Нужны ли мягкие игрушки ребенку

Обновлено: 15.04.2024

Пожалуй, самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т.е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, паралона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Как выбрать среди этих звериных залежей то, что нужно конкретному ребёнку? Для ответа на этот вопрос недостаточно ориентироваться только на привлекательность и внешнее обаяние пушистого зверя.

Конечно же многие плюшевые мишки или собачки очень милы и могут украсить любое помещение. Часто такие зверята становятся любимцами не только детей, но и взрослых – их носят и возят с собой в качестве амулетов и дарят в качестве сувениров. Но мягкая игрушка для ребёнка, даже если она очень приятна на вид – не только украшение, сувенир или амулет, но прежде всего игрушка, т.е. предмет и средство игры. Значит, чтобы выяснить ценность того или иного плюшевого зверя, важно понять, как дети играют с мягкими игрушками, и какую роль они играют в жизни ребёнка.


Размер имеет значение

Очевидно, что мягкая игрушка нужна для маленького человека. Уже из этого тривиального утверждения вытекают определённые ограничения на внешний вид игрушки, а именно на её размеры. Она не должна быть слишком большой, чтобы малыш её мог самостоятельно взять, обнять, перенести и пр. Огромные метровые собаки и бегемоты, которыми сегодня заполняют игрушечные прилавки, совершенно непригодны для этой цели – на них можно только смотреть, удивляться их размерам, или использовать в качестве кресла, подушки или подставки. Слишком маленькие, крохотные зверята тоже неудобны – они часто теряются, их трудно удержать в руках, с ними неудобно действовать. Игрушка должна быть средних размеров (примерно от 10 до 40 см.), чтобы малышу удобно было свободно действовать с ней.

Но подходящий размер – это лишь самое формальное и внешнее свойство, совершенно недостаточное для полноценной игры. Что же нужно, для того, чтобы тряпочные зайчики и белочки не просто стояли на полке, но стимулировали активность и воображение ребёнка.

Плюшевые актеры

Наиболее распространённый и подходящий вид игры с мягкими игрушками – это так называемая режиссёрская игра, в которой ребёнок сам действует и говорит за своих героев. Игрушки выступают в ней в качестве актёров, которыми как режиссёр управляет и руководит ребёнок. Под его руководством, в его руках зайчики, собачки и мишки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга, танцуют, беседуют или дерутся. Сюжет и содержание такой игры создаёт сам ребёнок, который выступает в них как режиссёр. Это может быть и проигрывание известных детских сказок – колобок, теремок, репка - в которых в качестве главных актёров выступают известные всем звери.

Желательно сначала помочь малышу подобрать «компании» таких зверей и для разных сказок вместе с ним воспроизвести знакомый сюжет. Такая игра наверняка понравится ребёнку и скорее всего скоро он сам захочет играть в знакомые сказки, а потом будет изменять их, придумывая собственные действия. Особенно полезны такие игры для детей 2-4 лет.

Корова с крылышками?

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более, что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает. В последнее время в связи с появлением новых видов «животных» – драконов, динозавров, инопланетян – эти вопросы становятся проблематичными. Порою даже взрослый с трудом может узнать и назвать какого-нибудь игрушечного животного. Корова с крылышками, мишка с головой собачки или верблюд с телефоном на спине не вызывают чёткого однозначного образа в сознании ребёнка, поэтому малышу непонятно, что с этими игрушечными зверями можно делать и как с ними играть.

Свобода движений

Ещё одно важное качество хорошей мягкой игрушки – её открытость для разнообразных действий малыша. «Жёсткие» игрушки с фиксированными конечностями не позволяют варьировать их позу, а значит менять их настроение, выражение, готовность принять то или иное отношение ребёнка. Чем «мягче» мягкая игрушка, тем больше возможностей она открывает для собственных действий и фантазии самого ребёнка. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать. В руках ребёнка она может прыгать, кувыркаться, вставать на задние или передние ножки, хлопать в ладоши, тявкать, и говорить, что угодно.

Говорящие игрушки

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка. Сегодня во многие мягкие игрушки встраивается звуковой механизм, воспроизводящий какую-либо песенку или слова. Например, симпатичная коза, при нажимании на её живот, начинает громко петь хором детских голосов «Жил-был у бабушки серенький козлик….». Это кажется забавным, но данное техническое дополнение резко ограничивает возможности действия с этой игрушкой. Скорей всего ребёнок будет постоянно нажимать на нужное место и вызывать знакомую песенку. И так пока ему не надоест. После этого коза исчерпает свои возможности и станет неинтересной. Без такой песенки та же коза могла бы стать персонажем развёрнутых игровых действий: её можно было бы и кормить, и раздевать-одевать, знакомить с другими животными и т.д.. При этом она могла бы произносить самые разные слова своим голосом (т.е.голосом самого ребёнка), а не воспроизводить одну и ту же песню чужими голосами.

Верный друг


Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» - говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я. Поэтому очень важно помочь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе».

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению.Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Автор: Елена Смирнова Зав. Лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО, профессор, д.псих.н

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

Детские психологи уверены: если ребенку придется выбирать только одну игрушку, это обязательно будет мягкая игрушка. От плюшевых медведей до текстильных кукол, от розовых фламинго и щенков до слонов и единорогов — даже в эпоху онлайн-игр и интерактивных питомцев мягкие игрушки не утратили привлекательности в глазах детей. В чем секрет популярности плюшевых зверей? Этот вопрос мы задали детскому психологу и вот какой ответ получили.

Детский психолог назвал 7 причин купить мягкую игрушку каждому ребенку

7 причин, по которым дети любят мягкие игрушки

№1. Они всегда улыбаются. Плюшевые утята, единороги, львы и бегемоты неуязвимы к жизненным неудачам. Независимо от того, сколько раз их роняли, бросали на пол или забывали на улице под дождем, они всегда встречают своих юных владельцев жизнерадостной улыбкой. Эти расплывающиеся в улыбке мордашки делают мир ребенка лучше, что бы ни происходило в его жизни. Родители могут отругать, учитель поставить плохую оценку, а старшая сестра накричать из-за сломанных наушников, но плюшевый медведь никогда не разозлится, не отругает и не разочаруется.

№2. Они всегда выслушают и поймут. Какое бы горе не случилось в жизни ребенка, он всегда может обнять своего мягкого бегемота, выговориться ему и поплакаться. Когда обида бьет ключом и наказание родителей кажется несправедливым, верный плюшевый друг всегда выслушает и никогда не бросит.

№4. Они дарят теплые объятия. Зачем ребенку мягкая игрушка? Психологи отвечают: чтобы обниматься. Ничто так не прогоняет хандру, как теплые уютные объятия, которые будут длиться ровно столько, сколько этого хочет ребенок. Мишки не будут вырываться из детских объятий и не смогут отвлечься на телефонный звонок. Объятия плюшевого медведя успокаивают. Когда ребенок сжимает мягкое и теплое тело игрушечного зверя, все беды и тревоги уходят. Ни одна модная кукла из пластмассы, робот или машинка не могут подарить такого эффекта.

№5. Они остаются с нами на всю жизнь. В отличие от других забав мягкие игрушки могут провести с человеком всю его жизнь и даже достаться его детям. Легко стираются и не распадаются на части как те самые пластиковые куклы, машинки и роботы. Лапу можно пришить, хвост подремонтировать, а носит приклеить суперклеем. Мягкая игрушка — надежный друг, который никогда не бросит, чтобы не случилось.

№6. Они развивают детскую речь. На вопрос зачем детям мягкие игрушки, у педагогов один ответ: для развития речи и социальных навыков. Когда малыши заставляют плюшевых бегемотов и медведей вести диалоги и рассказывать друг другу истории, ребенок в игровой форме развивает речь и закладывает основу для чтения и письма. Также с помощью плюшевых зайцев и кроликов дети учатся дисциплине и жизни в социуме.

№7. Они учат состраданию, заботе и любви. Психологи советуют покупать мягкие игрушки детям и представлять их как члена семьи, нуждающиеся в заботе, сочувствии, сострадании и любви. В игровой форме ребенок учится принимать потребности игрушки. Медвежонка нельзя бросать и бить, потому что ему больно, а если он упал, его нужно обязательно пожалеть и обнять.

Как и взрослые, дети чувствуют беспокойство и тревогу. Для этих маленьких людей мир — пугающее место, где все чужое и незнакомое. Один из самых простых способов расслабиться и ощутить комфорт — обнять любимое пушистое животное. Мягкие игрушки прекрасно успокаивают в стрессовых ситуациях. Как бы не было страшно (например, на приеме у врача), плюшевый мишка дарит утешение и создает иллюзию, что рядом находится любимый человек. Плюшевый друг помогает адаптироваться к новым условиям. Например, когда малыш переходит из колыбели родительские спальни в отдельную детскую комнату или первый раз идет в детский садик. Держа в объятиях любимого друга, легче переносить разлуку с мамой и период, когда у тебя совсем нет друзей. Для многих людей мягкая игрушка навсегда остается лучшим другом, с которой они не расстаются в школьные и студенческие годы, после свадьбы и даже рождения собственных детей. Также психологи рекомендуют покупать мягкие игрушки замкнутым детям, которые сильно привязаны к родителям. Ребенку будет легче отпустить маму на работу, если он останется дома с милым пушистым зайцем. Также ему будет проще привыкнуть к яслям и детсаду. Если пушистый кролик уже сидит в автомобиле и жаждет встретить новых друзей, малыш с удовольствием составит ему компанию.

7 причин купить мягкую игрушку

Когда следует купить ребенку первую мягкую игрушку

Педиатры не советуют покупать плюшевых зверей детям до одного года. Первые 12 месяцев карапузу лучше всего спать одному в просторной кроватке, чтобы предотвратить риск удушья и других несчастных случаев. Как только малышу исполнится год, он может начать делить свою кроватку с плюшевым зайцем. Важно, чтобы мягкий зверь не был слишком большим и никогда такого же роста как ребенок. карапуз должен иметь возможность легко его носить в руках и обнимать. С маленькими бегемотами и единорогами не только удобно спать, но и кататься в коляске, ходить в детский сад и в гости к маминым подругам.

Мягкие игрушки — любимые друзья маленького ребенка. Едва ли детство без них можно назвать счастливым. Вместе с ними происходит взросление и формирование личности.

Из этой статьи вы сможете узнать, чем полезны мягкие игрушки для ребят, какие из них безопасны, а какие нет, с какого возраста стоит покупать такие изделия и почему.

Польза

Мягкая игрушка, изготовленная с соблюдением стандартов, самая безопасная среди всех игровых изделий для детей. Нежная и очень приятная наощупь, она не способна нанести вред малышу, поранить его или вызвать дискомфорт. Даже если игрушка порвется, ничего страшного не случится, ведь плюшевый зверенок, в отличие от конструктора, не содержит мелких деталей. Поэтому рядом с такой игрушкой можно оставить даже самую маленькую кроху.

Мягкие игрушки очень полезны для детского развития за счет:

  • Психологического комфорта, который они дарят. Малыши, оставленные родителями без присмотра даже на считанные минуты, могут начать беспокоиться. Обнимая любимого плюшевого зверька, они быстро успокаиваются. Поэтому обязательно захватите верного друга ребенка, когда идете в гости, детский сад или поликлинику.
  • Знакомства с миром вокруг. Дети познают окружающий мир через игру. Мягкие игрушки в виде самых разных животных — отличный способ дать ребенку представление о братьях наших меньших. Это могут быть медвежата, собаки, слоники, кошки, зайчата и т. д. Остерегайтесь покупать изделия в виде монстров и других неправдоподобных интерпретаций представителей животного мира — они не только напугают карапуза, но и дадут ему неверное представление об окружающей среде. Например, выбирая мягкого зайца, купите игрушку с длинными ушами и маленьким хвостом.
  • Помощи во взрослении. Играя со своими плюшевыми друзьями, малыш моделирует поведение взрослых, которые его окружают. Он кормит игрушку, чистит ей зубы, укладывает спать, учит всему, что узнал сам, и ругает за плохое поведение. Так ребенок закрепляет полученные навыки.

Почему качество имеет значение?

Чтобы мягкая игрушка принесла всю ту пользу, о которой было сказано выше, она должна быть безвредной и качественной.

Никогда не покупайте небезопасные изделия, которые:

  1. Сделаны из аллергенных материалов. Материалы, в которых есть идеальные условия для размножения пылевого клеща и микробов, вызовут у ребенка аллергию. Выбирайте только гипоаллергенный наполнитель и не забывайте регулярно стирать игрушку.
  2. Плохо пахнут. Заслышав запах «химии», не покупайте изделие — в нем наверняка есть токсины. Для детской продукции подобный состав категорически неприемлем. Не соблазняйтесь привлекательной ценой, чтобы не навредить собственному ребенку.
  3. Состоят из мелких деталей. Перед покупкой проверьте, насколько прочны все элементы игрушки. Если вы видите, что маленький ребенок сможет оторвать ту или иную деталь, которую потом проглотит, откажитесь от приобретения.
  4. Пугают малыша. Это касается игрушек, имеющих устрашающий вид. Монстры особенно небезопасны для психики карапузов. Хорошая игрушка должна успокаивать, создавать ощущение уюта и атмосферу доброты.

Развивающие функции

Помимо того, что мягкая игрушка развлекает ребенка, она выполняет целый ряд развивающих функций в отношении:

  • Осязания. Трогая и ощупывая своего плюшевого друга, кроха развивает тактильные ощущения и понемногу ориентируется в том, каковы окружающие предметы наощупь. Поэтому, выбирая мягкую игрушку, лучше предпочесть ту, в которой будут присутствовать сразу несколько материалов. Это большой вклад в развитие мелкой моторики, необходимой для развития интеллекта.
  • Воображения. В ходе игры ребята фантазируют, придумывая разные сюжеты и разыгрывая сценки из своей жизни. Сначала родители показывают, как это нужно делать, а потом ребенок самостоятельно экспериментирует с новыми игровыми темами.
  • Коммуникации. Мягкая игрушка — это едва ли не самый первый собеседник малыша. Когда взрослые учат его разговаривать, закрепить полученные навыки он может именно с любимым другом. Это необходимо для дальнейшей коммуникации ребенка со сверстниками.

В каком возрасте дарить мягкие игрушки и как делать это правильно?

Покупать мягкие игрушки нужно, обязательно учитывая возраст ребенка — только так они будут помогать развиваться и взрослеть.

  • От 0 до 6 месяцев. В этом возрасте младенцы нуждаются исключительно в родительском внимании. Мягкие игрушки совершенно не нужны. С 3 месяцев используются другие игрушки в виде погремушек и музыкальных мобилей.
  • От 6 месяцев до 1 года. Когда малыш садится, ползает и проявляет интерес к изучению окружающего мира, игрушки крайне необходимы, но не мягкие. Нужно покупать изделия из разных материалов, которые помогут развивать тактильные ощущения. Это могут быть пирамидки, мячики, кубики и т. д.
  • От 1 года до 2 лет. Это подходящий возраст для игрушек, которые помогают научиться ходить. Следует покупать все еще не мягкие игрушки, а изделия в виде каталок, поездов, машинок с веревочкой и колясок для кукол.
  • От 2 до 3 лет. Это возраст активного изучения окружающих предметов, понимания их назначения, формы и цвета. Дарить нужно игрушки, максимально реалистично повторяющие предметы вокруг. Это отличное время для первого знакомства малыша с плюшевым другом. Рекомендуются мягкие игрушки в виде реалистичных животных, ворс, размер, форма и цвет которых идентичны таковым у настоящих представителей фауны. Кроме них можно покупать музыкальные изделия, посуду, машинки и кукольные наборы.
  • От 3 до 4 лет. Это возраст активного развития воображения, подражания взрослым и разыгрывания самых разных ролей. Поэтому особенно уместны наборы для ролевых игр. Малыши с удовольствием играют в доктора, разыгрывают сценки в кукольном театре, возятся с посудой и прическами.
  • От 4 до 5 лет. Мягкие игрушки в этом возрасте способствуют еще большему развитию коммуникативных навыков. Предпочтение отдается героям любимых мультфильмов, но животные все еще актуальны.
  • От 5 до 6 лет. Это время стоит использовать для развития навыков, которые пригодятся для обучения в начальной школе. Подойдут игрушки, помогающие освоить счет, получить представление о временах года, месяцах, днях недели и алфавите.

Таким образом, покупая ребенку качественную и безопасную мягкую игрушку, вы делаете большой вклад в его развитие на каждом возрастном этапе.

зачем покупать ребенку мягкие игрушки

Мягкие игрушки – неотъемлемая часть детства. Практически у каждого малыша есть «та самая» любимая игрушка, без которой он не идет спать, есть, всегда берет ее в гости или поездку. Однако мягкая игрушка – это не просто развлечение. Она, также как и погремушки, конструктор и другие развивающие игрушки, оказывает большое влияние на ребенка. У родителей не должен возникать вопрос, покупать ребенку мягкие игрушки или нет? И сейчас мы подробно расскажем почему.

Зачем ребенку мягкие игрушки

Мягкие игрушки имеют большее значение для правильного развития ребенка. Но чем же они так важны?

Во-первых, с помощью мягких игрушек детки познают мир, расширяют свой кругозор, накапливают знания о предметах. К тому же, мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.

Во-вторых, мягкие игрушки отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая сюжеты сказок или самые обычные бытовые ситуации, малыши проявляют свою фантазию, развивают воображение и мышление.

  • разного рода стрессом (поход в детский сад, больницу и т.п.);
  • со страхом одиночества (когда малыша оставляют одного в комнате засыпать, или, если он даже ненадолго остался один дома);
  • недостаток общения со сверстниками.
  • составить компанию малышу (в дороге, за обедом, за просмотром мультика). Всегда интереснее и веселее делать что-либо в компании!

Однако если вы замели, что малыш слишком много «общается» со своей любимой игрушкой, подменяет живое общение с другими детьми, следует отнестись к этому с особым вниманием. Возможно, ребенок чувствует неуверенность в себе или недополучает ваше внимание. В таком случае, постарайтесь уделить немного больше времени малышу, обсудите с ним его проблемы и тревоги. Ведь очень важно, чтобы малыш всегда доверял вам и не боялся говорить на любые темы.

Так что, дорогие родители, не забывайте о важности и пользе мягких игрушек для вашего малыша!

Читайте также: