Обведи номер верного ответа в слове игрушка корень

Обновлено: 27.04.2024

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.

ВложениеРазмер
kimy_russkiy_yazyk_2_klass_2012-2013.doc 229.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя школа №5 г.Лысково Нижегородской области

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования по итогам второго класса (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) [1] , с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Русский язык» [2] , Примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» [3] и отдельных метапредметных результатов обучения [4] .

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)

1. РАЗДЕЛ « Фонетика и графика »

  1. характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)
  1. знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

различать изменяемые и неизменяемые слова

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

выявлять слова, значение которых требует уточнения

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение

определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж

определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

различать предложение, словосочетание, слово

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

выделять предложения с однородными членами

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения

самостоятельно озаглавливать текст

составлять план текста

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

  1. итоговой работы для второго класса начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
  1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

  1. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  1. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22 - 26)
  2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.119-125)
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с.; с.36-44)

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы. Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест «Безударные гласные в корне. Состав слова»

Ф.И. обучающегося ____________________________________________

1.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Однокоренными (родственными) называются слова:

a) с похожим значением;

b) сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень;

c) с похожим звучанием и общим смыслом.

2. Вставь пропущенные слова.

Чтобы найти корень слова, надо подобрать ____________________слова и выделить их _______________________часть.

3. Зачеркни лишнее слово.

a) вода, водичка, проводка, водяной, водный;

b) дорого, дорогой, дорога;

c) варить, повар, вареники, варёный.

4. Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть. Выдели в них корень.

a) кашель, каша, кашлять, кошелёк, кашляющий;

b) подосиновик, синица, синий осина;

c) косить, косынка, косарь, косая;

d) краска, красить, украшать.

5. Впиши рядом со словами номера однокоренных (родственных) слов.

1) цветной, Цветы________________________________

2) вонзить, Звон _________________________________

3) цветочки, Часы _________________________________

6. Разбери слова по составу. Подружка, игрушка, поезд.

7. Вставь пропущенные слова.

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово или подобрать _________________________________ так, чтобы безударный гласный стал ударным.

8. К данным словам подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

_______________________ - к … нец, ___________________ - пт … нец,

_______________________ - м … док, ______________________ - сн … жок,

_______________________ - р … жок, ______________________ - ст … ловая,

_______________________ - д … лёкие, ______________________ - д … ждливая,

_______________________ - л … нейка, ______________________ - с … нел.

9. Исправь ошибки, если они есть.

Палевой цвиток. Лисная паляна. Гаристые бирега. ,Лидяная гара. Трищяли диревя.

10. Вставь пропущенные буквы.

Б…бры строят свои хатки на б…регу р…ки. Хатки похожи на х…лмы. Д…ма у б…бров прочные. Для стр…ительства б…бры используют осины и б…рёзы. Они смазывают ветки и суч…я илом со дна р…ки. Х…ды в св…ё жилище б…бры роют под в…дой. Так удобно вплывать в ж…лище, да и вр…ги не стр…шны.

1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
1. охватил
2. берёг
3. поляна
4. скатерть
5. поселился
6. горизонт

2. Выберите правильные утверждения:
(а) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением
(б) Подобрать слово с ударной гласной в корне.
(в) Подобрать проверочное слово.

3. Из ряда слов выпиши слова с безударной гласной. Докажи.
Менять, замена, обменялся
Удивительно, дивный, удивляться
Мастерить, мастер, мастерская
Вредитель, вредный, навредил

4. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне е :
1. ч..рв..ки
2. скр..пач
3. вр..дитель
4. б..глянка
5. л..сты
6. ед..ница

5. 1) Найдите неправильно написанные слова:
1. освищение
2. рябина
3. радители
4. провадник
5. беляк
6. петнистый

2) Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
Для кошки сл..зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл..зала она быстро.

Тест по русскому языку по теме «Разбор слова по составу и словообразование»

3 класс по программе «Начальная школа ХХI век»

1. Что нужно сделать для того чтобы найти корень слова?

А. подобрать родственное слово

Б. подобрать синоним

В. изменить форму слова

Г. поставить ударение

2. Какие части слова помогают образовывать новые слова?

А. корень и суффикс

Б. основа и окончание

В. суффикс и приставка

Г. приставка и основа

3. С нахождения какой части слова начинаем разбор по составу?

4.В каком слове приставка –при имеет такое же значение как в слове «привокзальный»?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1. Обведи номер верного ответа. В слове игрушка корень:
1) игруш 2) груш 3) игр


2. Обведи номера слов, в которых два слога.
1) страх 2) июль 3) соус 4) вихрь

3. Обведи номера слов, в которых нет звука [й´].
1) тесто 2) ель 3) пляж 4) рояль

4. В каждом предложении впиши пропущенную букву, в скобках запиши
проверочное слово.
1) Прыгнул лисёнок в сапо… (____________________) и спрятался.
2) Перех…трила (_______________________) лиса волка.
3) Рассм…шить (___________________) царевну никто не мог.

5. Обведи номера групп, в которых все слова родственные.
1) стол столовая настольный
2) высокий высота вершина
3) снежинка снежный нежный
4) луг лужок луговой

6. Выпиши номера вопросительных предложений.
1) На Новый год я нарядился лошадью, а Вовка рыцарем__ 2) Только как
в масках карнавал смотреть__ 3) И не присядешь ни на минуточку__ 4) Разве
лошади сидят на стульях__
Ответ: _____________

7. Какая часть слова называется суффиксом?

а) общая часть родственных слов

б) изменяемая часть слова.

в) часть слова, которая стоит после корня

8. Для чего служит суффикс?

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

в) для связи предложений в тексте

9. Каким знаком обозначается суффикс?

а)


б)

в)

10. Какое высказывание является верным?

а) Суффикс – изменяемая часть слова, которая служит для связи в

б) Суффикс – общая часть родственных слов.

в) Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

11 . Как найти в слове суффикс?

а) Надо сравнить родственные слова и найти их общую часть.

б) Надо изменить слово и найти часть, которая изменяется.

в) Надо найти часть слова, которая стоит между корнем и окончанием.

Куст…к, листоч…к, лист…к, дожд…к, букет…к.

14 Разбери по составу:

Кумушка, снежок, подарок, гнездышко, травка, грибник, лисонька.

15 Разбери предложение.

По небу пролетали забавные птицы.

осы- лакомки летят на угощение до чего же вкусно

1 Обведи номер верного ответа. В слове кормушка корень:
1) кор 2) корм 3) муш
2. Обведи номера слов, в которых один слог.
1) взгляд 2) олень 3) сказка 4) смысл

3 Обведи номера слов, в которых нет звука [й´].
1) ясли 2) июнь 3) песня 4) лес

4 В каждом предложении впиши пропущенную букву, в скобках запиши
проверочное слово.
1) Иду я по лесу пот…хоньку (____________________).
2) Упасть в мягкий сне… (_______________________) – одно удовольствие.
3) Вокруг лампы кружатся н…чные (___________________) бабочки.

5 Обведи номера групп, в которых все слова родственные.
1) берег бережок набережная
2) свистит свист свитер
3) шипит шипы шипучий
4) длина длинный удлинить

7 Выпиши номера вопросительных предложений.
1) Я пошёл по вагону и вдруг увидел свою кошку Мурку__ 2) А я и забыл про неё__ 3) Как она могла вылезти из сумки__ 4) Чего ей там не сиделось__
Ответ: _____________

8. Какая часть слова называется суффиксом?

а) общая часть родственных слов

б) изменяемая часть слова.

в) часть слова, которая стоит после корня

9. Для чего служит суффикс?

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

в) для связи предложений в тексте

Лист…к, листоч…к, куст…к, дожд…к, букет…к.

11. Каким знаком обозначается суффикс?

а)

б)

в)

12. Какое высказывание является верным?

а) Суффикс – изменяемая часть слова, которая служит для связи в

б) Суффикс – общая часть родственных слов.

в) Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

13 . Как найти в слове суффикс?

а) Надо сравнить родственные слова и найти их общую часть.

б) Надо изменить слово и найти часть, которая изменяется.

в) Надо найти часть слова, которая стоит между корнем и окончанием.

14 Разбери по составу:

Кумушка, снежок, подарок, гнездышко, травка, грибник, лисонька.

15 Разбери предложение.

По небу пролетали забавные птицы.

1 Образуйте от данных слов слова, которые обозначают профессии, выделите суффиксы.

Двор - …, печь - …, барабан - …, груз - …, пианино - …, журнал - …, шахта -

2 Выпишите только те слова, которые образованы с помощью суффиксов:

Коты, садики, лампа, котёнок, стол, домина, избушка, стрела, лётчик, фигурист,

3 В первый столбик выпиши слова, которые соответствуют схеме:

, а во второй -

Слова: почка, лиса, дождь, лыжник, штангист, усище, города, мячик, сад.

Слуховой диктант

1. На полянке росли кустики брусники. По краям полянки зеленые кусты малины. Вдруг послышался шорох. Что за зверюшка? Присел я на пенечек и стал тихонько свистеть. Вдруг из куста высунулся черный нос, показались хитрющие глазки. Это был медвежонок. Малыш стал меня обнюхивать. Тут затрещали сучья малины. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Я только поиграть с медвежонком хотел. Но разве медведице это объяснишь?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 вариант рус яз.docx

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА Вариант 1

Ученика(цы) ______________________________________________ 2 класса____

1. Обведи номер верного ответа . В слове игрушка корень: 1) игруш 2) груш 3) игр

2. Обведи номера слов, в которых два слога. 1) страх 2) июль 3) соус 4) вихрь

3. Подчеркни в предложении слова, которые нужно писать с большой буквы.

ПРИБЕЖАЛ СЛАВКА НА РЕЧКУ КАЗАНКУ, А ОНА УЖЕ ЗАСНЕЖЕНА.

4. Вставь пропущенные буквы : УЧ_НИК, Т_ТРАДЬ, П_НАЛ, К_РАНДАШ.

5. Запиши выделенные слова из предыдущего задания в алфавитном порядке.

6. Поставь в выделенных словах ударение.

Холода приходят уже в октябре. Холода я не чувствую.

7. Обведи номера слов, в которых нет звука [й´].

1) тесто 2) ель 3) пляж 4) рояль

8. Впиши слова ШАР, ДОЖДЬ, ЦИРК, ШМЕЛЬ в нужную строку .

Слово оканчивается на звонкий согласный звук ________________________

Слово оканчивается на глухой согласный звук______________________________

9. В каждом предложении впиши пропущенную букву, в скобках запиши проверочное слово.

1) Прыгнул лисёнок в сапо… (____________________) и спрятался. 2) Перех…трила (_______________________) лиса волка. 3) Рассм…шить (___________________) царевну никто не мог.

10. Обведи номера групп, в которых все слова родственные.

1) стол столовая настольный 2) высокий высота вершина 3) снежинка снежный нежный 4) луг лужок луговой

1) поезд – можно проверить словом ездить 2) наполнять – можно проверить словом пол 3) сказка – можно проверить словом сказать 4) клетка – можно проверить словом лето

12. Запиши два родственных слова к выделенному слову.

Я отложил линейку в сторону.________________________________________________________________

13. Выпиши номера вопросительных предложений.

1) На Новый год я нарядился лошадью, а Вовка рыцарем__ 2) Только как в масках карнавал смотреть__ 3) И не присядешь ни на минуточку__ 4) Разве лошади сидят на стульях__

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2 КЛАСС Вариант 1

Фамилия, имя _______________________________________________________

14. Прочитай. Определи границы предложений. Запиши текст, расставляя знаки конца предложения (! ? .). вы были в весеннем лесу на берёзе появились капельки сока полосатые осы-лакомки летят на угощение до чего же вкусно _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

15. Прочитай текст. Впиши три пропущенных слова. Выбери их среди Слов для справок: добродушный, свирепый, тёплый, светлый.

Барс живёт высоко в горах, где даже летом не жарко. Поэтому мех у него очень _______________________. А из-за того, что мех _______________________, барс не так заметен на снегу. Нрав у него куда более ______________________________, чем у пантеры или тигра: людей он не трогает. Охотится барс на горных индеек и баранов. А ещё барсы очень любят валяться в снегу и играть.

16. Прочитай текст. Составь план к этому тексту.

Повезло хомяку — наткнулся на птичье гнездо. Лежат прямо на земле два большущих яйца — ну словно два бочонка с мёдом. Забирай и пируй! Только вот лапками никак яйцо не обхватить — выскальзывает. И за щёку такое не затолкать — ещё и рот раздерёшь. А бросить, конечно, нельзя, — жалко. Вот так задача! Возился хомяк, возился, ёрзал, сопел, пыхтел — ничего не получается. Тогда упёрся в яйцо лбом — и покатил его к себе в нору! Раз дело не по зубам, не по лапам — головой надо работать! (по Н. Сладкову)

1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________

17. Придумай к тексту из задания 16 заголовок, который помогает понять, чем интересна эта история. __________________________________________________________________

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Ф.И, класс: ________________________________

1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

Звонит, красивее, повторишь, заняла.

2. Обведи номер верного утверждения о слове синица.

1) В слове синица все согласные мягкие. 2) В слове синица три слога.

3)В слове синица букв больше, чем звуков. 4)В слове синица нет глухих согласных.

3. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.

Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.

4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Водичка, вода, водитель, водный.

5.* Определи слова по лексическому значению.

__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.

__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.

6.* Найди и подчеркни лишнее имя существительное.

Лопата, ведро, карандаши, кувшин.

7. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

• белый, на, живёт, севере, медведь

• белый, земля, бежит, в, ветер

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Как интересно осенью в лесу вот прилетела сойка и села на пень что у неё в клюве

9. Напиши два слова с указанной орфограммой.

Разделительный мягкий знак. ________________________________________

10. Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

Тихий - ________________ , низкий - _______________ .

11. Подбери к словам близкие по значению слова (синонимы) и напиши.

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) У бабушки в доме есть русская печь .

2) Мастер отремонтировал печь.

3) Мама начала печь пироги.

13.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Берёза, ручка, сентябрь, лук.

многозначные слова однозначные слова

14. Впиши подходящие вежливые слова.

Игорь опоздал на урок и обратился к учительнице: «__________________ , Мария Петровна, ___________________, но я проспал.

15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.

• Вдруг она бросилась в воду.

• Птица схватила рыбку.

• Чайка летела над водой.

• Птенчики будут сыты.

16.* Объясни значение данного выражения.

Держать язык за зубами. _____________________________________

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Ф.И, класс: ________________________________

1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».

Столяр, звонят, повторим, поняла.

2. Обведи номер верного утверждения о слове чайка .

1) В слове чайка все согласные мягкие.

2) В слове чайка два слога.

3) В слове чайка букв больше, чем звуков.

4) В слове чайка нет звонких согласных.

3. Запиши названия городов в алфавитном порядке.

Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.

4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.

Листок, лист, лить, листва.

5.* Определи слова по лексическому значению.

__________________ - лиственное дерево с белой корой.

__________________ - движение воздуха в горизонтальном направлении.

6.* Найди и подчеркни лишнее существительное.

Пенал, ведро, книги, чашка.

7. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.

• серому, по, тучи, ползут, небу

• серому, дождь, льёт, к, утро

8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы

9. Напиши два слова с указанной орфограммой.

Двойная согласная. _____________________________________________

10. Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).

Длинный - _______________ , сладкий - ________________ ,

11. Подбери к словам синонимы и напиши.

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой , что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Волчий вой всегда очень пугал меня.

13.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Январь, листок, кран, шахтёр.

многозначные слова однозначные слова

14. Впиши подходящие вежливые слова.

Во дворе Саша встретил соседа дядю Колю и сказал ему: «_______________». Даша пришла в магазин и сказала продавцу: «Мне, __________________, две тетради».

15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.

Читайте также: