Открытое занятие в средней группе игрушки

Обновлено: 16.05.2024

- При описании игрушки , учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

- Развивать мышление , воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа : отгадывание загадок по теме,

Оборудование : коробка ,письмо, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, загадки об игрушках ,

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите ,у нас какая то коробочка стоит и письмо , давайте прочтем ,что же там написано. «Здравствуйте, дорогие ребята ,эта коробочка не простая ,что бы узнать ,что находится в этой коробке ,вам нужно отгадать загадки»,ну что попробуем все вместе?

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

С этой игрушкой я неразлучен.

Её я катаю везде, где бываю.

Четыре колёсика, сверху кабинка,

А называется просто -
(Машинка).

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

Воспитатель: Молодцы. Вы все верно отгадали .Как можно назвать одним словом ,что же это такое?(игрушки)

Воспитатель: Да, это игрушки! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. (Достаёт игрушки из коробки по одной ,а дети называют и описывают ,какая игрушка ,из чего сделана.)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми стоят игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети угадывают , какой игрушки не стало.

Воспитатель: . А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Пальчиковое упражнение «Игрушки»

Воспитатель: Предлагаю показать ,как мы умеем играть нашими пальчиками:

- На большом диване в ряд игрушки новые сидят: (кулачок – ладошка)
- Кукла, мышка и котенок, грустный зайка, медвежонок. (зажимать в кулачок по одному пальцу левой руки правой рукой).
- Раз, два, три, четыре, пять, (разжимать по одному пальцу на той же руке)
- Помогите нам скорее все игрушки сосчитать (кулачок – ладошка).

Воспитатель: ( вопросы для детей):

-Какая самая любимая игрушка дома?(ответы детей)

-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас дети, поиграем в игру «Кто внимательный? » . Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек: Машинка, река кукла, кубик, стол юла, береза, матрешка, ножницы, , воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, кот самолетик, кораблик, мяч, мама.

Воспитатель: Какие вы внимательные.

Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? А как нужно дружить? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласково, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наши игрушки ласковыми словами.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например : кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик ,медведь-медвежонок.

Воспитатель : не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Какое задание вам сегодня больше всего понравилась?

А какое было трудным для вас ? Ребята, мы сегодня весело поиграли, вы были внимательны ,а в конверте еще оказались маленькие сюрпризы для каждого (наклейки).

А теперь давайте скажем нашим гостям спасибо за визит и отправимся играть нашими новыми игрушками.

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие :

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка? - Да!

(предположение детей от кого и что там находится).

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

5. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

7. Влево- вправо, влево- вправо

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

- Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

- Сколько игрушек перед нами? 5.

Дети называют каждую игрушку по порядку : первая кукла, второй - мяч. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? ( Дети: хотим)

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки).

- А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Дети: мы игрушки считали.

Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7.

Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года - осень, об осенних.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить цвета: желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый; форма – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-Закрепить счёт до 4;

-Закреплять умение различать и называть животных и их виды;

-Закреплять умение называть признаки осени;

-Закрепить умение называть виды транспорта и обобщать их.

-Формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-Развивать слуховое восприятие;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать связную речь.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

4. Интеграция образовательных областей:

5. Активизация словаря:

-Название геометрических фигур;

-Название животных (виды);

-Название транспорта (виды).

Материалы и оборудование:

-Конверт с письмом, конверты с заданиями;

-Картинки с транспортом;

-Карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань;

-Карточки с животными;

-Бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т. д. ;

-Корзины с игрушками;

-Музыкальное сопровождение: «Бабка Ёжка, выгляни в окошко» (слова: Татьяны Морозовой, звуки леса.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются).

-Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Исчезла часть ваших любимых игрушек. Вы их не убирали?

-Это письмо от Бабы Яги, она забрала ваши игрушки, потому что вы не хотели их убирать на свои места.

-Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

«…задания выполните и верну вам игрушки!»

-Будем их вызволять? (Да).

1. Задание «Какой транспорт?»

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

-Ну что, поехали? Тогда в путь. Едем на поезде.

-Смотрите, мы нашли следующее задание!

2. Игра-задание «Кто лишний и почему?»

-Ребята, узнайте какое животное лишнее? (Среди диких животных есть домашнее и наоборот).

-Ну что, поехали дальше?

-Дальше нам не проехать, нам нужен сказочный помощник, может, полетим на ковре-самолёте? (Разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки.

Расстилаем ковер на полу.

3. Игра «Починим ковёр-самолёт»

Раздаём геометрические фигуры. Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра-самолета.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д. Каких фигур больше/меньше? Сколько ковров-самолётов? (Один). А сколько заплаток? (Много).

Встаём на наш ковёр и полетели!

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»

4. Физкультурная минутка

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдём вприсядку,

Мы весёлые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

-Вот и наш ковёр-самолёт добрался до места назначения! Мы в лесу! (Звуки леса).

(Дети сходят с ковра-самолёта и рассаживаются на пенёчки).

-Ребята, вы здесь ищите наши игрушки, а я побегу на другую полянку, поищу.

-Ребята! Как здесь красиво!

Вот художник, так художник!

Всю листву позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

-Молодцы, осень. Смотрите, очередной конверт от БЯ.

5. Задание «Признаки осени»

-Какие признаки осени вы знаете? (Листья: жёлтые, золотые, красные, коричневые, багряные; листья опадают; голые деревья; сильный ветер; дожди и лужи; день короче, а ночь длиннее).

Дети читают стихи про осень.

Появляется Баба Яга.

Посмотрите, дети, Баба Яга к нам прилетела!


-Здравствуйте! Зачем пожаловали?

-Здравствуй, Баба Яга, мы за игрушками.

-Знаю, они у меня! А вам они зачем? Пусть лесные звери с ними играют!

-Нет, они нам тоже нужны. Ребят, давайте попросим Бабу Ягу вернуть нам игрушки и скажем волшебное слово! (Пожалуйста)

-Хотите их вернуть? Ладно! Выполните следующее задание, тогда и верну! А нет – они останутся у меня!

6. Задание «Отгадай загадки!»

БЯ: В дупле живёт

Да орешки грызёт.

Дети: Белка. (Показываем игрушку).

БЯ: А как зовут детёныша белки? (бельчонок)

БЯ: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Показываем игрушку).

БЯ: А как называют детёныша медведя? (медвежонок)

БЯ: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: Лиса. (Показываем игрушку).

БЯ: Как называют детёныша лисы? (лисенок)

БЯ: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Показываем игрушку).

БЯ: Как называют детеныша зайца? (зайчонок)

-Я вам все игрушки отдала, возвращайте всё назад!

-Нет, БЯ, мы все отгадали твои загадки.

-Отдам, если вы покажите зайчика!

7. Гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

-А сама осталась ни с чем, грустно мне будет в лесу.

-Мы тебе другие подарим! Ребята, давайте сделаем с вами зайчиков для БЯ!

8. Конструирование из бумаги «Мой зайчик»

-Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте глазки, носик, усики и т. д. Приступайте к работе.

Дети делают игрушки из бумаги.


-Какие замечательные зайчата у вас получились!

-Мы с вами выполнили все задания! Молодцы!

-Что ж, вы, дети, молодцы, я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Но игрушки вам верну! (Забираем корзину с игрушками).

-БЯ, мы зайчат доделаем, когда вернёмся в сад. А потом отправим их по почте, порадуем тебя и лесных жителей!

-Хорошо будет: и вы рады, и я!

-Выручили игрушки! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

-Заигралась я с вами, тоже мне пора домой! Игрушки берегите, а то не верну в следующий раз! До свидания!

Садимся на наш ковёр-самолёт.

Быстро летает ковёр-самолёт,

Словно на крыльях нас он несёт.

Можно на нём куда хочешь добраться,

Самое главное, крепче держаться!

Подведение итогов занятия:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Молодцы. После нашего путешествия, надеемся, вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. Игрушки теперь будет убирать на свои места, беречь их и ухаживать за ними.


Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Образовательная область коммуникация+художественное творчество.

Разработала Наиля Дронова

Задачи:

1. Образовательная задача:

- Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки;

- Используя приёмы сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Продолжать учить согласовывать движение с речью;

- Продолжать учить детей объемной аппликации – нетрадиционным методам изодеятельности;

2. Развивающая задача:

- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения;

3. Воспитательная задача:

- Воспитывать целеустремленность и аккуратность, и бережное отношение к окружающим предметам;

Образовательная деятельность

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями и садятся на стулья).

Воспитатель:а теперь, давайте возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся, чтоб у нас с вами было хорошее настроение, закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).

Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там внутри….Артём, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку

- Что это? (самолет и лодка)

- А из чего они сделаны? (из бумаги)

- Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие? (бумажные)

- А какого они цвета? (белые)

- А они твердые или мягкие? (мягкие)

- Гладкие или шершавые?

- А что можно сказать о бумажных игрушках (игрушки из бумаги рвутся и мнутся)

- Какие же вы молодцы. Теперь, Вероника подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)

- Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана?

- Значит она какая? (пластмассовая)

- Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?

- Она мягкая или твердая?

- Гладкая или шершавая?

Воспитатель достаёт следующую игрушку (резиновую собачку)

- Что это за игрушка?

- Из чего она сделана?

- Значит она какая? (воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую игрушку.)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.

Игра называется «скажи правильно»

Если игрушка сделана из:

Глины-(глиняная) и т. д.

Воспитатель:

А у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?

Воспитатель:

Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.

Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте

заглянем. (Воспитатель достаёт игрушку)

Воспитатель:

Что это за игрушка? (Матрёшка)

А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке (кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).

Воспитатель:

- скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)

- большая или маленькая?

- гладкая или шершавая?

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, правильно. А вы знаете, что матрёшка разбирается и собирается легко, внутри старшей матрёшки, есть еще несколько кукол - матрёшек.

Воспитатель:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка

Хоть и жаль её ломать,

Будем дальше разбирать.

- А вы любите играть с матрешками?

- А в какие еще игрушки вы любите играть? (ответы детей)

- Ох, как много оказывается у вас игрушек.

Воспитатель: Сейчас давайте с вами проведем физкультминутку «Матрёшки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрёшки (Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставляет вперед на пятку, то левую.)

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись (Наклоны головы влево-вправо)

Весёлые матрёшки. (Хлопки в ладоши перед собой)

Воспитатель: Садитесь ребята, давайте с вами вспомним стихи и загадки о матрёшке

Ребенок: Она в красивом сарафане,

А кто она узнайте сами (матрешка)

Ребенок: Деревянная игрушка

Словно домик небольшой

Там живут ее подружки,

А зовут их, как? (матрешки)

Ребенок: Мы матрешки, мы подружки

Утром быстро мы встаем

Вшестером поем частушки

И танцуем вшестером.

Ребенок: Никогда мы не скучаем

Шесть у нас платочков есть

Чашек шесть у нас для чая

И салфеток тоже шесть.

Ребенок: А кроваток нам не нужно,

Потому сто в час ночной.

Спим мы вместе, спим мы дружно,

Спим мы все одна в одной

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик, я встретила грустную матрёшку, посмотрите на неё и скажите, почему она расстроена, что случилось? (нет фартука)

Ребята давайте поможем нашей матрёшке и сделаем ей красивый фартук, как у её подружек.

Ребята подойдите к столу.

- Что у меня в руках? (цветок).

- Какого он цвета?

- На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких (желтый, зеленый, красный)

Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи.

- Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)

А серединку? (желтым)

Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наш цветок:

берём кусок салфетки, мнём её. Затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так все лепестки. Затем делаем середину и листочки.

Воспитатель:

Вот какой красивый цветок получился, мы его прикрепим на фартук матрёшки.

Матрёшке очень нравится, какие же вы молодцы ребята. А ведь мы ребята ещё и песенку для гостей и матрёшки приготовили, давайте её исполним. (дети поют песню «Мы весёлые матрёшки»)

Какие вы у меня молодцы ребятки, потрудились, постарались, повеселили матрёшку и гостей, узнали многое об игрушках, и за это вам матрёшка приготовила подарок. (конфеты)

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы «Весеннее пробуждение природы» «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» Открытое занятие в рамках регионального семинара для средней группы Тема: Весеннее пробуждение природы.

Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «Волшебные сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группы «Игрушки в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для средней группыТема: «Игрушки в гостях у ребят»Автор: старший.

Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Бурова А. С. Цели: 1. Учить целенаправленным действиям с.

Конспект НОД «Осень» для детей средней группы. Открытое занятие в рамках декады открытых занятий в ДОО Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия»

Открытое занятие к Дню защитника Отечества для детей средней группы «Наша армия» Открытое занятие к 23 февраля «Дню защитника Отечества» для детей средней (4–5 лет) Тема: «Наша армия». Цели: расширять представления.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: - обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования. Задачи:.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей логопедической группы «Игрушки в гостях у малышей» Игрушки в гостях у малышей. Сценарий для детей младшей логопедической группы. Выходит ведущий, а с ней за ручку ребенок. Ведущий: Малыши.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Игрушки". Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

ВложениеРазмер
Конспект НОД "Игрушки" 22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши игрушки»

Форма организации: групповая.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Образовательные : расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование : игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки.

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
( Скакалка)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч )

Воспитатель : Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?

Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань).

Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?

Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется? Как можно с ней играть? Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками? Ответ детей.

Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

Дети: Плюшевый мишка

Воспитатель: ……. найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой? Ответ детей.

Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка? Как можно играть с мячиком? Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.

Воспитатель : Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой? Ответы детей.

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? Ответы детей

Воспитатель: Почему вы так считаете? Ответы детей : ………… (Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут)

Воспитатель : А что будет делать кубик? Ответы детей: ………..(Держаться на поверхности воды, плавать)

Воспитатель : Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель : А пластмассовый кубик утонет? Почему? Ответы детей:

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель : Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете? Ответы детей:

Воспитател ь: Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Воспитатель : А какие игрушки утонут в воде? Почему?

Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань).

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физкультминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.

Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.

Стоя на месте, вращаются вокруг себя.

Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель: Ребята, а что могут делать современные игрушки?

Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.

Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответ детей

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель : Из каких материалов сделаны наши игрушки? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..

Читайте также: