Одной из первых механических игрушек был летающий голубь сделанный архитом тарентским

Обновлено: 03.05.2024

  • Механи́ческие игру́шки — игрушки, движимые механической энергией с помощью резинок, пружин, маховиков и так далее.

Одной из первых механических игрушек был летающий голубь, сделанный Архитом Тарентским. Игрушка была деревянной и двигалась по проволоке на пару. Согласно Аристотелю, он же изобрёл для развлечения детей погремушки.

Древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские механические игрушки двигались под воздействием воды, ветра или пневматических сил; они были реалистичны, за что церковь сочла их орудиями дьявола.

В XVI веке Леонардо да Винчи создал механического льва в подарок королю Луи XII. Лев мог ходить и открывать пасть. В тот же период работавшие механические игрушки для детей создавал Галилео Галилей.

Некоторые из игрушек могли играть на музыкальных инструментах и писать целые предложения; некоторые, особенно обезьянки, использовались для рекламы чая и сигарет, и потому были очень популярны.

Француз Жак де Вокансон (Jacques de Vaucanson) в 1738 году сделал первых механических роботов — уток, которые могли пить, есть пшеницу и испражняться. Примерно в те же годы Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) создал автоматы, сейчас выставленные в швейцарском Музее Искусства и Истории — Писателя, Музыканта и Чертёжника.

Связанные понятия

Ку́кла — предмет (фигура) в виде человека или животного, сделанный из ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и других материалов.

Диаболо — игрушка для жонглирования в форме двух подобий конусов, соединённых между собой их вершинами, которая вращается, бросается и ловится посредством верёвки, которой стянуто место соединения вершин и которая, в свою очередь, привязана к двум палкам, которые играющий держит в обеих руках.

Флип флап (также флип-флоп, англ. flip flap или solar toy) — декоративная игрушка, работающая на солнечной энергии.

Неваля́шка, ва́нька-вста́нька — детская игрушка, принцип действия которой основан на том, что внутри объёма малой плотности присутствует грузило, в результате чего игрушка стремится занять строго определённое конструкцией положение (кукла, например, головой вверх).

Хэппи Мил (англ. Happy Meal) — комплексный заказ еды для детей, используемый в сети ресторанов быстрого питания Макдоналдс. Содержимое состоит из подарочной упаковки с едой и игрушки.

Упоминания в литературе

Сашура не брезговал и обычными забавами поселковых ребят. Никто не мог обыграть его в бабки или городки. Будущее светило русской науки был заядлым рыболовом и грибником, а также любил скакать на неоседланной лошади. Однако пытливый детский ум более всего тянулся к технике. И год от году он все чаще предпочитал бросанию «костей» проводить дни за изготовлением какой-либо механической игрушки .

Связанные понятия (продолжение)

Блайз (англ. Blythe) — коллекционная кукла, отличительной особенностью которой являются непропорционально большая по отношению к телу голова. Внутри головы находится глазной механизм, конструкция которого позволяет изменять цвет глаз и направление взгляда куклы. Дизайн Блайз был разработан в знаменитой студии Марвина Гласса (Marvin Glass and Associates) в 1971-72 годах. Первоначально, в 1972 году, производилась компанией «Кеннер» (Kenner). В том же 1972 году производство было прекращено из-за отсутствия.

Кошачье фортепиано (нем. Katzenklavier) — вымышленный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором вместо струн использованы живые коты, чьи хвосты протянуты под клавишами так, что при нажатии они кричат от боли (каждый в своей тональности).

Пинбо́л (англ. pinball) — тип аркадной игры, в которой игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную.

Автомато́н; по-русски также часто называется просто: автома́т — заводной механизм (автомат), внешне напоминающий человека или животное. Некоторые из них могли выполнять вполне комплексные движения, например: писать, играть на музыкальных инструментах.

Снежный шар (англ. Snow globe), также называемый «стеклянный шар со снегом» — популярный рождественский сувенир в виде стеклянного шара, в котором находится некая модель (например, домика, украшенного к празднику). При встряхивании такого шара на модель начинает падать искусственный «снег». Современные снежные шары очень красиво украшаются; многие имеют завод и даже встроенный механизм (похожий на используемый в музыкальных шкатулках), играющий новогоднюю мелодию.

Кузнечик, также известный как пого-стик (англ. pogo stick, где PoGo — акроним от Pohlmann und Goppel и stick — палка) — устройство для совершения прыжков, состоящее из пружины, ручки, педалей и основной платформы. Человек надавливает ногами на пружину, и она придаёт ему обратный импульс.

Кран, кран-машина или хватайка — игровой автомат, изобретённый в США в начале XX века и имитирующий подъёмный кран с захватом. Управляя этим краном, игрок должен захватить какой-нибудь приз (обычно мягкую игрушку).

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. Напёрстками начали пользоваться в древнейшие времена (например, более двух тысяч лет назад в Китае или даже ещё раньше в Египте). С появлением швейной машинки напёрстки стали менее популярны. Может быть объектом коллекционирования. Это изделие надевается на указательный палец.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно - три и более. Обычно они имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, девушки, а также семьи.

Куклы-тролли (датск. Gjøl-trold) — популярная серия кукол датской компании Dam Things, отличающихся разноцветными, торчащими вверх волосами, сделанными из овечьей шерсти.

Гитарный мастер — мастер, занимающийся созданием и ремонтом гитар. Это узкая специализация внутри профессии «мастер щипковых музыкальных инструментов». К щипковым инструментам помимо гитар относятся и гусли, и арфы, и балалайки, домры и т.п.

Чарм (от англ. Charm — очарование, шарм, обаяние, чары, амулет) — маленькие тематические подвески, собирающиеся на браслет. Они отражают самые важные события жизни, несут определённый смысл или же просто носятся как украшения.

Деревянные игрушки Хорватского Загорья (хорв. Drvene igračke Hrvatskog zagorja) — традиционные хорватские детские игрушки. Изготавливаются с XIX века народными мастерами в Хорватском Загорье. Народный промысел деревянных игрушек в Хорватском Загорье в 2009 году был включён в список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Сла́йд-гита́ра (Слайдовая гитара, англ. Slide guitar; Ботлнэк, англ. bottleneck guitar) — особый метод или техника игры на гитаре, который заключается в том, что играют при помощи слайда (от англ. slide — скользить, плавно двигаться), надеваемого на палец. Слайд во время игры не отрывается от поверхности струн, а скользит по ним. Струны при этом не прижимают к ладам. Вместо лада используется сам слайд.

Кукольный домик — игрушка в виде здания (как правило, жилого особняка). Существует огромное количество её разновидностей, различающихся размерами, способом изготовления и использованными для этого материалами, художественной ценностью.

Снегови́к (он же — сне́жная ба́ба) — простая снежная скульптура. Лепка снеговика — зимняя забава, зародившаяся в древние времена.

История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинопоказа.

Обруч — спортивный тренажёр кольцевидной формы. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1⁄2—1 дюйма (1,25—2,5 см) в диаметре, но размер может варьироваться от менее чем 1⁄30 дюйма (0,111 см) до более трёх дюймов (7,75 см), а некоторые «марблы» из художественного стекла — и более 12 дюймов (30 см) в диаметре. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс.

Фигура-обманка (в английском языке обычно во множественном числе — фигуры-обманки, англ. «dummy boards» — дословно «доски-манекены», англ. «chimney boards» — дословно «каминные экраны», фр. «devant de cheminée» — дословно «перед камином», а позже — англ. «painting cut out of a board», «картина, вырезанная из доски») — изображение-обманка (фр. «trompe-l’oeil») в форме человеческой фигуры или домашнего животного, нарисованное на тонкой деревянной панели, а затем вырезанное. Фигуры-обманки были популярны.

Моделирование из воздушных шариков (иногда твистинг) — создание тех или иных фигур из воздушных шариков, изготовленных специально для этой цели. Как правило, для моделирования используются длинные и тонкие шары (чаще всего 5 х 150 см) различных цветов, хотя в некоторых случаях могут применяться круглые или иных форм и размеров. Чаще всего из воздушных шариков делают фигуры различных животных, однако встречаются фигуры растений, транспортных средств и так далее. Конкретная фигура может быть изготовлена.

Качалка на пружине (также пружинная качалка) — приспособление для развлечения и спортивного развития детей, представляющее собой деревянное или пластиковое сиденье, установленное на большой металлической пружине. Устанавливается на детских площадках и других местах детского отдыха. Является достаточно недавним изобретением по сравнению с такими традиционными компонентами детских площадок, как качели, песочницы, горки и пр.

Роберт — тряпичная кукла из США, ныне выставленная в экспозиции частного музея, с которой связаны различные городские легенды в стилистике ужасов. По некоторым данным, этими историями было вдохновлено создание фильма 1988 года «Детская игра» и последующие фильмы о кукле-убийце Чаки.

Викторианский безголовый портрет (англ. Victorian headless portrait) или просто безголовый портрет (англ. headless portrait) — особый жанр фотографии, существовавший в Великобритании во 2-й половине XIX — начале XX века. На подобных фотографиях голова модели отделена от тела, часто натурщик сам держит её в своих руках. Хотя за этим жанром закрепилось название «безголовые портреты», именно голова на фотографии всегда присутствует, а тело может отсутствовать.

Ро́бот (чеш. robot, от robota — «подневольный труд») — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе.

Ниточка (также «игра в верёвку», «верёвочка», «резиночка», «плетение» и так далее — устоявшегося названия не существует) — игра, в которой нитью (верёвкой, шнурком), надетой на пальцы, образуют различные узоры (фигурки). Иногда процессу помогают зубами, запястьем и ступнями.

«Школа Монстер Хай» (англ. Monster High) — американская серия фэшн-кукол, созданная Гарретом Сэндером (англ. Garrett Sander) и проиллюстрированная Келли Райли (англ. Kellee Riley). Официальный релиз состоялся в июле 2010 года. Персонажи этой серии вдохновлены фильмами ужасов и классическими историями о чудовищах, что выделяет Monster High из ряда других фэшн-кукол. Считается, что линия Школы монстров составляет конкуренцию Барби, несмотря на то, что оба бренда принадлежат компании Mattel. Большая.

«Слепые» — арт-группа в составе: Анна Кузнецова (идеолог проекта, танцовщица) и Александр Маргорин (скульптор, конструктор, писатель). Сфера деятельности группы — синтетическое искусство: акционизм, перформанс, видео-арт, энвайронмент, современный танец. Эстетику проектов «Слепых» можно охарактеризовать как «консервативный авангард», сочетающий использование архаического образного ряда и технически сложной объектной среды. Впервые группа заявила о себе в 1993 г. в рамках деятельности коммуны художников.

Сегодня нам кажется, что роботы – это изобретение исключительно нашего времени, 20 века. Многие из нас будут удивлены, какие чудеса инженерии создавались учеными древности. Конечно, многие нам возразят, что у этих механизмов не было обратной связи, они не получали информации о внешнем мире и никак не изменяли свою изначально заложенную программу действий. Но в них была заложена одна, но очень важная особенность, их можно было программировать на определенную последовательность действий.

Итак, начнем мы наше путешествие по истории робототехники с… нет, не с колыбели европейской цивилизации Древней Греции, а с Древнего Египта. По свидетельствам современников, к сожалению, ничем более не подкрепленным, в конце 2-го тысячелетия жрецы Древнего Египта изготовили статую, которая поднятием руки указывала на наследника фараона во время религиозных церемоний. Примерно в это же время в Китае были созданы первые прототипы роботов, приводимые в действие силой взрыва пороховых зарядов.

Ученые Древней Греции не только строили первых роботов, но и пытались сформулировать законы механики, создать новые виды приводов и передач, другими словами, делали попытки превратить отдельные удачные эксперименты в научное знание и полезную для общества практику. Хотя это, пожалуй, и был единственный период в истории до 20 века, когда механика и первые начатки робототехники использовались с практическими целями, эпоха Средневековья и Возрождения вновь вернулась к конструированию забавных механических безделиц.

Говоря о достижениях древних греков, необходимо начать с математика и механика Архита Тарентского, который в 5 веке до н.э. сконструировал механического голубя.

На знаменитом Фаросском маяке в городе Александрия были установлены механические фигуры девушек, которые могли указывать направление ветра и движение Солнца и Луны, отсчитывали время и во время шторма или тумана указывали направление при помощи громкого рева труб. Еще один выдающийся ученый Древней Греции Герон Александрийский разработал тележку, которая вывозила на сцену механизированных марионеток. Управление тележкой осуществлялось при помощи колышков и наматываемой на них веревки, при этом изменяя расположение колышков можно было задать для тележки разную траекторию движения. Кроме нее Герон создал: автомат для продажи «священной воды», автоматическую масляную лампу, самоходный шкаф с регулируемой скоростью передвижения, автоматический театр.

Многие исследователи робототехники добавляют к изобретения греков и коготь Архимеда. Архимед, безусловно, был величайшим инженером и механиком своего времени, однако считать коготь Архимеда, работающий на основе рычага и шкивов, относящимся к робототехнике, было бы слишком вольным.

В эпоху Средневековья практически все образцы роботов были скорее упражнениями для ума отдельных гениев, чем сколько-нибудь полезными машинами. Так видный ученый и теолог Средневековья Альберт Великий разработал «механическую служанку», которая могла самостоятельно передвигаться и воспроизводить человеческую речь. Средневековый архитектор Виллар де Онекура, живший в 13 веке, в одном из своих трудов описал механических зверей, а также фигуру ангела, поворачивающуюся вслед за движением Солнца. К этому же времени относится и рассказ об увеселительном саду графа Роберта II д’Артуа, заполненном автоматическими обезьянами, птицами и механическими фонтанами.

Параллельно средневековой Европе, начатки робототехники появились и на Востоке. Так во дворце Византийского императора около трона находились два металлических льва, которые ревели и били хвостами, а в кронах находились механические птицы, певшие и щебетавшие на разные голоса. Братья Бану Муса Мухаммад, Ахмад и аль-Хасан из Багдада создали в 9 веке механического флейтиста, однако никакого изображения или описания их механизма не сохранилось. Также существует описание некоего «железного мужика» при дворе царя Ивана Грозного, сделанное голландским купцом Йоханом Вемом. Согласно его описания этот механический человек мог подавать царю чашу с вином и кафтан, подметал пол, кланялся гостям и даже «побивал медведя». Что-то подобное было сделано и гением инженерной мысли, великим Леонардо да Винчи, создавшего механического рыцаря, способного двигать руками и шеей, садиться и открывать рот.

Изобретение пружины и маятника придало новый импульс развитию автоматических механизмов, так называемых, автоматонов. Так в 18 французским механиком и изобретателем Жаком де Вокансоном разрабатывались различные механические игрушки, в том числе и человекоподобные. Самыми известными из них являются механические утки, которые могли бить крыльями, летать и клевать рассыпанный корм, а также механический человек, игравший на флейте.

Еще одним известным разработчиком механических игрушек 18 века был швейцарец Пьер Жаке-Дроз. Наиболее известными его механизмами были: пишущий мальчик, девочка, играющая на органе и рисующий мальчик. Пишущий мальчик – самый сложный автомат мастера, состоящий из 6000 деталей. Робот мог писать текст длиной до 40 букв, при этом он мог быть запрограммирован на написание совершенно разных текстов. Для письма мальчик макает гусиное перо в чернильницу, отряхивает с него лишние чернила. Глаза фигуры двигаются вслед за пером, а голова поворачивается к чернильнице, когда мальчик опускает в нее перо.

Подобные автоматоны изготавливались и в Японии. Широко известным примером из страны Восходящего Солнца является девушка, стреляющая из лука.

Но, как уже было сказано выше, подобные машины носили всегда развлекательный характер и не имели никакой практической пользы. Но уже в начале 19 века стали появляться первые машины, имеющие сугубо практические утилитарные цели. Так в 1808 году французским ткачом Жозефом Мари Жаккаром был изобретен ткацкий станок, программируемый с помощью перфокарт.

Именно текстильная промышленность и металлообработка стали в 19 веке флагманом автоматизации. Конечно, никаких роботов в этот период сконструировано не было, однако, научно-техническая мысль окончательно повернулась от разработки механических игрушек к созданию по-настоящему полезных и практичных машин. Можно сказать, что весь 19 век был временем накопления качественных предпосылок к появлению настоящей робототехники в 20 веке.

Первым роботом в современном понимании этого термина был «Герберт Телевокс». Человекоподобная машина, разработанная в 1928 году американским инженером Роем Уэнсли. Герберт Телевокс мог открывать окна и двери, отключать духовку и другие электроприборы, при этом он был первой в своем роде машиной способной выполнять звуковые команды.

Примерно в это же время, а именно в 1929 году японский изобретатель Макото Нисимуро конструирует антропоморфный механизм, способный выполнять руками довольно сложные манипуляции. Кроме того англичанином Уильямом Ричардсом в 1928 году был разработан человекоподобный механизм, который мог также двигать руками и при этом отвечать «осмысленно» на ряд не сложных вопросов. К началу 20 века это были разработки, поражавшие воображение.

Однако с тех пор развитие человекоподобных роботов замедлилось и технический прогресс пошел по пути создание роботов-манипуляторов. Возможно, это время, т.е. весь 20 век был подобно веку 19 временем накопления качественных предпосылок к появлению совершенных антропоморфных роботов, которые, наконец, войдут в нашу жизнь в 21 веке.

ВОКАНСОН (Vaucanson) Жак ВОКАНСОН (Vaucanson) Жак де (1709-1782) - французский механик. Сконструировал механический шелкоткацкий станок, создал ряд автоматов с часовыми механизмами (в т. ч. известные игрушки - порхающая утка и играющий флейтист).

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "ВОКАНСОН (Vaucanson) Жак" в других словарях:

Вокансон (Vaucanson) Жак де — (1709—1782), французский механик. Сконструировал механический шёлкоткацкий станок, создал ряд автоматов с часовыми механизмами (в том числе известные игрушки — порхающая утка и играющий флейтист) … Большой Энциклопедический словарь

Вокансон Жак де — Вокансон (Vaucanson) Жак де (24.2.1709, Гренобль, ‒ 21.11.1782, Париж), французский механик. Создал ряд конструкций автоматов, основанных на использовании часового механизма для осуществления сложных движений. Сконструировал также механический… … Большая советская энциклопедия

Вокансон — (Vaucanson) Жак де (24.2.1709, Гренобль, 21.11.1782, Париж), французский механик. Создал ряд конструкций автоматов, основанных на использовании часового механизма для осуществления сложных движений. Сконструировал также механический… … Большая советская энциклопедия

Вокансон Жак де — (Vaucanson) (1709 1782), французский механик. Сконструировал механический шёлкоткацкий станок, создал ряд автоматов с часовыми механизмами (в том числе известные игрушки «порхающая утка» и «играющий флейтист»). * * * ВОКАНСОН Жак де ВОКАНСОН… … Энциклопедический словарь

Вокансон Ж. — ВОКАНСÓН (Vaucanson) Жак де (1709–1782), франц. механик. Сконструировал механич. шёлкоткацкий станок, создал ряд автоматов с часовыми механизмами (в т. ч. известные игрушки – порхающая утка и играющий флейтист) … Биографический словарь

Вокансон — Вокансон, Жак де Жак де Вокансон (фр. Jacques de Vaucanson; 24 февраля 1709, Гренобль 21 ноября 1782, Париж) французский механик и изобретател … Википедия

Вокансон Жак де — Жак де Вокансон (фр. Jacques de Vaucanson; 24 февраля 1709, Гренобль 21 ноября 1782, Париж) французский механик и изобретатель. Десятый сын в бедной семье перчаточных дел мастера. Учился в школе иезуитов, затем монахов минимов. В 1727 г. открыл … Википедия

Вокансон, Жак де — Жак де Вокансон (фр. Jacques de Vaucanson; 24 февраля 170 … Википедия

Вокансон Жак де — (Jacques de Vaucanson) французский механик, род. в февр. 1709 г. в Гренобле, ум. 21 ноября 1782 г. в Париже, более всего сделался известен придуманными им автоматами. Из них известнейшими были медные утки, которые порхали, били крыльями, клевали… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Механические игрушки — Механическая карусель середины XIX века Механические игрушки игрушки, движимые механической энергией с помощью резинок, пружин, маховиков и так далее. Одной из первых механических игрушек был летающий голубь, сделанный Архитом Тарентским. Игрушка … Википедия

Механические игрушки — Механическая карусель середины XIX века Механические игрушки игрушки, движимые механической энергией с помощью резинок, пружин, маховиков и так далее. Одной из первых механических игрушек был летающий голубь, сделанный Архитом Тарентским. Игрушка … Википедия

Игрушки — предметы, предназначенные для развлечения ребёнка и служащие одновременно одним из важных средств его психического развития. На протяжении всей истории человечества из множества предметов, которые могут быть использованы в игре, отбирались … Педагогический терминологический словарь

Сексуальные игрушки — Разнообразие сексуальных игрушек … Википедия

Секс-игрушки — Вибрирующий утенок Торговый автомат для продажи сексуальных игрушек Сексуальные игрушки объекты и приспособления, используемые человеком для удовлетворения эротических и сексуальных потребностей. К этой категории предметов можно отнести подвески … Википедия

Секс игрушки — Вибрирующий утенок Торговый автомат для продажи сексуальных игрушек Сексуальные игрушки объекты и приспособления, используемые человеком для удовлетворения эротических и сексуальных потребностей. К этой категории предметов можно отнести подвески … Википедия

Список изобретений, сделанных в Китае — Колесница с зонтом в упряжке из четырёх лошадей из терракотовой армии … Википедия

American McGee’s Alice — Обложка оригинальной американской версии игры под Windows Разработчик Rogue Entertainment … Википедия

ИГРУШКА — ИГРУШКА, специально изготовленный предмет, служащий для развлечения и психического развития ребенка. Игрушки изображения людей и животных, копии предметов, позволяют ребенку познать их роль и функциональное назначение, способствуют развитию… … Современная энциклопедия

Близкие контакты третьей степени — Close Encounters of the Third Kind … Википедия

Syberia — Syberia … Википедия

Близкие контакты третьего рода (фильм) — Близкие контакты третьего рода Close Encounters of the Third Kind Жанр фантастика Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Елнатская средняя школа».
Механическая игрушка «Карусель»
Выполнила:
Ученица 6 класса
Соболева Варвара
Руководитель:
Голубев Евгений
Николаевич

Село Елнать
2021

Содержание Введение История механической игрушки Материально – техническое об.

Введение
История механической игрушки
Материально – техническое обеспечение
Листы выкроек
Условные обозначения
Технология изготовления
Заключение
Литература

Я очень люблю изготавливать игрушки своими руками. У меня уже есть большой д.

Я очень люблю изготавливать игрушки своими руками. У меня уже есть
большой деревянный дом для кукол, который я смастерила сама. И я подумала,
что было бы интересно изготовить механическую игрушку, но которая вписывалась
бы в интерьер с моим домом. А так как я люблю кататься на каруселях, то и
решила сделать игрушку «Карусель». Эта игрушка с помощью тонкой резинки
приводится в действие, начинает вращаться, как настоящая.

Цель проекта: изготовить игрушку, которая должна быть механической и быть по.

Цель проекта: изготовить игрушку, которая должна быть механической и быть похожей на карусель . Она должна быть простой в использовании и в тоже время безопасной
1. Одной из первых механических игрушек был летающий голубь,
сделанный Архитом Тарентским. Игрушка была деревянной и двигалась по
проволоке на пару.
2. Согласно Аристотелю, он же изобрёл для развлечения детей погремушки.
Древнегреческие, древнеримские и древнеегипетские механические игрушки
двигались под воздействием воды, ветра или пневматических сил; они были
реалистичны, за что церковь сочла их орудиями дьявола.
3. В XVI веке Леонардо да Винчи создал механического льва в подарок королю
Луи XII. Лев мог ходить и открывать пасть. В тот же период работавшие
механические игрушки для детей создавал Галилео Галилей.
История механической игрушки

Материально-техническое обеспечениеканцелярские (банковские) резинки; пробки;.

Материально-техническое обеспечение
канцелярские (банковские) резинки;
пробки;
тонкие палочки (лучинки);
ножницы;
клей.

Обозначения на чертежах: сплошная линия ( __________ ) - по ним режем;
пунктирная (_ _ _ _ _ ) - сгибаем выкройку по направлению от себя;
штрихпунктирная (_._._._ ) - сгибаем выкройку по направлению к себе;
линия из одних точек (. . . . . . ) - на это место что-то нужно приклеить.

Каждая часть игрушки обозначается большой буквой, место,
на которое эта деталь наклеивается - такой же буквой, но маленькой.
Например, деталь А приклеиваем на место а. Размеры на чертежах указаны в мм.

Первый лист выкроек игрушки-карусели

Первый лист выкроек
игрушки-карусели

Второй лист выкроек игрушки-карусели

Второй лист выкроек
игрушки-карусели

Цветная выкройка отдельных деталей

Цветная выкройка отдельных деталей

Цветной лист выкроек игрушечной карусели

Цветной лист выкроек игрушечной карусели


Для того чтобы сделать эту забавную игрушку, сначала изготавливаем основные д.

Для того чтобы сделать эту забавную игрушку, сначала изготавливаем основные детали:
склеиваем столб А,
наклеиваем на него крышку Б, предварительно вставив в нее втулку В. Затем приклеиваем дно Г
и деталь пола Д - на этом изготовление основного элемента игрушки можно считать завершенным; теперь настало время заняться механизмом карусели.

На одном конце проволоки длиной 6 см делаем петельку такой величины,
чтобы она проходила через втулку В. Другим концом этой проволоки протыкаем опору К и втыкаем ее в пробку Л. Затем к петельке привязываем резинку длиной 30 см, пропускаем эту резинку вместе с петелькой через втулку В так, чтобы эта петля немного высунулась наружу, опора К легла на трубку, а наша резинка могла бы пройти через основной столб карусели и свисала бы сантиметров на 10 ниже дна игрушки.

К концу резинки прикрепляем гайку: из палочки делаем небольшой клин, который.

К концу резинки прикрепляем гайку: из палочки делаем небольшой клин,
который тонким концом плотно входит в отверстие гайки, а толстый конец
расщепляем и вставляем в него резинку.
После этого клин плотнее вбиваем в гайку, чтобы верхние расщепленные части
сомкнулись плотнее и защемили бы резинку.

Затем на торчащий из пробки кончик проволоки надевают крышу М, подставку Н
и приклеивают фигурку петуха О.
Затем вырезают фигурки катающихся: П, Р, С, Т, У, Ф, продевают их концы в
отверстия крыши, слегка пригнув зеленые листья, а затем аккуратно их
расправив, когда фигурки будут зафиксированы.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Самодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться, резким движением закручивают гайку, ставят карусель на ровную поверхность и резинка начинает медленно раскручиваться в обратную сторону, приводя в движение проволочную петельку Ж и крышу карусели.

ЗаключениеСамодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться.

Заключение
Самодельная игрушка-карусель готова. Чтобы заставить ее вращаться, резким движением закручивают гайку, ставят карусель на ровную поверхность и резинка начинает медленно раскручиваться в обратную сторону, приводя в движение проволочную петельку Ж и крышу карусели.

Читайте также: