Нод по теме игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 17.05.2024

Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, труд.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением старинных игрушек или игрушки приготовленные заранее из платочка, коробки и т. д. Ножницы, платочки, коробочки, цветная бумага, клей, нитки.

Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,

что там? (Да, хотим). Воспитатель достает куклу,пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки) Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках,

Воспитатель – Дети чем вы играете в группе и дома.

Дети – Игрушками.

С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу оберег, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

Воспитатель – А вы любите игрушки?

Воспитатель – какие вы любите игрушки?

Дети – машины, куклы и т. д.

Воспитатель – а что вы делаете игрушками?

Воспитатель – какими свойствами и качествами обладают наши игрушки.

Дети – Они бывают пластмассовые, железные, мягкими.

Воспитатель – Миша принеси мне железную игрушку.

Воспитатель – Лиза принеси пластмассовую игрушку.

Воспитатель – Как вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, прадедушки, дедушки.

Воспитатель – Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показываем). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить.

Воспитатель – а как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку.

Воспитатель - Посмотрите ребята какие игрушки я сделала сама (показывает куклу изготовленную из носового платочка, мышку из спичечного коробка и т. д.)

Дети с любопытством рассматривают.

Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Воспитатель Тогда посмотрите у меня на столе много материала из чего можно сделать игрушки. Вы подумайте какую игрушку хотите сделать и выберите что вам нужно.

Воспитатель – Молодцы! А сейчас приступим к работе.

Дети с интересом изготавливают свою игрушку, воспитатель помогает если у ребят что-то не получается

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
igrushki.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Цель : закреплять знания детей по теме «игрушки».

Учить внимательно слушать стихотворение, выбирать слова по заданию воспитателя, отгадывать загадки по теме «игрушки».

Активизировать словарь: образование множественного числа; образование уменьшительно- ласкательных; образование прилагательных из существительных.

Закреплять умение составлять простые предложения с определенными словами.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук, основные приемы логического мышления: сравнение, обобщение.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование : карточки с загадками, мяч.

Игра на развитие слухового внимания.

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

В магазине « Детский мир»

Есть отдел предметов разных:

Там и котик плюшевый,

Там и тигр пластмассовый.

Блестит машинок длинный ряд,

Куклы в модных платьицах,

Неваляшки не лежат

И петрушки дразнятся.

Там цветные мячики,

Кубики и зайчики,

Там с веселым свистом

Все предметы хороши,

Дети в них играют.

Убирать после игры

Беседа по вопросам:

1.Назовите предметы, о которых говориться в этом стихотворении.

2.Что объединяет все эти предметы? Каким одним словом можно их назвать?

3.Дайте определение - что такое игрушки?

Воспитатель загадывает загадки. Дети, которые правильно отгадали, получают карточки с изображением отгадки – игрушки:

Сделан из плюша./Заяц/

2.Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит./Воздушный шарик/

3.В пути не смолкает,

4.Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться./Конь/

5.Стукнешь о стену -

Бросишь на землю –

Я из ладоней в ладони лечу,

Я никак не хочу./Мяч/

6.Ты хвостик мой в руке зажал,

Я полетел; ты побежал./Воздушный змей/

8.Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Она совсем не хочет спать

Положу – встает опять.

Как она называется?/Неваляшка/

Игра «Составь предложение»

Воспитатель предлагает детям составить предложение со словами –названиями игрушек.

Д/и «Деление на слоги»:

Педагог хвалит детей и предлагает внимательно рассмотреть карточки и первыми поднять карточки, название игрушки которых состоит из одного слога. Затем – если в названии два слога, затем – три, последними – четыре слога. Воспитатель собирает карточки.

Словесная игра «Из чего сделаны?»

Воспитатель предлагает детям поговорить о том, из чего делают игрушки. Для этого необходимо закончить предложение, начатое педагогом. Отвечают

дети хором, обращая внимание на окончания слов:

если матрешка сделана из дерева, то она - …

если мяч из резины, то он…

если посуда из пластмассы, то она…

если змей из бумаги, то он…

если машина из железа, то она…

если мишка из плюша, то он…

Игры с мячом. «Назови ласково»; «Один – много».

Дети становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и говорит задание: мальчикам назвать ласково предмет, а девочкам назвать множественное число предмета.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Наклоны – раз, два)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Зрительное упражнение «Игрушки».

Чтобы отдохнули глаза, воспитатель предлагает выполнить упражнение для глаз:

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".

ВложениеРазмер
igry_babushek.docx 23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Игрушки наших бабушек»

(Подготовительная группа, Датиева О.В.)

Цель: формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности в ходе сотрудничества воспитателей и детей в совместной деятельности.

Образовательные: познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов, учить детей, создавать игрушку своими руками, передавая характерные особенности внешнего вида (форму, соотношение частей тела); знакомить с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная , тряпичная кукла); обогатить лексический запас детей словами глиняный, тряпичный, деревянный; научить делать самодельную игрушку куклу Пеленашку;

Развивающие: развивать образное мышление, воображение, индивидуальный творческий потенциал, эмоциональное отношение к деятельности развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к отражению впечатлений об игрушках, в которые играли наши бабушки; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, уверенность, инициативность; воспитывать аккуратность при выполнении работы, воспитывать интерес к народным промыслам;

Материалы и оборудование: выставка глиняных игрушек, тряпичных кукол, деревянных кукол, матрешек; аудиодиск классической музыки («Во поле береза стояла»).

Методические приемы: Рассматривание игрушек, сравнение разных игрушек и их технических характеристик, беседа .

Предварительная работа: знакомство детей с народными художественными промыслами, которые связаны с народной игрушкой; беседа о любимых игрушках; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями различных игрушек народных промыслов.

I Вводная часть.

Читаю стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.

- Вам рассказывали ваши бабушки и дедушки, во что они играли во дворе, когда были маленькие? (ответы)

II Основная часть.

- Интересно, что многие дворовые игры объединяют мальчишек и девчонок. Это «Лапта», «Прятки», «Чиж», «Салки», «Вышибалы», «Море волнуется», «Казаки-разбойники». Но есть и чисто девичьи забавы: «Классики», «Скакалка», «Секретики». А вот любимые игры мальчишек: «Футбол», «Игра в войну», «Силки».

- В старину заводов не было, игрушки изготавливали своими руками из дерева, соломы, глины, мочала, камыша, початков кукурузы, корневой травы, сучьев и веток деревьев, тряпочек, ниток, одним словом, из подручного материала. Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла.

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Бывает довольно кусочка рогожки,

Чтоб вылепит тело, и ручки, и ножки.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Далее дети рассматривали игрушки из разных материалов на выставке русской игрушки, которую для них подготовили воспитатели и родители.

- Посмотрите, к нам пришла бабушка Веселушка и предлагает с ней поиграть в игры ее детства «Золотые врата». Послушайте правила игры:

  1. Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «врата».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Все игроки проговаривают слова:

«Золотые врата
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй предупреждается,
А на третий раз
Не пропустим вас!»

- Посмотрите, что в руках у бабушки Веселушки? (куколка).

- И з глубины веков пришла к нам традиция изготовления тряпичных кукол. Делали их из остатков ткани. Кукла имела магическое предназначение. Поэтому их делали безликими. Считалось, что кукла с лицом может посмотреть ребенку в душу и сглазить его. Иногда лицо заменял крест – символ Солнца у славян. Поэтому «безликая кукла» было одновременно игрушкой и оберегом. Такие куклы были в каждой крестьянской семье. Девушка на Руси, готовя себе сундук с приданым, вместе с рушниками и рубашками, клала туда своих тряпичных кукол.
В семье мужа ей разрешали играть с куклами, считая, что так она скорее станет матерью. В ожидании рождения ребенка, молодая женщина делала куклу - мотанку «Пеленашку», которая отождествлялась с будущим младенцем. И, прежде, чем положить ребенка в люльку, туда клали «Пеленашку». Эта кукла ставала оберегом ребенка, его защитницей.

III Заключительная часть.

А еще любили наши бабушки и дедушки водить хороводы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод «Во поле береза стояла». Под музыку все вместе водят хоровод.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом.

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни.


Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе.


Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос.


Конспект ООД по познавательному развитию (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Наша планета Земля»

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета Земля" (экологическое воспитание).


Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки"

Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы по теме "Игрушки".

Программное содержание: формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества; способствовать развитию восприятия поэтической речи; помогать детям составлять рассказы о любимых игрушках; способствовать активизации речи и совершенствованию слухового восприятия; способствовать развитию зрительной памяти и мелкой моторики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Бапрто, разучивание стихотворений про игрушки С. Маршака, В. Берестова, Ю. Мориц, рассматривание портретов с изображением данных поэтов

Материал: иллюстрация с изображением игрушки Бычка; портреты поэтов: А. Барто, С. Маршака, Ю. Мориц; предметы для инсценировки стихотворения В. Берестова «Про машину»: грузовая машина, ложка, чашка, кроватка, одеяло, кукла, мишка, конфета; альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Воспитатель читает стихотворение:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них. Какие они? (Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

- Иногда о каком-нибудь незначительном пустячном деле говорят: «А! Это просто игрушки!» Игрушки – пустяк? Что ж, пусть те, кто так считает, попробуют представить, что все игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках у малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в любовно сшитых платьицах, ребята во дворе остались без мячиков и скакалок, исчезли уютные плюшевые медведи, опустели полочки с нарядными матрёшками и забавными статуэтками из Гжели и Дымково, не стало кукольных театров…

- «Да это же просто сюжет для фильма ужасов!» - воскликнете вы и будете правы. Мир стал бы скучным и безрадостным. Но дело не только в этом. Игрушки – воспитатели, учителя и наставники людей.

- Как вы считаете, для чего нужны игрушки? (Дети высказывают своё мнение.)

- Погремушки, пирамидки, матрёшки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Некоторые игрушки создаются настоящими мастерами-художниками. Тогда они становятся произведениями искусств.

- Игрушка и серьёзная, и забавная, она не перестаёт нас удивлять. Игрушки полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них, кстати сказать, раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла, например, была Богиней. Мяч священным предметом. А погремушка со свистулькой – грозным оружием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.

- Теперь вы уже не удивитесь, узнав, что этот «пустячок» изучают такие серьёзные науки, как история, педагогика, искусствоведение, этнография. Что о них снимают фильмы, пишут пьесы, музыку и книги.

- Кто из вас отгадает загадку о деревянном мальчишке?

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Но в беде не унывает!

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

- Молодцы! А теперь мы немного подвигаемся. (Дети встают со стульчиков для выполнения физкультминутки).

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняются наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл,

Руки в стороны, выполняется подъём и опускание плеч

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая перед собой согнутая в локте, выполняются указательные движения.

Надо на носочки встать.

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках

Крепче Буратино стой,

Зафиксировать предыдущее положение всего тела.

Вот он – ключик золотой.

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая рука «показывает ключик».

- Наверняка, многие из вас знакомы с некоторыми стихами об игрушках. Кто может рассказать стихи Агнии Барто? (Дети рассказывают стихи)

- Очень жалко Мишку, которого уронили и оторвали лапу. И Зайку, которого бросила хозяйка.

- А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, под машину попадёт, как в стихотворении Самуила Маршака (заранее подготовленный ребёнок может рассказать стихотворение полностью):

Покатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

- У Агнии Барто много стихотворений, которые учат грустить. Это тоже нужно уметь. Кстати, героя печального стихотворения «Бычок» сегодня, наверное, мало кто из ребят узнает. Такой игрушки сейчас нет (показать иллюстрацию с изображением игрушки). А когда-то этот бычок, который мог «ходить», то есть спускаться, переставая ножки по наклонной доске, стоял в витрине магазина. Мимо магазина шла грустная Агния Барто. Ей показалось, что бычку тоже не весело. Так появилось стихотворение «Бычок», давайте его расскажем вместе:

Идёт Бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Вот доска кончается,

- Но не надо думать, что у Агнии Барто всегда было плохое настроение. Вот совсем другое стихотворение – полное летнего тепла, солнышка, ликования:

С утра на лужайку

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

- Игрушки в стихах Барто обычно «игрушечные», не живые. Бычок – исключение, потому что он двигается. А есть стихи, в которых игрушки оживают. Как например в стихотворении О. Юлдашева. В нём рассказывается о том, что когда у детей ночь, у их игрушек наступает день:

Спешат в магазины, на кухню,

Стража заснувших ребят,

И кружатся дружно колёсики,

За день уставшие, спят.

- Позже оказывается, что оживают не только игрушки, но и сказки:

Трубит в фиолетовый хобот,

Рядом плюшевый мишка

Потёртую лапу сосёт.

И пластмассовый ослик

Кусает малиновый повод,

А у зайки расплылся в улыбке

И как только детей

Убаюкают мамины ласки,

В голубой темноте

Под луной, как в мультфильме ночном,

Ходят в гости к игрушкам

Из книжек знакомые сказки,

А нам это кажется сном.

- Оживают игрушки и в стихах Юнны Мориц. Оказывается, малиновая кошка с бантиком, от того малиновая, что съела всю малину из лукошка кухарки Марфуты, пока та лакомилась грибами у лесника (стихотворение может рассказать заранее подготовленный ребёнок):

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь, на малиновых лапах…

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

- Таких не бывает! – Марфута сказала.

- Такие бывают! – ей кошка сказала.

И гордо малиновый бант завязала.

- Ожившие игрушки могут даже заболеть от неправильного обращения, как например машина в стихотворении В. Берестова «Про машину». Хорошо, когда рядом есть опытный врач. Давайте послушаем это стихотворение (инсценировка стихотворения заранее подготовленными детьми):

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

- Дети умеют беречь свои игрушки. Пока с ней большой, сильный, любящий ребёнок, игрушка счастлива, она чувствует себя в безопасности. Ведь её любят, а что может быть сильнее вот такой любви:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А теперь нарисуйте свою любимую игрушку (после выполнения задания рассматриваются и обсуждаются работы).

Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая.

Образовательная технология: технологии Н. А. Коротковой, «Путешествие по «реке времени».

Средства организации образовательной деятельности:

Материально- технические: компьютер, панно «река времени», раздаточный материал (нитки, схема изготовления куклы, соленое тесто, формочки, ножницы, стеки).

Учебно - методические: предметные картинки для составления «реки времени».

мультимедийные: презентация игрушек на слайдах.

Цель: формирование представлений у детей об истории возникновения игрушек.

Задачи:

Обучающие. Познакомить обучающихся с историей возникновения игрушек, с их значением в нашей жизни, с тем, как люди используют природные материалы при изготовлении игрушек.

Развивающие. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, исследовательский интерес, любознательность, внимание, память, активную речь, логическое мышление. Развивать воображение, творческую активность в продуктивной деятельности.

Воспитательные. Воспитывать коммуникативные умения, аккуратность, самостоятельность, интерес к экспериментированию, активность на занятии. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход.

1. Вводно-организационный этап.

-Ребята, вы любите игрушки? А какие игрушки вам нравятся?

2. Постановка целей исследования.

- А что вы знаете об игрушках? Для чего нужны игрушки? Всегда ли были игрушки?

А знаете ли вы, какими были игрушки раньше и как их делали люди? Хотите об этом узнать?

- А как это можно узнать? (Прочитать в книге, посмотреть телевизионную передачу).

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала.

Рассказ об истории возникновения игрушек с показом слайдов.

- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка. (1 слайд).

- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины, называли - потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. Например, русская традиционная кукла-зерновушка, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. (2 слайд).

- Самые первые фигурки животных вырезали из кости, (3слайд) а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. (4, 5, 6 слайды) .Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов(7, 8 слайд). Были известны игрушки с подвижными частями тела, которые делали с самых давних времен. Они приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма. (9 слайд)

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. (10 слайд). Мало того, игрушками не только играли, они участвовали во многих обрядах: почитание умерших предков, поклонение древним богам, а также выступали оберегами. (11 слайд)

- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста). (Показ слайдов.)

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)

- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).

- А вы хотите открыть свой маленький завод и сделать свои игрушки. -Предлагаю изготовить игрушку своими руками. Вы можете сделать куклу-оберег из ниток или из солёного теста с помощью формочек.

Дети по выбору делают игрушку из ниток или солёного теста.

4. Работа в группах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

«Река времени» начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, и попадает в настоящее время.

- Давайте попробуем составить «реку времени» и мы с вами.

- выберите любую понравившуюся вам картинку и положите её в нужный кармашек.

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Дети собирают табл.

-Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разместили картинки на «реке времени»?

6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было выбрать и разместить картинку на «реке времени»?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени» к себе в группу, показать своим друзьям.

7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.

- Как вы думаете, в будущем появятся новые игрушки?

-Я предлагаю дополнить панно будущим. Нарисуйте игрушку будущего.

Предложить детям спросить родителей, дедушек и бабушек есть ли у них старинные игрушки, предложить оформить мини-музей «Игрушки старины».

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города Волгодонска

История возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты»

Консультация для родителей «Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты» Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения»

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек. Часть 1 «История возникновения» Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек Ариэль «г. Нижний Новгород. Часть 1 «История возникновения» Милые коллеги, вот и началась череда долгожданных.

Читайте также: