Открытое занятие лепка дымковская игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Дымковская игрушка. Лошадка.

Цель: Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина и соленого теста; с помощью создания дымковской игрушки воспитывать любовь, бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать городецкую, хохломскую и дымковскую роспись; рассматривать и анализировать образцы и находить адекватные способы работы по созданию игрушки, освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из теста. Познакомятся с изделиями народного промысла и технологией изготовления.

Метапредметные: разовьют навыки контроля и оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей, осознанно строить свои речевые высказывания в устной форме, слушать других.

Личностные: уважать и гордиться культурой и традициями России, опираясь на освоенные знания и умения, выбирать способы реализации собственного творческого замысла в соответствии с традициями дымковской игрушки.

Оборудование: Презентация «Дымковская игрушка», образец лошадки из соленого теста, предметы хохломской и городецкой росписи, стеки, соленое тесто / белое и цветное/ в лоточках, клеенки, кисточка, маленькая розеточка с водой, инструкционная карта, цветные карандаши, дополнительная раскраска с дымковской игрушкой. На доске - тема / закрыта экраном, загадка о лошадке.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сели поудобней и послушайте рассказ о старинном промысле - Дымковской игрушке.

Вступительное слово с презентацией /7 мин

Вас с детства окружают разные игрушки. А когда-то, игрушек у детей не было, а им тоже хотелось играть и нашлись замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки. Из дерева, мочалок, тряпок, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна – дымковская.

Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное поэтому и назвали село Дымково.

- А чем же славится село Дымково? \ игрушками. И называется эта игрушка дымковской/.

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор,

И пошла о дымке слава.

Посмотрите: пышный хвост

У птицы той совсем не прост-

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя,-

Как корона у царя.

Презентация 1- 7 слайд

Создавая игрушку, человек вкладывал в нее свою душу и верил, что у игрушки тоже есть душа.

Весной праздновали праздник проводов зимы, и назывался он в народе «Свистунья» 8 слайд

На празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех- и у взрослых и у детей.

Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие любовались ими.

Лепили игрушки из местной красной глины мастера, которых называют гончары. Затем ставили в печь для обжига, чтобы они были крепкими и раскрашивали в яркие, праздничные цвета.

Какие цвета и узоры использовали в росписи? 10-11 слайды

На белом фоне- красное, оранжевое, зеленое, голубое, синее.

Узоры: полосы, волнистые линии /волны/, кружочки, точки. Они повторяются друг за другом или в шахматном порядке, соблюдая ритм.

Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна – дымковская, но кроме дымковских существуют еще тверская, филимоновская, каргопольская игрушки.

- Мы свами недавно выполняли городецкую роспись. Давайте сравним, чем она отличается от дымковской. / сравнить фон, цвета, узоры с городецкой, хохломской / на таблицах или образцах

Самоопределение к деятельности /1 мин

-Сегодня мы будем гончарами и будем работать в гончарной мастерской.

- Как вы думаете, какую игрушку мы сегодня будем лепить? / дымковскую/

А теперь отгадайте, какую именно дымковскую игрушку мы сегодня слепим. /Загадка/

Стройный, резвый и игривый,

Челка, хвост, густая грива,

На ногах его – копыта,

Мышцы пламенем налиты,

Что же это за огонь,


-Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока: Лепка дымковского коня. / Поднять экран, чтобы открылась тема на доске/

-Ребята, давайте сформулируем цель урока: Научимся лепить дымковского коня.

Сравнение свойств пластилина и соленого теста /1 мин

- Мы работали с вами с пластилином, а сегодня поработаем с соленым тестом. - Скажите, каким общим свойством обладают пластилин и тесто? /пластичность/

- А кто догадается в чем отличие? /Работа из теста подсыхает/ Поэтому соленое тесто должно быть прикрыто или лежать в лоточке или пакете.

Анализ изделия 5 мин

- Посмотрите, какой конь изящный, ножки упругие, тело подтянуто, стройное, головка гордо сидит на шее, хвостик колечком. А сказочность ему придают яркие узоры.

-Давайте посмотрим, что нам сегодня поможет в работе? /Образец, инструкционная карта/ Разобрать ход работы вместе с детьми с показом приемов.

- Давайте поставим перед собой задачи: какая лошадка должна у нас получиться?

/Яркая, с соблюдением цветов, узоров, аккуратно слеплена. /

На столе – в одном лоточке-белое тесто, в другом цветное –для оформления, стеки, влажные салфетки /для чего? / По окончании работы вытереть руки.

Еще у вас есть вода и кисти. Для чего? /Чтобы склеивать детали. /хвост, голову и гриву/

Физкультминутка 1 мин

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

И работать продолжаем.

Творческая работа / 20 мин

-А теперь приступаем к работе. Работаем со стекой аккуратно и не забываем прикрывать тесто во время работы, готовые работы ставят на картонную подставку и несут к доске на выставку.

Рефлексия / 2 мин

Оцените свою работу: нарисуйте

над изделием надо еще потрудиться -

изделие сделано хорошо -

изделие сделано отлично -

Итог урока / 5 мин

- Ребята, как вы считаете, мы выполнили цель урока- научились лепить лошадку?

-С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? /дымковская игрушка/

С какой профессией вы сегодня познакомились? / гончар /

Продолжите мои предложения:

Мне было интересно…

- Мне понравилось, как дружно вы работали в нашей мастерской, какие замечательные работы слепили. Предлагаю погладить себя по головке.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи : Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал : дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская

игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал : пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат : Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I . Мотивационно-побудительный этап.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)

Воспитател ь: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель : Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку …….конь

Воспитатель: Каждое животное отличается от других своими характерными признаками. У козлика это …(загнутые рога, бородка, носочки и короткий хвостик) , у коня …(на шее грива, стоячие острые уши, пышный хвост.) , а у коровы … (длинные рога и хвост с кисточкой) . Этими признаками одно животное отличается от другого.

Воспитатель : В чем же их сходство? Что у них одинаковое? (Форма головы, шеи, туловища и ног.) Значит, лепить дымковских животных надо начинать одинаково. С чего нужно начать лепку? .

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)

Воспитатель : Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.

Воспитатель. Чтобы игрушки у вас получились выразительными, нужно размять ваши пальчики перед началом лепки .

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Конь копытом застучал,

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

Воспитатель : Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

III. Рефлексивно –корригирующий этап .

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

История Дымковской игрушки, основные принципы выполнения народной игрушки.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_zanyatiya.docx 224.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

План-конспект занятия по лепке

для учащихся 2 года обучения

«Мир Дымковской игрушки»

Педагог ОДОД: Богданова А.И.

План – конспект занятия

«Мир Дымковской игрушки»

Цель занятия: Создание из глины образа Дымковской игрушки «Лошадка».

Обучающие: Знакомство с Дымковской игрушкой, как с яркой представительницей традиционного народного искусства нашей родины; Дать представление о технологии создания игрушки и её эстетических особенностях.

Развивающие : Развивать творческий потенциал и познавательную активность обучающихся;

Развивать у детей память, мелкую моторику рук, глазомер;

Развивать эстетический и художественный вкус воспитанников;

Воспитательные: Воспитывать терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Тип занятия: комбинированный

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, практическая часть, контроль.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор

для педагога –наглядный материал, иллюстрации, образцы работ, презентация, глина, стеки, тряпочка, баночка с водой, тазик с водой, дощечка, губка;

для учащихся – клеенка, фартук, дощечки, глина, шликер, стеки, баночка с водой, губки, тряпочки.

1) организационный момент –

2) формирование новых знаний –

3) объяснение нового материала –

5) работа учащихся с педагогом –

6) подведение итогов –

Информационная карта занятия

Номер этапа и название

Способы организации деятельности

Создать условия для выполнения задания

подготовка рабочего места

Фронтальный способ организации

Установлен.дисциплины, порядка, внимания. готовность рабочего места

2.Объяснение нового материала

Актуализировать знания, сформировать положительные мотивы предстоящей деятельности

Вводная беседа о Дымковской игрушке

Фронтальный способ организации

Готовность учащихся к усвоению знаний и овладение умениями, навыками к выполнению работы

3.Формирование новых знаний

Объяснить тему и то, как следует выполнять задание, заинтересовать детей, обеспечить осмысление для дальнейшего применения знаний

Рассказ об истории возникновения Дымковской игрушки.

Объяснение, наглядный метод

Фронтальный и групповой способ организации

Восприятие, осмысление и овладение учащимися первоначальными умениями и навыками

Показ с объяснением, разучивание

Отдых и готовность продолжить работу дальше

5.Самостоятельная практическая работа.

Сформировать умения и навыки

Лепка игрушки «Лошадка»

Практическая работа по выполнению задания

Готовая работа «Лошадка»

Оценить работы учащихся

Уборка рабочего места, выставка работ

Беседа, опрос, анализ работ учащихся

Фронтальный способ организации

Оценка успешности восприятия, осмысление овладение ЗУН

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте с вами проверим все ли у нас готово к занятию. Перечислите материалы которые у вас на столах. (дощечка, стеки, губка, тряпочка, глина, баночка с водой, шликер).

2. Формирование новых знаний.

- Ребята, вы ходили когда-нибудь с мамой или папой в магазин?

Предполагаемые ответы детей: (да)

- А какие бывают магазины?

Предполагаемые ответы детей: (хлебный, молочный, книжный, игрушечный и т.д.)

- А в какой магазин вы больше всего любите ходить?

Предполагаемые ответы детей: (в магазин игрушек).

- Почему вам больше всего нравится ходить в магазин «Игрушек»?

Предполагаемые ответы детей: (там интересно и весело)

-Ребята, если вы любите игрушки, то посетите вместе со мной необычный магазин.

Демонстрация на экран мультимедийной презентации с изображением дымковских игрушек

- Давайте закроем вместе с вами глаза и произнесем волшебные слова «Чипс-чапс- чопс…», чтобы перенестись в наш необычный магазин!

( за ширмой на полочках стоят Дымковские игрушки ).

- Ребята, вот вы и в магазине. Взгляните, здесь продаются простые игрушки, которые есть у вас дома, но еще есть и необычные. Это Дымковские народные игрушки. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей: (материалом, формой, выполнены вручную, и т.д.)

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

3. Объяснение нового материала.

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родилось в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

На мультимедийной доске включается мини фильм про Дымковскую игрушку, далее идет демонстрация игрушек.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Мчится глиняный олень.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

Да алее гребешок.

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша

Щечки алые горят,

Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержатся,

Если гриву упустил.

- Что общего у всех этих игрушек?

Предполагаемые ответы детей: ( У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами. )
- А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Предполагаемые ответы детей: (Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются..)
- А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Предполагаемые ответы детей: ( Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой)
- Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие?

Предполагаемые ответы детей: ( Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками)

- Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Предполагаемые ответы детей: (Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый)

- Какие узоры вы видите на игрушках?

Предполагаемые ответы детей: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овал

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/27277_ec34faf0623bad4bbcfc503dda7e31c8.jpg.jpg

- Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

-Давайте узнаем, как создается игрушка!

На экране демонстрируется мини-фильм параллельно ведется рассказ педагога.

- Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда игрушка рождается в третий раз?

Предполагаемые ответы детей: ( В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают краскам)

- Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда для придания большей нарядности, поверх узора налепляют кусочки сусального золота. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.

- Предлагаю вам стать настоящими мастерами и слепить дымковскую игрушку «Лошадку».

- Прежде чем начать работу, давайте немного отдохнем!

-Повторяем за мной слова и движения:

Два притопа (по очереди топают ногами),

Два прихлопа (хлопают в ладоши),

Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).

Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот),

Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).

Бег на месте, бег на месте (бегут на месте),

Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Девочки (повторяют только девочки)

Мальчики (повторяют только мальчики)

- Итак, на столах у вас лежат все необходимые материалы: дощечка, стеки, баночка с водой, губка, тряпочка влажная, глина, шликер (глиняный клей).

- Берем в руки наш кусок глины, отламываем нам нужный кусочек, остальную ненужную глину кладем во влажную тряпочку, чтобы она не высохла. Из этого куска раскатываем в ладошках шарик, затем из шара формируем цилиндр - это будет тело нашей лошадки, откладываем в сторону. Теперь отламываем от нашего куска глины четыре одинаковых кусочка, и раскатываем их в одинаковые шарики, затем скатываем из них конусы - это будут ноги лошадки. Затем берем цилиндр (тело лошадки) и с помощью стека делаем на нем засечки в том месте, где будут закрепляться ноги, далее эти засечки обмазываем шликером и начинам соединять конусы (ноги) к цилиндру (тело). Заглаживаем места соединения пальцем, что бы не оставалось швов. Если наше изделие начинает высыхать, то влажной губкой обмакиваем его. Далее переходим к выполнению шеи и головы лошади. Отламываем кусочек глины и раскатываем шар, затем из этого шара раскатываем конус. После вершину у конуса загибаем вовнутрь, получилась мордочка лошади. Берем наше основу (тело с прикрепленными ногами) и делаем засечки там, где будет располагаться шея, обмазываем шликером и крепим шею, заглаживаем место соединения. Осталось сделать нашей лошадке уши, гриву и хвостик. Для ушей отламываем два маленьких кусочка глины и раскатываем из них шарики, сплющиваем и формируем треугольники. Соединяем на голове. Для хвоста и гривы раскатываем четыре колбаски. Берем две колбаски и плетем косичку, тоже самое проделываем с двумя другими. Получившиеся косички закрепляем на нашем изделии.

- А теперь, давайте повторим последовательность работы.

- Если нет вопросов, приступаем к лепке.

Учащиеся самостоятельно лепят «Лошадку». По готовности, работы ставятся на один стол и проводится мини-выставка с обсуждением.

6. Подведение итогов:

- А давайте посмотрим, что же получилось у вас! Какие замечательные лошадки! Теперь им надо высохнуть, затем обжечь в муфельной печи и уже после мы с вами сможем их расписать.

Уборка рабочего места

- Ребята, о какой народной игрушке мы с вами сегодня разговаривали?

Предполагаемые ответы детей: (Дымковской игрушке)

-Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?

Предполагаемые ответы детей: ( Лошадка, петушок, олень, баран, барышня)

- Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Предполагаемые ответы детей: (Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый)

- Из каких геометрических тел мы лепили лошадку?

Предполагаемые ответы детей: (цилиндр, конус, шар)

- Сейчас нам необходимо убрать свое рабочее место.

- Понравилось ли вам лепить Дымковскую лошадку?

- Все ли у вас получилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для педагогов "ДПИ"и "ИЗО" к занятиям по теме"Дымковская игрушка"

1.Из истории Дымковской игрушки.2.План работы по знакомству детей с Дымковкой игрушкой.3.Первый год обучения по теме.4.Особенности второго года обучения.5.Выводы.


План-конспект урока в 5 классе "Дымковские игрушки"

В пятом классе изучаются связи декоративной группы искусств с жизнью. Мир декоративного искусства – это мир со своими традициям.


План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"

План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик.


План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о.


План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик.


План -конспект открытого занятия "Оформление елочной игрушки"


План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:

2. Беседа

Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.

Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.

И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.

В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".

Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)

Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.

А мы сегодня будем лепить олешку.

3 .Практическая часть

Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь


















4. Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка» Интегрированные образовательные.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; знать традиции страны. Формировать.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Подготовила и провела занятие:Студентка заочного отделения педагогического колледжа Ермакова Л. А.

Дата проведения: 07.04.2016г

Лепка по мотивам дымковская игрушки

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (5-6лет).

Форма организации детей:

Продолжать знакомить детей с народной дымковской игруш-кой. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (бородка, гребешок, крыло, хвост).

Программное содержание:

Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Учить лепить индюка конструктивным способом, соблюдая располо-жение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Методические приёмы:

использование ИКТ, наглядный материал, загадка, беседа, вопросы.

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами.

Планируемые результаты:

Умение отличать дымковскую игрушку от других игрушек. Умение передавать характерные признаки игрушки. Умение лепить конструктивным способом. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Материалы и оборудование:

презентация «Дымковская игрушка» с изображениями игрушки, звуки народных промыслов – дымковская игрушка наигрыши, альбом с картинками, наглядные глиняные игрушки – модели, пластилин, готовые детали игрушки для наглядности и определения форм, стеки, доска, влажные салфетки.

Вводная часть

Звучит русская народная музыка

Вызвать эмоциональный отклик. Вопросы

Вы сегодня играли с игрушками?

А можете сказать мне из чего сделаны игрушки в вашей группе?

А еще какие бывают иг-рушки? Вот мы с вами сегодня и поговорим об игрушках из глины.

Смотрите, какую я вам красоту принесла по-смотреть. (показываю игрушки)

Вспомните ребята как называются эти игруш-ки? Что за народный промысел?

Ребята хотите сходить на выставку игрушек?

Тогда садитесь на свои стульчики и отправимся с вами на выставку прикладного народного творчества.

Основная часть

Просмотр слайд-шоу «Дымковская игрушка»

1. Слайд

Как называется наша выставка игрушек? Ребята найдите самую нарядную игрушку.

2. Слайд

Ребята послушайте как написано о индюке в стихотворении

Читает выразительно стих

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распус-тил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цве-ток.

А высокий гребешок,

Краской яркою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

Смотрит свысока во-круг,

Птица важная - индюк.

Дети:Смотрят слайд и слушают стихотворение

3. Слайд

Воспитатель:Как называют мастера, который делает такие игрушки?

А вы хотите ребята тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для родите-лей?

Ребята вспомните пожалуйста что нужно сделать чтобы слепить та-кого индюка?

Давайте с вами посмотрим индюка поближе и увидим из скольких частей состоит индюк.

Дети: Ответы детей. Выходит ребенок с указкой и начинает называть части игрушки.

Остальные дети считают с мест.

4. Слайд

Показываю приготовленные из глины от-дельные части туловища индюка.

Определяем формы. Какое по форме туловище, шея, крылья, го-лова….

Дети: Дети смотрят на части и называют формы.

Физкультминутка

Два весёлых гуся:

Два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Дети: Дети читают стих и исполняют движения.

Продолжение после физкультминутки

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вы-лепить точно такого же индюка.

Дети:Дети садятся за столы (на столах лежит пластилин, до-ка, стеки, влажные салфетки)

5-9. Слайды

Ребята чтобы вылепить

Дымковского индюка что нужно сделать?

Правильно разделить пластилин на столько частей сколько мы с ва-ми насчитали.

Амелия сколько частей?

Артем скажи нам пожалуйста как мы начнем лепить индюка?

(если затрудняется отвечать, на помощь придти можно попросить сильных на мышление и внимание ребят)

Скажите ребята, а нужно нам украшать индюка?

Воспитатель показывает как нужно лепить детали.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Индивидуально спрашиваю тех детей у которых проблемы со счетом.

Дети: Ответы детей. Самостоятельно делают части игрушки

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Проводится индивидуальная работа - помогать, подсказывать.

Дети: Самостоятельная работа – лепка индюка - соединение и украшение.

Итог занятия

Воспитатель: Какие красивые ребята у вас получились индюки.

Скажите кем вы сегодня были? Как называется игрушка? Промысел?

Дети: Ответы детей.

Дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.

Воспитатель: Детям предлагается поставить свои работы на выставку.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка»




Для озвучивания презентации были использованы - музыка - дымковские игрушки, русские наигрыши промыслов.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки»

Конспект занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дымковская и филимоновская игрушки» Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Дымковская кукла» Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Дымковская кукла». Цель: познакомить с дымковской куклой, как.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка» (дымковская игрушка) Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Уточка». Тема: «Уточка». (Дымковская игрушка) Цель: познакомить с дымковской.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (дымковская игрушка) СЦЕНАРИЙ Творческая мастерская Тема «Уточка (по дымковской игрушке)» Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Дымковская игрушка. Тема: «Нарисую я лошадку». Цель: Знакомить детей с.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Елочная игрушка» Конспект НОД по лепке в старшей группе. Воспитатель Зверева Марина Александровна, д/с №10 г. Лесосибирск. Тема: Елочная игрушка Задачи:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская игрушка» Программные задачи: Приобщить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная дымковская игрушка» Цель: роспись игрушек из соленого теста по мотивам дымковской росписи для пополнения уголка изобразительного творчества. Программное содержание.

«Дымковская игрушка». Совместное развлечение детей младшей и старшей групп Цель: приобщать детей к миру прекрасного, через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров. Задачи: 1. Формировать.

Читайте также: