Неозвученные музыкальные игрушки инструменты это

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Виды и типы игрушек-инструментов

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные [4].

Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;

- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;

- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;

- игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Музыкальные игрушки также можно разделить на:

- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);

- духовые: флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, «мелодии»; звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки;

- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;

- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [1].

Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.

Бутафорские музыкальные инструменты, или Неозвученные музыкальные инструменты в ДОУ

Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные

Неозвученные музыкальные инструменты сделаные своими руками, предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Не озвученные музыкальные инструменты можно использовать не только для развития творческого воображения при музицировании, но и для театрализованных постановок, как бутафорский предмет, при исполнении русских народных песен, а также сенсорное развитие для ознакомления с музыкальными русскими инструментами на музыкальных занятиях.














Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»

Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском саду

Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Очень важно уделять внимание оформлению музыкального уголка с целью создания оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и развития творческих способностей детей.

Сегодня хотелось бы остановиться на не озвученных музыкальных инструментах, которые должны быть в наличии в каждой возрастной группе. Их можно использовать для создания игровых ситуаций. Ребёнок, как бы представляет себя, играющим на музыкальном инструменте, имитирует игру, напевает песню. У детей развивается воображение, музыкальная память, творческие способности.

В соответствии с возрастом, а у нас вторая младшая группа, имеются в наличии: балалайки, пианино, гармошки. Все они сделаны своими руками.

Гармони сделаны из плотного картона, сложенного гармошкой. Картон обклеен тканью. Края обшиты с помощью крючка и пряжи. Боковые части дополнительно обклеены цветной самоклеящейся плёнкой.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками



Пианино изготовлено из коробки из-под конфет, которая обклеена самоклеящейся плёнкой. К пианино сделаны карточки с картинками и текстами песен. Дети ставят перед собой карточку, имитируют игру на пианино и поют знакомую песню. Сменяемость карточек может происходить с опорой на изученный песенный репертуар.




Балалайки из фанеры, оформлены с помощью элементов городецкой росписи



Не озвученные музыкальные инструменты можно использовать не только для развития творческого воображения при музицировании, но и для театрализованных постановок, как бутафорский предмет, при исполнении русских народных песен, для ознакомления с музыкальными русскими инструментами на музыкальных занятиях.


«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями

«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями Эффективной формой взаимосотрудничества с родителями является мастер – класс. На предложение музыкального руководителя детского сада принять.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Пособия, сделанные своими руками.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Шумовые музыкальные инструменты своими руками

Шумовые музыкальные инструменты своими руками 1. Для работы на понадобится: - две бутылки из-под кетчупа - разноцветные крышки от пластиковых бутылок - шерстяная нитка - цветная.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»

Поэтому создание предметно-развивающей среды, в частности — музыкального уголка в группе, является важным средством организации оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создания возможности творческой самореализации детей.

В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.

В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, стол со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается


Виды пособий:

музыкальные игрушки

- самодельные музыкальные инструменты


Образные пособия:

1. Портреты композиторов

2. Картинки с изображениями


3. Музыкально-дидактические игры

Неозвученные музыкальные игрушки

Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка) изготавливаются из фанеры, картона. Используют их для создания игровых ситуаций, при которых дети, представляя себя играющими на музыкальных инструментах, напевают. Таким образом, на неозвученных музыкальных игрушках и инструментах малыш упражняется в правильном воспроизведении мелодии. Игрушки – инструменты применяются в основном для детей 3-4 лет.


Трёхступенчатая (пятиступенчатая, восьмиступенчатая) лесенка – дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, бумаги, огрстекла, пластмассы или пластика. Даёт представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющий детей в правильном звукообразовании. Это различные звукоподражания на звуке определённой высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского)

По ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка (матрёшка, собачка, зайчик, медведь, кошечка и т. д., в зависимости от передвижения фигурки (вверх-вниз) дети меняют высоту голоса. Задания предлагаются как в восходящем, так и в нисходящем порядке.


Звуковые книжки делаются из картона или плотной бумаги (размер 30 X 50 или 15 X 10 см). На каждой странице цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни и её текст. Звуковые книжки используют во всех возрастных группах, начиная с младшей.

Звуковые картинки – тоже, что и звуковые книжки, только оформление каждой песни представлено отдельно (размер 15 X 10 см). Все картины хранят в пакете или коробочке. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных программных песен.


Проигрыватель (с пластинками) изготавливается из фанерной или пластмассовой коробки с диском, укреплённом на стержне (в центре коробки). Пластинки делают по размеру диска с отверстием для стержня в середине. Материалом для пластинок служит плотная бумага или картон. На каждую пластинку наклеивается картинка, содержание которой соответствует названию какой – либо песни. Более современный вариант – магнитофон или компьютер (ноутбук).


Этот игровой материал используется в средней, старшей и подготовительной группах. Вначале игра проводиться под руководством взрослого, затем её дают для самостоятельно пользования.

Озвученные музыкальные инструменты:

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)


- игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)

- игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)

- игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты:

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада

Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:

- Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)

- Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты»



Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты группируются по видам :

- неозвученные музыкальные игрушки- инструменты ;

-озвученные музыкальные игрушки- инструменты .

Неозвученные помогают детям создать игровые ситуации. К ним относится балалайка с неиграющими струнами, пианино с немой клавиатурой, баянчики с растягивающимися мехами, и другие подобные игрушки- инструменты .

К озвученным музыкальным игрушкам- инструментам относятся игрушки- инструменты с нефиксированным звуком, где звук имеет неопределённую высоту. К ним относятся погремушки, бубны, трещотки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, коробочки, музыкальные молоточки .

Игре на детских музыкальных инструментах должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям , способствует развитию музыкальной памяти , внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка .

Некоторые музыкальные инструменты ребята в совместной деятельности с родителями и воспитателями делают своими руками и в свободной деятельности музицируют на них. Такая форма работы вызывает у детей и их родителей интерес, расширяет их музыкальные впечатления , способствует творческой активности и сплочённости. Эти погремушки ребята сделали с мамами и папами и подарили их детскому саду .

Читайте также: