О чем игрушки могут рассказать друг другу

Обновлено: 16.05.2024

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

Назарова Марина Александровна

Использование творческих заданий на уроках литературного чтения заслуживает самого пристального внимания. Применение на уроках выполнения творческих заданий призвано, в первую очередь, воспитывать хорошего человека, гуманиста и ценителя прекрасного, умеющего жить в мире с собой и людьми. Задания помогают сформировать у учеников культуру чувств, мыслей, поведения, привить детям любовь к чтению, научить их грамотно говорить и фантазировать.

В каждом ребенке заложены огромные творческие возможности. Чтобы найти правильные пути развития творческой активности младших школьников, необходимо придерживаться слкдующего :

1) верить в силы ребенка и помогать обрести эту веру ему;
2) быть умелым помощником, оставляя в душе ребенка чувство самостоятельности сотворенного;
3) не давать ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждать интерес ко все более трудному; задачам;
4) но помнить, что конечная цель – не сами задачи, а развитие с помощью их решения;
5) обучать в активном действии и в живом непринужденном общении, только сравнивая и согласуя свои дела и поступки с делами и поступками других, ребенок приобретает рычаги саморазвития: самоконтроль, самооценку, способы самосовершенствования;
6) быть искренним, не носить масок;
7) сопереживать: радоваться и огорчаться вместе с ним, делить удачу и неудачу пополам.

Елисеева Елизавета, ученица 1-а класса

Знаете ли вы, о чем говорят игрушки, когда остаются одни дома? А я знаю.

Я на днях стала свидетелем разговора моих кукол Барби.

Прихожу я со школы, отрываю дверь своей комнаты и слышу, как одна кукла говори другим:

-А вы заметили, что в последнее время наша жизнь стала хуже? С нами совсем перестали играть и не обращают на нас внимания. А помните, как раньше нас боготворили, носили на руках, укладывали спать, меняли наряды, купали, делали прически, а теперь?

Сидим вот в углу и собираем на себя пыль. Что произошло? В чем мы провинились? Чем обидели хозяйку? Сжалось сердце у меня тогда от этого разговора. Как сказать моим милым куклам, что они не виноваты. Просто я начала учиться в школе и мне очень нравиться читать, писать, делать уроки, что просто нет на них времени!

-Простите, меня дорогие игрушки, за то, что покидаю вас. Предаю вашу любовь и привязанность ко мне. Ноя обещаю играть с вами в выходные дни и на каникулах. Расскажу вам, как важно уметь читать и писать.

Радкевич Лилия. Ученица 1-а класса

Однажды родители подарили мне Слоника – мягкую игрушку розового цвета. Позже к ней присоединились мишка Ферби и барашек. К этой компании «плюшевых» присоединилась кукла по имени Блум. Они стали моими лучшими друзьями. Мы весело проводили с ними время.

Как-то раз я проснулась среди ночи и услышала, как мои верные друзья о чем-то разговаривают шепотом, стараясь не разбудить меня. Я затаилась и услышала, как весело мы провели выходной день. Блум очень понравилось нежиться со мной в душистой ванне, Мишка был в восторге от уютного домика, который я ему построила из пенопластовых пазлов. Барашку понравилось играть в прятки со мной и моей сестренкой. Ферби хвастался. Что я скоро научу его разговаривать. Это очень умная интерактивная игрушка. А розовый слоник гордился тем, что я его часто обнимаю. Утром я рассказала маме, о чем разговаривали мои игрушки. Мама улыбнулась.

В современном мире все больше детей увлекаются игрушками, которые изготавливаются на станках в основном из пластмассы или компьютерными играми. Все эти игрушки конечно развивают ребенка, но не несут в себе никакой ценности. Хочется привлечь внимание детей к игрушкам, сделанным из разных материалов – дерева, пластмассы, резины, металла.

Программное содержание. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать грамматической строй речи (образованием имен существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами), учить образовывать прилагательные существительными. Закреплять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых сделаны игрушки.

Методические приемы. Сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения, беседа о любимых игрушках. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Игрушки». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением игрушек.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемый результат

  1. Названия игрушек, их отличительные признаки, состав­ные части.
  2. Как можно играть той или иной игрушкой.
  3. Из какого материала сделана игрушка.

Оборудование: презентация, мультфильм, интерактивная игра.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. В нашей группе ты и я. Вместе дружная семья. Будем мы гулять по кругу. Здравствуй, скажем мы друг другу.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу глаза, улыбнемся и скажем. Здравствуй.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, о чем пойдет речь на занятии? Для этого нам нужно посмотреть мультфильм. Подойдите к экрану займите свои места.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем этот мультфильм.

Дети. Об игрушках, о том, как девочка относилась к своим игрушкам. У нее было много игрушек. О том, как плохо относиться своим игрушкам.

Воспитатель. Надеюсь среди вас таких мальчиков и девочек нет.

Воспитатель. Ребята, вот мы подошли к теме нашей занятии. Сегодня мы поговорим о наших игрушках.

Воспитатель. Давайте подойдем к столу, на котором разложены игрушки. Посмотрите, какие игрушки у нас в гостях. Они одинаковые.

Дети. Нет.

Сделано из разных материалов, они разного цвета и размера. Все разные, не похожие друг на друга. Они разного размера, цвета, сделана из разных материалов. С ним можно поиграть в разные игры.

Воспитатель. Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, по трогайте. Определите из какого материала сделана это игрушка. Это тема вам уже знакома, вы справитесь. Подержали? Потрогали? Определили? Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделана из резины - … (резиновая). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая. тежелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха. (мягкая, легкая, пушистая).

Воспитатель. А довайте присядем на стульчики для дальнейшей беседы.

Игра "Один много", "Назови ласково"

  • Кукла, куклы, куколка
  • Машина, машины, машинка
  • Слон, слоны, слоник
  • Мяч, мячи, мячик
  • Матрешка, матрешки, матрешечка
  • Барабан, барабаны, барабанчик

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Ой, ребята, к нам кто-то спешит.

Незнайка. Здравствуйте, детишки. Как здорово, что я вас нашел. Я слышал, что здесь про игрушки разговаривали. А в моем городе мастеров все смеются на до мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки.

Воспитатель. Ребята, мы конечно же поможем Незнайке. Но сначала мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы набраться сил.

Физкультминутка «Добрые друзья»

Воспитатель. Ребята, перед вами мнемотаблица. Она поможет вам научиться рассказывать про игрушки. На схеме картинки, обозначают цвет, форму величину, части игрушки, материал из чего сделана и способ обращения с игрушкой.

Воспитатель. Ребята тоже принесли любимую игрушку, попробуют рассказать о ней. А чтобы было вам легче, я вам раздам схему.

Примерный рассказ по таблице.


Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмасса, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шафера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмасса, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, квадратной формы, они деревянные. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего- вертолет. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Ее части кабина, пропеллер, хвост вертолета. С ней можно поиграть в игру "Машиниста". (4 ребенок)

Моя любимая игрушка кукла. Она розового цвета с зонтом, голова у нее круглой формы, туловище треугольной формы. Сделана из пластмасса, состоит из таких частей голова, руки, туловище. С ней можно поиграть в игру "Волшебная фея". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она коричнего цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (6 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (7 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшита из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. (8 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Незнайка, а ты понял, как надо рассказывать о своих игрушках.

Незнайка. Я у вас многому научился, теперь никто не будет надомной смеяться. А вот моя любимая игра (пазлы). Я решил их вам подарить. Ребята, а вы любите собирать пазлы? (Дети собирают пазлы под музыку)

Незнайка. Вы быстро собрали пазлы. А из чего они сделаны (картона или бумаги).

Незнайка. Молодцы, а сейчас я хочу вам рассказать один секрет (как в мультфильме, котором вы смотрели). А на вас тоже обижаются игрушки.

Дети.Нет.

Незнайка. Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какие правило нужно помнить.

Дети. Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель. Незнайка, а мы знаем стихотворение.

1 Ребенок.

Заяц с куколкой играл
Платье куклы разорвал
Взял потом себе машинку
Разобрал на половину
Мячик маленький нашел
Этот мячик проколол
А когда конструктор взял все детали растерял.
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким
Вы игрушки берегите и заботливо храните.

2 Ребенок.

Пусть игрушки дружат с нами.
Обижать их мы не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят когда их ломают.

Воспитатель. Мальчики, девочки, что вам было интересно на занятие. Что нового вы узнали? Чему вы научились. С кем вы поделитесь.

Воспитатель. Наше занятие подошел к концу. Мы попрощаемся с Незнайкой. До свидания, приходите еще. А мы возвращаемся в нашу группу.

Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка урока русского языка Класс: 5 Тема урока. 1 55kb.
Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. 9 2110.81kb.
Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы 1 35.48kb.
Урок русского языка в 8 классе. Особенности разговорной речи. 1 245.87kb.
Урок русского языка в 7 классе 1 32.77kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Типы речи» Цели: познакомить. 1 44.01kb.
Урок русского языка в 5 классе По теме «Устаревшие слова» Учитель. 1 42.59kb.
Урок английского языка в 9 классе по теме «Музыка в моей жизни» 1 48.86kb.
Урок изучения нового материала в 5 классе по теме «Звуки речи» 1 94.32kb.
Урок развития речи в 8 классе. Подготовка к сочинению описанию памятника. 1 63.42kb.
Отчетный период 2012 год nn п/п Наименование учреждения 1 108.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Урок русского языка в 4 «б» классе

Развитие речи

Сочинение: О чем шепчутся игрушки?

Учимся фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел;

отрабатывать умение правильно строить предложения, раскрывать тему, осознанно использовать в письменной речи изученные части речи, развивать умение составлять план, формировать умение использовать речевые средства для передачи своего отношения;

воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушивать друг друга, воспитание душевных привязанностей детей, бережное отношение к дорогим воспоминаниям, вещам..

Урок является этапом осуществления межпредметного проекта: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, русский язык (итог проекта: изготовление рукописной книги «Мир фантазий»).

Оборудование:

Выставка книг детской фантастики, выставка детских рисунков «Несуществующее животное», выставка игрушек и сочинений

« Моя любимая игрушка», игрушки, презентация.

- Урок у нас сегодня необычный, у нас много гостей, давайте их

Поприветствуем. И еще он необычен тем, что мы с вами

окунемся в «Мир фантазий».

II. Введение в тему

- О чём вы любите читать? Всегда ли в рассказе говорится только о том что

было на самом деле?

Давайте побываем в нашей библиотеке и на выставке книг.( 2 слайд)

- Какие из них вы читали? Что в этих книгах правда, а что вымысел?

- Я читала книги Эрин Хантер « Коты- Воители» (краткая аннотация книг). .

- У каждого человека есть любимые книги, любимые игрушки.

- Вы писали сочинения о своих любимых игрушках, принесли их с собой.

( дети зачитывают несколько сочинений)

- А все ли в них правда или есть выдуманное?

- Когда вы читаете, вы представляете прочитанное и фантазируете, играя

с игрушками, вы тоже фантазируете, разговариваете с ними.

Фантазировать можно и просто глядя на любой предмет.

III. Проверка домашнего задания по группам

- Дома вы пробовали составлять рассказ, чтобы в нём было и

невыдуманное и выдуманное. Что же у вас получилось?

(зачитать несколько работ) ( 3, 4, 5, слайды)

I. группа «Огрызок яблока».

2. группа «Лопнувший воздушный шарик.

3. группа «Рваные ботинки».

IV. Чтение рассказа С. Ольтина «Лужа» (6 слайд)

- А сейчас послушайте рассказ С. Ольтина

Учитель читает рассказ: «Шли однажды девочки мимо весенней лужи.

- Хочешь, Яна, я эту лужу перепрыгну?

И ка-а-ак прыгнет. да прямо в лужу!

Что тут началось! Брызги летят, воробьи кричат. Ника хохочет,

Яна визжит. А лужа ругается:

- Безобразие какое! Ни днём, ни ночью покоя нет.

То машину в меня поставят, то голубь купаться прилетит.

Мальчишки корабли пускают, истоптали всю.

Ни поспать, ни на солнышке погреться. А тут ещё какие-то девочки

непонятные прыгать вздумали – меня, гладкую, тревожить.

- Извините, - говорит Ника, - я думала, это весело.

Лужа успокаиваться не хочет, ворчит:

- Выходи из меня, девочка непонятная, не мути ты мою поверхность.

Тут Ника обиделась.

- Я, - говорит, - очень далее понятная девочка. А вот ты, лужица

непонятная, разлеглась на дороге - ни пройти, ни перепрыгнуть!

Яна вокруг лужи бегает, за подружку заступается.

- Ты, - говорит, - лужа, скоро высохнешь, один асфальт останется.

Мы на этом асфальте мелом город нарисуем.

Вышла Ника из лужи, сбегала домой за мелом. Сели девочки у лужи.

- Что это вы тут сидите? - волнуется лужа.

- Да вот, - говорят девочки, а сами вокруг лужи мелом обводят

- Ждём, когда ты высохнешь. Будем тогда здесь город рисовать.

- А я возьму и не высохну! - говорит лужа.

- Высохнешь.

- Не высохну, дождь пойдёт.

- А вот и высохнешь.

Услышали тут мамы девочек и увели их домой.

Наутро Ника вышла во двор, а лужа ей кричит:

- А я вот и не высохла!

И с тех пор, как Ника или Яна мимо лужи идут, та знай себе твердит:

- Не высохла я! И через день:

- Не высохла. И через неделю:

Такая вредная лужа была. Пока не высохла».

- Что же в этом рассказе правда, а что выдумка?

V. Чтение стихотворения Л. Квитко ( 7, 8, 9, 10 слайды)

- А теперь прочитайте стихотворение:

7 слайд - прочитать задумчиво;

8 слайд - попробуйте изобразить, как ворчит дверь;

9 слайд - прочитайте, строго задав вопрос;

10 слайд - прочитайте хором.

Вещи все на разный лад,

Как живые, говорят.

Только ты откроешь дверь,

Заворчит она как зверь:

«Ходят - бродят! Вот беда!

То туда, то сюда!»

Только сядешь ты на стул

Он уж песню затянул:

«Ты опять сидишь, лентяй?

Встань, поди-ка погуляй!»

Меж собой болтают звонко

Вилки, ложки и солонка,

Шумный, радостный народ –

Разговоров полный рот.

- О чём могут болтать вилки, ложки и солонка?

VI. Подготовка к сочинению ( 11 слайд)

Вы легли спать. А ваши игрушки.

Что могло с ними произойти?

О чём игрушки могут рассказать друг другу?

Для того, чтобы правильно написать сочинение, что нужно сделать?

( составить план) - помещаем на доску план, ключевые слова, фразы.

1. Подготовка ко сну.

2. Подслушанный разговор.

- Как начать сочинение?

(Вот прошёл ещё один день. Надо спать.

Я долго ворочался в постели. Что-то мне мешало уснуть.)

- Что вас отвлекало?

(Я услышал шёпот. Кто это мог разговаривать в моей комнате?

Я прислушался. Это шептались игрушки.)

- О чём они могут говорить?

(Жаловаться, вспоминать, кто их сделал или где их купили.)

- Как закончить сочинение?

(Незаметно я уснул. Утром я прижал к себе пушистого зайчика,

отремонтировал паровозик.)

VII. Физминутка

Цель: снятие физического напряжения, отдых, отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы.

VIII. Самостоятельная работа учащих

IX. Итог урока.

Ребята зачитывают несколько готовых сочинений.

X. Домашнее задание.

Оформить свое сочинение как страничку рукописной книги.

« Я с удовольствием оформлю обложку книги, которую мы назовем « Мир фантазий»

http://s_1.kra.edu54.ru/images/74642646

Везет человеку, которому удается уйти из этого мира живым. Уильям Клод Филдс
ещё >>

Надо ли покупать одинаковые игрушки? Как прекратить ссоры?

Наталья Потеха мама пятерых детей, профессиональный коуч, руководитель Школы эмоционального интеллекта для детей

Когда в семье несколько детей, неизбежно возникают споры вокруг игрушек. Первые столкновения начинаются уже тогда, когда малыш начинает ползать. Что делать? Я расскажу о самых простых правилах, которые помогли мне создать атмосферу мира и спокойствия в нашем доме.

Двое детей: как поделить игрушки. 3 простых совета

Правило № 1: есть игрушки личные, а есть игрушки общие

При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого. Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует? А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится?

Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому. Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет.

Что делать с другими личными вещами? Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше. Можно отложить вместе с другими отдыхающими игрушками в кладовку или иное место хранения. Итак, в результате есть личный ящик малыша, а все остальные игрушки пусть по умолчанию воспринимаются детьми как общие.

Правило № 2: научите детей делиться и меняться

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице?» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните. Однако не стоит спрашивать у ребенка разрешения давать младшему члену семьи любые вещи, тем более если они принадлежат вам (мамина кружка, папина ручка, кастрюля). В этом случае в ребенке еще больше укрепляется вера в то, что все вокруг принадлежит ему!

Двое детей: как поделить игрушки. 3 простых совета

Правило № 3: предлагайте не одинаковые, а равнозначные игрушки

Часто родители, стараясь избежать детских ссор, покупают детям одинаковые игрушки. Увы, это не всегда работает. Дети часто хотят иметь такие же вещи, как у других, это заложено в каждом на подсознательном уровне.

Ищите для них равнозначное вместо одинакового. Каждый ребенок уникален. Вряд ли возможно (да и нужно ли?), чтобы у ребенка все было такое же, как у брата или сестры. Стремление иметь все одинаковое порождает борьбу, дети начинают считать и сравнивать: а сколько у него, а такое же? Здесь две полоски, а здесь одна, эта вещь целая, а тут надорвано.

Дочке очень нравился синий цвет. Она носила синее платье, рисовала синих птичек, ела из синей тарелки. Стоит ли говорить, что вскоре за столом развернулась настоящая битва: все дети хотели есть только из синих тарелок! Не беда, подумала я, и купила в ИКЕА набор синих тарелок.
Проблема решена? Нет, через три дня дочь заявила, что ее любимый цвет — желтый, и борьба развернулась вокруг желтого комплекта посуды. К тому же дети выбирали лучшее место за столом и бежали со всех ног, чтобы занять его. Выход оказался прост: мы договорились, что за обедом дети выбирают, кто чем пользуется: лучшим местом, желтой тарелкой или желтым стаканом. И в течение дня они меняются. В результате все довольны!

Читайте также: