Отчет по проекту моя любимая игрушка

Обновлено: 04.05.2024

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети старшей

группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно – пространственной среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки.

При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Проблема проекта : в старшем дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Цель проекта : формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

Задачи проекта :

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки, информацию в интернете.

2. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Основные направления реализации проекта : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : пополнение предметно – пространственной среды, создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка», картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», подборка раскрасок – игрушек для детей, картотека загадок для детей об игрушках.

Этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный этап 1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

2. Основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие: проведение дидактических игр: «Возьми игрушку на прогулку», «Один – много», «Расположи игрушку», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Найди игрушку такого же цвета», «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Что изменилось»; проведение пальчиковой гимнастики «Игрушка»; проведение сюжетно – ролевых игр «Магазин игрушек», «Купание игрушек»; хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

2. Познавательное развитие: Беседы: «Моя любимая игрушка», «История возникновения игрушки», «Из какого материала делают игрушки», «Зачем нужны игрушки»; выставка игрушек : «Моя любимая игрушка»; наблюдения на прогулке за играми младших детей; рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; интегрированное занятие «Игрушки».

3. Художественно – эстетическое развитие: лепка пирамидки; рисование игрушек; прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; конструирование из бумаги бумажной уточки.

4. Речевое развитие: описание игрушек; рассказывание об игрушках; чтение художественной литературы: А. Барто цикл «Игрушки»; Ч. Янчарский «В магазине игрушек»; В. Карасева «Подружки»; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; отгадывание загадок об игрушках.

5. Физическое развитие:разучивание физкультминутки «Заводные игрушки».

6. Работа с родителями: папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста; консультации: «Осторожно, игрушка», «Игрушка в жизни ребенка», фоторепортаж «Как мы играем дома?»

3 заключительный этап

1. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя любимая игрушка».

2. Показ презентации для родителей: «Моя любимая игрушка». Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по реализации проекта

1. Беседа с детьми на тему «История возникновения игрушки»;

2. Д/и «Узнай на ощупь». Упражнять Машу М. и Кирилла З. в заучивание наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

1. Беседа с детьми, на тему «Из какого материала делают игрушки»; 2. Д/и «Чудесный мешочек» Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек). Игры с куклами, строительство гаража для новых машин. Папка – передвижка «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» - консультация для родителей. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушка»;

2. Конструирование из бумаги бумажной уточки. Разучивание физкультминутки «Заводные игрушки». Сюжетно – ролевая игра «Купание игрушек». Домашнее задание: принести любимую игрушку для выставки в группе – Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое развитие.

1. Д/и «Найди по описанию»;

2. Рисование игрушек. Д/и «Один – много». Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома».

- Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему: «Зачем нужны игрушки»;

2. Интегрированное занятие «Игрушки». Хозяйственно – бытовой труд (стирка кукольного белья). Внести новую куклу Катю для девочек и новую машину для мальчиков. Консультация для родителей «Осторожно игрушка».

Социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Беседа с детьми, на тему «Моя любимая игрушка»;

2. Д/и «Чего не хватает?». Д/и «Расположи игрушку». Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек». Игры в спортивном уголке. Оформление выставки «Моя любимая игрушка».

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. 1. Д/и «Найди игрушку такого же цвета»;

2. Чтение художественной литературы: В. Карасева «Подружки», отгадывание загадок об игрушках. Д/и «Возьми игрушку на прогулку». Совместные игры с младшими детьми. Оформление тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- познавательное, речевое развитие. 1. Лепка пирамидки;

2. Наблюдение на прогулки за играми младших детей. Д/и «Что изменилось?» Рассказ воспитателя о любимой игрушке в детстве. Игры в строительном уголке (мальчики, игры в кукольном уголке (девочки). Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребенка». Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

1. Развлечение, посвященное любимой игрушки Отчет для родителей : показ презентации «Игрушки».

Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А. Тип проекта: краткосрочный.

Физкультурный досуг в младшей группе «Моя любимая игрушка» Физкультурный досуг-"Моя любимая игрушка". Цели: упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие; воспитывать желание выполнять.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект «Моя любимая игрушка» (первая младшая группа) Информационная карта проекта: Тип проекта: ролево-игровой, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца – с 02.10.2017-29.12.2017.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

ВложениеРазмер
proekt_fotootchet.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» 155250 Ивановская область, г. Родники, ул. Рябикова д. 4-а Отчет по краткосрочному проекту «Мои любимые игрушки» Презентацию подготовила воспитатель группы «Гномики» Китаева А.В. г. Родники 2018 г.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект «Мои любимые игрушки». .

Актуальность проекта : Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками

Проект «Мои любимые игрушки» Цель: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействия с ними; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе. Задачи : Продолжить развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

1 этап проекта - подготовительный Деятельность воспитателей : Изучают методическую литературу по теме. Определяют цели и задачи проекта Наблюдают за детьми в различных играх. Подбирают игры, литературу, иллюстрации, игрушки. Пополняют игровые уголки атрибутами. Организуют разные виды игр для детей. Деятельность детей : Рассматривают игрушки в группе. Рассматривают иллюстрации в детских книжках. Рассматривают картину «Дети играют». Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Деятельность родителей: Наблюдение за играми детей дома. Анкетирование родителей по теме «Игрушки ваших детей».

2 этап проекта - формирующий Деятельность воспитателей : Организуют беседы, развивающие игры, наблюдения. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок). Пополняют предметно-развивающую среду группы. Подбирают игрушки для игры «Какие бывают игрушки». Оказывают помощь при реализации игровой деятельности детей. Деятельность детей : Пытаются найти способы решения. Играют с игрушками. С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры. Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы из стихотворений. Деятельность родителей: Участвуют в оформлении уголка «Маленькие художники». Участвуют в приготовлении памятки «Какие игрушки нужно приобретать нашим детям» .

3 этап проекта - итоговый Деятельность воспитателей : Анализируют проведённую работу. Проводят различные мониторинги. Пополняют развивающую среду группы. Пополняют методическую копилку новыми разработками и литературой по теме. Оформляют выставки детских работ. Деятельность детей : Активно играют с игрушками. Повторяют слова стихотворений об игрушках. С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей. Деятельность родителей: Повышается активность участия родителей в жизни группы. Участвуют в конкурсе «Игрушки» (изготавливают игрушки своими руками совместно с детьми).

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Для реализации проекта родители изготовили для группы игровое пособие « Бизиборд « Развивайка »»

Итоги проекта «Мои любимые игрушки» Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка. Научить бережно относиться к играм, игрушкам. Развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Научить детей играть дружно, не ссориться. Развить речевую активность детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки».

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки".


« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. .


Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки".


Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка.


Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.

Наличие межпредметных связей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .

Материальные ресурсы: игрушки.

Проект в одной возрастной группе.

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.

Игрушка - неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка.

Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования психологов говорят о том, что « игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Моя любимая игрушка».

· Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, продуктивной.

· Овладение детьми игровых действий, отражающие известные им жизненные ситуации.

· Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

· Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, уметь играть вместе.

· Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

· Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

· Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Научить детей играть, создавая игровые ситуации для познания ребенком окружающего мира.

Метод трех вопросов.

Что хотим узнать?

Где и как найти ответы на вопросы?

Знаем, что в группе есть игрушки.

Как играть с игрушками .

Задачи по работе с родителями:

· Принести фотографии детей с любимой игрушкой.

Планируемый результат проекта:

· Научить детей бережно относится к игрушкам.

· Пополнить представления детей о различных игрушках.

· Заинтересовать детей в самостоятельном выборе игрушек для игры.

· Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

· Активизировать речь детей.

· Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

· Научить бережно относится к игрушкам.

· Уметь играть дружно, развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

· Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе, делиться игрушками.

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

1. Рассматриваем иллюстрации «игрушки».

2. Наблюдение: как сложить матрешку.

3. Разрезные картинки «игрушки».

4. Рассматривание книги «Игрушки» А. Барто

5. Д/И «Найди и покажи игрушку на карточке».

6. Д/И «Найди пару и назови её».

7. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

8. Чтение потешек. Активизировать словарь детей.

Рассматривание игрушки (частей тела у куклы, зайки и т. д., вопрос вос-ля ответы детей

9. Слушание детских песенок.

10. Выполнение простейших танцевальных движений.

Различать по звучанию барабан и погремушку.

11. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока»

12. Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

1. Консультации: «Какие игрушки нужны детям в раннем возрасте и что они развивают»

2. Консультация «Игрушки- вкладыши что это?»

3. Папка передвижка: «Какие способности развивают у ребёнка собирание мозаики».

4. Папка передвижка «Какие игрушки способствуют физическому развитию ребёнка».

Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных целей, по его реализации, я запланировала - совершенствовать трудовые навыки и умения в организованном труде коллектива сверстников, формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Как мы с вами знаем, трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую, непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.

Задачи, которые были запланированы по реализации проекта, были успешно выполнены в разных трудовых сферах деятельности. Одной из форм трудовой деятельности детей – это хозяйственно-бытовой труд. Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети учатся замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого отношения к сверстникам.

Мои ребята с большим интересом и энтузиазмом выполняли разные трудовые действия. Особенно девочкам понравилось самостоятельно мыть игрушки и стирать кукольное бельё. Девочки показали младшим ребятам свои ранее приобретенные умения по мытью и стирке. В своей деятельности девочки самостоятельно договорились об объеме работы каждого, распределили обязанности, вспомнили правила культурного выполнения деятельности : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый. Объясняли своим младшим друзьям о бережном отношении к игрушкам, о правильном уходе за ними.

Девочки готовы трудиться!

Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка»

Надо куколок помыть.


Мыло в руки мы берем,

Мойку кукол мы начнем.


Сначала голову помоем.



Носик, ротик, щечки, спинку мы мочалочкой потрем.


А теперь ополоснем!



От воды стекать оставим. Сушка ей не повредит!


И другую куклу мыть начнем.


Ножки у куклы оказались длинней, и мыть оказалось её веселей!


Кукол всех уже помыли!

Стиркой сейчас мы займемся.



Как все чисто постирали.


Все белье мы сполоснем.


И про туфли не забыли,

Очень чисто все помыли.


Всех помыли, постирали,

И немного отдохнем.


А теперь белье сушить повесим.


На веревочку сушить, и прищепкой прищепить



Все игрушки у нас в полной чистоте и порядке!

Т. А. Маркова "Воспитание трудолюбия у дошкольников" 1991

В. Г. Нечаева, Р. С. Буре "Воспитание дошкольника в труде" 1980.

«Моя любимая игрушка» (фотоотчет)

«Моя любимая игрушка» (фотоотчет) Ежегодная тематическая неделя "Игры и игрушки" проводилась в нашем ДО № 12. В моей группе "Солнечные лучики" состоялся конкурс "Моя любимая.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

На конкурс «Моя любимая игрушка» Видео Результат фантазии к конкурсу "Моя любимая игрушка". Работа выполнена в трех видах - графической презентации, сброшюрованной книги и видеоистории,.

Проект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года) Раздел программы: Тема: Моя любимая игрушка. Цель: формирование чувства бережного.

Проект «Моя любимая игрушка»

Проект «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Вид проекта: краткосрочный, информационно-нравственный, творческий. Продолжительность проекта: 2 недели (с.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Воспитатель: Кугатова М. М. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Место реализации:.

Проект «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей играть дружно,.

Проект «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Вид проекта: воспитательно –образовательный, игровой. Тип проекта: долгосрочный(4 месяца). Участники проекта:.

Проект «Моя любимая игрушка» МБДОУ№87 Вторая младшая группа№4 «Утята» Подготовила и провела воспитатель Багаева А. Б. г. Владикавказ 2015г. Информационная карта.

Проект «Моя любимая игрушка» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка» Проект «Моя любимая.

Елена Кандакова
Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы.

Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности.

Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

При разработке проекта, я старалась подобрать разные формы и методы работы, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Одной из форм работы по реализации проекта - НОД по коммуникации и художественному творчеству «Моя любимая игрушка». Перед занятием я попросила родителей разрешить детям принести свою любимую игрушку в группу, с одним условием, чтобы игрушки были чистыми и безопасными. На следующий день ребята принесли свои игрушки, кто-то 2-3, не могли выбрать самую любимую. К моей радости среди любимых детских игрушек не было ни монстров, ни чудовищ. А принесли дети собачек, панду, кукол, машинки и т. д.

На занятии старались выполнить поставленные задачи: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ; учить передавать в рисунке любимых игрушек, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

После моего рассказа о моей любимой игрушке и общей истории создания игрушек, ребята, к моей радости, с большим интересом рассказывали о своих игрушках. Из рассказов детей мы узнали – как появились у них эти игрушки, почему они стали любимыми, почему дети любят с ними играть, как дети за ними ухаживают. Ребята дали своим игрушкам имена и клички. Описательные рассказы ребята составили близко к оригиналу. Некоторые рассказы были смешными и забавными.

Предлагаем посмотреть небольшой фото отчет с занятия. Ребята со своими игрушками перед занятием.


Дети рассказывают о любимых игрушках.







Одни рассказывают, а другие внимательно слушают.


Были и такие игрушки, как карета для золушки, которую нам продемонстрировала хозяйка – Амина.


Среди игрушек особое внимание привлекли игрушки двух воспитанниц. Юля принесла две игрушки, одной из игрушек был Винни-Пух. Из рассказа Юли мы узнали, что этой игрушкой играл еще её папа, когда был маленьким. А теперь эта одна из любимых игрушек Юлии.


Наша маленькая Элечка, принесла тоже две игрушки. Одной из которых была деревянная игрушка – клоун, который мог крутиться на руках. Из рассказа Эли мы с ребятами узнали, что такие игрушки делает её дедушка. Ещё он делает деревянные пазлы и мозаику.


После рассказов и рассматривания игрушек, ребята нарисовали сои любимые игрушки. Посмотрите, что у детей получилось. Некоторые работы были очень похожи на оригиналы!



Пока дети рисовали, игрушки ждали!


И вот рисунки готовы! Дети с интересом рассматривают свои рисунки и шедевры своих друзей. Находят сходства с игрушками. Панда и Вольф оказались очень схожи с оригиналами!


Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха,

Из пластмассы и металла,

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья!

Наши любимые игрушки!







1. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

3. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет».

Фото-отчет по реализации проекта по физическому воспитанию «Здоровый, сильный, ловкий»

Фото-отчет по реализации проекта по физическому воспитанию «Здоровый, сильный, ловкий» В течении года в нашем детском саду был реализован проект по физическому воспитанию "Здоровый, сильный, ловкий", в каждой возрастной группе.

Фото отчет проекта «День народного единства».

Фото отчет проекта «День народного единства». И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек.

Фото отчет «Рисование ладошками».

Фото отчет «Рисование ладошками». Рисование с помощью отпечатков ладошки – это очень увлекательное и интересное занятие для ребенка любого возраста. И детям, и взрослым,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Цели: Обучающие: Познакомить детей с дымковской игрушкой; научить детей изображать дымковские узоры на листе бумаги. Развивающие:Развивать.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Дымковская игрушка» Задание : «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель : познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Задачи.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: Познакомить детей с предметом народно.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Отчет о реализации проекта «Растим читателя» Отчет о реализации проекта «Растим читателя» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной.

Читайте также: