Нелюбимые с детства игрушки

Обновлено: 29.04.2024

Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствие играл ими, но одна беда – не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали всем. Все запинались за них, даже Федя сам их отшвыривал.
И вот однажды надоело это игрушкам.
- Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, - сказал пластмассовый солдатик.
- Да, - согласилась машина-самосвал, у которой Федя сломал кузов, - надо нам уйти от Феди.
Посовещались игрушки, посовещались и решили немедленно уйти. Солдатики выстроились в ряд и первыми двинулись в путь, за ними поехали машинки, нагруженные разными мелкими игрушками, за машинками пошли плюшевый медведь, лохматая собачка, белый слон, зелёный крокодил, белая мышка и все остальные игрушки. Вышли игрушки на улицу. Навстречу им рыжая кошка Мурка. Спрашивает она игрушки:
- Мурр, мурр. Вы куда собрались?
- Мы пошли искать хороших ребяток, - ответила матрёшка Маша, - которые берегли бы нас.
- Играли бы нами, и не раскидывали, а убирали за собой после игры, - добавил белый слоник.
- Знаю я такую девочку, муррр, муррр, знаю, - ответила кошка. – Это моя хозяйка Люся. Она всегда убирает свои игрушки и бережёт их. Но сейчас её нет дома, она в садике. Вон там, через дорогу. - И Мурка указала на большой, красивый белый дом.
- Что же нам делать? – спросила обезьянка Чи-Чи, почёсывая макушку.
- Надо найти кого-нибудь другого, - сказала лохматая собачка с блестящими глазками и с красным высунутым языком. – Наверное, есть и другие ребята, которые убирают за собой игрушки. Пойду-ка я спрошу вон того господина, - сказала она, указывая на пёсика, пригревшегося на солнышке у качелей.
Пёсика звали Джеком, он жил в соседнем подъезде.
- Позвольте вас побеспокоить, - обратилась лохматая собачка к Джеку. – Будьте любезны, подскажите, где нам найти хороших ребяток, которые играли бы нами и убирали бы нас?
- И не ломали бы нас! - добавила белая мышка, высунувшись из-за спины собачки.
- Тяф, тяф! Знаю я такого мальчика. Это Саша, у которого я живу. Он всегда бережно играет своими игрушками. Любит их. Он и меня любит! – гордо добавил Джек.
- Проводите нас, пожалуйста, к нему! – попросила лохматая собачка.
- Сейчас Саши нет дома, - ответил Джек. - Он в садике. Вон там, - указал Джек на белый, красивый дом через дорогу.
Посовещавшись, игрушки и решили идти в садик. Дошли они до дороги, а перейти дорогу не могут, ездят по ней машины.
- Не беда, - сказал игрушечный милиционер с жезлом. - Нам просто надо дождаться, когда на светофоре загорится зелёный свет.
Дождались игрушки, загорелся зелёный свет для пешеходов, а для машин - красный. Все машины встали, а игрушки перешли дорогу.
В садике игрушки встретила няня.
- Вы чьих же будете? – спросила она.
- Мы были у мальчика, который нас не убирал, не берёг. Даже ломал. Мы ушли от него и хотим дружить с хорошими ребятами, - ответили игрушки.
- Ну, значит, вам сюда! – сказала няня. Она помыла, обтёрла игрушки и пригласила их на группу к ребятам.
Все ребята очень обрадовались новым игрушкам. Девочки вместе с воспитателем пришили медведю лапу, которая наполовину уже была оторвана. Мальчики приладили самосвалу кузов, танку – колёса. Все в группе - и дети, и игрушки - были радостны и веселы. Только один мальчик был грустный и не подходил к игрушкам. Это был Федя Егоров. Он узнал свои игрушки и очень расстроился.
- Что же ты не играешь, Федя, новыми игрушками? – спросила воспитатель Федю.
- Не хочу, - буркнул он и отвернулся. Он боялся, что воспитатель заметит навернувшиеся на глаза слёзы.


Вдруг самая шустрая игрушка,белая мышка,увидела Федю.
- Пи, пи, пи! - запищала она. – Это наш Федя! Пи, пи, пи!
Все посмотрели на грустного, хмурого Федю, сидящего в сторонке. Воспитатель спросила:
- Что с тобой, Федя?
Федя признался.
- Это от меня сбежали игрушки, это я их обидел.
- Как ты их обидел? – спросила воспитатель.
- Я не берёг их как следует, не всегда убирал за собой. Иногда даже ломал, но нечаянно. Я не нарочно!
- Ну вот, - сказала воспитатель, – провинился ты, Федя, перед ними, вот они и убежали от тебя. А здесь им хорошо будет. Ребята, мы будем беречь игрушки? – спросила воспитатель у всех ребят.
- Будем! – ответили дети.
- Я тоже буду беречь игрушки! – заявил Федя.
- Правда? – спросила белая мышка. – Ты будешь нас беречь, убирать всегда после игры?
- Буду! – ответил Федя.
- И не будешь ломать?
- Нет, нет! Ломать не буду. Буду очень бережно к вам относиться, - ответил Федя.
Воспитатель спросила детей:
- Как вы думаете, ребята, будет Федя беречь свои игрушки?
- Я думаю, будет! – сказала девочка Люся.
- Я тоже ему верю! – сказала Наташа.
Павлик добавил:
- Раз Федя дал слово, он должен его сдержать.
Все: и дети, и воспитатель, и игрушки поверили Феде.
- Тогда давайте вернёмся к Феде, - предложил белый слон.
- Давайте вернёмся! – обрадовался игрушечный танкист.
- А я не хочу возвращаться, - робко сказала матрёшка Маша, уютно пристроившаяся на ладошке девочки Оли.
- Вы, игрушки, решайте сами, - сказала воспитатель. - Можете вернуться к Феде, а можете и остаться тут.
Федя стоял и очень переживал. Ему было стыдно перед игрушками, перед ребятами, перед воспитателем. И было жалко своих игрушек. Ведь он любил их, ему нравилось играть ими.
- У вас хорошо, - сказал ребятам игрушечный милиционер, но я вернусь к Феде.
- Я тоже вернусь, - заявил белый слон.
- И я вернусь к Феде, и я, - затараторили все игрушки.
Только матрёшка Маша не хотела возвращаться. Федя ею почти никогда не играл. А тут она подружилась с девочкой Олей, и ей хотелось с ней играть.
- Ну, что ж, игрушки, - сказала воспитатель, - вы вернётесь к Феде, но не сейчас, а вечером, когда Федя пойдёт домой. А ты, матрёшка Маша, если хочешь, оставайся.
Матрёшка обрадовалась и ещё уютнее устроилась в картонном домке, в который её посадила Оля.
Когда наступил вечер, за всеми детьми пришли родители. За Федей тоже пришёл его папа. Федя рассказал папе о том, что от него ушли игрушки и пришли в сад, рассказал, что дал слово беречь свои игрушки, и они согласились вернуться к нему. Вот только матрёшка Маша решила остаться в саду.
- Это хорошо, что ты понял свою ошибку, - сказал папа. – Хорошо, что игрушки решили вернуться к тебе. Помни, Федя, всё вокруг надо беречь.
Все вместе – папа, Федя и игрушки, отправились домой. А матрёшка Маша помахала им через окно платочком.

Частенько читаю топики и комментарии о том, как в детстве почти у каждого была нелюбимая игрушка или кукла, которая не нравилась по причине или без. В неё не играли, её не любили, и зачастую её ждала не самая завидная участь.
Однажды, читая очередной комментарий, я уже почти воскликнула: «А вот у меня такого не было!», как вдруг… вспомнила её — свою нелюбимую куклу детства. Это была Барби, с жёлтыми волосами и широкой улыбкой. Уж не знаю, отчего нам с сестрой она так невзлюбилась, но кукла играла роль служанки других кукол. Мы называли её Киска, и было в этом прозвище что-то пренебрежительное что ли… Бедной Киске доставалось по полной — мы " лечили" ей зубы, делали уколы… Я даже шила ей одежду похуже, чем у остальных кукол. Сейчас и смешно и грустно вспоминать об этом. Прости нас, Киска, ты этого не заслуживала.


Пару лет назад свекровь, она же главный наш поставщик игрушек, принесла маленького китайчонка для младшей. Взглянув на неё, я сразу сказала: Таня) Уж не знаю, почему на ум пришло именно это имя. Младшую Танюшка не заинтересовала, старшая вообще равнодушна к куклам. И так и лежала Танюшка в игрушках до недавнего времени, неигранная и нелюбимая. Почти как наша Киска, с той лишь разницей, что мои дети не ставили над ней экспериментов. Никто никогда не рисовал на лицах кукол — это правило передалось от моей мамы через меня уже моим детям. И оттого, пожалуй, Таня и сохранилась так хорошо — прическа и одежда родные, ничего не менялось, всё чистенькое.


Когда я начала приводить в порядок кукол, вспомнила и про Танюшку. Не знаю, почему, но я никогда не отдавала её, в отличие от других кукол, в которых мои девчонки не играли.


Шить на такую кукляху мне не хочется, не мой это формат, а приодеть девочку хотелось. Выручил Фикс Прайс: увидела там наряды как раз на Таню.


Собираемся на бал. А где же карета?


После бала нужно отдохнуть и поспать


Милый зайка

Не скажу, что теперь девочки начали с ней играть. Но теперь хотя бы Танюшка не чувствует себя одинокой и никому не нужной. Думаю, придёт время, и на неё тоже обратят внимание, как уже случилось недавно с другой куколкой.
Теперь Танюшка не заброшенная, а самая нарядная и модная малышка, а я спокойна, что в моём доме больше нет нелюбимых игрушек)


У современных детей очень много игрушек, но при этом они всё время жалуются на скуку и просят «ещё немножко поиграть в планшет». Так, может быть, игрушки — это зло? И их лучше совсем убрать? Наш блогер Дарья Еремеева рассматривает плюсы и минусы детства без игрушек.

Концепция минимализма добралась и до детей. Хотя идею «развитие без игрушек» предложили не экоактивисты, а исследователи наркотической зависимости. В Баварии в 80-х группа ученых заметила, что паттерны поведения, которые приводят к зависимости, формируются еще в детстве. Ребенок сталкивается с первыми трудностями, но вместо переживания чувств — тянется к игрушкам.

Исследования привели к созданию в 1992 году детского сада без игрушек, без красок, настольных игр и прочих развлечений. Что тогда дети должны делать весь день? Можно играть друг с другом, использовать предметы интерьера, природные материалы для игр. Эксперимент показал, что дети улучшили социальные навыки, развили креативность и эмпатию к окружающим. Некоторые сады Германии модифицировали план: выделяли один день в неделю или шесть недель весной. Но есть родители, которые практикуют этот подход на постоянной основе везде.

Минусы детства без игрушек

Успешным результатам эксперимента можно противопоставить проблему детского стресса. Лишить игрушек ребенка — стресс. Особенно в мире, где остальные дети продолжают играть привычным способом. Стресс возникает не у всех: это зависит от индивидуальных особенностей, характера, воспитания. Для детей с проблемами в общении или просто малообщительных изъятие игрушек может стать негативным опытом.

Игрушки учат детей испытывать чувства. Игрушки играют роль незащищенных друзей. Дети заботятся, начинают нести ответственность (как минимум, игрушку надо не потерять). Одушевление — важный этап в формировании чувств. Игрушки не только развлекают. Конструктор, краски, пазлы — развивают. Даже навык «общения» с гаджетами необходим в современной реальности.

Безыгрушечная концепция интересна взрослым. А вот ребенок чувствует себя «не как все». Дети проходят этап подражания, это важно для социализации. Противоположная ситуация приводит ребенка к нервозности и проблемам с самооценкой.

Плюсы концепции

1. Скучать полезно. Скука — двигатель развития ребенка. Психологи давно отметили, что поведение современных родителей напоминает анекдот: «Здравствуйте, хотим записать трёхлетку на программирование, китайский и терменвокс» — «С такой нагрузкой ребенок к 16 годам повесится» — «Нет, первый нервный срыв мы планируем к 13, а попытку самоубийства в 14, чтобы в 16 он закончил психотерапию и приступил к первому стартапу».


10 причин перестать заваливать ребёнка игрушками

В периоды ничегонеделания ребенок способен «обратиться к себе», использовать фантазию, изобретательность. Психологи призывают даже взрослых периодически останавливаться, чтобы не терять связь с собой. Это фундамент ментального здоровья.

2. Меньше — лучше. Дети теряются при изобилии игрушек. Концентрация внимания снижается. Американские ученые провели исследование: дети, которые взаимодействуют с меньшим количеством предметов, мыслят более творчески. Они долго изучают одну игрушку, придумывают, как можно сочетать предметы.

3. Повторение — мать учения. Вспоминаю детство: я смотрела мультик 30 раз, читала книжки по 5 раз, просила рассказать маму одну и ту же историю каждый вечер. И ведь не надоедало! Так делают все дети. Клинический психолог Кристофер Уиллард в своих работах пишет, что повторение закрепляет результат обучения. При избытке игрушек дети не успевают возвращаться к ним. Сыграть один раз в монополию — бесполезно, а вот после десяти раз ребенок сделает полезные выводы.

4. Игрушки должны быть по возрасту. Когда игрушек много, помнить про каждую — сложно. В итоге скапливается много вещей «не по возрасту». Лучше отдать их тем, кому они полезны.

5. Игрушка не должна быть умнее ребенка. В игре главный — ребенок. Во взаимодействии с технологичной игрушкой ребенок принимает роль зрителя. Такие игрушки быстро надоедают и не развивают фантазию.

Советы по выбору игрушек

Онлайн-курс «Как выбирать игрушки, чтобы ребенок вырос гением», уверена, будет очень успешным. Но я дам простой совет: покупайте игрушки разных категорий — мягкие, спортивные, развивающие, просто симпатичные.

Есть интересная классификация игрушек на открытые и закрытые. Открытыми можно считать игрушки, которые ребенок может использовать в разных играх: кубики или простые куклы. Закрытые игрушки можно использовать по одному назначению — например, настолки. Не стоит полностью избегать закрытых, используйте соотношение 70 на 30.

Что делать с этой информацией?

  • Решить, сколько часов (или дней) вы готовы практиковать теорию «без игрушек».
  • Подходить ответственно к приобретению каждой игрушки.
  • Периодически разбирать игрушки.
  • Ограничить количество игрушек до 7-10. Так ребёнок сможет использовать каждую по максимуму. А через какое-то время добавлять новые, убирать старые.

Все эти советы полезны, но они не помогут без коррекции родительского поведения. Какой пример мы подаем? Взрослым скучать тоже важно. Взрослые игрушки обычно легитимны в наших глазах: телефон, ноутбук и прочие гаджеты. Учите детей справляться с чувствами и качественно отдыхать на собственном примере.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.




Журналист и правозащитник, лауреат премии ТЭФИ в номинации «Ведущий информационной программы», исполнительный директор движения «Русь сидящая»


Интересное на «Меле»:


Партнёрский материал

Кто такой генерал Гавс? Тест: поймете ли вы ребёнка, который пишет вам в личку


Блоги

7 типов родителей, которые вредят себе и детям: а вы узнаете среди них себя?


Партнёрский материал

Кто тебе там пишет? 7 правил безопасности для детей в чатах

И в интернете вообще


Что делать, если выпускник не набрал минимальных баллов на ЕГЭ

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Давным-давно в долине Чёрного Винограда среди изумрудных лугов и ухоженных виноградников в старинном Ронзвельском замке жили маркизы Де Капризы: глава благородного семейства маркиз Де Каприз Старший, его жена маркиза Де Каприза и их сын маркиз Де Каприз Младший. Родители столь нежно и трепетно любили своего единственного сына, что никогда не отказывали ему ни в больших, ни даже в малых капризах. Каждый день в замок Ронзвель со всех концов света доставлялись новые игрушки. Они были сделаны из редких и дорогих материалов и поражали изысканной красотой и наипоследними чудесами техники. Под игрушки и детские забавы маркиза было отведено несколько больших комнат. С раннего утра и до позднего вечера юный маркиз устраивал разудалые игры, да такие, что старинный замок ходил ходуном, а от слуг и игрушек клочки да щепки летели. Однако родители закрывали глаза на “милые” шалости сына.
- Бедный юный маркиз! Ему так одиноко без сверстников, но и в ста милях от замка не найти ни одного ребёнка, достойного маркиза Де Каприза Младшего по происхождению, - говорила мужу маркиза Де Каприза. – Пусть наш драгоценный мальчик хоть на голове стоит, только бы он не скучал и не чувствовал себя одиноким. Не так ли, дорогой Милорд?
- Вы правы, дорогая Миледи, должно же быть у ребёнка счастливое детство, - отвечал супруге маркиз Де Каприз.

Как-то раз благородные маркизы отправились в путешествие по своему прекрасному маркизатству и оставили сына с бабушкой, приехавшей издалека присмотреть за внуком. Перед самым отъездом маркиз Де Каприз Младший пообещал родителям вести себя хорошо. Но как только золочёная карета маркизов скрылась за воротами замка, непослушный мальчишка затеял Великое сражение - самое-самое Великое, какое только может себе представить богатое детское воображение.
По приказу юного маркиза на штурм непокорного города Цветов выдвинулись две армии, состоящие из лучших полков пехоты, конницы, слонов и артиллерии. Во главе армий стояли надёжные генералы - Чёрный Кот и Белый Мишка. По правде говоря, плюшевые генералы совсем не умели воевать, зато они были любимыми игрушками маркиза Де Каприза.
- Раз-два, раз-два! - громко выкрикивал церемониймейстер в золочёной ливрее, ритмично подбрасывая вверх серебряный жезл с конским хвостом.
Наступление набирало обороты: барабанщики изо всех сил били в барабаны, горнисты, не щадя деревянных горл, дули в серебряные горны, а обе армии под громовые раскаты военного марша неумолимо приближались к стенам города.
- Пирожные, Мило-о-рд! - объявил слуга с большим круглым подносом, на котором в такт с барабанной дробью подрагивали пышнейшие пирожные.
Прихватив пару пирожных с аппетитными лесными ягодами, маркиз Де Каприз поднялся на капитанский мостик каравеллы с громким именем “Владычица морей и океанов”. Здесь его ожидал капитан корабля - самый настоящий капитан дальнего плавания.
- Горожане молят о милости, Милорд! – сказал капитан и подал маркизу подзорную трубу.
- Не будет им милости! - дерзко ответил маркиз, приближая панораму города.
За стенами города-крепости наблюдалось настоящее столпотворение. Горожане закрывали лавки и мастерские и спешно разбегались по домам, а куклы-цветочницы доставали цветы из плетёных корзин и, разбрасывая их по улицам и площадям, пели грустные песни и плакали. На крепостной стене заняли оборону защитники города: ремесленники, булочники, сыроделы и прочий простой люд мужского пола. А на башне Главного Собора в окружении шахматных фигур стояли Белый и Чёрный короли - Правители непокорного города. Их Величества держали развёрнутый свиток с мольбой о милости к милосерднейшему из всех Сеньоров на Земле. Дождавшись, когда последние крестьяне и зверюшки из близлежащих деревень забегут в крепость, а стражники захлопнут створки городских ворот, маркиз Де Каприз гневно затряс головой и решительно произнёс:
- Не будет им милости! Начать штурм! По мятежному городу из всех орудий - огонь!
- Ах! - воскликнули служанки и закрыли ладонями уши.
- Ах! - воскликнули няньки и закрыли ладонями глаза.
- Что Вы видите, Милорд? - спросил маркиза капитан корабля.
- Только дым, - пожал плечами юный маркиз.
- Дым без огня - последнее изобретение Военного Департамента, Милорд, - пояснил капитан.
Вооружившись шпагой, маркиз Де Каприз Младший поспешил на помощь штурмующим крепость армиям. Каково же было его удивление, когда он увидел, как Чёрный Кот и Белый Мишка выводят мирных жителей из задымлённого города.
- Мы так не договаривались! Измена! Вы - предатели! - закричал в отчаянии маркиз. - А ещё считаетесь моими любимыми игрушками. Схватить и выпороть их!
Солдаты скрутили плюшевых генералов и бросили к ногам главнокомандующего. Маркиз Де Каприз выхватил кнут из рук слуги и замахнулся им на бывших друзей.
- Ах! - воскликнули служанки и закрыли ладонями уши.
- Ах! - воскликнули няньки и закрыли ладонями глаза.
- Что здесь происходит? - громко спросила бабушка, входя в комнату для игр. - Шум, дым и… плётка. Вы ведёте себя недостойно, Милорд! - покачала она головой. - Когда я была маленькой девочкой, то с уважением и любовью относилась к своим игрушкам. Моя любимая кукла до сих пор прекрасно поживает на мраморном камине в моей спальне.
- Бабушка, мои любимые игрушки предали меня. Они предатели! Они плохие! - задыхаясь от слёз, прокричал юный маркиз.
- Игрушки относятся к детям так, как и дети относятся к своим игрушкам. Вы даже не разобрались, почему они так поступили, а сразу схватили кнут, - сказала пожилая маркиза. - Судя по всему, Вы не отличаетесь уважительным отношением к своим игрушкам, Милорд.
Мальчик тяжело вздохнул и в расстроенных чувствах выбежал из комнаты.

Ночь тянулась долго-долго. Юный маркиз не спал, а только ворочался и размышлял над словами бабушки.
“Быстрее бы утро”, - думал он. - “Я так хочу увидеть свои игрушки и попросить у них прощения”.
Ожидание было столь мучительным, что маркиз Де Каприз не дождался наступления утра. Он вылез из постели и босиком засеменил в комнату для игр. Тихо приоткрыв дверь, мальчик заглянул внутрь. Комната была непривычно пуста и безрадостна - все игрушки загадочно исчезли. Голый паркет, словно поверхность безжизненной планеты, мерцал холодным блеском. Маркиз закрыл дверь и бросился осматривать другие комнаты. Но и в них не оказалось ни одной игрушки. Он было вихрем вылетел на лестницу, ведущую к спальне, но от неожиданности замер на месте. Над портретом старого маркиза в золочёной раме, поблёскивая лунным серебром, развевалось Занудное Замковое Привидение. Мальчик не раз слышал от взрослых, что по ночам беспокойный дух его прапрадеда блуждает по замку, но сам он никогда его не видел, да и не желал, надо признаться, этой родственной встречи.
- Как всё плохо, мерзко и отвратительно, - проворчало Занудное Замковое Привидение. - Опять разошёлся радикулит. А от вчерашнего дыма у меня до сих пор свербит в лёгких. Так это ты, непослушный мальчишка, хочешь выкурить меня из замка? - на последних словах привидение так сильно раскашлялось, что прослезилось серебряными слезами.
- Нет, это не я, уважаемое Занудное Замковое Привидение, - пролепетал юный маркиз. - Вернее, это я. Но я не хотел никого…
- Молчать! - аж взвизгнуло привидение. - Игрушки тоже не ты выгнал на улицу из родного дома?
- Не я. Честное слово. Никого я не выгонял. Я сам ищу их, - чуть не плача, прошептал мальчик. - Хотя…
- Тоже мне, ночной искатель сокровищ, - прошипело привидение. - Я-то знаю, куда ушли от тебя игрушки, но ни за что не скажу.
- Скажите, пожалуйста. Мне очень плохо без игрушек. Я хотел попросить у них прощения. Пожалуйста, - стал умолять маркиз.
- Ну ладно, непослушный мальчишка. Я скажу тебе, куда ушли твои игрушки, но при выполнении определённых условий. Отныне ты обязан вести себя намного тише, чтобы не досаждать мне днём, когда я изволю почивать. И без дыма и прочих фокусов! А также ты должен перестать обижать свои игрушки. Тебя устраивают мои условия? - привидение приблизилось к мальчику на пугающе близкое расстояние.
- Я согласен, уважаемое Занудное Замковое Привидение. Я согласен! - прокричал маркиз, отступая на пару шагов.
- То-то! - воскликнуло привидение и, ехидно усмехнувшись, взметнулось к потолку. - Ты пойдешь туда, куда я скажу, и приведёшь назад свои игрушки. И запомни, запомни раз и навсегда, непослушный мальчишка: ни шума, ни дыма, ни твоих капризов я больше не потерплю!

Ранним утром у Тёмного Скрипучего леса собралось много людей. Охотники с собаками и ружьями, горожане с палками и крестьяне с лопатами и вилами готовились к прочёсыванию лесной чащи. В лагерь спасателей прибыла золочёная карета Сеньоров. Дверца кареты открылась, и из неё вылезли маркиз Де Каприз Старший, маркиза Де Каприза - мать, маркиза Де Каприза - бабушка и Его Преосвященство епископ.
- Бедный юный маркиз! - рыдала маркиза Де Каприза. - Пропал, пропал, мой драгоценный мальчик, сгинул в дикой чаще!
- Успокойтесь, дорогая Миледи, нашего сына непременно найдут, - как мог успокаивал супругу маркиз Де Каприз Старший.
- Мальчик ушёл из дома прошлым утром. По крайней мере, именно так утверждает единственный свидетель - Занудное Замковое Привидение, - делился обстоятельствами загадочного исчезновения Начальник сыскной полиции с Главным лесничим.
- Смотрите, смотрите! - закричал один из охотников.
Все повернулись в ту сторону, куда указывал охотник, и увидели, что на опушке леса неподвижно стоит игрушечный обоз, а в повозках просыпаются и приподнимаются на локтях дети.
- Волшебство! - воскликнул Начальник сыскной полиции, да так и замер с открытым от удивления ртом.
- Колдовство! - воскликнули епископ и пожилая маркиза и перекрестились.
- Мальчик мой! - закричала маркиза Де Каприза и бросилась к сыну.
- Доброе утро, - как ни в чём не бывало поздоровался маркиз Де Каприз Младший. - Мама, игрушки вывели нас из Тёмного Скрипучего леса! А это мои друзья. Я пригласил их в наш замок на бал и на чай с пирожными.
- Круассан - сын пекаря из города Цветов, - бодро представился мальчик, вставая.
- Трюфелька - дочь крестьянина из Трюфельной деревни у Дубового леса, - весело воскликнула девочка и спрыгнула с повозки.
- Сын пекаря? Дочь крестьянина из Трюфельной деревни? - переспросила маркиза Де Каприза, и щёки её запылали пурпуром. - Приглашаются на бал… Как это мило, не правда ли, дорогой Милорд? - в недоумении посмотрела она на мужа.
- Вы, как всегда правы, дорогая Миледи, - улыбнулся маркиз. - Бал, так бал! Главное, чтобы ребёнок наш был счастлив. Всех присутствующих здесь приглашаю на бал в наш прекрасный Ронзвельский замок!
- Спасибо, папа! Спасибо, мама! - воскликнул маркиз Де Каприз Младший и, взяв в руки Чёрного Кота и Белого Мишку, расцеловал их у всех на глазах. - Я больше никогда не буду обижать вас, мои любимые игрушки! А ещё я не буду вредничать и капризничать. Слово маркиза!

Вот такая история, дорогие мои мальчики и девочки. Что вам сказать на прощание: уважайте и любите свои игрушки, и в ответ вы получите их преданную дружбу и безграничную любовь.

Читайте также: