Нод в старшей группе по рисованию на тему веселые игрушки

Обновлено: 18.04.2024

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Продолжать учить правильно держать карандаш.

- Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая:

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование :

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король - Карандаш. Он очень любил игрушки , а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля - Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить..

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины - сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Вот и долетели наши жители до дома злого колдуна. Победили они его и вернулись обратно.

В королевстве их уже ждала фея. Она сообщила, чтобы король снова выздоровел надо в королевстве все рисунки – игрушки обвести по точкам, а потом их раскрасить.

Воспитатель: ну что ребятки поможем Королю-Карандашу стать снова здоровым?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

Тогда ребятки садитесь за столы. Посмотрите, на ваших столах есть не раскрашенные картинки-игрушки и цветные карандаши. Воспитатель показывает детям, как надо выполнить работу. На а прежде чем начнем наши ручки разомнем.

Пальчиковая игра

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем рисовать опять!

Самостоятельная работа детей. Дети приступают к рисованию.

Воспитатель следит за соблюдением выполнения рисования, правильности обведения по контуру . Оказывает помощь детям.

Ну что ребятки давайте посмотрим какие получились ваши работы. Ваши рисунки получились яркими и красивыми. Вам понравилось рисовать по точкам и раскрашивать?

А теперь давайте наши рисунки подарим нашему Королю - Карандашу.

Теперь король выздоровел ивсе в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму.

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа: учить Славу рисовать волнистые линии, продолжать учить Самата рисовать концом кисти.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное.

Ход занятия:

Вводная часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я улыбнулась вам а вы улыбнитесь друг другу,

чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Сегодня, дети, я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

А теперь ребята садитесь на свои места а я вам расскажу почему же они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это ребята самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Воспитатель: (Всегда только белые)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые.

Воспитатель: Какими приёмами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

Воспитатель: Да правильно.

Ребята, Костя знает стихотворение про дымковские игрушки, давайте его послушаем.

Костя

Лепили там из глины

Игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодец Костя

Воспитатель раздает белых лошадок.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Кони гуляют гурьбой на лугу. Дети шагают на месте,

Я всех коней перечислить могу: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой, Дети шагают на месте,

Их посчитаем еще раз с тобой: высоко поднимая колени

Черный как уголь, белый как снег, загибают пальцы по очереди

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Садитесь ребята поудобнее, начинаем работу.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. - Глаза рисуем чёрной краской, тонкой части кисти, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. - Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. - А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. - Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. - А чем вы украсите своего коня?

Дети. - Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Заключительная часть.

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим на ваших лошадок.

Подводя итог, воспитатель выставляет все работы на стенд предлагает выбрать самых нарядных лошадок и ответить на вопросы:

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Из какого материала делают игрушки?

3. Чем отличается Дымковская игрушка от других игрушек?

4. Вам нравятся ваши игрушки?

В конце занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: - закреплять знания о том,.

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»

Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки» Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Конспект тематического занятия по физкультуре в средней группе «Мы — веселые игрушки» Тема: «Мы веселые– игрушки» План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Цель: Формирование умения обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

-Продолжать учить правильно держать карандаш.

- Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая :

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король - Карандаш. Он очень любил игрушки, а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля - Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить.

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины - сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Вот и долетели наши жители до дома злого колдуна. Победили они его и вернулись обратно.

В королевстве их уже ждала фея. Она сообщила, чтобы король снова выздоровел надо в королевстве все рисунки – игрушки обвести по точкам, а потом их раскрасить.

Воспитатель: ну что ребятки поможем Королю-Карандашу стать снова здоровым?

Ответы детей (да)

Тогда ребятки садитесь за столы. Посмотрите, на ваших столах есть не раскрашенные картинки-игрушки и цветные карандаши. Воспитатель показывает детям, как надо выполнить работу. На а прежде чем начнем наши ручки разомнем.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре,пять-

Будем рисовать опять!

Дети приступают к рисованию.

Ну что ребятки давайте посмотрим какие получились ваши работы. Ваши рисунки получились яркими и красивыми. Вам понравилось рисовать по точкам и раскрашивать?

А теперь давайте наши рисунки подарим нашему Королю - Карандашу.

Теперь король выздоровел и все в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе

2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.

3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.

4. Развивать интерес к народной игрушке.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.

Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фото иллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?

Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.

Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?

Дети: Нужно делать зарядку

Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба, руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,

Прыгать и скакать (10 прыжков).

2. Рисование Богородской игрушки - медведя

Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную

игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Показ изображения Богородского медведя.

Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы? Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти? Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Показ воспитателя способа рисования. Рисование Богородского медведя простым карандашом.

Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)

Напетлял и был таков!

Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.

3. Итог. Оформление выставки.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?

- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)

Воспитатель проводит выставку детских работ.

Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.





Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна Место работы:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Саратовская глиняная игрушка» Цель: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к культуре и традициям. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

НОД «Богородская игрушка» Нод «Богородская игрушка» Выполнила: Ли Любовь Владимировна, с. Быков 2016г. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Моя любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема Моя любимая игрушка Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос" Программное содержание: Уточните.

Представляю занятие по изобразительной деятельности в старшей группе.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_veselye_igrushki.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)

Технологическая карта занятия.

Тема: « Веселые игрушки (по мотивам дымковской росписи)».

воспитатель Девятловская Н.А.,

первая квалификационная категория

ФИО педагога: Девятловская Наталья Анатольевна

Образовательная область : «Художественно- эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема занятия: «Веселые игрушки (по мотивам дымковской росписи)».

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая нужный цвет при составлении узора.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

-упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству;

-вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

-формировать интерес к рисованию;

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, фантазию, моторику руки;

-умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Словарная работа: Дымково, дымковские, лошадь.

Детская цель: украсить силуэты игрушек (лошадей) элементами дымковской росписи, работая по образцу.

Планируемые результаты занятия:

-дети продолжат знакомство с историей создания и элементами орнамента дымковской игрушки;

-дети украсят силуэты игрушек элементами дымковской росписи.

Подготовительная работа: рассматривание картинок с изделиями декоративно-прикладного искусства «Дымковские игрушки»; беседа «Что вы знаете о дымковской игрушке?»; беседа об особенностях узора, композиции, цветосочетании; рисование отдельных элементов дымковской росписи.

Материалы и оборудование: картинки дымковских игрушек для демонстрации, картины село Дымково, альбомные листы с силуэтами лошадей, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. Мотивация деятельности. Выбор эффективного способа концентрации внимания.

1.Ситуативный разговор: (психологический настрой)

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

2. Ситуативный разговор:

- Сегодня я приглашаю вас на выставку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных рисунков с игрушками. Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

- А теперь, ребята, садитесь на свои места, а я вам расскажу, почему же они так называются?

Словесный: рассказ, ситуативный разговор, ответы на вопросы.

Демонстрация наглядных пособий: картинки «Дымковские игрушки».

Дети повторяют за воспитателем слова настроя, стоя в кругу, улыбаются друг другу.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети рассаживаются на свои места за рабочие столы.

Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки

Проявят готовность слушать.

Этап знакомства с историей создания дымковской игрушки (5 мин)

1.Рассказ воспитателя: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки

Наглядный: демонстрация картин Дымковской

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки.

Дети проявят интерес и готовность познакомиться с

стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители в том селе были весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. А делали (лепили) они их из красной глины, и высушивали в печке - чтобы глина быстрее сохла и была прочная (крепкая). А потом игрушки белили или красили белой краской, разводили мел в молоке, а потом принимались расписывать разноцветными красками. Это, ребята, самый интересный и увлекательный процесс, ведь во время росписи игрушка оживает и превращается в руках художника в настоящую. Я думаю, вы тоже проникнитесь этим волшебством. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать. Весёлые игрушки продавали в разных городах. и деревнях.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Давайте ребята произнесем это слово вместе «Дымковские»

встречать. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Давайте вместе произнесем это слово «Дымковские».

44.Чтение художественной литературы:

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Лепили там из глины

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

-А какого цвета бывают дымковские игрушки?

Правильно, всегда только белые.

- А какие узоры на дымковских игрушках?

Да, ребята, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка. Молодцы, вы все элементы назвали правильно.

-Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию (прорисовываем в воздухе пальчиком).

-Какие цвета использовали художники при раскрашивании игрушек?

5. Создание ситуации неожиданности

- Ребята, а вы слышите, к нам в дверь группы кто-то постучал? Пойду посмотрю, кто это.

-Смотрите, а нам кто-то письмо оставил под дверью. Давайте откроем и посмотрим, что в нем, прочитаем письмо. Воспитатель читает:

-Дорогие, милые дети! Вам пишут мастера из села Дымково. Мы получили очень большой заказ расписать игрушки- лошадки в детский сад для маленьких детишек, но мы не успеваем это сделать в срок.

Помогите нам это сделать. Направляем вам силуэты игрушек и благодарим за помощь. Всегда любящие вас мастера дымковской игрушки»

-Ребята, поможем мастерам расписать дымковских лошадок? Воспитатель раздает белые альбомные листы с силуэтами лошадок.

- Но прежде чем приступить к росписи, мы отдохнем и сделаем физкультминутку. Давайте встанем в круг. Повторяйте за мной.

Читайте также: