Общение на тему игрушки в средней группе

Обновлено: 15.05.2024

- При описании игрушки , учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

- Развивать мышление , воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа : отгадывание загадок по теме,

Оборудование : коробка ,письмо, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках ,

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая ,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -
(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это такое?(игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.

Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:

- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка)
- Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой).
- Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке)
- Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).

Воспитатель: ( вопросы для детей):

-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный? » . Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, , воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например : кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик ,медведь-медвежонок.

Воспитатель : не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

А какое было трудным для вас ? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны ,а в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (наклейки).

А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо за визит и отправимся играть нашими новыми игрушками.

• Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

• Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

• В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи :

• Закрепить навыки правильного произношения

• Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

• Развивать грамматический строй речи.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания : кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий

Бродит в чащах без дороги.

Любит мёд, малину, рыбу,

Спит зимою без просыпу.

И с рожденья косолапый,

Вместо соски сосёт лапу,

Любит громко пореветь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «Мишка» громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель: Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька», ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: «Ванька – Встанька»

Ванька-Встанька, Руки на поясе,

Ванька-Встанька, наклоны туловища

Ты качаться перестань-ка. вправо/влево

Сядь немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба

Одевай рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята! Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами.

Игра «Узнай новую игрушку»

На столе стоят игрушки. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель подкладывает новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают новую игрушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь будьте внимательны! Я буду убирать игрушку, а вы назовете, какую игрушку я убрала.

Игра «Какой игрушки не стало?»

(Воспитательубирает по одной игрушке.)

Медведь: А я тоже знаю очень интересную игру «Назови ласково». Я буду показывать картинки животных, а вы, ребята, должны назвать их ласково.

(Кошка, собака, коза, курица, утка, лошадь, белка, заяц.)

Дети: Кошечка, собачка, козочка, курочка, уточка, лошадка, белочка, зайчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с игрой Мишки.

Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Я тоже нарисую такую схему и буду описывать игрушки своим лесным друзьям. Спасибо вам! До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня не просто поиграли с Мишкой, но и вспомнили, как можно описывать игрушки, поиграли в интересные игры. Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались!

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что ему очень понравилось у нас на занятии. А еще он хочет вас отблагодарить и угостить сладким подарком. А каким, вы должны догадаться.

«Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Эти сладкие. ?» (Конфеты)

Воспитатель: Спасибо, Мишутка, за угощения! До свидания!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие :

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка? - Да!

(предположение детей от кого и что там находится).

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

5. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

7. Влево- вправо, влево- вправо

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

- Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

- Сколько игрушек перед нами? 5.

Дети называют каждую игрушку по порядку : первая кукла, второй - мяч. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? ( Дети: хотим)

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки).

- А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Дети: мы игрушки считали.

Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7.

Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года - осень, об осенних.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Возрастная группа : средняя

Тема: «История игрушки»

Цель: знакомство детей с историей игрушки

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное);

- развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное);

- обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое);

- овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Средства реализации : Презентация по теме, фотографии игрушек тех лет.

Воспитатель: Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства.

Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т. д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.

Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т. д.

Воспитатель рассказывает детям о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и всем вместе сделать физминутку «Заводные игрушки» :

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Воспитатель показывает презентацию «История детской игрушки»

Итог беседы.

Проводится закрепляющая беседа : Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось?

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Конспект беседы «Космос» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Конспект беседы о книге для детей младшей группы Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Предварительная работа: работа.

Конспект беседы «Знакомство с праздником российской армии, рассматривание военной техники» для детей средней группы Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Задачи: - объяснить детям,.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2 «Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички»

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах» Разговор о цветах. Галина Халина Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах.» Цель – разнообразить знания детей о цветах.

Развлечение для детей средней группы «Новогодняя история Маши и Медведя»

Развлечение для детей средней группы «Новогодняя история Маши и Медведя» Цель: Создать Новогоднее настроение для детей и их родителей. Задачи: - развивать у детей творческие способности в процессе различных видов.

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1. Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3. Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям :

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть : Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД "Моя любимая игрушка"

Описательный рассказ про плюшевого Мишку.


Конспект беседы "Мои любимые игрушки"


конспект беседы Поможем любимым игрушкам

конспект беседы Поможем любимым игрушкам.

Конспект беседы. Моя любимая книга

Моя любимая книга.


Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка".


Беседа «Моя любимая игрушка»

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.2. Воспитывать внимание, активность.3. Развивать речь, внимание, воображение.

Читайте также: