Ознакомление младших дошкольников с народной игрушкой

Обновлено: 28.04.2024

елена осипова
Проект «Народная игрушка» (младшая группа).

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

1. Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они

выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей,

родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического

процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта :

1. сформировать у детей представление о русских народных игрушках;

2. познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом, изготовление игрушек из ткани, роспись);

3. познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

4. создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.

1. развитие познавательных способностей детей;

2. развитие воображения, фантазии;

3. развитие интереса к народным игрушкам;

4. развитие коммуникативных навыков

5. развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

1. воспитывать интерес к народному творчеству;

2. воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм);

3. воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя

опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря

на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.

Проектная идея :

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности

Развивать интерес к народным игрушкам, знакомство с историей родного народа.

Недостаточное количество русских народных игрушек в группе при

ознакомлении детей с русским народным творчеством, отсутствие знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

2. формирование знаний о народных игрушках;

3. расширение кругозора детей;

4. знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках;

5. повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми.

План реализации проекта :

Первый этап - подготовительный:

• определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• изучение методической литературы;

• создание предметно - развивающей среды;

• подбор художественной литературы;

• подбор иллюстраций на тему, альбомов;

• создание в группе мини-музея «Русская народная игрушка»

• подготовка материала для художественного творчества;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Оформление развивающей среды в группе : «Создание мини-музея «Русская народная игрушка».

Работа с родителями: изготовление родителями игрушек для музея.

Беседа с детьми «Деревянные русские народные игрушки».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Разучивание потешки «Гуси-гуси га-га-га».

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Оформление совместно с родителями альбома с иллюстрациями «Русская народная игрушка».

Беседа с детьми «Тряпичные куклы».

Изготовление с детьми тряпичной куклы «Берегиня».

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая».

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Подвижная игра «Гуси, гуси».

Консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».

Изготовление с детьми елочной игрушки из соленого теста.

Пальчиковая игра «Ладушки».

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Подвижная игра «Котя, котенька, коток».

Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Просмотр презентации «Дымка».

Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

Дидактические игра: «Собери матрешку».

Лепка «Украсим лошадку» в стиле дымковской игрушки.

Беседа о музыкальных игрушках : дудочка, деревянная ложка, погремушка.

Лепка – «Неваляшка».

Заучивание русской народной песенки «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Разучивание потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок…»

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

Пальчиковые игры «Матрёшки»

Русская подвижная игра «Гуси – гуси».

Сюжетно-ролевая игра «Идем в музей».

Рисование «Дымковский козлик».

Третий этап - итоговый:

• выставка детских работ;

• итоговое мероприятие «Русская народная игрушка»;

• выставка совместных творческих работ детей и родителей «Народная игрушка

Проект «Народная игрушка» (младшая группа).


лепка из соленого теста






играем на ложках

«Народная игрушка — деревянная игрушка». Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 «Гнёздышко» города Саратов Конспект непосредственно образовательной.

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект НОД «Лошадка — дымковская игрушка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (лошадкой, обратить внимание на специфическую окраску, роспись. Задачи: 1. Вызвать интерес.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

План-проект образовательной деятельности в первой младшей группе «Народная игрушка» План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) март Группа (младший возраст) 1 младшая группа. Ф. И. О. педагога ответственного.

Проект «Народная игрушка» во 2 младшей группе. Проект: «Народная игрушка». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 5 дней. Участники:.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Творческо-познавательный проект «Народная игрушка «Дымка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть –Лабинский район.

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

ВложениеРазмер
I Организационный момент: Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются 28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Мечта»

г. Ртищево Саратовской области»

(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г. Ртищево)

по познавательному развитию

в младшей группе «Звёздочки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

Борисова Любовь Алексеевна

Цель : формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Дать начальные знания о народном творчестве. Рассказать о самой популярной русской игрушке - матрешке.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа : чтение стих-ий А.Барто «Игрушки».

Методы и приемы : сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, игрушек, беседа, инд.раб, музыкальное сопровождение,.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, пятиместная матрёшка, сундук, тряпичные куклы, иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» , картинки: глиняных и деревянных игрушек, тряпичных кукол.

Раздаточный материал : матрёшки одинарные на каждого ребёнка.

I Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в

кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около

Воспитатель: Здравствуйте, девочки.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую

игру с пальчиками.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

1-2-3-4-5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

II Основная часть:

Воспитатель:. - Ребята, вы любите игрушки? (Да)

-А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» . Дети читают стихи :

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

- Ох, доска кончается,

Воспитатель. Вот какие разные игрушки бывают.

-Ой, Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок? Давайте

посмотрим, что там внутри.

-Да здесь же игрушки, но необычные, а старинные, с которыми давным-давно играли наши бабушки, когда были маленькими. В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Поэтому игрушки делали своими руками.

Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получались свистулька , из деревяшки – занятные медвежата и курочки.

А вот это тряпичные куклы . Сделаны они из тряпочек и лоскутков

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек)

Воспитатель : - Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

(Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Правильно, матрёшка! Это матрешка, народная игрушка.

Матрешка эта с секретом, любит пошутить и повеселиться.

Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.

-«Сестрички, ау, ау! Где вы спрятались?

-А вот мы их сейчас найдем»

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите -была одна матрешка,

а теперь, сколько их стало?"

"А из чего сделаны матрешки?"

"Значит, они какие?"

-Ребята, посмотрите какие они красивые! Все они отличаются росписью, но у каждой свой наряд: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

- А вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным - давно это было. У одного мужечка захворала дочка любимая. Захворала от того, что грустно ей было без веселых игрушек. Долго-долго ходил мужичёк по ярмарке и увидел картинку на ней смешная, нарядная куколка. Купил он дочке картинку и довольный пошел домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, захотела она с ней поиграть, да не может – куколка ведь нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда взял ее батюшка деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешка все ее звали. И стала девочка выздоравливать. А отец стал такую же куколку для всех детишек точить. Получались забавные деревянные игрушки разрисованные цветами да букетами. Вот так ребята родилась матрешка. Матрешка старинная традиционная, народная игрушка, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы вместе с матрешкой встанем в хоровод :

Куколке - матрешке строим дом хороший: Стучат кулачками

Вот такой высокий, вот такой широкий! Руки вверх

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка. Руки в стороны

Весело так пляшет, вам платочком машет. Топают ногами и машут

-А теперь возьмите матрешку в руки, а другую руку прижмите к сердцу. Чувствуете, как в сердце становится тепло?

-Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Потому что игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. А теперь доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.

Игра с матрёшкой.

( Воспитатель берет 2 матрешки встает в центр и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)

Я к вам собиралась,

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

III Заключительная часть:

-Сегодня мы узнали, с какими же игрушками играли наши бабушки.

- Ребята, вам понравилось, о чем мы сегодня говорили?

- Что именно понравилось?

А вы хотели бы поиграть с такими игрушками?

Тогда давайте поиграем с ними и познакомимся поближе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Знакомство с насекомыми»

Цель: познакомить детей с насекомыми.


Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».

Конспект по познавательному развитию для младшей группы на тему «виртуальная экскурсия по детскому саду».


Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров".


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему "В гости к сказке"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 С. ДУВАНМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.


Конспект по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;• продолжать учить разгадывать загадки;• .


Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»

Конспект НОД познавательному развитию в младшей группе на тему: «Маленькие Защитники Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

Представлен опыт работы по одному из направлений нравственно-патриатическому воспитания, о приобщении детей младшего дошкольного возраста к истории и традициям своего народа.

ВложениеРазмер
opyt_raboty.docx 369.25 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой.

Последнее время большое внимание уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. Реализовать подобную задачу возможно разнообразными способами, один из которых – это приобщение детей к культуре своего народа.

Изучать традиции, историю страны проще и понятней через народную игрушку.

Народная мудрость гласит: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» .

Русские народные игрушки отличаются яркими красками, оригинальным внешним видом и образностью. Благодаря лаконичному содержанию, они легко доступны для детского восприятия. Для их создания используют натуральные материалы (глину, солому, дерево). Изделия представляют собой персонажей из сказки, фигурки людей и животных.

В младшей группе был организован годовой проект «Русская народная игрушка». Работу над проектом мы начали со знакомства с русской избой, мы побывали в гостях у бабушки и дедушки, узнали, как жили раньше на Руси, как одевались, из чего ели, как печку топили.

Вечером бабушке и дедушке чем с внуками заниматься? Дедушка вырезал из дерева игрушку, сначала она была беленькая, потом стали расписывать – так мы познакомились с Матрешкой.

Скучно сидеть вечером – сделали трещотку и другие деревянные музыкальные инструменты: дудочки, поленницу, балалайку, гусли… Мы познакомились с этими инструментами и даже устроили свой оркестр. Сколько радости и удовольствия от этого получили ребятишки!

Мальчишки любят бегать и скакать – сделали лошадку.

К Новому году ребята адаптировались, подросли и мы отправились в гости к деду Филимону. Россия богата глиной и этим не могли не воспользоваться. Показывая детям глиняные поделки, мы знакомим их со свойствами этого интересного природного материала. Детям приятно подержать мягкую глину, помять и слепить что-то своё, а потом, расписать поделку.

Сколько радости у детей вызывают филимоновские свистульки! В них можно просто свистеть или использовать в народных развлечениях. Эта свистулька очень яркая, а узоры на ней говорят о связи человека и природы. Кстати, на Руси с помощью свиста отпугивали злых духов и нечистую силу.

Далее мы отправились в село Дымково, где познакомились с дымковской игрушкой, с росписью. Все они выполнены в ярких цветах. Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы.

Мама свою доченьку учила из лоскуточков, из тряпочек мастерить куколку, они считались неприкасаемым оберегом. С ней часто играли детишки, наполняя теплотой, здоровьем и энергией. куколки бывают разные. Мы с малышами сделали птичку-счастья. Получилось отличные обереги, которые потом подарили своим мамам.

Наше путешествие продолжилось в Каргополь. Каргопольская игрушка отличается от игрушки из любой области России и своеобразной самобытностью, и сюжетным исполнением, и своей душой. Фигурки лепятся из целого куска глины, который впитывает в себя тепло рук мастера и дух Каргополья. Однажды, взяв в руки Каргопольскую игрушку, вы вряд ли останетесь к ней равнодушны.

Наш годовой проект закончился веселой ярмаркой «Народная игрушка».

Дымка, Филимоново, Каргополь, деревянные музыкальные инструменты – все с чем мы познакомились - повторили и закрепили в веселых играх, хороводах, песнях и плясках.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представления о народных игрышках.

Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки.

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Рассказ. О народных игрушках.

3 Работа с пособием.

5 Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Здороваемся при помощи колокольчика (тихо, громко).

IIч. Основная часть

1. Рассказ о народных игрушках.

В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.

Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр. 36).

- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими. (показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).

Мы весёлые матрёшки, (топаем ноками)

На ногах у нас сапожки. (топаем ножками)

В сарафанах наших пёстрых (руки на пояс, приседаем)

Мы похожи, словно сёстры, (руки на пояс, приседаем)

3. Работа с пособием.

- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.

Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.

- Раньше дети в них очень любили играть, да и мы с вами тоже играем. Про них говорят:

Ростом разные подружки,

Так похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.

- Давайте покормим лошадку травкой.

Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)

Я травкой накормлю коня. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)

Вот сколько пальцев у меня. (раскрываем руки -показываем ладони)

5. Работа с пособием.

- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?

Дети: одна раскрашена другая нет.

- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке : сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.

Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.

IIIч. Итог занятия.

Дать детям поиграть с игрушками.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

«Знакомство с народными игрушками»

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить различать по форме, цвету, узору. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации. развивать эстетический вкус детей.

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем) А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки». Дети читают стихи:

1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

2. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

3. Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Ведущая. Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Петрушку на руку, и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

Игра с Петрушкой

- У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

(Показать. То же с глазками, ушками, носиком - закрывать их ладонями.)

Ведущая. А теперь послушайте загадку:

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Знакомство с матрешкой :

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

- Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? (матрешка)

- А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

-Вот так ребята родилась матрёшка. Матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

-Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

-Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

-Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

И сумеешь ты найти

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Вот поставленные в ряд

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

-В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :

Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет.

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «День рождения Светофорчика» Утверждаю Заведующий МДОУ №36 МО г. о. Электросталь Н. Г. Клевцова «___» ___2018 года Конспект открытого занятия по правилам.

Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: - познакомить с растениями участка - учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

«Грамотные пешеходы». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада «Подарок папе»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада «Подарок папе» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе детского сада на тему: «Подарок папе» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Посылка с игрушками» Программное содержание: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Читайте также: