Неделя любимых игр и игрушек в подготовительной группе

Обновлено: 06.05.2024

Цель недели «игры и игрушки»:Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» »(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

День недели

Тематика дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 30 октября

«В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки)

-«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

«Куда нитка туда и иголка»

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября

«Мастерим игрушку сами»

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот».

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября

Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!

-Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион. » Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т.п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.)

Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября

«Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И)

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.

Основные задачи:

Дать представление об истории возникновения народной игрушки, о народных промыслах и народных играх;

Воспитывать интерес к народному творчеству;

Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла», «Терракота», «Коропасты»; рассказать о происхождении куклы от эпохи античности до наших дней;

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь;

Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ;

Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;

Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».

Понедельник (12.11.2018)

«День истории возникновения русской народной игры и игрушки».

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».

Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.

Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».

Ознакомление с окружающим миром «Музей кукол».

Народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Золотые ворота».

Задачи: продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры, развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.

Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».

Чтение художественной литературы:

Любовь Волкова «Сказка про игрушки».

Беседа «Богородская игрушка. Как с ней играли в старину».

Задачи: обогащать представления детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, воспитывать патриотические чувства детей.

Продуктивная деятельность «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек».

Задачи: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».

Вторник (13.11.2018)

«Игрушки в нашем саду»

Беседа «Береги игрушки».

Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.

Составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка», «Во что мы играем в детском саду».

Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте, выражать своё отношение к конкретной игре, игрушке.

Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек».

Задачи: вызвать у детей интерес к поставленной проблеме, формировать навык приводить доводы для подтверждения своей точки зрения, проводить причинно- следственные аналогии.

Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка».

Чтение художественной литературы:

Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».

Игры на развитие логического мышления «Кубики Никитина. Сложи узор», «Танграм», «Шашки», «Магнитная мозаика» и т. д.

Задачи: формировать пространственные представления детей, развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?».

Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Конструирование «В стране «Лего».

Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.

Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».

Среда (14.11.2018)

«День игр и игрушек разных народов»

Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх соседних республик; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов, воспитывать доброжелательность.

Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».

Рисование «Мой любимый мультипликационный персонаж».

Задачи: формировать умение передавать в рисунке характерные черты любимого персонажа, закреплять умение для своего рисунка выбирать разнообразные художественные средства, воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие.

Беседа «Как играли наши мамы и папы?»

Задачи: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.

Подвижные игры: «Юрта» (башкирская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, быстроту бега.

Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место».

Чтение художественной литературы:

Константин Арепьев «Ожившие игрушки».

Беседа об игрушках других народов.

Рассматривание иллюстраций и фотографий игрушек других народов.

Задачи: знакомить детей с игрушками других народов, их особенностями: сходство и различие с русскими народными игрушками: ненецкая кукла - Акань, украинская кукла – мотанка; русская - тряпичная кукла, Балхарская глиняная - Дагестан и Каргопольская игрушки, воспитывать уважение к труду мастеров народных промыслов.

Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).

Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.

Четверг (15.11.2018)

«День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте.

Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Правила дорожного движения».

Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: продолжать расширять и конкретизировать знания детей о школе, закреплять навык самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, формировать умение творчески развивать сюжеты игры, воспитывать у детей желание учиться, прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Конструирование из крупного строительного материала «Национальные дома разных народов» (юрта, хата и т. д.).

Задачи: закреплять умение строить дома из различных деталей конструктора, отражая в постройке архитектурные особенности юрты, хаты и т. д., развивать умение планировать процесс возведения постройки, продолжать формировать навык доброжелательно и объективно оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

«Игры, в которые можно играть с детьми дома» - консультация для родителей.

Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка».

Пятница (16.11.2018)

«День театра, театральной игрушки и драматизации»

Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок».

Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Пластилинография «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей).

Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.

Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».

Игра «Школа циркового искусства».

Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.

Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».

Презентация «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Мини-проект «Неделя игры и игрушки «Наши игрушки» В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее.

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет

Неделя игры и игрушки в средней группе. Фотоотчет В нашем детском саду в апреле проходила неделя игр и игрушек для детей разного возраста. В нашей группе каждый день был посвящен разной.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними.

Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Презентация «Неделя игры и игрушки в средней группе» Проблема: Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес.

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе

Тематическая неделя «Космос: планеты, звёзды» в подготовительной группе Задачи недели: систематизировать представления детей от основных планетах солнечной системы, космосе, ртпервом космонавте Ю. Гагарине мир.

Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми.

Неделя игры игрушки «Занимательное путешествие с Чебурашкой» в средней группе ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Занимательное путешествие с Чебурашкой. Неделя игры игрушки.

Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен «Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\ игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В. Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А. В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д. Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т. А. Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Н\игра «Страны мира». Цель: развивать кругозор детей.

С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушек». Подарки для малышей Главной задачей тематической недели «Игры и игрушек» является научить детей играть. Продолжать развивать и воспитывать интерес к игре. Всю.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы

Игры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица»

Проект для подготовительной группы «Белоствольная красавица» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Актуальность: Современные городские.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Росинка»

«Неделя игры и игрушек»

подготовительная группа «Радуга»

пгт Горки Ленинские

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Количество участников: 19 детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н.Ф. Губанова

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки Астрид Линдгрен « Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки « Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.

Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А.В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д.Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.

Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т.А.Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 сентября 2021 года

Утренняя гимнастика. По плану руководителя физкультуры.

Утренний круг «Клубочек» Ритуал приветствия. (дети передают друг другу клубок держась за нитку. Здороваются и говорят добрые слова)

Цель: формировать в группе доброжелательной атмосферы и сплочение детского коллектива.

Цель: поднятие мышечного тонуса.

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?

Цель: развитие речи, прилагательные.

Подготовка к завтраку

Дежурство по столовой

Цель: формировать трудовые навыки, навыки сервировки стола.

Этическая беседа « Вежливая просьба » Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования и ПДД

Цель: развивать у детей навык строить совместную ролевую игру.

Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине «В школу»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

связная речь: формировать навык использовать при пересказе образные художественные средства выразительно передавать диалоги персонажей.

словарь и грамматика: формировать навыки подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

звуковая культура речи: формировать навык отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Развивающие:

связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка).

звуковая культура речи: развивать навык подбирать слова, сходные по звучанию т и ритму.

Воспитательные: воспитывать умение случать других.

Методы и приемы:

Словестные: беседа по картине, ответны на вопросы воспитателя.

Наглядные: рассматривание картины «В школу»

Игровые: дидактическая игра «Идет-стоит», физминутка

Практические: составление рассказа детьми.

Материал: картина «В школу»

Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 132

Физическое развитие по плану педагога по физическому развитию

БОУД ПДД «Зебра» по плану педагога (1 подгруппа)

БОУД ПДД «Зебра» по плану педагога (2 подгруппа)

Первая прогулка

Наблюдение за цветником .

Художественное слово:

Беседа:

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Вопросы:

- Какими стали цветы на клумбе?

- Почему они завяли?

- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

- учить различать зрелые семена от незрелых.

Игровое упражнение «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

- упражнять в бросании и ловле мяча;

- учить ориентировке в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи)

Вторая прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Вопросы:

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Как ярко светить солнце, как часто идут дожди? Что бывает ночью и утром (заморозки)? Что делают птицы? (улетают на зимовку на юг).

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Подвижные игры

Цель: продолжать формировать навык бегать в пара на скорость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи)

Гимнастика после сна

Закаливание

Дидактическая игра « Природа и человек » Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Дидактическая игра « Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Чтение сказок по желанию детей.

Дидактическое упражнение «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Читайте также: