Описание дымковской игрушки барыня 4 класс с однородными

Обновлено: 12.05.2024

Кажется, что радуга щедро поделилась с художниками своим многоцветием – каждая фигурка восхищает яркостью и сочностью красок. Барыни в пышных платьях, петухи и индюки с хвостами, похожими на павлиньи, фантастические двуглавые кони в узорах – эти самобытные персонажи заставляют вспомнить народные сказки. Дымковская игрушка – явление поистине уникальное. Её невозможно спутать с глиняными изделиями из других краёв.

Загадочный праздник

Сейчас слобода Дымково – это часть города Кирова (прежние названия – Хлынов, Вятка). История знаменитой на весь мир игрушки насчитывает около 400 лет. Лепкой занимались женщины. Глиняные фигурки неразрывно связаны с весенним праздником, известным как Свистопляска, или Вятская свистунья. Его отмечали в четвёртую субботу после Пасхи. Корни у него очень древние – он связан с культом земли и посвящён пробуждению природы после зимнего сна.

Праздник наполнен не только радостью. Это ещё и воспоминание о Хлыновском побоище. Трагическое событие произошло в XV веке. Когда к городу Хлынову подошли враги, жители поняли, что сами не смогут одолеть такую силу. Было решено позвать на помощь устюжан. Подмога пришла, однако в ночной темноте хлыновцы приняли друзей за врагов. Началось сражение, и лишь под утро стало ясно, что «своя своих не познаша».

В память о погибших на месте тех событий была построена часовня. Там ежегодно служилась панихида. Только после этого начинался праздник. Такое сочетание скорби и радости несло в себе смысл – оно олицетворяло торжество жизни над смертью. На протяжении долгой зимы мастерицы лепили свистульки специально к празднику. Он продолжался три дня, расписные игрушки продавались на весёлых ярмарках.

Возрождение красочной сказки

В конце XIX века рукотворные глиняные фигурки были вытеснены фабричными гипсовыми изделиями. Однако известный вятский художник Алексей Иванович Деньшин взялся за возрождение промысла. Тщательно изучались особенности уникального ремесла, собирались материалы. В 30-е годы XX столетия была организована артель «Вятская игрушка». Она объединила замечательных мастериц, в числе которых – Зоя Васильевна Пенкина, Анна Афанасьевна Мезрина, Елизавета Александровна Кошкина.

Возрождение промысла было прервано началом войны, однако в 1942 году производство ярких изделий возобновилось. По словам Алексея Деньшина, «дымковская игрушка в эти дни играла роль какого-то светлого жизнерадостного фактора неувядаемости творческих сил народа, его гения». В 50-60-е годы промысел активно развивался. Искусство выдающихся мастериц было отмечено многочисленными наградами. Сейчас в Кирове действует творческое объединение «Дымковская игрушка».

Точки, линии, круги…

Прежде чем изделия предстанут перед зрителями во всём своём великолепии, мастерам необходимо проделать сложную, кропотливую работу. Ярко-красная глина тщательно перемешивается с мелким песком. Игрушки нередко состоят из множества деталей, каждая из которых лепится по отдельности. Затем фигурка собирается – для склеивания используется жидкая глина. Все неровности на поверхности аккуратно сглаживаются.

Игрушка вначале просушивается на воздухе, затем обжигается. После этого она покрывается белилами и расписывается. В былые времена для побелки использовался мел, разведённый в молоке. Краски делались на основе яйца с квасом. Иногда в конце вся фигурка покрывалась взбитым белком для блеска. Рисунки наносились птичьими перьями. Сейчас для росписи используются анилиновые красители. Иногда приклеиваются квадратики из сусального золота или его имитации – потали.

Одна из особенностей дымковской игрушки – богатая цветовая гамма. Нарядная палитра делает изделия очень узнаваемыми. Преобладающие цвета – красный, синий, зелёный, жёлтый. Существуют определённые каноны для росписей. Каждый элемент узора несёт в себе конкретный смысл. Круги символизируют Солнце, волнистые линии – воду. Точки изображают человеческие следы. Перекрещенные прямые линии означают колодец. Эти символы очень древние.

Летние краски посреди зимы

Небезынтересно, что яркие, многоцветные фигурки помогают лечить такое явление, как цветовой голод. Природа в вятских землях достаточно суровая, в холодное время года пейзаж лишён обилия красок. Сейчас психологи подтверждают, что в таких условиях очень важно вносить в обстановку яркие цвета. Люди издавна чувствовали это – задолго до научных изысканий. Нарядные игрушки поднимали настроение посреди суровой зимы. Каждая из них была напоминанием о лете.

В 1968 году на Кировской студии телевидения был снят документальный фильм «Дымковская игрушка», посвящённый уникальному промыслу. Авторы оживили фигурки – перед зрителями на экране предстал целый город, населённый весёлым народом. Закачались качели, закрутились карусели, по дорогам помчались быстрые тройки. Игрушки как будто зажили своей жизнью.

Красочные фигурки действительно выглядят живыми – достаточно лишь повнимательнее присмотреться к ним. Они похожи на народные песни – задорные, весёлые, наполненные тёплым юмором. Это настоящий фейерверк красочных фантазий. Каждая игрушка несёт на себе отпечаток минувших столетий. Она вобрала в себя мудрость, которую мастера стараются передать будущим поколениям.

«Дымка» , так еще ласково и нежно называют дымковскую игрушку. И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: “Глазам – радость, душе – отрада! "
Много лет назад придумали люди в Дымковской слободе лепить из красной глины игрушки. Сначала такие игрушки делали лишь потехи ради, чтобы позабавить детей. А позднее стали возить их на ярмарку и продавать. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг белым – бело. Вылепленную из глины игрушку, обжигали в печи ипотом белили мелом, разведенном на молоке. По белому фону мастерицы "разбрасывали" яркие круги, клетки, мелкие и крупные горошины, прямые и волнистые линии, пятна, точки. Цвета выбирали самые разнообразные в неожиданных контрастных сочетаниях. Дымку делали не только для продажи, с нею ходили в гости, дарили друг другу. Считалось, что если в доме есть дымковская игрушка – конь, значит, в этом доме будет достаток, не будет голода и нужды.
А вот дымковская барышня – это символ материнства и плодородия.
Каждый из этих узоров имеет свое значение-кольцо – символ солнца, каравая хлеба, точки – звезды, волнистая линия – символ воды, прямая линия – дорога. При всей кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.

У дымковских мастеров есть одна тонкость при закрашивании барышни: при выполнении узоров на юбке используются, обязательно, цвета головного убора и жакета и еще два любых цвета. Повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту.
Каждая фигурка индивидуальна.
Посмотри, как хороша эта девица-душа;
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
А теперь всмотритесь в лица барышень. Бровки дугой, глаза – точки, румянец на щеках, рот – кружок, бантик или сердечко. Причем цвет ротика и щечек совпадает.
В них столько доброты и веселья. Глядишь на них и улыбаться хочется.
- «…От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки
Сотни лет… »

Ды́мковская игрушка, вя́тская игрушка, ки́ровская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова) .
Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли
.Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Позднее расширился круг тем за счёт внесения в игрушку новых бытовых и сказочных сюжетов. Было разработано большое количество орнаментов и цветовых сочетаний.
Дымковская игрушка — рукодельное изделие. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают для придания изделию ровной поверхности.
Технология изготовления.
После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке) . Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста

1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки.

2. Познакомить учащихся с дымковской росписью (элементы росписи, цветовая гамма).

3. Научить конструировать дымковскую барышню из бумаги.

4. Развивать художественный вкус, внимание, память.

5. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Скажите у кого из вас есть любимые игрушки. Какие они? (Яркие, красивые, интересные, очень разные.) А сегодня на занятии я предлагаю вам возвратиться назад, в далекое прошлое и узнать об игрушках, которые делали в нашей стране давно, более 500 лет назад.

Работа по теме занятия

- Итак, наше путешествие в прошлое начинается.

Когда-то очень давно, на берегу реки Вятки появилось поселение – слобода – Дымково. Жили в этом селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые, чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – они сразу полюбились детям. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

Сегодня на занятии, мы познакомимся с дымковской барыней.

Посмотри, как хороша

Щечки алые горят,

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Анализ готового образца «Барыня»


- Какая часть костюма одноцветная? (головной убор, жакет)

- Какая одежда с орнаментом? (юбка)

- Какие узоры используют народные мастера? (круги, овалы, клетки, полоски, линии)

- А знаете ли вы, что каждый из этих узоров имеет свое значение?

Кольцо – символ солнца, каравая хлеба, точки – звезды, волнистая линия – символ воды, прямая линия – дорога.

- Посмотрите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга : в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

- Обратите внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец (образцы на доске)

- При всей кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.

- Какие цвета используют для росписи игрушек? (образцы на доске) (Желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный). В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

- Внимательно посмотрите на наряды барышень. У дымковских мастеров в юбке используются, обязательно, цвета головного убора и жакета и еще два любых цвета. Повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту.

- А теперь всмотритесь в лица барышень. Бровки дугой, глаза – точки, румянец на щеках, рот – кружок, бантик или сердечко. Причем цвет ротика и щечек совпадает.

Практическая работа

Я предлагаю вам сегодня изготовить фигурки барыни из бумаги и расписать их неповторимый наряд, в стиле «Дымково».

1. Расписать заготовки барыни.

2. Вырезать заготовки.

3. Склеить заготовки.

Физминутка.

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети работают самостоятельно (педагог оказывает индивидуальную помощь)


Подведение итогов, демонстрация работ.

(Готовые работы ребята ставят на парту, все вместе рассматриваем какие же барышни у них получились.)


Ребята, посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров. Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Передай другому». Правила игры просты: пока звучит музыка, вы передаете друг другу главную героиню занятия - «дымковскую барыню». Музыка замолкает и тот, у кого в руках наша барыня, должен ответить на мой вопрос. (Звучит плясовая «Барыня»)

1. С каким промыслом мы сегодня познакомились?

2. Почему их называют дымковскими игрушками?

3. Из какого материала изготавливают дымковские игрушки?

4. Сушат ли дымковские игрушки? Зачем?

5. Какие цвета используют для росписи?

6. Какими узорами украшают дымковские игрушки?

7. Чему научился сегодня на занятии?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, благодарю за работу!.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия по конструированию из бумаги и картона «Динозавры» для детей младшего школьного возраста Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Открытка ко Дню Святого Валентина» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Открытка ко Дню Святого Валентина» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку ко дню Святого Валентина. Задачи: Образовательные: познакомить с историей возникновения праздника дня Святого.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста Цели: познакомить учащихся с биографией В. А. Моцарта, сделать скрипку из картона. Здравствуйте ребята! 27 января отмечается день рождения.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Приятно осознавать, что наша Вятская Дымковская игрушка – это символический образ русской женщины . И с этим трудно не согласиться, если заглянуть в глубь веков нашей истории и Культуры Русского народа. Символические знаки на юбке, фартуке, блузе, кокошнике и сарафане Дымковской барыни подчеркивают, что женщина - это, прежде всего, продолжательница Рода своего и её мужа.

  • Если разглядывать русскую глиняную красавицу снизу «от Земли» (потому как – женская наша натура и энергия, земная!), то юбку-понёву мы увидели бы в «клетку», где полоски разной ширины и разных размеров до семи цветов радуги – многоцветье. Клетка издревле – символ плодородия земного и женского. Очевидно, это идёт от древней руны в виде ромба с точкой в центре, что означало – засеянное поле, плодоносящая земля. А фон юбки, в основном, синего, коричневого, или белого цвета, что и было в более ранние времена (славяне носили одежды в основном из белого льна). По низу подола юбки – три полосы, «трёхполосье» , что означает по древним славянским воззрениям три Мира: Правь, Явь, Навь.
  • Блуза или рубаха предпочиталась – зелёной , как символ цветения Земли Матушки, разнотравья и урожая. Горох по юбке и блузе мог означать - рассыпанные зёрна. А вот большие круги многоцветные, круг в круге, могли быть красные с златым (жёлтого цвета и голубого не было, были названия цветов – златый и небесный) или алым и оранжевым. Круги, ромбы – всегда знак Солнца. Волна – сине-небесных, озёрных оттенков, - знак Воды.
  • Кокошник . Самый нарядный и красивый, потому и красный, и только на нём золотой ромбик , лучик Солнца, знак Цветения и Достатка. А может быть и совершенства…? Вспомните, что на кокошниках русских народных женских костюмов всегда изображалось «Вселенское Древо» или «Древо Жизни» с отходящими веточками, на которых чаще всего были ешё и цветочки. Что означает, что только Женщина как Земля Матушка, способна вкупе с Мужем своим, зародить, здоровое потомство, родить детей, продлить свой Род.
  • У Барыни-Водоноски – ведёрки красного цвета, - опять же, символизирует достаток и богатство.

А самое главное – форма юбки – КОЛОКОЛ! Именно он помогает вбирать силу, сохранить красоту и молодость русской красавице. И это означало – быть здравой, разумной, доброй, трудолюбивой и полноценной матерью.

На том стояла, и стоять будет Земля Русская! Живи и цвети, Вятская красавица, Барыня из села Дымково!

Публикация данной статьи в ином источнике - сообщество "Любаслава" Вконтакте.

Благодарю, что дочитали статью до конца! Обязательно подпишитесь на мой канал!

Дымковская игрушка

Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Этот русский народный промысел возник в XV-XVI веках в слободе Дымково близ города Вятка (сейчас это город Киров). Отсюда и название – «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки.

Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.

В Советском Союзе всячески поддерживали промысел дымковской игрушки с целью передачи знаний и опыта следующим поколениям. Все фигурки изготавливаются только вручную, затем раскрашиваются и покрываются яичными белками для яркости. Хотя технический прогресс внес свои коррективы в само производство: теперь мастерицы сами не копают глину и не месят ее. Все расходные материалы поступают уже упакованными и готовыми к работе. Во время Второй мировой войны производство дымковской игрушки практически прекратилось, однако благодаря художнику-энтузиасту Алексею Деньшину в 1942 году дымковский промысел получил новый импульс к развитию для поднятия духа горожан.

Описание игрушки

Дымковскую игрушку делают из ярко-красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Из полученного материала лепят целые фигурки или их части, затем собирают их и заканчивают лепку. Чтобы соединить две части фигурки, вместо клея используют жидкую красную глину. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Затем получившееся изделие сушат в течение от двух до пятидесяти дней и обжигают при температуре 700—900 °C и после того, как игрушка полностью высохла, ее покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке).

Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Тематика современной дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины.

Как играть?

Дымковскую игрушку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Придумывать с глиняными игрушками сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями. Однако материал, из которого сделана игрушка, недолговечен, именно поэтому сегодня дымковские игрушки чаще используются в качестве сувениров.

Плюсы и минусы

Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.

Новый век

Сейчас дымковская игрушка – это визитная карточка всей Кировской области. К 650-летию Кирова, которое наступит в 2024 году планируется раскрасить в Дымку 30 объектов. 9 объектов уже раскрашено, начиная с 2013 года. В октябре 2017 года проект «Раскрасим город в Дымку» получил 1 место в Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, где обошёл многих сильных конкурентов

В 2010 году в центре Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. В 2011 году в городе Кирове был открыт музей «Дымковская игрушка: история и современность», фонд которого насчитывает более 700 уникальных экспонатов, большая часть из которых представлена в экспозиции.

Производство

Сегодня дымковскую игрушку производят мастера своего дела вручную. Массового фабричного производства этой игрушки нет, тем она и ценна. Известные мастера, которые до сих пор сохранили традиции и делают дымковские игрушки, являются Борнякова, Верещагина, Ворожцова, Скопина и другие мастера.

Читайте также: