Неваляшка игрушка сделать своими руками 3 класс технология

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

Цель: дать представление о развертке; учить выполнять построение развертки.

Задачи: сформируют потребность изготавливать объемные фигуры своими руками

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

Из каких частей состоит наш автомобиль?

-рассматривание модели в целом;

-анализ конструкции модели грузовика;

-определение материала, из которого он сделан.

Посмотрите на образец изделия. Это объёмная модель из двух основных частей — геометрических тел.

- Что такое геометрическое тело?

- Какие геометрические тела изображены?

- Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 3 класса на тему: «Кукла-неваляшка»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 552 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка из носка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Театральные куклы. Марионетки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Что такое игрушка?
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художественные техники из креповой бумаги
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Филигрань и квиллинг
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Художник-декоратор

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 1043
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Основные проблемы процедур лицензирования и прохождения аккредитации: взгляд специалиста образовательной организации и эксперта»

50 минут

«Обмен педагогическим опытом в условиях современного российского школьного образования»

60 минут

«Ценностное самоопределение в профессии»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Избавляться от старого хлама — это хорошо и правильно. Но еще более правильно — не множить мусор на бедной планете, а дать старым вещам вторую жизнь. Старые вязаные изделия можно распустить и использовать их на носки или коврики. Из ненужных вещей из ткани можно сделать лоскутное одеяло в стиле пэчворк.

Старый чемодан, с которым папа ездил с командировки, теперь послужит внукам: новая подкладка, несколько закреплённых внутри полочек, кукольная мебель внутри - и домик готов. Есть дополнительный плюс у этого домика: пока он не используется, можно хранить его под кроватью.

Идея, что делать с ненужными фотографиями. Их нужно просто оцифровать, флешка много места не займёт.

Для изготовления мягкой игрушки - удава можно использовать длинный носок зелёного цвета. Равномерно набить игрушку синтепоном и зашить отверстие в области резинки, формируя змеиный хвост. Оформить мордочку. Глаза для игрушки сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. На голове удава чёлка. Для открывающегося рта игрушки лучше использовать картон, а не бумагу.

В качестве наполнителя для мягких игрушек используют синтетические (синтепон, поролон) и натуральные наполнители (шерсть, вата, различные семечки, крупы, камешки, опилки).

Неваляшка или ванька-встанька - детская игрушка, секрет которой заключается в грузиле, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же самостоятельно принимает исходное положение.

Неваляшка – игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые возвращают игрушку обратно. Это происходит потому что внутри она полая и заполнена грузом только снизу.

По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое. Сделать игрушку-неваляшку можно и самому. Для изготовления мы используем вторсырьё: плоскую круглую коробочку из-под плавленого сыра обклеить цветной бумагой, дополнить деталями-конусом для мордочки, глазками, ушками-получатся забавные мордочки собаки и кота. В качестве грузила в картонной коробке используется пластилин или винты.

Сегодня на уроке вы познакомились с возможностями вторичного использования предметов одежды, узнали конструктивные особенности неваляшки, сделали неваляшку из вторичных материалов.

Разбор типового тренировочного задания

Найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем найдите и выделите цветом по вертикали и горизонтали слова по теме урока.

Ответ: Варианты отражены верно

Сортировка элементов по категориям

Распределите изделия по соответствующим категориям.

Вещи, изготовленные по принципу неваляшки



Вещи, не имеющие принципа неваляшки


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.



Описание: данный материал могут использовать воспитатели, педагоги дополнительного образования и просто творческие люди, можно использовать в работе с детьми от 5 лет и старше, совместном творчестве с родителями.
Цель мастер-класса: изготовление забавной игрушки-неваляшки.
Задачи:
- развивать конструктивные и творческие способности;
- прививать интерес к процессу работы и получаемому результату;
- формировать у детей начальные научно-технические знания;
- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей.
Материалы и инструменты: цветной картон, шаблоны, ножницы, клей, пластиковые контейнеры от «Киндер-сюрприза» и пластиковые контейнеры в форме яйца, любые металлические мелкие предметы (болтики, шурупы, шарики от подшипников), алебастр из набора для детского творчества.



Уснули телята, уснули цыплята,
Не слышно веселых скворчат из гнезда.
Один только мальчик - по имени Ванька,
По прозвищу Встанька - не спит никогда.

У Ваньки, у Встаньки - несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.

Укроют его одеялом на вате -
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.

Лечил его доктор из детской больницы.
Больному сказал он такие слова:
- Тебе, дорогой, потому не лежится,
Что слишком легка у тебя голова!
С.Я.Маршак "Ванька-Встанька".



Предложить детям сделать интересную игрушку своими руками, вместе с родителями.
Но сначала немного из истории Ваньки-Встаньки
Что же это за игрушки Ваньки-Встаньки или, как их еще называют - неваляшки?



Из словаря Даля: "Чебурашка, ванька-встанька, куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги".
Неваляшка – одна из первых игрушкек у нескольких поколений советских людей. Она и сейчас пользуется большой популярностью.
Считается, что игрушка эта к нам пришла из Японии, а может и из Китая.
Есть легенда о том, что в VI веке нашей эры в Китае жил монах Бодхидхарма. В монастыре Шаолинь этот монах на протяжении девяти лет сидел в одной позе, предаваясь размышлениям и молитвам. В результате сила в руках и ногах иссякла. Окружающие стали его воспринимать как некое божественное существо без ног и рук.
Так появились первые Дарумы – неваляшки, не имеющие рук и ног,




В Россию неваляшка попала не очень давно – около двухсот лет назад. Первые Ваньки-Встаньки были из дерева – их точили на станке, расписывали яркими красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами” и были они похожи на богатых купцов.



В 70-е годы 20 века неваляшек начали делать из пластмассы.
Неваляшка уже не один десяток лет сходит с конвейера Тамбовского порохового завода. В городе Котовск Тамбовской области есть памятник Неваляшке.



Сейчас предприятие выпускает несколько видов неваляшек - это и традиционные круглолицые куклы с распахнутыми глазами, и коты, и хомячки, и зайцы, и крокодилы, и грибы.



В наше время неваляшки это не только разноцветные игрушки для маленьких, но множество других предметов, как для детей, так и для взрослых. Это кружки, шахматы, подставки под мобильные телефоны и ручки, табуретки и зубные щетки. А так же много других нужных вещей и не очень, но интересных и привлекательных своими свойствами.





А сейчас предлагаю приступить работе и самим попробовать смастерить игрушку-неваляшку. У нас есть контейнеры, какой они формы? Правильно в форме яйца (информация для родителей: яйцо имеет форму овоида). Самая простая поделка такой формы – это курочка. Сегодня мы ее с вами и будем делать. Но наша курочка будет еще и неваляшкой.
Этапы работы:
Контейнер необходимо раскрыть.
Дети – по шаблону выстригают детали для курочки и аккуратно наклеивают их на верхнюю часть контейнера.



Родители – размешивают алебастр до консистенции густой сметаны и заливают его в нижнюю часть контейнера. Затем закладывают в раствор шарики и другие металлические предметы (аккуратно, по центру).




Родители - аккуратно закрывают контейнер и следят за тем, что бы он находился в вертикальном положении, пока дети наклеивают детали: крылья, хвост, гребешок.





Таким же образом можно сделать любую другую игрушку-неваляшку. И мы добавляем петушка. Этапы работы те же.




У нас остались контейнеры от «Киндер-сюрприза» из которых можно, пользуясь шаблонами сделать цыплят. Цыплят можно так же наполнить грузом, а можно и оставить полыми, по вашему желанию.




Играть такими неваляшками можно будет через день, когда алебастр хорошо подсохнет и закрепит металлические детали. Необходимо проследить, что бы курочки стояли вертикально и груз был внизу - неваляшка будет стоять ровно. Вот тогда такую игрушку ни за что спать не уложишь – она всегда встанет, как настоящий Ванька-Встанька, гордая Неваляшка. А наша веселая семейка будет «клевать» травку на полянке.

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса

Занятие 23.11.2021 группа№6, 3 класс школа №10; 25.11.2021 группа№7, 2 класс школа №10.

Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Тюлень""

Всем здравствуйте. Сегодня будем изготавливать еще одну игрушку из серии неваляшек - это Тюлень. Принцип работы и изготовления тот же, что у рыбки и уточки и у собачки.

Материалы и инструменты:

- плотная цветная бумага;

- клей, карандаш, линейка;

При работе с колющимися и клеящимися инструментами незабываем соблюдать технику безопасности.

Ход работы.

1. Чертим себе шаблоны как у меня. Переносим их на цветную бумагу любого цвета. Вырезаем.


2. При помощи линейки сгибаем все необходимые края для склеивания на животе для стойкости тюленя. (см. картинку).


3. Приклеиваем пластилиновый шарик и нижнюю часть - кармашек. Заклеиваем его и приклеиваем на середину соединительной части двух половинок тюленя.

4. Приклеиваем длинную деталь вперед к морде через пластилин к хвосту.

5. Вырезаем 2 детали в виде ласт. Приклеиваем по бокам тюленя. Рисуем глаза.


Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Изготовление бабочки из листа, сложенного в гармошку для 2–3 класса

Изготовление бабочки из листа, сложенного в гармошку для 2–3 класса 27.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: бабочка из листа сложенного.

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса

Изготовление игрушки-неваляшки «Собачка» для 2 и 3 класса Занятие 20.11.2021 группа№6, группа№7 (2 и 3 класс). Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки "Собачка"" Всем здравствуйте. Сегодня.

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса

Изготовление коробочки по чертежу-развертке для 2,3,4 класса 17.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного обучения Тема занятия: изготовление коробочки.

Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2–3 класса

Изготовление поделки «Кошка с вазой» для 2–3 класса 13.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поделки «Кошка.

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса

Изготовление поздравительных открыток с применением ватных палочек и дисков для 2,3,4 класса 10.06.2020 Группа №4, 5, 9 2-й год обучения (2б, 3, 4 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: изготовление поздравительных.

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа)

Конспект мастер-класса «Изготовление кораблика из ракушек» (старшая группа) Конспект мастер – класса на тему: «Изготовление кораблика из ракушек» старшая группа воспитатель: Алёшина Елена Леонидовна Цель: Познакомить.

«Оригами» для начинающих «Тюлень». Мастер-класс с пошаговым фото

«Оригами» для начинающих «Тюлень». Мастер-класс с пошаговым фото Оригами для начинающих: «Тюлень». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Поделка для 2 и 3 класса «Игрушка-неваляшка «Уточка»

Занятие 16.11.2021 группа №6 школа №10 3 класс; 18.11.2021 группа №7 школа №10 2 класс. Тема занятия: Игрушка-неваляшка "Уточка".

Сегодня мы с вами сделаем игрушку-неваляшку в виде Уточки. Принцип работы такой же, как и на прошлом занятие по изготовлению Рыбки.

Материалы и оборудование:

- цветной картон или плотный лист бумаги;

- шарик из пластилина.

Ход РАБОТЫ.

1. Для создания игрушки нужно начертить 2 детали как у меня. Вырезать.


2. Пластилиновый шарик приклеиваем в середину заготовки и заворачиваем его краями.



3. Отгибаем все соединительные части во внутрь, крылья во внешние стороны.

Склеиваем между собой. Сверху крыльев приклеиваем вторую деталь. С помощью неё у уточки появиться спинка и хвост.



4. Вырезаем длинную овальную полоску и приклеиваем её от хвоста через кармашек с пластилином к носу. Это будет брюшко, по которому и будет кататься уточка.


5. Вырезаем глазки, рисуем зрачки. Клюв тоже отдельно вырезаем и приклеиваем.



Получилась Уточка-неваляшка.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Уточка луговая»

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Уточка луговая» «Уточка луговая» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки и пластилина «Барышня-крестьянка». Дымковская игрушка Для данной работы, нам понадобились: пластиковая бутылка,пластилин; Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего,.

Осенняя объемная поделка из бумаги «Кусочек леса на столе» для учащихся 1–2 класса

Осенняя объемная поделка из бумаги «Кусочек леса на столе» для учащихся 1–2 класса Так как настала осенняя пора, на улице желтеют, краснеют листья на деревьях, то я решила с ребятами провести занятие по изготовлению поделки.

Поделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возраста

Поделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возраста Поделка-игрушка из бумажных стаканов «Кукла модница» для детей младшего дошкольного возраста Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель.

Поделка из каштанов и пластилина «Уточка Серая Шейка» с детьми средней группы

Поделка из каштанов и пластилина «Уточка Серая Шейка» с детьми средней группы После просмотра мультфильма 1948 года выпуска о храброй уточке Серой Шейке по одноименной сказке известного русского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка,.

Поделка из ватных дисков «Водяная лилия» для 2–3 класса

Поделка из ватных дисков «Водяная лилия» для 2–3 класса 06.06.2020 Группа №4, 5 2-й год обучения (2б, 3 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка из ватных дисков «Водяная.

Читайте также: