Открытое занятие кружка мягкая игрушка

Обновлено: 18.05.2024

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izgotovleniyu_myagkoy_igrushki.docx 25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

Вид занятия : кружковая работа

Тема занятия : «Изготовление игрушки «Божья Коровка».

Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении игрушки.

Обучающие : - закрепить полученные знания, умения и навыки пошива игрушки.

-закрепить навыки выполнения швов «через край» и «потайной»

-учить равномерно набивать изделие.

- оформлять изделие мелкими деталями (глазки, усики, лапки).

-воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

-воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Развивающие: - развивать воображение

-развивать познавательный интерес

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование : иголки, нитки, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон, жетоны.

Наглядные пособия : образцы работ детей (выставка), образцы игрушек Божьей Коровки, панно «Весенний луг», таблица последовательности изготовления игрушки.

3. Повторение полученных знаний, конкурс.

7. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов)

1 .Организационная часть.

Контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.

Сегодня мы продолжим изготовление Божьей Коровки, которую мы начали на предыдущем занятии.

3. Повторение полученных знаний

Но сначала немного поиграем. Объявляется конкурс «Знатоков насекомых».

Объявляю участников конкурса. За правильный ответ дается жетон.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки –

Кто будет отвечать?

С моей ладошки очень ловко

Взлетает маленький жучок

За что его зовут коровкой,

Никто ответить мне не смог.

А наши девочки знают ответ на этот вопрос?

Обозначает ли количество точек на спинке у Божьей Коровке

количество прожитых лет? Что они обозначают?

Является ли Божья Коровка съедобной. Если нет, то почему?

Где зимуют Божьи Коровки?

Так называемый «черный ящик»- на ощупь определить: какая это ткань и какую бы вы сшили из нее игрушку?

Подведение итогов конкурса

Перед тем как начать шить проведем зарядку для наших пальчиков.

Пальцы вытянули дружно.

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильней?

Кто других сожмет сильней

Как передаем ножницы?

Где нужно хранить иголки?

Можно вкалывать иголки в одежду?

Можно оторвать нитку руками?

Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы! Теперь можно приступать к работе.

7. Практическая работа .

- Давайте, вспомним, из каких деталей состоит наша игрушка?

Ответы детей (две детали - голова, одна деталь – животик, две детали – спинка, две детали – усы, четыре детали – пятнышки).

Работа по сшиванию деталей (используем шов «через край»)

Физкультминутка для глаз.

1. Посмотрели на мою Божью Коровку, показали глазками, удивились какая она красивая!

2.Б. К. – полетела вверх, налево, направо и еще раз.

Набивка. Оформление изделия. Пришиваем усы, лапки, приклеиваем глазки.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

После выполнения детьми работ, игрушки выставляются на панно.

8. Заключительная часть. Анализ работ . Подведение итогов.( Что нового узнали? Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу детского объединения «Мягкая игрушка».

Педагог дополнительного образования - Хренова Алена Григорьевна

Объединение - «Мягкая игрушка».

Количество обучающихся - 12 человек.

Занятие разработано на основе дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка», направленность художественная. Раздел: вводное занятие. Мягкие игрушки пользуются популярностью. Они могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. Занятия по пошиву игрушек стимулируют детей к получению новых знаний и умений, позволяют раскрыть творческие способности воспитанников, развивают у них абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие разработано с целью популяризации курса «Мягкая игрушка». Оно рассчитано на 2 часа, рекомендовано для обучающихся первого года обучения. Занятие разработано для разновозрастных групп с разным уровнем подготовки воспитанников. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема: Введение в программу «Мягкая игрушка».

Цель : Пробудить интерес воспитанников к образовательной программе «мягкая игрушка».

Задачи : - познакомить детей с историей с историей игрушки, видами мягкой игрушки, дать начальные сведения о видах тканей и швов, об инструментах и их назначении, рассказать о правилах техники безопасности;

- воспитывать в детях эстетический вкус, любознательность, интерес к народному творчеству;

- развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение.

Оборудование: рисунок «Город мастеров»; таблицы: «виды тканей», «виды набивки», «виды швов», «правила техники безопасности»; готовые образцы, иглы, нитки, ткань, ИТК на выполнение изделия, ножницы, конверты с наборами лекал, мел, мыло, сантиметровые ленты, линейки, шило

Ход занятия .

1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в путешествие. (слышен стук в дверь, входит девочка из старшей группы в костюме Марьи Искусницы).

Марья Искусница. Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас я. Рада я приветствовать дорогих гостей, с вами познакомиться поскорей. Марья искусница меня зовут. Люблю я шутки, смех, умею делать все и учу других.

Педагог. Сегодня мы вместе с Марьей Искусницей совершим путешествие в «Город мастеров», где посетим различные интересные места. Вы уже знаете. Как зовут меня и хозяйку города. А теперь познакомимся с вами.

Игра: Ваши имена узнаем сразу все. Ну-ка вместе раз, два, три свое имя назови! (Дети одновременно называют свои имена).

2. Путешествие в «город Мастеров». Итак, займем места, наш автобус отправляется.

Внимание! Остановка «Музей»

Здесь вы познакомитесь с историей игрушки. Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции. Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских. Производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или с членами своей семьи. Это были первые народные художники-игрушечники. Которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Традиции народного творчества живут в прикладном искусстве до наших дней. Прекрасным образцом художественного творчества является народная игрушка: дымковская, горьковская, резная белгородская и др.

Следующая наша остановка «Волшебный магазин тканей».

Здесь есть все необходимые материалы для пошива мягких игрушек. Однако сразу сложно разобраться, какая ткань для каких работ годится. Как вы думаете, можно ли сшить личико девочки Снегурочки их меха. А медвежонка - из шелка? Ответить на эти вопросы вы сможете сами после экскурсии по нашему магазину. Посмотрите, здесь есть самые разнообразные ткани. Главное не запутаться, что из чего шить. (Рассказ на фоне демонстрации. Марья Искусница раздает образцы тканей, дети знакомятся с ними, сравнивают).

Вот трикотаж. Его название произошло от французского слова «трикотэ», что означает вязать. Видите. Он весь состоит из маленьких петелек, которые цепляются одна за другую. Возьмите его в руки и немного потяните в стороны. Он очень тягучий, его главная особенность – эластичность.

Хлопчатобумажная ткань – самая популярная, у нее много красивых расцветок (в полоску, в горошек, в цветочек). Она годится для выполнения кукол и зверюшек, шариков и валиков, кукольной одежды. А еще из нее хорошо делать аппликацию и панно.

Фланель и байка . Это ткани ворсовые. Обратите внимание, на их поверхности есть маленькие ворсинки. Из них можно шить зверюшек с мягкой шкуркой6 лисичку, петушка, зайчика.

Шерстяная ткань . Ее расцветки самые разнообразные. Она немножко «кусается», если провести по ней рукой. Эта ткань толстая и теплая, годится для пошива зверей, настенных панно и многого другого. Из нее можно вырезать некоторые детали игрушек – лапки, ушки. Язычки. Обрезные края не сыпятся и не требуют обметки, а детали получаются одновременно плоскими и объемными.

Шелк . Видите, какая это нежная, тонкая и струящаяся ткань. Ее изобрели на востоке. Она скользит в руках, поэтому с ней сложно работать. Но ее можно использовать для отдельных деталей игрушек (лицо, ладошки) или аппликации.

Мех . Бывает разной фактуры, и рисунков, с длинным и коротким ворсом. Это основная ткань для пошива мягкой игрушки.

В нашем магазине мы также можем приобрести нитки, нетканые материалы и фурнитуру.

Нитки. Хлопчатобумажные с добавлением лавсана разных цветов и толщины необходимы для пошива мягкой игрушки. Шерстяные, ирис, мулине используют для отделки готовых изделий (волосы, усы, хвосты, вышивка лица).

Нетканые материалы – синтепон, поролон, ватин, используются для набивки игрушек.

Фурнитура (стразы, бисер, пуговицы, ленты) используется для отделки изделий.

Внимание! Следующая остановка «Центр дополнительного образования»

А поможет нам провести экскурсию Настя, она занимается в объединении третий год. Настя поделится с вами своими знаниями.

Расскажу сейчас, друзья, все об инструментах я.

В мною сшитом рюкзаке все находится на дне.

Загадаю вам загадки, отгадайте-ка, ребятки!

- Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (ножницы)

- На пальце одном ведерко вверх дном. (наперсток)

- Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик льняной. (иголка с ниткой)

- Железный жучок, на хвостике червячок. (булавка)

- Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

- ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

- Расстояние измерить сможет, мерки снять поможет (линейка, лента)

Молодцы, вот эти инструменты понадобятся нам на занятиях по пошиву мягкой игрушки.

Педагог (рассказывает о рабочем месте и расположении инструментов) Посмотрим, как расположены инструменты в шкатулке. Вот игольница-ежик, из которой торчат швейные иглы и булавки различной величины. Иглами сшивают детали, а булавками временно скрепляют перед тем, как сшить. Еще здесь лежат мелок, кусочки мыла. Они понадобятся, когда придется обводить на ткани контуры выкройки. Дальше лежит наперсток. Он необходим для проталкивания иглы в ткань. В другом отделении лежат сантиметр и небольшая линейка. Ножницы лучше иметь большие и маленькие с закругленными концами.

А теперь я вам расскажу о видах швов, которые необходимы при пошиве мягкой игрушки. (Демонстрация таблицы «Виды швов»). В нашем центре вы научитесь уменьшать и увеличивать выкройки, познакомитесь с правилами изготовления выкроек-лекал. А во время перемен мы с вами будем отдыхать на спортивной площадке нашего города (Физкультминутка).

А теперь продолжим путешествие. Остановка «Поликлиника».

Здесь мы познакомимся с правилами техники безопасности. Это очень важно, чтобы мы с вами не поранились инструментами во время работы. И тут нам опять поможет Настя (девочка зачитывает основные правила).

Вот мы и узнали правила техники безопасности. Мы их будем повторять на каждом занятии и, надеюсь, во время работы у нас не случится никаких происшествий.

Следующая остановка «Фабрика мягких игрушек»

Здесь мы познакомимся с основными технологическими процессами по пошиву мягкой игрушки. (Рассказ на фоне демонстрации). Посмотрите, какие бывают игрушки_ плоские, полуобъемные, объемные (мягконабивные и с каркасом).

И, наконец, последняя остановка «Выставочный зал»

(выходят Марья Искусница, Настя и девочка в костюме лисы.).

Марья Искусница. Я привела к вам Лисичку. Она вместе с Настей покажет вам выставку игрушек.

Лисичка. Ребята, посмотрите как много здесь игрушек: зайчат, бельчат, разных чудесных зверушек.

Настя. Если к нам вы хоть раз придете, то много интересного для себя найдете. Мастера умелые научат вас всему, главное за дело взяться самому.

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие в «Город Мастеров». Вам понравилось? Что вы узнали на нашем первом занятии? (дети отвечают). Молодцы! А впереди нас ждет еще много интересных занятий и дел. Я рада нашей встрече. Думаю, вы тоже. До свидания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского и юношеского творчества Петровского района города Донецка»

Разработка занятия кружка мягкой игрушки.

Тема: Технология изготовления мягкой игрушки

Руководитель кружка «Мягкая игрушка»

Цель : познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки , работать над коррекцией запоминания , сохранения и воссоздания навыков выполнения петельного шва;

развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, эстетический вкус , самостоятельность в подборе материалов, инструментов ; воспитывать аккуратность ,бережливость, ответственность за выбранное дело; стремление к успеху.

Тип занятия: нетрадиционный

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- опорная схема изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов игрушки;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты для изготовления мягкой игрушки: кожа , ткань, шнур, нитки, ножницы, иголки, мел, клей ПВА

Презентация «История игрушки»,фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыкальные фрагменты.

Ход занятия

І. Организационный момент

Приветствие учеников , проверка посещаемости и подготовки к занятию, назначение дежурных.

(на слайде- фрагмент мульфильма «Паровозик из Ромашково»

УЧ.: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в продолжительное и увлекательное путешествие в страну Рукоделию, в город Мастеров. Поезд уже готов, его вагончики заполнены вашими любимыми сказочными героями. А дежурный по перрону готов дать сигнал к отправке нашего необычного поезда. Мы можем ускорить его отправление, если ответим на вопросы.

IІ. Подготовительная часть

1.
Теоретический пинг-понг

1.
С какими ручными стежками вы знакомы ?


2 . Как называется шов, который используется при изготовлении игрушек ?

3. Назовите материал, который используем мы для изготовления выкроек .

4. Как называется выкройка из картона ? (Лекало)

5. Как правильно исполнять петельные стежки?

УЧ.: Молодцы, ребята! Поезд отправляется в город Мастеров .Счастливого пути! (на слайде- фрагмент мультфильма)

УЧ.: Ой, ребята, смотрите на перроне остались забытые игрушки. Давайте их рассмотрим.

-Определите ,из какого материала они сшиты?

- Почему эти игрушки называют мягкими?

- Встречались ли вы с какими-то видами искусства , в которых используются такие игрушки ?

УЧ.: Есть разновидность театра – кукольный, в котором главные актеры – мягкие игрушки. Есть такой театр и в 4 классе нашей гимназии. «Репка», «12 месяцев», «Кот в сапогах», «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» - в репертуаре многих кукольных театров, в том числе и нашего.

На этом занятии мы сможем подготовить игрушки, которые могут влиться в наш гимназический кукольный театр.

ІV. Изучение нового материала

УЧ.: А на пути нашего веселого поезда – первая небольшая остановка. Все пассажиры с любопытством выглядывают в окошки. Думаю, им тоже интересна информация «С мира по нитке»

1.Исторический экскурс с опорой на презентацию

Слово «кукла » имеет несколько значений : детская игрушка в виде человека; у театральном представлении – это фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером : марионетки, механические ,на тростях, рукавичные .

В древней истории невозможно отделить куклу от идола. Как олицетворение божества она использовалась и в религиозных обрядах. В некоторых религиях кукла считалась местом для душ предков.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории человечества.

Самым древним куклам –египетским –около 4 тыс.лет. Они представляют собой деревянную чурку без рук и ног, которую украшали бусами из ниток, а на голову надевали парики. Это были погребальные подарки, способные развеять одиночество умершего.

В католических храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем. Фигуру Богоматери называли «Марион» («маленькая Мария»), откуда и пошло название «марионетка».

Со второй половины ХV ІІ ст. французы, ориентируясь на глиняные римские фигурки, стали создавать прекрасных пандор. Это были фарфоровые куклы с пропорциями взрослой женщины , одетые по последнему крику моды. Кукла имела сундучок с одеждой, аксессуарами и духами. В 60 годы ХІХв. пандоры превратились в манекен.

Кукол для детей стали изготовлять давно, и каждая кукла была по-своему уникальна. Позже для ее создания объединились

художники и педагоги. Среди них такие известные мастера, как Рерих, Бенуа, Малявин, Поленов, Добужинский , Билибин.

В средине ХХв. появился новый вид искусства – авторская кукла . Это связано с желанием избежать хаоса современной жизни. Такие работы – плод эксперимента , поиска новых материалов, стилей, фактур.

«Растет фотомодель»- так говорят мамочки, покупающие девочкам куклу Барби. Барби - наименьшее из «зол» современного рынка. Она хоть похожа на человека, а не на монстра!

Современная тенденция – олицетворение «малыша для малыша».Вершиной считают куклу «My Real Baby». Она изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и похожа на настоящего младенца.

Интересно, что каждая нация имеет свою историю кукол.
УЧ.: Ребята, самое время нам вспомнить порядок изготовления игрушки, чтобы пассажиры продолжили свое путешествие

2.
Коллективное составление плана изготовления мягкой игрушки

1. Изготовление лекала

2. Выкраивание деталей.

3. Соединение деталей: сколоть, сметать , соединить детали петельным швом .

4. Вставка каркаса

5.
Набивка игрушки

6.
Пришивание парных деталей

7.
Одевание игрушки.


УЧ.: Молодцы! Веселый поезд продолжает свой путь! (фрагмент мультфильма)

А у нас еще одна находка- забытый чемоданчик. Давайте заглянем в него.

Здесь какой-то свиток – «Полезные советы». Возможно, они нам пригодятся.

3.
Комментарий к этапу подбора ткани «Полезные советы »


Драп и искусственный мех с длинным или коротким ворсом –это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. При условии их удачного комбинирования игрушки становятся выразительными. Например, из драпа выкраивают основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, чубчик, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из него хорошо получаются клювы, носы , уши , ступни и другие мелкие , но важные детали игрушек. Можно использовать в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не обсыпаются. Из кримпленовых кусочков хорошо мастерить удлиненные детали (руки, ноги, лапы), разнообразные украшения (фартучки, воротники, галстуки, шапочки и т.п.). Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белый тканый синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью, краской «Фантазия». Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, ладоней, вокруг глаз.
УЧ.: На новой остановке поезд покинул и торопится к нам необычный пассажир. Это Знайка. Он хочет проверить, помните ли вы, в какой последовательности нужно выкраивать детали.

4.Повторение алгоритма работы «Выкраивание деталей»

1.Положите выкройку на обратную сторону ткани и обведите ее карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не было кривизны.

2.Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные " детали цифрами 1 и 2.

3. Сначала обведите большие детали, потом –поменьше. Старайтесь экономно использовать материал и прикладывать детали одну к другой.

Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов будут ровными и плавными.

Детали из меха раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевую основу, чтобы не испортить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкою, в противном случае игрушка будет невыразительной.

Раскраивайте детали набело , не обводя . Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а потом, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

УЧ.: В нашем веселом поезде едут неразлучные друзья Фиксики. Они известные изобретатели, но при этом всегда соблюдают правила техники безопасности. Давайте и мы вспомним их.

5.Повторение правил техники безопасности и охраны здоровья

УЧ.: А теперь, ребята, самое время и нам включиться в работу- посоревноваться в мастерстве с Фиксиками.

(тихо звучит музыка «Танец Феи Драже» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

6.Самостоятельная практическая работа по реализации творческого замысла кружковцев:

- выбор ткани для игрушки

- размещение лекала на ткани

7. Индивидуальные консультации учителя в ходе самостоятельной работы

УЧ.: На сегодня наш поезд со сказочными пассажирами делает остановку на станции «До завтра»

УЧ.: Я вижу вы все в сборе, и мы можем путешествовать дальше в город Мастеров. Давайте только порадуем своими ответами Крошечку – Хаврошечку, которая готова помочь нам выполнить наше задание, ведь она сама с честью справлялась со своими испытаниями.

1.Какими временными стежками вы будете соединять детали игрушки?

2. Какие постоянные стежки вы будете использовать в работе ?

УЧ.: Наша героиня оставила нам подсказку, чтобы мы избежали ошибок в работе.

2. Комментирование технологической карточки

« Соединение деталей»

1.
Большие детали из любого материала сначала стачивайте с изнаночной стороны, а потом сшивайте петельным швом руками. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см, чтобы вывернуть и набить игрушку.


2 . Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте налицо петельным швом. Стремитесь, чтобы шов был аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

3.Не забудьте сшить парные части игрушки (руки ,лапы, крылья и т.п.).

4. Потом выверните все детали, помогая себе палочкой или тупым концом карандаша. Не пользуйтесь для этого ножницами, пинцетами или другими острыми инструментами: они могут прорвать швы и ткань вывернутой детали.

5. Вывернув все заготовки, хорошо расправьте их, чтобы детали получили правильную форму.

УЧ.: Думаю, что Крошечка - Хаврошечка довольна вашей работой ,и наш поезд умельцев движется вперед. (фрагмент мультфильма)

Но кто это нам машет из окошка? Давайте приглядимся :это храбрый Портняжка. Чем же мы можем его порадовать? Предлагаю вспомнить швы, которые пригодятся в нашей работе.

3.
Демонстрация – напоминание учителем приемов при выполнении различных швов. Аргументация учениками последовательности выбора швов при изготовлении своей игрушки.

Шов «вперед иголку» используется для соединения больших деталей игрушки, чтобы потом сделать основной шов более аккуратно, без сдвига деталей относительно друг друга.

Шов «назад иголку» используем при соединении деталей прежде всего из ткани .

Петельный шов может быть использован как декоративный, для украшения. Стежки этого шва нужно делать строго вертикально и следить , чтобы расстояние между стежками было одинаково, тогда шов будет украшать изделие.

УЧ .: Интересно, а нет ли среди пассажиров нашего поезда еще одной важной для нас героини- Штопальной Иглы? Ее советы очень бы пригодились нам на следующем этапе нашей работы. А вот и она.

(тихо звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

3.
Продолжение практической работы .


- Показ учителем конкретной операции (индивидуально)

- Целевые обходы : внимание качеству выполнения ручной работы и соблюдению правил техники безопасности.

- Текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок, допущенных учениками :

Обратить внимание на правильное совмещение деталей изделия .

Рекомендации :лучше закалывать детали посредине, чтобы удобнее было делать рядки сметочного шва.

Отметить положительные и отрицательные моменты в работе .
УЧ.: Время в пути нашего паровозика со сказочными героями на сегодня истекло. Паровозик отправляется отдыхать на полянку, и мы тоже отдыхаем до следующего занятия.


УЧ.: Ребята, в своем путешествии по многоцветной стране Рукоделия мы проехали вместе с паровозиком уже далеко. Город Мастеров уже совсем близко. А к нам в гости пожаловала Марья Искусница, чтобы помочь вам в дальнейшей работе.

1.
Работа в парах . Озвучивание рекомендаций из своего опыта


«Набивка игрушки» и «Конечная обработка»

Самый лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок. Игрушка должна держать форму, но не быть слишком упругой, набитой, тугой ,твердой . Такие части игрушки, как туловище и ноги, набивайте так, чтобы они держали форму.

Детали головы набивайте туго, плотно В руки положите минимальное количество набивки. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Глаза игрушки целесообразно вышить цветными нитками: они получаются выразительными ,однако не подходят большим игрушкам. Глаза можно сделать также из бисера, бусинок, пуговичек на ножках.

Для работи пригодится и искусственная кожа . Мы будем использовать ее для декора.

Мягкие игрушки часто изготовляются с каркасом внутри. Каркас выполняет функцию скелета, который придает игрушке задуманную форму.
Каркасы делают из медной проволоки диаметром 2 – 2,5 мм. Медная проволока легко режется простыми кусачками, гнется и сохраняет форму.
Прежде чем готовый каркас вставить в игрушку, его нужно равномерно обмотать ватой . Острый кончик проволоки, который выступает из обмотки, нужно срезать или подпилить.

Набивая игрушку с каркасом, нужно следить, чтобы каркас располагался строго по центру и со всех сторон, снизу и сверху был изолирован набивкой так, чтобы игрушка оставалась мягкой, а каркас служил только скелетом для поддержки формы и не выпирал наружу .

(тихо звучит музыка Грига «Утро»)

2. Продолжение индивидуальной практической работы.

УЧ.: А теперь, ребята, самое время порадовать Марью Искусницу своими работами и ответить на ее вопросы.

3. Подведение итогов

Тематическая викторина « Самый внимательный кружковец»

1.
Какие материалы могут использоваться для изготовления мягкой игрушки?

2.
Какие части игрушки нужно набивать более плотно и почему?

3.
Как правильно выкроить детали?

4.
Какие швы можно использовать для соединения деталей игрушки?

5.
Что включает в себя конечная обработка игрушки?


УЧ.: А вот и долгожданный город Мастеров. Пассажиры нашего волшебного поезда с удовольствием познакомятся с вашими игрушками: свои – то они потеряли на перроне. А мы с радостью ответим на их вопросы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ОГС (К) ОУ школа-интернат I и II видов г.Черемхово

Конспект занятия кружка

«Мягкая игрушка»


Разработала и провела

Тема: Инструменты и материалы для изготовления мягкой игрушки. «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок»».

Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- технологическая карта изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: флис, мех, ткани, нитки, ножницы, игла, мел.

Ход занятий:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки





Ручные швейные иголки и булавки, ножницы, напёрсток, портновский мел, шило




Измерительные инструменты, утюг, швейная машина, мех и ткани.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон.

Проволока применяется для изготовления каркасов.

Из картона выполняются шаблоны выкроек.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды.

Заяц, медведь и львёнок – мягкие игрушки выполняются легко и просто. Для изготовления игрушек вам понадобится кусочки флиса различного цвета.

Подбор материалов

Драп, флис, искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканный синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников.

Выкраивание деталей


Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.

Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.

При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

Соединение деталей


Крупные детали из любого материала сначала сметайте с изнаночной стороны, а затем сшейте петельным швом. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для выворачивания и набивки игрушки.

Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).


Набивка игрушки

Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.

Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Окончательная отделка


Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.

Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.

3. Подведение итогов теоретической части занятия.

Фронтальный опрос обучающихся:

1.Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?

2.В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?

3.Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?

4.Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?

5.Как правильно выкроить детали?

6.Как правильно набить игрушку?

7.Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?

8.Что входит в окончательную отделку игрушки?

4. Повторение правил охраны труда.

5. Выполнение индивидуальной практической работы.

Обучающиеся используя технологическую карту изготавливают игрушки.

Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.

Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.


6. Подведение итогов и выставка работ.

Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

-привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр), набивочный материал, шаблон, игрушка-сувенир «Звезда», наглядные пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Охрана труда.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы завершаем знакомство с темой «Секреты мастерства».

2. Теоретическая часть.

Педагог. Мы с вами уже изучили некоторые виды швов («вперед иголку», шов «через край»), говорили о цветовом решении игрушки, познакомились с инструментами, знаем этапы изготовления игрушки. Давайте их вспомним:

-цветовое решение игрушки;

-раскрой деталей игрушки;

-сметывание и сшивание деталей игрушки;

-сборка деталей игрушки;

Сегодня на занятии нам предстоит изготовить небольшой сувенир, который может служить и игольницей и игрушкой. А что это такое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На черный платок

А склевать не просто.
(звезды)

Конечно, это звезды. О них мы будем говорить сегодня на занятии.

Ни дождика, ни снега,

Ни пасмурного ветра

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра,

Для добрых и радостных глаз!

Как лучик вселенной, мерцает, словно дышит,

Звенит потихоньку зенит!

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Когда звезда со звездою говорит!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость! Кто Вы?

Звездочет: Спросите у Солнца, у звезд, у Луны,

Я - Звездочет из волшебной страны!

Сегодня вам, ребята, открою по секрету,

Один удивительный факт!

Вот я считаю звезды, а звездам счета нет,

И это действительно так!

Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края,

Но только надо чтобы хорошая погода

Была на планете Земля!

А знаете ли вы, ребята, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание. Сейчас я для вас устрою настоящий звездопад!

Эти звезды, конечно же, исполнят все заветные желания! А к тому же они прибавят вам умения, трудолюбия, творчества, усидчивости и терпения.

Осенью вечера становятся темными, на звездном небе бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Эта полоса немного напоминает след от пролитого молока, поэтому ее с древности называют люди Млечным путем.

Кто-то пролил молоко,

И получилась млечная дорога!

А вдоль по ней, вдоль по ней

Между жемчужных полей

Месяц плывет, как белая пирога.

А на Луне, на голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, под Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!

Млечный путь - это великое множество слабосветящихся звездочек, которые для невооруженного взгляда сливаются в сплошное сияние. Посмотрите, у нас тоже есть свой Млечный путь, только звезд не хватает. Давайте приступим к работе и сошьем звезды, которые ночью будут освещать кабинет.

Не забывайте о технике безопасности:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

4. Практическая часть.

-работа с шаблонами;

-анализ выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

- что нового сегодня узнали;

- с чем познакомились;

- какую игрушку научились делать;

-какие трудности возникли при работе.

5. Подведение итогов.

Задание к следующему занятию.

-принести ткань для изготовления новой игрушки.

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.

Тема: Изготовление игрушки «Медвежонок».

Цель: познакомить учащихся с историей плюшевого медвежонка; научить технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок», развить эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре и традициям.

-продолжить обучение учащихся основам трудовой культуры;

  • познакомить учащихся с многообразием игрушек;
  • обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок»;
  • познакомить учащихся с историей плюшевого мишки;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и истории народа;

-привить художественный вкус.

Материалы и оборудование: ножницы, иголки, булавки, нитки, вырезанные из ткани детали медвежонка.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой «Изготовление игрушек из сыпучих и несыпучих материалов».

Мы делали много игрушек своими руками. Шили и гномов, и зверей, и вымышленных сказочных персонажей. Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его (медведь)

Правильно, это медвежонок, плюшевый мишка. Я хочу поведать Вам его историю .

История плюшевого мишки. Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина "Детский мир". Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на. плюшевом медвежонке. Вот уже исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг, как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку! Почему плюшевых медведей любят дети - это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.

Как все начиналось? Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки! Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Мишка в искусстве. Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(ТЬе ТесМу Веаг Т\\ю 81ер). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки?

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат. В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс. Вот такая игрушка!

1. Актуализация опорных знаний: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли Вы усвоили предшествующий материал:

Читайте также: