Ополченец с игрушкой у сбитого боинга

Обновлено: 27.03.2024

В эфире американского телеканала NBC появился снимок с подписью «Пророссийские боевики собирают вещи на месте крушения самолета», где ополченец держит в руках мягкую игрушку

Западные СМИ и пользователи соцсетей, не дожидаясь даже первых результатов расследования, обвинили ополченцев в мародерстве.

В эфире американского телеканала NBC появился снимок с подписью «Пророссийские боевики собирают вещи на месте крушения самолета», где ополченец держит в руках мягкую игрушку.

Однако в интернете выложили видеозапись, которая подтверждает, что иностранные журналисты снова все исказили. На ролике, снятом с места событий видно, как ополченец, увидев мягкую игрушку, поднял ее с земли и сказал: «Пусть все увидят, кого они сбивали. Вы видите?», подразумевая при этом детей, погибших в авиакатастрофе.

После этого мужчина аккуратно кладет игрушку на землю, снимает головной убор и начинает молиться о жертвах страшной катастрофы.

Кадры из видео, в котором ополченец крестится, вспоминая жертв трагедии

Ранее украинские власти обвиняли ополченцев в том, что те мешают работе комиссии ОБСЕ и якобы даже обстреляли ее представителей. Один из лидеров ополченцев Александр Бородай назвал это дезинформацией. По его словам, место крушения — это нейтральная полоса, и там могли быть слышны выстрелы.

Позже в пресс-службе миссии ОБСЕ пояснили: когда комиссия была на месте, прозвучал предупредительный выстрел в воздух, потому что кто-то пересек дозволенную линию.

Западные СМИ и пользователи соцсетей, не дожидаясь даже первых результатов расследования, обвинили ополченцев в мародерстве

Западные СМИ и пользователи соцсетей, не дожидаясь даже первых результатов расследования, обвинили ополченцев в мародерстве Фото: REUTERS

Западные СМИ обвинили плачущего на месте авиакатастрофы ополченца в мародерстве

В эфире американского телеканала NBC появился снимок с подписью «Пророссийские боевики собирают вещи на месте крушения самолета», где ополченец держит в руках мягкую игрушку

Возрастная категория сайта 18 +

Это фото облетело СМИ и социальные сети многих западных стран и, разумеется, стремящейся на Запад Украины

Вот фотография с обезьянкой и некоторые подписи к ней: «Русские террористы хвастаются трофеями». «Террористы мародерствуют на обломках сбитого ими самолета». «Террорист ДНР с трофеем. К переговорам готов». Психика зрителя получает удар чудовищной эмоциональной силы.

Это фото, действительно, мощнейшее свидетельство человеческой подлости. Вот какими словами сопровождает показ игрушки запечатленный на съемке немолодой усталый ополченец:

Западные СМИ обвинили плачущего на месте авиакатастрофы ополченца в мародерстве

В эфире американского телеканала NBC появился снимок с подписью «Пророссийские боевики собирают вещи на месте крушения самолета», где ополченец держит в руках мягкую игрушку

- «Пусть эти ублюдки увидят, кого они сбили. Видите. ». После чего он кладет игрушку к другим вещам, снимает головной убор, крестится. И продолжает свой рассказ о том, как организована охрана территории, на которую просыпались обломки «Боинга», журналистам и наблюдателям ОБСЕ.

Кадры из видео, в котором ополченец крестится, вспоминая жертв трагедии


- Повергло меня в гомерический хохот, так как далее увидела фото этого полковника ГРУ. Им оказался полковник в отставке, кандидат военных наук Хамзатов Муса Магомедович (знаю лично), - пишет блоггер «ЖЖ» с ником «Ежик в тумане». - А вот и фото так называемого полковника ГРУ, которое использовалось для фейка». Все расследование заняло у блогера ровно 2 минуты (по ее собственному признанию).


Вы скажете: не только подло, но и топорно. Но я с вами не соглашусь. Вот что рассказал «Комсомолке» Дмитрий де Кошко, известный французский журналист, наш соотечественник, потомок легендарного сыщика Российской империи Аркадия Кошко:

- Сегодняшняя журналистика напоминает мне французскую журналистику времен Первой мировой войны. Тогда в газетах на полном серьезе можно было прочитать, что трупы убитых французов пахнут лучше, чем немецкие. , - сказал он. - В 1918 году, когда война закончилась, французские журналисты приняли этический кодекс, чтобы такое больше никогда не повторялось. Так вот, сегодня в отношении освещения всего, что связано с Россией, перестали действовать самые элементарные нормы нашего ремесла. Украинские фальшивки, очевидные для невооруженного глаза, обсуждаются на полном серьезе. Я нахожусь сейчас на юге Франции, где среди моих знакомых есть военные люди. Сами они не верят ни одному слову, но, как люди дисциплинированные, без спроса во все это не вмешиваются, и никто из журналистов к ним с вопросами не обращается».

- Еще в начале года ко мне часто обращались за комментариями по поводу событий на Майдане. У меня было амплуа «плохого русского» для контраста с «хорошими украинцами». Но, по крайней мере, я имел возможность высказаться. А сейчас и вовсе обращаться перестали», - продолжает де Кошко.

Так что про «топорность» подлости можно сказать словами классика: «Ах, обмануть меня не трудно/Я сам обманываться рад»

А вот пришедшая на ум де Кошко перекличка с журналистикой времен Первой мировой выглядит очень зловеще с учетом того, что приближается столетная годовщина с начала Великой войны, как вспоминают ее в Европе.

ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

СМИ Украины безосновательно обвинили ополченца в краже кольца погибшего пассажира Боинга-777

Фэйк в сеть запустил священник украинской православной церкви

Украинские СМИ продолжают распространять инсинуации, в которых бойцов ополчения, работающих на месте падения Боинга-777, обвиняют в мародерстве. В этот раз одного из ополченцев обвинили в краже золотого обручального кольца. Факт, как водится, подтверждался фотографиями. (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Чуркин обвинил Украину в фальсификации данных о падении «Боинга»

До завершения расследования нужно воздерживаться от поспешных выводов и политизированных заявлений, напомнил постпред РФ при ООН

Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин во время своего выступления перед членами СБ обвинил Украину в фальсификации данных, касающихся авиакатастрофы в Донецкой области. Дипломат подчеркнул, что Киеву придется ответить на множество вопросов. (читайте далее)

Возрастная категория сайта 18 +


В Instagram поднялась волна возмущения из-за блога, якобы, жительницы Тореза, которая на фото демонстрирует свою новую тушь, намекая, что ее нашли на месте крушения малайзийского Боинга-777.


«Тушь из Амстердама, а вернее с поля, ну вы поняли. Один знакомый мародер подогнал, скажем так. Очень много вещей по рукам пошло, от пинцетов до одежды», написала некто @zolotosya.


Спустя несколько часов блог был удален, однако в сети остались скриншоты переписки девушки и само фото. Украинские СМИ тут же широко растиражировали этот фейк, даже не утруждая себя проверкой достоверности.


Однако внимательная блогерша разоблачила этот фейк на своей страничке в ЖЖ.

«Очередной шедевр пропаганды. Зашла посмотреть что новенького пишут - и на тебе - avmalgin активно рекламирует фото с тушью якобы из Амстердама», - пишет Ki_Bella.

Она отметила, что в польских СМИ тоже появилась эта утка, а вот девушка с тушью уже совсем другая, правда ник и переписка в Instagram остались теми же.


«А теперь размышляем. На фотографии - масс маркетовская тушь Catrice, красная цена которой пять баксов, возможно, шесть. Эта тушь из весенне-летней коллекции 2013 года, Catrice Geometrix Spring-Summer 2013 Collection, которая была доступна в продаже с 1 апреля по 31 мая 2013 года.

Срок жизни тюбика такой туши - полтора месяца, максимум два. Потом она высыхает и выбрасывается. Следовательно, если ею пользуются, она была куплена совсем недавно. Да еще на фото тюбик не затерт, он совершенно свеженький. Кстати, для особо упертых - массмаркетовская упаковка не блещет качеством, месяц в косметичке превращает надписи в нечитаемые, краска стирается с упаковки мгновенно. Тюбик на фото свежий! Им не пользовались.

Каким образом тушь, выпущенная в ограниченной летне-весенней коллекции массмаркетовского макияжа, причем совершенно на вид не пользованная, оказалась в лайнере? Ее купить сейчас - практически нереально. Еще раз повторю - выпуск ограничен, в продаже официально - до 31 мая 2013. Для покупки надо приложить довольно много усилий. Зайти в магазин и взять со стенда - не получится. Очередная плохо сделанная утка. Ложь», - считает Ki_Bella.

Украинские СМИ часто распространяют инсинуации, в которых бойцов ополчения, работающих на месте падения Боинга-777, обвиняют в мародерстве. Одного из ополченцев обвинили в краже золотого обручального кольца. Факт, как водится, подтверждался фотографиями. Но на видео совершенно четко видно, что ополченец достает кольцо из коробки, а потом кладет его обратно.

Ранее в СМИ Украины стали активно распространять фото ополченца, который стоит на месте падения Боинга-777 и в руках держит игрушечную обезьянку.

Заголовке к статьям были примерно такого содержания: «Русские террористы хвастаются трофеями». «Террористы мародерствуют на обломках сбитого ими самолета». «Террорист ДНР с трофеем. К переговорам готов». Психика зрителя получает удар чудовищной эмоциональной силы.

Как потом выяснилось, игрушку боец показывал международным наблюдателям ОБСЕ и журналистам.

Возрастная категория сайта 18 +

Боец народного ополчения на месте крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на Украине. Архивное фото

При этом на видео, опубликованном на YouTube, заметно, что ополченец поднимает мягкую игрушку на месте крушения Boeing лишь для того, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе, сообщает RT.

На фотографии, размещенной американским телеканалом NBC с подписью "Пророссийские боевики собирают вещи на месте крушения самолета", изображен ополченец, держащий в руках мягкую игрушку, поднятую им на месте трагедии.

При этом игрушка многими интернет-пользователями была названа "трофеем".

В то же время существует видеодоказательство того, что иностранные СМИ исказили произошедшее, пишет RT.

На видео с места событий запечатлено, как ополченец, увидев мягкую игрушку, поднял ее с земли и сказал: "Пусть все увидят, кого они сбивали. Вы видите?", подразумевая при этом детей, погибших в авиакатастрофе.

После этих слов ополченец аккуратно положил игрушку на землю, снял головной убор и перекрестился, почтив память жертв крушения рейса MH17.

Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. СБ ООН в понедельник принял резолюцию, в которой призвал привлечь к ответственности виновных в авиакатастрофе, прекратить военные действия в зоне крушения самолета и обеспечить безопасный доступ международных экспертов на место падения Boeing. Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что расследование на месте катастрофы должно быть организовано при ведущей роли ICAO.

Повторение трагедии 2001 года?

Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.

По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.

Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>

Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>

Скриншот пользователя Alexander Smith в Twitter

Кто все-таки виноват в трагедии над Донбассом, и почему мировая пресса потеряла всякий интерес к расследованию причин трагедии, задается вопросом Алексей Корсаков.

Алексей Корсаков, объединенная редакция РИА.РУ

Опубликованный на днях в "Новой газете" доклад российских военных инженеров, проанализировавших данные о крушении малазийского самолета 17 июля 2014 года в небе над Донбассом, снова привлек внимание к этой трагедии.

Долгое время сбитый "Боинг" был главной темой мировых СМИ. Причем едва ли не в каждом материале западных и некоторых российских СМИ, посвященном трагедии, присутствовала версия о "русском следе". Но несколько месяцев назад, как по команде, репортажи и комментарии на эту тему Западе почти прекратились.

Признав важной попытку "Новой газеты" докопаться до сути происшедшего, все же было бы неправильным отбрасывать какие-то другие версии происшедшего, в том числе и озвученные ранее.

Эксперты из Голландии и Малазии посетили место крушения Боинга. Архивное фото

Интересно сравнить ход следствия дела о катастрофе малазийского "Боинга" и расследование крушения самолета А-321 авиакомпании Germanwings. Как стремительно шло последнее! Как быстро стало известно все, до мельчайших деталей, до последних минут и всей жизни пилота-убийцы! Едва ли не через пару дней были опубликованы даже записи последних переговоров в кабине экипажа. Весь мир услышал тяжёлое дыхание пилота и крики командира, пытавшегося взломать дверь в кабину. Причина трагедии стала ясна.

В истории же с "Боингом" — сплошная секретность. И почти полное долгое молчание. Почему?

Среди сторонников донецких и луганских ополченцев распространена такая точка зрения: если бы у следователей были хотя бы минимальные основания свалить все на ДНР и ЛНР, и тем более на Россию, такие результаты были бы давно озвучены, и о них бы без устали вещали все западные СМИ. Столь серьезный аргумент в информационном противостоянии с Москвой западная пропагандистская машина просто не могла бы упустить. Но если этого не делается — значит, аргумента такого нет.

Место крушения Боинга в Донецкой области. Архивное фото

А вдруг все-таки выяснится, что это украинские военные сбили "Боинг"? Допустить такое можно. Учитывая неразбериху, отсутствие контроля за армией со стороны киевского командования, анархическую вольницу украинских бойцов, участвующих в боях под Донецком и Луганском, допустить можно многое.

И доклад, опубликованный в "Новой газете", такой вариант не опровергает. В первых же его строках говорится, что "наиболее вероятной причиной разрушения самолета Boeing-777 малазийских авиалиний (МН17) в воздухе является воздействие зенитной управляемой ракеты 9М38М1 из состава зенитного ракетного комплекса "Бук-М1". Причем, согласно выводам экспертов, ракета с большой вероятностью была запущена с территории, контролируемой Киевом.

Точку в этом деле должно поставить расследование Совета безопасности Нидерландов и международной группы экспертов. Однако голландско-украинское расследование, идущее уже почти год, сопровождается плотной завесой секретности.

Нестыковки и секретность

При этом представители ДНР, на чьей территории разбился самолёт, проявили максимально возможную в тех условиях открытость и готовность к сотрудничеству.

Уже 21 июля 2014 года премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил о достижении принципиальной договорённости с представителями ДНР, которые были готовы передать Малайзии тела погибших и "чёрные ящики" с разбившегося самолёта.

В ночь на 22 июля ящики были переданы представителям Малайзии под письменное подтверждение, что их не вскрывали и не повреждали.

Малазийцы их передали голландцам.

В тот же день, 22 июля, британский премьер Дэвид Кэмерон заявил, что по просьбе Нидерландов расшифровывать ящики будут в Великобритании. 23 июля они прибыли на авиабазу Фарнборо под контролем ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization). При этом украинское Министерство регионального развития (что подтверждено заявлением британского МИД) заявило: "украинская сторона их не касалась, и ни минуты под контролем украинской стороны эти предметы не находились".

После расшифровки ящиков 24 июля британцы заявили, что не будут публиковать расшифровки, передадут их голландцам, и уже они будут решать вопрос об огласке. Реакция пресс-секретаря Совета безопасности Нидерландов Сары Верноой 28 июля была однозначной: "Мы не хотим подтверждать или говорить что-то о "чёрных ящиках" сейчас. Выдача отрывочных сведений — не в интересах расследования". Это единственное объяснение сокрытия расшифровок на сегодняшний день.

Тем не менее, представитель СНБО Украины Андрей Лысенко заявил, что, по данным расшифровки, самолёт разбился из-за "взрыва ракеты".

Как скоро стало понятно, участием в расследовании лишь двух сторон дело не ограничилось. Ряд западных столиц стремились сделать именно своих экспертов "ведущими следователями". При этом четко прослеживалась линия на оттеснение от разбирательства страны, чьей авиакомпании принадлежал "Боинг" — Малайзии.

В те дни The New York Times писала: "Долгое время Малайзия была ведущим членом Движения неприсоединения, и в годы "холодной войны" старалась придерживаться нейтрального курса между США и СССР. В последнее время Малайзия пытается поддерживать хорошие отношения с Россией, Китаем и США одновременно".

То есть не исключено, что на Западе понимали, что Куала-Лумпур может и не проявить интереса к политизации расследования.

Постепенно ключевые этапы следствия были перенесены в страны Запада. Украинское Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий заключило соглашение с Советом безопасности Нидерландов, по которому Киев передал главную роль в проведении расследования Амстердаму.

Здесь Украина воспользовалась положениями Конвенции о гражданской авиации ИКАО, по которым государство происшествия вправе делегировать право на расследование третьей стороне. В соглашении, составленном на английском и украинском языках, сразу оговаривалась формальная причина такого выбора: "Большое количество пострадавших пассажиров были голландскими гражданами".

Такая позиция кажется объяснимой, однако отстранение от расследования малазийцев все же вызывает много вопросов. Чтобы понять причины такой "передачи эстафеты" Нидерландам, мы направили официальный запрос в Национальное бюро по расследованию авиапроисшествий, находящееся в Киеве. Именно оно до 23 июля 2014 года вело следствие. Нас интересовал один вопрос — почему именно Нидерланды?

На наш письменный запрос в Киеве ничего не ответили. Спустя два дня мы связались с Национальным бюро по телефону, чтобы задать тот же вопрос. Связаться получилось только с пятой попытки, нам ответил заместитель директора Национального бюро Украины Игорь Мишарин: "Мы не можем говорить с вами, с прессой мы беседовать не уполномочены". При этом Мишарин сослался на существующее с 8 августа дополнительное соглашение, по которому засекречивается любая информация, так или иначе связанная с расследованием. На наш вопрос, когда можно будет поговорить о расследовании, Мишарин ответил: "В сентябре, когда голландцы опубликуют отчёт".

Не намного информативнее был разговор с представителем Совета безопасности Нидерландов. Его представитель отказалась разговаривать вообще: "Я не могу отвечать на ваши вопросы, так как расследование продолжается". Право говорить, по её словам, наступит позже — в октябре, а не в сентябре, как нам сказали в Киеве. Только ли Совет безопасности хранит молчание? На вопрос, может ли прояснить причину секретности управление генпрокурора Нидерландов, которое ведёт уголовное расследование катастрофы, либо министерство юстиции и безопасности, мы получили недвусмысленный ответ: "Попытайтесь, но вряд ли кто-то будет обсуждать это с вами".

Такая секретность вокруг — атрибут, скорее присущий деятельности разведок, нежели экспертов, занимающихся обстоятельствами резонансной авиакатастрофы.

Главная роль в расследовании — спецслужбам

Как выясняется, к разбирательству уже сейчас причастны как минимум четыре спецслужбы: американская ЦРУ, германская БНД, украинская СБУ и нидерландская Общая служба разведки и безопасности (АИВД). Как случилось, что в расследование гибели гражданского лайнера вовлечено столько спецслужб?

О роли каждой из них можно судить по тому, как они проявляют себя в контексте расследования. К примеру, в марте 2015 года авторитетная голландская газета De Telegraaf сообщила, что АИВД не только "затрудняет расследование", но и "изымает информацию", которой пользуется группа следователей генпрокуратуры Нидерландов. Вот так, ни больше, ни меньше.

О каких изъятиях информации идет речь? Что происходит? И вообще подобная секретность, связанная с обстоятельствами гибели гражданского авиалайнера, никогда не являлась характерной для демократичных Нидерландов. Она, несомненно, вызывает большой негативный резонанс среди голландцев — прежде всего родственников погибших, которые все более настойчиво подчеркивают, что именно их требования, а не какие-то туманные и сомнительные интересы спецслужб, должны быть в центре внимания.

Под давлением общественности 8 апреля 2015 года министерство юстиции и безопасности Нидерландов (ещё одно силовое ведомство в гражданском расследовании) опубликовало 569 документов, относящихся к расследованию. В основном это бюрократическая переписка между ведомствами, документы, связанные с организацией доставки тел погибших из Украины в Нидерланды. И ничего конкретного о сути дела.

Но даже и эти скудные данные пестрят вымаранными местами — приём, характерный для спецслужб, но никак не для отчета о работе группы гражданских специалистов по авиации.

Например, в документе, касающемся кислородных масок злополучного "Боинга", вымаран почти весь текст. Понятно только, что письмо отвечает на вопросы о кислородных масках в маркированном списке. В адресатах значатся МИД и министерство по общим вопросам Нидерландов (аппарат премьер-министра).

Читайте также: