Неваляшка игрушка для какого возраста

Обновлено: 18.05.2024

Я вот тут присмотрела такую игрушку в магазине, хочу купить, помню что детстве у меня она была ) продавец сказала выберите что нибудь поинтересней, это прошлый век . я не купила ушла, чувствую себя теперь старомодной какой то ,, вы своим деткам такую игрушку покупали . )

У моего не было, вовремя на глаза не попалась, а потом уже поздно было.

Думаю как начнет сидеть и ползать, уже будет играть с ней.

я хочу такую очень) у свекрови стоит такая, малая смотрт улыбается, правда мы только стави видеть нормально)

чен Мыслитель (5485) растем, болеем (( вот желтуха только прошла, хотели в больницу засунуть, но я отказную написала. а щас простыли где то блин! родила новенькую, а щас как будто подпортила ее мамаша ( а вы как? сколько вам? как назвали все хочу узнать?))

Дима Михайлов Мудрец (16672) у моих детей нет такой игрушки, а продавец права ванька встанька это игрушка ссср

Я своей в 5 мес. купила. У нас был неваляшка - зайчик. Мелкая вытаращилась на нее и давай его лупить, ей нравилось как он звенел)

В любом и до старости. ) Ты продавца послушала?! Ну, мать, ты даёшь стране угля. ))) продавцу небось лет 20-ть, да и будто ты сама не знаешь что это за игрушка, и что вам нужно. ) знаешь чем она хороша? одна из редких игрушек, которая, хоть и с раскачки, но играет с чадом без всяких там батареек и пультов. )) Прива!)

приветик )) продавцу было лет 50, что мне очень удивило ,)))неваляшку мы уже купили, доча лежит на животике и ее рукой задевает играет .))))

У нас есть, покупала, еще одну подарили, малыш интересоваться начал с двух месяцев, а играть начал, естественно, позже)))) советую очень, удачи

я сыну покупала такую, но ему не интересно было. а так наверное месяцев с 3 можно, на живот положить ребенка, и неваляшку перед ним, пусть толкает ее. моему ребенку была юла интересна, как сидеть начал

Так получилось, что у нас их 2. Одна со времен СССР, вторая с олимпийской символикой. Ребёнок на нее просто залипает. Минут 40 может ими заниматься. Нам почти 5 месяцев.

С пяти месяцев нам была интересна. Вот, кстати, может пригодится
0 – 3 месяца
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) .
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей» , «Волшебные голоса природы» )

3 – 6 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные) .
3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка) .
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки.
10. Колокольчик

6 – 9 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.

9 – 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник) .
15. Качели.
16. Барабан.

1 год – 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные) .
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки) .
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.

1,5 до 2 лет
(добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют» ) .
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты» , «Доктор» , «Парикмахерская» и др. )
15. Игрушечный набор «Семья» .
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.

Я тоже как-то случайно на такую игрушку наткнулась, не согласна с продавцом, это не прошлый век, прошлым веком получается все игрушки можно назвать: и пирамидки, и кубики и тд. Все что есть сейчас было и тогда, сейчас просто более модернизированные. Вот ванька-встанька:)) более современный, я видела музыкальный, очень даже прикольная:) ) ДУмаю уже после 6мес можно показать малышу: )

Я вот тут присмотрела такую игрушку в магазине, хочу купить, помню что детстве у меня она была ) продавец сказала выберите что нибудь поинтересней, это прошлый век . я не купила ушла, чувствую себя теперь старомодной какой то ,, вы своим деткам такую игрушку покупали . )

Как сидеть начнет, думаю.

моей 4 месяца очень нравится неваляшка. такие игрушки не могут быть прошлым веком

В любом и до старости. ) Ты продавца послушала?! Ну, мать, ты даёшь стране угля. ))) продавцу небось лет 20-ть, да и будто ты сама не знаешь что это за игрушка, и что вам нужно. ) знаешь чем она хороша? одна из редких игрушек, которая, хоть и с раскачки, но играет с чадом без всяких там батареек и пультов. )) Прива!)

я сыну покупала такую, но ему не интересно было. а так наверное месяцев с 3 можно, на живот положить ребенка, и неваляшку перед ним, пусть толкает ее. моему ребенку была юла интересна, как сидеть начал

У моего не было, вовремя на глаза не попалась, а потом уже поздно было.

Думаю как начнет сидеть и ползать, уже будет играть с ней.

я хочу такую очень) у свекрови стоит такая, малая смотрт улыбается, правда мы только стави видеть нормально)

а она ещё что продаётся?

Я своей в 5 мес. купила. У нас был неваляшка - зайчик. Мелкая вытаращилась на нее и давай его лупить, ей нравилось как он звенел)

у нас была в детстве, и своему мы купили .
нравится долго, особенно. если периодически прятать

У нас есть, покупала, еще одну подарили, малыш интересоваться начал с двух месяцев, а играть начал, естественно, позже)))) советую очень, удачи

Так получилось, что у нас их 2. Одна со времен СССР, вторая с олимпийской символикой. Ребёнок на нее просто залипает. Минут 40 может ими заниматься. Нам почти 5 месяцев.

С пяти месяцев нам была интересна. Вот, кстати, может пригодится
0 – 3 месяца
1. Погремушки, подвески, подвесная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой (мобиль) .
2. Флажок.
3. Мячи разные.
4. Тряпичный браслетик с бубенчиком.
5. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малыша (серия «Happy baby», «Классика для малышей» , «Волшебные голоса природы» )

3 – 6 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Кольца-прорезыватели.
2. Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные) .
3. Игрушки образные пластизолевые, озвученные.
4. Волчок.
5. Неваляшка.
6. Забавные маски.
7. Игрушка с подвижными частями и мелодией (музыкальная шкатулка) .
8. Мягкий моющийся коврик.
9. Яркие большие образные игрушки.
10. Колокольчик

6 – 9 месяцев
(добавляются к предыдущим)
1. Гибкая кукла.
2. Мягкие книжки-картинки.
3. Активный игровой центр.
4. Специальные доски вкладыши с ручками
5. Набор для игры с водой.
6. Прозрачные игрушки-погремушки, заполненные разноцветными шариками.
7. Мягкие игрушки с шариковым наполнителем.
8. Игрушка с выскакивающим сюрпризом.
9. Мисочка для вкладывания шариков.
10. Фигурки животных средних размеров.

9 – 12 месяцев
1. Пирамидка с большими отверстиями в кольцах.
2. Подставка с комплектом втулочек или грибочков.
3. Крупная кукольная посуда: чашки, миски, тарелки, кастрюли.
4. Устойчивые деревянные или пластмассовые машинки.
5. Тележки деревянные, пластмассовые.
6. Заводные игрушки.
7. Цилиндрические и прямоугольные игрушки-гнезда.
8. Крупный строительный набор.
9. Логический куб, игрушки с различными прорезями.
10. Металлофон.
11. Кукла с подвижными частями тела.
12. Кукла-перчатка.
13. Коробочки с крышками.
14. Игрушка-качалка, на которой можно сидеть (лошадка, слоник) .
15. Качели.
16. Барабан.

1 год – 1,5 года
1. Пирамидка с кольцами равной величины.
2. Пирамида с кольцами двух контрастных размеров.
3. Коробка с отверстиями в виде квадрата и круга и соответствующими объемными вкладышами.
4. Матрешка одноместная, двуместная неокрашенная и окрашенная.
5. Шароброс с шарами двух размеров.
6. Столик одноцветный с втулочками соответствующего цвета.
7. Кубы-вкладыши (2-3 местные) .
8. Столики двуцветные, трехцветные, четырехцветные с втулочками.
9. Лоток с шарами 4 основных цветов.
10. Специальные легкие мобили для выработки речевого дыхания.
11. Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей.
12. Наборы для игр с песком (совок, ведро, формочки) .
13. Кукла с волосами.
14. Кукла-голыш
15. Кукольная кроватка.
16. Кукольные пастельные принадлежности.
17. Посуда: кухонная, столовая, чайная.
18. Утюг
19. Телефон.
20. Игрушки-животные.
21. Машина легковая, грузовая, автобус.
22. Лодочка.
23. Строительный набор: кубики, кирпичики, пластины из дерева, окрашенные в основные цвета.
24. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
25. Книжки с картинками.
26. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
27. Составные игрушки из 2-3 частей.

1,5 до 2 лет
(добавляются к предыдущим)
1. Пирамидка трех и пяти контрастных размеров.
2. Мозаика геометрическая .
3. Пластмассовые или деревянные фигурки (людей и животных) для игр с мелким строительным материалом.
4. «Сложи квадрат» I уровень (игры Никитина)
5. Крупная мебель.
6. Коляска.
7. Качели.
8. Набор резко контрастных по размерам колец, шаров, кубов, призм.
9. Трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочкой (игра «Салют» ) .
10. Лото, парные картинки.
11. Разрезные картинки из 2-х частей.
12. Крупные деревянные бусы для нанизывания.
13. Различные шнуровки.
14. Наборы для ролевых игр («Инструменты» , «Доктор» , «Парикмахерская» и др. )
15. Игрушечный набор «Семья» .
16. Кегли, городки детские.
17. Крупные простые пазлы.
18. Кисти, нетоксичные краски.
19. Набор для игры с песком.

Я тоже как-то случайно на такую игрушку наткнулась, не согласна с продавцом, это не прошлый век, прошлым веком получается все игрушки можно назвать: и пирамидки, и кубики и тд. Все что есть сейчас было и тогда, сейчас просто более модернизированные. Вот ванька-встанька:)) более современный, я видела музыкальный, очень даже прикольная:) ) ДУмаю уже после 6мес можно показать малышу: )

Принято считать, что в куклы должны играть исключительно девочки. Мальчика же нужно воспитывать мужественным, без всяких кукол, колясок и тому подобной «ерунды». Но специалисты придерживаются другого мнения. О том, почему каждому ребенку раннего возраста — независимо от пола — необходимо играть и «наиграться» в куклы, какой должна быть первая кукла и как правильно с ней знакомить, рассказывают в своей книге заведующая лабораторией содержания и методов ранней помощи детям с проблемами в развитии ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» кандидат педагогических наук Юлия Разенкова и специальный коррекционный психолог Светлана Груничева.

«Кукла для всех детей раннего возраста — не просто игрушка и не только неотъемлемый атрибут каждой девочки, символизирующий игру в „дочки-матери“. Кукла — это образ самого ребенка, его проекция, двойник. Поэтому обязательно нужно дать возможность каждому малышу, будь он мальчик или девочка, познакомиться с куклой, играть и наиграться с ней», — полагают авторы книги «Я играю в куклы» (Карапуз, 2012). Свою точку зрения они подкрепляют научными фактами и советуют родителям не пренебрегать всем известными игрушками, в которые играли дети в прошлом: матрешкой, неваляшкой и куклой. В первой из нашей серии статей о важности игры в куклы мы расскажем о неваляшке.

Первая важнейшая игрушка: милашка-неваляшка

Ребенка раннего возраста привлекают совсем простые игрушки — погремушка, мобиль, пирамидка, неваляшка. Неваляшка для малыша до года — предтеча настоящей куклы. В ней удачно объединились дидактические достоинства (эффект «ваньки-встаньки») и потенциальные возможности для формирования слухового и зрительного восприятия совсем маленького человека.

Именно в первое полугодие жизни наиболее быстро и интенсивно формируются глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации.

В результате каждодневного зрительного опыта улучшаются функции (светоощущение, цветоощущение, острота, контрастная чувствительность, поле), которые и лежат в основе всего зрительного восприятия. Ученые рассматривают этот возрастной период как критический для процесса формирования физиологии зрительной системы. А важность зрения и слуха для дальнейшего развития ребенка переоценить трудно.

Рассмотрим же неваляшку с позиции оптимального объекта для внешней стимуляции глаз. Что конкретно привлекает внимание малыша и максимально обогащает его сенсорный опыт?

  • Размер (20–45 см, минимальная деталь 4–5 см): удобен для презентации и примерно соответствует размеру материнского лица. Необходимо знать, что младенец различает только объекты, находящиеся в непосредственной близости от него (20–25 см). Изображения всех предметов, находящихся на другом расстоянии (удаленном или, наоборот, более близком) ребенок еще не способен ясно увидеть, поскольку они проецируются на сетчатку нерезкими, как бывает у сильно близорукого взрослого человека. Кроме того, даже минимальный размер деталей (ручки неваляшки) не дает возможности попробовать их «на зуб».
  • Форма: важна не сама форма, а то, что она волнообразная (несколько шаров). Ученые ограничены в выборе методов изучения восприятия новорожденных и младенцев, в том числе и восприятия формы. Поэтому в исследованиях используется в основном метод предпочтений. Ребенку предъявляют предмет или игрушку, и чем длительнее фиксация взгляда на этой игрушке, тем она интереснее младенцу. В первые месяцы живой отклик наблюдается на три визуальных момента: угол, волну и решетку. Психофизиологи считают, что форму как таковую ребенок начинает различать только к 4–5 месяцам.
  • Расцветка: яркие, чистые цвета ее «одежки» немногочисленны — классическое двуцветие: красно-белая или сине-белая. Контрастность резкая. Сочетание любого цвета с белым идеально для создания подчеркнутой границы между светлым и темным. Уже с трехмесячного возраста цветовое восприятие младенцев практически не отличается от восприятия взрослых.
  • Утрированное крупное приветливое лицо с большими глазами — совершенно особый эмоциональный стимул, который удлиняет зрительное сосредоточение младенца на игрушке. Мы еще обсудим этот феномен подробнее.
  • Приятное, мелодичное звучание неваляшки развивает слух малыша и опять же удлиняет время сосредоточения на объекте. И дотянуться до нее рукой — позвенеть — хочется, и ногой попинать.

Подведем итоги: неваляшка максимально соответствует сенсорным потребностям первых 6 месяцев.

Развивающие игры с неваляшкой

Для детей от 3 до 6 месяцев

Игры с показом куклы и ее называнием (Ляля) можно организовывать уже с 3 месяцев жизни малыша. Вначале кроха учится ненадолго останавливать взгляд на кукле, потом прослеживать за ней вправо-влево, вверх-вниз. Для игры такого рода с трехмесячным малышом используйте неваляшку. Именно эта яркая, звучащая, довольно крупная игрушка с открытым, утрированным лицом скорее привлечет к себе внимание ребенка.

Знакомство

Для игры вам понадобится яркая неваляшка средних размеров. Сядьте на пол так, чтобы ваша спина имела хорошую опору, а ноги были согнуты. Поместите ребенка спинкой у себя на коленях, чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Между собой и малышом поставьте игрушку. Привлеките внимание ребенка к ней: покачивайте, потряхивайте ее так, чтобы неваляшка начала издавать характерный для нее звук. Погладьте ручки крохи и положите их на неваляшку, дайте малышу возможность познакомиться с новой игрушкой, потрогать и ощупать ее. В этот момент с ласковой интонацией произнесите: «Это Ляля. Красивая Ляля. Ляля поет, танцует».

Далее начинайте медленно перемещать игрушку из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу. Каждый раз, когда малыш сосредоточится и сумеет проследить за тем или иным движением, передвигайте игрушку по-другому, изменяя направление движений.

Ляля танцует

Положите малыша на животик на диван. Лягте напротив или рядом с ребенком. Поставьте перед ним неваляшку и легонько подталкивайте, покачивайте ее, вызывая мелодичный, приятный звук. Отстраните свою руку, предоставив малышу возможность понаблюдать за куклой, попытаться поймать ее ручкой. Подтолкните игрушку к детке так, чтобы он мог потрогать, ощупать ее рукой, толкнуть. В тот момент, когда неваляшка будет покачиваться, произносите ласковым голосом: «Ах, как куколка Ляля поет! Ах, как Ляля танцует! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

Посмотри, кто там!

Положите ребенка на животик на пеленальный столик или диван так, чтобы его головка была за краем столика или дивана. При необходимости другой взрослый страхует кроху таким образом, чтобы малыш не заваливался набок или не упал.

Возьмите в руки неваляшку и аккуратно поднимайте ее снизу вверх перед лицом крохи, плавно покачивая ее, издавая тем самым мелодичный звук. При появлении неваляшки в поле зрения малыша произносите: «Ку-ку, вот куколка Ляля. Ля-ля-ля!» Затем опустите неваляшку вниз, чтобы ребенок ее не видел, и с растерянностью в голосе произнесите: «А где же Ляля?» Опять плавно поднимайте куклу вверх, чтобы она вновь оказалась перед лицом крохи, и произнесите радостно: «Вот она, Ляля! Вот наша Ляля!» Перемещайте неваляшку вправо, влево, покачивайте, вызывая звук, добиваясь поворота головы малыша в сторону яркой звучащей игрушки.

Дотронься ножкой

Во время активного бодрствования малыша, лежащего на спине в кровати, на диване или в коляске, поставьте неваляшку в ноги ребенку. Задевая куклу ножками, он будет извлекать тем самым характерный мелодичный звук.

В этот момент вы произносите: «Ой, кто это?» После того как ребенок несколько раз «наткнется» ножками на куклу, поднимите неваляшку над его грудью и, покачивая ее, скажите: «Да ведь это наша куколка Ляля! Молодец, ты ее нашел!»

Для детей с 6 до 9 месяцев

В 6–9 месяцев возможности малыша увеличиваются. Развиваются и совершенствуются его двигательные навыки: он уже свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими. Ребенок в этом возрасте — активный исследователь, испытатель всего нового и неизведанного. Поэтому на данном этапе развития важно демонстрировать малышу как можно больше неизученных предметов и игрушек, а также способы взаимодействия и игры с ними.

В 6–9 месяцев важно научить малыша находить стоящую на постоянном месте куклу (неваляшку), которую вы ему неоднократно показывали. После усвоения этого навыка кроха начнет искать куклу, спрятанную на его глазах в коробку, под платок или пеленку.

Этот психологический феномен принято называть началом развития понимания речи.

Где Ляля?

Вам будет нужна кукла, которую вы посадите на полку шкафа или привяжете к перекладине манежа, кроватке малыша. Игрушка всегда должна находиться на одном и том же месте и быть хорошо видна крохе.

Поднесите ребенка к кукле, пусть он ее потрогает, рассмотрит, погладит. Не забывайте разговаривать с малышом, комментируя все, что он делает: «Это кукла Ляля! У Ляли есть глазки, носик, ротик. А вот у Ляли ручки и ножки. Вот какая у нас Ляля!» Спросите кроху: «Где наша Ляля?» — и в ответ вновь поверните малыша к ней, обхватите его ручку и потяните ее к игрушке, сказав: «Вот наша Ляля!»

Посадите или положите ребенка в манеж или кроватку и теперь игрушку поднесите к нему, повторяя все предыдущие действия с ней. В конце игры верните куклу на ее постоянное место. Попросите малыша найти ее, спросив: «Где наша Ляля?»

Куклы веселятся

Возьмите уже знакомую малышу неваляшку и куклу Лялю. Покажите, как куклы играют: пляшут, топают, кружатся и падают. Во время танца кукол можете напевать какую-нибудь песенку или мелодию.

Дайте куклу малышу и поиграйте еще раз вместе. Спросите: «Как Ляля пляшет? Вот так! Ля-ля-ля!» В это время вы можете выполнять действие своей куклой за ребенка. Уроните куклу и огорченно скажите: «Ой, Ляля упала! Вот так! Бах!» Пожалейте куклу на глазах у малыша, покачайте ее, погладьте.

Таким образом вы будете побуждать кроху к подражанию.

Найдем Лялю

Возьмите платок или пеленку. На глазах ребенка спрячьте куклу под платок и спрашивайте: «Где кукла Ляля? Найди куклу!» Потом сдерните платок с куклы и радостно произнесите: «Вот же наша куколка Ляля!» Повторите те же самые действия, но не торопитесь убирать платок. Дождитесь, когда инициатива поиска куклы будет исходить от малыша. Если вы увидите, что ребенок внимательно наблюдает за вашими манипуляциями с куклой и платком, но самостоятельно не пытается искать куклу так, как это делали вы, не расстраивайтесь. Он обязательно научится это делать, видя ваш интерес к этой игре и ваши положительные эмоции.

Повторите игру несколько раз, и малыш через некоторое время обязательно станет подражать вашим действиям.

Где вы, глазки, где ты, носик?

Сядьте вместе с малышом перед зеркалом. Показывайте ребенку в зеркале его отражение, дотрагивайтесь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

После этого посадите куклу перед малышом. Показывайте ему части лица, но теперь уже на кукле, читая тот же стишок.

Где у Ляли ручки, где у Ляли ножки?

Если вы уверены, что ваш малыш знает части своего тела, то есть может показать свои ручки и ножки, попросите показать руки, ноги, но не на себе, а на кукле. Свои вопросы можете задавать, напевая:

Где же, где же, где у Ляли ручки?

Вот они, вот они, вот у Ляли ручки!

Последней фразой вы либо сопровождаете правильные действия малыша, либо сами показываете у куклы руки, можно — ручками ребенка. Далее продолжайте:

Где же, где же, где у Ляли ножки?

Вот они, вот они, вот у Ляли ножки!

Для детей с 9 до 12 месяцев

В 9–12 месяцев у малыша интенсивно развивается понимание речи. Он может находить по просьбе взрослого одну игрушку среди двух-трех знакомых. Одной из самых интересных игр с куклами для детей этого возраста будет выполнение различных сюжетных действий, которые мамы ежедневно совершают со своими детьми, а именно: кормят, баюкают, причесывают, дают попить и т. д.


Кукла в коробке

Вам понадобится коробка со знакомыми малышу игрушками, среди которых и любимая. Положите в коробку новую куклу, которая будет отличаться от старой, уже изученной. Попросите ребенка найти ее в коробке. Когда малыш найдет знакомую куклу, порадуйтесь вместе с ним, похлопайте в ладоши. Но потом с удивлением заметьте: «Ой, да ведь там есть еще одна кукла! Поищи ее! Найди подружку для своей Ляли». Если кроха сам, без вашей помощи или подсказки найдет новую куклу, обязательно похвалите его, обнимите, поцелуйте. Изобразите, как кукла радуется, что теперь у нее появился друг. В том случае, если ребенок не смог найти и показать вам новую куклу среди нескольких знакомых игрушек, не расстраивайтесь. Достаньте куклу из коробки и познакомьтесь с малышом от ее имени.

Топ-топ

Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

Уходи с дороги, кот,

Наша куколка идет,

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет.

При последних словах уроните куклу, пожалейте ее. Затем продолжайте водить куклу:

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет.

Вот какая куколка!

Отдайте куклу малышу, побуждая его выполнять первые сюжетные действия с игрушкой: водить ее, ронять, жалеть.

Когда малыш научится действовать с одной куклой, научите его переносить эти же действия на других кукол, а потом и на другие игрушки, например, на мишку, зайку, собачку и т. д.

Уложили куклу спать

Сядьте вместе с малышом на пол. Вам будут нужны расческа и куклы (или другие сюжетные игрушки, после того как вы освоите данную игру с одной куклой). Укачивайте куклу, напевая песенку:

Уложила куклу спать,

Стала песню напевать,

Глазки, кукла, закрывай.

Попросите малыша покачать куклу, помогите ему. Затем достаньте расческу и причешите куклу, приговаривая:

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо, тихо, не шали

И тихонечко сиди.

Попросите малыша повторить эти действия.

Самое главное в таких играх — не скупиться на эмоции. Не стесняйтесь того, что вам приходится разговаривать или напевать за куклу тоненьким голоском, плакать и смеяться, причмокивая, пить чай. Помните, что такие игры не только занимательны и интересны для ребенка, но и очень полезны.

Только ли «милашки» куклы-неваляшки?

Малышей раннего возраста привлекают простые игрушки – погремушки, мобили, пирамидки, неваляшки. Качественно сделанная игрушка абсолютно безопасна для маленьких детей.

Неваляшка для ребенка первого года жизни является предшественницей обычной куклы. Куклу ребенок воспринимает как себя самого. Особенность неваляшки заключается в том, что с ее помощью в игровой форме взрослый, используя широкие возможности игрушки, может привить ребенку целый ряд практических умений и навыков. Играя с неваляшкой, можно изучать части тела, предлагая «Покажи глазки (носик, рот, волосики, ручки) ляли!». Ее можно сажать на горшок, кормить, качать, пытаться укладывать спать, кружить. Очень интересно будет ребенку, если игрушку спрятать за платочек и спросить, где неваляшка. Малыш будет смеяться от восторга, когда из-за платочка появится ляля.

Родиной «милашек», которые не спят, не едят и ложиться не хотят, стал город Котовск Тамбовской области. Именно здесь, на Федеральном казенном предприятии «Тамбовский пороховой завод» производят неваляшек.

Неваляшка очень привлекательна для ребенка. Она максимально обогащает его сенсорный опыт, способствует развитию внимания, координации, воображения, тактильного, зрительного и слухового восприятия, ориентировке в пространстве.

Игры с неваляшкой

Очень хорошо для развития слухового восприятия поиграть с ребенком в игры «Где звенит?» и «Какая кукла звенит?». В первой игре взрослый раскачивает неваляшку, и она звенит из разных мест комнаты. Ребенок поворотом головы определяет направление звука. Хотя ребенок и не всегда понимает слова взрослого, но в этой игровой ситуации начинает прислушиваться к звучанию неваляшки и ищет ее глазами. Попутно взрослый может словами конкретизировать направление источника звука: сзади, спереди, слева, справа от ребенка. При правильном определении направления для активизации поисковой деятельности малыша взрослый показывает ее ребенку, радуется, хлопает в ладоши. А потом снова прячет игрушку, но уже с другой стороны.

Для следующей игры необходимо иметь двух неваляшек: разных по размеру и издаваемым звукам, но одинаковых по форме. Сначала вместе с ребенком прослушивается звучание по очереди обеих неваляшек. Потом игрушки прячутся за спину ребенка и там ими звенят по очереди. Ребенок угадывает, какая игрушка подает голосок: большая, звенящая низким звуком, или маленькая, высокоголосая.

vanka_vstanka_thm

Неваляшка – это одна из игрушек, которая должна быть у каждого ребенка. Эта игрушка – для самых маленьких, одна из первых игрушек малыша .

В России неваляшки появились в начале 19 века. Тогда они делались в виде купцов, клоунов, девочки на шаре и были деревянными. Они звенели и кувыркались определенным образом. В народе их называли «ваньками-встаньками».

В советские времена была разработана классическая неваляшка в виде красно-белой девочки, которую мы все помним.

Сейчас традиция сюжетных неваляшек из дерева возвращается.

Чем хороша неваляшка для младенца первых 6ти месяцев жизни:


  • Изображение лица, которое почти всегда присутствует в неваляшке – согласно исследованиям психологов, очень нравится новорожденным
  • Волнообразная форма неваляшки – опять же – одна из наиболее предпочитаемых новорожденными форм
  • Яркие цвета, контрастность изображения – хорошо для развития глазок младенца, его зрительной чувствительности
  • Мелодичное звучание игрушки привлекает малыша и стимулирует слуховое восприятие
  • Интересные свойства неваляшки завораживают малыша, для него это - «живая» игрушка, которая при прикосновении к ней приходит в движение

Как играть с неваляшкой?

В 3-6 месяцев

Познакомьте ребенка с неваляшкой. Расскажите, кто это, покажите, как она звенит, как «пляшет».

Положите малыша на животик, поставьте неваляшку так, чтобы он мог дотянуться до игрушки ручкой. Малыш будет ловить неваляшку, пытаться до нее дотронуться. Игрушка будет «убегать» от ребенка и звенеть – это может очень заинтересовать его.

Привлеките внимание ребенка к неваляшке, поводите игрушкой перед ним, чтобы он прослеживал за ней глазками. Затем спрячьте неваляшку за коробкой или каким-нибудь предметом. Спросите: «где неваляшка?», а потом снова покажите ее: «Вот она!»

Положите неваляшку в ноги ребенку, лежащему на спинке. Задевая ее ножками, он будет слышать звон.

В 6-9 месяцев

С 6ти месяцев ребенок способен научиться находить стоящую на постоянном месте игрушку.

Учите его искать привычные предметы. Назовите неваляшку простым, понятным ребенку словом: «ляля» или «миша». Учите реб искать ее: «Где ляля?» Отвечайте сначала сами: «Вот она!» и покажите ее малышу. В дальнейшем малыш сам будет искать игрушку взглядом.

1014_image

Показывайте ребенку простые песенки, инсценировки с участием игрушки: ляля пляшет, мишка ходит, спрятался. У ребенка постарше можно спросить: «Как мишка пляшет?», тем самым побуждая его к подражанию действиям взрослого, которые он видел ранее.

Спрячьте неваляшку под платочком или одеялом (для начала лучше – полупрозрачный платочек) и побуждайте ребенка найти игрушку: «Где миша? Где?» Если малышу сложно, помогите ему, позвенев неваляшкой под платочком: «Ой, что это, что это звенит?» Помогите стянуть платочек с игрушки и порадуйтесь вместе, что ее нашли: «Вот он! Мы нашли мишку!».

В 9-12 месяцев

В это время у ребенка активно развивается речь (сначала – понимание речи взрослого, и уже потом – собственная речь). Неваляшка теперь превращается в сюжетную игрушку – ведь это тот же мишка, та же кукла или цыпленок. Теперь ее можно использовать для показа различных действий, инсценировки ситуаций, разыгрывания сказок. Начинать следует с демонстрвции ребенку этих действий, потом – малыш сам будет повторять то, что вы показывали.

Например, попробуйте уложить неваляшку спать: «Наступает ночь, темно, пора спать! Ложись спать мишка.» И попробуйте положить игрушку. (Мишка, конечно, же спать не захочет.)

Читайте также: