Незаконченное сочинение а начатое игрушки не подарены еще не растаявшего снега

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

№ 1 Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.(22)

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики. (23)

Наступило чудесное теплое утро подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах звонко пели со­ловьи яркое солнце поднималось все выше и выше. (24)

№ 4 Ненастье

Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние лис­тья целый день льет дождь только воронье карканье слыш­но во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг. (24)

№ 5 Весна в лесу

Ты бывал в лесу в начале весны хороша ранняя весна ярко светит солнце тает последний снег мягкий ветерок торопит тучки весело поет соловей. (25)

№ 6 Наш двор

Все дети любят рисовать Юра принес краски Леня взял кисти он налил в банку воду папа дал бумагу мальчики стали красить флаги какие яркие флаги.(26)

№ 7 Встречай весну

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день. (26)

№ 8 Вечером

На дворе стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету писать мама готовит чай папа пишет другу письмо. (29)

№ 9 Прогулка

Егор и Саша побежали в рощу там река за рекой лесок в лесочке мальчики стали искать грибы Егорка нашел крепкий гриб с большой шляпкой у Саши забавная находка у него в фуражке ежик. (33)

№ 10 Вьюга

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады. (38)

2. Составление связного текста из данных предложений

Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу. (22)

№ 2 В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка. (25)

№ 3 В роще

Они зашли в глухую чащу.

Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

Дети пошли в рощу.

Ребята слышат шум машин.

Шура стал кричать.(26)

№ 4 Ливень

В воздухе пахло цветами и медом.

От земли после дождя шел пар.

Набежала темная туча.

Стоял жаркий день.

Первые капли дождя упали на землю. (26)

№ 5 Зима

Замерзли реки и озера.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Снег покрыл поля, тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме. (28)

Вдруг под большими широкими листьями мальчики заметили ежика.

Теперь ежик живет у Саши.

Малыши Гриша и Саша строили в лесу шалаш.

Ребята взяли его с собой.

Мыши боятся ежа. (29)

Котенок

Котенок погнался за ними.

В нашем дворе жил котенок.

Утята спокойно шли к воде.

Один раз он увидел утят.

Котенок мигом влез на дерево.

Утята побежали к собачьей будке.

Из нее выскочил пес. (33)

№ 8 Совенок

В лесу мы нашли гнездо.

Мы пожалели совенка.

Глаза ее блестели.

Там был совенок.

Сова налетела на нас.

Совенок не умел летать.

Витя посадил совенка на дерево.

Мы взяли совенка из гнезда.

Совенок громко пищал. (35)

№ 9 Васька

Одна муха села на шляпу.

Вот какой шалун котенок Васька!

Шляпа упала и накрыла котенка.

Котенок прыгнул на стол.

На столе лежала шляпа.

Видны только лапки да хвост.

Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. (36)

Слон

Он большой и сильный.

Этот слон живет в доме со ступеньками.

Сторож Иван Петрович принес ему сено и воду.

Напился воды и затрубил.

У слона умные и добрые глаза. (37)

3. Составление связного текста из деформированных предложений

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название.

жалобно, в, деревья, стонут, лесу

голым, мчится, по, холодный, ветер, ветвям

зима, уже пришла настоящая

верхушки, он, деревьев, качает (19)

подарил, детям, ежика, дедушка

летом, сенях, он, в, жил

еж, в, уснул, норе, зимой

ежик, голодный, весной, придет

берегитесь, мыши! (19)

мягкие, стояли, дни, серые

зима, снежком, завалила, легким, город

деревья, все, снегу, стоят

утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую (20)

часто, резкий, дует, ветер

деревьев, листья, желтые, с, опадают

днем, частый, и, ночью, дождь, моросит

небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей (21)

парке, в, стоит, памятник, воинам, павшим

в, бою, они, погибли, не, пустили, но, врагов

отдали, за, бойцы, жизнь, Родины, свободу, нашей

часто, к, съезжаются, родные, памятнику, их (27)

лес, после, стал, вьюги, удивительным

ель, кольчуге, в, стояла, хвойной

макушке, снежная, на, сосны, шапка

полянке, на, тропинки, у, возвышался, сугроб (21)

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит (23)

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на.

ночью, вот, проскакал, хорек.

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, оставлены, на, следы, заячьи (23)

4. Составление связного текста из неполных предложений

Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ.

№ 1 Подберезовик

Мама срезала ножом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — _________ . Он растет под ________ . (18)

Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.

Дедушка подарил внуку _______ . Внук был рад _________ . Он заботился ________, часто гулял с ________ .

Слова для справок : щенок, собачка, о нем, с ним.

№ 3 Птичья столовая

Под окном стоит ________ . Её сделали __________. Они насыпали __________ . Сюда слетелись __________ . Птицы _________ .

Слова для справок : кормушка, ребята, крошки хлеба, синицы, снегири, рады.

Вечером поднялась _________ . Засвистал в соснах ___________ . Сухой ________ закружился по земле белыми змейками. С неба повалили белые _________ .

(По Кононову)

Слова для справок: вьюга, ветер, снег, хлопья.

Пришла ________ _______ . зима. Стоят _________ морозы. Земля _________ снегом.

Спит лес. Деревья _________ узорами инея. В снег спрятались ______ ______ ёлочки.

Слова для справок: снежная, холодная, сильные, по­крылась, украшены, зеленые, молоденькие.

№ 6 Рыбная ловля

___________ день. Мальчики __________ на речку. У воды _________ камыши. Волны тихо __________ на берег. Боря поймал ___________ карасей и _______ окуня. Хороши рыбы!

Слова для справок : летний, пошли, росли, набегали, больших, маленького.

_________ весна. В полях _________ первые проталины. _________ грачи. Они _______ носами поля, _________ из земли червей. Жаворонки _______ в поле зёрнышки. Скворцы _________ оживших насекомых.

Слова для справок: наступила, появились, примчались, ковыряют, вытаскивают, собирают, ловят.

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые _________. Теплым одеялом укроют они _________ землю.

Метели заметут _________ тропинки. А детям радости! Будут лепить ________, строить крепости из ________ .

Слова для справок : снежинки, холодную, лесные, снеговика, снега.

№ 9 Полянки

Полянки надели ________ платья. На первой распустились _________ незабудки. Н а солнечной полянке расцвела __________ гвоздика. Третья полянка стала ________ от ромашек. Четвёртая полянка была ________ от колокольчиков.

Слова для справок: разноцветные, сиреневая, нарядные, красные, белая, голубые.

Раскройте скобки ( слитно или раздельно ) (Не) замеченная ошибка ; (не) застеленная одеялом ; гласные, (не) проверяемые ударением ; (не) продуманный ответ ; решение (не) продуманно ; работа (не) закончена ; (не) законченное сочинение ; ещё (не) прочитанная книга ; ещё (не) обжитый край ; (не) обозримая равнина ; (ни) кем (не) нарушаемая тишина ; (не) устрашимый боец ; (не) пролазная чаща.


Незамеченная ошибка, не застеленная одеялом, гласные, не проверяемые

ударением, непродуманный ответ, решение не продумано, работа не

закончена, незаконченное сочинение, ещё не прочитанная книга.

обжитый край, необозримая долина, никем не нарушаемая тишина,

неустрашимый боец, непролазная чаща.


(не)замеченные охотниками следы?

(не)замеченные охотниками следы.

Слитно или раздельно?

Желательно с объяснением.


Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Помогите с работой над ошибками надо кОрыто я написал кАрыто как проверит?

Ещё из далека это пишется слитно а надо раздельно.


Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями?

Раскрыть скобки, прокомментировать слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) продуманный ответ.

(Не) законченное сочинение.

Еще (не) обжитый край.

Никем (не) нарушаемая тишина.

(Не) построенный дом.


Помогите пожалуйста ну очень нужно ?

Помогите пожалуйста ну очень нужно .

Раскройте скобки и объясните слитно - раздельно написано НЕ.


В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

1)(не) одобряемый родителями, (не) злобно усмехнулся 2)(не) обжитая территория, (не)задолго до юбилея 3)(не)равнодушная к чужому горю, далеко (не) легкий выбор 4)(не)навидя жестокость , решение (не) продумано.


Почему в предложении "Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением?

Почему в предложении "Отъезд Ольги в Москву родные сочли поспешным и не продуманным решением.

" не продуманным пишется раздельно.


НЕ - слитно или раздельно?

НЕ - слитно или раздельно?

1. (Не)зная броду, не лезь в воду.

2. (Не)большая речка преградила нам дорогу.

3. Мне (не)кого больше любить.

4. Ошибка в работе осталась (не)замеченной.


Не с причастиями?

Не с причастиями.

Эксперимент (не)закончен, (не)законченный эксперимент, ещё (не)законченный эксперимент, (не)законченный , а продолжающийся эксперимент, (не)законченный нами эксперимент.

Вообщем , как писать, раздельно или слитно.

S. У кого есть учебник русский язык 7 класс быстровой, напишите 221 упражнение.


Раскройте скобки?

Не слитно или раздельно ?


Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу)?

Спишите, раскрывая скобки, объясняя графически написание(смотри классную работу).

Расставьте недостающие знаки препинания.

​(Не)замеченная ошибка ; гласные (не)проверяемые ударением ; (не)продуманный ответ ; решение (не)продумано ; работа (не)закончена ; (не)законченное сочинение ; ушёл (не) закончив начатое дело, ещё (не)прочитанная книга ; (не)обозримая равнина ; никем (не)нарушаемая тишина ; (не)устрашимый боец ; (не)пролазная чаща, (не)исправленная вовремя ошибка ; (не)вспаханное поле ; роман (не)дописан ; (не) сжатая рожь ; (не) успокоившееся море ; (не)забываемое впечатление ; телефон (не)отремонтирован ; калитка (не)закрыта ; пришёл (не)выполнив задание пожалуйста срочно.

Помогите пожалуйста : Нужно раскрыть скобки и написать слитное или раздельное написание не с причастиями : 1.

Рассказы (не) напечатаны.

Ещё (не) напечатанные рассказы.

(Не) напечатанные в прошлом году сказки.

(Не) напечатанный, а сделанный от руки рисунок.

(Не) запечатанное (не)отправленное письмо.

2. Поле (не) убрано.

(Не) убранное из - за (не)погоды поле.

(Не) убранное поле.

3. Работа (не)закончена.

(Не) законченная повесть.

(Не) законченная вовремя работа.

(Не) законченная, а начатая картина.

(Не)законченная, но интересная повесть.

4. (Не) домогавший всю весну дед.

(Не)доеденная щенком каша.

(Не) навидящий взгляд.


1. Рассказы ненапечатаны.

Ещё не напечатанные рассказы.

Ненапечатанные в прошлом году сказки.

Ненапечатанный, а сделанный от руки рисунок.

Незапечатанное , неотправленное письмо.

2. Поле неубрано.

, не убранное из - за непогоды поле.

3. Работа незакончена.

Незаконченная вовремя работа.

Незаконченная, а начатая картина.

Незаконченная, но интересная повесть.

4. недомогавший всю весну дед.

Недоеденная щенком каша.


Как составить законченное и незаконченное предложение?

Как составить законченное и незаконченное предложение.


Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями?

Раскрыть скобки, выбрав слитное или раздельное написание НЕ с причастиями.

(Не) забываемый подвиг ; (не) скошенный луг ; (не) выполненное поручение ; задача (не) решенная, а только начатая ; неприятель (не) обнаружен ; (не) исправленная вовремя ошибка ; (не) вспаханное поле ; роман (не) дописан ; (не) сжатая рожь ; телефон (не) отремонтирован ; еще (не) доделанная работа ; (не) проходимые леса ; (не) забываемое впечатление ;


А как писать правильно : Неубранное осенью поле или Не убранное осенью поле ?

А как писать правильно : Неубранное осенью поле или Не убранное осенью поле ?


Как пишется словосочетание поле убрано?

Как пишется словосочетание поле убрано.


ПОЛЕ НЕ УБРАНО КАК ПИШЕТСЯ?

ПОЛЕ НЕ УБРАНО КАК ПИШЕТСЯ.


Помогите объяснить написание слитного и раздельного написание НЕ и НИ : Не убрана, не выучены, не вымыта, не сварен, не подвижен, не успех, не просто, недоволен?

Помогите объяснить написание слитного и раздельного написание НЕ и НИ : Не убрана, не выучены, не вымыта, не сварен, не подвижен, не успех, не просто, недоволен.


В каком случаи "не" пишется раздельно?

В каком случаи "не" пишется раздельно?

А. митинг (не)закончен

(не)законченный, а начатый митинг

(не)закончившийся вовремя митинг.


(не) убранный с дороги мяч?

(не) убранный с дороги мяч.

Слитно или раздельно?


Укажите номера словосочетаний, в которых НЕ с причастиями пишется слитно?

Укажите номера словосочетаний, в которых НЕ с причастиями пишется слитно.

Трава (не) скошена

(не) убранное поле

книга (не) прочитана

никем (не) исследованный вопрос

(не) исправленная работа по математике

вещи (не) собраны

(не) написанное сочинение по литературе

тропинка (не) освещена

(не) взволнованное, а успокоившееся море

(не) прекращающийся ливень

задача (не) решённая, а только начатая.


Синтаксический разбор предложения - рассказ, написанный писателем, напечатали в газете?

Синтаксический разбор предложения - рассказ, написанный писателем, напечатали в газете.


Наш кот васька насрал в тапки.


Погода пасмурная на улице писочница, мяч, скамейка сильный ветер качает деревья везде большие лужи песочница мокрая на половину сухая на улице никого нет .


Определительное прилагательное - это прилагательное, определяющее качество предмета или действия. Н - р : летний, осенний, промокший.


Надеюсь что так , если нет , извини ).


И. п. Красивый сад. (Кто? Что? ) Р. П. Солнечного дня. (Кого? Чего? ) Д. п. Узкой улице. (Кому? Чему ? ) В. п. Стройного мальчика. (Кого? Что? ) Т. П. Красным цветком. (Кем? Чем? ) П. П. (О) Лучшей песне. (О ком? О чем? ).


1) правописание наречных суффиксов ; 2) правописание наречий через дефис ; 3) слитное и раздельное написание наречий. Правописаниениннв наречиях, образованных от отглагольных прила­гательных и причастий, рассмотрено вп. 3. 8. 3. Правописание прича..


В слове "дальняя" - 7 букв. , 7звуков.


[дал`н`я] - звуковой анализ слова "дальняя".


ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ на юг. Северные ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ к нам на зиму. БЕЛКА ЗАПАСАЕТСЯ орехами. МЕДВЕДЬ ЛОЖИТСЯ в спячку.


Думаю, что В - мышевидный. Бронебойный - броню пробивает, плодоносный - плоды приносит, травоядный - траву ест, потогонный - пот гонит. А мышевидный - выглядит как мышь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок русского языка «Слитное и раздельное написание Не с причастиями (7 класс)»

Зайнутдинова Патимат Ибрагимовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Федоровская СОШ №1» г.п. Федоровский

Сургутского района, ХМАО-Югра

Раздел

Государственный стандарт основного общего образования. 2006г.

Вялкова Г.М . Рабочие Программы по русскому языку 5-11 классы. М: Глобус, 2008

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Русский язык.7 класс. М.: Просвещение, 2014

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2008

Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 кл.: методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2009

Слитное и раздельное написание Не с причастиями

Тип урока

Изучение нового материала

Целевые установки:

совершенствование навыка написания НЕ с разными частями речи;

сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;

совершенствование пунктуационных навыков;

совершенствование стилистических навыков

метапредметные:

расширение тезауруса и формирование умения работать с терминалогией;

тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

совершенствование навыка выразительного чтения

формирование потребности к приобретению знаний;

формирование умения слушать собеседника, работать в парах

Форма обучения

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Методы

ИКТ, методы личностно-ориентированной технологии, деятельностный, диалоговый, проблемный

Планируемый результат

Учащиеся получают возможность

совершенствовать навык написания НЕ с разными частями речи;

овладеть знаниями о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;

совершенствовать пунктуационные навыки;

совершенствовать стилистические навыки

совершенствовать мыслительную деятельность;

совершенствовать навык выразительного чтения

реализовать потребность в приобретении знаний;

совершенствовать умение слушать собеседника, работать в парах

Оснащение урока

Мотивация к учебной деятельности:

- " О сколько нам открытий чудных готовит просвещенье дух. " (слайд 1)

- С каждым днем солнце греет больше, светит ярче. Под лучами солнца тает снег, растекаются лужи.

С каждым днем мы узнаем все больше слов, расширяем кругозор,

с каждой изученной орфограммой обогащаем свой внутренний мир, становимся успешными.

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас все получится.

Этап актуализации знаний

Разгадывание кроссворда. (Слайд 2) (работа в парах)

1. Раздел языкознания, изучающий звуки речи, их образование и свойства .(Фонетика)

2. Раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками. (Графика)

3. Это стиль государственных законов, международных договоров, уставов,

канцелярских документов. (Деловой)

4. Расстановка знаков препинания. (Пунктуация)

5. Раздел науки о языке, изучающий грамматический строй языка.( Синтаксис)

- На протяжении нескольких уроков мы с вами говорим о причастии. Неслучайно ключевым словом кроссворда получилось слово ТАЙНА, и сегодня нам предстоит провести исследование, которое раскроет ещё одну тайну правописания причастий.

Этап выявления места и причины затруднения:

Проблемное творческое задание: (Слайд 3)

Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки ( карточки-помощники для слабых учеников):

(Не)вежда, (не)вежественный, (не)ряха, (не)ряшливый, (не)брежность, (не)образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ; (не)прочитанная книга.

- Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова?

Как вы рассуждали, выполняя задание?

Каким правилом вы пользовались при выборе написания?

Правописание какого словосочетания вы не смогли объяснить?

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Формулирование темы и цели урока учащимися.

- Так, как вы думаете, какова тема урока и чему мы должны научиться?

- Слитное и раздельное написание Не с причастиями. (Слайд 4)

Этап реализации построенного проекта:

1.Самостоятельное исследование предложений. (Слайд 5)

Прочитайте, найдите причастия. Внимательно понаблюдайте и попробуйте выдвинуть гипотезы о слитном и раздельном написании не с причастиями.

Неудавшаяся экскурсия. Не удавшаяся из-за дождя экскурсия.

Незаконченное сочинение. Не законченное, а начатое сочинение.

Недоумевающий взгляд. Сочинение не написано.

Ещё не законченное сочинение.

2. Формулировка собственного умозаключения. (Слайд 6)

3. Сопоставление с правилом, данным в учебнике.

-пересказ сильного ученика

- пересказ в парах

-пересказ слабого ученика.

Этап закрепления

1. Спишите текст, раскрывая скобки. (Слайд 7)

Я оглядел все ( не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась ( не)тронутая тайга. Впервые я увидел ( не) освещенный лес, а полутемный и дикий. Деревья,( не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

2. Работа с учебником. Выполнение упражнения 133. (Слайд 8)

1вариант выписывает предложения, в которых не пишется слитно;

2вариант - предложения, в которых не пишется раздельно.

3. Найти ошибки, объяснить правописание . (Слайд 9)

Ещё нераспустившиеся акации; не скошенный луг; стихи поэта, не дооцененные в свое время; не забываемый подвиг; дверь неоткрыта; неспиленное, а упавшее дерево; пол непокрашен.

4. Найти 3-е лишнее. (Слайд10)

Негодующий взгляд, нерешенная задача, ненавидящий тон;

Непроверяемые гласные, неприкрытые деревья, вовремя не прибранные вещи;

вещи не убраны, невыраженный признак, неработающий телевизор.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

– Эх. жаль, что у меня нет огромного букета хризантем! Мне было бы приятно раздать каждому из вас по этому удивительному цветку. Кто-нибудь знает, чем этот цветок интересен? Что в нем такого особенного? Интересно узнать? Тогда- вперед.

-Прочитайте выразительно, озаглавьте текст, определите тип и стиль текста, раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы. Причастные обороты выделите. (раздаточный материал) ( работа в парах)

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «з…лотой цветок». В странах Востока с этим р…стением связывают и (не)проходящую со временем скорбь.

Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.

Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство- Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема

Домашнее задание. (Слайд 12)

- выписать из литературы художественные тексты на изученную орфограмму;

-написать мини-сочинение "Сегодня я увидел из окна. ", используя изученные части речи с Не.

Этап рефлексии:

- Что вы сегодня нового узнали и чему научились?

- Что было сложнее всего? Что мы сделали для того, чтобы решить проблему, поставленную ранее?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.


Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1057 человек из 83 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

О ГЭ: подготовка выпускников к сочинению по теме 15.2.

Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2.? Давайте.

Как организовать работу с девятиклассниками по теме сочинения 15.2.?
Давайте заглянем на урок, в основе которого подготовка к сочинению-рассуждению. Перед нами - текст Н.Морозова «Странная вещь – книга».

ЭТАП ПЕРВЫЙЗнакомство с текстом и повторение изученного: что такое тема, ид.

ЭТАП ПЕРВЫЙ
Знакомство с текстом и повторение изученного:
что такое тема,
идея, тезис,
как сформулировать тезис,
как построить сочинение-рассуждение

(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое. (3.

(1) Странная вещь – книга. (2) Есть в ней что-то загадочное, мистическое.
(3) Да, странная это вещь – книга. (4) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате. (5) Но вот вы берёте её в руки, открываете, читаете, закрываете, ставите на полку и …всё?(6)А разве что-то в вас не переменилось? (7) Прислушаемся к себе: разве после чтения книги не звучала в вашей душе какая-то новая струнка, не поселилась в голове какая-то новая дума? (8)Разве не захотелось что-то пересмотреть в своём характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой?
(9) Книга… (10) Это ведь кусочек духовного опыта человечества. (11) Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери.
(12) В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся.

Тезис формулируется как простое двусоставное предложение, в котором подл.

Тезис формулируется как простое

двусоставное предложение, в котором

подлежащее называет тему, а сказуемое

указывает на то «новое», что по этой

теме будет говориться.

Сформулировать основную мысль без сказуемого невозможно.

Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните, как Вы поним.

Второй этап работы с классом: чтение задания части 2: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста (предложение 12):
«В общем, с помощью книги мы самосовершенствуемся».
Словарная работа: что означает слово «самосовершенствуемся»?
Этап третий (самый сложный): работа над сочинением.
Для осмысления текста предлагаем девятиклассникам выполнить работу, заполняя таблицу:

Алгоритм действий


Работа с текстом: алгоритм действий Внимание! Цитирование или ссылка на номе.

Работа с текстом: алгоритм действий
Внимание!
Цитирование или ссылка на номер предложения
является аргументом только тогда, когда есть
объяснение, комментарий ситуации и его
подтверждение примером из текста.

Работа с текстом: алгоритм действий 4. Подумайте, как можно начать своё сочин.

Работа с текстом: алгоритм действий

4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.

5.
Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать? Задание группе 1: начните сочинение с вопроса.

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Задание группе 1: начните сочинение
с вопроса, который позволит сформулировать тезис.
Что получилось:
Книга… Что дает она человечеству? Давайте поразмышляем над этим вопросом, обратившись к тексту Н.Морозова.

РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?Группа 2. Начните сочинение с предложенной фразы.

РАБОТА В ГРУППАХ: КАК НАЧАТЬ?
Группа 2. Начните сочинение с предложенной фразы.
Что получилось:
«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Так заканчивается предложенный нам для анализа фрагмент произведения. Н.Морозов заставляет нас задуматься над тем, что книга для каждого из нас является другом, учителем, источником знаний.

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной.

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)»
Что получилось:
Передо мной текст Н.Морозова. Автор
рассуждает о значении книги в нашей
жизни, утверждая, что она воспитывает
нас, помогает «самосовершенствоваться».

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?Группа 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчив.

РАБОТА В ГРУППАХ: Как начать?
Группа 4. Начните со слов «Автор (ФИО), заканчивая своё рассуждение фразой «…» (написать её), заставляет нас задуматься над тем, что такое… и почему… (определить идею и тему текста, т.е. для чего написан текст и что хотел сказать автор).
Что получилось:
Н.Морозов, заканчивая свое рассуждение
предложением «С помощью книги мы
самосовершенствуемся», заставил меня
задуматься о том, что такое книга и какую роль
она играет в жизни каждого из нас. Книга
заставляет человека переосмысливать свою
жизнь, приобретать опыт, она является нашим
воспитателем.

Как начать?Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой.

Как начать?
Группа 5. Используя Интернет, найдите интересную цитату, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса, и начните с неё сочинение.
Получилось:
Прочитав текст Н.Морозова, я вспомнила
слова Цицерона: «Комната без книг
подобна телу без души». Удивительно
точные слова перекликаются с мыслями
автора предложенного нам фрагмента.
Действительно, без книги человек не
проживет!

Как завершить работу?1) В заключение можно сделать вывод: (пишем какой) Напри.

Как завершить работу?
1) В заключение можно сделать вывод:
(пишем какой)
Например:
В заключение можно сделать вывод, что книга важна для человека, потому что она учит его, делает добрее, помогает ему перенять жизненный опыт.

Как завершить работу?2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу.

Как завершить работу?
2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…
Например:
Подводя итог своим размышлениям, мы
приходим к выводу, что книга является не
только источником знаний, но и
воспитателем души человека.

Как завершить работу?3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы приш.

Как завершить работу?
3. Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: …
Например:
Таким образом, проанализировав два
аргумента, мы пришли к выводу: нужно
читать книги, потому что они являются
нашими учителями, заставляя нас
становиться лучше.

Завершение работы над сочинениемЗадание всем: Посмотрите, мы работали над ка.

Завершение работы над сочинением
Задание всем: Посмотрите, мы работали над каждым пунктом алгоритма и не заметили, что написали сочинение. Давайте его прочитаем… И проверим, всё ли у нас получилось. Обратите внимание на вопросы, которые почему-то вклинились в наше сочинение. Что бы это значило? Самостоятельно исправьте сочинение, убирая вставленные вопросы.
Сочинение
Какой смысл Н.Морозов вкладывает в слово «самосовершенствуемся»? Давайте найдём ответ на этот вопрос.

Редактирование работы (?) Книга заставляет нас переосмыслить отношени.

Редактирование работы
(?) Книга заставляет нас переосмыслить отношения с людьми, с окружающим миром, пересмотреть что-то в своём характере. С помощью книги мы переоцениваем свой и чужой жизненный опыт, становимся лучше. (?)
(?) Писатель считает, что без книги человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать (11). Книга –это «кусочек духовного опыта» (10).

Редактирование работы (?) Мне показалась интересной мысль о том, что.

Редактирование работы
(?) Мне показалась интересной мысль о том, что после прочтения книги «человек захочет что-то пересмотреть в своем характере, в своих взаимоотношениях с людьми, с природой» (7-8). Книга , действительно, заставляет нас посмотреть на мир и на себя другими глазами…
(?) Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: нужно читать книги, потому что они являются нашими учителями, заставляя нас становиться лучше.

Домашнее задание (на выбор) Задание 1: отредактируйте предложенный текст учен.

Домашнее задание (на выбор)

Задание 1: отредактируйте предложенный текст ученического сочинения

Задание 2: напишите сочинение 15.2. по тексту И.Васильева, объяснив смысл последнего предложения

(см. следующие слайды)

Задание 1«С помощью книги мы самосовершенствуемся». Н.Морозов прав, потому ч.

Задание 1
«С помощью книги мы самосовершенствуемся».
Н.Морозов прав, потому что мы читаем и получаем знания, опыт. Читая, мы развиваем мышление и воображение. Если бы не книга, то человечество не смогло бы мыслить, создавать что-либо, писать и читать.
Автор говорит: «Читая, мы вольно или невольно перерабатываем этот опыт, сопоставляем с ним свои жизненные приобретения и потери».
Кроме того, писатель утверждает: «Книга – это кусочек духовного опыта человечества»
Книга нужна человечеству и каждому из нас. Ведь не зря говорят: «Книга учит». Таким образом, мы доказали, что книга важна для человека.

Задание 2 (1)Сколько на российских просторах раскидано больших и мале.

Задание 2
(1)Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений. (2)И у каждого из них есть свое лицо, своя история.
(3)Редко найдешь в печатных источниках или в памяти народной год рождения той или иной деревеньки. (4)Иногда лишь летописная строка или старинная книжка донесет до нас из глубины веков имя основателя или интересное событие, котоpoe произошло в этом селе. (5) И мы часами размышляем о прошлой жизни, пытаемся найти в ней для себя что-то нужное нам сегодня. (6) Что мы там ищем? (7) Свою родословную? (8) Истоки народного характера?
(9) Что бы мы ни искали, ясно одно: без памяти не прожить.
(По И. Васильеву).

НАДО ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ…ЭТО НУЖНО!НЕ ЗНАЮ, ПРИГОДИТСЯ ЛИ!?РЕФЛЕКСИЯ

НАДО ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ…
ЭТО НУЖНО!
НЕ ЗНАЮ, ПРИГОДИТСЯ ЛИ!?
РЕФЛЕКСИЯ

Читайте также: