Обследование игрушки в старшей группе

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание обследования игрушки перед изображением её в лепке и в рисовании .

Для того, чтобы ребёнок мог целенаправленно воспринимать предмет и его свойства, организуется обследование предмета под руководством воспитателя. Обследование – это рассматривание предмета в строго определённой последовательности.

Лепка на тему «Неваляшка».

Программное содержание: учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера, продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями между ладоней, развивать образное мышление.

Материал: глина по одному куску на каждого ребенка; у воспитателя игрушка – неваляшка.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что за кукла-неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Говорят ей: «Надо спать!»

Но она встает опять.

- Ребята, о какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)

Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку:

- Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается! А посмотрите, какая красивая и нарядная наша кукла-неваляшка, но ей одной скучно! Давайте сделаем для нее подружек-неваляшек. (Давайте!)

- Посмотрите, дети, внимательно на нашу куклу. Что это у неё такое?

- Правильно, а какое оно по форме?

Вызванный ребенок показывает, какое туловище у неваляшки. Далее рассматриваются голова и ручки, отмечается, что они тоже круглые.

Дети по очереди ощупывают голову и ручки.

Воспитатель обращает внимание на расположение частей – голова находится сверху туловища, а ручки – по бокам туловища.

- Посмотрите, дети, что больше голова или туловище?

- Правильно. А что меньше ручки или голова?

- Правильно. Ребята, скажите ещё раз, на что похожи туловище, голова и ручки у неваляшки?

- Правильно, на шарики. Давайте вспомним, как мы лепили шарики.

Дети производят скатывающие движения ладонями.

- Что сначала будем лепить?

- Правильно, ребята, туловище. К нему мы прикрепим голову и ручки. Давайте, приступим к лепке.

Рисование на тему «Неваляшка».

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти; у воспитателя игрушка – неваляшка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Наша знакомая…

- Правильно, дети. Мы совсем недавно лепили нашей неваляшке подружек, а сегодня куколка хочет, чтобы мы нарисовали ей подружек. Давайте вспомним, какой стишок мы выучили про нашу неваляшку.

Что за кукла-неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Говорят ей: «Надо спать!»

Но она встает опять.

- Молодцы, хорошо запомнили! Посмотрите, как обрадовалась наша куколка! Глазки у неё веселые, ротик улыбается. А что еще есть у неё на лице?

- Давайте вспомним, как мы лепили неваляшку. Какой формы у неё было туловище, голова и ручки? На что похоже?

- Круглые, они похожи на шарики.

- Правильно. Покажите кисточкой в воздухе, как можно нарисовать шарик.

- Дети, скажите, что больше, туловище или голова?

- Правильно. А где находится туловище внизу или вверху?

- Покажите пальчиками, где на листочке будет находиться туловище?

Дети показывают расположение туловища и пальчиками обводят круглый контур.

- А где находится голова?

- Правильно. А ручки – по бокам.

Вызванные дети по очереди обводят по контуру туловище, голову и ручки у неваляшки. Воспитатель ещё раз отмечает, что они круглой формы. Вызванные дети проводят показ приёма рисования неваляшки на мольберте.

- Ребята, посмотрите, какого цвета платье у нашей неваляшки?

- Правильно. Но своим куколкам цвет платья можете выбрать, какой вам нравится.

На контурном рисунке детей педагог показывает приём закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

Ещё раз посмотрите на нашу куколку. Какие у неё веселые глазки, как улыбается ротик. Посмотрите на носик и волосики. Подумайте, с чего начнём рисовать?

- Правильно. Оно самое большое и круг будет тоже самый большой. Можете приступать к рисованию.


Курс повышения квалификации

Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 751 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2016 12096
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Развитие мыслительной функции, логических операционных навыков в процессе проведения учебных занятий» (коллоквиум)

64 минуты

«Обучение в сотрудничестве как наиболее успешная альтернатива традиционным методам»

15 минут

«Линогравюра. Знакомство с техникой, делаем авторскую высокую печать»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обследование предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Методика обследования игрушки - уточка с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на шее под воду, так она добывает себе корм. А ещё она любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду !

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация» , обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне уточку?

- Какая форма шеи?

- Сколько крыльев у утки?

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,

Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией.


Речевая карта обследования ребенка 5 лет с ОНР по книге «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» Кабановой Т. В., Домниной О. В.


Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"

Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка".


Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе .


Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки.


Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм .

ВложениеРазмер
metodika_obsledovaniya_predmeta.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Проверил: старший преподаватель

Конакова Татьяна Александровна

Выполнено студентом факультета

группа ДОЗС-13-1 В.В Шаминой

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.


Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- а зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- У что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании гуся для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

ВложениеРазмер
1.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»

607662, Нижегородская область,

г. Кстово ул. Гражданская, дом №6, корпус №1

Воспитатель: Марченкова Вероника Николаевна.

Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации.

Игрушка выполнена из глины, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности медведя

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных животных по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим животное, которого необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это медведь. Медведь – самый крупный хищник на земле. У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш отважный медведь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него лапы?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение медведя сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у медведя самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Длинные ли у медведя лапы?

- Конечности довольно короткие и слегка изогнуты. Поэтому медведь ходит, покачиваясь из стороны в сторону, и опирается на всю ступню.

- Посмотрите какие длинные когти у медведя? Как вы думаете зачем они ему?

- При помощи больших и острых когтей эти животные добывают из-под земли пищу, разрывают добычу и вскарабкиваются на деревья

- Подумайте медведи умеют плавать?

- Плавают белые медведи. У белого медведя для этого между пальцами есть специальная перепонка

- Есть ли у медведя хвост?

- Он есть, но короткий и практически неразличимый в меху

- Медведи не отличаются острым зрением и хорошо развитым слухом. Но зато у них великолепное обоняние. Иногда животные встают на задние лапы, чтобы при помощи нюха получить информацию об окружающей обстановке

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Туловище большое и овальное, лапы маленькие и толстые, хвостик маленький, ушки треугольные.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к ушку.

Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении медведя в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание животного? С туловища. Давай посмотрим, какое туловище. веди пальчиком, спинка -линия опять прямая, а где хвостик- выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? и т.д.

При обследовании медведя для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как треугольник, шея толстая.

- Выделяем специфические формы: лапы с когтями, голова круглая, носик выпуклый.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обследование предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Методика обследования игрушки - уточка с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на шее под воду, так она добывает себе корм. А ещё она любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду !

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация» , обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

Читайте также: