Неваляшка игрушка рисунок для детей

Обновлено: 02.05.2024

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками.

ВложениеРазмер
risovanie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx 20.96 КБ
novogodnee_oformlenie_na_sayt2.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе на тему

"Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Задачи: познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать положительное отношение к созданным рисункам. Воспитывать умения выслушивать ответы друг друга, работать аккуратно красками.

Материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка, клей.

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры: дидактические игры, направленные на усвоение форм, величины, строения предметов и объектов. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними.

Слушание: детских песен из мультфильмов.

1. Организационный момент

“Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

- Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка: Вот так кукла.

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу - встает опять

И стоит качается.

Как он называется?

Эта кукла не устанет,

Эту толстую игрушку не положишь на подушку.

Знать пример взяла с лошадки: стоя спать, а не в кроватке!

Кто это ребята? (Неваляшка).

- А вы знаете, кто такая неваляшка? (ответы детей)

- Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой.

- Неваляшка - веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться.

Физкультминутка. Покажите как? (дети качаются и «звенят», как неваляшка)

- Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии ?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России.

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали яркими красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид: Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей. Ребята, а как вы думаете, почему неваляшка не падает? Потому что внутри неё поместили что-то тяжёлое.

- Сегодня, мы будем рисовать неваляшку.

- Из какой геометрической фигуры состоит она? Сколько их? Чем отличаются? Какие они по размеру? Как расположены?

- Рисуем в центре листа большой круг. Закрашиваем краской. Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам. Лицо матрешки приклеиваем в центр маленького круга.

Практическая работа . Звучит музыка П.Чайковского “Новая кукла” .

Дети выполняют работу красками. Личико матрешки наклеивают.

У вас получились чудесные игрушки. Как называется игрушка? В чем ее особенность?

- Какая работа вам понравилась больше всего, почему? Давайте похлопаем друг друга за работу.

Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Новогоднее оформление МАДОУ Шугаровский ЦРР – детский сад «Колосок»

Встречаем Новый год.

Снега нет, а снеговики есть.

Теперь она, нарядная, На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Художественное творчество. Рисование. "Мои любимые игрушки"

НОД в группе младшего возраста. Художественное творчество (рисование) в интеграции с Познанием (ФЭМП), Музыкой и ЧХЛ.


Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка.


Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе .


ПРОЕКТ ТЕМА: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (НЕВАЛЯШКА) 2 младшая группа

формировать у детей младшего возраста элементарные представления о видах игрушек.


Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри.

Фотоотчёт о работах по рисованию «Неваляшки — яркие рубашки»

В гости к ребятам пришла неваляшка и рассказала, что у неё нет подружек и ей не с кем играть. Ребята вызвались ей помочь и нарисовать неваляшек.

Сначала мы с детьми рассмотрели игрушку, путём экспериментирования выяснили, почему игрушка названа неваляшкой. Определили, из каких частей она состоит, уточнили форму и величину частей, выяснили, какого цвета её наряд.

Вспомнили правила рисования и занялись творческой деятельностью.

Задачи:

-формировать умение рисовать игрушку, состоящую из нескольких округлых форм разной величины, соблюдать пропорции;

-упражнять закрашивать изображение, не заходя за контур;

-продолжать учить оформлять лицо;

-развивать эстетический вкус, творческие способности

В процессе рисования дети самостоятельно выбрали композиционное расположение изображения. Старались рисовать округлые формы.







Дети обладают разным уровнем умений и навыков, поэтому работы получились совершенно разные.



Некоторые дети допустили ошибки в изображении неваляшек : не соединили голову и туловище, были не точны в выборе цвета, нарушили пропорции.

Ошибки детей взяла на заметку, во время организации индивидуальной работы будем над ними работать.

В последнее время мы с детьми часто используем нетрадиционные техники рисования, после творческого процесса дети получают удовольствие и радуются результату. И когда задача была –создать образ неваляшки, я почувствовала, что некоторые дети испытали неуверенность в своих сила. Я помогла этим детям, используя индивидуальный подход.

Вот какие работы в процессе изодеятельности у нас получились.


У нашей героини - неваляшки появились подружки. Неваляшка была рада и благодарна нашим ребятишкам.

Фотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликации

Фотоотчёт о детских работах в технике обрывной аппликации В ходе ходе своей педагогической деятельности,я стараюсь с детьми участвовать в разных декоративно-прикладных конкурсах. Для повышения.

Фотоотчёт о творческих работах «Черепашки спешат на праздник»

Фотоотчёт о творческих работах «Черепашки спешат на праздник» Ещё некоторое время назад наши малыши не умели правильно держать карандаш, линии проводили еле заметно, не могли подбирать карандаши по.

Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки»

Фотоотчёт о работах по рисованию «Пушистые щенки» Продолжаем с детьми применять в творчестве нетрадиционные техники рисования. На одном из занятий творческой мастерской создавали образ щенков.

Фотоотчёт о творческих работах «Наряд для матрёшек»

Фотоотчёт о творческих работах «Наряд для матрёшек» На занятии творческой мастерской дети выступили в роли маленьких дизайнеров. Они разработали узоры для передников матрёшек и оформили их.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Тёплые носочки»

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Тёплые носочки» На занятии творческой мастерской поговорили с детьми о зимней одежде, рассмотрели образцы детских носочков, обратили внимание на узоры,.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию в технике «пуантилизм»

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию в технике «пуантилизм» Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС.

Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей»

Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт "Волшебница зима в работах детей". В этом году зима долго к нам собиралась, и,наверное, по этому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе. Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Фотоотчет «Неваляшки-яркие рубашки!»

Фотоотчет «Неваляшки-яркие рубашки!» Цветная неваляшка, Забавная игрушка. Она – очаровашка, Смешная веселушка. Танцует и поёт, Но стоит положить, Тот час она встаёт, Опять начав.

1) Развивать умение задумывать содержание рисунка и создавать изображение.

2) Формировать представления о форме предметов (круглая, величине, расположении частей.

3) Закреплять навыки рисования красками.

4) Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

5) Развивать творческие способности и воображение.

6) Воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения,

Чувство сострадания к игрушке, желание оказывать помощь.

Оборудование: мольберт, гуашь, кисточка, подставка для кисточек, непроливайка с водой, альбом, кукла Неваляшка, таблица поэтапного рисования неваляшки.

Ход занятия

/Дети сидят в кругу на ковре/

- Ребятки! У нас в приемной гостья задержалась. Уж очень она хочет чтобы вы отгадали про неё загадку.

Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

эта кукла- (Неваляшка)

Воспитатель. Отгадали кто это?

Дети. Да! Это неваляшка.

Воспитатель. А вот и она. Посмотрите, какая она красивая. И пришла она к нам с просьбой, помочь найти ей таких же подружек как она сама. Поможем ребята?

Воспитатель. Подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная. Из каких частей она состоит?

Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Из шаров.

Воспитатель. Какой формы части тела?

Воспитатель. Одинаковые ли они по величине или разные?

Воспитатель. Туловище больше или меньше?

Воспитатель. Молодцы верно.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).

Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать, как можно нарисовать Неваляшку.

Сначала нарисую Неваляшке туловище. Начну его рисовать снизу.

Затем над большим кружочком рисую маленький кружок. Получилась голова.

Чего не хватает у моей неваляшки?

Дорисовываем два маленьких кружочка между головой и туловищем с левой и с правой стороны. Вот так (воспитатель показывает)

А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать.

А мы, с Неваляшкой, посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.

Дети. С туловища.

Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети. Ещё не хватает ручек.

У вас на столах лежат таблички, они вам помогут рисовать Неваляшку.

(Дети рисуют неваляшку. Воспитатель помогает детям дорисовать)

Воспитатель. Какие красивые получились подружки для нашей неваляшки!

Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса Занятие 23.11.2021 группа№6, 3 класс школа №10; 25.11.2021 группа№7, 2 класс школа №10. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса Занятие 20.11.2021 группа№6, группа№7 (2 и 3 класс). Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Собачка"" Всем здравствуйте. Сегодня.

Сегодня принесла в изостудию для своих трёхлетних художников неваляшек.

Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём,она встаёт

Очень милая мордашка,

Это,дети, -(Неваляшка)

С целью закрепления детьми навыка работы тычком, предложила малышам нарядить неваляшку.

«Как мы неваляшку наряжали». Нетрадиционные техники рисования с детьми 3–4 лет

Приготовила:

* заготовку неваляшки на тонированной бумаге розового цвета в красивом воротничке из ажурной бумажной салфетки;

* гуашь разных цветов;

* печать округлой формы из синтетического материала;

* стаканчики с водой

Малыши покачали неваляшек. Послушали звучание, рассмотрели, сравнили.

Послушали песенку Давида Тухманова "Неваляшка", в исполнении группы "Непоседы".




Решили подкрасить нашей неваляшке губки. Выбрали гуашь красного цвета и малый тычок.



Хотя у игрушечных неваляшек щёчки были бледные, мы решили своей красавице их подрумянить. Взяли розовую краску и малый тычок.



Потом заметили, что у одной неваляшки есть ручки-шарики. Захотели нарисовать ручки. Взяли печать круглой формы на вилке. Покрасили и отпечатали.




Потом ребятки по своему вкусу украсили разноцветными горошинками платок и сарафан неваляшки, используя малый тычок.





Любуемся!




По-моему, всё удалось)

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Инопланетянин»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Инопланетянин» Сегодня, подводя итоги "космической" недели, нарисовали мы с моими трёхлеточками вот таких инопланетянчиков. Я знаю: я с другой планеты.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка»

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма "Капитошка" Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «В космические дали»

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «В космические дали» Автор: Натали Самоний И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. И мы с моими четырёхлетними.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Яблоко и червячок»

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Яблоко и червячок» В то день, когда дети подготовительной группы "кормили" грушей гусеничку. Моим самым маленьким художникам-трёхлеточкам предложила угостить.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор»

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор» Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Т. Андреева.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Осенний наряд»

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Осенний наряд» Мои друзья по МААМу и частые гости моей странички знают, что в своём детском саду я обучаю юных художников разным нетрадиционным техникам.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка»

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: "Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.

32 изображений по запросу Игрушка неваляшка доступны в рамках роялти-фри лицензии

Красная кукла на белом фоне Стоковое Фото

Красная кукла на белом фоне

Семь радужных игрушек цвета роли-поли с отражением )

Игрушечный Тумблер Фоне Игровой Площадки Оборудованной Старыми Автомобильными Шинами Лицензионные Стоковые Фото

Игрушечный тумблер на фоне игровой площадки, оборудованной старыми автомобильными шинами

Колеблющаяся игрушка на белом Стоковая Картинка

Колеблющаяся игрушка на белом

Семь радужных игрушек цвета роли-поли (изолированные ) Стоковое Фото

Семь радужных игрушек цвета роли-поли (изолированные )

Портрет малыша с игрушкой-куклой на белой спине Стоковое Изображение

Портрет малыша с игрушкой-куклой на белой спине

Котенок Белой Грудью Сидит Подоконнике Возле Красного Шара Лицензионные Стоковые Фото

Котенок с белой грудью сидит на подоконнике возле красного шара

Бокал шампанского на синем фоне с копировальным местом для текста. Вид сверху. Концепция праздника и праздника . Стоковая Картинка

Бокал шампанского на синем фоне с копировальным местом для текста. Вид сверху. Концепция праздника и праздника .

Портрет Черной Кошки Жёлтыми Глазами Стоковое Фото

Портрет черной кошки с жёлтыми глазами

Кошка пьет воду из стекла

Стакан водки с бутербродом, изолированный Стоковая Картинка

Стакан водки с бутербродом, изолированный

Игрушечный Динозавр Спасает Плена Своего Друга Алкоголика Стоковое Фото

Игрушечный динозавр спасает из плена своего друга-алкоголика

Маленький мальчик, играющий в дьявола

Игрушка - роли-поли петух. Акварельные иллюстрационные игрушки на белом фоне . Стоковое Изображение

Игрушка - роли-поли петух. Акварельные иллюстрационные игрушки на белом фоне .

Темный рыцарь и Лего Лицензионные Стоковые Фото

Темный рыцарь и Лего

США, Лос-Анджелес - 21.03.2018 Автомобили Бэтмена в Warner Bros, США

Объекты - Ручные рисунки, Оригиналы Стоковое Фото

Объекты - Ручные рисунки, Оригиналы

Ребенок пьет апельсин

США, Лос-Анджелес - 21.03.2018 Автомобили Бэтмена в Warner Bros, США

Темный рыцарь Стоковая Картинка

Starbucks - тумблер Стоковое Фото

Фиолетовая военная игрушка в розовой комнате для дошкольников, 3d Rendering, никто

Апельсиновый тумблер, роли-поли игрушка на фиолетовом фоне, объект детской площадки, 3D рендеринг, никто

Апельсиновый Автомобиль Местности Игрушка Фиолетовом Фоне Детская Площадка Объект Рендеринг Лицензионные Стоковые Фото

Апельсиновый автомобиль местности игрушка в фиолетовом фоне, детская площадка объект, 3D рендеринг, никто

Читайте также: