Образные игрушки которые при выполнении нужных действий поднимаются по веревочкам вверх

Обновлено: 19.04.2024

Большая часть игрушек – это так называемые образные игрушки. Неточные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие часто условно, яркие, обобщенные образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы.

Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов, примерно до десяти-двенадцати лет. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной – детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники, мямлики, серьёзные и смешливые.

Обычно куклу для ребёнка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить это сделать самим. Нужно предложить ребёнку хорошенько, не торопясь, рассмотреть всех кукол, сказать какая кукла и почему ему понравилась больше других, какие игры с ней он мог бы затеять. Но взрослый может показать ребёнку, какая кукла понравилась ему, объяснить, что, по его мнению, особенно хорошо в ней, как с ней можно будет играть. Если выбор ребёнка устойчив, лучше купить ему ту куклу, которую он предпочёл.

Малышу двух с половиной - трёх лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже «не старше трёх лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, что бы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хороши большие куклы, но первая часто остаётся самой любимой.

Дети становятся старше, усложняются их игры, всё полнее отражая жизнь окружающих их людей – детей и взрослых.

С возрастом ребё нку для игр с куклами необходимо большее количество предметов: мебели, посуды и т. п. посуду можно купить не только столовую, но и кухонную, чайную, приобрести стол со стульями, гардероб, игрушечные музыкальные инструменты.

В играх ребят отражается то, что они видят вокруг себя, о чем им рассказывают, читают, что показывают по телевизору. Жизнь и сказка, действительность и фантазия прекрасно уживаются в игре.

Содержание игр маленького ребёнка основываются на его наблюдениях за жизнью семьи, домашним трудом матери, бабушки. Он качает свою куклу на руках, возит в коляске, готовит ей обед из травы и песка, наряжает на праздник, ведёт в гости или на прогулку.

Круг впечатлений дошкольников, посещающих детский сад, неизмеримо шире. Естественно, что игры этих детей более содержательны. Они охотно играют не только с куклами – детьми, но и различными фигурками людей, изображающих сказочных героев, представителей разных профессий.

Можно ли в игре обойтись без игрушки? Нет, игрушка помоет не только расширить тематику игр, но и вызвать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет, малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребёнком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Но и здесь, если не найдётся подходящей игрушки, они могут сказать: «Ничего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!»

Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. Объяснить это можно только тем, что медведь – очень древний и традиционный образ. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становится всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость. Все другие животные – игрушки гораздо точнее передают внешний облик зверей.

Видимо поэтому она менее охотно принимаются детьми в игру, чем медвежонок. Это мягкое, ушастое существо с толстыми лапами для ребёнка не зверь, а пришедший из сказки любимый герой.

Зная настоящее животное, слушая о нём рассказы, малыш узнаёт его и в сказке, хотя там оно ведёт себя совершенно иначе, часто одето в человеческий костюм, поёт, хитрит, важничает…

Знакомство с миром даёт ребёнку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

«Игрушки». Сценарий театрализованной постановки в рамках недели «Игры и игрушки» Москва, 2014 г. Авторы: Гончарова Е. С., Новотельнова О. М., Тучина Н. В., Сударенкова О. М. Сценарий театрализованной постановки в рамках недели.

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки»

Фотоотчёт спортивного развлечения «Любимые игрушки-спортивные игрушки» Лето-это пора отдыха и всевозможных развлечений. В очередной раз мы решили порадовать детей и разработали сценарий спортивного праздника.

Игрушки из помпонов

Игрушки из помпонов Инструменты и материалы для создания игрушек из помпонов просты и недороги. Основные из них - картонные или пластиковые кольца и шерстяные.

Конспект ООД «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура» Цель:.

Мои игрушки

Мои игрушки С рождением дочери у меня появилось чуть больше свободного времени и я научилась вязать. Сначала я вязала для малышки разные костюмчики,.

Развивающие игрушки

Развивающие игрушки Хочу показать вам немного своего творчества, вернее одного из проявлений моего моего творчества- развивающие игрушки Развивающий кубик.

Мои вязаные игрушки

Мои вязаные игрушки Мне нравится вязать и учить этому своих школьников. И сейчас, во время отпуска, появилась возможность отвлечься и вязать для своего удовольствия.

Интегрированная НОД по теме «Игрушки»

Интегрированная НОД по теме «Игрушки» Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Игрушки» Образовательные области: познание, коммуникация. Виды деятельности: двигательная,.

Вязаные игрушки

Вязаные игрушки Коты и кошки очень интересные объекты для вязания. Они настолько многообразны, с ними можно выбрать много сюжетов для работы. За ними легко.

Научившись более менее уверенно перемещаться в пространстве, малыш активно исследует окружающий его мир. В это время для него важны не только форма, размер и яркость предметов, но и их способность двигаться. Еще бы, ведь так интересно топать по дорожке парка и толкать впереди себя игрушечного зайца на колесиках, бьющего палочками по барабану! А юла, лошадка-качалка, клюющие курочки… Если все эти забавные вещицы вызывают у крохи неподдельный интерес, настало время знакомить его с динамическими игрушками.

Динамическими (или движущимися) называются игрушки, передающие виды движения живых существ и механизмов. В большинстве своем, это традиционные деревянныеигрушки, самые известные из которых – так называемые богородские: например, кузнецы или те же клюющие курочки. Не менее популярны лошадки-качалки, неваляшки и обычные каталки.

Нажми на кнопку – получишь результат?
В последнее время появилось множество, движущихся игрушек (заводных механических, электронных и т.п.), которые, казалось бы, передают характерное движение живых существ, но эти движения совершенно не зависят от действий того, кто ими играет. Особенно популярны у родителей так называемые интерактивные игрушки – игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, и они начинают двигаться, говорить, даже, как будто, «умеют общаться»: «отвечают» на вопросы, выражают «чувства» — радость, обиду, боль, ползают, обнимаются. Казалось бы, что тут плохого? Нажал кнопку — ожила.

Но! Истинное оживление и одушевление игрушки происходит силами фантазии ребенка, с непременным участием его души и чувств. Заводными и интерактивными игрушками невозможно по-настоящему играть. Всё кем-то уже запрограммировано – осталось лишь пассивно созерцать выполняемую программу и вовремя «нажимать на кнопочку ответа» для продолжения «взаимодействия». Это суррогат движения, игры, общения. Подобные игрушки динамическими не являются именно в силу своей запрограммированности.

В отличие от вышеназванных, механизированных и роботизированных, настоящие динамические игрушки выражают и отражают живое движение самого ребенка. Причем, движение и равновесие не создается искусственно, посредством электропривода. Ребенок обнаруживает эти закономерности сам, в результате собственной деятельности и в соответствии с законами земного тяготения, где есть статическое и динамическое равновесие (отсюда и название – динамические игрушки.)

Без системы не обойтись!
Все динамические игрушки можно условно разделить на несколько видов, например, по характеру движения.

1. Игрушки-каталки. Эта группа, в свою очередь подразделяется на две подгруппы: так называемые передние и задние каталки. Названия говорят сами за себя: передние – дети толкают впереди себя, а задние – на веревочке тянут за собой.

К передним относятся, например, бабочка, которая то легко взмахивает крылышками, то замирает, когда малыш приостанавливается; барабанчик с перекатывающимися внутри шариками. Задние каталки – это сороконожка, которая ползет, слегка извиваясь и перебирая всеми своими ножками; утка, которая идет, переваливаясь, а следом за ней спешат утята.

Потенциал этого вида игрушек исчерпывается возрастом от 1.5 до 3 лет. Причем, чем младше малыш, тем больше ему подходит передняя каталка («толкалка»), потому что он только осваивает пространство перед собой.

Для начала кроха должен научиться направлять каталку туда же, куда движется сам. Но по мере взросления собственный двигательный опыт и самовосприятие ребенка постепенно обогащаются, и малыш открывает для себя заднее пространство. А это значит, он сможет верно воспринимать движение позади себя в связи с собственным движением, научится удерживать каталку или машинку от падения на поворотах, выбирать путь, где поменьше ям и колдобин.

2. Крутящиеся игрушки. Они вращаются вокруг своей оси, и созерцание этого процесса поистине завораживает малыша.

Ручные волчки. Они весьма разнообразны. Есть большие, для ладоней, и маленькие – для пальцев. Большой волчок можно запустить, зажав его стержень между двумя ладонями и, «протерев» руку об руку, задать ему вращение. Маленький закручивается пальцами. Это требует координации и моторной ловкости, а значит, способствует развитию этих качеств. Трехлетние малыши справляются с большим волчком, к четырем годам осваивают маленький, а вот дальше начинается самое интересное! Ведь волчок может вращаться и шляпкой вверх, при этом он так похож на грибок. А можно раскрутить его на вису и дать упасть на пол — так, чтобы вращение продолжалось. А еще очень интересно устроить соревнование — запустить одновременно несколько волчков: чей дольше прокрутится?

Механическая юла. Хочется обратить внимание на простую юлу, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха. Имеется в виду самая простая модификация этой игрушки, в которой при вращении слышно легкое гудение воздуха.

Юла на тонкой ножке заставляет малыша соразмерять направление и силу давления, чтобы игрушка раскрутилась и не упала.

Мобиль — это подвесная игрушка, легкая настолько, что ее приводят в движение потоки воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться тем, как плавно она закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от младенчества до 9-10 лет. Причем, это первые «игрушки-вращалки» в жизни малыша. Они появляются над колыбелью в такой период, когда наблюдение становится самым активным видом деятельности для ребенка, и интересны малышу на протяжении всего дошкольного детства. Причем, именно как игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети поначалу просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. А потом самостоятельно организуют потоки, изменяя их интенсивность: дуют, хлопают дверью или открывают форточку. Именно поэтому очень важно, что кружение фигурок происходит не механически, а естественно.

3. Качающиеся игрушки – все те, которые при покачивании выходят из равновесия и возвращаются к нему. Например, неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоненная к крайней точке, не остается в ней, а постепенно, качаясь все менее и менее размашисто, возвращается в положение равновесия.

Есть и напольные игрушки-качалки — конь, петух, верблюд и т.д., они приводятся в движение иначе. Малыш может раскачаться на таком скакуне, изо всех сил подстегивая его движение. Такие игрушки актуальны для детей от 1,5 и до 7 лет. Именно раскачивание и остановка в собственном телесном движении дает возможность более ясно почувствовать гармонию, баланс между крайностями.

Птица в полете: фигура лебедя, подвешенная определенным образом на тонких шнурах, парит в воздухе, как настоящая, живая птица. А стоит только слегка потянуть за шарик, укрепленный на веревочке снизу, лебедь легко взмахнет крыльями, и отправится «в полет», делая взмах за взмахом и плавно раскачиваясь всем корпусом. Постепенно движение плавно затихнет, и птица снова будет «парить».

4. Катающиеся игрушки. Катание любых круглых или хотя бы скругленных предметов, будь то мячи, шарики, луковицы или банки – любимое занятие детей на протяжении многих лет. Для этих целей придуманы специальные прямые и спиралеобразные дорожки для катания шариков – стационарно-собранные (кугельбан) и сборно-разборные – своего рода конструкторы для катания. Подобные игрушки также будут интересны малышу на протяжении нескольких лет, поскольку оставляют возможность для экспериментов. Например, можно запускать несколько шариков паровозиком или по одному, с каким-то интервалом, и наблюдать, синхронно или вразнобой они спрыгивают с «этажа» на «этаж», с одинаковой ли скоростью катятся, а если какой-то выскочит с дорожки, то почему.


5. «Шагающие» игрушки — те, которые передают характерное для данного вида животных движение (бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин). В их конструкции используются физические законы маятника, смещения центра тяжести и т. п. Например, бычка достаточно установить на наклонной дощечке и легонько качнуть, а дальше он двигается сам, спускаясь вниз по доске. Но все зависит от того, с каким наклоном поставить доску. Большой интерес к подобным игрушкам приходится на возраст 1-3 лет, когда ребенок может сам придать импульс движению и ощутить себя его источником. Хорошо, если игрушка при этом представляет собой трогательный образ животного, пробуждая в ребенке нежные чувства и желание заботиться.

6. «Лазающие» и «кувыркающиеся» фигурки. Передвигаться подобным образом могут, например, медведь-верхолаз, клоун-акробат на лестнице. Малыш наблюдает, как на лестнице, опираясь о перекладины то ручками, то ножками, кувыркается игрушечный акробат, и снова и снова пускает его в путешествие сверху вниз. Даже у младших школьников сохраняется интерес к этому занятию – ведь лестницу можно наклонять, и клоун все равно будет кувыркаться. Правда, до определенного угла наклона.

Отдельно хотелось бы сказать об игрушках-верхолазах. Загадочен и сам процесс перемещения фигурки наверх – с каждым шагом все выше и выше – и механизм приведения его в действие. Со временем вдруг обнаруживается, что фигурка способна перемещаться вверх и съезжать вниз. Но нужно приспособиться задавать верный ритм и амплитуду движения рук.

Этот тип игрушек тоже популярен у детей разного возраста. Широкий возрастной диапазон объясняется тем, что, помимо интереса к движению, такие развлечения могут дарить идеи для разнообразных сюжетных игр.

Действуем, наблюдаем, подражаем
Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилиемзапускает процесс их движения (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку). Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.

Малыш очень долго может наблюдать, как раскручивается и останавливается юла, и запускать ее вновь и вновь. Но волчок, например, замедляет свое вращение, начинает покачиваться и падает, шарики кугельбана катятся по дорожке все быстрее и, добравшись до нижнего этажа, останавливаются и замирают. Значит, нужно непрерывно поддерживать и развивать движение: ребенок сам качается или скачет на лошадке, везет за веревочку сороконожку. Или, ритмично потягивая за один и другой шнур, помогает верхолазу забраться на самый верх и съехать вниз.

Важнейшее качество детского восприятия состоит в том, в отличие от взрослого, ребенок отождествляет себя с движением и оно становится своего рода сюжетом игры. Наблюдая вращение волчка или юлы, полуторагодовалый малыш покачивается в созвучии с ее движением. В более старшем возрасте ребенок своим телом играет в юлу – раскручивается вокруг себя и, замедляясь, падает на бок.

Так же телесно переживает малыш и движение кувыркающегося акробата. Сначала спускает с лесенки его фигурку, а через какое-то время пробует сам вставать на руки с опорой на стенку и спрыгивать из этого положения на ноги. Играя с богородскими кузнецами, дети особенно интенсивно переживают чередование и ритм ударов. Лишь намного позже малыши воспроизводят эти действия в игре – куют подковы, в точности воспроизводя характер и ритм ударов. То же можно сказать и о детском отношении к простым игрушкам-каталкам: к примеру, взмахи крыльев бабочки являют малышу образ легкого полета.

Этим детям можно помочь, используя тщательно подобранный ассортимент динамических игрушек. Дело в том, что в различных случаях они действуют с избирательно терапевтическим эффектом. То, что одного ребенка выведет из состояния погруженности в себя, для другого станет средством контакта с другими детьми. Ну а третий получит опыт внутреннего движения и покоя в их полярности, противоположности.

Для детей с нарушениями внимания, движения, равновесия и общей координации — это один из действенных способов продвинуться от поверхностного интереса к более углубленному, гармонизировать движения и приблизиться к внутреннему равновесию. Наблюдение в покое — это упражнение для способности восприятия. Запуск волчка или подъем клоуна-верхолаза требует концентрации внимания и координации движения. Наблюдение вращения также концентрирует. Такое удивительное воздействие эти игрушки оказывают только тогда, когда мы, взрослые, предоставляем детям покой и время, чтобы вжиться во внешнее движение, позволить ему захватить все существо и вылиться во внешнее движение в игре.

Телесные переживания малыша занимают одно из главных мест в процессе становления у него чувства собственного «Я». В возрасте около 2 лет образ себя формируется главным образом через телесное действие как переживание своих возможностей. При этом можно заметить появление удивительного феномена: ребенок относится к наблюдаемому действию как к своему собственному движению, которое он сам и производит.

На третьем году жизни происходит становление переживания человеком себя как Я, осознание Я в собственном теле и жизни Я посредством тела в окружающем мире. Это происходит при участии развивающихся телесных чувств: чувства осязания, чувства собственного движения и равновесия.

Силы подражания, действующие в первые годы жизни, дают возможность детям воспринимать впечатление от движения динамических игрушек всем своим существом. Именно это восприятие собственной активности в повторяющемся движении и является фундаментом восприятия себя в мире и мира в себе.

Выбирая динамическую игрушку для ребенка, нужно обратить внимание на следующие существенные моменты:

* истинность, не карикатурность образа. Малыш нуждается в правдивом, достоверном и одновременно образном отображении мира. Именно такая картина является основой адекватного восприятия себя и окружения в дошкольном возрасте. То, что кажется взрослому смешным, может огорчить или напугать ребенка;

* естественность и плавность движения, природосообразность. Например, крокодил не может быть игрушкой-верхолазом, его тело природой предназначено к жизни в воде, а не на деревьях. Карабкающееся движение для него противоестественно. Если у бабочки западает крылышко, то она «не может летать»;

* соответствие звука и образа. Гусеница, громко трещащая при движении, не формирует истинной картины движения насекомого;

* форма, цвета, цвет в движении. Органические природные формы и мягкие цвета или тонкие цветовые сочетания предпочтительнее для зрительного и тактильного восприятия;

* прочность и ремонтопригодность – в этом плане несомненные преимущества имеют игрушки несинтетического, природного происхождения. Они прочнее, менее горючи, лучше поддаются ремонту. Дерево можно склеить, подточить, нарастить, а ткань – зашить;

* возможность игрушки расти вместе с ребенком, быть включенной в сюжетные игры в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, волчок).

Чрезвычайно важно помнить о том, что после покупки и вручения игрушки ребенку, миссия родителей не заканчивается! Важно увидеть чудесное в простом и удивиться, а потом донести это чудо до ребенка. Всякая игрушка – это поле для общения взрослого с малышом, хороший повод для совместного открытия мира и изобретения интересных игр.

Мастер-класс «Игрушка-дергунчик»

Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками.

С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям, но лучше – делать эти игрушки вместе с ними!

Дети будут в восторге от такого занятия.

Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки.

Игрушки- дергунчики известны ещё со времён античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».

Класический дергунчик – это человечек или человекообразное существо с туловищем, двумя подвижными руками и двумя ногами. Изначально дергунчиков делали из дерева, с появлением цветной печати заготовки для них стали появляться в журналах. Над созданием эскизов таких игрушек работали настоящие художники. Картонные дергунчики – это что-то среднее между марионеткой и бумажной куклой.

Значение поделки и её роль:

Игрушка- дергунчик способствует развитию у ребенка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.

- шаблон будущей поделки;

-цветная бумага или самоклеющаяся.


Технология изготовления

1. Обведите шаблон на картон.



2. Укрась с помощью цветной бумаги или самоклеющего картона мордочку животного,туловище, лапки.



3. Вырежи детали.


4. Разложить детали дергунчика: туловище, две руки, две ноги, четыре проволоки, палочка для накручивания проволоки, две короткие нити для горизонтального связывания, одна длинная нить для приведения дергунчика в движение, большая палка – держатель дергунчика.

5. Просовываем проволоку в проделанные большой иглой отверстия на туловище, на руках и ногах.


6. Накручиваем проволоку на счётную палочку и сплющиваем её.


7. Вставляем горизонтально нитки, соединяем руки и ноги, связывая их. Отрезаем лишние концы ниток.



8. К горизонтально натянутым нитям привязываем длинную нить, вертикально и приклеиваем большую палку-держатель.



9. Привязываем любую пуговку,что бы было удобно дергать за нить.


Вот какая забавная игрушка - дергунчик получилась.


Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха»

Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Зайчиха» Мастер-класс "Дидактическая игрушка Зайчиха" предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У Зайчихи широкая.

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка»

Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, познакомить родителей и детей с простыми способами декорирования новогодних.

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах»

Мастер-класс «Игрушка из фетра «Кот в сапогах» В последнее время появилось очень много интересного материала для творческой деятельности детей и взрослых:это декоративный пенистый материал.

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка»

Мастер-класс по сенсорному развитию «Подвижная игрушка» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогичного общения по освоению техники изготовления.

Мастер-класс для воспитателей «Забавная игрушка» МК для воспитателей «Забавная игрушка» Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Грубо вырежьте его.



Б) Приклейте "клейкую ленту" (кусочки ленты, приклеенные конец к концу - липкая сторона наружу) к задней части рисунка на руках и ногах

В) Приклейте рисунок на картон.



Г) Теперь мелко разрежьте картон по внешним линиям рисунка. Две линии на каждой руке просто показывают, где солома будет приклеена позже.

Шаг 2: Лента на соломинках, монета.

А) Снимите рисунок с картона, но сначала обратите внимание, где находятся линии на руках и как они проходят через руки.

Б) Отрежьте соломинки до тех пор, пока руки не станут широкими (около 3/4 дюйма).

В) Приклейте кусочки соломы скотчем. Надавите на ленту сильнее, потому что соломинки принимают большое напряжение.







Шаг 3. Натяните и проверьте, как взбирается и спускается человечек по веревочке

Отрежьте примерно 5' кусок бечевки.

Проденьте концы до конца сверху. Совет: обмотка небольшой лентой может помочь удержать нить от распутывания и облегчить ее продевание.

Как только он будет закончен, больший кусок ленты удержит веревку от вытягивания обратно.



Повесьте петлю веревки на верхнюю часть существа на дверной ручке.

Заставить существо карабкаться очень легко, чтобы показать кому-то, и труднее описать словами. Обеими руками очень осторожно потяните вниз обе струны.

Потяните одну струну вниз, позволяя другой струне подняться. Существо наклонится в одну сторону и пойдет вверх.

Потяните за веревку, которая шла вверх, а не вниз, позволяя другой веревке идти вверх. Существо наклоняется и снова поднимается! И так далее.

Шаг 4. Сделайте разворот

Создание оси необязательно, но это освобождает вас от необходимости использовать дверную ручку. Прежде чем вы начнете, посмотрите, сможете ли вы понять, как работает лазающее существо. Добавление разворота ограничивает, как далеко вы можете тянуть строку вниз каждый раз, что делает его немного более сложным, чтобы выяснить.

Оберните примерно 1' кусок бечевки пару раз вокруг середины депрессора языка, палочки для эскимо или куска дюбеля примерно такой же длины (6 дюймов). Завяжите его покрепче. Если он скользит вокруг, заклейте его лентой, чтобы он оставался посередине.



Определите середину петли веревки на вершине существа. Приклейте его надежно к обоим концам язычкового депрессора. Используйте несколько обертываний для укрепления. Дети тянут довольно сильно.



Вы можете привязать опорную веревку вокруг трубы или завязать петлю, чтобы повесить ее на крючок.

Как делать дергунчики своими руками из картона и бумаги

Дергунчики из картона популярны с давних пор, потому что все дети без исключения обожают подвижные игрушки. Такие механические поделки на шарнирном механизме (с помощью нитей) в виде животных, птиц или человечков словно оживают, у них появляется свой характер, душа. А бурная детская фантазия каждому такому персонажу сразу придумывает и свою «особенную» сказочную историю.

  • Как делаются дергунчики
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги
  • Сова дергунчик
  • Белка дергунчик
  • Мишка дергунчик
  • Дергунчик клоун
  • Привидение
  • Дергунчик зайка
  • Большой осьминог
  • Видео мастер классы
  • Шаблоны и готовые игрушки из картона

Куклы дергунчики

Любая поделка, сделанная своими руками, получается яркой, красивой. Ее можно подарить близкому человеку или использовать в детских играх. Изготовив сразу несколько персонажей, например, на тему какой-нибудь сказки, можно создать целый кукольный театр, и устраивать необычные представления. Рассмотрим подробно, как самостоятельно создать кукол дергунчиков из картона: схемы, инструкции, видео, шаблоны и варианты готовых поделок.

Куклы дергунчики

Как делаются дергунчики

В далеком прошлом поделки-плясуны создавались из дерева, но позднее творческий процесс удалось упростить. И теперь замечательные дергунчики может сделать даже ребенок из картона, бумаги своими руками. Еще больше упрощает процесс изготовление поделки использование готовых шаблонов дергунчика из картона. Теперь «мастером-умельцем» станет и малыш.

Кошки дергунчики, коты

Необходимые материалы и инструменты

Для создания желанных дергунчиков из картона потребуются материалы и инструменты:

  • картон, плотная бумага – можно цветные;
  • проволока;
  • шило;
  • шпажки, палочки из дерева или пластмассы – для удобного хвата во время игры;
  • клей, скотч;
  • ножницы или канцелярский нож;
  • декор, бусины, пуговки;
  • нитки, ленточки или веревочки.

Краски и фломастеры можно выбирать для раскрашивания, если не используются в декоре элементы из цветной бумаги.

Чтобы регулировка движения конечностей у дергунчиков была максимально удобной, можно концы веревочек или нитей поместить между двух кружочков (из картона) диаметром 1,5-2 см и проклеить, или привязать к пуговице, бусине.

Виды дергунчиков с инструкциями как делать из картона и бумаги

Создание дергунчика это увлекательное занятие, как сделать из картона сразу несколько разных поделок разберем подробно далее.

Сова дергунчик

Занимательный дергунчик из картона в виде совы детвора обожает. Создают ее пошагово:

  1. По готовому трафарету выстригают элементы птицы, или рисую самостоятельно по желанию.
  2. Заготовки разукрашивают, выбирая оттенки, которые присутствуют в оперении выбранной совы. Можно фантазировать, использовать аппликацию – делать оперение в виде элементов из цветной бумаги.
  3. Шпажку приклеивают клеем, скотчем на изнанке посередине туловища.
  4. Шилом прокалывают крылья и корпус – в местах крепления.
  5. Бусину крепят на конец проволоки, затем ею соединяют крылья с телом.
  6. Оба крыла соединяют ниткой с тыльной стороны, оставляют длинный конец – для «оживления» совы.

Дергая за нитку, играющий будет приводить в движения крылья – поделка станет подвижной.

Белка дергунчик

Энергичная дергунчик белка собирается по такому же принципу, как сова:

  • рисуют шаблон или используют уже готовый – разукрашивают, выстригают детали;
  • делают отверстия шилом (по 2 шт.) на лапках, хвосте и туловище в местах крепления;
  • элементы скрепляют проволокой, во 2-е отверстия продевают нитки и закрепляют.

Принцип использования тот же.

Белка дергунчик

Мишка дергунчик

Поделка дергунчик медведь создается аналогично этапам создания совы:

  • самостоятельно или по шаблоны выстригают детали поделки из картона и одежду из цветной бумаги;
  • приклеивают одежду на картонный корпус медведя;
  • мелкие детали мордочки прорисовывают фломастером, или приклеивают из цветной бумаги;
  • получится пять заготовок – туловище с головой и четыре лапы;
  • в местах крепления лап и тела протыкают отверстия шилом, соединяют проволокой (скручивая ее в пружинку);
  • в лапах делают еще по одному отверстию, куда продевают веревочки, попарно соединяют;
  • веревочки верхних и нижних лапок соединяют с изнанки.

Подвижный мишка дергунчик готов – у него все четыре лапки шевелятся.

Для прочного крепежа в местах крепления проволокой можно добавить круглые «шайбы» из картона.

Дергунчик клоун

Одна из самых любимы игрушек у детей – дергунчик клоун собирается так же просто, как предыдущие поделки. Эта модель имеет свой нюанс сборки – руки и ноги делаются подвижными не только в местах крепления к туловищу, но и в локтях и коленях соответственно. Таким образом, создается максимально подвижная конструкция, фигурка просто танцует, как живая. Сборка по этапам:

  • по шаблону выстригают элементы из цветного картона, или белого и раскрашивают;
  • в четырех подвижных деталях (руках, ногах) делают по два отверстия шилом – в руках и верхних частях ног (бедрах);
  • соединяют ноги – нижние части ног прикрепляют проволокой за колени к верхней части ног;
  • ноги и руки проволокой фиксируют к туловищу;
  • в оставшиеся отверстия аккуратно вставляют нитки – попарно соединяя между собой руки и ноги (с изнанки);
  • нити от рук и ног соединяют в один регулирующий механизм – закрепляют пуговицей, бусиной, кружочком из картона;
  • на голове закрепляют петлю – для удерживания фигурки, или фиксируют ее на деревянную палочку при помощи клея, скотча.

Веселая игрушка готова.

Привидение

Максимально простая поделка – дергунчик доброе привидение. Она под силу даже малышам:

  • по трафарету выстригают заготовки из цветной бумаги, или самостоятельно рисуют;
  • привидению рисую выразительные огромные глаза, можно их сделать в виде аппликации, или подвижными (из заготовок);
  • на «крыльях» проделывают по два отверстия шилом, и по одному отверстию на теле (в местах фиксации);
  • детали соединяют, скрепляют проволокой;
  • «крылья» с изнанки соединяют ниткой через дырочки, оставляя концы для регулировки.

Веселая «Пугалка» для маленьких готова.

Дергунчик приведение

Дергунчик зайка

Шаблон для печати на принтере, разукрашивания, вырезания.

Шаблон зайца дергунчика

В видео показано как делать:

Большой осьминог

Для «продвинутых» мастеров есть более сложный вариант поделки – большой осьминог. Она собирается аналогично всем предыдущим поделкам – фиксация на деревянную или пластмассовую палочку, управление за нить.

Дергунчик осьминог

Видео мастер классы

Мастер класс на видео по созданию дергунчика из бумаги помогает более детально разобраться с работой, проследить по этапам творческий процесс, сделать с первого раза замечательную и оригинальную поделку без дефектов.

Поделкой удобней управлять, если удерживать сверху ее за петельку пальцами. Для этого круг из плотной бумаги, картона (диаметром 2-3см) приклеивают с изнанки на петельку (из ниток, ленты) на голове игрушки.

Шаблоны и готовые игрушки из картона

Не всегда можно найти пошаговые инструкции к желаемой поделке, но готовые шаблоны игрушки упростят задачу. Останется только приступить к сборке, которая аналогична всем типовым вариантам.

Используя шаблоны куклы дергунчика, можно заинтересовать любого ребенка творческим процессом изготовления древних, веселых, красивых «оживающих» существ в виде человечков, животных. Эти модели способствуют развитию у детей фантазии, логического и образного мышления, усидчивости, координации движения. Созданные самостоятельно игрушки, в которые можно играть, ребенку будут очень дороги. Полученные навыки можно будет оттачивать на новых персонажах-поделках из сказок.

Читайте также: