О чем могут рассказать игрушки 3 класс

Обновлено: 13.05.2024

Цель: Научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.

  • Образовательные: углубить свои познания в области интонационной выразительности и изобразительности классической музыки. Познакомиться с понятием речетатива.
  • Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости и доброжелательности, способности к сопереживанию чувствам других людей и тонкому прочувствованию внутреннего мира человека.
  • Развивающие:
      умение анализировать, сравнивать и сопоставлять особенности воплощения образного содержания музыки;
    • осмысление стилевых особенностей музыки М.Мусоргского и П.Чайковского;
    • передача собственных музыкальных впечатлений с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности (восприятия, пластического интонирования, пения)
    • освоение навыков самоанализа и результатов музыкально-исполнительской деятельности своих сверстников.
    • формирование основных вокально-хоровых навыков (пофразное дыхание, четкая дикция, чистое интонирование, выразительное исполнение).

    Музыкальный материал: М. Мусоргский песни: “С няней”, “С куклой” из вокального цикла “Детская”; П.Чайковский “Нянина сказка” из “Детского альбома”. Распевки: “Киска”, “Часы”; песня “Наша мама – капитан”.

    Методы: интерактивный (учитель – ученик) и с помощью медиапроектора, метод междисциплинарных взаимодействий, объяснительно-иллюстративный, наглядно-слуховой, словесный.

    Вид урока: Урок выработки универсальных способов действий.

    Используемая методическая литература: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. - М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 3 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

    Используемое оборудование и наглядный материал: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, CD-диск, инструмент фортепиано, портреты композиторов М.Мусоргского и П.Чайковского, презентация.

    1 этап. Организационный момент. Презентация. Слайд 1

    Учитель: Здравствуйте, ребята (поет поступенно восходящую мелодию, в ре мажоре в объеме квинты).

    Дети: Здравствуйте (поют нисходящую мелодию, построенную на звуках тонического трезвучия в ре мажоре).

    2 этап. Повторение пройденного материала.

    Учитель: Сегодня мы продолжаем работать в рамках раздела учебника “День, полный событий”. Тема нашего урока называется “В детской. Игры и игрушки”. Презентация. Слайд 2.

    Учитель: Ребята, вспомните, в творчестве каких композиторов вы встречались с детскими образами?

    Дети: В творчестве П.Чайковского и С.Прокофьева.

    Учитель: А как называются сборники, посвященные детям, созданные этими композиторами?

    Дети: “Детский альбом” П. Чайковского и “Детская музыка” С Прокофьева.

    Учитель: Ребята, сейчас работаем по группам. Я вам раздаю карточки с названиями пьес из “Детского альбома” П. Чайковского и “Детской музыки” С. Прокофьева. Соотнесите названия пьес с именами композиторов и названиями сборников. Приложение 1. Дети выполняют. Учитель c детьми вместе проверяют, затем озвучиваются верные ответы.

    Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, с какой музыкой познакомимся в рамках темы “В детской. Игры и игрушки”.

    Дети: рассуждают, предполагают, что сегодня прозвучит музыка для детей, о детях, о том, как они живут, как играют. Это будет музыка, раскрывающая внутренний мир ребенка.

    3 этап. Изучение нового материала. Презентация. Слайд 3

    Учитель: Ребята, детские образы создавали не только П. Чайковский и С. Прокофьев, но и великий русский композитор 19 века М. П. Мусоргский (1839-1881). Детская тематика раскрывается у Мусоргского вокальном цикле “Детская”. В этот сборник композитор включил 7 песен, 7 небольших музыкальных картинок, в которых он рассказал о жизни детей, об их играх и шалостях и забавах. Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплощал в своей музыке.

    Учитель: Ребята, посмотрите, как выглядит обложка издания вокального цикла “Детская”, которую нарисовал знаменитый русский художник Илья Репин. Как вы думаете, какие сюжеты пьес цикла мы можем найти на этой обложке? Кого мы видим на ней? Презентация. Слайд 4.

    Дети: Мы видим няню, которая ставит ребенка в угол за непослушание, девочку, которая укладывает куклу спать, кота. Значит, об этом будет рассказывать и музыка.

    Учитель: Сейчас представьте, что вы заглянули внутрь дома и наблюдаете за сценками из жизни его маленьких обитателей. А увидеть эти сценки поможет вам музыка. Презентация. Слайд 5.

    Открывается цикл песней, которая называется “С няней”. Это очень яркая и красочная музыкальная картинка, целая сценка, в которой отразились детские впечатления самого Мусоргского от няниных сказок. От них, по воспоминаниям самого Мусоргского, он “иногда не спал по ночам”.

    Послушайте эту песню внимательно, вслушивайтесь в каждую реплику. Подумайте, сколько в ней действующих лиц, сколько исполнителей. Каков характер песни, меняется ли он? (Слушание: “С няней”). Приложение 2.

    Учитель: Сколько исполнителей?

    Учитель: Сколько действующих лиц в песне и кто они?

    Дети: Двое: няня и малыш.

    Учитель: Кто главный рассказчик?

    Дети: Маленький ребенок. Он просит няню рассказать ему сказку.

    Учитель: А образы скольких сказок раскрываются в песне?

    Дети: Образы двух сказок теснятся в голове ребенка.

    Учитель: О ком идет речь в первой сказке?

    Дети: О буке страшном, который бродил по лесам и уносил детей, и грыз их белые косточки. А дети плакали и кричали.

    Учитель: О ком рассказывала няня во второй сказке? Какая это сказка?

    Дети: Веселая и смешная – о хромом царе, который “как споткнется, так как гриб вырастет” и чихающей царице. Она “как чихнет, так стекла вдребезги!”

    Учитель: Интонации какого характера преобладают в начале песни?

    Дети: спокойные, просящие, выразительные. Ребенок просит рассказать сказку. Мы слышим полуговор, полупение.

    Учитель: Как бы вы произнесли слова “расскажи мне нянюшка, расскажи мне милая”? Что происходит с интонацией? (Дети произносят выразительно и просяще).

    Учитель: Что происходит с голосом, с интонацией?

    Дети: Голос повышается, затем понижается.

    Учитель: А теперь послушайте, как звучит эта фраза у Мусоргского? (Поет учитель, затем интонируют все дети).

    Дети: Мелодия с высокого звука спускается вниз, она звучит так, как и в речи.

    Учитель: Эти интонации очень выразительные, они точно следуют за литературным текстом. Такие интонации, похожие на человеческую речь мы называем речевые или речетативом. Мусоргский был большим мастером воплощения человеческой речи (яркой, выразительной, самобытной) в музыке. И мелодия поднимается и опускается на тех звуках, которые мы бы в речи повысили или понизили.

    Учитель: Когда малыш вспоминает про буку страшного, меняется ли музыка? И почему?

    Дети: Да, она становится тревожной, более волнительной, громкой, потому что ребенок переживает эти страшные события, он боится.

    Учитель: А меняется ли музыка, когда малыш вспоминает сказку веселую, про царя с царицей?

    Дети: Она звучит весело, ярко и смешно.

    Учитель: Какую сказку все-таки решил послушать ребенок на ночь?

    Дети: Веселую, “ту, смешную-то”.

    Учитель: Вот так автор очень ярко показывает восприятие волшебства впечатлительной душой ребенка.

    А сейчас обратимся к музыке П. Чайковского. Послушаем пьесу “Нянина сказка” из “Детского альбома” и сравним ее с песней “С няней” М. Мусоргского. Презентация. Слайд 6.

    Подумайте, о чем эта сказка, и какие душевные состояния ребенка она передает? (Слушание: “Нянина сказка”). Приложение 2

    Учитель: Как звучала музыка, какие душевные состояния ребенка она передавала?

    Дети: Беспокойство, волнение, тревогу.

    Учитель: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать эти состояния души?

    Дети: Мелодия - отрывистая, быстрая, с акцентами, резкая. Динамика – сначала тихая, затем громкая, опять тихая, громкая и затихает в конце. Лад – минорный, темп – быстрый, стремительный, ритм – острый, четкий.

    Учитель: Почему именно такой характер музыки и такие средства использует композитор? О ком рассказывает няня малышу?

    Дети: О ком- то страшном, может, о Бабе Яге. Няня хотела напугать малыша.

    Учитель: Что общего в произведениях Мусоргского и Чайковского?

    Дети: В этих пьесах воплощаются сказочные образы, они рассказывают о детях, их впечатлениях от няниных сказок.

    Учитель: В чем различие?

    Дети: Различные жанры. У Мусоргского песня, а у Чайковского пьеса. Песню Мусоргского исполняет солист в сопровождении фортепиано, а пьеса Чайковского – инструментальное произведение. Пьеса Чайковского представляет музыкальный рассказ самой няни, а песня Мусоргского – обращение ребенка к няне.

    Учитель: Сегодня в нашей детской прозвучит еще одна песня М. Мусоргского. Она называется “С куклой”. Эту песню композитор посвятил своим племянникам “Танюшке и Гоге Мусоргским”. Презентация. Слайд 7.

    Послушайте песню, о чем в ней рассказывается. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для своего рассказа? (Слушание: “С куклой”). Приложение 2.

    Дети: В песне рассказывается о том, как девочка укладывает свою куклу Тяпу спать и поет ей колыбельную песню.

    Учитель: Какие интонации подсказывают, что это колыбельная?

    Дети: Мягкие, тихие, убаюкивающие, покачивающие, интонации “баю-бай”.

    Учитель: Кому подражает девочка?

    Дети: Своей маме, няне.

    Учитель: Сразу ли “засыпает” Тяпа?

    Дети: Нет, она не слушается.

    Учитель: Что тогда делает девочка?

    Дети: Она начинает пугать букой, подражая своей няне. Мотив колыбельной прерывает сердитый окрик: “Тяпа, спать надо!”

    Учитель: При этом, наверное, Тяпа получает изрядный шлепок. Но засыпает ли Тяпа после этого?

    Учитель: Как ведет себя девочка?

    Дети: Она начинает рассказывать о том, что можно увидеть во сне: остров чудный, груши наливные, золотых птичек, поющих днем и ночью.

    Учитель: Как звучит в этот момент музыка?

    Дети: Она успокаивается, льется мягко и плавно, колыбельная продолжается.

    Учитель: Укачала ли девочка свою куклу? Как рассказывает об этом музыка?

    Дети: Да, укачала. Девочка поет тише и тише, спокойнее с перерывами. Тяпа успокаивается и засыпает.

    Учитель: Посмотрите на репродукцию картины художника М. Добужинского “Кукла”. Созвучна ли эта картина песне М. Мусоргского и почему? (Ответы детей). Вот такие яркие и правдивые сценки из жизни детей “нарисовал” музыкальными красками М. Мусоргский.

    4 этап. Вокально-хоровая работа. Презентация. Слайд 8.

    Конечно, в разные игры могут играть дети в детской. Представьте, что к вам в детскую зашла маленькая пушистая кошечка. Вы хотите с ней поиграть, погладить ее.

    Учитель исполняет песенку “Киска” и разучивает с ребятами по фразам с пластическим интонированием. Дети поют, “зовут” киску, показывают лапки-царапки, мягкие лапки, “дают” молочка, гладят лапки и ушки. Отвечая на вопрос, как вы должны спеть, выбирают такие характеры звучания, чтобы “киска услышала и прибежала” (выбирают громкое исполнение). Когда речь идет о царапках, дети выбирают резкое звучание. Мягкое звучание выбирают на словах “мягонькие лапки”. Приложение 1.

    Учитель: Ребята, играя, все вы любите подражать и изображать разных зверюшек, животных, птичек, например, утят. А во главе, конечно, мама – капитан. Приложение 1.

    Презентация. Слайд 9

    Дальнейшее разучивание и исполнение песни “Наша мама – капитан”. (Работа над выразительностью исполнения, четкой дикцией, пофразным дыханием, чистым интонированием), пение с движениями.

    5 этап. Подведение итогов. Презентация. Слайд 10.

    Вывод: Итак, музыка – это искусство выразительное по своей природе. Она выражает чувства и мысли человека. Музыка, которая звучала сегодня на уроке, знакомила нас с различными сценками из жизни детей, раскрывала разные грани мира ребенка. Именно настроение музыки и характер основных ее интонаций помогает нам увидеть и понять человека, с которым мы знакомимся в том или ином произведении. И.М. Мусоргский и П.Чайковский очень искренне, поэтично и выразительно воплощали мир детских чувств, радостей и огорчений. Они любили и “понимали детей…как людей со своеобразным мирком, а не как забавных кукол”.

    Учитель: Ребята, что запомнилось вам сегодня на уроке? Что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно? Какие произведения особенно понравились и запомнились вам?

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани.


    Курс повышения квалификации

    Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


    Курс повышения квалификации

    Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


    «Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани.

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

    Анализ образца: брелок «Мышка»– Как называется изделие? Каково его назначение.

    Анализ образца: брелок «Мышка»
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности брелока?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Какими способами можно разметить основу брелока? Как его изготовить?
    – Какими способами можно разметить детали отделки?
    – Как соединить детали основы, пришить ушки?
    – Как выполнить отделку мордочки?
    – Нужна ли дополнительная отделка?

    Конструкторско-технологические задачи: брелок «Мышка»– Как изготовить конусоо.

    Конструкторско-технологические задачи: брелок «Мышка»
    – Как изготовить конусообразные детали?
    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?
    Планирование: брелок «Мышка»
    1. Изготовить лекала.
    2. Изготовить детали брелока.
    3. Сшить детали туловища и его донышка.
    4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.
    5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.
    6. Сшить детали основы и головы.

    Изготовление лекал: брелок «Мышка»

    Изготовление лекал: брелок «Мышка»

    Самостоятельная работа: брелок «Мышка»

    Самостоятельная работа: брелок «Мышка»

    Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Т.

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

    Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме.

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: принести разные кусочки ткани, тесьмы, кружева, пуговицы, иголки и булавки в подушечке.

    Спасибо!

    Краткое описание документа:

    Технология «Школа 2100» 3 класс 20урок

    I .Актуализация знаний. Постановка проблемы

    Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).

    Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

    II .Формулирование темы. Планирование деятельности

    1. Анализ образца: брелок «Мышка» (учебник, с. 36, 38).

    Демонстрируется один или несколько готовых брелоков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

    – Как называется изделие? Каково его назначение?

    – Каковы конструктивные особенности брелока? (Две сшитые детали основы: голова и туловище, детали отделки: ушки, мордочка, хвостик, петелька.)

    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

    – Какими способами можно разметить основу брелока? (По лекалу.) Как его изготовить?

    – Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, на глаз.)

    – Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого

    – Как выполнить отделку мордочки?

    – Нужна ли дополнительная отделка?

    2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): брелок «Мышка».

    – Как изготовить конусообразные детали?

    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?

    Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.

    3. Планирование: брелок «Мышка».

    1. Изготовить лекала.

    2. Изготовить детали брелока.

    3. Сшить детали туловища и его донышка.

    4. Сшить детали головы, оформить мордочку, пришить донышко.

    5. Пришить детали ушек, хвостика, петельку.

    6. Сшить детали основы и головы.

    Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

    4. Изготовление лекал: брелок «Мышка».

    Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.

    III .Применение знаний

    1. Самостоятельная работа: брелок «Мышка».

    Каждый ученик изготавливает своё изделие с опорой на инструкционную карту.

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    2. Уборка рабочих мест.

    3. Оценка работы.

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    Последующие уроки по этой теме строятся по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие замыслы.

    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    «Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Дистанционные курсы для педагогов

    311 лекций для учителей,
    воспитателей и психологов

    Получите свидетельство
    о просмотре прямо сейчас!

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 919 652 материала в базе

    «Интеграция современного искусства в детское творчество»

    Свидетельство и скидка на обучение
    каждому участнику

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Другие материалы

    «Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
    • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
    • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
    • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
    • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
    • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
    • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
    • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
    • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
    • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

    Оставьте свой комментарий

    • 06.01.2015 751
    • PPTX 4 мбайт
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    19 минут

    «Мнемотехники «Память на 5+»»

    36 минут

    «Специфика работы учителя-логопеда в период подготовки к школе детей с ОВЗ»

    24 минуты

    «Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани.


    Курс повышения квалификации

    Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


    Курс повышения квалификации

    Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


    «Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани.

    О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

    Вступительная беседаКукла-мотанкаКула-маряничкаДесятиручка- помощницаДеревян.

    Вступительная беседа
    Кукла-мотанка
    Кула-маряничка
    Десятиручка-
    помощница
    Деревянная
    японская кукла
    Фарфоровая
    балерина
    Тряпичные куклы изразных стран
    Ведучка-
    обережная кукла

    Театральные куклыпупсикиКуклы ваших мамМузей уникальных кукол.mp4Уникальные с.

    Театральные куклы
    пупсики
    Куклы ваших мам
    Музей уникальных кукол.mp4
    Уникальные старинные куклы

    БарбиБратцBerenguerBABY bomФабиСовременные куклыВыставка кукол Барби и Монсте.

    Барби
    Братц
    Berenguer
    BABY bom
    Фаби
    Современные куклы
    Выставка кукол Барби и Монстер Хай в Праге.mp4

    Тренировочное упражнениеДля изготовления нескольких последующих изделий надо.

    Тренировочное упражнение
    Для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

    Анализ образца– Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конст.

    Анализ образца
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности кошелька?
    – Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?
    – Какими способами можно разметить основу кошелька? Как изготовить лекало?
    – Какими способами можно разметить детали отделки?
    – Как соединить детали основы, пришить ушки?
    – Как выполнить отделку мордочки?
    – Нужна ли дополнительная отделка?

    Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка»– В какой последовател.

    Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка»
    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия ?
    Планирование:

    Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»

    Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»

    Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»

    Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»

    Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Т.

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

    Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме.

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: циркуль, плотный материал (например, фетр 20*20см), иголки и булавки в подушечке, вата, 3 пуговицы(глаза и носик), нитки, шнурок (10см).

    Спасибо!

    Краткое описание документа:

    Технология «Школа 2100» 3 класс 19урок

    I .Актуализация знаний. Постановка проблемы

    Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).

    Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

    II .Формулирование темы. Планирование деятельности

    1. Анализ образца: кошелёк «Собачка» (учебник, с. 36–37).

    Демонстрируется один или несколько готовых кошельков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав один из двух вариантов кошелька – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой.

    – Как называется изделие? Каково его назначение?

    – Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.)

    – Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?

    – Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.) Как изготовить лекало?

    – Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.)

    – Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого стежка.)

    – Как выполнить отделку мордочки?

    – Нужна ли дополнительная отделка?

    2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка».

    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?

    Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.

    3. Планирование: кошелёк «Собачка».

    1. Выбрать вариант кошелька.

    2. Изготовить лекала.

    3. Изготовить детали основы.

    4. Обработать верхние края основ (обметать или пришить молнию, ручку).

    5. Оформить мордочку.

    6. Изготовить детали ушек, обметать.

    7. Сшить детали основы.

    8. Пришить детали ушек.

    Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

    4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка».

    Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.

    III .Применение знаний

    1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка».

    Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту.

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    2. Уборка рабочих мест.

    3. Оценка работы.

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) уро.


    Курс повышения квалификации

    Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации


    Курс повышения квалификации

    Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей


    Курс повышения квалификации

    Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО


    «Слабоуспевающие дети: кто они? Специфика обучения и сопровождения»

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки) уро.

    Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

    Вступительная беседа ПанноОбъёмное

    Вступительная беседа
    Панно
    Объёмное

    Плоское

    Выполняем панно- Как можно изготовить фигуру человека? Какие еще способы возм.

    Выполняем панно
    - Как можно изготовить фигуру человека? Какие еще способы возможны?
    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?

    Шаблоны

    Самостоятельная работаВыбери способ и выполни панно

    Самостоятельная работа
    Выбери способ и выполни панно

    Самооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Т.

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

    Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме.

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: принести газету, ткань 20*30см (например, х/б), иголки и булавки в подушечке, нитки, канцелярский нож, циркуль.

    Спасибо!

    Краткое описание документа:

    Технология «Школа 2100» 3 класс 21урок

    Творческое задание, которое может быть по-разному реализовано технологически. Самый простой вариант – плоский коллаж, более сложный – рельефный коллаж. Можно предложить ученикам выполнить предложенную работу в качестве группового проекта и реализовать другие замыслы.

    I .Актуализация знаний. Постановка проблемы

    Беседа о разных видах панно(объемное и плоское)

    II .Формулирование темы. Планирование деятельности

    1. Анализ образца

    - Как можно изготовить фигуру человека? Какие еще способы возможны?

    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия?

    III .Применение знаний

    1. Самостоятельная работа

    Каждый ученик выбирает способ изготовления панно.

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?

    – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    2. Уборка рабочих мест.

    3. Оценка работы.

    Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    «Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Дистанционные курсы для педагогов

    Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 311 видеолекции для каждого

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 919 652 материала в базе

    «Интеграция современного искусства в детское творчество»

    Свидетельство и скидка на обучение
    каждому участнику

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Другие материалы

    «Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
    • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
    • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
    • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
    • Курс повышения квалификации «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности»
    • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
    • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
    • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
    • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
    • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

    Оставьте свой комментарий

    • 06.01.2015 440
    • PPTX 7.3 мбайт
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    78 минут

    «Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

    89 минут

    «Воспитание здорового поколения»

    60 минут

    «Особенности общения с ребенком с УО»

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Тема: О чём могут рассказать игрушки. Конструирование сумки-игрушки.

    Создать условия для овладения приёма шитья «строчка косого стежка».

    1. Формируем умения изготавливать игрушки, планировать и выполнять технологические операции, осваивать строчку косого стежка.

    2. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

    3. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

    Рабочее место для работы с тканью.

    Самоопределение к деятельности.

    -Прочитайте пословицу, написанную на доске:

    Без труда нет плода.

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    -В каждое, даже маленькое дело, вложен труд. А вы хотите плодотворно поработать, чтобы получить плод своего труда?

    Дети отвечают на вопросы учителя

    1. Ф ормируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    к деятельности и фиксация затруднения

    На экране картинки:

    -Посмотрите на экран.

    – Как называется изделие? Каково его назначение?

    – Из каких материалов изготовлена сумка? Можно ли использовать другие материалы?

    -Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

    -Откроем учебник и проверим наше предположение. Что вы видите на странице учебника? Сформулируйте тему урока.

    -При изготовлении сумки какую трудность вы будете испытывать?

    - Для изготовления изделия надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

    -Это сумочки. Сумки нужны, чтоб носить разные вещи. Они дополняют наряд девочки.

    Дети называют, из каких материалов можно изготовить сумку.

    В соединении деталей основы, в пришивании деталей отделки. Нужно познакомиться с новой строчкой шитья.

    1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
    2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
    3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    1. Формируем умение высказывать своё предположение.
    1. Ф ормируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Постановка учебной задачи.

    Анализ изделия: сумки «Собачка» Изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав один из двух вариантов сумки – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой.

    –Каковы конструктивные особенности сумки?

    –Какими способами можно разметить основу сумки? Как изготовить лекало?

    – Какими способами можно разметить детали отделки?

    – Как соединить детали основы, пришить ушки?

    – Как выполнить отделку мордочки?

    – Нужна ли дополнительная отделка?

    -Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.

    -По шаблону, разметить на глаз.

    -Строчкой косого стежка.

    1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Открытие практического умения

    – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?

    -Есть ли среди вас, кто догадался, как выполнять строчку косого стежка?

    -Предлагаю вам рассказать об этом.

    Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.

    1. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;
    2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
    1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
    1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

    Планирование предстоящей работы

    -Представьте, как будет выглядеть ваша сумка.

    Составим план действий.

    -Проанализируйте чертежи. Выполните лекала.

    Планирование: сумка «Собачка».

    1. Выбрать вариант сумки.

    2. Изготовить лекала.

    3. Изготовить детали основы.

    4. Обработать верхние края основ (обметать или пришить молнию, ручку).

    5. Оформить мордочку.

    6. Изготовить детали ушек, обметать.

    7. Сшить детали основы.

    8. Пришить детали ушек.

    Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

    Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.

    1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
    2. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное.
    1. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    -Выберите свой вариант конструкции сумки.

    -При работе с каким инструментом нужно быть внимательным?

    -Как правильно разместить инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам?

    Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту.

    -Ножницами, иголкой нужно работать аккуратно.

    ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

    Уборка рабочих мест.

    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

    Оформление выставки работ.

    1. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

    – -Давайте обсудим и оценим готовые изделия (качество, оригинальность, самостоятельность)

    -Что вы будете делать со своей сумочкой?

    -Какую цель ставили мы в начале урока? Удалось ли её решить? Каким способом?

    Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

    Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность.

    1. Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работу.
    1. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты


    Обучающее сочинение "О чем могут рассказать игрушки" презентация

    В данной презентации представлены материалы для написания сочинения по заданной теме: план, опорные слова, картинки.

    Дымковские игрушки (конструирование)

    Дымковские игрушки (конструирование)Урок № 8УМК « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012.

    Урок по окружающему миру "О чём могут рассказать вещи" для 3 класса

    На уроке ученики знакомятся с историей вещей времён Московской Руси. Узнают как по одежке встречают и как по одежке провожают.


    Урок-игра .Окружающий мир 3 класс. "О чём могут рассказать вещи.Русская трапеза."

    Урок-игра по окружающему миру. Урок проходит наподобе игры "Что, где, когда." Интересные задания, вопросы по изученному материалу, кроссворд.


    Сочинение "О чем могут рассказать игрушки"
    Исследовательская работа «Английский календарь. Что могут рассказать названия дней недели?»

    При изучении темы дни недели учащимся будет интересно узнать происхождение данных слов. Я думаю, что они легче запомнят данные слова на английском языке.


    Конспект урока окружающего мира «О чем могут рассказать раскопки» (4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представление о раскопках .Планируемые результаты:Предметные:-знать, о чем могут рассказать раскопки;- познакомить учащихся с понятием «Архе.

    Читайте также: