Отражение в елочной игрушке красные маки

Обновлено: 18.04.2024

Мой первый экземпляр пластинки ансамбля «Красные маки» - «Кружатся диски» , приобретённый в 1981 году был в оригинальном конверте, то есть именно в таком, какой изображён на заглавном фото, однако фирма «Мелодия» славилась своими казусами и если использование обезличенных конвертов ещё как-то можно было объяснить нехваткой оригинальной полиграфической продукции, то как объяснить что часть тиража была выпущена в тех же конвертах, что и альбом «Если не расстанемся» с той лишь разницей, что во-втором случае было изменено лишь название альбома. Смотрите сами:

Именно в таком (странном) конверте мой нынешний экземпляр данной пластинки. Это всё равно что взять конверт альбома Deep Purple "In Rock" и вместо "In Rock" написать "Fireball". Нонсенс? Конечно! Однако наших издателей такой подход похоже совершенно не смущал. Может именно этот случай и единственный в своём роде, но похожих ляпов на "Мелодии" хватало.

Но больше у меня к оформлению конверта пластинки особых претензий нет. Хотя. Ну разве что вот:

По логике, вторая должна быть лицевой,но на лицевой стороне конверта не принято размещать подробный трек-лист. Во всяком случае я других прецедентов подобного рода не припоминаю. Видимо кому-то захотелось соригинальничать - другого разумного объяснения я не нахожу.

То, что пластинка была сделана в формате нон-стоп ( когда пауз между композициями нет и одна песня плавно перетекает в другую), необычным является лишь для отечественных пластинок. На Западе же таких релизов навалом. Взять хотя бы суперпопулярный альбом Dee D. Jackson конца 70-х - "Cosmic Curves" - он как раз сделан в формате нон-стоп. Ну или пластинку "Stars on 45" которая в начале 80-х была чуть ли не у каждого. Собственно и данная пластинка ансамбля "Красные маки" делалась для дискотек и соответственно была нацелена на конкретную аудиторию: молодёжь от 16 до 25 в основном. Юрию Чернавскому дали неограниченный карт-бланш которым он и воспользовался: все аранжировки его авторства. Однако заметным культурным событием данная пластинка не стала ( это конечно моё личное мнение и соглашаться с ним не обязательно ) несмотря на 28 переизданий в период с 1980 по 1982 годы. Уже в середине 80-х о данном альбоме никто и не вспоминал, а лично я и в 1981-м не был от него в восторге. Однако восстанавливая коллекцию в XXI веке я этот диск всё же приобрёл. Это история и пусть будет. Может всё-таки в этом что-то было, а я просто не понял? В любом случае несколько неплохих вещей в альбоме есть и для каждого из нас этот список свой. А я предлагаю просто вспомнить всё. Тем более композиций в альбоме не так уж и много - всего восемь.

Это вся пластинка, но если хотите послушать что-то конкретное из альбома, то вот приблизительная навигация:

Кружатся диски 0.01- 6.24

Ясно всё 6.25 - 12.10

Интерлюдия 12.11 - 13.53

Помни 13.54 - 20.05

Ты мне снишься 20.08 - 24.57

Я тебя не прощу 24.58 - 29.01

Когда вокруг танцуют 29.02 - 32.27

Было и прошло 32.28 - 36.52

Ну и в качестве бонуса песня "Кружатся диски" в исполнении Валерия Леонтьева и в другой аранжировке:

На этом у меня по данной теме всё. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Все иллюстрации к данной статье (кроме Deep Purple "In Rock")взяты из открытых источников.

P.S. Вот уж действительно желания материализуются с космической скоростью: днём выложил публикацию, а вечером приятель приволок несколько пластинок в подарок. И среди них «Красные маки» - «Кружатся диски» в оригинальном конверте)))

Красные маки

Красные маки Фото исполнителя Красные маки

  • ВИА «Красные Маки»; ВИА "Красные Маки"; ВИА Красные Маки; Виа"Красные Маки"
  • Россия

Песни группы Красные маки

Самые популярные альбомы группы Красные маки:

100 лучших песен ВИА СССР

Самоцветы / Весёлые ребята

100 лучших песен ВИА СССР

Наши Любимые Песни

Самоцветы / Весёлые ребята

Наши Любимые Песни

Забытые Хиты (Мы из СССР)

Кукуруза / Лейся, песня!

Забытые Хиты (Мы из СССР)

Лучшие ВИА СССР

Земляне / Группа ''Аракс''

Лучшие ВИА СССР

300 Знаменитых Хитов ВИА СССР (1970-1989) CD7

Лейся, песня! / Оризонт

300 Знаменитых Хитов ВИА СССР (1970-1989) CD7

300 Знаменитых Хитов ВИА СССР (1970-1989) CD8

Пламя / Группа Стаса Намина "Цветы"

300 Знаменитых Хитов ВИА СССР (1970-1989) CD8

Популярные исполнители

Король и Шут

Ленинград

Pink Floyd

Linkin Park

David Guetta

Григорий Лепс

Кино

Deep Purple

Imany

Владимир Высоцкий

The Prodigy

Ария

Популярные жанры

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.

Творчество группы «Красные маки» стало целой эпохой в советской музыке 70–90-х годов. Ансамбль неоднократно признавался лауреатом песенных конкурсов, делал оригинальные аранжировки для других популярных исполнителей. Большая часть репертуара ВИА со временем превратилась в шлягеры, любимые не одним поколением слушателей.

История создания и состав

История создания ансамбля датируется 1976 годом. Тогда на базе донецкого завода решили сформировать собственную вокально-инструментальную команду. Состав участников набирался из студентов Донецкого музыкального училища. Художественным руководителем проекта оказался Аркадий Хавславский.

В то время группу назвали «Калейдоскоп», а исполнители получали зарплату как работники заводского предприятия. В 1974 году коллектив пригласили на постоянную работу в Сыктывкарскую филармонию. Здесь ВИА сменил название на «Парма». А через год Тульская филармония предложила талантливым музыкантам перебраться в город, славящийся оружейным делом.

В Туле появилось постоянное название команды. После 1977 года в ансамбле произошел раскол. Часть музыкантов осталась с Аркадием Хаславским и начала работать во Владимирской областной филармонии в формате группы «Здравствуй, песня». «Красные маки» остались при Тульской филармонии. Из первого состава были только Валерий Чуменко, возглавивший коллектив, вокалист Александр Григорьев и гитарист Владимир Пономаренко.

ВИА быстро собрал новых артистов. Яркой участницей проекта стала Надежда Кусакина, бывшая ведущая передачи «Шире круг». Музыкальным руководителем этого периода в группе стал Руслан Горобец. В 1986 году Валерий Чуменко переименовал команду в «Маки». К концу 80-х полюбившийся слушателям ансамбль, по сути, перестал существовать.

В 2003 году на эстраде появился проект «ВИА Красные маки – XXI», который не нашел популярности у публики. Его руководителем стал Александр Касаткин.

В 2015-м состоялось возрождение «Маков» образца 1986-го. Воссозданный проект возглавили Юрий Подорванов и солист Константин Семченко-Ленски.

Музыка

Во второй половине 70-х годов, когда группа отделилась от проекта Аркадия Хаславского, музыканты начали исполнять оригинальные композиции в жанре советской эстрадной песни с элементами джаз-рока. Аранжировщиком к трекам выступал Виталий Кретов, который позднее стал худруком ансамбля «Лейся, песня». Также несколько инструментовок для проекта создал в то время Михаил Шуфутинский.

Со временем в стилистике группы усилились поп-рок-звучание и духовая секция, что стало заслугой трубача Павла Жагуна. В это время состав регулярно менялся, и каждый из приходящих музыкантов вносил что-то свое. Так, в переложениях, сделанных Юрием Чернавским, появились синтезатор, клавинет, электропианино.

Группа «Красные маки» — «Чужая ты»

Эти и другие электронные инструменты приблизили звучание к стилю диско, что придало песням динамизм и жизнерадостность. По словам Валерия Чуменко, аудиторией команды была работающая на стройках, заводах молодежь, поэтому лирические герои хитов были похожи на этих слушателей. Вокалистами в тот период выступили Аркадий Хоралов и Александр Калугин.

В начале 80-х коллектив сотрудничал с молодым талантливым композитором Вячеславом Добрыниным. В его дебютный диск-гигант вошли треки «Если ты уйдешь», «Тебе не нужен я», «Чужая ты» в исполнении «Красных маков». В преддверии Олимпийских игр группа выпустила альбом «Кружатся диски». Аранжировку песен в диско-формате сделал Юрий Чернавский, а главная композиция, давшая название пластинке, несколько месяцев подряд занимала верхние строчки в хит-парадах СССР.

В середине 80-х главным композитором песен ансамбля стал Руслан Горобец. К творениям автора принадлежали такие шлягеры, как «Звездный дилижанс», «Время мчится» и другие. С 1983 года часть музыкантов ВИА начали параллельно работать в группе Аллы Пугачевой «Рецитал». Вместе с Примадонной артисты подготовили концертную программу «Пришла и говорю».

В 1984 году в СССР началась «антироковая» кампания, по результатам которой были запрещены к прослушиванию 75 зарубежных групп и почти 50 советских музыкальных коллективов и певцов. За нарушение постановления вводился штраф, равный трем месячным окладам или лишению свободы до двух лет. В итоге «Красные маки» попали в черный список, не смогли появляться на радио и телевидении, давать концерты.

Многие участники покинули проект, не видя перспектив. В 1986-м Валерий Чуменко переименовал ВИА в «Маки». В том же году обновленный коллектив дебютировал в программе «Голубой огонек», где представил песню Владимира Матецкого и Михаила Шаброва «Так случилось». Позже публика увидела кумиров на фестивале «Песня года». Здесь музыканты исполнили трек «Чудо-земля» на музыку Давида Тухманова и слова Михаила Танича.

Группа «Маки» — «Так случилось»

«Маки» записали аккомпанемент для композиции «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг», которая прозвучала на Играх доброй воли. В 1987 году дискография ансамбля пополнилась хитами «Красная книга», «Когда, когда», его творчеству в журнале «Кругозор» посвятили объемную статью. Коллектив выступал с концертами, где исполнял полюбившиеся поклонникам шлягеры и новые хиты.

К концу 80-х «Маки» прекратили существование, но в 2015 году группа возродилась. Участники, входившие в золотой состав ансамбля, сделали новые аранжировки популярных композиций. Солистом стал Геннадий Лист.

Уже через год группа участвовала в шоу «Рожденные в СССР», а также начала подготовку альбома «Я теряю контроль». В 2019-м поклонники услышали в оригинальном переложении треки «Лунатик», «Путешествие на туче» и другие.

«Красные маки» сейчас


«Красные маки» — советский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА), созданный Аркадием Хаславским, существовавший в 1970—1980-х годах под руководством Валерия Чуменко. В 1986 году официально был переименован в группу «Маки».

Формирование коллектива началось в городе Макеевка Донецкой области, когда музыканты Донецкого музыкального училища во главе с Аркадием Хаславским получили предложение создать ВИА при крупном заводе города Донецка. Ансамбль получил название «Калейдоскоп», музыканты получали зарплату, числясь рабочими на заводе. 20 февраля 1974 года музыкантам предложили работу в Сыктывкарской филармонии Коми АССР с новым названием — ВИА «Парма» (Тайга).


Репертуар состоял из двух песен на языке коми, русских баллад и песен руководителя. Первые гастроли длились 11 месяцев, во время концерта в Туле директор филармонии И. А. Михайловский предложил перейти работать к нему. С 21 февраля 1975 года ансамбль стал работать в Тульской филармонии, но без Натальи Ефремовой (вокал) и Валерия Бабенко (вокал) и с другим названием — «Новые лица». Тогда же в ансамбль попал Валерий Чуменко (труба), предложивший сменить название на «Красные маки». Этот ансамбль под управлением Аркадия Хаславского в 1976 году на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни «Сочи-76» получил II премию. Перед конкурсом в ансамбль влились участники.

В 1977 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первый миньон коллектива. В числе композиций был ремейк песни Льва Лещенко «Соловьиная роща».

В дальнейшем пути филармонии и участников ВИА «Красные маки» разошлись. Благодаря аппаратуре, инструментам и реквизиту, находившимся в собственности Аркадия Хаславского и музыкантов, по подсказке Феликса Каца (фестивальный отдел Росконцерта, музыканты стали работать от Владимирской областной филармонии с репетиционной базой в Москве, под названием «Здравствуй, песня».

Тульская филармония оставила за собой право на название «Красные маки». Новый ансамбль возглавил Валерий Чуменко, а из первого состава оставался только Александр Григорьев (вокал) и Владимир Пономаренко (бас-гитара, вокал).

В 1977 году на один год на должность музыкального руководителя коллектива приходит трубач и певец Геннадий Жарков, ранее работавший в ансамблях «Самоцветы» и «Пламя». В ансамбле работают уже известные музыканты: с 1978 года гитарист и певец Александр Лосев, пришедший из ВИА «Цветы», гитарист, певец Евгений Струц, певец Вячеслав Назаров, ранее работавший в ВИА «Коробейники», клавишник и аранжировщик Илья Бенсман, ранее руководивший запорожским ВИА «Крылья» и другие.

Певец Александр Евдокимов в это время параллельно принял участие и в проекте композитора Давида Тухманова и записал на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» песни: «Памяти гитариста» на слова поэта Роберта Рождественского и «Памяти поэта» на слова поэта Андрея Вознесенского. В это время при совместных выступлениях аранжировки многим песням ВИА «Красные маки» делает художественный руководитель ВИА «Лейся, Песня» Михаил Шуфутинский.

В 1978 году из ВИА «Самоцветы» (художественный руководитель Юрий Маликов) в коллектив приходит певец и клавишник Аркадий Хоралов. Работая в ВИА «Самоцветы», Хоралов пробует свои силы в композиторской деятельности и знакомится с поэтом-песенником Андреем Дементьевым. Их первая совместная работа — песня «Давай попробуем вернуть», которую певец впервые исполнил в ВИА «Червона рута», позднее в ансамблях «Самоцветы», «Красные маки» и сольно.

«Красные маки» заиграли в стиле поп-рок с активным участием духовой секции, лидером которой стал трубач-туттист Павел Жагун. Следом в состав пришёл клавишник Руслан Горобец (позже музыкальный руководитель группы «Рецитал», аккомпанирующей Алле Пугачёвой) и опытные звукорежиссёры Игорь Бабенко и Юрий Фомин.

В это время в ансамбль приходит солистка Надежда Кусакина, ранее работавшая ведущей телепрограммы «Шире круг» на Центральном телевидении. В 1981 году на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» была включена песня композитора Вячеслава Добрынина «Завтра, после уроков» в авторский альбом поэта Михаила Пляцковского, которую записали Валентин Дьяконов, ранее работавший в ансамблях «Самоцветы», «Пламя» и солистка Надежда Кусакина. Вячеслав Добрынин в свой первый диск-гигант «День за днём» также включил следующие свои песни в исполнении ВИА «Красные маки»: «Если ты уйдёшь», солист Владислав Андрианов; «Если у тебя своя дорога»; «Тебе не нужен я» на слова Леонида Дербенёва; «Скажи мне правду» на слова поэта Игоря Кохановского, которые исполнил Аркадий Хоралов.

В начале 1980 года в связи с предстоящими Олимпийскими играми и по инициативе Игоря Кохановского, руководство профинансировало новый диск, который записыванный на студии «Мелодии» и получивший название «Кружатся диски».

Альбом «Кружатся диски» был полностью аранжирован Юрием Чернавским в стиле диско и записан звукорежиссёрами Сергеем Тепловым, Юрием Богдановым и самим Чернавским. Песня «Кружатся диски» (муз. Д. Тухманова) несколько месяцев занимала первые места хит-парадов СССР. Запись альбома была сделана в основном для популярных в то время дискотек в современной системе «нон-стоп».

В 1980 году из коллектива уходит Александр Лосев, возвращаясь в группу Стаса Намина «Цветы». В 1982 году уходят Сергей Рыжов, Юрий Китаев и Юрий Чернавский. В «Красные маки» вливаются новые музыканты, ранее работавшие в ВИА «Лейся, Песня» при Тульской государственной филармонии. Музыкальным руководителем в «Красных маках» становится Руслан Горобец. Основу коллектива в это время определяют музыканты, ранее работавшие в ворошиловградском ВИА «Чаривни гитары» — музыкальный руководитель, клавишник и композитор Руслан Горобец, ударник Александр Акинин и автор многих текстов песен Павел Жагун. ВИА «Красные маки» успешно выступают на II-м Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества в Ялте, где получили звание лауреата. В 1983 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» включила песню Вячеслава Добрынина «Если ты уйдёшь» в исполнении ВИА «Красные маки» в авторский диск-гигант «Плоская планета» поэта Леонида Дербенёва.

В 1984 году из ансамбля уходит на сольную работу Аркадий Хоралов. ВИА «Красные маки» работают над песнями для очередного диска-гиганта, в который должны были войти композиции на музыку Руслана Горобца. Однако запись появилась только в виде магнитоальбома «Звёздный дилижанс» (в 1988 году на фирме «Мелодия» в серии «По Вашим письмам» вышла пластинка «Звёздный дилижанс. Поёт Руслан Горобец», на которой прозвучали песни: «Город детства» и «Звёздный дилижанс», но год записи значился как 1986-й, а исполнителями — группа «Рецитал»).

1984 год стал годом антироковой кампании, итогом которой стало постановление управления культуры г. Москвы от 28 сентября 1984 года, продлившееся почти два года и запрещавшее проигрывание и прослушивание в городе записей порядка 75 западных групп и более 40 отечественных коллективов и исполнителей. За нарушение налагался штраф в размере трёх месячных окладов или лишение свободы на срок до двух лет. Выпуск альбома «Звёздный дилижанс» откладывался на неопределённый срок. Ходившие из рук в руки самиздатовские копии «Звёздного дилижанса» послужили поводом для включения тарифицированного и профессионального ВИА «Красные маки» в один из цензурных документов начала-середины 1980-х годов — «чёрный список» групп и музыкантов, запрещённых к демонстрации по радио и телевидению, а также на дискотеках и концертах. Официально коллектив теперь именуется «Маки».

В 1986 году В. Чуменко официально реформирует ВИА «Красные маки» в группу «Маки». В том же году состоялся дебют в стиле новой волны нового коллектива в музыкальной телепрограмме «Голубой огонёк» на ЦТ с песней Владимира Матецкого «Так случилось» на слова Михаила Шаброва.

В том же году «Маки» участвовали в телевизионном фестивале «Песня года», где исполнили песню композитора Давида Тухманова «Чудо-земля». Заключительная песня концертной программы «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!», представленной в 1986 году в Таллине на Певческом поле и посвящённой проходившим в том же году Играм доброй воли, написанный композитором Лорой Квинт на слова поэта Владимира Кострова, был записан под аккомпанемент группы «Маки».

С 1988 года музыканты группы «Маки» помимо работы в группе входили в аккомпанирующий состав композитора Игоря Николаева.

В 1989 году песня «Фантомас» (К. Семченко — М. Танич) прозвучала в телепрограмме «Утренняя почта», а также была включена в авторский диск-гигант поэта «Разгуляй».

В 2015 году была воссоздана группа «МАКИ» образца 2-й половины 1980-х. Коллектив возглавили -художественный руководитель Юрий Подорванов и солист «золотого состава» Константин Семченко. Были перезаписаны в новых аранжировках хиты «Так случилось», «Одесса», «Расскажи», «Чудо-земля».

Также «МАКИ» активно принимают участия в разных концертах, в сентябре 2016 года они участвовали в программе «Рождённые в СССР», в ноябре того же года группа исполнила свои популярные песни в эстонским концерте «Русские звёзды Эстонии», а позже — приняли участие в большом концерте Екатерины Шавриной в Санкт-Петербурге.

В марте 2018 года на экраны вышел фильм «Русская земля» молодого режиссёра из города Санкт-Петербурга Александра Барышникова. В фильме звучит оригинальная версия песни «Ночь» группы «Маки» за авторством Константина Семченко. Группа не остановилась на достигнутых успехах и начинает работу над новым альбомом. Одна из новых песен будущего альбома-«Я теряю контроль», доступна на видео, аудиофайлах.

В августе 2019 группа представила своим поклонникам новые версии песен «Лунатик», « Ни о чём не жалей», «Путешествие на туче» ,"Перелётная птица".

Друзья, в продолжении рассказа о советской-китайской дружбе, хочу показать вам фарфоровую пластику в сопровождении статьи из журнала «Огонёк» 1950 года.

Самарин А. Ма Ли-Чен и Тао Хоа. Балет «Красный мак» в Большом театре СССР // Огонёк, 1950. – № 5 (1182), 29 января. – С. 25–26 (и две вклейки).

Чёрное, бездонное небо с огромной тускло-медной луной. На мёртвой, голой земле, одинокая и беспомощная, стоит девушка-китаянка. Она видит, как к луне подкрадывается чудовище и ударяет в неё, как в гонг. Из тьмы возникает фантастическое шествие полулюдей-полудраконов. На огромном щите они несут своего властелина. Он гонит и истязает толпу полуголых, измождённых людей. В ужасе девушка закрывает лицо. В этих страшных образах – тёмное прошлое феодального Китая, царства бесправия, нужды и произвола.

И вдруг яркий луч солнца прорезает мрак. Это светлое воинство явилось на помощь девушке и порабощенному народу. Мужественно бьются смелые юноши с тёмными силами и побеждают. Наступает свободная, счастливая жизнь.

Это сон Тао Хоа – китайской народной танцовщицы. Но в сновидении её как бы продолжаются события дня, преломляется действительность.

Гоминдановский Китай конца 20-х годов – страна бесправия и нищеты. В порту перед рабочим людом танцует любимица народа – Тао Хоа. Её грациозное, изящное искусство приносит радость народу, помогает ему на время забыть о тяжёлой, беспросветной жизни. Но сегодня танец Тао Хоа особенно пленителен. Каждое движение её маленьких выразительных рук вызывает восторг присутствующих. Свой танец она посвящает капитану советского парохода, доставившего бастующим китайским рабочим хлеб от советских профсоюзов.

В сплочённости и дружбе советских людей новый мир раскрылся перед нею – мир свободы и человечности. Как заветную мечту об этом мире, как символ светлого будущего своего народа хранит Тао Хоа подарок советского капитана – красный мак. «Красный мак» – так называется балет Р. Глиэра, новую постановку которого осуществит Большой театр Союза ССР.

Балет «Красный мак» занимает в истории советского музыкального театра особое место.

Показанный впервые на сцене Большого театра в 1927 году, «Красный мак» находился в репертуаре до 1936 года, выдержав за это время 327 спектаклей. Это была первая попытка воплотить в балете идеи и образы сегодняшнего дня, показать события, глубоко волнующие советских людей,– героическую освободительную борьбу великого китайского народа.

Балет встретил горячий отклик у широкого советского зрителя. Убедительное и яркое воплощение в музыке спектакля нашла тема борьбы китайского народа, постепенный рост революционного сознания грузчиков – кули. В мрачные, сосредоточенно суровые и вместе с тем напряженно тревожные музыкальные образы начала первого акта врывается гимн пролетарской солидарности. В балете возникает мощный образ народных масс, осознавших силу своей сплочённости (танец кули в первом акте). Грозный взрыв народного гнева против поработителей завершается радостным героическим финалом, в котором мужественный народ-борец, народ-победитель поднимает красное знамя.

Свойственная творчеству Р. Глиэра напевность музыкальной речи, мастерское владение инструментами оркестра сделали музыку балета выразительной и понятной настолько, что в интонациях оркестра (дирижер Ю. Ф. Файер) как бы слышится задушевный человеческий голос.

Это ярко ощущается в сценах, связанных с переживаниями героини балета, танцовщицы китаянки Тао Хоа, трогательный и светлый образ которой написан композитором с особой теплотой и глубокой искренностью.

Существенные изменения претерпел в новой постановке образ Тао Хоа. Он освобождён от налёта мелодраматизма и условной экзотики прежней постановки. Отношения Тао Хоа и Ли Шан-фу – подручного заокеанских «хозяев» Китая – ныне только отношения антрепренера и состоящей у него на службе артистки. Не женское чувство к капитану советского корабля, а любовь и уважение к человеку из Страны Советов воодушевляют юную китаянку, и она спасает советского моряка в минуту опасности.

Тао Хоа в новой постановке – не только народная танцовщица, горячо любимая трудящимся людом, но и участница освободительной борьбы народа. Образ Тао Хоа в исполнении Г. Улановой и О. Лепешинской приобрёл черты активности и революционного оптимизма. Сохранив всё очарование женственности и лиричности, вытекающих из музыкальной характеристики, исполнительницы убедительно раскрывают в своей героине рост сознания свободного человека. Тао Хоа погибает героической смертью от руки Ли Шан-фу, покушавшегося на жизнь Ма Ли-чена. Образ вожака трудящихся Китая, кули Ма Ли-чена, появился только в новой постановке балета на сцене Большого театра. Артисты М. Габович и Ю. Кондратов вдохновенно и правдиво показывают постепенное превращение свободолюбивого молодого кули в организатора народных масс. Создание на балетной сцене реалистического, глубоко впечатляющего образа народа, объединяющегося в освободительной борьбе, – значительное достижение советского хореографического искусства.

Действенность народных массовых сцен создаёт подлинно революционное звучание спектакля.

Постановщик – балетмейстер Л. Лавровский совместно с коллективом театра сумел найти нужные краски и выразительные средства, чтобы показать духовное богатство и красоту, глубокую человечность и благородство людей труда воодушевляемых идеей освободительной борьбы.

Мы видим в спектакле, как вдохновляющий пример сплочённости советских людей, их благородные качества, их великая идея дружбы и равенства трудящихся всего мира ободряют кули и помогают им осознать силу организованности и революционной целеустремлённости.

Вот почему особое значение в спектакле приобретает образ капитана советского парохода, запоминающийся своей внутренней силой, душевной красотой и строгой простотой (А. Радунский и А. Томский).

Художественно убедительно и политически остро обрисованы в спектакле братская любовь трудящихся масс Китая к Советскому Союзу и жгучая ненависть, питаемая к Стране Советов врагами китайского народа.

Читайте также: