Оформитель игрушек что делает

Обновлено: 16.05.2024

Характеристика работ. Выполнение работ по оформлениюигрушек под руководством оформителя более высокой квалификации. Глажениекостюмов и комплектование их по видам и размерам игрушек. Очистка игрушек отпыли и мусора, расчесывание швов. Упаковка игрушек в коробки и целлофановыепакеты.

Должен знать: правила оформления простых игрушек пообразцам; правила глажения и комплектования игрушек; способы упаковки игрушек.

Примеры работ

1. Игрушки животных, зверей, птиц - надевание фартуков,головных уборов, попон, седел и других отделок.

Оформитель игрушек 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ пооформлению игрушек. Пришивание или вышивание, приклеивание носиков, усов,хвостов, пальцев, когтей, щечек, ушей и голов. Приклеивание или вставка глаз вобразные игрушки. Разметка лицевой части головки игрушки. Приклеивание,завивание и оформление париков несложных фасонов прически и заплетение кос.Изготовление из ваты украшений и закрепление их на фигурках игрушек. Подготовкакаркаса для монтажа игрушки. Нанесение клейстера на поверхность игрушки и обсыпаниеее измельченным снег-стеклом. Изготовление, подбор деталей оформления по видами размерам кукол. Одевание кукол. Расчесывание прядей искусственного волокнаметаллическими гребнями. Крепление игрушек на подставку.

Должен знать: технологический процесс оформления игрушек;изготовление деталей оформления из разных материалов; ассортимент игрушек;последовательность оформления игрушек; способы нанесения клейстера на игрушки иобсыпка снег-стеклом; приемы оформления париков; методы вставки и приклеиванияглаз; пришивание или вышивание носиков, усов, хвостов, пальцев, когтей;требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Фигурки Деда Мороза - изготовление деталей дляоформления.

2. Фигурки спортсмена - изготовление деталей дляоформления.

Оформитель игрушек 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности пооформлению игрушек. Изготовление подставки и закрепление на ней фигурокигрушки. Изготовление головных уборов разных фасонов из различных материалов.Подбор искусственного волокна по цвету, длине, толщине, прошив его на швейноймашине и крепление на тесьме. Оформление кукол и вставка глаз и носов напневмопрессах. Крепление марлевого колпачка на головки пластмассовых кукол спомощью электропаяльника. Ручная завивка париков из искусственного волокнасложного фасона прически (челки, локоны). Монтаж лапочек, хвостов, ног, клювовв фигурках птиц и придание им скульптурной формы. Пришивание или приклеиваниеподошв к конечностям зверей и животных с выправкой формы. Одевание образныхигрушек. Изготовление подставки для закрепления игрушек. Придание игрушкескульптурной формы.

Должен знать: режимы сушки; стиль и характер одежды длякукол различных национальностей; свойства и методы обработки капронового волокна;скульптурную форму игрушек; устройство и правила эксплуатации обслуживаемыхмашин; требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых игрушек;технические условия на материалы и готовые изделия.

Примеры работ

1. Игрушки зверей, животных, птиц, фруктов, овощей,сказочных персонажей - оформление, монтаж.

2. Игрушки мягконабивные животных, зверей, птиц, СнежныхБаб - оформление, вставка глаз, ушей, носа.

3. Куклы - одевание многодетальных костюмов, изготовлениеголовных уборов, пошив париков, завивка.

4. Украшения елочные - оформление, монтаж.

Оформитель игрушек 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение сложных работ пооформлению игрушек. Подбор украшений. Составление эскизов и художественныхнабросков оформления кукол костюмами разных народностей с выдержкой стилясовременной одежды. Художественное оформление национальной одежды кукол.Разработка соответствующих стилей и типов одежды, обуви, головных уборов,украшений и их изготовление по размеру и фигуре игрушек. Разработка причесокдля кукол разных национальностей. Оформление сюжетно-образных игрушек,изображающих ансамбль игровых сцен. Подбор по эскизу материалов дляхудожественного оформления в соответствии с видом игрушек. Создание образцовигрушек по специальным заказам. Крепление украшений на игрушки различнымиспособами.

Должен знать: основы рисования; правила разработкицветового ансамбля одежды, головных уборов, причесок и обуви с отражениемнациональных и других особенностей; технологический процесс изготовлениямягконабивных игрушек; чтение эскизов и чертежей; требования, предъявляемые ккачеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Игрушки на сюжеты народных сказок - оформление поэскизам.

2. Игрушки театральные - оформление.

Комментарии к профессии. Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Оформитель игрушек» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция оформителя игрушек, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС.

Повышение разряда оформителя игрушек

Тарифный (квалификационной) разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.

Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.

После прохождения дистанционно-заочного обучения вы сможете повысить ваш разряд не выходя из дома. Стоимость повышения разряда составляет 4000 рублей.

Дистанционно-заочное обучение по специальности "Оформитель игрушек" в Москве

Наличие удостоверения по специальности Оформитель игрушек , а так же повышение разряда (если удостоверение было получено ранее) - позволит Вам претендовать на более выгодные условия труда в Москве. Подтверждает наличие квалификации для работы на должности документ об образовании — удостоверение или свидетельство о присвоении рабочей профессии.

Какие документы нужны для получения рабочего удостоверения в Москве

Для того чтобы получить удостоверение (корочку) рабочего или повысить квалификационный разряд, необходимо предоставить документы:

Alt

Обучение по направлению: Оформитель игрушек в Барнауле

Характеристика работ. Выполнение работ по оформлениюигрушек под руководством оформителя более высокой квалификации. Глажениекостюмов и комплектование их по видам и размерам игрушек. Очистка игрушек отпыли и мусора, расчесывание швов. Упаковка игрушек в коробки и целлофановыепакеты.

Должен знать: правила оформления простых игрушек пообразцам; правила глажения и комплектования игрушек; способы упаковки игрушек.

Примеры работ

1. Игрушки животных, зверей, птиц - надевание фартуков,головных уборов, попон, седел и других отделок.

§ 14. Оформитель игрушек 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ пооформлению игрушек. Пришивание или вышивание, приклеивание носиков, усов,хвостов, пальцев, когтей, щечек, ушей и голов. Приклеивание или вставка глаз вобразные игрушки. Разметка лицевой части головки игрушки. Приклеивание,завивание и оформление париков несложных фасонов прически и заплетение кос.Изготовление из ваты украшений и закрепление их на фигурках игрушек. Подготовкакаркаса для монтажа игрушки. Нанесение клейстера на поверхность игрушки и обсыпаниеее измельченным снег-стеклом. Изготовление, подбор деталей оформления по видами размерам кукол. Одевание кукол. Расчесывание прядей искусственного волокнаметаллическими гребнями. Крепление игрушек на подставку.

Должен знать: технологический процесс оформления игрушек;изготовление деталей оформления из разных материалов; ассортимент игрушек;последовательность оформления игрушек; способы нанесения клейстера на игрушки иобсыпка снег-стеклом; приемы оформления париков; методы вставки и приклеиванияглаз; пришивание или вышивание носиков, усов, хвостов, пальцев, когтей;требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Фигурки Деда Мороза - изготовление деталей дляоформления.

2. Фигурки спортсмена - изготовление деталей дляоформления.

§ 15. Оформитель игрушек 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности пооформлению игрушек. Изготовление подставки и закрепление на ней фигурокигрушки. Изготовление головных уборов разных фасонов из различных материалов.Подбор искусственного волокна по цвету, длине, толщине, прошив его на швейноймашине и крепление на тесьме. Оформление кукол и вставка глаз и носов напневмопрессах. Крепление марлевого колпачка на головки пластмассовых кукол спомощью электропаяльника. Ручная завивка париков из искусственного волокнасложного фасона прически (челки, локоны). Монтаж лапочек, хвостов, ног, клювовв фигурках птиц и придание им скульптурной формы. Пришивание или приклеиваниеподошв к конечностям зверей и животных с выправкой формы. Одевание образныхигрушек. Изготовление подставки для закрепления игрушек. Придание игрушкескульптурной формы.

Должен знать: режимы сушки; стиль и характер одежды длякукол различных национальностей; свойства и методы обработки капронового волокна;скульптурную форму игрушек; устройство и правила эксплуатации обслуживаемыхмашин; требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых игрушек;технические условия на материалы и готовые изделия.

Примеры работ

1. Игрушки зверей, животных, птиц, фруктов, овощей,сказочных персонажей - оформление, монтаж.

2. Игрушки мягконабивные животных, зверей, птиц, СнежныхБаб - оформление, вставка глаз, ушей, носа.

3. Куклы - одевание многодетальных костюмов, изготовлениеголовных уборов, пошив париков, завивка.

4. Украшения елочные - оформление, монтаж.

§ 16. Оформитель игрушек 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение сложных работ пооформлению игрушек. Подбор украшений. Составление эскизов и художественныхнабросков оформления кукол костюмами разных народностей с выдержкой стилясовременной одежды. Художественное оформление национальной одежды кукол.Разработка соответствующих стилей и типов одежды, обуви, головных уборов,украшений и их изготовление по размеру и фигуре игрушек. Разработка причесокдля кукол разных национальностей. Оформление сюжетно-образных игрушек,изображающих ансамбль игровых сцен. Подбор по эскизу материалов дляхудожественного оформления в соответствии с видом игрушек. Создание образцовигрушек по специальным заказам. Крепление украшений на игрушки различнымиспособами.

Должен знать: основы рисования; правила разработкицветового ансамбля одежды, головных уборов, причесок и обуви с отражениемнациональных и других особенностей; технологический процесс изготовлениямягконабивных игрушек; чтение эскизов и чертежей; требования, предъявляемые ккачеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Игрушки на сюжеты народных сказок - оформление поэскизам.

2. Игрушки театральные - оформление.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Оформитель игрушек» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция оформителя игрушек, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Alt

Обучение по направлению: Оформитель игрушек в Смоленске

Характеристика работ. Выполнение работ по оформлениюигрушек под руководством оформителя более высокой квалификации. Глажениекостюмов и комплектование их по видам и размерам игрушек. Очистка игрушек отпыли и мусора, расчесывание швов. Упаковка игрушек в коробки и целлофановыепакеты.

Должен знать: правила оформления простых игрушек пообразцам; правила глажения и комплектования игрушек; способы упаковки игрушек.

Примеры работ

1. Игрушки животных, зверей, птиц - надевание фартуков,головных уборов, попон, седел и других отделок.

§ 14. Оформитель игрушек 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ пооформлению игрушек. Пришивание или вышивание, приклеивание носиков, усов,хвостов, пальцев, когтей, щечек, ушей и голов. Приклеивание или вставка глаз вобразные игрушки. Разметка лицевой части головки игрушки. Приклеивание,завивание и оформление париков несложных фасонов прически и заплетение кос.Изготовление из ваты украшений и закрепление их на фигурках игрушек. Подготовкакаркаса для монтажа игрушки. Нанесение клейстера на поверхность игрушки и обсыпаниеее измельченным снег-стеклом. Изготовление, подбор деталей оформления по видами размерам кукол. Одевание кукол. Расчесывание прядей искусственного волокнаметаллическими гребнями. Крепление игрушек на подставку.

Должен знать: технологический процесс оформления игрушек;изготовление деталей оформления из разных материалов; ассортимент игрушек;последовательность оформления игрушек; способы нанесения клейстера на игрушки иобсыпка снег-стеклом; приемы оформления париков; методы вставки и приклеиванияглаз; пришивание или вышивание носиков, усов, хвостов, пальцев, когтей;требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Фигурки Деда Мороза - изготовление деталей дляоформления.

2. Фигурки спортсмена - изготовление деталей дляоформления.

§ 15. Оформитель игрушек 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности пооформлению игрушек. Изготовление подставки и закрепление на ней фигурокигрушки. Изготовление головных уборов разных фасонов из различных материалов.Подбор искусственного волокна по цвету, длине, толщине, прошив его на швейноймашине и крепление на тесьме. Оформление кукол и вставка глаз и носов напневмопрессах. Крепление марлевого колпачка на головки пластмассовых кукол спомощью электропаяльника. Ручная завивка париков из искусственного волокнасложного фасона прически (челки, локоны). Монтаж лапочек, хвостов, ног, клювовв фигурках птиц и придание им скульптурной формы. Пришивание или приклеиваниеподошв к конечностям зверей и животных с выправкой формы. Одевание образныхигрушек. Изготовление подставки для закрепления игрушек. Придание игрушкескульптурной формы.

Должен знать: режимы сушки; стиль и характер одежды длякукол различных национальностей; свойства и методы обработки капронового волокна;скульптурную форму игрушек; устройство и правила эксплуатации обслуживаемыхмашин; требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых игрушек;технические условия на материалы и готовые изделия.

Примеры работ

1. Игрушки зверей, животных, птиц, фруктов, овощей,сказочных персонажей - оформление, монтаж.

2. Игрушки мягконабивные животных, зверей, птиц, СнежныхБаб - оформление, вставка глаз, ушей, носа.

3. Куклы - одевание многодетальных костюмов, изготовлениеголовных уборов, пошив париков, завивка.

4. Украшения елочные - оформление, монтаж.

§ 16. Оформитель игрушек 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение сложных работ пооформлению игрушек. Подбор украшений. Составление эскизов и художественныхнабросков оформления кукол костюмами разных народностей с выдержкой стилясовременной одежды. Художественное оформление национальной одежды кукол.Разработка соответствующих стилей и типов одежды, обуви, головных уборов,украшений и их изготовление по размеру и фигуре игрушек. Разработка причесокдля кукол разных национальностей. Оформление сюжетно-образных игрушек,изображающих ансамбль игровых сцен. Подбор по эскизу материалов дляхудожественного оформления в соответствии с видом игрушек. Создание образцовигрушек по специальным заказам. Крепление украшений на игрушки различнымиспособами.

Должен знать: основы рисования; правила разработкицветового ансамбля одежды, головных уборов, причесок и обуви с отражениемнациональных и других особенностей; технологический процесс изготовлениямягконабивных игрушек; чтение эскизов и чертежей; требования, предъявляемые ккачеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Игрушки на сюжеты народных сказок - оформление поэскизам.

2. Игрушки театральные - оформление.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Оформитель игрушек» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция оформителя игрушек, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Alt

Обучение по направлению: Оформитель игрушек в Хабаровске

Характеристика работ. Выполнение работ по оформлениюигрушек под руководством оформителя более высокой квалификации. Глажениекостюмов и комплектование их по видам и размерам игрушек. Очистка игрушек отпыли и мусора, расчесывание швов. Упаковка игрушек в коробки и целлофановыепакеты.

Должен знать: правила оформления простых игрушек пообразцам; правила глажения и комплектования игрушек; способы упаковки игрушек.

Примеры работ

1. Игрушки животных, зверей, птиц - надевание фартуков,головных уборов, попон, седел и других отделок.

§ 14. Оформитель игрушек 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ пооформлению игрушек. Пришивание или вышивание, приклеивание носиков, усов,хвостов, пальцев, когтей, щечек, ушей и голов. Приклеивание или вставка глаз вобразные игрушки. Разметка лицевой части головки игрушки. Приклеивание,завивание и оформление париков несложных фасонов прически и заплетение кос.Изготовление из ваты украшений и закрепление их на фигурках игрушек. Подготовкакаркаса для монтажа игрушки. Нанесение клейстера на поверхность игрушки и обсыпаниеее измельченным снег-стеклом. Изготовление, подбор деталей оформления по видами размерам кукол. Одевание кукол. Расчесывание прядей искусственного волокнаметаллическими гребнями. Крепление игрушек на подставку.

Должен знать: технологический процесс оформления игрушек;изготовление деталей оформления из разных материалов; ассортимент игрушек;последовательность оформления игрушек; способы нанесения клейстера на игрушки иобсыпка снег-стеклом; приемы оформления париков; методы вставки и приклеиванияглаз; пришивание или вышивание носиков, усов, хвостов, пальцев, когтей;требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Фигурки Деда Мороза - изготовление деталей дляоформления.

2. Фигурки спортсмена - изготовление деталей дляоформления.

§ 15. Оформитель игрушек 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности пооформлению игрушек. Изготовление подставки и закрепление на ней фигурокигрушки. Изготовление головных уборов разных фасонов из различных материалов.Подбор искусственного волокна по цвету, длине, толщине, прошив его на швейноймашине и крепление на тесьме. Оформление кукол и вставка глаз и носов напневмопрессах. Крепление марлевого колпачка на головки пластмассовых кукол спомощью электропаяльника. Ручная завивка париков из искусственного волокнасложного фасона прически (челки, локоны). Монтаж лапочек, хвостов, ног, клювовв фигурках птиц и придание им скульптурной формы. Пришивание или приклеиваниеподошв к конечностям зверей и животных с выправкой формы. Одевание образныхигрушек. Изготовление подставки для закрепления игрушек. Придание игрушкескульптурной формы.

Должен знать: режимы сушки; стиль и характер одежды длякукол различных национальностей; свойства и методы обработки капронового волокна;скульптурную форму игрушек; устройство и правила эксплуатации обслуживаемыхмашин; требования, предъявляемые к качеству материалов и готовых игрушек;технические условия на материалы и готовые изделия.

Примеры работ

1. Игрушки зверей, животных, птиц, фруктов, овощей,сказочных персонажей - оформление, монтаж.

2. Игрушки мягконабивные животных, зверей, птиц, СнежныхБаб - оформление, вставка глаз, ушей, носа.

3. Куклы - одевание многодетальных костюмов, изготовлениеголовных уборов, пошив париков, завивка.

4. Украшения елочные - оформление, монтаж.

§ 16. Оформитель игрушек 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение сложных работ пооформлению игрушек. Подбор украшений. Составление эскизов и художественныхнабросков оформления кукол костюмами разных народностей с выдержкой стилясовременной одежды. Художественное оформление национальной одежды кукол.Разработка соответствующих стилей и типов одежды, обуви, головных уборов,украшений и их изготовление по размеру и фигуре игрушек. Разработка причесокдля кукол разных национальностей. Оформление сюжетно-образных игрушек,изображающих ансамбль игровых сцен. Подбор по эскизу материалов дляхудожественного оформления в соответствии с видом игрушек. Создание образцовигрушек по специальным заказам. Крепление украшений на игрушки различнымиспособами.

Должен знать: основы рисования; правила разработкицветового ансамбля одежды, головных уборов, причесок и обуви с отражениемнациональных и других особенностей; технологический процесс изготовлениямягконабивных игрушек; чтение эскизов и чертежей; требования, предъявляемые ккачеству материалов и готовых изделий.

Примеры работ

1. Игрушки на сюжеты народных сказок - оформление поэскизам.

2. Игрушки театральные - оформление.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Оформитель игрушек» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция оформителя игрушек, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Развитие творческих способностей, памяти, фантазии, воображения, мелкой моторики рук посредством художественного труда, обогащение игрового опыта детей при использовании игрушек – самоделок.

  • Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
  • Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам; формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
  • Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  • Обогащать игровой опыт детей, формировать умение использовать предметы – заместители и игрушки-самоделки в различных видах игр.

Детям всегда веселее и интереснее в группе, где есть игрушки, сделанные их руками, особенно если это персонажи любимых сказок. Во все времена готовая игрушка, даже являющая собой чудеса технического прогресса, не могла заменить самоделку.

Игрушки-самоделки (изготовленные взрослыми для игр детей и самими детьми - самостоятельно или с помощью старших) наряду с рисованием, лепкой, конструированием, моделированием прививают детям любовь к труду, развивают самодеятельность, творческую фантазию, техническое мышление, художественный вкус.

Создавая самодельные игрушки, дети знакомятся с различными материалами (их свойствами и способами обработки) и инструментами, приобретают навыки работы с ними.

Игрушки-самоделки дети начинают создавать с 2-3 лет. Некоторые из них очень просты: бумажные гармошки, песочные «пирожки», «куличики», «домики».

Игрушки-самоделки детей 4-6 лет многообразнее и сложнее: вырезанные и склеенные из бумаги лодочки, вертушки, летающие «голуби», ёлочные украшения.

Старшие дошкольники для своих игр делают из бумаги и картона шапки, шлемы, часы, кукольную одежду и мебель, различные объёмные формы, которые легко превратить в домашний телевизор, макет автозаправочной станции и др.

Дети лепят из глины фигурки людей и животных, иногда раскрашивают их; замораживая в формочках цветную воду, делают украшения для ёлки во дворе; из рябины, ракушек, желудей - бусы, из цветов - венки, из трав, цветов, репейника, скорлупы яиц и орехов, сосновой коры - фигурки кукол, животных; из веток и прутьев - луки, стрелы, свистки, шпаги, корзинки; «шьют» платья из листьев и др.

Немало игрушек можно сделать из бытовых и производственных отходов. Картонные коробки превращаются в кукольные квартиры, кузова для игрушечных автомашин, катушки - в трубки, консервные крышки - в колеса и т. д. Все эти детские сокровища должны быть чистыми, храниться в ящиках, больших коробках. В последнее время для создания игрушек детям даются мелкие куски пенопласта, поролона. Это гибкий, удобный для обработки, гигиеничный материал.

Лоскут, марля, вата используются для изготовления мягких игрушек и одежды для них.

Для игрушек-самоделок выпускаются также специальные заготовки, рассчитанные на детей разного возраста и на разную сложность работы, например, несложные комплекты деталей «Сделай сам», из которых можно сделать носилки, тачку, санки или очень простую автомашину (для детей 5-7 лет).

Существует множество самых разных вариантов самоделок, которые ребенок может создать собственными руками. Для них используются самые разные вещи, которые, казалось бы, вряд ли как-то могут применяться в качестве подручных средств: прищепки, скрепки, пластиковые бутылки или жестяные банки, орехи и камни и т.д. Детальные схемы самых простых и уже более сложных самоделок для детей можно в избытке найти в Интернете на специализированных сайтах, они приводятся в детских познавательных печатных энциклопедиях. Потому подобрать наиболее оптимальный и интересный вариант самоделки для детей своими руками сегодня не составляет особого труда.

При изготовлении игрушек-самоделок дети, особенно на первых порах, нуждаются в помощи взрослых. Очень важно показать ребёнку приёмы работы с каждым новым материалом и инструментом, обеспечить безопасность этой работы, соблюдение ребёнком гигиенических правил.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.

Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением игрушек из различных материалов, роднит её с процессом труда народных мастеров. Ведь большинство их произведений выполнено из простых материалов, которые встречаются в окружающей природе. Сбор природных материалов, особенно работа с ним, воспитывают в детях умение видеть прекрасное – бесконечное богатство красок, форм, фактуры.

Творчество детей в изготовлении игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Занятия по созданию игрушек из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле эти материалы, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное. В результате этого каждая игрушка, то есть ее облик в совокупности с художественным оформлением, обретает индивидуальность.

Изготовление игрушек помимо диагностического и воспитательного имеет и профилактико-коррекционное значение. Работа строится с учетом возраста ребенка и его реальных возможностей, ему предоставляется право на активную позицию при выборе содержания работы, материалов и времени на осуществление задуманного. Дошкольник может сам определять степень сотрудничества со взрослым или ровесником, мастерить игрушку самостоятельно или выполнить часть работы, помогать кому-то или просто наблюдать за деятельностью других детей.

Совместное творчество ребенка и взрослого – одна из возможностей осуществления гуманистической педагогики в детском саду и в семье. Эмоционально насыщенное общение на основе сотрудничества, а не указаний, побуждает к диалогу, позволяет взрослому наблюдать за действиями ребенка, оценивать его навыки, ненавязчиво корректировать работу, как в сфере умений, так и поиске творческих находок.

Чтобы поддержать интерес к делу, взрослый может предложить свою помощь. С другой стороны, необходимо приветствовать инициативу ребенка, его желание сделать по-своему. Самым замечательным является способность ребенка к неожиданному, интуитивному и яркому решению образу. Усилия маленького мастера направляются на раскрытие через игровой образ своего отношения к нему. Дошкольнику доставляет удовольствие не только работа. Создавая игрушку, он рассказывает о ней, а игрушка сообщает нам о внутреннем состоянии ее создателя, о мотивах, побудивших именно так передать образ. Благодаря игровой ситуации у ребенка появляется возможность поведать о своих переживаниях, а взрослому – узнать о них.

Выбор материалов, предпочтения в их фактуре приоткрывают внимательному педагогу внутренний мир ребенка. Например, выбор цвета позволяет обнаружить настроение ребенка: желтый – излучает тепло, веселье; оранжевый –радость, доброту; зеленый – богат ассоциациями, он вселяет спокойствие, миролюбие; синий вызывает чувство печали, грусти. Если ребенок использует преимущественно теплые тона, значит, он ощущает внутренний подъем, жажду выплеснуть избыток энергии; предпочтение контрастных цветов в сочетании с резкими угловатыми линиями говорит о внутреннем возбуждении и т.д.

А теперь вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из так называемого бросового материала. Можно заметить, что ребята не спешат расстаться с делом рук своих. Не следует и взрослым торопиться забирать у своих подопечных их работы, чтобы, например, поместить на выставочное место в приемной комнате. Ведь видно, что еще долгое время после занятий дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают ее в свой мир.Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют более медленного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Часто по собственной инициативе дошкольники начинают разыгрывать сценки, за каждого персонажа произносят реплики, изменяя при этом голос, старательно подражая манере речи героя, какой они себе ее представляют. У детей наблюдается интерес к подробному описанию своих персонажей, их внешности, характера, особенности поведения. Многие ребята, рассказывая о своих поделках, включают их в сюжет знакомых сказок. Рассказы некоторых детей бывают довольно оригинальными. Нередко придумывание сюжетов вызывает у маленьких актеров желание изменить фигурку, дополнить её соответствующими повествованию признаками.

Работа над созданием игрушек учит дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, воспитывает бережное отношение к результатам труда, а театрализованные и режиссерские игры с такими авторскими игрушками способствуют обогащению игрового опыта, что является важнейшим условием полноценного развития личности ребенка. А время, потраченное на создание таких поделок, обязательно окупится сторицей, и потом долго будет вспоминаться с теплотой и улыбками.

Читайте также: