Образовательные области тема игрушки

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Актуальность темы: проблема формирования речевого развития детей раннего возраста.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы изобразительная, музыкальная

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения; беседа, игры, физкультминутка, организация продуктивной деятельности, поощрение, обсуждение.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа:

Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

  • закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур
  • закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова
  • формировать представление о величине: большой, маленький
  • закреплять умение держать кисть тремя пальцами
  • развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус
  • воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Планируемые результаты:

Умение детей различать цвета, знание геометрических фигур, умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова

Проявляют интерес к стихам, стремятся к общению с воспитателем и активно подражают в движениях и действиях.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Лошадка с повозкой, цветные коробки, зайчик, мишки, бабочка, зонтик, шишки, корзинки, раскраски бабочки, ватные палочки, гуашь, непроливайки, салфетки.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Малыши и краски», и другие, рисование.

Конспект образовательной деятельности

Вводная часть

-Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас весь день.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться,

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Аудиозапись с ржанием и цоканьем лошадки.

Ребята кто это к нам спешит?

(Выезжает лошадка с повозкой)

Воспитатель: - Лошадка почему ты такая грустная?

Ребята лошадка прошептала мне на ушко, что ее груз очень тяжелый и ей некому помочь разгрузить его.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь лошадки?

Как мы можем это сделать?

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:

Хорошо придумали тогда давайте будем снимать по одной коробки и смотреть что же в них находиться.

Давайте возьмем вот эту коробочку…..

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (мокрая зайка). Ой , а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку («Зайку бросила хозяйка…»).

Стихотворение про зайку.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же ее можно починить?

Дидактическая игра «Залатай зонтик».

- Я вам раздам заплатки, как вы думаете , на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Молодцы ребятки, зайка очень довольна! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Зеленого). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?

Стихотворение про медведя.

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький).

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки».
- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра «Бабочка».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела
На четыре улетела.


-Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Садитесь поудобнее.

Посмотрите у вас на столе лежат уже готовые бабочки, но что же с ними не так? (Они не цветные)

Давайте мы с вами с помощью ватных палочек раскрасим наших бабочек.

Берем ватную палочку, макаем ее в воду, потом в краску и методом «Тычка» наносим краску на крылышки бабочек.

- Какие красивые бабочки у нас получились. В коробочке у нас была одна бабочка, а теперь? (много).

Ну вот мы и помогли нашей лошадке освободиться от тяжелого груза. Лошадка говорит нам спасибо и прощается с нами.

Аудиозапись с ржанием и цоканьем лошадки.

Скажем лошадки «До свидания!»

Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребятки, а вам понравилось играть?

Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Игрушки» : обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, культуру речи.

Словарная работа: резиновый, кожаный, стеклянный, глиняная, плюшевый.

Действия учителя логопеда

Приглашает в круг.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Говорит детям о том, что звонили Смешарики, сказали, что у Кроша скоро день рождение, на который они хотят пригласить ребят.

Задает вопросы: - Для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков).

Говорит, что без подарков на день рождения не ходят, что Крош любит игрушки.

Сообщает, что будут сегодня говорить об игрушках и выбирать подарки для Кроша.

Дети встают в круг, проговаривая слова. Улыбаются друг другу. Слушают.

Организационно- поисковый

Говорит о том, что все любят подарки, на день рождения мы подарим Крошу игрушки.

Предлагает вспомнить, какие бывают игрушки?

Проводит игру с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Задает вопрос: - Где можно купить игрушки?

Раз, два, три – покружитесь,

В магазине игрушек окажитесь!

Обращает внимание, как много игрушек в магазине. Предлагает назвать их.

Проводит игру «Цепочка игрушек».

Называет игрушку, на какой звук заканчивается слово, на такой звук просит детей назвать следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор – рыбка – аист - трактор…

Приглашает детей пройти к игрушкам.

Проводит игру «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

Проводит физкультминутку «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

Проводит игру «Большой – маленький»

Предлагает детям выбрать по одной игрушке в подарок для Кроша.

Предлагает рассказать об игрушке, которую выбрали. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4. Из какого материала сделана.

5. Какая на ощупь.

6. Строение (составные части).

Перед игрой проводит с детьми речевую разминку.

Логопед : - Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

Предлагает начать рассказ со слов «Я хочу купить», указать ее размер, цвет, форму и т. д.

Говорит, что подарки выбраны, будут ждать приглашения от смешариков. Приглашает детей за столы, предлагает выполнить задание «Найди тень игрушки», с помощью игровизоров В. В. Воскобовича.

Задает вопросы детям: - О чем сегодня говорили? Для кого выбирали игрушки в подарок? Какие игры понравились? Какие задания выполняли?

Знать: и называть материалы из которых изготовлены игрушки.

Иметь: иметь представление о том, где продают игрушки.

Уметь: отвечать на вопросы, образовывать относительные прилагательные, образовывать существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять рассказ с опорой на схему, бережно относится к игрушкам.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ОБЖ для старшей группы «Дверь может быть опасна» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация Раздел: ОБЖ Тема: Дверь.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Буква Я, я» йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялды картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Пещеры морского царства» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы ткізілетін кні, айы, жылы/ Число, месяц,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Петушок» Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оыту азметіні.

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. Ознакомление с окружающим миром Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы Раздел:социум Тема: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Правила поведения в общественных местах» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна Образовательная.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «В мире математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Лебедева Бахит Абеновна Образовательная область:.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, обогащать словарный запас по теме «Игрушки»

Закрепление понятий «предмет», «признаки предмета», совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов.

-Сформировать у детей знания об игрушках, поднять эмоциональное настроение;

-Развивать внимательность, наблюдательность, любознательность детей;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (машина, мяч, кукла, медвеженок, картинки, проектор, сундук, мяч

Раздаточный материал: Картинки

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся.

Сегодня у нас занятие по русскому языку, поэтому мы сегодня будем говорить только на русском языке.

2. Загадки об игрушках

- А сейчас попробуйте угадать, кто еще пришел к нам в гости. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Воспитатель загадывает загадки). Если вы правильно отгадаете то увидите что выйдет из этого сундучка.

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (мяч)

Молодцы! Что вы можете сказать о мячике? Какой он? (Круглый, большой, красивый, разноцветный)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медвеженок)

Молодцы! Какой он –медвеженок (мягкий, плюшевый, маленький…)

Дочка а не плачет. Спать положишь,будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Кукла какая? (Красивая, нарядная, большая)

Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком конечно с ней. (машина)

(После каждой отгаданной загадки достается соответствующая игрушка)

- Ребята, как мы одним словом называем эти предметы? (Игрушки)

- А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (чтобы играть, развиваться)

3. Дыхательная гимнастика

- А теперь посмотрите сюда, у вас на стульчиках лежат картинки, они не простые, а волшебные. Возьмите картинки и присядьте. Если вы на нее будете правильно надувать, то вам покажутся картинки. Руками не открываем.

(Воспитательница показывает, дети дуют и смотрят на картинки)

-Ганя, какая у тебя там игрушка? (Барабан)

Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем. (3)

А что у тебя Дайаана? (Медвеженок)

Сколько слогов в слове медвеженок? (4) Молодец!

4. Чтение стихотворений.

-А какие мы знаем стихотворения про игрушки?

(«Зайка», «Мишка», «Мячик», «Бычок», «Самолет»)

-А кто их написала? Чьи это стихотворения? (А. Л. Барто)

Молодцы! (Воспитательница показывает портрет А. Л. Барто)

Давайте мы их прочитаем (читают по два)

Смотрите сюда (Показывает на экран) Какое это стихотворение? (бычок)

Стихотворение «бычок» будут читать у нас Катя и Сережа

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речку мячик

–Ребята сейчас мы все тихо встанем и пойдем на выставку игрушек.

А как вы думаете что такое выставка?

Выставка это- мероприятие на котором показывают картины, скульптуры или другие интересные предметы.

- Как много здесь игрушек. Какие здесь есть игрушки?

(Пирамида, часы, зайка, машина, мяч,.)

Кто знает, из чего делают игрушки?

Игрушки делают из разных материалов (Из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги) Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная,а если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)

Посмотрите все сюда, что это? Это домик. А из чего он сделан?

Домик сделан из дерева, Значит домик какой? (деревянный) Молодцы!

- А это что? (Мячик) Мячик из чего сделан? (Из резины).Значит мячик какой? Резиновый…

А сейчас мы будем играть, давайте встанем в круг. Я буду стоять в центре круга, посередине и буду вам кидать мяч, а вы ловите и скажете какие игрушки есть у нас в группе. Понятно? (Играют)

- Молодцы! Наши гости-игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

А вы можете забрать игрушки которые вам понравились, и играть.

На этом наше занятие заканчивается.

Конспект НОД в первой младшей группе «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» Конспект НОД в первой младшей группе по чтению художественной.

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе

Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Конспект НОД конструирования из бумаги «Игрушки для малышей» в подготовительной группе Цель: Создать условие для создания объемных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Игрушки».

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

План-конспект НОД по ФЭМП «Алёнкины игрушки» во второй младшей группе Тема: Алёнкины игрушки. Цель: Закрепление знания геометрических фигур (шар и куб, а также умения сравнивать предметы по длине. Задачи:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Игрушки нашей группы» Познавательное занятие в старшей группе «Игрушки нашей группы» Образовательные задачи: закреплять представления детей об игрушках, какие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек).

Воспитатель : Каряганова Н. В.

- познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.

Образовательная область «Социализация»

- побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками.

Образовательная область «Познание»

- направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Образовательная область «Коммуникация»

- направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг.

Образовательная область «Физическая культура»

- Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласуя действия с ритмом музыки.

3.Направление:

4. Образовательные области:

- социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материал и оборудование.

Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка).

5. Мотивационно – ориентировочная деятельность:

6. Организация детской деятельности:

Способы организации детей:

Методы и приёмы педагогической деятельности:

- Действие с игрушками

- Составление описательных рассказов воспитателем с детьми.

Действия педагога в случае не достигнувших поставленных целей:

- проводить индивидуальную работу с детьми

Методы мотивации:

- эмоциональное вхождение в тему, использование разнообразного демонстрационного материала, художественное слово, проблемно-игровая ситуация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падались. А если упадут, что может случиться?

(Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

Слушают. Отвечают на вопросы.

Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А. Барто «Игрушки»).

Рефлексивно - корригирующий

Игра с машинами .

Высказывают свои впечатления.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: расширение и уточнение словаря по теме: «игрушки»

Понимают: представления о том, как надо ухаживать за игрушкоми

Применяют: проявляют заботу о игрушках

- А вот девочка Марина не знает, как играть с машиной
Вот девочка Марина, А вот ее машина.
- На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу, Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор
- Петя (Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, Заводную,
Головою покачал И сказал:
- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело Жить без дела,
- И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять - И завести!

Читайте также: