Новое это хорошо забытое старое примеры в игрушках

Обновлено: 17.05.2024

Мало кто знает, откуда пошло крылатое выражение: «Новое - это хорошо забытое старое». В 1824 году личная портниха французской королевы Марии Антуанетты в своих мемуарах рассказала интересную историю. Однажды, она, слегка подновив старое платье королевы, предложила его Марии Антуанетте, и та с удовольствием его приняла. Королева с удовольствием носила платье, а мы с удовольствием пользуемся крылатым выражением.

Недавно на курсах повышения квалификации лектор, молодой человек тридцати лет, учил нас, как надо двигать образование вперёд, как надо смело забывать старые советские технологии, ибо они идеологизированы и морально устарели. Надо брать на вооружение новые прогрессивные, конечно же, западные или сингапурские технологии, и тогда, как пела группа «Тату», а потом перепела А.Б. Пугачева и С. Ротару на новогоднем огоньке - нас не догонят! Тридцать лет – это поколение, которое поступало в ВУЗы по результатам ЕГЭ, подумала я, и что-то взгрустнулось.

« Не хвататься за старьё »

На одном из совещаний, чиновник от образования подверг критике использование КТД (методики коллективно творческого дела). Сказал, что в советское время это работало, коммунарские сборы и всё такое прочее, но коммунизм уже не строим и этой технологии место в утиле. Надо методически расти, идти в ногу со временем, а не хвататься руками за старье.

Технология – это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Как может устареть коллективная или, говоря современным фгосовским языком, групповая работа? Как может устареть творчество? А главное, как может устареть ДЕЛО, т.е. деятельностный подход?

Расскажу, как у нас

В Челябинске есть старейшее учебное заведение города, школа № 1. Именно там, в 1960-е гг., когда директором школы был Владимир Абрамович Караковский, начинают активно использовать технологию коллективно творческого дела. Все очень просто, она строится на четырёх китах:

При В.А. Караковском была заложена мощнейшая база традиционных школьных дел: День Памяти выпускников, погибших в годы Великой Отечественной войны, Праздник Песни, Коммунарские сборы, Корчагинская вахта (сбор металлолома) и многие другие. «Каждое дело творчески, иначе зачем!» - вот идея, которая пережила распад СССР и позволила школе продолжить эти традиции в XXI веке.

Конечно, коммунистическая идеология канула в лету, а вместе с ней и сбор металлолома, но сохранился принцип творчества. Учениками были придуманы новые дела, которые они с удовольствием сами планируют, сами придумывают, сами проводят, сами анализируют. Ученики В.А. Караковского привели в эту школу своих детей, а сегодня учатся уже их внуки. На гербе школы три слова: «Традиции. Творчество. Братство.» Стоит ли отказываться от этого, чтобы заново изобретать колесо?

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска

Добрый вечер всем! Мне кажется, что многие, перед тем как выбросить тот или иной предмет, задумываются о том, что же из него можно сделать.

Куда же еще это может пригодиться. И я тоже часто задаю себе эти вопросы. И люблю интересные идеи «оживления» старых, ненужных вещей. Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми из них.

Буду очень рада, если эти фото помогут вам найти способ превратить отслужившие свое вещи в эксклюзивные предметы интерьера.

Сумочка из галстуков.




Из старых чемоданов.




Из старых одеял, джинсов и свитеров.










Идеи для оформления светильников.




















И многое, многое другое!












































Спасибо, что вы рядом!

Желаю, чтобы у вас было поменьше вещей, которые хотелось бы просто выбросить:)


Ямогу: Провожу мастер-классы по созданию шарнирной куклы. А так же на заказ — куклы, игрушки, глаза, парики и снятие форм.

Удивительные иногда встречаются вещи и происходят события в жизни. Я уже и не вспомнила бы маленькую игрушку, подаренную моей старшей дочке, уж и не помню сколько лет назад. Игрушка эта была привезена из Италии. Я думаю, что игрушка была не новенькая, игранная, но тогда по сравнению с наполнившим рынок игрушками из китая эта куколка значительно выделялась. Почему-то я всегда считала её обычной игрушкой, а посмотреть на клеймо мне как-то и в голову не приходило. Интернет в то время, как я помню, я не использовала в поиске игрушек или чего-то ещё. Чем был интернет лет 15-20 назад? Лично для меня - "Аська", письма по работе и зависание на пару часов в Контакте или в Одноклассниках. Дочка больше играла своими Барби или Братц, а те игрушки, которыми она не играла, были отправлены на дачу, хотя кое-какие я всё-же оставила дома для будущих поколений.

И вот, перебирая с моей младшей Соней старые завалы (я до сих пор надеюсь найти несколько кукол, давным-давно отправленных на чердак во время ремонта в нашей квартире) я нахожу эту куклу.

О ней я совершенно забыла, и если бы не этот случай даже и не вспомнила. Теперь, по прошествии времени, рука машинально тянется к затылку куколки, чтобы посмотреть клеймо. Кукла отлично сохранилась за такое длительное время, единственное -причёска её была слегка примята. Да, вернусь к клейму, кукла оказалась фирмы Furga (Италия). Это второй у меня такой случай. Первый был, когда я обнаружила, что пупс, которого мне подарил муж с ванильным запахом, оказывается от фирмы Паола Рейна. Как много сейчас изменилось! Раньше понравится кукла, и всё. А сейчас ещё и на бренд обязательно заглядываем - круто или не круто.

Но вернусь к моей домашней находке, к пупсику Furga. У младшей дочки он также интерес не вызвал, а мне как раз он стал интересен. Думаю, что про фирму Furga особо нового не напишешь, поэтому я хочу описать своего уникального маленького пупса. Куколка помещается у меня на ладони. Волосики прошиты достаточно надёжно и не путаются. Тельце выполнено из пластика. Голова, ручки и ножки - из винила. У куколки миниатюрные спящие глазки Реснички сделаны из такого-же материала, как и у немок.

На одном глазике реснички частично утрачены, а на втором - чересчур пышные. Но волю рукам я не давала, считаю пусть куколка остаётся в таком виде, как есть.

Конечно в вопросе подбора костюма я понимала, что для куколки подойдут связанные одёжки, шапочка и комбинезончик. Уже собирая в кучу материал для публикации я наткнулась в интернете на таких-же пупсиков, как и мой. Насколько они мило смотрятся в трикотажных костюмах!

Штаюнда Светлана Николаевна

Это исследовательская работа в рамках предмета "Моя Карелия" с использованием экспонатов школьного краеведческого музея. Мы задумались, а какие вещи попадают в музей? Используются ли старые предметы сейчас? Какие современные приборы заменили устаревшие? А умеют ли наши односельчане изготавливать что-нибудь своими руками, чем увлекаются учащиеся нашей школы? Какие современные вещи в скором времени могут стать музейными экспонатами? Цель работы: воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений. Задачи: научить людей видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание своей причастности к другому времени посредством общения с памятниками истории и культуры; выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, в окружающем мире.

ВложениеРазмер
Исследовательская работа 61.12 КБ

Предварительный просмотр:

Секция: «Гуманитарные науки», «Исторические науки» (краеведение)

Каждый культурный человек хочет узнать прошлое своей земли, для этого люди создают и посещают музеи. В нашей школе создан краеведческий музей, в котором собраны предметы старины. Н. Г. Чернышевский сказал, что «можно не знать многих наук и быть образованным человеком, но нельзя быть образованным, не зная истории своей Родины». Музейные экспонаты сохраняют человеческий опыт. Все эти предметы выдержали испытание временем, проверку практикой поколений в быту, природопользовании, сельском хозяйстве, промыслах, материальной и духовной культуре. Людям необходимо знать историю своего села, быта своих предков, предметов, которыми они пользовались. Только знание своего исторического прошлого может укрепить в нас почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших. Понимание прошлого дает возможность глубже понять настоящее и ощутить реальные перспективы будущего. Сегодня, когда жизнь заставляет ставить новые задачи и пересматривать ориентиры, это особенно важно. Понятие «Родина» начинается со знания истории места: поселка и деревни, в котором живет человек. Он должен, если не почитать, то хотя бы знать и уважать традиции родных мест.

В нашей школе есть краеведческий музей, который мы часто посещаем на уроках «Моя Карелия», во время мероприятий и в летнем лагере. Многие экспонаты принесли в музей мы сами или наши родственники. Мы задумались, а какие вещи попадают в музей? (Проблема!) Мы предположили, что в музее находятся вещи, которыми люди уже не пользуются в настоящее время, те, которые вышли из употребления. (Гипотеза). Мы решили выяснить, а используются ли старые предметы сейчас. Какие современные приборы заменили устаревшие? А умеют ли наши односельчане изготавливать что-нибудь своими руками, чем увлекаются учащиеся нашей школы? Какие современные вещи в скором времени могут стать музейными экспонатами? (Предмет исследования)

Наша работа направлена на повышение внимания людей к окружающей действительности. Она поможет обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь людей более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему новый инструмент для познания мира.

Цель: воспитание бережного отношения к плодам труда, опыту предшествующих поколений.

  • развивать интереса к поиску, исследованиям;
  • расспросить местных жителей и выяснить, кто из них использует старые вещи;
  • выяснить, какими талантами обладают наши односельчане;
  • научить людей видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития истории и культуры;
  • формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к другому времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
  • выявлять предметы музейного значения дома, в школе, на улице, в окружающем мире.
  • методы выявления и изучения музейных экспонатов,
  • метод опроса жителей (беседа, интервью),
  • работа с Интернетом, литературными источниками,
  • метод сравнения и наблюдения,
  • метод статистики,
  • метод поисковый.

Д. С. Лихачёв в «Заметках о русском» писал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»

. Краеведческий музей — музей , объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты , в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла ; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д. Помимо хранения и экспозиции исторических фондов, краеведческие музеи также ведут научно-исследовательскую работу по изучению истории своего региона, включающую многолетние наблюдения за природно-историческими объектами, экспедиции и археологические раскопки , а также публикацию рукописей по результатам исследований в научных изданиях.

Высокую оценку дал нашему музею писатель Олег Трушин. В своей книге «Кругом Россия – родной дом» вот, что он пишет о нашем музее: « Чего тут только нет. Каждая вещь на своём месте. Каждой комнате придан свой дух. Вот кухня, вот горница. А вот и амбарная. В горнице есть и мужской угол и женский. Все как положено в настоящем панозерском доме. Никакую «старину» не обидели создатели музея. Самовары и деревенские кадки, берестяные туески и прялки разных мастей, сундуки, кованные железом, и особая достопримечательность – швейная машинка финской фирмы «Хускварна»… Много ценного хранит и музейный запасник… Тут и предметы плотницкого дела, рыболовные принадлежности, коса-горбуша, ушат для воды, коромысло и многое другое…»

Этапы реализации проекта

Первый этап Исследовательский :

- Изучить экспонаты школьного краеведческого музея и найти соответствующие им предметы в современной жизни;

- Проанализировать, чем современные приборы отличаются от тех, которыми пользовались наши предки;

- Какие предметы предпочитают использовать жители Панозеро в современной жизни.

Второй этап Поисковый :

- Найти людей, которые используют старые вещи в повседневной жизни ;

- Найти в поселке мастеров, которые изготавливают предметы, похожие на музейные экспонаты;

- Проанализировать предметы и вещи, которые вышли из обихода и в скором времени тоже могут стать экспонатами музея.

- Узнать, а перенимают ли опыт своих предков учащиеся нашей школы.

Третий этап Аналитический:

- Обобщить результаты исследования;

- разработать практические и теоретические рекомендации

Чем лучше мы будем знать, как жили и чем пользовались наши предки, тем более уважительным станет отношение к родной природе и земле, к родному селу, родной улице, к своей малой Родине в целом.

Директор музея Дмитриева Елена Александровна рассказала нам, что все вещи, которые находятся в музее, наши предки использовали в своей повседневной жизни. Школьный музей отражает коллективные, духовные и материальные достижения нашего народа.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что очень многие предметы, которыми пользовались наши предки, очень просты и удобны в использовании. Многое из этого мы сейчас не используем, потому что появились новые вещи, которые их заменили. Сейчас очень сильно возрастает зависимость человека от электричества, мы мало думаем об охране окружающей среды. Большинство современных приборов работают от каких-нибудь источников энергии: электричества и бензина, которые негативно влияют на природу. Используя новые вещи человек должен хранить и передавать знания и умения об историческом прошлом, использовать эти знания в практической деятельности. (Приложение 1.)

Не всё новое лучше старого.

Мы решили выяснить, а используют ли старые вещи люди в современной жизни.

Золотоверх Надежда Альбертовна использует кофемолку, которая ей досталась от бабушки, а Карбасниковой Леониде Михайловне от прабабушки. Леонида Михайловна до сих пор пользуется газовым фонарем и лучковой пилой.

Многие жители используют серп, косу. У Елисеева С. дома есть самовар на углях, старинные весы и лоток для чистки ягод. В семье Рябинина А. хранят старую швейную машинку, большую тарелку, дубовый комод и стул, которые достались от прабабушки.

Лыжнюк Т.П. , Карбасникова Л. М., Якушева Н. В., Павлова В. Е., Манкошева Н. И., Елисеева А.И. носят воду с помощью коромысла. Коромысло – ср., коромысел м. – рычаг в деле… лучковатый рычажок, которым на плече носят пару ведер либо две связки белья… Принесла коромысло воды – два ведра. На Руси паренёк считался уже юношей, когда начинал носить воду в ведрах на коромысле. Носить тяжести с помощью коромысла очень удобно и легко. В современной жизни мы не нашли ничего, что могло бы заменить коромысло.

Местные рыбаки до сих пор считают, что деревянные лодки более быстрые и безопасные на воде. Управлять веслами на деревянной лодке проще, чем на алюминиевой.

Сохранение традиций прошлого в современном мире

Братья Мошниковы Сергей Кириллович и Николай Кириллович сами выстругивают топорища для колунов и топоров. Говорят свои топорища лучше покупных: хорошо в руке лежат и служат дольше.

Мы живем на берегу реки, почти все жители ловят рыбу. В зимние вечера, когда рано темнеет и появляется свободное время, мужчины в поселке вяжут сети. Сидоров Вячеслав Викторович считает, что сети собственного производства лучше, потому что вяжут из капроновых нитей, а не из лески. Каждый рыбак делает размер сети и ячеи в зависимости от того на каком водоеме и какую рыбу планирует ловить.

Шучев Виктор Николаевич делает очень хорошие корзины. Ходить за грибами и ягодами с железным ведром – тяжело, пластмассовые - быстро ломаются, а с корзинами удобнее всего.

Большинство мужчин в поселке используют майданы или шарабаны собственного производства, потому что покупной майдан не очень удобный: трудно подобрать по размеру. Степанов Сергей Валентинович рассказал, что майданы делают из фанеры или алюминия точно по форме спины. Майданы делают разные: на рыбалку – средние (в них рыбу носят и у лунки сидят), за ягодами – большие.

Многие мужчины шьют деревянные лодки. Для этого в лесу ищут специальные ели с прочной и пластичной древесиной.

Дома у нас в поселке старые, полы холодные, поэтому у всех жителей они застелены половиками или паласами. Половики очень практичны, легко стираются и ткать их легко. Елисеева Ольга Збыславовна говорит: «Карелы – народ очень экономный, редко что-нибудь выкинут, а на половики идут вещи, которые уже не носятся»

Павлова С. Н., Горшкова У. К., Мошникова Е. П., Шучева Г. К. картают шерсть с помощью самодельных карт, которыми пользовались еще наши предки. Скручивают нитки с помощью веретена и кольца, способом известным с древних времен. А вот старыми прялками сейчас почти никто не пользуется, Галина Кирилловна объяснила нам, что электрической прялкой прясть быстрей, легче и удобней, но нить получается лучше на самодельной прялке, поэтому Филиппова В. В. пользуется именно ей.

Из шерсти овец панозерские женщины валяют валенки, в которых даже самый сильный мороз не страшен. Прашкевич Л. В. научилась валять не только валенки (катанчи), но и шапки.

Во все времена люди украшали свои дома: вешали картины, ставили букеты. Но красивее всего смотрятся вышивки. Штаюнда С. Н. рассказала, что современная вышивка отличается от старинной: там и рисунки рисовали прямо на ткани и крестик был другой формы. Филиппова С. В., Степанова Е. В., Павлова С. Н. плетут красивые узоры, которые раньше использовали в качестве подузора на железных кроватях.

Из современных увлечений мы нашли только мужчин, которые делают макеты домиков, церквей и умельцев, которые мастерят интересные машины для поездок на рыбалку, за дровами, за сеном. (Приложение 2)

Мы задумались, а какие вещи и предметы в скором времени тоже могут стать музейными экспонатами. Проанализировав современные вещи, мы нашли предметы, которые постепенно уходят из нашего обихода: веник - пылесос, утюг – отпариватель, антенна – спутниковая тарелка, весы с гирями – электронные весы, счеты – калькулятор, книги – электронная книга, стиральная машинка – стиральная машина – автомат, видеомагнитофон – DVD плеер, дисковые телефоны - мобильные телефоны, топоры и колуны – дровокол, кассетный магнитофон – музыкальный центр, доска и мел – интерактивная доска. (Приложение 3)

В результате анкетирования, мы выяснили, кто из школьников перенимает опыт старших поколений. (Приложение 4)

В результате исследования мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать своими руками, что позволит с пользой провести свободное время, сэкономить деньги и способствовать улучшению экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые достались нам от предков. Мы должны сохранить для будущих поколений культурное наследие местного своеобразия родного края и не допустить их утраты и забвения. К сожалению, старинными промыслами из молодежи в поселке почти никто не занимается, а мастеров, которые могут их этому обучить – единицы.

Каждый музейный предмет – это свидетель истории нашего края, нашей России.
Проводимые исследования позволяют заглянуть в прошлое, узнать о жизни и быте населения много десятков лет назад. При изучении быта и материальной культуры прошлого, реальных предметов и материалов, бытовой повседневности наших предков, мы поняли, что их жизнь была очень тяжелой: почти весь труд был ручной, приходилось прикладывать очень много усилий, чтобы что-то сделать. Сейчас наша жизнь намного комфортней: все приборы электрические, не надо много прикладывать труда, чтобы вскипятить чай или наносить воды, напилить или наколоть дров, для этого у нас есть электрочайник, электропила, дровокол, насос. Может поэтому, когда в поселке отключают свет, мы становимся совсем беспомощными и не знаем, чем себя занять, особенно зимой.
Нам было очень интересно заниматься этой работой. Мы узнали много нового, необычного, порой удивительного о предметах старины, увидели наших односельчан с новой стороны. Мы еще раз убедились, что у нас в поселке и деревне живут добрые, отзывчивые, трудолюбивые люди. Мы поняли, что старые вещи, нельзя выкидывать, их место в краеведческом музее. Предметы старины, позволят нашим потомкам воссоздать события прошлого, воскресить дела и поступки людей, поэтому мы решили собирать вышедшие из употребления вещи, чтобы сделать новую выставку в музее. Новое поколение должно перенимать опыт старших.

Роль музея в сохранении традиционных базовых ценностей старшего поколения и осознание их новыми поколениями незаменима

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


СЛИНГ: ВСЕ НОВОЕ – ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Все новое – это хорошо забытое старое. Для обеспечения безопасности ребенка мамы во все времена носили его на себе, используя различного рода перевязи. Подобные приспособления модернизированы, усоверш.

Статья "Хорошо забытое старое"

Статьёй могут воспользоваться воспитатели детских садов. Через газету родители знакомятся с деятельностью ДОУ.

новое-это хорошо забытое старое.

Новое-это хорошо забытое старое» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую акт.


Всё новое это хорошо забытое старое (народные подвижные игры).

laquo;Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все к.


Мастер- класс для педагогов Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство.

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры»

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры».


Техника папертоль: всё новое - это хорошо забытое старое.

Пословица права, в самом деле, возможно, что слово "папертоль" вы слышите в первый раз и думаете, что это какая-то новинка в сфере изобразительного творчества, но на самом деле это искусство.

Читайте также: