Орнамент для дымковской игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Расписные узоры в Дымковской игрушке являются знаковыми, идут еще от язычества, выступают символами природы, стремящимися к красоте, правде и здоровой жизни и являются своеобразными оберегами. Традиционно роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, прямых или волнистых линий, клетки и просто точки.

В росписи дымковских игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни, символизирует природу, землю, пашню, иначе говоря, жизнь простого крестьянина. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды, и добра. Красный цвет — согревающий, это символ огня, красоты, силы, славы и здоровья. Голубой — цвет небесной чистоты.

Материалы и инструменты:

- белила акриловые титановые;

- краска акриловая алого, голубого, оранжевого, желтого, зеленого, черного цветов;

- разбавитель для красок;

- кисти разные по толщине и по форме;

- влажное полотенце или тряпочка.

Итак, начнем расписывать петушка!

Обожженную и остывшую фигурку нужно сначала побелить. Мне нравятся акриловые краски, они не стираются. Можно расписывать темперными или гуашевыми красками, последние менее светоустойчивы. Для побелки лучше использовать белила титановые, они плотно ложатся в отличие от цинковых (эти более прозрачны и фигурка будет не такая белая).

Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 1

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 2

Можно начать расписывать с любой части. Я начну расписывать сначала крылья голубой краской. Кисть опять же можно взять плоскую или круглую средних размеров. Вот, что получается.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 3

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 4

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 5

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 6

Затем гребешок и бородку — алым.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 7

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 8

Перейдем к росписи хвоста. Такой желто-оранжевый цвет я получила путем смешения красок: в чисто желтый добавила немного оранжевой краски.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 9

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 10

Так рисуем с обеих сторон хвоста.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 11

Сразу красим клюв и на грудке круг в желтый цвет.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 12

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 13

Оранжевым рисую небольшие кружочки вокруг большого желтого круга, сохраняя между ними небольшое расстояние.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 14

Возвращаемся к хвосту и рисуем небольшие кружочки тем же голубым, что и крылья. С другой стороны аналогично.

Не забывайте тщательно мыть кисть после каждой смены краски, что бы цвета не смешивались и были яркими.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 15

Затем оранжевым делаю маленькие точки на хвосте тонкой кистью вот так.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 16

И этим же цветом кружочки над крылом. Оранжевым цветом сразу рисую на другой стороне все то же самое.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 17

Теперь рисую сеточку алым цветом между крылом и кружочками самой тонкой кистью. Не забываем с другой стороны сделать такую же сеточку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 18

Далее рисуем глаза петушку с двух сторон. Делаю небольшой желтый кружок.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 19

Потом черным цветом и самой тонкой кистью ставлю точку на желтом глазике и рисую верхнее веко,тут же черным — носик (кончик).

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 20

Теперь на клювике делаю вот такой перекрест и 2 точки спереди.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 21

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 22

Сразу черным цветом закончу рисунок над крылом и на грудке. Аналогично с другой стороны.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 23

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 24

Ставлю черную точку — тут будут сережки.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 25

И сами сережки — алым цветом.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 26

Опять возвращаюсь к хвосту и рисую волнистые линии алым на желтых полосках.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 27

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 28

Подрисовываем нижнее веко тоже алым с обеих сторон.

Все элементы должны быть нанесены симметрично! Это основной принцип росписи.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 29

Вот и петушок почти готов. Осталось раскрасить ступку.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 30

Для росписи ступки я использовала травяной цвет. Получила его, смешав ярко зеленую краску с желтой и каплей черного цвета.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 31

Любуемся! Но это еще не все.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 32

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты. Её применение вносит неповторимую отличительную особенность в дымковскую игрушку. Исконно применяли натуральное сусальное золото — тончайшие золотые пластинки в виде маленьких квадратиков или ромбиков. Я использовала обычную золотистую фольгу, приклеив ее на бородку, грудку и крылья.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 33

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 34

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 35

Вот и готов наш петушок! Мне кажется, он получился немного хитрый.

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 36
Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 37

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 38

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 39

В компании с другими петухами. Так и до петушиного боя не далеко!

Ничего. Мои не дерутся, они добрые и веселые!

Лепка и роспись дымковской игрушки петушка. 2 часть роспись, фото № 40

Я указала время изготовления 7 дней, поясняю: сама лепка фигурки занимает у меня не много времени, потом постепенная сушка в естественных условиях 4-5 дней, затем обжиг в муфельной печи пол дня и на следующий день сама роспись. Если вы делаете обжиг в духовке или совсем его не делаете,то за 4-5 дней петух может быть уже готов.

Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

Этот мастер-класс участвует в конкурсе Славянские мотивы 2017, если он вам понравился, нажимайте на оранжевую кнопку справа Нравится, тем самым, отдав свой голос. Комментарии приветствуются! А если вы хотите первыми узнавать о новых дымковских игрушках моего магазина, других новостях и мастер-классах, станьте подписчиком моего магазина, нажав на кнопку Добавить в круг. Всем рада!

dimkovskaja-rospis

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью.

История и традиции дымковской росписи

dimkovskaja-rospis

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

dimkovskaja-barinja

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Цветовая палитра

dimkovskaja-barinja

Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

Материалы

Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали.

Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы. Именно поэтому очень любят процесс росписи дети-дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках. Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами.

Потому материалы для будущей игрушки могут быть разными: и глина, и акриловые краски, и гуашь, и бумага. Детский труд предполагает самый простой набор материалов и инструментов – плотная акварельная бумага, гуашь, кисти. Старшие дети могут работать с папье-маше, то есть расписывать уже объемные фигурки.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

dimkovskaja-barinja

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Пример росписи дымковской барыни, вы можете увидеть в представленном видео.

Изучение народных промыслов очень нравится ребятам: хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовский поднос впечатляют детей красочностью, понятностью, яркостью. Из готовых расписных барынь преподаватель может сделать целую выставку, к каждой работе прикрепив описание, название. Подобные занятия продлевают век промысла, а также способствуют развитию художественного мышления ребенка.

Дымковская игрушка

На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Содержание:

История промысла


Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.

Мезрина Анна Афанасьевна

(Мезрина Анна Афанасьевна - мастерица дымковской игрушки)

В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.

мастера дымковской игрушки

(Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)

Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.

Виды дымковской игрушки

различные виды дымковских игрушек

Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.

Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

Дымковский индюк

Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

Дымковская барыня

Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

Дымковский барашек

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

Дымковская лошадка

Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».


Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера». Популярны фигурки свинок, птичек, колокольчиков.

Технология изготовления

схема изготовления дымковской игрушки

Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.

Для создания фигурки используется глина и речной песок. По правилам, это должна быть вятская красная глина. Каждая деталь игрушки создается отдельно: из шарообразного комка глины формируется тело, на которое «собираются» остальные части (ножки, ручки, голова, аксессуары и т.д.). Все детали должны скрепляться с плавными переходами. Это помогает избегать сколов в будущем.

Готовый образ сушиться на открытом воздухе несколько суток. Затем обжигается на огне. Раньше для этого использовали русскую печь. Сегодня — муфельную, где температура достигает 1000С.

Когда заготовка остывает, ее отбеливают темперными красками. Наши предки для этой цели использовали молоко.

На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. Главное требование: яркость и естественность. Обязательно использование золотой потали для отдельных деталей.

Роспись дымковской игрушки

росписная дымковская игрушка

Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы. Орнаменты, которые на ней изображены — это гладкая роспись в сочетании с геометрическими узорами. Цвета подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивания друг друга. Хвосты птиц, рога животных, детали гардероба людей покрываются медной поталью (в старину для этого брали тонкие листы сусального золота).

Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках.

Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.

зарисовка Алексея Деньшина дымковской игрушки

(Зарисовка художника Алексей Деньшина для игрушки)

Давние мастера разводили краски на яичном желтке. Рецепты хранились в секрете.

Раскраска велась в строгой последовательности:

самые разные дымковские игрушки

Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.

Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота.

Сегодня дымковская игрушка продолжает свое развитие. Появляются новые технологии, рождаются свежие идеи. Но традиции производства остаются неизменными.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Элементы и мотивы росписи дымковских игрушек
Подготовила
Студентка
группы 2 ш ЗО
Тесля И.В

Дымковская игрушка – один из старейших промыслов России. Ремесло существует более четырехсот лет, но до сих пор не утратило популярности. Напротив, пользуется продукция из глины пользуется спросом у потребителей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Искусство зародилось в Дымковской слободе, которая впоследствии вошла в состав города Киров.

История промысла
Пять веков назад за речушкой Вяткой раскинула свои просторы небольшая слобода, куда царь Иван Третий приказал переселять обитателей северных районов России. Среди новых граждан оказалось большое количество талантливых мастеров, которые были настоящими асами гончарного дела.
В Дымково они развили активную деятельность по производству игрушек из глины. В рабочем процессе участвовали целые семейства. Одни занимались добычей сырья и готовили смесь из комкового мела, вторые лепили фигурки, третьи специализировались на обжиге, а четвертые – белили и раскрашивали готовые изделия. Как видите, каждому находилось полезное занятие.
Промысел активно развивался на протяжении четырехсот лет. За это время сформировалась уникальная техника, специфические рисунки, неповторимые образы. Дымковская продукция и тусклые оттенки либо смазанный орнамент – это несовместимые вещи. Изделие являлось воплощением яркости и жизни.
На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушкаИзучаем рисунки «вода»и «грядки» 2 класс Автор Капленкова.

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушкаИзучаем рисунки «вода»и «грядки» 2 класс Автор Капленкова.

Дымковская игрушка
Изучаем рисунки «вода»и «грядки»
2 класс
Автор Капленкова Галина Николаевна, учитель изо в начальных классах




Изучаем язык русских узоровЧаще всего на глиняной игрушке появлялся символ бл.

Изучаем язык русских узоров
Чаще всего на глиняной игрушке появлялся символ благополучия – полоски, «грядки». Точечки или полоски внутри означали посадки на грядках…
Рядом с грядкам появляется символ воды- зигзаг. Без воды нет жизни ни растениям, ни человеку…

Сделаем сами игрушку-пожелание благополучия - Баранчика

Сделаем сами игрушку-пожелание благополучия - Баранчика

Сгибаем лист А4 пополам

Сгибаем лист А4 пополам

К сгибу прикладываем и обводим шаблон «баранчик» ( шаблон в отдельном файл.

К сгибу прикладываем и обводим шаблон «баранчик»
( шаблон в отдельном файле можно скачать на моей странице)

вырезаем

Разворачиваем сгибом к себе, сгибаем мордочку и ушки.

Разворачиваем сгибом к себе, сгибаем мордочку и ушки.

Рожки по желанию можно загнуть или вперед, или назад.

Рожки по желанию можно загнуть или вперед, или назад.


Красным цветом закрашиваем ушки и рожки с двух сторон, а также носик и копытца

Красным цветом закрашиваем ушки и рожки с двух сторон, а также носик и копытца

Рисуем полоски – это символ, означающий грядки. Между ними зигзаги - это вод.

Рисуем полоски – это символ, означающий грядки. Между ними зигзаги - это вода, чтобы наши грядки не засохли. Грядки, конечно, освещены ярким солнышком- кружками.
Таким образом, мы пожелаем тому, кому делаем эту игрушку, благополучия и яркого солнышка над головой.



Краткое описание документа:

этот урок является продолжением изучения смысла русских узоров на примере дымковской игрушки -баранчика. Дети познакомятся с такими узорами, как "грядки" и "вода". Представлена имитация из бумаги глиняной игрушки. Для педагогов, не имеющих возможности лепить из глины дымковские игрушки на уроках изо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 919 894 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 1149
  • PPTX 5.6 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капленкова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Естественно-научное направление – одна из форм развития современного дошкольника»

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

66 минут

«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: