Описание игрушки медведь в средней группе

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи»

Тема занятия «Игрушка. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишки»

Юрикова Валентина Васильевна, воспитатель группы раннего возраста

Интеграция содержания образовательных областей (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие, ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.

Задачи
Образовательные:
учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;.

Развивающие: развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, животным.

Формы образовательной деятельности: (групповая)

Планируемый результат: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Маша и медведи», разучивание движений под стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Тип занятия - комплексное занятие

Методы и приемы, используемые в НОД:

Словесные: вопросы к детям, описание игрушки, рассказ воспитателя

Наглядные: показ иллюстраций игрушек, демонстрация плюшевых мишек, слушание муз. произведения

Игровые: сюжетные игры с мишками

Активизация словаря : мишка, большой, маленький, части тела мишки и их описание (носик гладкий, лапы мягкие и т.д.)

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В группе все подготовлено к занятию, дети располагаются перед воспитателем.

В. (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

Дети стоят в перед воспитателем, рассматривают мишку.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Рассматривание и описание игрушки

Взрослый держит медведя перед детьми

Побуждает детей говорить вместе с ним

В. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки.

- Какой мишка? Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?) хвостик (какой?). Носик у мишки (какой?) гладкий, глазки (какие?) круглые, как пуговички.

- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

Дети рассматривают, трогают мишку.


Отвечают на вопрос.

Условия для развития, речевой активности.

Основная часть
Дидактическая игра «Найди мишку».

Подходят к мольберту, на котором изображения игрушек.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других- игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Дети обращают внимание на мольберт.

Условия для взаимодействия детей со взрослым .

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Включается проигрыватель с русской народной песней «Полянка» в обработке Г.Фрида

В. А теперь давайте с вами представим, будто мы большие косолапые медведи!

«Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот. (Имитируют движения.)»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Условия для взаимодействия детей со взрослым .

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для оздоровления детей

Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим.

В. – Ребята, кто это? (Мишка.)

Указывает сначала на маленького мишку, потом на большого

- Этот мишка такой же?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: - «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького. (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького . (помп маленькие)» и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Дети рассматривают мишек

Условия для взаимодействия детей с взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

В. - Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Правильно, с мишками! А мишки одинаковые или разные? Да, один мишка большой, а другой – маленький. А вам понравились мишки? И мне тоже, ведь они такие дружелюбные и добрые. А ведь вы, ребята, тоже понравились мишкам, и теперь они хотят с вами поиграть! Давайте мы сварим им кашу, надем передники, покормим кашей из ложечки, уложим спать, споем колыбельную, покачаем и побаюкаем.

Ответы детей.
Дети идут с воспитателем играть с медведями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.


Курс профессиональной переподготовки

Методическая деятельность в дошкольном образовании

  • Сейчас обучается 143 человека из 46 регионов


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Интеграция содержания образовательныхобластей (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие, ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.

Задачи
Образовательные:
учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки;.

Развивающие: развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, животным.

Формы образовательной деятельности: (групповая)

Планируемый результат: принимает участие в игре «Найди мишку», проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида); может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (мишка и его изображения на картинках), рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Маша и медведи», разучивание движений под стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет…»
Оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Полянка» в обработке Г. Фрида.

Тип занятия- комплексное занятие

Методы и приемы, используемые в НОД:

Словесные: вопросы к детям, описание игрушки, рассказ воспитателя

Наглядные: показ иллюстраций игрушек, демонстрация плюшевых мишек, слушание муз. произведения

Игровые: сюжетные игры с мишками

Активизация словаря: мишка, большой, маленький, части тела мишки и их описание (носик гладкий, лапы мягкие и т.д.)

Оборудование: игрушки (мишка большой и маленький)лиса, заяц,ИКТ.

Методические приемы:1. Наглядные :игрушки,ИКТ-изображение диких животных и их детенышей.

2. Словесные: речевой образец воспитателя,объяснение, вопросы,

отрывок из стихотворения Б. Заходера "Игрушки".

3. Практические: неоднократное повторение отрабатываемых слов

(лисонька, лисичка, лисенок,лисята,предложений (один мишка большой,а

4. Игровые:дидактическая игра"Узнай по описанию",музыкальная игра

"Мы на луг ходили".

Предварительная работа: рассматривание игрушек с называнием частей тела.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :

I Вступительная часть.

Воспитатель читает: "Дети любят игрушки - Ну а разве игрушки

Так все говорят. Не любят ребят?"

-Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел!

Кто это? (лиса).А как еще ее можно назвать? (лисичка, лисонька)

Дети повторяют за воспитателем слова (хором и по одному) мишка, мишутка, медвежонок, заяц,заинька, зайчик, зайка.

-Хотите с ними поиграть?

II Основная часть.

Игра "Узнай по описанию"

-Я буду описывать игрушку,а вы отгадывайте, о ком я говорю:

"Он белый, пушистый с коротким хвостиком и длинными ушками. " (зайчик)

"Он пушистый, ,мягкий, коричневый. У него большая голова, полукруглые ушки, короткий хвост.

(мишка) и т. д.

-Мне больше всех понравился этот забавный мишутка. Сегодня мы будем учиться рассказывать

о нем. Послушайте, как я расскажу.

Образец: Это игрушечный мишка. Он мягкий, пушистый, коричневого цвета. У мишутки большая голова,полукруглые уши, маленькие черные глазки. У него четыре лапы и короткий хвост. На шее у мишеньки бантик. Мишка веселый. Он улыбается.

Рассказывают 2-3 ребенка. Воспитатель оказывает помощь наводящими вопросами (Что ты расскажешь о лапах и хвосте)

Посмотрите,как мишка вас благодарит! (Мишка кланяется)

Физминутка : Мишка косолапый по лесу идет.

Зайка длинноухий скок, скок.

(дети иммитируют движения по два раза)

У нашего мишки есть братишка. Вот он.

Сколько стало мишек? (два)

Послушайте, как я скажу :

-Один мишка большой, а другой маленький.

-Один мишутка коричневый, а другой с белыми пятнами.

-Один с бантиком,а другой без бантика.

-Один мишка веселый, а другой грустный.

(Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)

На экране появляется изображение зверей и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами)

Вспомните, как зовут детенышей этих зверей?

Звери будут играть с детенышами в прятки (сначала убираются звери, потом – детеныши) Кого нет? - Нет лисы. Нет зайчихи. Нет медведицы Нет лисят. Нет зайчат. Нет медвежат.

III Заключительная часть.

Музыкальная игра "Мы на луг ходили".

Рефлексия :Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работы: пушистый, глазки круглые, как пуговички.

Материалы и оборудования: две игрушки мишки (белого и коричневого цветов)

Предварительная работа:

а) Воспитатель (написание конспекта, чтение доп. литературы, подготовка материалов и оборудования)

б) Дети (отгадывание загадок на части тела, рассматривание иллюстраций медведей)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Ход занятия:

Ребята, вы хотите узнать кто к нам сегодня в гости пришел (да) Тогда отгадайте загадку!

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

-Правильно дети, к нам в гости пришел медведь!

Давайте же посмотрим какой он! Читаю детям загадку

-Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки

-Ребятки, какой мишка? (белый, гладкий, пушистый, мягкий).

-Какой наш мишка (большой, пушистый, какие у него ушки (мягкие, лапы (гладкие) ,а какой хвостик (маленький).Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Ребятки, назовите части игрушки. (Носик, хвостик, лапки, животик, спинка).

-Вова, покажи, где у мишки носик?.

-Катя, а где у мишки хвостик?

-Ребята, давайте с вами немного поиграем, сейчас я включу музыку и буду читать стихотворение, а вы будете повторят за мной движения!

Косолапые мишки ходят по поляне,

(Идут косолапой походкой)

Сколько ягод на полянке!

(Разводят руки в стороны от удивления)

Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот.

-Какие вы молодцы, правильно повторяю движения!

-Дети, смотрите, а с мишкой в гости кое-кто еще пришел!

-Ребята, кто это (мишка)

-А какой мишка (маленький) Правильно, этот мишка меньше, чем наш. Миша, скажи какой это мишка (большой) Кристина, а это какой (маленький)

Дети, наш мишка большой и у него большие лапки, ушки, хвостик, а у маленького какие (маленькие)

Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте с вами поиграем в игру «Мишка»

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята, вы бы знали как мишка любит когда за ним повторяют, вы хотите, что бы мышка улыбался (да) Тогда давайте мишка прочитает вам стихотворение, а вы будете его повторять.

«Умка любит в мяч играть,

Бегать, прыгать и скакать».

Маша, повтори стихотворение? Какая ты молодец, ребята, а теперь давайте все вместе повторим стихотворение. Какие вы дружные, все хором повторили стихотворение.

Задаю детям вопросы об игрушке.

Провожу физ. минутку

Достаю из под стола игрушку медведя, только меньшей величины.

Провожу игру «Мишка»

Читаю детям стихотворение.

Как хорошо вы сегодня поработали, вам понравилось новое знакомство? (да) Какие части тела есть у медведя? А какими цветами были наши медведи (белый и коричневый)Правильно, хорошо запомнили! А вы знаете, что мишки очень любят играть, и они хотели бы с вами поиграть? Вы будете играть с мишками (да) Только помните, что с игрушками нужно обращаться аккуратно. Предлагаю детям поиграть в игры с медведями.

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Цель: создать условия для расширения и систематизации словарного запаса, развития фонематических представлений, грамматического строя речи.

1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (синтез и анализ);

3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Реквизит: Плюшевый мишка, кукла Маша, одежда для Мишки: штаны и рубашка, игрушечная шоколадка.

(Садимся на коврике в кружок).

Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас с вами сегодня будет гость. Отгадайте, кто это. Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот я Мишка к вам на занятия пришел, чтобы вы меня научили красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка, оставайся, мы с ребятами всегда рады гостям. А я вам еще одну загадку загадаю для мишутку. Слушай, Мишка, внимательно! «Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?»

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, Мишка, ты шерстяной, пушистый, большой. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая (во всех прилагательных интонацией выделить окончания). Большая - кошка, а ты, Мишка, большой. А вот еще загадка, для ребят: «Коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьянка?» (Дети отвечают)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что я весёлый и смешной, а обезьянка веселая и смешная во всех прилагательных интонацией выделить окончания

Мишка: А я тоже загадку придумал «Косолапая, болыпелапая, меховая»

Мишка: Правильно ребята отгадали, косолапая медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшко). А какое слово нужно сказать, чтоб было понятно, что Мишка большой: не медведь, а медве (дище).

Воспитатель: А я про мишку зарядку знаю.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Мышцы дружно напрягаю.

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам! (Руки поднять вверх, опускать до уровня плеч имитиру: поднятие на турнике)

Воспитатель: Понравился вам мишка? Я вам сейчас расскажу про Мишутку одну историк Жила была Машенька (Достать куклу Машу) и был у нее Мишка. Маша очень любил своего мишку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. (Продемонстрировать Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки: одну штанину две лапы засуну. Машенька говорит ему: «ты мишка не так надел штанишки. Нужно в одну штанину одг лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Весь рассказ сопровождать инсценировкой).

(После рассказа воспитатель кладет на стол куклу Машу, штанишки, рубашку, мишку шоколадку)

Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих словах? Звук [ш]. (Попросить нескольких ребят назвать слова, протянув звук [ш].

Воспитатель: Этот звук можно тянуть очень долго (показывает).

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звук [ш]. Как будто Мишка надул большие шары, и они потихоньку сдуваются. Поднимите руку и теперь потихоньку сдуваем их, произносите звук [ш]. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Я произнесу слово пушка, а вы дети, вспомните другие слова сходные по звучанию, со звуком [ш], например пушка-хлопушка. (Ватрушка- погремушка, лягушка - хохотушка, кошка-мошка, мышка-пышка.)

Воспитатель: Послушайте одну чистоговорку: «Не найду я ушки у нашей лягушки» (произносится шепотом и громко)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Я очень вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что мы сначала делали? (Отгадывали загадки) Потом? (Играли с Мишуткой, слушали историю, шипели и т.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Конспект занятия по речевому

развитию

«Описание игрушечного медвежонка»

Средняя группа «Светлячок»

Воспитатель:

Кривоногова В.Л.

22.10.2019г

Тема: «Описание игрушечного медвежонка»

учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

внимание, воображение, речь.

следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут? (Мишутка).

Какого он цвета? (коричневого). Из каких частей он состоит? (голова, туловища, лапы).

Что у него на голове? (уши, глаза, рот).

Что на туловище? (лапы).

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это – (медведь), а зовут его – (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка (Подвижная игра «Медведь»)

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали –

Он под елкою лежит – растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили – косолапого будили:

«Миша, Мишенька, вставай.

И быстрее догоняй!»(2раза)

(Первый раз - ведущая воспитатель и игрушечный мишка, а второй – ребенок в маске медведя)

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображение животных, которых дети не назвали) – Кто детеныши…?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вам поиграть в интересную игру «Чьи детки».

– Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры. Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем – мишка наблюдает и поощряет).

У мамы – зайчихи есть милый ребенок.

Зовут его просто – трусишка…(зайчонок)

У нашей лисички есть тоже ребенок,

Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!


Курс профессиональной переподготовки

Методическая деятельность в дошкольном образовании

  • Сейчас обучается 143 человека из 46 регионов


Курс повышения квалификации

Организационно-педагогическое обеспечение деятельности педагога-организатора образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

Краткое описание документа:

Задачи этого занятия: учить детей по вопросам составлять описание игрушки, закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных, уточнить и активизировать словарь детей, развивать речь, воспитывать любовь к животным. Вводной части была аудиозапись "Звуки леса". Воспитателем был задан вопрос куда попали дети? Кто живет в лесу? Кто так весело поет? Далее педагог загадал загадку о медвежонке дети отгадали. И в основной части описывался игрушечный медвежонок, воспитатель задавал наводящие вопросы, дети отвечали. В ходе занятия проводилась физминутка. В заключительной части воспитатель вывешивал иллюстрацию с изображением животного, дети называли их детенышей и поиграли в д/и "Чьи детки". Итог занятия - рефлексия.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 803 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 24.06.2020 1559
  • DOCX 157.1 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривоногова Валентина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

58 минут

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

27 минут

«Морское приключение – игра-путешествие для детей от 4-х лет»

62 минуты

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: