Осмотр игрушек для девочек

Обновлено: 09.05.2024

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Методика обследования :

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы :

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше.

Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- А зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке :

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) Последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета.

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- У что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает, как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится.

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания :

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас.» и т. д.

При обследовании гуся для лепки :

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне гуся.

- Какая форма и шеи?

- Сколько крыльев у гуся?

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера»

Конспект НОД по использованию нетрадиционной техники в аппликации и рисовании «Жители Севера» Конспект НОД «Использование нетрадиционной техники в аппликации и рисовании» «Жители Севера» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Методика воспитания Фридриха Фребеля и его «дары» Консультация для педагогов Выполнила: Попова Ольга Константиновна МКОУ "Ленинская СОШ № 47 (ОСП Детский сад "Огонек") «Методика воспитания.

Методика и особенности обследования звукопроизношения детей дошкольного возраста разных возрастных групп 2011 год. Дошкольное учебное заведение №128. Консультация для воспитателей. Тема: «Методика и особенности обследования звукопроизношения.

Методика организации психолого-педагогического обследования ребенка с РАС Направленное психолого-педагогическое обследование при аутизме всегда затруднено, поскольку дети не вступают в контакт, не удерживаются.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании и лепке во второй младшей группе. П[b]Е[/b]РСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ 1 неделя.

Выбор подарка для ребенка — проблема не из легких. Ведь хочется, чтобы игрушка не только радовала малышку яркими красками и веселыми песенками, но и развивала, учила, помогала фантазировать и при этом была безопасна. В обзоре представлены лучшие игрушки для девочек всех возрастов, которые, по мнению покупателей, соответствуют всем параметрам качества.


Куклы

Набор из трех кукол Enchantimals Волшебные балерины, 15 см, FRH55


  • куклы сделаны качественно
  • снимаются туфельки и юбочки
  • можно собирать коллекцию
  • волосы держатся прочно

Набор «Волшебные балерины», вошедший в рейтинг игрушек для девочек, состоит из трех 15-сантиметровых кукол и трех зверьков. Барышни одеты в чудесные балетные пачки и готовы в любую минуту вместе со своими друзьями закружиться в вихре танца. Обладательницы набора представляют себя знаменитыми хореографами, постановщиками балета, зрителями театральной студии.

Интерактивная кукла Zapf Creation Baby born Мальчик, 43 см, 824-375


  • интерактивная
  • качественные материалы
  • безопасность
  • функциональность

Каждая девочка мечтает быть похожей на свою маму и также заботиться о ребенке. Очаровательный Бэби Борн выглядит совсем как настоящий мальчик. Он умеет открывать и закрывать глаза, кушать, плакать и даже садится на горшок. Игрушка учит ребенка заботиться о ближнем, проявлять терпение и ласку, а также помогает с ранних лет вырабатывать чувство ответственности и привязанности. В комплекте все необходимое для игры: горшок, бутылочка, соска, памперс и многое другое.

Кукольные домики

Enchantimals Клубный дом GBX08


  • интересная игрушка
  • яркие краски
  • 5 игровых площадок
  • можно собирать коллекцию

Ролевые игры с куклами развивают воображение, творческие способности, способствуют эмоциональному развитию ребенка. Набор «Клубный дом» позволяет попасть в сказочную страну волшебных фей, которые живут в гармонии с природой и друзьями насекомыми. В необычном домике с пятью игровыми площадками есть гамак, качели, уютная спальня, обеденный стол, балкон и даже лифт! Все как в настоящей жизни, а ведь именно это и привлекает маленьких принцесс.

KidKraft кукольный домик «Сияние» 65826


  • креативный дизайн
  • быстро собирается
  • нет запаха краски
  • качественные материалы
  • устойчивый к поломкам

Торговая марка KidKraft представила одну из самых крутых в мире игрушек для девочек — четырехэтажный домик для кукол «Сияние». В доме пять просторных комнат, балкон, лестница и гараж. Для перемещения по этажам предусмотрен лифт, а для отдыха счастливой обладательницы этого сказочного жилища — открытая терраса и бассейн с настоящей водой. Набор подойдет для ребенка от 7 лет. Прочная и устойчивая конструкция обеспечит безопасность во время игры.

Для детской кухни

Кухня Coloma Y Pastor Marta 56306/52346


  • занимает мало места
  • качественный пластик
  • стильный дизайн
  • понятная инструкция
  • легко собирается
  • много функций

Кухонный набор включает все необходимое для приготовления пищи: варочную панель, духовой шкаф, мойка с краном, стиральная машинка и многое другое. Игрушка выполнена из крепкого качественного пластика, устойчива и безопасна. Современный стиль дизайна создает ощущение полной реальности. Играя с набором, девочки развивают фантазию и воображение, формируют хозяйственные навыки.

Кухня Palau Toys NATALI 3 43412


  • интересные шкафчики
  • качество
  • набор посуды в комплекте
  • пустая духовка
  • широкие боковые столики

Набор от белорусского производителя «Полесье» вызовет бурный восторг и непременно понравится девочке в возрасте от 3 лет. Это маленькая кухонька, на которой ребенок почувствует себя настоящим поваром и будет часами готовить вкусные супы, каши и компоты для своих игрушечных друзей. Для интересной игры в комплекте имеется набор посуды и другие нужные приспособления.

Для игр в магазин

Касса ABtoys Помогаю маме (PT-00816)


  • привлекательный дизайн
  • работает как калькулятор
  • реалистичность
  • световые и звуковые эффекты

Игрушечная касса бело-розового цвета повторяет механизм реального аппарата. Выдвижной ящик для денег, калькулятор, весы, микрофон, дисплей, считыватель штрихкода, купюры и продуктовая корзина — все, как в настоящем магазине. Световые и звуковые эффекты делают игру реалистичной и увлекательной.


  • яркий дизайн
  • устойчивая конструкция
  • легко собирается
  • звуковые эффекты

Красочный игровой комплекс «Супермаркет»— одна из лучших игрушек для девочек 10 лет. Имея свой магазинчик с большим прилавком, кассовым аппаратом и сканером, весами, тележкой для покупок и множеством других необходимых для торговли предметов, можно вместе с подружками часами проводить за игрой дома или во дворе. Устойчивая конструкция просто и быстро собирается, предусмотрены световые и звуковые эффекты.

Для игр в доктора

Набор доктора Полесье Palau Toys (36582)


  • качественный пластик
  • надежный бренд
  • бюджетная стоимость
  • вес конструкции 1,3 кг

Передвижная стойка с полным комплектом врачебных аксессуаров — превосходная игрушка для девочки 8 лет. Теперь все зайчики и матрешки в надежных руках маленького доктора! Набор от белорусской компании «Полесье» чудесно подойдёт для ролевых игр в доктора или ветеринара. В комплекте шприц, воронка, молоточек, ванночка и множество других принадлежностей, которые могут понадобиться во время осмотра и лечения пациентов.

Набор доктора 1 TOY Профи (Т10181)


  • удобный чемоданчик
  • можно использовать в качестве стульчика
  • бюджетная стоимость

Переносной стульчик-чемодан, который при открытии трансформируется в панель для хранения входящих в набор предметов и игры с ними. Набор «Профи Доктор» поможет ребенку построить увлекательную игру и представить себя настоящим доктором, развить внимательность и приобрести полезные навыки.

Для игр в салон красоты

Туалетный столик Полесье Диана 4 в коробке Palau Toys (43146)


  • яркий дизайн
  • устойчивый стульчик
  • качество
  • оптимальный размер

В топе игрушек для девочек представлен игровой набор «Диана» от компании «Полесье». Это туалетный столик с удобным стульчиком и множеством аксессуаров, которые можно разложить по специальным полочкам и отсекам, красиво обставив рабочую зону. Игрушка отличается изящными линиями и яркой расцветкой. Хороший подарок праздник или именины.


  • высококачественный пластик
  • яркий дизайн
  • удобный стульчик
  • множество аксессуаров

Девочке в возрасте от 3 лет непременно понравится туалетный столик «Маленькая модница». Это настоящая студия красоты с трюмо и зеркалом, пуфиком и браслетами, бусами, расческой, баночками для лака, феном и другими полезными мелочами. Набор выполнен из качественного безопасного для здоровья пластика, а световые и звуковые эффекты делают игру интересной и реалистичной.

Музыкальные инструменты

Азбукварик микрофон Караоке Любимые песенки 12 песен


  • веселые песенки
  • качественная игрушка
  • безопасность
  • многофункциональность
  • яркий дизайн

С этим веселым микрофоном каждый день малышки превращается в праздник. Надо лишь нажать на одну из 12 кнопок, как зазвучит «Песенка Мамонтенка», «Танец утят» или «Я Водяной». Музыкальная игрушка от компании АЗБУКВАРИК поможет вашему малышу развить музыкальное восприятие и пополнит словарный запас. Веселые песенки Шаинского, Танича и других советских композиторов поднимет настроение и детям, и взрослым.

Alatoys металлофон МФ1001


  • звонкий инструмент
  • яркий дизайн
  • игрушка сделана качественно
  • доступная стоимость

Чудесный музыкальный инструмент «Металлофон» имеет яркий привлекательный вид. Десять металлических пластинок, окрашенных во все цвета радуги, и две специальные деревянные палочки позволяют извлекать звуки различной тональности. С помощью этого нехитрого инструмента можно сыграть простую мелодию или просто немного побренчать и тем самым нарушить тишину в доме.

Обследование предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Методика обследования игрушки - уточка с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка резиновая, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на шее под воду, так она добывает себе корм. А ещё она любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наша уточка?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у нее клюв?

- а зачем ей крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Ути-ути уточки, беленькие грудочки

Перышки крученые, лапочки точеные

Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду !

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у утки самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – короткая, изогнутая.

- Какого она цвета – коричневого.

- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные

- А сколько крыльев у уточки – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать.

- У что еще есть у утки? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении утки в технике «Аппликация» , обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик. веди пальчиком. хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая. И потом что вырезаем? Шейку. линия опять прямая, короткая. а сейчас. » и т.д.

При обследовании утки для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне уточку?

- Какая форма шеи?

- Сколько крыльев у утки?

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,

Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией.


Речевая карта обследования ребенка 5 лет с ОНР по книге «Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями» Кабановой Т. В., Домниной О. В.


Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка"

Конспект обследования игрушки "Семеновская матрешка".


Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе .


Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки.


Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

● Лучше давать небольшие игрушки хорошо моющиеся. Мелкие игрушки и предметы меньше 9 см давать вообще не следует, поскольку дети не смогут различить их детали.

● Неприемлемыми для игры слепых детей являются сюжетно–образные игрушки из очень мягких материалов, когда при нажатии на игрушку изменяется ее форма.

● В воспитании слепого ребенка большое значение имеют погремушки, различные дидактические игрушки, строительные наборы и универсальные конструкторы.

● Существует целый ряд игрушек, помогающих развитию движения рук слепого ребенка: пирамидки, матрешки, стаканчики.

● Для игры с мячом можно подобрать озвученный мяч, а также резиновый средних размеров (35–50 см в окружности). Мячи можно набивать самостоятельно.

● Значительную помощь в развитие ребенка оказывают музыкальные игрушки. Для игр и занятий можно использовать колокольчики, бубен, барабан, игрушечную дудочку, свистульки, металлофон, а также музыкальные каталки, пищащих птичек и т.д.

● Детей нужно познакомить с куклой. Кукла должна быть среднего размера (20-30 см).

● Материалы и фактура. Материал должен быть приятным на ощупь, иначе ребенок будет отказываться от игрушки. Также, материалы и фактура игрушек должны быть разнообразными: дерево, пластмасса, металл, ткань, мех, резина с гладкой, шершавой, рифленой поверхностью. Это способствует развитию тактильной чувствительности и обогащает познания об окружающем слепого ребенка. Помним: Холодные материалы могут быть неприятны для осязания, дети могут отказаться играть с ними. Также по опыту знаем, что чаще всего слепые дети не любят играть с мягкими игрушками. Наибольшая заинтересованность у слепых проявляется к деревянным игрушкам.

● Твердый материал сохраняет форму предмета, что в познании форм объектов реальной жизни, отображенных в игрушках, компенсирует отсутствие зрения. Так же слепые дети в ходе игровой деятельности с игрушками прилагают к ним определенные усилия, сжимают, мнут, гнут, растягивают и даже кусают их. Могут стучать ими об пол или стены, чтобы появился звук, что является одним из методов познания слепыми детьми окружающего мира через слуховой анализатор. Поэтому необходимо подбирать игрушки не только достаточно плотные и твердые, но и прочные, чтобы они не раскололись и не травмировали ребенка.

● При обследовании предметов окружающего мира все маленькие дети, а слепые в особенности, подносят их к лицу, обнюхивают, кусают, облизывают. Поэтому игрушки обязаны соответствовать определенным санитарно – гигиеническим нормам: должны отсутствовать мелкие отдельно прикрепленные детали, материалы должны быть нетоксичными, не пористыми, чтоб легко мыться.

● Желательно, чтобы игрушки (мячи, другие передвижные игрушки, игрушки, изображающие представителей животного мира) слепого ребенка были озвучены. Это дает возможность малышу развиваться сразу по нескольким направлениям: во – первых, развитие слуховой функции, во — вторых – ориентирование в пространстве, в – третьих, обогащение знаний об окружающем мире. Так как у таких детей отсутствует зрительный образ предмета, то они строят свое узнавание его на звуковом сигнале. Также, по звуку слепые дети хорошо ориентируются в пространстве, развивают возможность манипулирования предметами и общую моторную ловкость.

● Материалы, из которых изготовлены игрушки, их части, покрытие, наполнитель должны быть без запаха. Сильный запах может оттолкнуть ребенка, вызвать аллергическую реакцию либо сформирует образ предмета, связанный с определенным запахом. Последнее крайне нежелательно, так как у слепых людей обоняние развито сильнее, чем у нормально зрячих, запах является таким же маркером предмета или объекта, как форма и цвет. Поэтому, не обладая зрительными ориентирами, слепой ребенок не будет узнавать идентичные предметы, если у них будет отсутствовать соответствующий запах. Это может путать ребенка, мешать верному восприятию окружающей реальности.

Игра является тем ведущим видом деятельности, в котором формируется и развивается дошкольник. Однако не следует забывать о том, что слепые дети не могут без помощи взрослого подготовить условия для игры: подобрать игрушки, выбрать сюжет, распределить роли, выполнить нужные действия, развернуть сюжет. Отсутствие зрения мешает им в полном объеме воспринимать окружающие предметы, подражать действиям, которые выполняет взрослый. Руководя руками ребенка, следует показать, какие движения ему надо делать руками и телом. При этом важно не забывать оречевлять все выполняемые действия.

Правила обучения игре незрячих детей:

1. постоянно расширять представления ребенка об окружающих его предметах (называть их, рассказывать об их внешнем виде, характерных признаках, свойствах и особенностях, указывать на их назначение и показывать по возможности способы применения);

2. предоставлять возможность для обследования предметов, разных по форме, фактуре, назначению;

3. создавать ребенку условия для проявления самостоятельности при выполнении показанных ранее действий с предметами и игрушками, не мешать ему, если он сам захочет познакомиться с новыми предметами;

4. при подборе игрушек руководствоваться не внешней привлекательностью, а возможностями и интересом ребенка. Игрушки желательно подбирать из разных материалов, средние по размеру, с четко выделенными деталями, реалистично отражающие тот объект, который они изображают (например: зайчик с длинными ушами, четко выделяющимися четырьмя лапами, маленьким хвостиком).

5. привлекать ребенка к выполнению некоторых простейших бытовых дел. Это необходимо для расширения жизненного опыта ребенка и обогащения сюжета игры.

Этапы освоения игры:

- Подвесьте погремушки разнообразные по форме и звучанию, на расстоянии вытянутой руки. Подвесьте и мелкие мягкие надувные игрушки или просто предметы (деревянные шарики, разноцветные ленточки), предварительно привязав к ним маленькие колокольчики, тогда ребенок, однажды коснувшись игрушки случайно и получив приятные касательно-слуховые впечатления, будет стремиться к повторению движения.

- Вкладывайте в руки ребенка небольшие предметы. Это необходимо для того, чтобы развивать у ребенка навык хватания. Предлагайте ребенку предметы с разнообразными звуками, раздающимися при встряхивании. Кроме стандартных, купленных в магазине погремушек, вы можете давать ребенку различные коробочки и баночки (тщательно закрытые), в которые насыпаны мелкие предметы (горох, крупа, пуговицы и т. п.). Со временем емкости могут быть более объемными, что будет стимулировать у ребенка стремление удерживать их обеими руками.

- Положите на стол 2-3 игрушки. Сначала покажите ребенку, как он может найти игрушку, передвигая его руку по поверхности стола и громко называя игрушки. Потом можете предоставить ему возможность для самостоятельных поисков. Не жалейте усилий для того, чтобы ребенок постоянно имел в руках какой-либо предмет с интересной поверхностью, формой. Учите манипулировать этими предметами, чтобы вызвать различные звуки и этим привлечь ребенка к действиям с предлагаемыми предметами. Кроме погремушек и простых по форме предметов, вы можете предложить ребенку различные вкладыши-стаканчики

При знакомстве с новыми предметами или игрушками обязательно следует называть их и комментировать свои действия с ними.

- Предложите игры с бумагой, картоном, целлофаном, гофрированной бумагой (только не фольгой, она неприятна для осязания и холодит кожу пальцев). Покажите, как можно сминать, разрывать бумагу.

- Знакомьте с различными сюжетными игрушками (игрушки животных, куклы и т. д.). Будьте готовы к тому, что в большинстве случаев дети сначала неохотно соглашаются играть с новыми игрушками. Они необычны по материалу (например, мех), велики по размеру, не производят никаких звуков. Постарайтесь заинтересовать ребенка игрушкой.

- Игры с куклой. Для ребенка с нарушением зрения кукла является особой игрушкой, и играть с ней нужно учить не только девочек, но и мальчиков по нескольким причинам. Во-первых, кукла представляет собой модель человека, и, следовательно, с ее помощью ребенок сможет «увидеть» себя со стороны, более четко представить соотношение частей тела человека. Во-вторых, в игре ребенок может использовать свой жизненный опыт и перенести на куклу те действия, которые обычно производят с ним самим. При правильном обучении кукла может стать основным персонажем любой сюжетной игры детей с нарушением зрения в дошкольном возрасте.

- Строительно-конструкторские игры. Начинать следует с простейших построек. Предлагайте деревянные и металлические конструкторы. Можно предлагать делать простые игрушки из бумаги, проволоки, дощечек.

- Игры с мячом. Можно научить ребенка обхватывать мяч двумя руками, поднимать его над головой и бросать в разных направлениях. Для того чтобы ребенок мог самостоятельно отыскать его, используйте звуковой мяч, тогда при движении он будет издавать звук, и ребенок сможет, услышав этот звук, самостоятельно определить направление его движения. Желательно, чтобы ребенок ориентировался на голос и старался бросить мяч вам. Учите также ловить мяч двумя руками, ударять мячом об пол и узнавать по звуку, когда мяч коснется пола. Научите ребенка различать мячи по фактуре (резиновый ─ пластмассовый), по характеру поверхности (резиновый ─ гладкий, пластмассовый ─ шероховатый), по звуку при ударе о твердую поверхность.

- Обучение целесообразным (адекватным) предметно-игровым действиям с предметами и игрушками. Например: «Угостим куклу чаем», «Положим куклу спать», «Катя (Андрюша) собирается на прогулку», «Поможем Кате постирать одежду», «Отметим Катин день рождения» (с использованием других игрушек) и т. п.

Прежде чем вы начнете действовать с куклой руками ребенка, убедитесь в том, что это действие ему знакомо, и он может его выполнить с настоящими предметами.

Для подготовки ребенка к выполнению действий с куклой мы рекомендуем сначала познакомить его с натуральными предметами, моделями которых он будет пользоваться в предметной игре. Затем переходим к показу и обследованию игрушек, изображающих эти предметы. Обязательно следует показать ребенку, чем отличается настоящий предмет от игрушки и чем они похожи (величина, форма, материал).

В следующий раз вы уже можете предложить ребенку совершить действия, как с натуральными предметами, так и их моделями. Важно научить ребенка точному выполнению действий с игрушкой в соответствии с назначением реального предмета. Сначала действия выполняются совместно взрослым и ребенком, постепенно помощь взрослого уменьшается. Когда ребенок усвоит все необходимые действия, можно подключить к игре куклу или другую сюжетную игрушку и начинать обучать ребенка воображаемым действиям с атрибутами предметной игры. Необходимо путем сравнения реальной и игровой ситуации постоянно обращаться к имеющемуся у ребенка опыту и закреплять соотнесение куклы и живого объекта.

После всей этой предварительной работы, ребенок уже может соединить несколько действий в один сюжет (пока еще с вашей помощью) и привнести в игру что-то свое.

- Игры- сортировки (форма, величина, материал, свойства поверхности). Можно использовать крупы, желуди, шишки, камешки и другие природные материалы.

- Игры с пуговицами и петлями, молниями, маленькими крючками, петельками, лентами или шнурками для завязывания и т. д..

- Найди такой же (по звуку, на ощупь)

- Широко используйте для игр природные материалы (песок, глину, крупы)

Главный принцип, которому необходимо следовать на протяжении всего дошкольного периода, ─ постоянно давать ребенку в руки все предметы, находящиеся в его окружении, сопровождая это словесным описанием и побуждая тщательно осматривать их руками.


Психика ребенка в разном возрасте диктует разные потребности в играх и игрушках. За 6 лет после рождения малыш учится воспринимать жизнь и свою социальную роль через игру. Так как на первом месте для него в дошкольном возрасте остается семья и осознание себя в ней, он может многое проецировать из своей повседневной жизни на куклы. Поэтому куклы так важны для развития ребенка. Производители заботятся о потребностях детей, создавая наиболее подходящие по возрасту игрушки. Так по какому принципу выбирать куклы для девочек?

Какие куклы купить для годовалого ребенка?

Конечно же, в первые месяцы куклы детям не нужны, но, когда малыш начинает сидеть или ходить, игрушки становятся основным инструментом для познания мира. При выборе куклы учитывайте несколько факторов:

  1. малыш все берет в рот, поэтому у куклы не должно быть волос или легко отрывающихся деталей, например, ресниц;
  2. кукла должна быть легкая и мягкая. Идеальный вариант – тряпичная кукла. Такие куклы менее травмоопасны и отлично подходят для сна. Но если хочется подарить красивого пупса, то лучше выбирать игрушки с мягконабивным туловищем и виниловыми конечностями;
  3. материалы в мягких куклах должны быть натуральными. В нашем магазине представлены только качественные куклы, изготовленные из безвредных материалов;
  4. в наборе с куклой не должно быть никаких мелких деталей, предметов или коллекций одежды – годовасику это не нужно;
  5. кукла может выступать и как помощник в засыпании, тогда можно купить куклу с уже закрытыми глазками (чтобы соблюсти пункт выше).

Не поддавайтесь на уговоры маркетологов и не покупайте интерактивные куклы для детей такого возраста. Лучше подождать годик-полтора. Малыш может испугаться громких звуков или вообще перестать играть с куклой.

Куклы для девочек с трех лет

В этом возрасте девочки уже хотят быть похожей на маму и начинают проецировать действия родителей в ролевых играх. Что стоит учитывать при покупке куклы для этого возраста:

  1. моторика ребенка еще не развита, поэтому переодевание как вид игры будет не очень интересно – все еще минимум одежды в наборе, только та, что на кукле. В качестве застежки должна быть липучка, которая потребует минимум усилий от ребенка;
  2. уже можно подарить куклу с волосами, но они должны быть качественно прошиты;
  3. пупс уже может быть полностью виниловым, но и мягкие все также остаются актуальными;
  4. будут интересны малышке кроватки и коляски для куклы;
  5. интерактивные игрушки приветствуются.

Куклы для детей от трех до пяти лет

С трех до пяти лет кукла отождествляется у детей с малышом, за которым они могут ухаживать и копировать поведение мамы. Поэтому пупсы для этого возраста станут идеальным подарком. В комплекте к ним могут идти бутылочки, горшки и даже памперсы. Кукла не должна превышать 40 сантиметров, чтобы ребенку было удобно с ней играть. Ближе к пяти годам девочкам интересно делать прически, для этого подойдут куклы-модели для создания причесок.

Какие куклы покупать девочкам после 5 лет

В этом возрасте девочкам уже интересны куклы с модным гардеробом. Зачастую это героини полюбившихся мультиков, например, игрушки под брендом Winx, Bratz, Barbie. Такие куклы имеют длинные волосы, женскую фигуру, яркий макияж, подвижные конечности на шарнирах. В комплектах к ним могут идти предметы мебели или одежда. Дети в этом возрасте уже играют в профессии и строят межличностные отношения, а куклы играют роль подруг. В 5-6 лет девочки уже сами выбирают себе игрушки, поэтому родителям будет не так сложно угодить желаниям ребенка. Размер кукол может быть абсолютно разный: сегодня тренды таковы, что детей в этом возрасте привлекают яркие маленькие игрушки, такие как LOL или 1TOY.

Читайте также: