Нива скорая помощь игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Кузов Prima оснащается закладными для установки медицинского оборудования, мебели, сидений и приемного устройства. Автомобиль соответствует классу А2 для перевозки двоих пациентов. Автомобиль по классу А предназначен для двух медицинских работников.

При перевозки одного пациента оба медицинских работника могут находиться в салоне.

Для нивелирования большого клиренса при загрузке пациента откидной борт на Niva Prima удлинен, а приемное устройство идентичное с Lada Largus Prima

За счет хорошего клиренса и высокой проходимости Niva Prima идеально подходит для сельской местности.

Еще одна особенность этого медицинского борта - отдельная дверь для размещения баллонов. Их можно загружать выгружать с улицы, что удобно для врачей. Баллоны заправляются на станциях и их для заправки выносят на улицу, если они находятся в салоне. Здесь это сделать легче, открывать салон не нужно.

Особенности и преимущества

  • Изолированный медицинский салон, позволяет перевозить в том числе инфицированных больных и облегчает проведение дезинфицированную работу
  • Конструкция автомобиля позволяет предназначена для размещения больного на тележке-каталке и двух специалистов
  • Автомобиль соответствует классу А2:возможность перевозить второго лежачего больного на носилках
  • Постоянный полный привод, блокировка дифференциала, пониженная передача
  • Регулируемая пневмоподвеска на заднюю ось
  • Высокий клиренс 200 мм
  • Метало-пластиковая мебель медицинского салона
  • Оцинкованное основание приемного устройства
  • Комфорт и удобство легкого автомобиля в управлении
  • Низкая, среди полноприводных АСМП класса "А", стоимость владения(эксплуатационные расходы)
  • Обслуживание у официальных дилеров АВТОВАЗа

Схема


Купить Скорая помощь на базе Lada Niva Legend Prima. Класс А от завода производителя спецавтомобилей Промышленные технологии

На самом деле, никакого противопоставления машин в этой статье не будет: они ведь предназначены для разной «целевой аудитории», если так можно выразиться. А что их объединяет – это место производства (нижегородский завод «Промышленные технологии») и тип установленного кузова. В качестве медицинского салона и там, и там использован кубический кузов из семейства Prima, собранный на легком и прочном каркасе из алюминиевых панелей с нержавеющей обшивкой из композитов, не имеющий внутри выступающих колесных арок и объединенный с кабиной в единую жесткую конструкцию. Ничего не скажешь: выглядят машины по-фирменному!

А почему на бортах обеих машин написано «Швабе – СпецАвто»? Сейчас объясню. Дело в том, что на Промтехе еще с тех самых времен, когда завод работал под брендом Самотлор-НН, старались по максимуму выпускать все автокомпоненты медицинских автомобилей самостоятельно – от мебели и сидений до элементов отделки салона и проблесковых маячков. Но вот изготавливать такие узкоспециализированные вещи, как медицинское оборудование вроде дефибрилляторов или аппаратов ИВЛ, не имело смысла: такие компоненты всегда приобретали на стороне. Так вот, теперь же Промтех создал совместное предприятие с компанией по производству медоборудования Швабе, входящей в госкорпорацию Ростех. Конечный продукт этого СП – медицинские автомобили, которые будут приобретаться по госконтрактам: Промтех будет изготавливать для них кузова, а Швабе – отвечать за медицинскую «начинку». Учитывая административный ресурс Ростеха, участие в таком СП для Промтеха дело явно выгодное.

Ну, а теперь перейдем собственно к машинам. Нетрудно догадаться, что LADA Prima на базе классической Нивы (которая нынче именуется Niva Legend) предназначена в первую очередь для эксплуатации вдали от крупных городов. Для меня это первое знакомство с Нивой в ее нынешнем обличье после относительно недавних модернизаций – с новой панелью приборов, новой «мордашкой» и эффектной диодной оптикой. Дизайн панели в целом понравился: в почти 50-летний кузов сложно вписать что-то более удачное:

Исполнение центральной части панели приборов с блоком управления климатом напомнило мне Гранту. А вот комплектация машины – как была «барабан», так и осталась. Особенно мне понравился центральный блок кнопок, где есть одна центральная кнопка «аварийки», по краям от которой – шесть заглушек )) Рулевая колонка как не регулировалась, так и не регулируется (спасибо, хоть гидроусилитель ставят), зеркала – с ручными регулировками и без подогрева, вместо магнитолы – дырка формата 1-DIN в «бороде»… Ну, хоть электростеклоподъемники есть – и то хорошо: просто, как я понимаю, производство и монтаж механических стеклоподъемников нынче обходится едва ли не дороже электрических!

Щиток приборов - с веселенькими оранжевыми шкалами, подобно другим современным Ладам. И с такой же дурацкой оцифровкой шкал: дизайнеры АВТОВАЗа не в курсе, что читать нарисованные вверх тормашками цифры неудобно?!

Блок управления системой отопления и вентиляции удобный, а вот "блок кнопок" без кнопок заставляет улыбнуться ))

Щиток приборов - с веселенькими оранжевыми шкалами, подобно другим современным Ладам. И с такой же дурацкой оцифровкой шкал: дизайнеры АВТОВАЗа не в курсе, что читать нарисованные вверх тормашками цифры неудобно?!

Как следует хлопнув дверью (традиция со времен «жигулей»!), занимаю место за рулем Нивы и предаюсь ностальгии. По лицу растекается улыбка: накладки на педалях и подрулевые рычажки как в «жигулях» 1970-х годов, левое расположение замка зажигания… Классика! Конструкции машины почти полвека, но если отставить стеб – я до сих пор чувствую себя в ней за рулем «в своей тарелке», и даже специфическая эргономика Нивы отторжения у меня не вызывает. Напротив, быстро нахожу плюсы нового интерьера: большой бардачок, две розетки, удобное управление «печкой» без дурацких ползунков. И места по длине в кабине мне при росте 187 смвполне хватает, несмотря на глухую перегородку сразу позади сиденья. В общем, несмотря на свою чрезвычайную простоту, Нива в 2021-м к водителю куда более дружелюбна, чем другая живая легенда – ульяновская «буханка».

Кузов Prima оснащается закладными для установки медицинского оборудования, мебели, сидений и приемного устройства. Автомобиль соответствует классу А2 для перевозки двоих пациентов. Автомобиль по классу А предназначен для двух медицинских работников.

При перевозки одного пациента оба медицинских работника могут находиться в салоне.

Для нивелирования большого клиренса при загрузке пациента откидной борт на Niva Prima удлинен, а приемное устройство идентичное с Lada Largus Prima

За счет хорошего клиренса и высокой проходимости Niva Prima идеально подходит для сельской местности.

Еще одна особенность этого медицинского борта - отдельная дверь для размещения баллонов. Их можно загружать выгружать с улицы, что удобно для врачей. Баллоны заправляются на станциях и их для заправки выносят на улицу, если они находятся в салоне. Здесь это сделать легче, открывать салон не нужно.

Особенности и преимущества

  • Изолированный медицинский салон, позволяет перевозить в том числе инфицированных больных и облегчает проведение дезинфицированную работу
  • Конструкция автомобиля позволяет предназначена для размещения больного на тележке-каталке и двух специалистов
  • Автомобиль соответствует классу А2:возможность перевозить второго лежачего больного на носилках
  • Постоянный полный привод, блокировка дифференциала, пониженная передача
  • Регулируемая пневмоподвеска на заднюю ось
  • Высокий клиренс 200 мм
  • Метало-пластиковая мебель медицинского салона
  • Оцинкованное основание приемного устройства
  • Комфорт и удобство легкого автомобиля в управлении
  • Низкая, среди полноприводных АСМП класса "А", стоимость владения(эксплуатационные расходы)
  • Обслуживание у официальных дилеров АВТОВАЗа

Схема


Купить Скорая помощь на базе Lada Niva Legend Prima. Класс А от завода производителя спецавтомобилей Промышленные технологии

С первого взгляда может показаться, что эта машина представляет собой очередной кемпер, созданный каким-либо умельцем своими руками на основе ВАЗ-21213 «Нива».

На самом же деле, это ее достаточно редкий вариант, а точнее, единственный, назначением которого стало использование в качестве автомобиля скорой помощи. Это и было причиной получения им своего названия «Айболит».

Производство машины. Реализовать подобный проект согласилась компания «Буран-стайлинг», расположенная в Нижегородской области. Цель подобного производства состояла в предоставлении более современного варианта автомобиля для санитарных целей, если сравнивать его с санитарным УАЗом. В конечном итоге, должна была получиться альтернативная машина для использования в сельской местности.

ВАЗ «Айболит», или несостоявшаяся «Нива» для медицинских нужд

Нововведения. Как уже говорилось выше, реализовать данный проект было решено на основе внедорожника с наибольшей на то время проходимостью «Нива-21213». Прежде всего, конструкторы приняли решение об увеличении длины стандартной версии «Нивы», посредством разрезания и удлинения шасси на целый метр. Закрепление всех аппаратов и комплектующих производится на каркасе из стали. На нем также крепилась и особая конструкция, высота которой равнялась 1,87 метра, чего было вполне достаточно для того, чтобы встать в кузове в полный рост. Материалом для ее изготовления был выбран полиэфирный стеклонаполненный композит. Именно внутри него и планировалось размещение реанимационного оборудования. В салоне также предполагалось сделать одно место для размещения носилок, и двух кресел для медицинского персонала.

Требования к использованию. По словам людей, видевших эту машину собственными глазами, эта модель автомобиля и по настоящее время, но в иных целях, находится в собственности компании «Буран-стайлинг». Дело в том, что на протяжении того времени, пока проводилась разработка и создание указанного автомобиля, в стандартах скорой помощи произошли изменения. Результатом этого стало то, что «Айболит» так и не удалось полноценно укомплектовать всем требуемым оборудованием для оказания медицинской помощи, поскольку он не полностью соответствует всем требуемым нормам.

ВАЗ «Айболит», или несостоявшаяся «Нива» для медицинских нужд 3

Тем не менее, в том виде, в котором представлена сейчас, она имеет намного более пропорциональный и интересный вид, чем в виде обыкновенного автомобиля санитарного назначения.

ВАЗ «Айболит», или несостоявшаяся «Нива» для медицинских нужд 4

Кузов. Его отличительной чертой является наличие 4 окон в боковой части, и одного в задней. Для попадания в отсек для пассажиров, на правой стороне кузова располагается дверь, с подвешиванием на петлях. Скорее всего, сдвижной дверь решили не делать по причине усложненной конструкции и наличия на задней арке колес объемной накладки. Для того, чтобы получить удобный доступ к отделению для багажа, была сделана поднимающаяся дверь.

Итог. Главным предназначением этого автомобиля планировалось сделать работу в качестве машины «Скорой помощи» в сельской местности. Но разработанный проект так и не достиг стадии развития производства в полной мере, видимо что-то пошло не так. Несмотря на это, несколько машин все же успели сойти со сборочного конвейера, и с ними, хоть и очень редко, но можно повстречаться на наших дорогах. Основным его предназначением на сегодняшний день у тех, кто его приобрел, является использование в качестве кемпера. Машину, являющуюся концептом, полностью переделывают под кемпинг-кар, что подразумевает оборудование всеми необходимыми удобствами, и дальнейшую возможность использования для отправки в путешествие на этом необычном автомобиле.


ВАЗ 1121 Ока-2 Концепт '2003 ни чего так, даже отлично смотрится!



На заднем плане фотки ВАЗ 2151 Classic Концепт '2002 видно Лада111 4WD — но не тарзан =))



вот что дальше пошло не так


а нива "скорая помощь" как попала в список редких, её до сих пор можно приобрести?! )


Просто у нас таких машин нет


так купите у нас, будет )



силуэт — зачет, для 2004 года вообще сказка.



Вот есть ведь нормальные разработки. А выпускают всякое квадратное и уродливое как гранта



выколите мне глаза!


Ваз Силуэт класс! Мне кажется, салон напоминает чем то от Toyota Corolla 130!



ваз2151 ох как хорош!



а сулуэт прототип не есть ли Веста перелицованная?



В весте применены многие решения из силуэта. Все верно.


2151 по дизайну немного перекликается с фиестой спереди и фиат стило хетч сзади тех же годов выпуска. я думаю на 2002-й год была бы очень конкурентно способная машина если бы не осталась прототипом …

Читайте также: