Но хитрые старушки попрятали игрушки

Обновлено: 15.05.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Дочка 5 лет очень любит. Стихи чудесные. Сразу запоминаются. Особенно стих про шум. Каждый раз мы читаем его раз 5-6 прежде чем приступаем к другим стихам

Замечательная книга, стихи великолепные, хочется читать и читать! И очень хороший подбор стихов, почти все читаются на . ура.

Хорошие стихи, но на мой взгляд на скромную аудиторию слушателей и чтецов. Очень индивидуальные стихи. Не плохие, но и огромного восторга от них нет. На любителя, это не Барто, Михалков и Маршак. другое. что-то своё индивидуальное от Эммы Мошковской. Хороший твёрдый переплёт, Весёлые картинки, удобный шрифт и печать. Для семейного чтения.

С уверенностью могу сказать, что это ещё один наш с дочкой любимый поэт. Понравились стихи в сборниках, решила купить её книгу, выбрала "Хитрые старушки" и сначала чуть не разочаровалась. Стилистика рисунков оказалась непривычным, но главное - сами стихи. У Мошковской очень самобытный, оригинальный стиль, рваные рифмы, и я первое время при чтении постоянно спотыкалась, к ним надо привыкнуть, уловить и запомнить ритм, понять, где делать паузы. И дочь из всей книги слушала только три стихотворения: "Шум", "Настоящие птицы" и "Зоопарк", остальное пролистывала. Но при этом упорно постоянно доставала книгу и требовала читать эти несчастные три стиха. И вдруг однажды как будто щёлкнуло что-то, она потребовала читать книгу с начала и до самого конца. Всё, с тех пор она слушает её всю, за исключением нескольких длинных "школьных" стихов. Э. Мошковская. С уверенностью могу сказать, что это ещё один наш с Дашей любимый поэт. Тоже понравились стихи в сборниках, решила купить её книгу, выбрала "Хитрые старушки" и сначала чуть не разочаровалась. Стилистика рисунков оказалась непривычным, но главное - сами стихи. У Мошковской очень самобытный, оригинальный стиль, рваные рифмы, и я первое время при чтении постоянно спотыкалась, к ним надо привыкнуть, уловить и запомнить ритм, понять, где делать паузы. И Даша из всей книги слушала только три стихотворения: "Шум", "Настоящие птицы" и "Зоопарк", остальное пролистывала. Но при этом упорно постоянно доставала книгу и требовала читать эти несчастные три стиха. И вдруг однажды как будто щёлкнуло что-то, она потребовала читать книгу с начала и до самого конца. Всё, с тех пор она слушает её всю, за исключением нескольких длинных "школьных" стихов. Абсолютно точно скажу, что теперь это одна из дочкиных самых любимых книг. И я с ней солидарна, приноровившись к слогу и приглядевшись к рисункам, я оценила автора. Она уникальна, со своим стилем, со своим смыслом, с юмором. Я убеждена, что дети должны быть знакомы с такими стихами, наряду с ритмичным Чуковским, с "гладкими" и простыми детскими классиками, с озорными, играющими словами современными поэтами, это очень обогатит их фантазию и речь.
Очередная "Махаоновская книга", коих у нас уже половина библиотеки, про качество говорить нечего.

Хитрые старушки Наверно, у старушек Полным-полно игрушек! Матрешек и петрушек И заводных лягушек. Но хитрые старушки Припрятали игрушки И сели в уголок Вязать себе чулок, И гладить свою кошку, И охать понарошку. А сами только ждут, Когда же все уйдут! И в тот же миг Старушки - прыг! Летит чулок Под потолок! И достают старушки Слона из-под подушки, И куклу, и жирафа, И мячик из-под шкафа. Но только в дверь - звонок, Они берут чулок. И думают старушки - Не знает про игрушки Никто-никто в квартире И даже в целом мире! Эмма Мошковская

Вчера в спортзале наблюдала за пятилетним мальчиком. Пока мама занималась фитнесом, он сидел у основания шведской стенки почти без движения. Малыш возил по воздуху воображаемый корабль и еле слышно отдавал команды штурману: – Лево руля! Прямо по курсу акулы! Он был счастлив. В перерывах между подходами к тренажёрам, мама с нескрываемым раздражением дёргала сына: – Пойди на велодорожку! Попробуй поприседать с мячиком! Возьми скакалку! Малыш кивал, но сидел на месте. Женщина заводилась. Я вс

В Канаде придумали гениальную идею — объединить Дома престарелых с Детскими приютами. Результат превзошел все ожидания! Пожилые люди обрели любящих внуков, сироты впервые почувствовали, что такое родительская любовь и забота. Врачи констатировали улучшение всех жизненных функций у пожилых людей, горящие глаза, и сильный интерес к жизни. До появления детей из приюта, старики скорее были похожи на мумии с потухшими глазами. Дети же впервые скинули зажатость, страх, неуверенность, грусть, и пр

СКАЗКИ-СТРАШИЛКИ НАОБОРОТ)) Все дети, начиная со старших групп садика, обожают страшилки. Они с удовольствием рассказывают их друг другу, но, кроме этого, часто упрашивают родителей почитать им подобные сказки. И тут встаешь перед выбором - уступить и прочитать что-нибудь эдакое, про черную-черную руку и вампиров с колдунами и потом получить минимум - беспокойный сон ребенка ночью, максимум. ну, про максимум не будем. Или не читать (но ведь все равно в детском саду и школе они эти страшилки друг другу рассказывают!). Моя дочь так долго упрашивала меня устроить вечер страшилок при свече, что я не выдержала. Так родилась идея "Сказок - страшилок наоборот". Это страшилки с хорошим, позитивным, веселым концом. Дочь в начале каждой сказки слегка пугалась, а в конце хохотала. Дети у всех разные, возможно, для кого-то и наши "страшилки наоборот" покажутся слишком пугающими - выбор за родителями - читать или не читать. У нас эти сказки вызвали только позитивные эмоции. Несмотря на впечатлительность и эмоциональность дочери, никаких страхов у нее после этих сказок не заметила,только отличное настроение и желание что-то такое придумать самой - немножко страшное вначале, но веселое и хорошее в конце! СКАЗКА "БРАТ-ВАМПИР" Жила - была девочка Катя. Она очень боялась вампиров. И был у Кати старший брат - Роман. Девочка считала,что он-вампир и очень боялась с ним оставаться одна дома. И вот, однажды, их родители уехали в командировку на два дня, а Катю оставили с братом. Всю ночь бедная девочка не могла сомкнуть глаза от страха, но под утро сон, наконец, сморил ее. Когда Катя открыла глаза, за окном было еще темно и комната была черная-черная. Белым было только лицо склонившегося над ней брата. От ужаса она не могла пошевелиться. Он наклонился над ней еще ниже и закричал страшным голосом: - А, ну, быстро вставай, ешь, каша остывает, я в школу опаздываю! И побежал одеваться. С той поры Катя больше не боялась ни брата, ни вампиров. Поняла, что вампиры - это просто выдумка, страшилка для малышей! И до сих пор смеется с родителями и братом, когда рассказывает им эту историю.

Хорошо и тепло в той семье, где один видит брошенную одежду на стул и молча убирает ее, а другой видит недомытую тарелку и тихо домывает её. А короны их где-то там, на антресолях пылятся.

Эмма Мошковская – советская детская поэтесса и прозаик. Родилась в Москве 15 апреля 1926 года. О себе говорила, что ее детские стихи – это способ самовыражения и пишет она не для детей, а о себе, при помощи поэзии передавая собственное ощущение мира через воспоминания детства.


Дождик вышел погулять – обзор книги со стихами Эммы Мошковской

В 1954 году она закончила музыкальное училище и работала в Архангельской филармонии, а потом в оперно-хоровой студии при Московской консерватории.

Свои первые стихи опубликовала в 1961 году в детских журналах, ее произведения получили одобрительный отклик от Маршака и Чуковского, которые советовали автору писать еще. Но полностью посвятить себя творчеству Эмма Мошковская смогла только став членом Союза писателей в 1967 году.

В последние годы жизни много болела и умерла в возрасте 55 лет.

Вот мы и дома!

Вверх и вниз
По этажам
Ходит домик.
Ходит сам.

Кнопка нажимается —
Домик поднимается!

Вот
Дом
На седьмом.

А потом
На восьмом.

За минуту мы уже
На девятом этаже!

Вышли из дома —
Вот мы и дома.

Дождик вышел погулять

Дождик вышел погулять.
Глядь,
Из-за поворота
Выползает кто-то
С фонарищами-глазищами,
С поливальными усищами!
Поливает,
Поливает!
Всё умылось,
Всё сверкает!
И сияет мостовая.
Мостовая,
Как живая.
Дождь
Остановился —
Страшно рассердился:
— Очень мокро здесь идти!
Нам вдвоём
Не по пути.

Нос, умойся!

Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!

Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся
Хорошенько!

Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

Подарите крокодила

Вы больше конфеты мне не дарите
Сладких орехов мне не дарите.
Мне крокодила,
Такого живого,
Не очень большого лучше купите.

Я бы тогда бы
Его приручил.
И он бы тогда бы
Меня полюбил.

Пусть бы жил у меня крокодил!
Я бы в ванну его посадил,
И там у него была бы вода,
И он бы плавал туда-сюда.
Он бы плескался! Купался!
И я б на него любовался.

Среди моря я живу.
Я корабль!
Я плыву!
Море жёлтое колышется.
В море жаворонок слышится.
Подплывет
Волна,
Да хлыстнет
Одна,
А за ней – другая
Брызнет, золотая.
Подхвачу
Её,
Заверчу
Её.
Заверчу, закручу, смолочу её!
Молочу,
Жну и вею,
Жну и вею –
Всё умею!
И с утра и до утра
Катят, катят катера
И гудят: – Давай зерно!
– Забирайте!
Вот оно.

Лежебока

Горько живёт
Лежебока –

Кровать Лежебоке
Высока.

Полы от кровати
Далёко.

Слезать Лежебоке –
Морока.

Вот и лежит
Лежебока.

Спит Лежебока
Без срока.

Уж отлежал
Оба бока.

Спит и вздыхает
Глубоко:

– Кабы
Ещё бы
Два бока.

Я мороженое ем

Я мороженое ем,
Сам ем,
Сам.
Никому не дам!

Просит Солнце:
– Дай чуть-чуть
хоть лизнуть!

Я не дам!
Ем сам.
Никому не дам.

Солнце – жарче,
Солнце – ближе
И мороженое лижет…
И оно,
Как назло,
От меня
Поползло
По губам,
По рукам,
По штанам!
Мы мороженое съели
С Солнцем пополам.

Эй, Петрушка
Наш Петрушка,
Развеселая игрушка, –

Тонкий голос,
Рыжий волос,
Озорные глазки –

Расскажи,
Насмеши,
Покажи пляски!

Где Петрушка —
Там и смех.
Ты, Петрушка,
Лучше всех!

Ты плясун,
Ты певун,
Ты весёлый говорун.

Всем хорош!
Всем хорош!
Ты тряпичный?
Ну и что ж!

Если весело с тобой —
Значит, ты живой!

Я до облака хочу!

Качели,
Качели, –
Навстречу сосны, ели,

А потом
Вся земля
Вихрем от меня!

И снова ввысь.
И снова ввысь.

– Постой! – кричат.
Кричат: – Уймись!

– Остановись, – кричат мне. – Эй!

А я хочу
Еще сильней,

А я хочу,
Где небо,
Где я ни разу не был!

Где ветер,
Где птица
Хочу я очутиться.

И достану!
И схвачу.

Спасибо лету

Спасибо,
Спасибо,
Хорошая пора!

За цветы спасибо,
За птичий свист с утра.

И роще
Спасибо,
И звонкой
Воде,

И чаще
Спасибо, –
Там сойка
В гнезде.

Там тропка
Глухая,
Там белкин
Домок,

Там рыжик,
Там ёжик –
Колючий колобок.

Там синюю полянку
Нам солнце
Нашло!

Нам очень-очень жалко,
Что это
Прошло.

Сто ребят — детский сад

Сто ребят —
Детский сад —
Жили на даче.
Это значит:

Побарахтались в реке,
Повалялись на песке,
Понастроили ходов
И песчаных городов,
Нагулялись вволю
Пó лесу и полю.

Стали крепки,
Вроде репки,
Тело
Бело
Почернело!

Смотрят мамы:
— Где же наши
Саши, Маши и Наташи?
Где же бéлы ноги-руки.

— Чьи такие это внуки? —
Спрашивают бабушки.
отвечают дедушки:
— Загорели, загорели,
Загорели детушки.

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.

Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?

Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.

Кошка
съела канарейку.

А давали ей котлетку,
и сметанку ей давали,
молочка ей наливали!

Кошка
съела канарейку.

А стелили ей постельку
и не били, не лупили,
и котят ее любили,
и кормили всю семейку.

Кошка
съела канарейку.

Прямо цап ее из клетки!

А давали ей котлетки.
Эх!

Молоко,
на беду,
дали в детском саду,
и в стакане
у всех на виду,

вверху,
и внизу,
и у стенки,

заплавали
страшные
пенки.

Дайте мне мою цедилку
Дайте мне мою поилку!

А не то —
я не буду гулять,

я не буду,
не буду играть,
здесь останусь сидеть
и на пенки глядеть.
и всё пере-
и пере-
живать…

Хитрые старушки

Наверно, у старушек
Полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
И заводных лягушек.
Но хитрые старушки
Припрятали игрушки
И сели в уголок
Вязать себе чулок,
И гладить свою кошку,
И охать понарошку.
А сами только ждут,
Когда же все уйдут!

И в тот же миг
Старушки — прыг!

Летит чулок
Под потолок!
И достают старушки
Слона из-под подушки,
И куклу, и жирафа,
И мячик из-под шкафа.

Но только в дверь — звонок,
Они берут чулок…

И думают старушки —
Не знает про игрушки
Никто-никто в квартире
И даже в целом мире!

Какие бывают подарки

В подарок
Можно дудеть.
Подарок
Можно надеть.
Подарки вкусные есть.
Мне шоколадка нравится:
Можно подарок съесть,
Золотая бумажка останется.
Подарок
Может взлететь.
В клетке сидеть
И петь.
Подарок
Может ползти.
Плыть.
Плавниками грести.
Но каждый, наверное, хочет
Подарок,
Который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает…
Каждый желает!

Мчится поезд

Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

Первая двойка

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!
А все шагают налегке.

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка…

А ноги тащатся едва,
А ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два!

А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А кто-то песенку поет,
Конфеты кто-то продает,
А кто-то покупает…

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!
С тяжелой двойкой в дневнике!

А все шагают налегке…

Он сам
Отправился в лес.
Сам
На берёзу полез.
Сам
Ухватился за ветку.
Сам
Оцарапал коленку.
Сам
Свалился с берёзы.
Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,
Никто-никто их не видел!
Один только ветер увидел,
Видел, но только не выдал!
Ветер и виду не показал!
И никому-никому не сказал!

Цыпленок шел в Куд-Кудаки

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
– Не тр-р-русь! – трещали сороки.
И пели синички и сойки,
И было не скучно в дороге.

А Воробей:
– Чик-чирики!
Решил посмотреть Куд-Кудаки?
Запомни: страна Куд-Кудаки
На северо-юго-востоке!

– Что ж, идешь в Куд-Кудаки? –
Шептали тихие Раки.
– Слушай! – сказали Раки, –
Скоро ты встретишь реки!
Возьми у нас плоскодонку! –
Сказали они Цыпленку.

– Цыпленок идет в Куд-Кудаки? –
Спросил Медведь из берлоги.
– Дам-ка ему медку.
Медку
Дам я сынку.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
Светляки светили во мраке,
И говорил кто-то:
– Тут не ступи, тут – болото.
– Не спи на сырой земле,
Спи в теплом дупле.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
Слабели, болели лапки.
– Я не войду в Куд-Кудаки! –
Сказал он одной Черепахе.

– Ты переплыл реки!
Ты прошел полдороги!
Брось тревоги и страхи!
Ты войдешь в Куд-Кудаки!

Пчелы жужжали:
– Дойдежжжж!

– Дойдешшшь! –
Говорил Еж.

Цыпленок шел в Куд-Кудаки.
И вот Обезьяны Макаки
Сказали:
– Во-о-н Куд-Кудаки!
Гляди, впереди Куд-Кудаки!

Но
На счастливые крики
Примчались
Злые Собаки!

– Сейчас мы тебя покусаки,
Разоррваки
И ррастеррзаки!

Цыпленок делает знаки,
Что вот уже – Куд-Кудаки,
Что он прошел половину земли.
Но поверить ему не могли.

– Гав! – сказали Собаки.
Как? Ты не пугаки?!

– Но меня не пугали!
Не пугали, а помогали!
Светляки, и медведи, и раки,
И пчелы.

– И пчелы-кусаки?
И даже пчелы-кусаки
Помогли
Прийти в Куд-Кудаки?!

Хитрые старушки. Эмма Мошковская. 2012. Из книг. Путешествие в чудетство.

Вот попала мне в руки свеженькая книга избранных стихотворений Эммы Мошковской «Хитрые старушки», с тёплыми, чуть ли не акварельными иллюстрациями Натальи Корсунской, — и на меня прямо дохнуло от этой книги радостью чтения, которую я испытал когда-то, впервые открыв для себя стихи Эммы Эфраимовны Мошковской (1926–1981).

Первая книга её стихов для детей вышла в 1962 году и называлась «Дядя Шар». Поэтесса словно подчёркивала преемственность традиции, идущей от воздушных шаров в давних детских стихах Даниила Хармса, Осипа Мандельштама или Евгения Шварца. Это традиция изображать ребёнка в реальных обстоятельствах жизни, в которой главное место уделяется праздничному удивлению и радости от соприкосновения с неизвестным. Герой Э. Мошковской задаёт множество вопросов, с дотошностью допытывается, как устроен мир, и настолько чувствует себя на равных со всем вокруг, что свои страхи и свою решимость их преодолеть, не задумываясь, переадресует окружающему:

Хитрые старушки. Эмма Мошковская. 2012. Из книг. Путешествие в чудетство.

Художник Наталья Корсунская.

Дошкольник, детсадовец — любимый персонаж стихов Э. Мошковской. Стихов множество — как много загадок, которые приходится решать открывателю мира. И мир этот постепенно расширяется. Сначала вопросы домашние — кто притворился часами? Почему стул не ходит? Какие бывают подарки? Потом уличные — легко ли грузовику? Куда из города девались лошади? Не попробовать ли взлететь? Потом «природные» — как лягушки научились квакать? О чём ревёт осёл? Ходит ли крокодил на работу? Кто видел зелёное солнышко. На каждый вопрос — свой ответ, своё стихотворение.

Удивительна ритмика этих стихов, — как будто девчонка скачет через скакалку или восторженный ребёнок, глотая слова, рассказывает о чём-то для него небывалом:

Кажется, что это уже давно ставшее хрестоматийным стихотворение, равно как и многие другие стихи, буквально копирует детскую речь, давая высказаться каждому по любому, даже пустяковому поводу. Если внимательно читать Мошковскую, на вас обрушится такая разноголосица, будто вы стоите в окружении целого детского сада, и все наперебой спешат поделиться с вами своими новостями.

Правда, книга «Хитрые старушки» адресована уже детям чуть постарше, младшеклассникам, поэтому целый раздел в ней отдан поэтическим урокам — про всё на свете.

А ещё стихи Эммы Мошковской переполнены словами, рассказывающими о звуках и изображающими звуки. И вдруг из весёлого звукопада рождается тишина, когда можно посидеть и подумать. Ведь вопросы, которые звучат в стихах Мошковской, вызваны тем, что её герои — думают. Вот что самое главное.

Эмма Мошковская - Картинки и разговоры. Хитрые старушки обложка книги

70 %

Картинки и разговоры. Хитрые старушки

Переполох

Мой Мишка

Аннотация к книге "Картинки и разговоры. Хитрые старушки"

Добрые, трогательные и смешные стихи Эммы Мошковской для мечтателей и фантазёров! В этих стихах хитрые старушки прячут свои игрушки, качели качают ветер, ручеёк готовит чаёк, а дождик решает задачку. Это детский полусказочный и невероятно интересный мир, в котором всё ново и всё возможно, загадки и сюрпризы поджидают на каждом шагу, всё хочется рассмотреть и со всеми подружиться.
Весёлые и нежные иллюстрации к стихам нарисовала Наталья Корсунская.
Для детей 7-10 лет.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Это удивительная поэзия -- тонкая, музыкальная, с потрясающим ритмом, неожиданными и глубокими образами. Внимательный и добрый взгляд поэта, помнящего, какое оно -- детство.
И с этим мнением вполне согласился бы С. Я. Маршак, который писал об авторе так: «Эмма Мошковская -- один из наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним».

Вот обидно, что такая невысокая оценка и отрицательные отзывы. Книга чудесная. Хорошо издана, яркие иллюстрации. Удобного формата, почти квадратная
Эмма Мошковская в моих рекомендациях не нуждается - и в советское время её книги издавали, имя известное, стихи отличные.

Книгу купила почти не глядя, только по названию, вспомнив шикарный одноимённый мультфильм из "Весёлой карусели". Если не видели, посмотрите обязательно!
Этот сборник стихов не разочаровал. Редкий случай, когда.

Вот обидно, что такая невысокая оценка и отрицательные отзывы. Книга чудесная. Хорошо издана, яркие иллюстрации. Удобного формата, почти квадратная
Эмма Мошковская в моих рекомендациях не нуждается - и в советское время её книги издавали, имя известное, стихи отличные.

Книгу купила почти не глядя, только по названию, вспомнив шикарный одноимённый мультфильм из "Весёлой карусели". Если не видели, посмотрите обязательно!
Этот сборник стихов не разочаровал. Редкий случай, когда сборник, названный по одному из стихотворений, в оформлении интересно это использует.
Посмотрите - на развороте с названием сборника сидят старушки и вяжут, а на странице со стихотворением эти же старушки активно веселятся.
Хочу обратить внимание, что в отзывах есть фото стихотворения, но, видимо, из другой книги - там стих на страницу, а не на разворот, как в той, что я недавно купила. Да и кот мирно дремлет, а не орёт. Ну и старушки другие.

Теперь про остальные стихи. Они разные. Есть четверостишия для совсем маленьких, которые можно каждый день повторять:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь, сдавайся!

А вот замечательное воспитательное стихотворение про капризы, которые надо собрать и отдать волкам на съедение. Иллюстрация соответствует.

А вот стихотворение, которое не только детям, но и многим взрослым очень и очень полезно почитать)))
Жил-был ЭТОТ, КАК ЕГО
Ну и значит и того,
жило ЭТО САМОЕ
со своею мамою.

Я для рецензии не могла выбрать, про какие стихи написать, настолько они интересные. Что хорошо - стихотворения не для какого-то одного возраста. Какие-то для малышей, какие-то будут интересны детям постарше. Ну а что-то поймёшь только с возрастом.

Чтобы не дублировать фото других читателей, выбрала несколько разворотов с другими стихами. Посмотрите. Скрыть

Читайте также: