Нужно ли детям много игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Для начала поговорим о том, что должно быть у ребенка в свободном доступе. Это значит, что ребенок сам может взять эти предметы без помощи взрослых в любое время и использовать по своему усмотрению.

Под рукой у ребенка обязательно должны быть в первую очередь простые предметы, с которыми можно играть исключительно разнообразно. Даже у простой палки есть гораздо больше «ролей», чем у ракеты, например или даже у зайки.

Дети очень долго и самозабвенно могут играть простыми игрушками и предметами (если, конечно, они не завалены «сложными» игрушками с самого нежного возраста). То, что может стать практически всем – более интересно, чем то, что несет готовый образ. Чем или кем может быть игрушечный стетоскоп? Только стетоскопом, который будет использоваться при игре в «доктора». А кем или чем может быть игрушечное кресло? Правильно – креслом. Для куклы или зверушки.

А у творческого ребенка (который будет у творческих родителей) стетоскопом может быть любой предмет! Достаточно приложить к груди «пациента» любой кубик или кружочек и сделать вид, что надеваешь что-то на уши, приговаривая «дышите, дышите». Вот и не нужен готовый стетоскоп! Фантазия ребенка додумает все, что нужно!

А креслом для куклы может стать и коробка, и строительный набор или конструктор (можно сложить из кубиков или деталей конструктора). И просто подушечка или даже – кусочек ткани, если его свернуть!

Что же это за ПРОСТЫЕ предметы? Поговорим о них подробнее.

Игровые наборы с простыми по форме деталями из любого материала (пластик, дерево, другой материал) – кубики, наборы «Строитель», простые конструкторы. Их может быть несколько, но не более 4-5. Лучше 1-2 для ребенка до 3 лет. В постоянном доступе лучше вообще иметь один. И менять его на другой примерно раз в неделю.

Разнообразные коробки и ящики из пластмассы или картона, ведерки, корзинки. Именно для игр, а не как место хранения игрушек. Все их можно менять со временем на другие. Не обязательно покупать коробки специально. Можно использовать картонные коробки от покупок, оклеивая их цветной бумагой. Пластмассовые же, наоборот, очищать от этикеток. Отлично подойдут экологичные корзины и корзинки из лозы (разного размера и разной формы). Когда ребенку надоест с ними играть, вы будете хранить в них лук на кухне или клубки для вязания.

Куски тканей от небольших (буквально 10Х10 см) до огромных, под которыми можно прятаться. Маленьких может быть 5-10 или больше. Их можно держать в небольшой коробочке. Больших много не надо – всего 3-5 штук. Сложите их в корзину или большую коробку и поставьте на низкую полку.

Мячи разных размеров и из разных материалов, в том числе из тканей разной фактуры. Их может быть много! Ими можно играть по-разному: и кидаться, и катать, и использовать в качестве грузов, пирожков, любых других предметов.

Подушечки их разных тканей разного размера (они нужны как девочкам, так и мальчикам). Их назначение почти такое же, как у тряпочных мячиков. Но на них можно еще и лежать самим или делать из них постельку для кукол и зверей. Подушка (в зависимости от размера, формы и набивки) может принимать десятки, а то и сотни образов! От машины (просто сел на неё) до зверя, пирога, камня и так далее! «Гремучие» подушки — отличный, нешумный музыкальный инструмент…

Разнообразный «бросовый» материал – камушки, палочки, пробки и другой «мусор». Его количество, конечно, взрослыми должно контролироваться, иначе оно станет критичным!

Одежда для переодевания (создание новых образов) – старые шапки и шляпы, плащи из кусков ткани с двумя липучками и тому подобные «наряды».

Кроме простых предметов, у ребенка под рукой обязательно должны быть игрушки для сюжетно-ролевой игры. Это куклы, зверушки, машинки. Но их должно быть не слишком много!

Что такое не слишком?

Сразу подчеркну, что это не обязательный минимум. Но максимально возможное количество. То есть, больше, чем написано в списке – уже перебор. Меньше – можно.

Допустим, что это будут:

Четыре-пять кукол для девочки. Это – одна-две куклы большие и две-три средние или маленькие. Куклы, желательно простые, без тонко выполненных черт лица. Очень хорошо для малышей подходят два типа кукол — тряпочные самодельные куклы: их приятно прижимать к себе, качать, укладывать. И куклы-голыши из пластмассы: их можно купать, их можно раздевать (одевать пока трудно!), их можно посадить, если повернуть ножки в суставах (тряпочные куклы не всегда хорошо и устойчиво сидят). Оптимально для малышки до 3 лет — 2-3 тряпочные куколки и 1-2 пластмассовых малыша-голыша (БЕЗ половых органов! не утрированные новорожденные, а обычные пупсы!).

Или одна-две куклы мужского пола для мальчика. Мальчикам не принято покупать кукол, но ведь мальчишки тоже будут жить в человеческом обществе и им обязательно надо играть в людей! А не только в машинки. Поэтому, купите мальчику фигурки людей, не называйте их куклами, а просто человечками.

Пять-семь машинок для мальчика. Это может быть одна очень большая машина. Две-три средних. И три-четыре маленьких! А обычно у мальчиков сотни машинок! И они просят купить еще и еще! Но без этого у ребенка вполне может быть счастливое детство. У моего старшего сына Миши было немного машинок. Зато был конструктор «Лего». В придачу к основным наборам у нас был куплен набор колесиков, из которых Миша каждый день строил себе по несколько новых машин! А потом снова разбирал их…. И так до бесконечности.

Максимум десять-двенадцать мягких игрушек. Это почти недостижимый максимум, потому что мягкие игрушки так и норовят пробраться в ваш дом – их дарят все родственники. Вы покупаете их сами, не имея возможности сдержаться перед очередным очаровательнейшим мишкой или зайкой. Но надо сдерживать себя! А если игрушек уже критическое количество, уберите их подальше и меняйте состав игрушек в детской. Допустим, раз в месяц убирайте все, что были в ходу и вытаскивайте десяток других. Кроме, конечно, одной-двух самых любимых! Оптимальное количество 3-5 мягких игрушек.

Еще не больше десятка мелких фигурок, например, зверушек для сюжетно-ролевых игр. Лучше, если это будут очень простые, без одежды и без отламывающихся деталей, зверушки. Оптимально для малыша — деревянные персонажи русских сказок (например, под маркой «Томик»).

Кукольная посуда (кастрюльки, сковородки, тарелки). Примерно одна небольшая коробочка. Но! Вместо готовой кукольной посудки лучше использовать тот же «бросовый» материал — стаканчики от йогуртов, баночки от крема и т.д. То есть, любая «посуда», в которую что-то можно положить.

Специальной кукольной постельки (одеяла, подушки) малышу пока не нужно! Достаточно иметь просто тряпочки разной фактуры! (об этом см. выше). Не нужны и кукольная кроватка и другая мебель! Их должны заменить самодельные постройки или просто коробочки! Потребность в настоящей кукольной утвари появляется у девочек старше 5 лет. До этого можно иметь что-то одно, например, посудку.

Завтра мы поговорим о том, что ещё может быть доступно ребенку для того, чтобы его игры были насыщенными и интересными: музыкальные игрушки, материалы для творчества, конструкторы, развивающие пособия, и, главное, в каких количествах всё это нужно.

Кроме игрушек ребенку нужен партнер по игре. И в современных семьях обычно это родители, чаще всего мама. Но многие мамы жалуются, что им играть скучно, неинтересно, они не могут развить сюжет, игра воспринимается как повинность.

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

В нимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.


3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

игрушки

6. Дети становятся более изобретательными

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

игрушки

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.


13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» - один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, - это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.


Об авторе: Гульназ Сагитдинова - международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.

Почему не стоит покупать детям много игрушек?

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Казалось бы, чего же в этом страшного, если семейный бюджет позволяет. Однако некоторые мамы и папы, которые буквально заваливают малышей всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов, потом недоумевают, почему ребенок не бережет игрушки, ломает их или легко отдает другим детям в садике. Сколько же игрушек надо ребенку и как их количество влияет на его развитие?

Игрушки и развитие ребенка

Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно. Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается.

Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.

Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.

Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое. Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.

Игрушки и характер

Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.

Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.

Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.

Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.

Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.

Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.

Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.

Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:

Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.

Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.

Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.

И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!

Виктория Котлярова


Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь. Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.

Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.

Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.


Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.

Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.

А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.


У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.

В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.

Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.


Моей воспитаннице скоро три года. С самого раннего ее возраста я веду войну с ее родителями из-за того , в каком количестве они покупают и дарят игрушки. К третьему году жизни ребенок сам смог убедить маму с папой, что ей не нужно 10 кукол и 15 грузовиков. Пока она была маленькая, они этого не понимали.

Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.

У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.

Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.

Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.


Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.

Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.


Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.

Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».


Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.

Игрушки покупать стала меньше, смысла пока в них не вижу, но все равно их много. Часть дарят родственники и друзья, часть сами покупали — детство 90-х , видно, дает о себе знать.

Соня Емельянова

Расскажите, сколько игрушек было у вас в детстве? И какие были самые любимые? Их дарили по праздникам или просто так? А сколько у вашего ребенка?

Загрузка

Шевалье

>младшему все досталось от старшего

Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности

Евгений Кулаков

Шевалье, понял. Взял на заметку

Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))

Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в " активе". На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор

Фру, отличный способ!

Not Matter

Фру, очень согласен на тему : кому нужна гора. Мои дети уже работают, доучиваются, аспирантурят.
но пока без внуков )))
Не для укора, но набор Вы делаете тоже "для себя". Маркетинговый ход, вроде и "возможность выбора", но "профильность" на 2 недели "не обсуждается".
Тем самым Вы в "сговоре" с детьми прогуливаете немаловажные "уроки".
Всётки жить детям под диким прессингом широкого "богатства выбора" при определённой кем-то "правильной альтернативе"(. И сейчас вы с детьми имеете возможность тренироваться испытывать кайф от удачного решения и от уверенности в "правильном" выборе. Учиться не впадать в депрес(или истерику) от "неправильного".
"Легче" всего так "сначало", но и менять "стратегию" тоже нужен навык.
Блин, текст получился как для "пособия".

Коротко - куча нужна , так же как и куча учебников.

Виктор Радов

Как человек, у которого в детстве было много игрушек, решительно не соглашусь) Родители не сильно тратились на них - большинство игрушек были подарочные и простые. Никаких "15 грузовиков" - все были из разных сфер и я мог "снимать" целые фильмы: солдатики, машинки, конструкторы, даже куклы. Воображение не страдает - игрушки помогают придумывать новое, плюс я не сидел с ними сутками и отлично играл и без них.

Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))

Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.

Evgenia Yanchenko

Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем "играют" в его понимании родители.

Иван Иванов

Семья жила не богато, многие игрушки позволить не могли, я это понимал (но не понимал почему именно), и канючил всякие китайские мелкие машинки рублей за 10 - их покупали без особых проблем (в магазин ходили не часто), они быстро ломались, терялись и так далее. Игрушек не было прям мало , но хотелось больше, очень разочаровывало, когда какую-то игрушку ждал несколько месяцев (премии зп родителе), а ее кто-то покупал раньше. Подарков на дни рождения мне почти никогда не дарили, но подарки могли быть спонтанными (проще говоря, когда у семьи были деньги), карманных денег фактически не было, но если оставались какие-то деньги, запланированные на поход в магазин - я мог оставить их себе. Это научило меня хитрить, покупая меньше или говоря, что чего-то не было. Не понимал, почему у других детей есть какие-то игрушки (машинки на радиоуправлении, огромные плюшевые медведи и тд) - это казалось очень несправедливым, чувствовал себя неправильным и ущербным - грамотно объяснить, почему у родителей мало денег, эти самые родители мне не могли. Хорошо помню, что года в 4, после очередного изгнания из песочницы за отсутсвие «крутых» игрушек (дети порой жестокие), был очень разочарован финансовым положением своей семьи, высказал это все родителям, в ответ вернулся default «Вырастишь, тогда и купишь себе что хочешь». В общем, я активно врал про игрушки, которые сейчас дома и приносить их на улицу нельзя - до какого-то возраста это помогало со сверстниками, но взрослые на мои периодические вопросы о том, почему у нас мало денег, чтобы скупить все игрушки, мне не отвечали. Впрочем, я и сам себе сейчас не могу до конца объяснить, почему у кого-то бюджет на неделю равен моей годовой зарплате, а почтальон/кассир в деревне получает столько за три/пять/десять лет.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.


«Мама, купи куклу», «Мама, купи машинку»… Как часто дети просят приобрести им очередную игрушку? Часто! А так ли они им нужны? Ученые уверены, что мальчикам и девочкам в раннем и дошкольном возрасте вовсе не требуется много игрушек. В доказательство – результаты проведенного ими исследования.

В журнале Infant Behavior and Development был опубликован итог эксперимента, который провели ученые из Университета Толедо (США). Они исследовали вопрос развития синдрома дефицита внимания. И пришли к выводу: на это влияет и большое количество игрушек у детей в раннем возрасте.

© Instagram @ilovesovenok

Эксперты провели исследование с участием 36 младенцев, каждый из которых принял участие в двух индивидуальных игровых сессиях – с четырьмя и с 16 игрушками. Как и предполагалось, при большом разнообразии игрушек дети старались попробовать поиграть с максимальным их количеством. И при этом каждой кукле или машинке в среднем уделялось значительно меньше внимания.

© Instagram @bashkovochka

А когда детворе предложили всего четыре игрушки, малыши изучали их более основательно, а сами игры были качественнее. При этом юные участники исследования творчески относились к играм.

© Instagram @ed_toys

На эту тему с экспертным мнением выступает и Лариса Суркова:

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения. Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

© Instagram @davelena

Попробуйте провести эксперимент и вы: оставьте в детской комнате не более пяти игрушек. И вы убедитесь, что ребенок будет меньше скучать, начнет придумывать интересные игры с теми забавами, что у него есть. А чтобы они не наскучили, через несколько дней замените их другими. Так вы решите вопрос захламления детской игрушками и будете развивать в своем малыше умение фантазировать.

А у вашего ребенка много игрушек? Есть любимая?

Фото на анонс: Instagram @malyshariki_belarus


Дети в 7 лет (чуть старше, чуть младше) уже не просят просто так. Просят если действительно нужна.

Например я примерно в 7-8 лет просила куклу потому что я хотела сестру.

Кукла до сих пор не брошена, хотя мне уже в 17. А игрушек у меня было не мало.

Хотя гаджеты тогда просила по причине хочу как у сестры или брата (но я не выпрашивала самую новую модель.)

Всё правильно, проверено на себе. У сына гора игрушек, в основном играет в самые новые. Старые можно убрать, пока он не видит, он про них и не вспомнит. А сейчас, в наказание за невыученные уроки, отобрала все его любимые игрушки, оставила совсем немного старых. И ничего, вспомнил как в них играть, нормально обходится небольшим количеством.

А я думаю, что отсутствие игрушек приводит к накопительству и жадность в будущем. Большинство людей прошлого поколения всю жизнь хлам коллекционируют. Им жалко выбросить и они все новое покупают. Потому что в свое время у них ничего не было.

Вот не знаю стоит ли соглашаться с статьей или нет.

С одной стороны мое детство где была всего одна кукла и то не самого лучшего образа, с другой мой ребенок у которого много всяких машинок и прибамбасов. Мне было настолько стыдно за мою куклу, что я просто в нее не играла и объяснить своей маме почему я такая грустная так же не могла. И выражение лица моего ребенка, когда он приносит в сад красивую современную игрушку, не хуже чем у других и как они играют придумывая интересные сюжеты своей игры. Да, потом эта игрушка ему возможно и надоест — но он будет вспоминать ту радость с которой он ее получил, а потом как в нее играл с друзьями. А я до сих-пор вспоминаю свою куклу и мне бррр… Да, но самой большой издевкой для меня было, когда мне на 14 лет подарили сразу семь кукол, красивых но уже не нужных. Вот и весь сказ. И сказать, что меня родители не любили — любили еще как, но не было возможности покупать мне игрушки — в нашем городке в то время их(кукол) просто не было.

По моему все зависит не от количества игрушек, а от отношений родителей с ребенком.

Я думаю, что наверное важнее всего это внимание родителей к деткам. Нужно стараться вместе,, обыграть,, новую игрушку или на какое-то время убрать,, старые. чтобы через несколько дней вновь было интересно с ними играть. Но это для малышей, а для деток постарше индивидуально.

Читайте также: