Ознакомление с окружающим миром в старшей группе на тему игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: Игрушки

Цель занятия : Систематизировать знания детей об игрушках ; формировать обобщающее понятие " Игрушки ", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет, узнавать предмет по описанию.

Задачи: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов, учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса; закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки

Словарная работа : активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа : знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы будете ласково называть имена своих друзей и звенеть колокольчиком. Я начинаю.

Дети приветствуют друг друга.

Словесный метод: художественное слово.

Ребятки, отгадайте мои загадки, но не просто будем отгадывать, но и искать этот предмет в нашей группе:

1. Его пинают, а он не плачет.

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

3. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

4. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

5. Глазки голубые

Дети по очереди отгадывают загадки и находят предмет в нашей группе.

Ребятки, а о чем эти загадки? Почему все эти предметы называют игрушки? Как нужно играть с игрушками? А с какими игрушками вы любите играть? А в какие игрушки играют только девочки? А мальчики?

Практический метод: игра на внимательность.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру, на столе лежат игрушки, вы все закроете глазки, а я одну игрушку уберу, вы должны угадать, какую игрушку я уберу.

Практический метод: д/и «Узнай по описанию».

Молодцы, внимательные вы оказались, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»:

1. Сделана из железа, есть 4 колеса.

2. Круглый и резиновый.

3. Красивые, с длинными волосами.

4. Пластмассовый, состоит из кубиков.

5. Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может.

6.Она деревянная, по форме похожа на грушу.

Дети угадывают игрушки.

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Мальчики и девочки,

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках

Рассказ описание игрушки.

Ребята, а давайте с вами возьмем свою любимую игрушку и опишем ее, я первая беру игрушку: Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой, резиновый.

Каждый ребенок по очереди описывают свою игрушку, остальные отгадывают ее название.

Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня с вами поиграли, вам понравилось? А о чем мы сегодня с вами говорили?

Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать его существенные признаки,узнавать предмет,узнавать предмет по описанию.

Демонстрационный материал. Кукла,мячик,волчок (юла,неваляшка,машинка.

Ход занятия:-Ребятки,отгадайте - загадки,найдите в группе отгадки.

-Его пинают,а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Находят его в группе и ставят на полочку)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель -На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Дети- Волчок (Находят его в группе и ставят на полочку)

кудри золотые,губки розовые.

Дети -Кукла (Находят ее в группе и ставят на полочку)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Воспитатель-Молодцы!Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками?Как вы думаете?

-А с какими игрушками вы любите играть

(Дети называют свои любимые игрушки)

А в какие игрушки любят играть девочки (мальчики)

(ответы детей)

-Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру "Кто внимательный"

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла,мячик,волчок,неваляшка,матрешка. машинка)

Дети закрывают глаза,воспитатель,переставляет местами одну игрушку)

-Молодцы все внимательные оказались.

Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку. (Игра "Узнай по описанию")

-Сделана из железа,есть кабина. четыре колоса.

дети (машина)

-Он резиновый,круглый,может быть большой и маленький,может быть разных цветов.

дети - (мячик)

-Она деревянная,по форме похожа на грушу,игрушка - одна,а фигурок в ней много.

дети (матрешка)

-Она пластмассовая,состоит из двух шаров,лежать не может

дети (неваляшка)

Молодцы ребятки. Вы наверное устали!давайте с вами разомнемся.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз,два,прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз,два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают,как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках,руки на поясе)

-Молодцы,давайте вместе с вами составим рассказ описание игрушки

-Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч резиновый.

-Теперь каждый из вас возьмет свою игрушку и опишет нам ее,а мы отгадаем.

(Игра "Опиши игрушку")

(Каждый ребенок (по очереди) описывает выбранную им игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название.

-Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось?А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Цель: формирование у детей представлений об игрушках.

1. Продолжать знакомить детей с темо «игрушки»;

2. Развивать словарный запас, речевую активность, мышление, воображение, память;

3. Развивать двигательную активность;

4. воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинка «Магазин».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками. Рассмотрите внимательно картинку и скажите что продается в магазине?

- Как эти предметы можно назвать одним словом?

- Игрушки.

- Придумайте название нашему магазину («Игрушечный магазин», «Детский мир»).

- Итак, сегодня на занятии мы поговорим об игрушках.

3. Работа по теме.

- Ребята, посмотрите внимательно на полки и скажите, сколько мишек продается в магазине?

- Каких еще игрушек много? (много мячиков, машин)

- Каких игрушек мало?

- Сколько лошадок, кукол?

- Каких игрушек по одной?

- Каких игрушек нет в нашем магазине?

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

(после слов выполняют прыжки под музыку,

(хлопки три раза,

(топают три раза,

(ритмичное зажмуривание глаз,

(приседают, руки свободные).

Продолжение работы по теме

- Есть ли в нашем магазине музыкальные игрушки? (труба)

- Почему их называют музыкальными?

- Какие еще музыкальные игрушки вы знаете?

4. Развитие мелкой моторики.

Мои игрушки.

Покажу я вам игрушки :

Это пёс. (Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко)

Вот машинка без колёс. (Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки)

Вот и все мои игрушки. (Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть)

5. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что именно вы запомнили, что мы делали на занятии?

6. Итог занятия :

-Дети, что мы изучали сегодня?

-Вам понравилось занятие?

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мои игрушки» Образовательные задачи: • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Русские народные игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать.

Оборудование: иллюстрации разнообразных игрушек, сделанных из

различного материала, старинные игрушки.

I. Вводная часть .

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе

много разных игрушек).

-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины,

-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда

слушайте мой рассказ.

II. Основная часть.

1. Знакомство с игрушками.

-Давным - давно, когда ещё были совсем маленькими мои дедушка и

бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из

бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и

пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что

было. Со временем человек начал выстругивать игрушки из веток дерева,

так появились первые свистульки. В старину игрушку

называли «Таратушкой» - было такое слово «таратай» - так

называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки,

вырезанные из дерева. Зазывали тутники людей закличками :

Это русские игрушки.

Очень славные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные .

-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все

знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго

играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем

научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»…

Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы

получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных

народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем

занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может

нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты,

резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет

такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

У нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек,

петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым

излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках

податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь.

Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят

сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала

эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в

белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее

придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают

лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке

дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я

-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и

создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была

на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе

именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое

семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и

детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает

наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её

изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-

то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках,

другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а

фартук, словно ковёр красочный.

Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из

железа и пластмассы, из меха и дерева.

-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки,

молоточек, металлофон, барабан).

-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки,

-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и

-Механические, заводные, на батарейках (машины).

-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки,

то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.

-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень

большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний

вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет

сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют.

Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку.

Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

(встать прямо, руки на поясе).

Раз - присели, два - привстали,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч

(движения по тексту).

3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

-Из меха…меховая игрушка.

-Из железа…железная игрушка.

-Из стекла…стеклянная игрушка.

-Из дерева…деревянная игрушка.

Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие

раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно

обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть

аккуратно и после игры ставить на своё место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)

Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во.


Развлечение В гости к нам пришли игрушки

Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д.


Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: .


Конспект интегративной образовательной ситуации с использованием музыки «К нам пришли игрушки»

Программное содержание.Цель: обыгрывание сказочного персонажа, развитие эмоционального отклика на музыкальное произведение и музыкальных способностей детей; интегрируемые образовательные области.

" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. .


Сценарий развлечения "К нам пришли игрушки"

Развлечение для средней и старшей группы, дети изучают немузыкальные звуки.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

ВложениеРазмер
Мир игрушек 30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему: «Мир игрушек»

г.о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.
  • Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

  • Наблюдение за игрой деятельность воспитанников.
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о детских играх.

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом необычный волшебный цветок. Сейчас я загадаю вам загадку:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Как называется этот цветок? (Цветик - семицветик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали? (Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)

Давайте назовём его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

II – Основная часть

Воспитатель отрывает один лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к закрытой полке, на которой находит конверт (игрушки спрятаны за шторкой).

- Ребята, а наш Цветик – семицветик не простой – красный лепесток привёл нас к необычному конверту. Посмотрим, что там внутри. (Воспитатель разворачивает конверт, читает.)

«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится за шторкой. Ваш Цветик – семицветик.»

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нём промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадка – качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в неё играют? (Матрёшка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичику –

Строю всё, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Воспитатель: Ребята, так что же находится за шторкой? (Игрушки) Правильно, это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением…)

Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает второй лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столам, на которых находятся конверты с разрезными картинками. Проводится игра.

Игра «Собери целое»

Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток привёл нас к новому заданию. Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают игрушки? Какие раньше были игрушки и во что играли наши прабабушки и прадедушки?

Воспитатель отрывает третий лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.

Воспитатель: А в какие игрушки играли наши прабабушки?

Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? (…) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть? Почему? (…)

Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).

Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная).

Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает) . Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Из ткани люди шили себе одежду, а для детей

кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.

Я люблю свои игрушки: Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Куклы, мячики, хлопушки, Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину. Приседают на корточки.

Я машину заведу, Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют

вращение рук вперёд-назад перед грудью.

Я на улицу пойду. Шагают на месте.

Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

За машиной побегу, Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Воспитатель: Отдохнули, теперь снова отправляемся в путь.

Воспитатель отрывает четвёртый лепесток, имитирует полёт лепестка (под музыку). Дети кружатся на месте (можно делать только один поворот). На лепестке написано задание: поиграть в игру «Из какого материала сделана игрушка?»

Игра «Из какого материала сделана игрушка?»

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках

игрушки, тот отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и, имитирует полёт лепестка (под музыку). Ребята, шестой лепесток поможет нам вернуться из нашего необычного путешествия. Но для этого нам надо проверить, все ли на месте, не потерялся ли кто. Поиграем в игру.

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто стоит рядом с тобой?

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

-Между кем ты стоишь?

-Кто стоит перед тобой?

-Кто стоит после…

(Задача воспитателя – добиться полного ответа на заданные вопросы)

Никто не потерялся? Все на месте?

Воспитатель: Ребята, какое задание вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?

Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

А какие задания вы бы хотели выполнить дома? (Эксперименты с водой)

У нас остался всего один лепесток. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает последний лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), приводит ребят к конверту с сюрпризом – воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся воздушные шарики. А знаете ли вы, что из них тоже можно сделать игрушки? Хотите, покажу?

Дальше воспитатель показывает, как из воздушного шарика можно сделать собачку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек.


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. .


Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам.


Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым.

Читайте также: