Открытое занятие в младшей группе на тему любимые игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, петушок, курица, цыплята, пилот.

Материалы и оборудования:

Сундук или красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Петушок, Самолет), музыкальное сопровождение (полет самолета, звук петуха, РНП «Мишка косолапый», музыка из мультика «Маша и медведь»)

Предварительная работа: повторение раннее изученных стихотворений.

Приветствие с гостями.

Идем на ковер под музыку «Маша и медведь»

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, посмотрите что это тут? Какой красивый сундук стоит. И письмо лежит еще…

На коврике стоит сундук с игрушками и письмо на нем

Воспитатель : Давайте сначала прочитаем письмо?

Воспитатель : Так здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька». Ребята, а вы помните кто к нам вчера в гости приходил?

Воспитатель : Вот пока нас здесь не было, она нам этот сундук и принесла! Как вы думаете, что там лежит?

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель : Сейчас открою сундук и достану то, что лежит в нем. Садитесь на ковер, спинки прямые у нас.

Воспитатель : В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Воспитатель : Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель : Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети : Глаза, уши, лапы…

Воспитатель : А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель : Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Воспитатель : Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Воспитатель : Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель : Но мы не будем обижать Мишку?

Воспитатель : Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в мишек и покажем нашему мишке, как мы играем?

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в корзиночку кладет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель ( сажает Мишку ): Садись, Мишка, отдохни.

Садимся на ковер

Воспитатель : Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель : Кто это?

Воспитатель : А что есть у зайки?

Дети : Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель : А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Воспитатель : Хотите развеселить зайку?

Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Воспитатель : Ушки Зайке погрели?

Воспитатель : Лапки Зайке погрели?

Воспитатель : Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись крик петуха.

Воспитатель : Кто это?

Воспитатель : Давайте расскажем потешку про петушка?

Достать картинку петушок, курица, цыплята.

Воспитатель : В своей семье петушок – папа. А кто мама?

Воспитатель : А детки?

Воспитатель : Давайте я буду мамой-курицей, а вы будите моими детками-цыплятами.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Воспитатель : Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Воспитатель : Садись петушок рядом с другими игрушками.

Воспитатель : А вот еще одна игрушка!

Воспитатель : Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

Воспитатель : А мы сейчас с вами станем пилотами и будем управлять каждый своим самолетом?

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие?

Что нам Маша принесла?

Воспитатель: А что было в сундуке?

Воспитатель: Какие игрушки?

Дети: Мишка, зайка, петушок, самолет

Воспитатель : Ребята оставим эти игрушки себе?

А как мы будем относиться к игрушкам?

Дети: Бережно, не ломать, не кидать, убирать на полочку.

Воспитатель : Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

Воспитатель : А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения : «Превратись в игрушку»

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в коробке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный мешочек»

4. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

Красиво оформленная коробка, игрушки, игровой персонаж Кукла Катя; «Волшебный мешочек» фотографии игрушек

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках. воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе.

Воспитатель: Какая красивая коробка! Интересно что в ней. Чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке!

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их на стол.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

«МОИ ИГРУШКИ»

Покажу я вам игрушки :

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Кукла Катя и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, девочка? Почему ты плачешь?»

Кукла: «Я утром проснулась и увидела, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Катя, так ты, наверное, обижала свои игрушки?»

Кукла: «Да нет, не знаю…Я вчера играла в дочки- матери, и у меня что -то не получилось, я разозлилась начала швырять и пинать игрушки, некоторые даже поломались»

Воспитатель: «Вот видишь, Катя, а говоришь, не обижала. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Кукла: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Катя, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Кукла в середине, воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Саша, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Света, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Даша можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Кукла: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Катя, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Кукла: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Катя, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Катя, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Кукла опускает фотографии в мешочек, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, мешочек, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают разные игрушки

8. Заключительная часть.

Кукла: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Кукла Катя уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у куклы кати, когда она к нам пришла?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда она ушла от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, -

«Молодцы, ребята, вы помогли Кукле Кати, и за это она вам оставила угощение».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Мои любимые игрушки» Мелешкина Татьяна Сергеевна Возраст воспитанников: Младший дошкольный возраст (третий год жизни) Образовательные области: социальное-комуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире профессий», «Мои любимые игрушки» в младшей группе Март 12.03.18г. - 16.03.18г. Тема: «В мире профессий» Цель: Познакомить детей с различными профессиями взрослых, с трудовыми действиями,.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Паспорт проекта Тема проекта: «Мои любимые игрушки» Основной разработчик проекта: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска Крампит Т. С. Тип.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

- вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся - ну реветь,

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А. Л. Барто Цели: - продолжать развивать интерес к.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые наши игрушки» Цели: Образовательные; - продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; - расширять и обогащать словарь; - продолжать учить осмысливать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Автор разработки:.

Тема : «Мои любимые игрушки».

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение «Лошадка».

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Лена подойди, достань из мешочка игрушку

Лена, что у тебя за игрушка Зайка!


Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. фонарики

Лапками хлопали. хлопают ручками

Ножками топали. топают ножками

Ушками махали. показывают «ушки зайца» махают кистями рук

Весело играли. Весело хлопают ручками

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

Воспитатель: Лиза иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.


Ребятки, покажите как мишка ходит.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке.

Воспитатель: Слава иди посмотри, что в мешочке, так это же мячик


Воспитатель:А вы знаете стихотворение про мячик

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Алина иди посмотри что там в мешочке

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб, сено.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! А давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)


Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.

Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да, посмотрите а наши игрушки для вас оставили угощения.

(воспитатель угощает детей)

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки».

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

-Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель : (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать

Зайку кто-то напугал……

Зайка прыг и ускакал….

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

-Посмотрите к нам ещё и самолет прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете кто управляет самолетом? (пилот)

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета? (шасси)

Колеса у самолета называются шасси.

А из какого материла сделан самолет? (металл)

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? (да)

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Мы самолеты»:

Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,

Мы ручки вверх подняли и плавно опустили,

И сели все в волшебный самолет.

Завели мотор… ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…..

А самолет летит… у-у-у-у-у-у-у-у……

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос.


Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей.


Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение.


Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция.


Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»

Открытое занятие по развитию речи.


Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест.

Читайте также: