Орловская глиняная игрушка презентация

Обновлено: 02.05.2024

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать».

ВложениеРазмер
proekt_pleshkovo2.doc 218.5 КБ

Предварительный просмотр:

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать».

Уходят вглубь веков национально – культурные традиции нашей страны. А ведь они неразрывно связаны с нашей исторической памятью, связывают поколения и эпохи, являясь при этом источником формирования морально – этических норм.

Сохранить культурное наследие нашей страны – одна из основных задач, так как разнообразие народного творчества, русских обрядов и обычаев – бесценное богатство, которое мы должны беречь, сохранять и продолжать.

На данный момент в России осталось очень мало фольклорных центров, учреждений ремёсел, происходит распад народных фольклорных коллективов, редко транслируют по телевидению фольклорные фестивали и конкурсы, закрываются сельские клубы.

В настоящее время мало мест, где можно полюбоваться русскими народными инструментами и костюмами, не часто встретишь людей, коллекционирующих изделия народно – прикладного искусства. Сегодня всем ясно: разрыв ценных связей между старшим и младшим поколением происходит вследствие натиска Запада.

На мой взгляд, культура имеет значимую роль для развития народа. Необходимо стремиться к её возрождению, сохранению исторического наследия, развитию народно – прикладного творчества.

Декоративно- прикладное искусство по своему происхождению – ис-кусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достиже-ния передает нам в наследство. В произведениях декоративно- прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. Произведения народно-прикладного творчества играют важную роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления, повышая выразительность детских работ.

Знакомясь с декоративно – прикладным искусством, дети познают разнообразие и богатство культуры русского народа, усваивают традиции и обычаи, передаваемые из поколения в поколение.

Культуру Орловщины невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа и является частью его истории.

Красота и самобытность русского народного искусства Орловской области наиболее полно проявляется в уникальных произведениях народных художественных промыслов.

Орловщина славится мценскими кружевами, ковроткачеством, плешковской и чернышенской игрушками, ливенской гармошкой, изготовлением чернолощеной посуды из распоповской глины, плетением из лозы, соломки, знаменитой на всю Россию вышивкой орловский «спис» и другими промыслами.

Актуальность проекта в том, что изучение плешковской игрушки способствует вовлечению ребят в художественно – творческую деятельность, приобщению к эстетической культуре, формированию духовных качеств, эстетического вкуса у детей, развитию художественно – творческих способностей, пробуждает фантазию детей, развивает мелкую моторику рук, обогащает словарный запас.

Организация занятий и развлечений по мотивам плешковской игрушки

является хорошей формой развития практических навыков исполнения самостоятельной работы, анализа и оценки произведений искусства, работ народных мастеров, обогащает художественный вкус детей, повышает возможность их эстетического воспитания .

Таким образом, всё это позволяет говорить о том, что произведения народного прикладного искусства, в частности плешковская игрушка, должны сыграть важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста, в развитии их воображения, фантазии, обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ.

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с плешковской игрушкой.

- Познакомить детей с народными промыслами Орловского края -плешковской игрушкой;

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

-Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям труда, к обычаям и традициям русского народа.

Продолжительность проекта : среднесрочный;

Сроки реализации : январь - март

Вид проекта : творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

• Различают и называют особенности плешковской игрушки среди других народных промыслов.

• Умеют самостоятельно провести анализ изделия;

• Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы.

• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;

Объект данного исследования – народный промысел Орловского края - плешковская игрушка.

Предметом исследования является изучение плешковской игрушки.

Принципы реализации проекта:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Используемые в проекте виды деятельности:

  1. Продуктивная
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Трудовая
  5. Познавательно- исследовательская
  6. Чтение

Материально- техническое обеспечение проекта: глина, пластилин, гуашь, стеки, доски для лепки, альбомы с плешковскими игрушками, изделия мастеров, анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, ноутбук, ИКТ.

Гипотеза проекта: если знакомить с плешковской игрушкой промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный (январь 2016г.)
  2. Практический (январь – март 2016г.)
  3. Заключительный (март 2016г). Выставка детских работ.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с плешковской игрушкой;

• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Формирование интереса у детей к теме проекта.

Немного о промысле

Предположительно, плешковцы начали заниматься гончарным промыслом в конце XVI или в начале XVII века, на этот счёт нет документальных подтверждений. Сами плешковцы называли древние корни гончарного производства: «Тута, почитай горшки мастерили, когда первобытный человек ходил», «наша плешковская игрушка историческая». [1]

Старейший гончар деревни Прокопий Дмитриевич Малютин поведал: « Гончарный промысел в Плешково появился в 1701 году, так старики сказывали». [2]

Любимые сюжеты плешковских мастеров — домашние животные и птицы. Их образы хранят от полного забвения все знаки русского языческого пантеона, способствующие добру и благу.

Плешковские игрушки являлись и своеобразным музыкальным инструментом. Игрушки, изображающие животных и птиц, имели встроенный в хвост свисток, а у барыни и у солдата свисток был в руке. У свистка проделывались два отверстия, что давало возможность исполнять простые проигрыши. «У меня руки играли по этой работе» - рассказывала Евдокия Николаевна Малютина.- Мы делали солдатиков, кукол, уточек, [1]

конёчков до ста штук в день (одна игрушка стоила 1 копейку). Сами и продавали в Ливнах, тем и жили. Игрушки всегда раскупали». [3]

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Народное творчество Орловского краяПлешковская игрушка


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики физического воспитания в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс повышения квалификации

Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ


Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков


«Подводные камни в использовании социальных сетей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Народное творчество Орловского краяПлешковская игрушка

Народное творчество
Орловского края
Плешковская игрушка

Плéшковская игрушка — русский художественный промысел, возникший в селе Плешк.

Плéшковская игрушка — русский художественный промысел, возникший в селе Плешково Ливенского района Орловской области.

О промысле известно с XVII века. По преданию, ежегодно в мае жители деревни с.

О промысле известно с XVII века. По преданию, ежегодно в мае жители деревни свистели в глиняные свистульки, празднуя «Свистунью». Само Плешково произошло от слова плешина, место, свободное от растительности, где рядом находилось месторождение глины. Игрушки отличались внешней простотой и лаконичностью и могли быть не только свистульками.
ПЛЕШКОВСКАЯ ИГРУШКА

История сохранила имена самобытных мастеров Ольги Даниловны Малютиной, Алек.


История сохранила имена самобытных мастеров Ольги Даниловны Малютиной, Александры Михайловны Иваниловой.

Игрушки д.Плешково Ливенского района Орловской области. 1969, 1976 годы. Авто.

Игрушки д.Плешково Ливенского района Орловской области.
1969, 1976 годы. Автор А.М. Иванилова.
ПЛЕШКОВСКАЯ ИГРУШКА

Заслуженный работник культуры РФ Комов Н.П.Плешковская игрушка очень празднич.

Заслуженный работник культуры РФ Комов Н.П.
Плешковская игрушка очень праздничная, — считает Николай Петрович, — там сама глина нарядная: блестящая, с вкраплениями слюды, при лепке сочная, мягкая как пластилин.

Н.Н. Фролова. В 1991 году присвоено почетное звание «Народный мастер России».

Н.Н. Фролова.
В 1991 году присвоено почетное звание «Народный мастер России». Член ВТОО «Союз художников России» с 1993 года. Работы Фроловой находятся: в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Загорском музее игрушки, Красноярском городском музее, Московском Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства, Нижегородском художественном музее, Новосибирской картинной галерее, Новосибирском краеведческом музее, Орловском областном краеведческом музее.
Н.

Н.Н. Фролова внесла свою лепту в возрождение орловской глиняной игрушки, про.

Н.Н. Фролова внесла свою лепту в возрождение орловской глиняной игрушки, продолжает традиции народных орловских игрушечных промыслов.


При обжиге плешковская глина приобретает светло-розовый или телесный оттенок.

При обжиге плешковская глина приобретает светло-розовый или телесный оттенок, а слюда в её составе придаёт особый посеребрённый вид. Раскраска обычно выполнялась в синий и красный цвета (иногда зелёный) в виде свободно расположенных пятен, нанесенных тёртым кирпичом и соком лопуха и конопли. Синяя краска приготавливалась из сушеных ягод бузины и голубых первоцветов. Лепились конь, женщина, солдат, уточка, петушок, курица, корова, баран, олень, птица-русалка с человеческим лицом (алконост или сирин).



Любимова Тамара АлександровнаПод руководством Т.А. Любимовой был открыт этно.

Любимова Тамара Александровна
Под руководством
Т.А. Любимовой был открыт этнографический музей на Станции детского и юношеского туризма и экскурсий. Руководит кружком плешковской игрушки в школах г. Орла.

Учащиеся коррекционной школы- интерната со своими поделками – плешковскими с.

Учащиеся коррекционной школы- интерната со своими поделками – плешковскими свистульками.

История плешковской игрушки требует современного осмысления её духовной ценн.

История плешковской игрушки требует современного осмысления её духовной ценности, сохранению и возрождению в моём родном крае.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 894 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

Оставьте свой комментарий

  • 19.10.2021 297
  • PPTX 10.4 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клименко Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

76 минут

«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

65 минут

«Формирование единой системы гармоничного и эффективного развития математических способностей детей»

61 минута

«Влияние музыкальной и продуктивной деятельности на развитие нестандартной одаренности ребенка, выявление его уникальных способностей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного райо.


Курс повышения квалификации

Влияние современных танцев на самооценку и развитие личности


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (игровые виды спорта)


«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного райо.

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного района г.Орла

Педагог Кожанчиков Игорь Алексеевич.
ОРЛОВСКАЯ НАРОДНАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Что такое игрушки?. Словарь Ожегова дает следующее определение: "Вещь, служащ.

Что такое игрушки?. Словарь Ожегова дает следующее определение: "Вещь, служащая для игры". На страницах Толкового словаря Живого Великорусского языка Даля находим определение уже более интересное и более верное: "игрушка - вещица сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям".
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Сюжеты глиняной игрушки архаичного типа восходят к древним языческим божествам.Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

Плешковская глиняная игрушка Плешковский промысел один из древнейших пр.

Плешковская глиняная игрушка
Плешковский промысел один из древнейших промыслов центра России зародился в д. Плешково (Ливенский район Орловской области) в 17 веке и стал одним из древнейших промыслов центра

Чернышенская игрушка
Деревня Чернышено расположена не далеко от города Новосиля (одного из древнейших на Орловской земле) — один из загадочных и малоизвестных игрушечных центров в России

Орловская (Курская) игрушка
Орловская глиняная игрушка создавалась в Курской области.
Разновидности Орловской игрушки

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушкаИстория сохранила имена самобытных игрушечниц Оль.

Плешковская глиняная игрушка
История сохранила имена самобытных игрушечниц Ольги Даниловны Малютиной(1885— 1974 гг.), Александры Михайловны Иваниловой(1911-1990 гг.). Продолжают традиции плешковского промысла ученики А.М. Иваниловой народные мастера Александр Викторович Фролов, Наталья Николаевна Фролова и их дети Александр и Анна.

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушкаНа земле Чернышенской игрушечным промыслом стали.

Чернышенская глиняная игрушка
На земле Чернышенской игрушечным промыслом стали заниматься с 17 века. История сохранила имена самобытных мастериц Чумичевой Марии Павловны и Клениной Пелагеи Павловны. Здешние сюжеты примечательны тем, что, кроме коней и уток здесь лепили кукушку, коня трёхглавого, женские фигурки с различными головными уборами. Как плешковская, чернышевская игрушка архаична, но более разнообразна по росписи. Известна так же мастерица Афанасова Анна Харитоновна 1929 года рождения, которая переняла мастерство у своей бабушки Чумичевой Марии Павловны

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка ..Возрождение орловской игрушки связ.

Орловская (Курская)глиняная игрушка

.
.
Возрождение орловской игрушки связывается с такими именами, как Виктором Васильевичем Маркиным и Иваном Федоровичем Гункиным. Орловская глиняная игрушка создавалась в Курской области, названа так потому, что в то время Курск входил в состав Орловской губернии. Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Но только в орловской есть сюжет, выделяющий игрушку: перевёртыш , т.е при перевороте игрушки она перевоплощалась из одного животного в другое. Её персонажи олицетворяют героев русских сказок, которые обладают способностью перевоплощаться, оборачиваться то лягушкой, то волком, то медведем, то птицей. Так же характерен всадник- мужчина, одетый в женское платье(это оборотень, перевёртыш).

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка

 Орнаменты используемые при росписи

Орнаменты используемые при росписи


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Орловские глиняные народные игрушки. Презентация на заданную тему содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Деревня Чернышено — один из загадочных и малоизвестных игрушечных центров в России. Долго считалось, что промысел в Чернышено прекратил свое существование в тридцатых годах двадцатого века, на самом деле игрушки в деревне Чернышено лепили вплоть до конца пятидесятых годов. Живописная деревенька, расположенная не далеко от города Новосиля (одного из древнейших на Орловской земле) издавна славилась своими мастерицами—игрушечницами. В деревне Чернышено жили крепостные, барские крестьяне, и к своему основному доходу они добавляли заработок от какого либо промысла. По сложившейся традиции крестьянка ничего не получала на свои расходы от мужа и пользовалась средствами от продажи молочных продуктов, пряжи, холста, игрушек. Это был женский промысел, мужчины никогда не делали игрушек. Деревня Чернышено — один из загадочных и малоизвестных игрушечных центров в России. Долго считалось, что промысел в Чернышено прекратил свое существование в тридцатых годах двадцатого века, на самом деле игрушки в деревне Чернышено лепили вплоть до конца пятидесятых годов. Живописная деревенька, расположенная не далеко от города Новосиля (одного из древнейших на Орловской земле) издавна славилась своими мастерицами—игрушечницами. В деревне Чернышено жили крепостные, барские крестьяне, и к своему основному доходу они добавляли заработок от какого либо промысла. По сложившейся традиции крестьянка ничего не получала на свои расходы от мужа и пользовалась средствами от продажи молочных продуктов, пряжи, холста, игрушек. Это был женский промысел, мужчины никогда не делали игрушек.

Чернышевская игрушка тесно связана с верованиями и обрядами крестьян, она носила в себе знаки тотемов и богов. Изображали её, как и везде, в виде женщин, коньков, птиц, животных. На роспись игрушки большое влияние оказывал культ кукушки. Сама роспись игрушки напоминает оперение живой кукушки. Кукушка по поверьям, -«божья» птица, вещая –предвещала сроки жизни и смерти, а также судьбу не только человека, но природных явлений. Кукушка представляла собой птичий образ женского божества, надменного тайной силой пророчества (культ бога Рода), что оказало влияние на роспись остальных игрушек, напоминающую её оперение, - коньков-свистуньков, коровок, барашков, всадников, кукол- все они также украшены чередующимися полосками. Чернышевская игрушка тесно связана с верованиями и обрядами крестьян, она носила в себе знаки тотемов и богов. Изображали её, как и везде, в виде женщин, коньков, птиц, животных. На роспись игрушки большое влияние оказывал культ кукушки. Сама роспись игрушки напоминает оперение живой кукушки. Кукушка по поверьям, -«божья» птица, вещая –предвещала сроки жизни и смерти, а также судьбу не только человека, но природных явлений. Кукушка представляла собой птичий образ женского божества, надменного тайной силой пророчества (культ бога Рода), что оказало влияние на роспись остальных игрушек, напоминающую её оперение, - коньков-свистуньков, коровок, барашков, всадников, кукол- все они также украшены чередующимися полосками.

Презентация на тему Орловская глиняная игрушка, предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 39 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного района г.Орла Педагог Кожанчиков Игорь Алексеевич.ОРЛОВСКАЯ НАРОДНАЯ

МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества №2 Железнодорожного района г.Орла

Педагог Кожанчиков Игорь Алексеевич.

ОРЛОВСКАЯ НАРОДНАЯ ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА

Что такое игрушки?. Словарь Ожегова дает следующее определение:

Что такое игрушки?. Словарь Ожегова дает следующее определение: "Вещь, служащая для игры". На страницах Толкового словаря Живого Великорусского языка Даля находим определение уже более интересное и более верное: "игрушка - вещица сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям".
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Сюжеты глиняной игрушки архаичного типа восходят к древним языческим божествам.Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

Плешковская глиняная игрушка Плешковский промысел один из древнейших промыслов центра России зародился в д.

Плешковская глиняная игрушка
Плешковский промысел один из древнейших промыслов центра России зародился в д. Плешково (Ливенский район Орловской области) в 17 веке и стал одним из древнейших промыслов центра

Чернышенская игрушка
Деревня Чернышено расположена не далеко от города Новосиля (одного из древнейших на Орловской земле) — один из загадочных и малоизвестных игрушечных центров в России

Орловская (Курская) игрушка
Орловская глиняная игрушка создавалась в Курской области.

Разновидности Орловской игрушки

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушкаИстория сохранила имена самобытных игрушечниц Ольги Даниловны Малютиной(1885— 1974 гг.), Александры Михайловны Иваниловой(1911-1990 гг.).

Плешковская глиняная игрушка

История сохранила имена самобытных игрушечниц Ольги Даниловны Малютиной(1885— 1974 гг.), Александры Михайловны Иваниловой(1911-1990 гг.). Продолжают традиции плешковского промысла ученики А.М. Иваниловой народные мастера Александр Викторович Фролов, Наталья Николаевна Фролова и их дети Александр и Анна.

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Плешковская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушкаНа земле Чернышенской игрушечным промыслом стали заниматься с 17 века. История сохранила имена самобытных мастериц

Чернышенская глиняная игрушка

На земле Чернышенской игрушечным промыслом стали заниматься с 17 века. История сохранила имена самобытных мастериц Чумичевой Марии Павловны и Клениной Пелагеи Павловны. Здешние сюжеты примечательны тем, что, кроме коней и уток здесь лепили кукушку, коня трёхглавого, женские фигурки с различными головными уборами. Как плешковская, чернышевская игрушка архаична, но более разнообразна по росписи. Известна так же мастерица Афанасова Анна Харитоновна 1929 года рождения, которая переняла мастерство у своей бабушки Чумичевой Марии Павловны

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Чернышенская глиняная игрушка

Орловская (Курская)глиняная игрушка..Возрождение орловской игрушки связывается с такими именами, как Виктором Васильевичем Маркиным и Иваном Федоровичем Гункиным.

Орловская (Курская)глиняная игрушка

Возрождение орловской игрушки связывается с такими именами, как Виктором Васильевичем Маркиным и Иваном Федоровичем Гункиным. Орловская глиняная игрушка создавалась в Курской области, названа так потому, что в то время Курск входил в состав Орловской губернии. Композиции глиняных игрушек повторяются в разных русских губерниях. Но только в орловской есть сюжет, выделяющий игрушку: перевёртыш , т.е при перевороте игрушки она перевоплощалась из одного животного в другое. Её персонажи олицетворяют героев русских сказок, которые обладают способностью перевоплощаться, оборачиваться то лягушкой, то волком, то медведем, то птицей. Так же характерен всадник- мужчина, одетый в женское платье(это оборотень, перевёртыш).

Читайте также: