Обращение игрушек к людям

Обновлено: 15.05.2024

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств — как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

«Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

«Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

«Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Ребенок попадёт в сказку, где наравне с героями будет участвовать во всех приключениях…

О нас

От автора

Перед Вами необыкновенная сказка. Как всякая нужная вещь, она родилась из безвыходной ситуации. В первом классе ребенок отказался писать прописи. Писать красиво не получалось, и был найден лучший детский выход — не писать совсем. Ни уговоры, ни угрозы не действовали…



Как это работает

Книг для занятий с детьми сейчас много, но как уговорить ребенка по ним заниматься? Это серьезный вопрос! В этом возрасте у детей плохо развито понятие «Надо», зато отлично развито «Хочу».

Наша сказка вовлечет ребенка в игру, и он захочет учиться сам! Обучение с увлечением формирует привычку получать радость от учебы на всю жизнь.

Наши приключения

Четыре курса для разных возрастов

От изучения букв и цифр до истории о том, как ребенку самому заработать на свою Мечту.
Начинать можно с любого курса.

Курс для детей 4-6 лет. Знакомство со счетом и буквами. Освоение навыков чтения. Ребенок и игрушки отправятся в путешествие на поиски Неизвестного друга…


Курс для детей 5-11 лет. Игрушки хотят научиться читать и писать, они просят ребенка открыть школу и стать в ней учителем. Вместе они распутают таинственное преступление, прогонят злого волшебника, откроют кафе и станут самыми популярными жителями в Городе Игрушек…

Курс для детей 7-12 лет. Может ли ребенок сам заработать на свою Мечту? Как правильно тратить и как правильно копить? Как планировать дела? Как понять, что ты делаешь лучше других?

КУРС С РАЗРАБОТКЕ. Продолжение приключений игрушек. Игрушки отправляются на поиски волшебника, который сможет их оживить. И оказываются на необитаемом острове, полном загадок и тайн.

Выберите приключение, и мы вместе обсудим уровень сложности заданий. Каждый комплект подстраивается под задачи конкретного ребенка.


Истории игрушек

Наши герои

Эта история произошла давно. У одной женщины была дочка, ее звали Маруся. Когда Марусе исполнилось 7 лет, она пропала.

Щенок Такки был игрушкой у маленького мальчика. Мальчик назвал его Такки, потому что щенок всегда с ним соглашался и говорил: "Так, так, так. "


Тим был игрушкой маленького мальчика. Когда началась Великая отечественная война, и папа уходил на фронт, мальчик отдал ему своего солдатика.


Когда-то давно жил дрессировщик. Он выступал в цирке с дрессированными обезьянами. Всю жизнь он искал идеальную обезьянку.


Наши письма

Что будет в каждом конверте

В каждом конверте:

1. Письмо от игрушек (новая глава приключений),
2. Бланки для заполнения по теме этого приключения,
3. Уроки в школе игрушек,
4. Подарок-секретик.



Бланки для заполнения: дневники, справки, рецепты, анкеты, открытки, меню, вывески, объявления, шифрованные записки…
В каждом письме от 4 до 8 бланков


В каждом письме два урока: русский и математика. Задания не д ублируют уроки в обычной школе, но расширяют представления о предмете и учат думать


Городу игрушек угрожает «Таинственный П». Кто он? Игрушки не знают, но очень его боятся


В каждом письме маленький подарок: порошки для химических опытов, семена волшебных цветов, нетающий снег (тоже в виде химического опыта), негаснущая свеча, капли дождя — драгоценные камушки, монетки, перо жар-птицы.. и еще много всего интересного

Обучение с увлечением!

Очень много реальных отзывов

Отзывы

"После каждого письма я готова вас обнять, серьезно)) настолько прекрасные подборки получаются, а как дочка рада найти письмо! В 11 лет, когда в зоне интересов появляются совсем не детские увлечения (ютьюб каналы, музыка, постановка танцев с подругами), Письма от игрушек продолжают радовать, как маленькую. Это ее тайна и последний островок детства! А идеи, которые вы доносите, они совсем даже не игрушечные".

"Огромное спасибо за продолжение сказки! Сын увидел письмо в почтовом ящике, и это была буря радости)))) Спасибо за возможность продлить сказку, которая растет вместе с ребенком! УДАЧИ Вам, вашему делу и близким!"

"- Мам, у меня теперь совсем другая жизнь!
- Почему?
- Потому что письма приходят только взрослым, значит, я взрослый!"

"Большое спасибо за наше счастливое детство с двум комплектами Писем из сказки! Наташа растет, усложняются задачи у наших любимых героев. некоторые вещи из Города Игрушек перекочевали в нашу жизнь: у нас появилось свое "Кафе у Друзей", где поросенок Пекарик готовит волшебные ужины для всей семьи. И обезьянка Чика делает уроки "вместо" Наташи, но разумная Маруся всегда помогает баловнице Чике. Мы очень сдружились в героями писем. Отдельная благодарность от нас, от родителей, что письма полны добротой, нежностью и полезными советами, которые настраивают детей на осознанное обучение и в целом на сознательный подход к жизни. У ребенка формируется чувство, что он может и должен становиться у руля своей жизни! Это действительно, волшебно!"

"Дочка перешла в 3-й класс, учится она отлично. В прошлом заказывала комплект "Игрушки идут в школу", Соня с радостью занималась. Недавно она вспомнила с такой теплотой об игрушках (даже письмо им написала), что я снова зашла на ваш сайт и обнаружила, что можно приобрести еще одно приключение. Ждем бандерольку".

А поговорить.

Вопросы-ответы

Мы высылаем сразу весь комплект писем заказной бандеролью на Ваше имя. Каждый конверт будет подписан на имя ребенка, с портретами героев и с печатями города игрушек.
Внутри все письма, записки, секретики и задания от игрушек будут помогать ребенку писать красиво, решать задачи и учиться быть ответственным. Вы просто будете отдавать письма (подкладывать в почтовый ящик) по мере выполнения заданий.

«Тайны города игрушек» — 6 писем,
«Игрушки идут в школу» — 11 писем,
«Сказка о Мечте» — 5 писем.

Интересный ответ на этот вопрос получили недавно от мамы 2 девочек. Несколько лет назад она заказывала курс «Игрушки идут в школу», а сейчас «Сказку о Мечте». Когда я выслала примеры заданий, чтобы определиться с уровнем сложности, мама сказала, что посоветуется с девочками. Вот ее ответ на мой вопрос «Как, девочки знают, что это игра?»:

«Да, они с самого начала знали, что это игра. Это касается и Деда Мороза, и фей и волшебников всяческих. Дети знают, что это сказка, не по-настоящему. От этого им было не менее интересно играть в игру «Письма из сказки» и выполнять задания, они радовались каждому письму. Вдруг на днях вспомнили про письма и попросили еще заказать. Я им просто выдаю раз в неделю по письму или кладу в почтовый ящик».

Игрушки будут просить ребенка заполнить различные игрушечные «документы», помочь с расчетами, с принятием разных важных решений… Заполненные документы нужно высылать игрушкам. Уроки в школе игрушек тоже нужно высылать. Многие дети вырезают из листов урока отдельно тетрадки каждой игрушки. Это прекрасный вариант, дополнительная тренировка для рук) Но главное, чтобы дети не высылали дневники игрушек! Мы периодически получаем их в конвертах и вынуждены высылать обратно. В дневники нужно заносить оценки, они понадобятся до конца игры.

Начинать нужно с курса, подходящего по возрасту. А дальше двигаться по мере взросления ребенка.
Часто бывает, что дети, начиная игру с курсов для старших, требуют продолжения… Поэтому мы придумали, как дополнить курс для самых маленьких заданиями для старших детей! Хуже, когда и этого ребенку недостаточно)) Мы активно работаем над продолжением нашей истории!

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как можно написать объявление, чтобы родители принесли игрушки в группу. Спасибо.

Фирая Вахрамеева

Елена Губанова

Алина Малютина

Елена Белянина

Татьяна Блинова

Марина, а Вам садик разве не закупает игрушки? А родители у нас сами приносят, без объявлений, то, что детям дома не нужно.

Лана Костина

1. Зачем? В группе нет игрушек? 2. Это очень заморочно, так как все игрушки в саду стоят на приходе, по описи. Если не дай Бог проверка какая, как вы объясните откуда эти игрушки? СЭС потом замучает вопросами (пройденный этап: хотя бы вопрос как вы обработали игрушки из дома, кто вам их разрешил принять, на каком основании)

Людмила Сандецкая


Людмила Сандецкая

Лана, а как быть, если сами воспитатели изготавливают игрушки из бросового материала? Нас каждый месяц требуют, что-нибудь в группу изготовить. И никто на приход не ставит.

Лана Костина

Людмила, из бросового это одно. Я говорю про готовые, покупные игрушки. Такие как машинки, куклы, конструкторы, посуда и т. д

Людмила Сандецкая


Людмила Сандецкая ответила Лане

Лана Костина

Людмила, я говорю как в нашем саду. Я группу взяла после нового года, приняла строго по описи, каких кукол и сколько. Принесла свои книги деткам читать, перед проверкой методист спросила, есть ли эти книги в описи. На ответ, что их там не числится, она сказала или ставить на приход, или убирать на время проверки.

Людмила Сандецкая


Людмила Сандецкая ответила Лане

Лана Костина

Людмила Сандецкая


Людмила Сандецкая ответила Лане

Лариса Зоркина

Наталья Шибаева

У нас тоже все за счет родителей,не только игрушки. (((( да и у сына в этой же школе все за родительский счет(у нас доу при школе)

Мария Воронина


Мария Воронина

Юлия Серебренникова

37 лет работаю в саду и ни одна комиссия не проверяла игрушки по описи. Игрушки раз в год покупают и делят на все группы, получается не много, а они ломаются знаете ли. Родители приносят если, их продезинфицировать и вуаля, дети новые игрушки используют. У СЭС вопросов нет, главное мыть их и чтобы смывы были чистыми. Можно не давать детям игрушки, тогда всегда новыми будут.

Светлана Дьячкова

Как то так, обычно, действует.

Светлана Курик

Почитайте Свирскую Л. «Работа с семьей», там и примеры объявлений даны и неплохие педагогические ситуации описаны.


Этот метод применила когда-то давно моя мама. Сработал он, надо сказать, с первого раза. Как и у каждого маленького ребенка, в ту пору в моей жизни происходило столько всего интересного, что тратить время на уборку игрушек мне казалось занятием совсем никчемным. Чего только моя бедная мама не перепробовала — просила меня, уговаривала, ну и ругалась, конечно. Даже сказку про оловянного солдатика Андерсена читала, и мальчика, который игрушки за собой убирает, показательно хвалила. А я, хоть и тоже очень хотела получить мамину похвалу, но игрушки все-таки убирать было лень, да и забывала я про это часто.

Мне тогда было 4,5 года — возраст, когда малыш уже начинает что-то осмысливать, но в то же время веру в сказку еще не утратил. Самое время, чтобы с помощью игры приучить ко взрослым поступкам. Прихожу я домой как-то после садика, а меня в почтовом ящике ждет письмо. Меня! Первое мое письмо! Писали… мои игрушки. Жаловались, что им плохо у меня живется, что не нравится быть раскиданными по полу, что на них там все наступают И что не люблю я их, наверное. Вот и решили они уйти от меня. Побежала я скорее домой. И точно: ни одной моей игрушки дома нет, ни одной книжки (про телевизор и компьютер речи тогда и не шло). Ничего-ничего не осталось. Читаю я дальше письмо (вернее, мне его читала мама). А там продолжение — что все-таки игрушки сильно меня любят, скучают по мне и надеются, что я исправлюсь. Лежали у меня дома карандашик и букварь. Букварь сам уходить не захотел, а карандашик остался за мной приглядывать: как я маме помогаю, что я делаю. А ночью, когда я спала, он письмо игрушкам писал, в котором рассказывал, что я хорошего сделала, а что плохого. И так целых две недели игрушки за мной наблюдали. Надо ли говорить, что старалась я со своими игрушками помириться изо всех сил. Чего только в то время ни убрала, как только маме ни помогла! А так как играть мне было совсем не во что, то листала потихоньку букварь, как и к чтению интерес появился — от безделья и от желания самой письмо игрушкам написать, потому что не всегда карандашик про меня хорошее в письмах писал.

Вернулись, конечно, ко мне мои игрушки, И с мамой больше не было уже из-за этого ссор. Если забывалась я, то мама напоминала про то, как однажды игрушки от меня ушли. Маленькая тогда была, но ощущения свои помню — не было ни капли сомнения в том, что игрушки в самом деле на меня обиделись. Тяжело было сначала убирать за собой все, а потом привыкла, втянулась. На всю жизнь привыкла.

К своему ребенку тоже метод этот применить пришлось. Только чуть изобретательнее — мышка от компьютера, плеер тоже ушли (посмотреть, где это теперь игрушки живут). Пришлось выдержать бой в детском магазине (все эти «хочу» и «дай»), но вечером пришло письмо, что обиделись игрушки еще сильнее. Просьбы в магазинах прекратились. А дальше все пошло по старому сценарию. Помощь маме. Книжка. Письмо игрушкам.

Надо сказать, что время, когда игрушки ушли от нас, было временем самого близкого моего общения с ребенком. Ведь одного его уже не бросишь — заняться-то ему нечем. В эти две недели разговаривали мы с ним много, читать учились, желаниями и мыслями своими делились. Переживал мой мальчик, что игрушки не вернутся, но я убеждала его, что он молодец, и хвалила его много. После того, как игрушки вернулись, у моего сынишки появились обязанности по дому, которые он с радостью выполняет. И игрушкам хвастается — какой он теперь молодец…

автор О. Свешникова
апрель 2009
журнал «Игра и дети»
№3 2009

Напишите сочинение на тему "письмо к людям от имени игрушки".


Здаров я игрушка со мной многие люди обращаются очень плохо они не понимают что мы тоже чувствуем все помогайте нам.


Помогите : Напиши сочинения - описание на тему моя любимая игрушка?

Помогите : Напиши сочинения - описание на тему моя любимая игрушка.


Напишите срочно сочинение на тему письмо водителю?

Напишите срочно сочинение на тему письмо водителю.


Напишите пожалуйста сочинение на тему моя любимая игрушка?

Напишите пожалуйста сочинение на тему моя любимая игрушка.


Напишите сочинение на теме "Моя игрушка"?

Напишите сочинение на теме "Моя игрушка".


Напишите сочинение на тему "моя любимая игрушка " игрушка лошадка ?

Напишите сочинение на тему "моя любимая игрушка " игрушка лошадка .


Сочинение на тему : имеет ли право человек делать из людей игрушки?

Сочинение на тему : имеет ли право человек делать из людей игрушки.


Сочинение на тему моя любимая игрушка овечка по имени мини?

Сочинение на тему моя любимая игрушка овечка по имени мини.


Напишите пожалуйста сочинение)?

Напишите пожалуйста сочинение).

На тему : "Описание игрушки".


Сочинение с планом письмо игрушке?

Сочинение с планом письмо игрушке.


Напишите сочинение на тему КАК БЫ Я ОБХОДИЛСЯ БЕЗ ПИСЬМА?

Напишите сочинение на тему КАК БЫ Я ОБХОДИЛСЯ БЕЗ ПИСЬМА?

Вы открыли страницу вопроса Напишите сочинение на тему "письмо к людям от имени игрушки"?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Шкаф 1сущ 2нач форма шкаф 3Постоянные признаки нариц, неодуш, м. Р, 2скл 4Непост признаки ед. Ч, И. П 5шкаф подлежащие.


Что то яркое на поляне лежит это на травке лежит.


Тип речи описание Т. К. в тексте описывают осень.


Вопрос(с предлогом) нужный ответ.


В нашем саду поселился еж. Нашем - ем саду - у.


В нашем саду поселился еж.


Зачем проверять? Это же окончание.


Марина самая везучая - с нее все проблемы, как с гуся вода.


1 задание : в 4 ряду везде пропущена буква И.


Здравствуй дедушка мороз. Я хочу называешь что хочешь на нг я верю в тебя и жду когда ты мне привезёшь подарок я раскажу тебе стих зарание спасибо пишешь фио.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: