Новогодние игрушки для 1 класса с презентацией

Обновлено: 28.04.2024

Урок технологии "Изготовление ёлочной игрушки" в начальной школе.

ВложениеРазмер
prilozhenie2.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок технологии «Изготовление новогодней игрушки». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ: КУБАНЦЕВА Т.А. МБОУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ № 101»

Цель урока: Активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, развивать умение украшать елку; развивать воображение.

Задачи: · Учить учащихся украшать предмет ; · Приобщить учащихся к творчеству; · Активизировать творческое и пространственное воображение; · Развивать зрительную и слуховую память в процессе рассматривания изображений; рассказа стихотворения; · Развивать умения внимательно слушать и понимать речевые инструкции педагога; · Реализовать связь между предметами (рисование, окружающий мир, русский язык, чтение) · Пользоваться правильно инструментами и материалами; Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.

» ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Для учителя : плакат -пособие ёлка, мультимедийные средства, степлер . 2 . Для учащегося : шаблоны цветная бумага, клей, ножницы коробочки,подложки .

В лесу родилась елочка.

Елочка Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. О. Высотская Елка На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета. Ю. Щербаков СТИХИ ПРО ЁЛКУ:

Чтобы не рубить живую ёлку можно купить в магазине искусственную ель : Мне елку купили! Мне елку купили! В лесу на опушке ее не рубили А сделали елку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тети А елка лесная осталась живая Стоит на опушке, макушкой кивая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП : работа над эскизом, инструкции по технике безопасности, подбор материалов и инструментов, изготовление изделия.

2 1 3 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

УКРАШЕНИЕ ЕЛИ СЕРДЕЧКОМ

Песня Маленькой елочке -холодно зимой Новогодняя хороводная Слова З. Александровой, музыка М. Красева Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Из лесу елочку Взяли мы домой. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Розовых пряников, Шишек золотых! Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости! Нас шоколадною Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод, Весело, весело Встретим Новый год! Весело, весело Встретим Новый год! ---------------------------

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект «Ёлочные игрушки»Участники проекта: учащиеся 1 класса Презентацию под.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в образовательном учреждении


«Бизнес-технологии в образовании»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Ёлочные игрушки»Участники проекта: учащиеся 1 класса Презентацию под.

Проект «Ёлочные игрушки»
Участники проекта:
учащиеся 1 класса
Презентацию подготовила:
Чернышова С.П.

Цель и задачи проектаЦель проекта: к Новому году украсить елку в классе.

Цель и задачи проекта
Цель проекта: к Новому году украсить елку в классе игрушками.
Задачи:
Изучить историю возникновения традиции украшать елку на Новый год и Рождество.
Изучить информацию об истории ёлочной игрушки.
Проявить своё творчество, аккуратность и трудолюбие в плане изготовления игрушки своими руками.
Пригласить родителей нашего класса поддержать нас в этом новогоднем начинании.
Украсить елочку в классе к Новому году. Создать радостное предновогоднее настроение всем ребятам и родителям.
Предмет исследования: изготовление новогодних украшений с использованием различных материалов и техник.
Вид проекта по содержанию – информационный и практический, длительность выполнения первое полугодие.

План работыПлан работы: Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки.

План работы
План работы:
Сбор и изучение информации об истории ёлочной игрушки: а) Новый год в России, в других странах; б) игрушки разных эпох; в) история возникновения праздника Новый год.
Познавательные мероприятия: а) отличие Деда Мороза от Санта Клауса; б) чтение сказок: «Снегурочка», «Морозко», «Два Мороза».
Выставка рисунков «Ёлочные игрушки будущего».
Письмо Деду Морозу.
Практическая часть – изготовление ёлочных игрушек, украшений «Мастерская Деда Мороза», экскурсия в Городской парк.

Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа:
Информационный, практический и заключительный.

Ход проектаИнформационный этап а) сбор и изучение информации о ёлочной игрушк.

Ход проекта
Информационный этап
а) сбор и изучение информации о ёлочной игрушке:
В начале нашей работы над проектом нам захотелось больше узнать об истории ёлочной игрушки. Мы обратились к дополнительной литературе, так как наших знаний не хватало.
Изучив дополнительную литературу мы узнали про обычаи празднования Нового года народами разных стран, какими были первые игрушки, мы познакомились с легендой о происхождении мишуры, мы узнали как делают стеклянные и ватные игрушки, о популярных игрушках, об игрушках сделанных к памятным датам и праздникам.

Ход проектаИнформационный этап б) просмотр мультфильмов: «Что такое Новый год.

Ход проекта
Информационный этап
б) просмотр мультфильмов: «Что такое Новый год?», «Как встречают Новый год в разных странах»:
О традициях встречи Нового года в разных странах мы узнали из просмотра мультипликационных фильмов.
в) чтение сказок: «Снегурочка», «Морозко» и «Два Мороза»:
Прочтение русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко» и «Два Мороза» помогло узнать традиции русского народа, связанные с зимними праздниками.

Мультфильмы

Ход проектаПрактический и творческий этап Несколько дней вместе с родителями.

Ход проекта
Практический и творческий этап
Несколько дней вместе с родителями и учителем мы обдумывали модели игрушек, затем вырезали нужные детали, клеили и украшали. Чудеса происходят – у нас получились замечательные ёлочные украшения: гирлянда, ракета, ёлочка и др. Рисунки на тему: «Ёлочные игрушки будущего», изготовление новогодней поздравительной открытки.
Все наши достижения можно увидеть в фотоотчете о проделанной нами работе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготови.

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготови.

Новогодние игрушки Презентация с заданиями для учащихся1 класса(ИН) Подготовила Крюкова Н.В. – учитель КОУ ВО «Борисоглебская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Вам нравится украшать новогоднюю ёлку? Как вы это делаете?

Вам нравится украшать новогоднюю ёлку? Как вы это делаете?

Как возникли ёлочные игрушки. Когда-то на ёлку вешали съедобные украшения: ра.

Как возникли ёлочные игрушки. Когда-то на ёлку вешали съедобные украшения: расписные пряничные фигурки, фрукты и другие сладости.

Игрушки также делали из ткани, соломы и цветных ленточек.

Игрушки также делали из ткани, соломы и цветных ленточек.

В 18 веке появились позолоченные шишки, бумажные цветы, ангелы.

В 18 веке появились позолоченные шишки, бумажные цветы, ангелы.

В 20 веке ёлочные игрушки стали делать из ваты.

В 20 веке ёлочные игрушки стали делать из ваты.

Позже появились елочные шары из стекла. Игрушки расписывались вручную. Для их.

Позже появились елочные шары из стекла. Игрушки расписывались вручную. Для их украшения использовали серебряную и золотую пыль.

Во второй половине 20 века появилось много разнообразных ёлочных игрушек.

Во второй половине 20 века появилось много разнообразных ёлочных игрушек.

Ёлочные игрушки могут быть одинаковыми по форме, по цвету…

Ёлочные игрушки могут быть одинаковыми по форме, по цвету…

…а также по материалу, из которого они сделаны. Подумайте: в чём сходство и о.

…а также по материалу, из которого они сделаны. Подумайте: в чём сходство и отличие этих игрушек.

Сравните эти шары.

Сравните эти шары.

Как может выглядеть ёлочная игрушка?

Как может выглядеть ёлочная игрушка?

«Зимние» мотивы в оформлении игрушек

«Зимние» мотивы в оформлении игрушек

Использование в оформлении растительных элементов

Использование в оформлении растительных элементов

Ожидая новогодние праздники, мы тоже стремимся прикоснуться к волшебству. Тво.

Ожидая новогодние праздники, мы тоже стремимся прикоснуться к волшебству. Творческая мастерская приглашает вас создать чудесные ёлочные игрушки своими руками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кузин B.C., Кубышкина Э.И.
  • Учебник: «Искусство. Изобразительное искусство (изд. "ДРОФА")», Ломов СП., Игнатьев С.Е. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство *(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)», Рау М.Ю., Зыкова М.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2018 3579
  • PPTX 13.3 мбайт
  • 278 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крюкова Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Психологическая подготовка к ЕГЭ – одно из приоритетных направлений в работе педагога-психолога»

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

43 минуты

«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии в 1 классе «Изготовление новогодней игрушки» Учитель начальны.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 1 классе «Изготовление новогодней игрушки» Учитель начальны.

Урок технологии в 1 классе «Изготовление новогодней игрушки» Учитель начальных классов Синицына М.Р.

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник скоро?

Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой праздник скоро?

 Скоро новогодний праздник!

Скоро новогодний праздник!

Как дети и взрослые готовятся к Новому году?

Как дети и взрослые готовятся к Новому году?

* * Дети и взрослые украшают ёлку. Они вешают бусы, цветные огоньки, шары, иг.

* * Дети и взрослые украшают ёлку. Они вешают бусы, цветные огоньки, шары, игрушки, мишуру.

Ребус * *

Фонарик * *

* *

Из какого материала выполнены эти фонарики? Из бумаги какого цвета? * *

Из какого материала выполнены эти фонарики? Из бумаги какого цвета? * *

* * Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела Будем клеить, мастерить, вс.

* * Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела Будем клеить, мастерить, всё должно на месте быть. Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей Не забудь про карандаш. Он в труде помощник наш Линейку тоже не забудь, с ней точнее будет путь, Чтобы парту сохранить, бумагу надо постелить.

Правила по технике безопасности. С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

Правила по технике безопасности. С ножницами не шути, зря в руках их не крути И держа за острый край, другу их передавай. Лишь окончена работа, ножницам нужна забота Не забудь ты их закрыть и на место положить. * *

Фонарик из цветной бумаги и картона

Фонарик из цветной бумаги и картона

Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.

Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.

Сложи прямоугольник пополам, сделай карандашом линии по 1 см

Сложи прямоугольник пополам, сделай карандашом линии по 1 см

Надрежь по намеченным линиям не до конца.

Надрежь по намеченным линиям не до конца.

Положи перед собой лист картона, начерти прямоугольник.

Положи перед собой лист картона, начерти прямоугольник.

Вырежи прямоугольник. Скрути в трубочку и склей.

Вырежи прямоугольник. Скрути в трубочку и склей.

Смажь клеем верхний и нижний края заготовки. Оберни трубочку из картона и при.

Смажь клеем верхний и нижний края заготовки. Оберни трубочку из картона и приклей.

Приклей ручку из бумаги. Укрась по своему усмотрению.

Приклей ручку из бумаги. Укрась по своему усмотрению.

Что мы сегодня делали на занятии? Из чего мы его делали? К какому празднику м.

Что мы сегодня делали на занятии? Из чего мы его делали? К какому празднику мы изготовили фонарик? * *

Молодцы! Всем спасибо за работу! * *

Молодцы! Всем спасибо за работу! * *

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 985 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Геронимус Т.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Тема: § 16. Выпиливание лобзиком
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технологии», Коберник А.М., Терещук А.И., Гервас О.Г.
  • Тема: Глава 3. Художественное конструирование объектов технологичекой деятельности
  • Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Синица Н.В., Симоненко В.Д.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2018 8435
  • PPTX 655 кбайт
  • 1043 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синицына Марина Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

143 минуты

«Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения»

49 минут

«Поствакцинальные осложнения и неотложная медицинская помощь»

59 минут

«Расстройства пищевого поведения»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Бережная Татьяна Борисовна

Исследовательская работа и презентация на тему "Такие разные новогодние игрушки". Выполнила ученица 1 класса.

ВложениеРазмер
takie_raznye_novogodnie_igrushki.zip 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО ГО «Воркута»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Воркуты

Такие разные новогодние игрушки!

Авторы: Бережная Анастасия,

ученица 1А класса

  1. История новогодней игрушки………………………………4
  2. Где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних
  1. Мои любимые новогодние игрушки……………………….8
  2. Практическая часть………………………………………….9

Конец декабря – моё самое любимое время года. Именно в это время ощущение праздника просто витает в воздухе, предвосхищая Новый Год – праздник, который приносит в наш дом очарование сказки, ожидание чуда и запах еловых веток.

Для меня Новый Год – не только самый волшебный праздник, открывающий мир добрых сказок и чудес, но и объединяющий, когда вся семья наряжает ёлку. Наверное, в каждой семье в этом деле участвуют все члены семьи – дети, родители, бабушки и дедушки.

И в нашей семье наряжать ёлку всей семьей – это традиция. Вешая очередную новогоднюю игрушку на ёлку, я спросила у родителей, а когда они были маленькими, у них такая же ёлка с разноцветными игрушками была. На этот вопрос мне ответили, что игрушки были стеклянные и из картона, и ёлка была красивая, но не такая пушистая. Мне очень захотелось посмотреть на ёлки из детства моих родителей. Просмотрев фотоальбомы с новогодними фотографиями у бабушек, я захотела узнать ещё больше о новогодней игрушке. В этом мне помогли родители.

Гипотеза исследования : изменения, происходящие в обществе влияют на оформление новогодних игрушек.

Цель: узнать, откуда появились разные новогодние игрушки.

• и зучить различные источники с целью получения информации об истории возникновения новогодних игрушек;

• у знать и посетить, где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних игрушек;

•собрать информацию, фотоматериалы о новогодних игрушках;

• о формить результаты исследования.

В своей исследовательской работе я использовала методы исследования: наблюдение, опрос.

В своей исследовательской работе я использовала разные источники информации : литература, интернет, посетила музей «История новогодней и рождественской игрушки» в городе Великий Устюг.

1.1. История новогодней игрушки

Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы.

Первыми начали наряжать елку к Рождеству эльзасцы, считающие ее райским деревом, символом истории Адама и Евы. Они развешивали на ней красные и зеленые яблоки; позолоченные орехи, сласти, фрукты напоминали о дарах волхвов. Очень аппетитная ёлка и в любой момент можно было подкрепиться вкусняшками .

Оказывается, традиция наряжать ёлку пришла к нам из Германии и первые ёлочные игрушки также завозились в Россию от «старых добрых немцев». Новогодние украшения были довольно дорогими, особенно ценными считались игрушки, для изготовления которых использовались хромолитографические изображения : к плотной картонной основе прикреплялось личико прекрасного юного создания. В начале XX века ёлки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше. До революции новогодние игрушки выпускала единственная петербургская фабрика; в основном их делали дома, покупали на рынке. Из простых материалов—ваты, бумаги, клея — создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.

Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.

Как менялся облик новогодних игрушек?

Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В довоенный период выпускались вещицы с советской символикой : дирижабли с надписью «СССР», шары с серпом и молотом, ватные спортсмены и пионеры с красными флажками, дети из разных республик в национальной одежде.

К середине XX века ассортимент ёлочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

Во время Отечественной войны на фронтах ёлки украшали фигурками, которые мастерили из погон, бинтов, носочков . Игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным — этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

К 1960-1970-м годам в производстве праздничной продукции игрушки из стекла заняли основную нишу. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

В начале 1960-х годов на ёлках появились «космонавты», «спутники», «ракеты» — отклик на полет Ю.А.Гагарина в космос. Много игрушек было создано по мотивам сказок А.С.Пушкина к его юбилею: старик и старуха с золотой рыбкой, царевны и царевичи в традиционной русской одежде. Остались с тех времен и другие сказочные герои— Дюймовочка, Арлекин, Маленький Мук.

В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Фабрики ёлочных украшений штамповали похожие друг на друга серии шариков, шишек, пирамидок, сосулек и колокольчиков . В 1970-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. Вернулась мода украшать елочку богато и разнообразно, правда, многие так завешивали все сверху дождем, что убранства становилось практически не видно. Вифлеемскую звезду заменили на красную рубиновую— аналогичную тем, что были на кремлевских башнях.

Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Выпускаются шары с ручной росписью , с удивительно тщательно выписанными пейзажами, картинами русской зимы, а также государственной символикой

Ювелиры создали новогоднюю игрушку для украшения праздничной ёлки. Цена этого украшения превзошла все ожидания. Эта ёлочная игрушка признана самой дорогой в мире. Ёлочную игрушку, украсили рубинами и бриллиантами. Цена этого изделия составляет 300 000 долларов.

Читайте также: