Основные материалы применяемые в производстве игрушек

Обновлено: 28.04.2024

1. Инструменты - перечислю основные, без которых, невозможно делать игрушку. И которые, вам нужно будет приобретать.

  • Ножницы - нам понадобятся ножницы парикмахерские, портные, простые канцелярские, маникюрные или сниппер ( не обязательно)

Маникюрные - удобно использовать для распорки шва, стрижки в узких местах, а так же для обрезки нитей (Яндекс картинка)

Маникюрные - удобно использовать для распорки шва, стрижки в узких местах, а так же для обрезки нитей (Яндекс картинка)

  • Кусачки , круглогубцы, плоскогубцы с зауженными концами -
    три инструмента , без которых невозможна работа с проволокой.
  • Аэрограф - очень важный инструмент, для покраски как шерсти , так и пластовых деталей. Не обязателен для приобретения, можно красить и в ручную, но с ним можно добиться очень интересных результатов , особенно если вы собираетесь серьёзно заняться изготовлением игрушек на продажу. Если вы, всё же решите его приобрести, внимательно изучите видео инструкции по работе с ним, так как с ним надо уметь работать.
  • Иголки и булавки - иголки разумеется нужны нам для шитья, а булавки для фиксации выкройки.
  • Швейная машинка - для сшивания различных деталей, изготовления одежды для персонажей и т.д. Вы можете всё шить и в ручную, но иногда без машинки , увы никак не обойтись, поэтому рекомендую приобрести хотя бы самую простую.
  • Мини-печь или кухонная плита - необходимы для запекания пластиковых деталей для игрушки, первую покупать не обязательно, а для плиты необходимо иметь градусник , если у нее нету встроенного.
  • Художественные кисти - для покраски меха, пластиковых деталей.
  • Стеки для моделирования - без них моделировать ну очень трудно.
  • Карандаш, ручка, линейка, мыло, циркуль, метр, клей, нитки - инструменты необходимые для создания выкроек, и скрепления некоторых деталей.
  • Машинка для стрижки волос - для стрижки длинного меха

2. Полимерная глина - какую использовать, решать вам, одну , несколько или их сочетания. Бывают разных фирм. О марках , а так же об их плюсах и минусах, вы подробно можете прочитать на различных сайтах или посмотреть на youtube. Информации полно, поэтому подробно о них писать не буду. Я лично использую полимерную глину марок - FIMO, Cernit и Super Sculpey.

3. Проволока и пластиковый каркас - более дорогой вариант скелета пластиковый - он стоит примерно 700-800 р за метр ( популярен сейчас у мастеров) - ибо гибкий, крепкий и хорошо держит форму , но и намного дороже чем проволока. Я лично пользуюсь проволокой, ибо метр медного кабеля в изоляции стоит около 40 р. Проволока нам понадобится - медная в кабеле - наибольшей толщины что найдете, стальная проволока 1 мм и медная для рукоделия 0.5 мм.

4. Искусственный мех , плюш и др текстильные ткани - выбор только за вами, материалов много, и какие выбрать решать вам.

5. Краски акриловые (различных марок на водной основе), краски для аэрографа ( для ткани и для пластика разные!) и пастель(сухая) - необходимы для покраски меха и пластиковых частей.

Материалы, применяемые в производстве игрушек. Классификация и ассортимент детских игрушек по педагогическому и возрастному назначению. Требования к качеству материалов и красителей определяемые санитарными правилами по производству и продаже игрушек.

Рубрика Производство и технологии
Предмет Производство
Вид реферат
Язык русский
Прислал(а) nxfcr216
Дата добавления 08.12.2014
Размер файла 23,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Ассортимент, требования, свойства и назначение нетканых полотен типа тканей. Структура, состав, ассортимент скрепляющих материалов: натуральные, текстурированные, армированные и прозрачные швейные нитки. Клеевые скрепляющие материалы: нитки и паутинки.

контрольная работа [95,9 K], добавлен 10.09.2016

Классификация мебели по функциональному назначению и материалам. Формирование мебельных стилей. Требования к качеству кухонной мебели и материалам для её производства. Полимерные, металлические и текстильные материалы. Применение отделочных материалов.

курсовая работа [61,1 K], добавлен 01.11.2012

Основные требования нормативно-правовой документации, предъявляемые к производству и реализации мебели. Формы подтверждения соответствия к его качеству. Организация торгового процесса в компании. Исполнение гарантийных и пост-гарантийных обязательств.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 23.12.2013

Область применения оборудования, обеспечивающего измельчение материалов. Мельницы, применяемые при производстве строительных материалов, их устройство, принцип действия и классификация. Характеристика помольного оборудования разных производителей.

реферат [484,2 K], добавлен 07.05.2011

Свойства материалов, влияющие на процессы изготовления одежды. Ассортимент шерстяных тканей для одежды: платьевых, костюмных, пальтовых. Требования к качеству материалов: эргономические, эстетические, экологические, технологические, показатели надежности.

По используемым материалам игрушки делят на деревянные, металлические, текстильные, пластмассовые, резиновые, комбинированные, полиграфические, стеклянные (елочные).

Игрушки — изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.

Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.

Игрушки могут быть классифицированы по педагогическому назначению, возрасту детей, материалу изготовления.

По педагогическому назначению игрушки условно объединяют в следующие группы:

• развивающие первоначальные движения и восприятия;

• знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;

• способствующие умственному развитию;

• знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;

• способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

• знакомящие детей с элементами науки и техники;

• способствующие физическому развитию;

• развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

Некоторые игрушки объединяют в себе признаки и свойства разных групп, становятся не просто функциональными, а многофункциональными, реализуя комплексный подход к задаче развития ребенка, стремятся воздействовать на все его чувства. В последнее время в продаже появились и развивающие игровые центры или детские комплексы, которые объединяют игрушки разного педагогического назначения.

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха), являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, пищалки, подвески, простые сборно-разборные игрушки, кубики, шарики, кольца, привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Прозрачная погремушка, у которой внутри прозрачного корпуса находятся цветные пластмассовые шарики, приучает малыша следить не только за большими, но и за маленькими предметами, позволяет установить причину возникновения звука, дает представление об объеме.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные), знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Ассортимент этих игрушек наиболее разнообразен. К ним относятся куклы (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем); фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические), объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные и компьютерные игры, игры-головоломки: наборы ребусов, кроссвордов, чайнвордов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность. По тематике они подразделяются на исторические, географические, астрономические, зоологические, ботанические, математические, литературно-художественные и др.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки, включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, для выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, гравирования, наборы для лепки, вышивания, кроя и шитья одежды, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки), воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

К игрушкам, способствующим художественному и музыкальному развитию детей, относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки. Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, с основами музыкальной грамоты, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

К игрушкам, знакомящим детей с элементами науки и техники, относятся наборы для сборки технически сложных электронных конструкций: моделей автомобилей, самолетов, судов, телефона, радиоприемников, различные электронные игры, микроскопы, наборы для опытов по физике, химии. Они знакомят детей с устройством и принципом действия машин, приборов, техническими чертежами, физическими и химическими явлениями, способствуют формированию навыков самостоятельного конструирования, развивают техническую грамотность и творчество, помогают политехническому образованию детей.

К игрушкам, способствующим физическому развитию детей (спортивно-моторные игрушки), относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (мячи, городки, кегли и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др.), для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др.), для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).

К игрушкам, развивающим жизнерадостность и чувство юмора, относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок и др.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет). Возрастное назначение игрушек определяется соображениями безопасности, уровнем развития детей и связанным с ним проявлением интереса к окружающим предметам и явлениям. Игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут напугать малыша, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки и т. п.

По материалам, применяемым в производстве, игрушки подразделяются на деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые, металлические, керамические, бумажные, картонные, мягконабивные.

мягкие игрушки

Детские магазины полны детскими плюшевыми мишками. Каждому ребенку будет в радость получить плюшевого друга. Приобретая игрушечных зверят, мало кто задумывается о том, из чего делают мягкие игрушки. От того, из какой ткани изготовлен каркас, чем он набит, зависит качество, безопасность предмета для детского использования.

Материал плюшевых игрушек требует специального ухода, обладает преимуществами, недостатками. Первые варианты были набиты соломой, предметы были твердые, тяжелые.

Виды материалов и их применение в пошиве игрушек

В производстве используют несколько видов тканей для мягких игрушек:

  • Искусственный мех. Он изготавливается из натуральных или химических волокон, может иметь разные цвета, длину ворса.
  • Бархат, плюш. Плюшевые игрушки делают из натурального материала животного происхождения.
  • Хлопок. Популярная ткань для игрушек из хлопчатобумажного волокна: ситец, сатин, махрушка, фланель. Большой выбор ярких цветов, приятные тактильные свойства.
  • Трикотаж. Высокая степень эластичности, хорошо тянется. Часто используют для пошива дизайнерских моделей.

Наполнители

Те производства, которые профессионально занимаются шитьем, особое внимание уделяют выбору наполнителя и материала для игрушек.

Выделяют еще сыпучие наполнители:

  1. Соль;
  2. Крупа;
  3. Древесные опилки;
  4. Шелуха от круп;
  5. Камушки малого размера;
  6. Семена;
  7. Пластиковые или поролоновые шарики.

крупы для наполнения мягких игрушек

Важно! Такие игрушки способны снимать тревожность, раздражительность, усталость, стресс не только у детей, но и у взрослых. Улучшает развитие мелкой моторики, активирует кору больших полушарий головного мозга.

Как выбрать качественные материалы

При выборе материала для детской игрушки следует обратить внимание на цели, вид и варианты использования. Натуральные материалы имеют малый срок службы, могут вызывать аллергическую реакцию. Синтетические наполнители лучше подходят для того, чтоб делать плюшевых зверушек, кукол. Синтетика легче натуральных волокон, не вызывает аллергических реакций, можно стирать в стиральной машине.

Полезные советы для рукодельниц

Для того, чтоб игрушка получилась интересной, качественной, заранее продумывают эскиз деталей и всех составных частей, подготавливают выкройки. Используют выкройки из интернета или распарывают старую игрушку и по ее контурам рисуют свежую выкройку.

Для пошива лучше использовать качественный материал, не рекомендуется брать старые, деформированные ткани. Размер деталей – средний, слишком маленькие предметы занимают больше времени и сил.

Используйте яркие цвета, вставки и дополнительные компоненты(бисер, пуговки, шнурки), что поможет сделать развивающую деталь, лучше развивать малую моторику малыша.

Важно! Не следует делать острых углов, шипов, пуговиц, которые могут навредить при игре ребенку.

Заключение

Познав азы шитья, разобравшись в видах материала, наполнителя, рукодельницам будет намного проще приступать к пошиву качественных и интересных зверушек. Выбором мастеров наполнителя для мягких кукол считается синтетический пух. Для интерьерных предметов используются другие наполнители. Каждый имеет преимущества и недостатки.

По исходному материалу игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), керамические, картонажно-полиграфические и из папье-маше.

Пластмассовые игрушки вырабатывают из целлулоида, аминопластов, полистирола, полиэтилена, поливинилхлорида и др. Игрушки из пластмасс должны отвечать высоким гигиеническим требованиям, быть прочными, водостойкими, хорошо окрашиваться. Транспортные пластмассовые игрушки могут иметь заводные механизмы и микроэлектродвигатели.

Металлические игрушки по способу производства подразделяют на штампованные (80%), литые и слесарно-механические. Вырабатывают их из черной и белой жести, а также сплавов цветных металлов и стальной проволоки. Сборка деталей производится язычковым и сшивным способами, иногда паянием. Это преимущественно транспортные игрушки, предметы домашнего обихода, разные заводные игрушки-забавы, погремушки, волчки.

Деревянные игрушки бывают столярные, токарные, резные.

Столярные игрушки вырабатывают из дуба и бука (строительные наборы, транспортные игрушки, домашняя утварь и сельскохозяйственный инвентарь), токарные игрушки — из липы, осины, березы и ольхи. Они могут быть окрашены и не окрашены. Этим способом изготовляют очень широкий ассортимент деревянных игрушек. Резные игрушки бывают рельефные и плоские (фигуры животных, людей, птиц).

Резиновые игрушки чаще изготовляют для детей ясельного и дошкольного возрастов. Резиновая смесь, из которой их изготовляют, не должна содержать вредных примесей. Различают игрушки формовые, надувные и маканые. Для отделки резиновых игрушек применяют окрашивание пульверизатором, по трафарету, цировку, окрашивание вручную кисточкой. Иногда их изготовляют под замшу (путем нанесения мелких вискозных волокон в электростатическом поле на поверхность игрушки, предварительно смазанной клеем).

Текстильные игрушки вырабатывают из тканей и трикотажа, в качестве набивочных материалов применяют опилки, вату, стружку. Ассортимент этих игрушек включает фигуры животных и куклы средних и крупных размеров. Многие из этих игрушек выпускают озвученными.

Керамические игрушки в настоящее время занимают небольшой удельный вес (фарфоро-фаянсовая посуда, кукольные сервизы, свистульки).

Картонажно-полиграфические — это игрушки и принадлежности, входящие в состав детских настольных игр, изготовленные типографской или литографской печатью на бумаге и картоне: лото, викторины, кубики с картинками, картинки-ширмочки и т. п. Тематика их разнообразна.

Елочные украшения и карнавально-праздничные игрушки подразделяют по материалу на стеклянные, картонные, ватные, металлические, пластмассовые. Выпускают их с различной отделкой в широком ассортименте.

Читайте также: