Обследование игрушки в детском саду

Обновлено: 18.04.2024

- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические качества объектов.

- Уточнять представления детей о внешнем виде лошадки.

- Развивать умение обследовать предметы в определенной последовательности : (сначала воспроизвести целостное восприятие предмета, затем выделять главные части и мелкие).

- Побуждать детей к названию частей тела.

- Обогащать словарный запас. Познакомить с новыми словами: уздечка и седло.

Игрушки : лошадки, аудиозапись со звуками лошадки, иллюстрации с лошадками к стихотворению А. Барто, книжка А. Барто, незаконченный образец лошадки.

Методы и приемы:

Словесный: речевой образец, объяснение, указание, напоминание.

Практический: сюрпризный, игровые моменты, аппликация.

Предварительная работа : знакомство с произведением А. Барто «Я люблю свою лошадку», рассматривание иллюстраций, изготовление «гребешков».

Оргмомент (в прихожей)

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы друг-другу.

Заходим в группу.

Эмоциональный настрой детей:

В-ль: Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей приехали.

Я очень хочу с ними поздороваться.

А вы, ребята, хотите?

(все здороваются и осматриваются).

Вдруг слышится «ржание» лошади - звуковое сопровождение.

В-ль: Ой, кто это? Я не знаю, а вы?

Дети: Это лошадка.

В-ль: Вы думаете лошадка. А давайте проверим. Проверим?

В-ль: Тогда отправимся на поиски лошадки.

Как лошадка скачет?

Звуковое сопровождение: «цоконье копыт»

Имитация движений лошадки с прицокиванием : «цок-цок».

В-ль: помогаем язычком «цок – цок, цок – цок-цок».

Дети за воспитателем «скачут» как лошадки.

В группе находят игрушечную лошадку.

В-ль: Ребятки, посмотрите, кого мы нашли.

Дети: это лошадка

В-ль: да, лошадка, и ей очень хочется вместе с нами поиграть.

В-ль: как вы догадались, что это лошадка? Что у неё есть?

Рассматриваем и показываем на игрушке внешние признаки лошади

В-ль: Какие части тела есть у лошади?

Дети: грива, хвостик, голова, ноги (называют и показывают).

Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

В-ль: Прикаснитесь к лошадке, какая шерстка? Проведите рукой (показываю движение рукой).

В-ль: Гладкая, ровная

В-ль: У лошади длинная крепкая шея, на ней есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Потрогайте, какая она мягкая, длинная, шелковистая. На что похожа грива – на волосы.

Что ещё на голове у лошади?

Дети: называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

В-ль: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта – что это, ребята?

Дети повторяют слово «копыта».

В-ль: Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова - это такая обувь для лошадей.

В-ль: смотрите, как лошадка кивает головой, нравится ей, что вы всё про неё знаете.

В-ль: Куда же, лошадка, ты скачешь?

Л: - На выставку лошадей.

В-ль: - На выставке бывают самые лучшие лошади. Значит, тебе надо быть красивой причёсанной, как в стихотворении.

Мы тебе поможем.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В-ль: А где же наши гребешки?

Дети приносят гребешки, изготовленные ими ранее для обыгрывания стихотворения в предварительной работе.

В-ль: вот и гребешки для нашей гостьи пригодились. Что такое гребешок?

Дети: это такая расчёска. Гребешком лошадку расчёсывают и т. п.

В-ль: Верно, вы такие умные, всё запомнили. Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

В-ль: - А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем некоторые декламируют самостоятельно.

В-ль показывает на игрушку : - Кажется, лошадка довольна и сейчас от радости хочет поскакать вместе с ребятками.

- Палочку волшебную возьму и в лошадок всех детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся в лошадок.

Потешка «Цок –цок».

«Цок, цок, цок, цок! -Дети топают правой ногой.

Я лошадка серый бок -Топают левой ногой.

Я копытцем постучу - Поочередное постукивание пяточкой.

Если хочешь прокачу -Высокое поднимание ног.

Посмотри, как я красива, -Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.

Хороши и хвост и грива! -Наклоны головой вперед.

Цок, цок, цок, цок! -Дети бегут с высоким.

Я, лошадка - серый бок. -С высоким подниманием колен.

В-ль: Ай, да лошадки, а где ж мои ребятки?

- Палочку волшебную возьму, всех в детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся обратно в детей.

В-ль: обращаю внимание детей, что прискакали к выставке – садимся на стульчики.

В-ль: Ребята, посмотрите на нашу выставку. Какая красота! Нравится вам? (Ответы).

Выставка иллюстраций и игрушек лошадей разных образцов.

- Давайте нашу причёсанную лошадку поместим на выставку, она очень хотела сюда попасть. Оля, поставь лошадку на свободное место.

Дети: Да, красивые лошадки.

В-ль: Они все разные. Вот игрушечные, а вот совсем как настоящие. А какие вам больше нравятся, Ваня, тебе какая картинка нравится?

Ваня показывает, говорит (так и другие дети).

В-ль: А можно я покажу вам, какая мне очень понравилась?

Дети: можно, какая?

В-ль показывает иллюстрацию лошадки Васнецова.

В-ль: Она такая нарядная. В её гриву заплетены бантики. На этой лошади праздничное, украшенное узорами седло и цветная уздечка.

Седло надевают на лошадей, чтобы человек удобно сел в него и не упал на землю. За уздечку человек держится во время езды и водит лошадь.

- А какого цвета сама лошадка?

Дети: коричневый, пятнистый, с кружочками.

В-ль: эти кружочки называют «яблоки». Такая расцветка лошади называется «в яблочко» и встречается очень редко. Есть ли на выставке ещё лошади с такой же расцветкой?

В-ль: Молодцы! А вот эта лошадка грустная. (Достаю иллюстрацию не раскрашенной лошади).

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

В-ль: Ей грустно, потому что она тоже хочет стать красивой и попасть на нашу выставку. Не грусти. Мы тебя разукрасим в «яблочко».

Детям предлагается подойти за столы, нанести клей на вырезанные кружочки – «яблочки» и наклеить их на силуэт лошади.

В-ль: Вот теперь наша лошадка стала очень красивая и достойна быть на нашей выставке, как раз здесь пустует место для неё.

Помещаем картину на свободное место. Предлагаем гостям полюбоваться выставкой.

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Рассматривание иллюстраций о профессии врача (вторая младшая группа) Цель: формирование представлений детей о труде врача. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о труде врача. Воспитательные: воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей через театрализацию Тема: «Колобок» 1 младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Тополёк» с приоритетным осуществлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Фотоотчет о прогулке «Рассматривание игровых сооружений на площадке» (первая младшая группа)

Фотоотчет о прогулке «Рассматривание игровых сооружений на площадке» (первая младшая группа) Задачи: продолжать рассматривать с детьми игровые сооружения на игровой площадке; упражнять в их названии. Рассказать об их предназначении.

Конспект занятия с элементами песочной игротерапии с детьми с РАС «Лошадки» Тема «Лошадки» Задачи: 1).формировать представление о геометрических фигурах «треугольник», «круг», «квадрат»; 2) учить сравнивать предметы.

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа

Веселый паровозик. Рисование с элементами аппликации. Вторая младшая группа Пока не закончились каникулы и есть время, хочу поделиться еще одной работой. Детки еще небольшие и эта работа была проведена с целью развития.

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа)

Занятие НОД «Разноцветные ежики» (сенсорное развитие) (младшая группа) Воспитатель: Шефер Е. В Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию.

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм .

ВложениеРазмер
metodika_obsledovaniya_predmeta.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Проверил: старший преподаватель

Конакова Татьяна Александровна

Выполнено студентом факультета

группа ДОЗС-13-1 В.В Шаминой

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.


Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- а зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- У что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании гуся для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Обследование предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Методика обследования игрушки - уточка с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на шее под воду, так она добывает себе корм. А ещё она любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду !

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация» , обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне уточку?

- Какая форма шеи?

- Сколько крыльев у утки?

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,

Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией.


Речевая карта обследования ребенка 5 лет с ОНР по книге «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» Кабановой Т. В., Домниной О. В.


Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"

Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка".


Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе .


Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки.


Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

ВложениеРазмер
1.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»

607662, Нижегородская область,

г. Кстово ул. Гражданская, дом №6, корпус №1

Воспитатель: Марченкова Вероника Николаевна.

Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации.

Игрушка выполнена из глины, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности медведя

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных животных по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим животное, которого необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это медведь. Медведь – самый крупный хищник на земле. У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш отважный медведь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него лапы?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение медведя сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у медведя самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Длинные ли у медведя лапы?

- Конечности довольно короткие и слегка изогнуты. Поэтому медведь ходит, покачиваясь из стороны в сторону, и опирается на всю ступню.

- Посмотрите какие длинные когти у медведя? Как вы думаете зачем они ему?

- При помощи больших и острых когтей эти животные добывают из-под земли пищу, разрывают добычу и вскарабкиваются на деревья

- Подумайте медведи умеют плавать?

- Плавают белые медведи. У белого медведя для этого между пальцами есть специальная перепонка

- Есть ли у медведя хвост?

- Он есть, но короткий и практически неразличимый в меху

- Медведи не отличаются острым зрением и хорошо развитым слухом. Но зато у них великолепное обоняние. Иногда животные встают на задние лапы, чтобы при помощи нюха получить информацию об окружающей обстановке

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Туловище большое и овальное, лапы маленькие и толстые, хвостик маленький, ушки треугольные.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к ушку.

Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении медведя в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание животного? С туловища. Давай посмотрим, какое туловище. веди пальчиком, спинка -линия опять прямая, а где хвостик- выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? и т.д.

При обследовании медведя для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как треугольник, шея толстая.

- Выделяем специфические формы: лапы с когтями, голова круглая, носик выпуклый.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Методика обследования :

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы :

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше.

Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- А зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке :

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) Последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- У что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает, как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится.

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания :

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас.» и т. д.

При обследовании гуся для лепки :

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне гуся.

- Какая форма и шеи?

- Сколько крыльев у гуся?

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ "Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад "Огонек") «Методика воспитания.

Методика и особенности обследования звукопроизношения детей дошкольного возраста разных возрастных групп 2011 год. Дошкольное учебное заведение №128. Консультация для воспитателей. Тема: «Методика и особенности обследования звукопроизношения.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Читайте также: