О чем говорят между собой игрушки

Обновлено: 29.04.2024

Процедура обмена игрушками между общительными, предприимчивыми, застенчивыми и уступчивыми детьми. Какой должна быть помощь родителей в этом вопросе?

Марина Ахмедова журналист, редактор, писательница

Дети часто меняются игрушками, При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, наивность или деловое чутье. А наша с вами задача - научить ребенка правильно распоряжаться своими вещами.

Папа купил сыну модельную машинку. Она хоть и маленькая, но у нее открываются передние и задние дверцы. Да что там дверцы! Даже багажник и капот этой машинки можно приподнять. Машинка дорогая, но на какие только траты не пойдешь, чтобы порадовать своего малыша! А малыш и вправду обрадовался папиному подарку. Так обрадовался. что на другой день поменял его на старую, заезженную машинку соседа, у которой не то что дверцы не открываются, колеса вот-вот отвалятся.

Не стоит ожидать, что в три-четыре года ребенок сумеет оценить дорогую вещь. Маленький мальчик может, не обращая внимания на новенькую и дорогую машинку, купленную заботливыми родителями, с вожделением смотреть на старую замызганную тележку соседа. А маленькая девочка - обладательница очередной красивой куклы - завидовать подружке, которая играет со старой маминой косметичкой. Почему? Не стоит вам искать ответа на этот вопрос. Разве можно объяснить, почему малыш машинку предпочитает тележке, а куклу -старой косметичке? Мы ведь не знаем, какие чувства вызывают в нем эти предметы. И не удивляйтесь, если завтра он выйдет на улицу с новой игрушкой и обменяет ее на старую. Да, старая ему нравится больше, но вот вас такой поворот событий вряд ли устроит. Как тут поступить?

Вспомните себя: разве вы сами в детстве не меняли машинку на мячик, мячик на лопатку, лопатку на фантики и, наконец, фантики на ту же машинку, с которой начался обмен. Вам было интересно? Вот и малышу интересно.

Четыре типа

Прежде всего вы должны понять, что дети все равно будут меняться, потому что сам процесс обмена очень для них привлекателен. Часто бывает так, что малыш желает не игрушку друга, а просто хочет поиграть в обмен, ведь это же интересно! Не запрещайте ему меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других. Всех маленьких менял можно разделить на четыре основных типа. Понаблюдайте за своим малышом, и вы поймете, к какому он относится.

Общительный

Выходя на улицу погулять, ваш маленький набивает полные карманы солдатиков, кубиков, карандашей. А завидев во дворе незнакомого мальчика или девочку, смело подходит и предлагает: "А давай ты мне лопатку, а я тебе солдатика". Маленький незнакомец соглашается, происходит обмен по всем правилам, а дальше малыши уже продолжают играть вместе, свалив в одну общую кучу все принесенные из дома игрушки.

Совет

У вас очень смышленый малыш. Он знает, как подружиться со сверстниками, а обмен - это и есть первый шаг к дружбе. Многие малыши стесняются первыми подойти к маленькому незнакомцу со словами: "Давай дружить", им нужен повод. И часто таким поводом становится предложение поиграть в обмен. Не запрещайте ребенку меняться со сверстниками, ведь обмен делает его общительным и дарит ему новых друзей. Другое дело, если малыш выносит из дома на обмен все, что под руку попадется: до семи лет дети не способны понимать ценность вещей. Объясните ему, что эти вещи вам дороги и брать их не следует ни в коем случае. Как и не стоит менять подарки.

Предприимчивый

Малыш вышел на прогулку со старым ведерком, а вернулся с красивой новой машинкой. Прирожденный делец, раз уже в таком возрасте знает, как обвести сверстников вокруг пальца. Вам стоит понаблюдать за тем, как он это делает. К примеру, сочиняет, что его ведерко волшебное, поэтому в него можно налить целое море воды. Находятся маленькие простаки, которые верят его сказкам и с удовольствием отдают за ведерко самые лучшие игрушки.

Совет

Вы же знаете, что, придя домой, новый обладатель ведерка бросится в ванную комнату и попытается заполнить его морем воды. Каким же будет его разочарование! Да и родители отругают за то, что отдал новую игрушку. Поэтому непременно убедите малыша вернуть нечестно добытую машинку. Спросите его, а не обидно ли ему самому было, если бы кто-то забрал его лучшую игрушку, а взамен отдал свою старую и уже ненужную. Расскажите ему о том, что каждый человек должен быть добрым, честным и справедливым. А если не будет, то никто не захочет с ним дружить, и придется такому человеку всегда играть одному.

Застенчивый

Стоит вашему малышу показаться во дворе, как его тут же окружает толпа ребятни. "У него так много друзей, а мы думали, что он из робкого десятки!" - радуетесь вы. Но присмотритесь к их играм повнимательней. Может статься, что с вашим робким и застенчивым малышом ребята дружат только потому, что он отдает им свои новые игрушки. Ему совсем не жалко обменять их на старые, ведь ему кажется, что такой нечестный обмен - единственный шанс завоевать друзей. А не будь у него игрушек, никто бы на него и внимания не обратил.

Совет

Расскажите ребенку о настоящей дружбе. Ее не покупают и не выменивают на игрушки. Люди дружат потому, что им вместе интересно и хорошо, а не потому, что у кого-то есть машина с радиоуправлением. Научите его знакомиться со сверстниками. Убедите его, что не нужно бояться первым подходить и предлагать дружбу. Но если маленькому все же трудно преодолеть природную стыдливость и сделать первый шаг, будьте в этот момент рядом с ним. Пусть он черпает поддержку из вашего присутствия.

Уступчивый

Еще вчера ваша малышка нарадоваться не могла на подаренную бабушкой куклу Барби, а сегодня во дворе обменяла ее на старого пупса со сломанной ногой. А все потому, что девочка из вашего же двора оказалась очень настойчивой, она не отстала от вашей дочки, пока та не отдала ей Барби.

Совет

Прежде всего верните игрушку. Отбросьте всякие стеснения, поговорите с родителями соседской девочки, они непременно вас поймут. Не стоит лишать свою дочку дорогого подарка. Не нужно наказывать ее: "Вот поменяла, теперь и оставайся со старым пупсом". Она еще мала для таких наказаний, и единственная ее вина в том, что она еще не может постоять за себя. Значит, вы ее пока этому не научили. Объясните малышке, что если она меняться не хочет, то и не нужно этого делать, и никто не имеет права ее заставлять. Скорее всего, ваша девочка не слишком уверена в себе. Почаще говорите ей, что она умница и красавица.

Нe запрещайте детям меняться игрушками. Обмен - важная часть любой коллективной игры. Если вы боитесь, что чужие дети сломают дорогую игрушку, не разрешайте малышу брать ее с собой на улицу.

Назарова Марина Александровна

Использование творческих заданий на уроках литературного чтения заслуживает самого пристального внимания. Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Задания помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности. Чтобы найти правильные пути развития творческой активности младших школьников, необходимо придерживаться слкдующего :

1) верить в силы ребенка и помогать обрести эту веру ему;
2) быть умелым помощником, оставляя в душе ребенка чувство самостоятельности сотворенного;
3) не давать ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждать интерес ко все более трудному; задачам;
4) но помнить, что конечная цель – не сами задачи, а развитие с помощью их решения;
5) обучать в активном действии и в живом непринужденном общении, только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, ребенок приобретает рычаги саморазвития: самоконтроль, самооценку, способы самосовершенствования;
6) быть искренним, не носить масок;
7) сопереживать: радоваться и огорчаться вместе с ним, делить удачу и неудачу пополам.

Елисеева Елизавета, ученица 1-а класса

Знаете ли вы, о чем говорят игрушки, когда остаются одни дома? А я знаю.

Я на днях стала свидетелем разговора моих кукол Барби.

Прихожу я со школы, отрываю дверь своей комнаты и слышу, как одна кукла говори другим:

-А вы заметили, что в последнее время наша жизнь стала хуже? С нами совсем перестали играть и не обращают на нас внимания. А помните, как раньше нас боготворили, носили на руках, укладывали спать, меняли наряды, купали, делали прически, а теперь?

Сидим вот в углу и собираем на себя пыль. Что произошло? В чем мы провинились? Чем обидели хозяйку? Сжалось сердце у меня тогда от этого разговора. Как сказать моим милым куклам, что они не виноваты. Просто я начала учиться в школе и мне очень нравиться читать, писать, делать уроки, что просто нет на них времени!

-Простите, меня дорогие игрушки, за то, что покидаю вас. Предаю вашу любовь и привязанность ко мне. Ноя обещаю играть с вами в выходные дни и на каникулах. Расскажу вам, как важно уметь читать и писать.

Радкевич Лилия. Ученица 1-а класса

Однажды родители подарили мне Слоника – мягкую игрушку розового цвета. Позже к ней присоединились мишка Ферби и барашек. К этой компании «плюшевых» присоединилась кукла по имени Блум. Они стали моими лучшими друзьями. Мы весело проводили с ними время.

Как-то раз я проснулась среди ночи и услышала, как мои верные друзья о чем-то разговаривают шепотом, стараясь не разбудить меня. Я затаилась и услышала, как весело мы провели выходной день. Блум очень понравилось нежиться со мной в душистой ванне, Мишка был в восторге от уютного домика, который я ему построила из пенопластовых пазлов. Барашку понравилось играть в прятки со мной и моей сестренкой. Ферби хвастался. Что я скоро научу его разговаривать. Это очень умная интерактивная игрушка. А розовый слоник гордился тем, что я его часто обнимаю. Утром я рассказала маме, о чем разговаривали мои игрушки. Мама улыбнулась.

Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики

Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.

Машинки

В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители - это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушки

Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии-филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозавры

Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего, сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика)

Куклы для мальчика, машинки для девочки

Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете, постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.

Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.

Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

Хотите узнать, кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Игрушка для малыша не просто забава, это уменьшенная модель окружающего мира.

Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его характер, но и заглянуть в будущее.

Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развиваетлогику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило, любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики - любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.

В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители — это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами. Машинки, конечно, не интеллектуальная игра, так как не дают простора творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии-филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего, сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика)

Куклы для мальчика, машинки для девочки

Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете, постоянный интерес малыша к игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.

Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.

Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

Знаете ли вы, о чём говорят игрушки, когда остаются дома одни. Не знаете? А я знаю. Я на днях стал невольным свидетелем их разговора.

Захожу я как - то тихонько в открытую дверь, и слышу, как говорит кукле большой плюшевый медведь:

– Катя! – так зовут эту куклу, – а вы заметили, что в последнее время наша жизнь становится всё хуже и хуже. С нами совсем перестали играть, и не обращают на нас никакого внимания. А помните как раньше, когда нас только принесли в этот дом? Нас буквально боготворили, носили на руках, укладывали спать под тёплое одеяло, катали на качелях. Водили гулять. А теперь? Вот вы, Катя, когда в последний раз бывали на улице?

– Давно, – со вздохом ответила кукла. – Когда-то мне каждый день меняли наряды, купали в душистом шампуне, причёсывали, а теперь? Сижу вот в углу и собираю пыль на себя. Что произошло? В чём мы провинились? Чем обидели нашу хозяйку?

Сжалось сердце у меня тогда в груди от услышанного разговора. Как сказать этим милым игрушкам, что они не виноваты. Просто прошла уже пора детства, моя дочь выросла. И уже никогда не вернётся в чудесный мир игрушек. Как же мне хотелось закричать тогда:

– Простите нас, дорогие игрушки, за то, что растём. За то, что безжалостно покидаем вас. Предаём вашу любовь и привязанность к вам.

И я, очень расстроенный, вышел во двор и долго бродил по улицам, и заглядывался, как беспечно играют в песочницах малыши со своими игрушками. И вот сегодня я решил взять лист бумаги и ручку, и написать вам о том, что я слышал. И сказать:

– Люди, не забывайте свои игрушки. Они ведь так любят нас. Они тоже живые, только боятся об этом сказать. Они часть нашей жизни и нашего детства. Не забывайте о них.

Сто сорок коробок ушло пластилина,
Пока я женщину слепил,
И лик ее меня ребята,
Глаза и сердце ослепил.

Как оживить ее? - Не знаю,
Я с ней общался как с живой,
Соседи все мне говорили,
Что не дружу я с головой.

И как они же удивлялись,
Когда она вдруг ожила,
Ее уверен оживила,
Любовь та что во мне жила.

О сколько было тогда счастья,
Когда с ней время проводил,
И как грустил когда из дома,
Я на работу уходил.

Она тепло меня встречала,
В объятья пылкие свои,
И нежно, нежно целовала,
В ланиты пышные мои.

С годами я старел, она же,
Была все время молодой,
И так же сильно обожала,
Когда я стал совсем седой.

Однажды, сильно заболел я,
Меня в больницу отвезли,
Потом, спустя четыре дня,
Мне весть дурную привезли.

Что умерла моя любовь,
Разлуку просто не сдюжала,
Состарилась, и вся седой,
Вновь пластилиновою стала.

Читайте также: