Паевская игрушки от 6 месяцев до года

Обновлено: 18.05.2024

Немного разбавлю свои книжные посты темой игрушек. Нашла очень полезную информацию у нейропсихолога Валентины Паевской и хочу поделиться с вами. Она рассказала о том, по какому принципу следует выбирать игрушки для детей первого года жизни.

Здесь информация для детей от 0 до 6 месяцев. В следующем посте будут особенности выбора игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года.

Принципы выбора игрушек от 0 до 6 месяцев

В первую очередь, какие игрушки нельзя детям до 6 месяцев: светящиеся, музыкальные, интерактивные. Почему? Обычно родители думают, что такие игрушки привлекают внимание детей, они фокусируются на них и изучают.

Но дело в том, что у нервной системы детей нет другого выхода, кроме как залипнуть на такие игрушки, они не могут сами отказаться от занятия смотреть на них. Ребёнок не рассматривает игрушку добровольно. В лучшем случае он уснёт за рассматриванием мигающих огоньков, а в худшем родители могут столкнуться с переутомлением, перевозбудимостью и т. п. У ребёнка ВСЕГДА должен быть выбор отказаться смотреть и изучать игрушки с любой дополнительной стимуляцией.

Что должна делать игрушка для ребёнка первого полугодия жизни? Стимулировать движение! Малыш трогает игрушку - она шуршит, не трогает - не шуршит; трогает - движется, не трогает - не движется. При этом она не должна громко звучать и мигать всеми цветами радуги.

Хороши игрушки с разной тактильной составляющей, а также те, сила движений которых зависит от силы малыша. Например, ребёнок качнул неваляшку слабо, она движется слабо и тихо звучит, качнул сильней - звук громче и амплитуда движений больше.

Список игрушек

  • Сенсорные бочонки
  • Погремушки (ребристые/пупырчатые/разнофактурные)
  • Маракасы
  • Мягкие игрушки-цилиндры
  • Неваляшка
  • Грызунки
  • Мячик

Ребёнку до 6 месяцев вполне достаточно таких базовых игрушек.

Не забудьте поставить лайк - вам несложно, а для меня важно! И подписывайтесь канал, если ещё этого не сделали.

Рекомендую воздержаться от закупок огромного количества игрушек 0+ – поберегите природу и бюджет. Обычно младенцы любят 1-2 грызунка, на остальное не обращают никакого внимания.

ВОЗДЕРЖИТЕСЬ от светящихся, музыкальных, интерактивных игрушек.

Нервная система незрелая, волевые компоненты отсутствуют. Могут способствовать перевозбуждению и гиперстимуляции нервной системы.

1. Простая форма и легкий вес. Ребенку должно быть удобно перекладывать игрушку из руки в руку. Если игрушка выскользнет из рук и упадет на ребенка – не будет сильного удара.

2. Стимуляция сенсорных ощущений за счет фактур.

3. Стимуляция двигательной активности. Трогаю – шуршит, не трогаю – не издает звуков. Трогаю – двигается, не трогаю – не двигается. Качаю неваляшку слабо – она шумит слабо, если сильно – шумит сильно.

Мамины руки и объятия – лучшее развитие ребенка.

Если у Вас пара погремушек, сенсорные мячики, неваляшка и несколько грызунков – Ваш ребенок не обделен и очень даже счастлив 👍. Эти игрушки могут быть очень бюджетными и качественными.

Новорожденному игрушки для игр не нужны. Контактировать с ними ребенок в первые два месяца сам практически не будет. Они больше нацелены на ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Например: неваляшка, контрастная панда, или любые игрушки чистых цветов. Поставьте их на полку, к ним Вы будете подходить, когда ребенок будет начинать бодрствовать или класть рядом с ребенком, чтобы он фокусировал взгляд.

Цвета на игрушках в первые месяцы: черный-белый-красный, оранжевый, любой контраст.

Если считаете, что этого мало – повесьте на стены контрастные листы цветной бумаги, в соотношении одна стена/один лист.

ПОСЛЕ 1 МЕСЯЦА МОТОРИКА И СЕНСОРИКА РУК:

1. Сенсорные бочонки. Использовать можно до 3-5 лет. Проводим вращающими движениями по каждому пальчику.

2. Погремушки выбирайте легкие, ребристые\пупырчатые\сенсорные экологичные и маленькие. Вкладывайте в руки и учите вначале удерживать, а потом перекладывать.

3. После 2х месяцев можно использовать сенсорные "змейки" и дуги на коляску или шезлонг.

ДЛЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

1. Маракасы, примерно 2-3 с разным звучанием из натуральных материалов.

ДЛЯ КРУПНОЙ МОТОРИКИ

1. Мягкие игрушки-валики. Они стимулируют их двигаться самостоятельно, но служат максимум пару месяцев.

2. Фитбол. Долгосрочная инвестиция.

3. Яркие коврики обычно служат мало. Если вы за эффективное планирование бюджета, то эта покупка не оправдана.

Марина Бородина

Статья "уложила меня на лопатки"! Как раз в нужное время для моего ребенка. Сколько информации собрано, а главно- структурировано. Спасибо)

Дарья Пчелинцева

Екатерина Кузьмина

😀

Дарья, вот Да . Потом запущу опрос у кого-нибудь были случаи, что малыши до года справлялись с Дупло и малыши до полутора справлялись с Classic. Мои дети на такое не способны. Только если разбирать. В общем пока не увидела смысла настолько рано предлагать Лего.

Дарья Пчелинцева

Екатерина, я классик и того позже дала))) честно сказать не понимаю, зачем так рано. в целом у Паевской много полезной информации, но сугубо мое личное мнение - польза многих ранних игр преувеличена

Екатерина Кузьмина

😂

Дарья, я стараюсь выискивать среди полезного, то что детей захватывает. В этом случае оно помимо того, что прокачивает навыки, еще и дает позитивную отдачу на эмоциональном уровне. Капризы всегда улетучиваются, когда есть любимое дело. У моих детей это в первую очередь книги . Сложно поверить, но даже на годовалого Артема книги уже действуют гипнотически. Все остальные занятия пока на 2-5 минут. С нетерпением жду периода пазлов у Артема. Очень надеюсь, что он у него будет. Яна в 2 года, даже чуть раньше, залипала над пазлами на длительное время.

Олеся Пахомова


Олеся Пахомова ответила Екатерине

Екатерина, я когда прочла про лего классик тоже очень удивилась, лего дупло у нас с года и вообще никак не заходит, только железная дорогая, которая досталась в наследство от старшей дочки (этому лего 12 лет). Но в 1,5 года сын увидел у друзей машину лего классик и мы не могли ее забрать. Пришлось покупать свою, пока папа собирал, малыш не отходил и помогал, потом постоянно пытался разобрать и собрать. В итоге, в 2 года я купила лего классик и плашку, оторвать не возможно. Он постоянно что-то строит из него, а там детали микроскопические. А дупло так и лежит не востребованное.
Хотя наверное после 1,5 года ближе к двум лего классик ближе к реальности чем в 6 месяцев.

Олеся Пахомова


Олеся Пахомова ответила Екатерине

😃

Екатерина, я как-то у вас прочла про гипнотическое действие книг и не много испугалась ))). Мой сын тоже может слушать книги час и больше. Причем с раннего детства. Когда к нам приходили в гости и я должна была накрыть стол , сделать чай, то кто-то читал ребенку, чтобы он не просился ко мне на руки. А сейчас к моему великому стыду читать надоедает мне (((. Поэтому мы определили по 30 минут чтения перед сном (ночным и дневным) и не долго в течении дня, так как читать 100 раз одну и ту же книгу очень скучно .

Дарья Пчелинцева

Екатерина, да, конечно, самое главное, чтоб увлекало ребёнка. моей дочке лего не заходит ) ей 5 лет. крайне редко с ним играет

Татьяна Обухова

Лото у нас со времен старшего "Родной край", мне нравятся животные наших широт, присмотрюсь к бюджетному с другими животными, о котором вы написали. Рамки-вкладки пока лучше идут те,где картинка продублирована на основании, а вот томик не всегда запоминает, где что было, там хорошо геометрические фигуры идут. Еще до годика купили Smartmax сафари, ожидала большего эффекта, хотя как конструктор хорошо получается уже, он у нас в постоянном доступе, позже буду использовать для изучения цветов.

Дарья Пчелинцева

где-то в годик дочери я и нашла Паевскую) в целом много полезного у неё, но надо, конечно, адаптировать под ребёнка) я сначала скупала все бездумно

Екатерина Кузьмина

Дарья, при следовании за ней сразу не понимаешь, что большая часть ее практики натаскивание навыков у чужих детей. Это деятельность сильно отличается от повседневной и от взаимодействия ребенка с мамой. В целом практически все развивашки. которые она рекомендует, полезные, но использовать все на одном ребенке, навряд ли получится. Совершенно одно дело если пару раз в неделю придет интересная тетя и 30 минут будет показывать новые игрушки. При этом будет требовать игру по своим правилам. В такой ситуации большая часть детей будет подчиняться правилам. Дома с мамой и с игрушками, которые ребенок видит каждый день, отношение несколько иное. Психологическая ситуация другая.

Дарья Пчелинцева

Олеся Пахомова


Олеся Пахомова

Валентина еще рекомендует если ничего не путаю для не говорящих детей от года игру Запуск речи, но нам больше понравились карточки борматалки и подражалки от Умницы.

Евгения Орехова

Ничего не покупаю. В списки полезных игрушек не особо верю. Со старшей много покупала, но раздала больше половины. Играют всем подряд, что есть дома. Из развития только то, что дочка сама приносит, например, сортер, книгу,пирамидку. Но нам и больше 2 лет уже. Очень восхищаюсь теми, кто может выделять на это время и держать все в порядке.

Дарья Пчелинцева

Евгения, со вторым ребёнком вообще все иначе, проще относишься к этим развивашкам. да и с первым ребёнком в какой-то момент понимаешь, что невозможно объять необъятное

Анна Морогова

Дарья Пчелинцева

Татьяна Обухова

Спасибо за обзор! Со вторым ребенком я стала по-новому смотреть на рекомендации В.Паевской, и многое в итоге во мне откликнулось. Начала заниматься с дочкой примерно с 8 месяцев и была действительно удивлена, когда она через 3-4 занятия освоила магнитную рыбалку с короткой веревочкой (у нас Bondibon деревянная) и тянула веревку у шнуровки. Поскольку этот результат меня прямо-таки заинтриговал, я стала предлагать другие игры из списка. Сейчас дочке 1г4м продолжаем заниматься.Не всё усваивает,но многое получается. Меня очень заинтересовало баскетбольное кольцо на шведскую стенку, но я не вижу ничего подобного на майшопе. Какие модели вы видели? поделитесь, пожалуйста, ссылочкой.

Елена Смирнова


Елена Смирнова

Не хочет играть! Встаёт и уходит. Бросает игрушки на пол. Начинает плакать. Играет по своим правилам.

Такое поведение знакомо многим и может говорить о трёх вещах:



1) Непосильная для ребёнка задача.

Если вы понимаете, что из занятия в занятие ребёнок не может даже с вашей помощью выполнить задание, значит уберите игру на 1-2 месяца.

**Не может - это совершает попытки, но не добивается успеха, а не сразу отказывается от деятельности.

2) Нехватка мотивации.

Распространённая ошибка родителей-концентрировать своё внимание на методической части развития: «Красное к красному, зелёное к зелёному. Делай!». Ожидаемое, что ребёнок встаёт и уходит. Потому что неинтересно. Запомните, ведущая деятельность ребёнка - ИГРА.

Как понять, что вы действительно играете? У игры всегда есть сюжет! Это значит дополнительный смысл в деятельности, он и будет рождать внутреннюю мотивацию.

3) Дефицит волевой сферы.

Если предыдущие 2 пункта выполнены, остаётся самое сложное - прокачка воли. Умение терпеть, приложить усилия и выйти из зоны комфорта будет определять волевого человека, как ребёнка, так и взрослого.

Главные правила занятий родителя с ребёнком:

  • «Сами поиграли-сам убрали».
  • «Мы игрушки не кидаем, мы с игрушками играем».
  • «Бросил = поднял».
  • Если ребёнок встаёт из-за стола, то мы его возвращаем.
  • Продолжает уходить, значит берём на руки.
  • Во всех играх один алгоритм «от простого к сложному», усложнение даём постепенно, маленькими шагами.
  • Если ребенок начинает плакать и отказываться, то важно чтобы последнее слово ВСЕГДА оставалось за вами. Ваш примерный ответ: «Я вижу тебе не просто, сделай последнюю деталь, и я тебя отпущу».

Сформированная воля - это когда видно, что ребёнку не хочется что-то делать, но он продолжает упорно трудится!

Если вы научите мозг ребёнка УЧИТЬСЯ: то где бы он ни был, и как бы ни было трудно, он будет знать, что если постарается, то у него обязательно получится.

Читайте также: