Пальчиковая гимнастика игрушки подготовительная группа

Обновлено: 06.05.2024

(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).

Лепим мы из снега ком,

(дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(соединяют руки в «замок»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

И. сломаем (топают)

Перед нами елочка:

(показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие

пальцы, поднятые вверх, - верхушка «елочки»)

(показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы)

(показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена

вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз)

Зайчики и свечки,

(показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» -

сложенные ладони со сведенными пальцами)

(показывают «звезды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» -

положение «ушки» вниз).

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

Но солнце припечет слегка –

(дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять!

(по очереди загибать пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать: крепкие, дружные, все такие нужные.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять!

(по очереди загибать пальцы на левой руке)

Пальчики быстрые, хотя не очень. чистые.

(помахать пальцами обеих рук)

На поляне дом стоит,

(«дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с

Ну, а к дому путь закрыт.

(правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,

большие пальцы – вверх («ворота»))

Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.,

У Матрешиной сестрицы

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони)

По деревне небылиц

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони)

Ходит утка в юбке,

(на каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших)

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже

(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

Корова в рогоже.

(развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)

(поднять руки вверх)

(сделать «фонарики» перед собой)

(показать « рожки» на голове)

Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить

(собрать пальчики вместе (щепоткой))

(положить руки на колени)

(покрутить кистями рук)

(опустить голову вниз)

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

(руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели,

И на солнышке звенели:

(в такт наклонять голову вправо – влево)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать,

(загнуть большой палец)

Этот пальчик лег в кровать,

(загнуть указательный палец)

Этот пальчик чуть вздремнул,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик уж уснул

(загнуть безымянный палец)

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

Снова солнце в небе улыбается,

(соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки звенят.

(соединять пальцы левой руки с большим)

И подснежник первый распускается,

(ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять

пальцы, постепенно отводя их друг от друга)

С юга птицы с песнями летят.

(ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать

колебательные движения – «птичка»)

(поочередно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого)

Ведь ты знаешь, мамочка,

(затем то же на левой руке)

Как я люблю тебя.

(правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

(движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Прилетела к нам вчера

(на каждое название насекомого загибают пальчик)

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

От усталости упали.

(роняют ладони на стол)

Я взял бумагу, карандаш,

(сжимают, разжимают кулачки)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом, налево сад…

(показывают крышу дома)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

(«рисуют» кочки и яблочки)

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

(тянут руки как можно выше)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Кап, кап, кап – звенит капель.

(ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

(загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Здравствуй, Солнце золотое!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – кончиками.

Всех я вас приветствую!

Аты – баты, аты – баты!

(поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Вышивает, шьет иголка,

(в правой руке воображаемая иголка)

(«шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)

(надевают наперсток, в тот же миг «шьют»)

К девочке на пальчик

Говорит иголке: Грозят пальчиком.

- Шей,а колоться ты не смей!

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладонями вверх)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.


картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.

Картотека.Пальчиковая гимнастика (подготовительная группа)

Картотека.Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы.


Картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа.

Картотека составлена по тематическому планированию.

Картотека пальчиковой гимнастики. (Подготовительная и средняя группа)

Картотека по лексическим темам.


Картотека пальчиковых игр подготовительная группа

Картотека пальчиковых игр .Подготовительная группа.


Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников. картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников.картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем.

Пальчиковвые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи с движением.

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovyh_igr_po_teme_igrushki.docx 722.35 КБ

Предварительный просмотр:





развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.


«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,

Делают шар из пальцев

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой.

Хлопают в ладоши

Я люблю свои игрушки

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Киску, зайку и лягушку

И пушистого щенка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

Я люблю свои игрушки

И по дому в них играю.

Киску, зайку и лягушку

На машинке я катаю.

«Возят» кулачком по столу.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне.

Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина

С желтым кузовом большим.

Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику

Я в него свои подарки

Утром рано положил

Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение .

Пролегла дорожка гладко,

«Расстелить» ладошками дорожку.

Скачет вдоль по ней лошадка.

Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок –

Через поле во лесок.

Пальцами обеих рук барабанить по столу.

У моей лошадки грива

Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).

Вьётся по ветру красиво

Шевелить пальцами левой руки (грива колышется.

Крикнет лошадь: «Иго – го!»

Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.

И умчится далеко.

Пальцами обеих рук постучать по столу.

Зайка-ушки на макушке-

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены-«ушки»

Скачет, скачет по опушке.

Руки щепотью вниз у груди-«скачет»

Шёл за ним колючий ёжик.

Шёл по травке без дорожек,

Руки в «замок», пальцами шевелить

А за ёжиком-краса-

Плавные движения руками перед собой

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой бьём по воображаемому мячу

Щёки круглые не прячь!

Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.

В ручках покатаю!

Покатали воображаемый мяч между ладоней

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца.

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Едем, едем, едем, едем, -он так громко говорит.

Ритмично топают ногами

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу, -они шуршат

Быстро катятся колёса, та-та-та -вперёд спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Пальчики обеих рук «идут» по столу.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

Загибают пальчики на обеих руках

Сколько вместе? Как узнать?

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Я юлу кручу, верчу,

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Мы — красавицы матрёшки,

Раз — Матрёна, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша, Маргарита — это пять.

Загибаем поочерёдно пальцы.

Нас нетрудно сосчитать.

Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза.

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Сжимаем и разжимаем кулачки на протяжении потешки .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека по теме "Игрушки"

Карточки для картотеки по теме "Игрушки". 2 младшая группа.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека загадок на тему «Игрушки» Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему «Игрушки»Для детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы по лексическим темам.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковой гимнастики для подготовительной группы»

Сентябрь 1неделя (5.09- 9.09) «Моя Родина»

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы. И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги. В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

2 неделя ( 12.09 – 16.09) «Детский сад»

Дружат в нашей группе ( пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. ( в замок несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) Начинаем мы считать. ( соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

3 неделя (19.09 – 23.09) «Деревья»

Клен, рябина, липа,

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

4 неделя ( 26.09 – 30.09 ) «Овощи»

В нашем огороде много овощей, Их пересчитаем, станет веселей, Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали

1 неделя (13.09 – 7.10) «Фрукты»

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога
Указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)

Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

2 неделя (10.10 -14.10) «Осень»

«Вышел дождик погулять» Раз, два,три, четыре,пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить» Дождь вздохнул тихонько: - Ох! И ушел. Газон засох.

3 неделя (17.10-21.10) «Грибы»

Топ-топ – пять шагов,
(шагаем пальчиками по столу)
в туесочке пять грибов.
(переплетая пальцы обеих рук – туесок, сжать кулачок)
Мухомор красный – гриб опасный,
а второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!»
(на каждое двустишие разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)

4 неделя ( 24.10-28.10) «Дикие животные осенью»

По сухой лесной дорожке — Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки

1 неделя (31.10 -3.11) «Одежда. Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

2неделя (7.11 – 11.11) «Поле. Труд хлебороба»

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками) Пирожки и плюшки. Сдобные ватрушки. Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

3 неделя (14.11-18.11) «Человек. Части тела»

«Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

4 неделя (21.11-25.11) «Мебель»

«Мебель я начну считать»

Мебель я начну считать: (дети делают ритмичные хлопки) Кресло, стол, диван, кровать, (на каждую строчку пальчики «здороваются»

Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод, и табурет. Много мебели назвали - (показывают десять пальцев ) Десять пальчиков зажал. (сжимают пальцы в кулак)

5 неделя 28.11-2.12 «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Декабрь 1 неделя 5.12-9.12 «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с

2 неделя 12.12-16.12 «Домашние животные»

(Пальцы правой руки - поросята, левая рука повернута ладонью вверх)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял (сгибаем-разгибаем мизинец правой руки)

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал (безымянный палец правой руки "чешется" о ладонь левой руки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (2 раза). ("Фонарики")

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял (средний палец правой руки "ковыряет" ладонь левой руки)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал (указательным пальцем правой руки рисуем на ладони левой руки)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (2 раза). ("Фонарики")

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (сгибаем-разгибаем большой правой руки)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (сжимаем пальцы правой руки в кулак и резко разжимаем)

3 неделя 19.12-23.12 «Зима»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки.)

В ладошке вода. (На ответ – разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

4 неделя 26.12-30.12 «Каникулы. Новый год»

Падал снег на порог.

(Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк, (Показывают, как лепят пирог.)

Ручейком пирог утёк. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Опять показывают, как лепят пирог.)

2 неделя 9.01-13.01«Зимние забавы»

«Снежный ком» Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

3 неделя 16.01-20.01 «Зимующие птицы»

«Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Дикие животные зимой»

«У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий. Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу Есть у каждого свой дом Всем тепло, уютно в нем.

1 неделя 30.02-3.02 «Животные холодных стран»

Мальчик-с-пальчик, где ты был? –Я по Северу бродил. Встретил там песца, тюленя, Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил Всяк меня благодарил!

2 неделя 06.02-10.02 «Дом и его части»

Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак). Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу"). Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы). Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).

3 неделя 13.02-17.02 «Наша армия»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки!

4 неделя (20.02- 22.02) «Наша армия»

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Март 1 неделя (27.02 – 3.03) «Семья»

Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик) Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик) Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик) Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик - я, (показываем мизинец) Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).

2 неделя (6.03. 10.03) «Праздник 8 Марта»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

3 неделя (13.03 – 17.03) «Весна»

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап. (повторяем движение капели быстром темпе.)

4 неделя (14.03-18.03) «Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

Тили – тили, тили – тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца левой руки)

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (скрещиваем пальцы, машем ладошками)

Песни звонкие запели. (указательным и большим пальцами

делаем клюв – птицы поют)

27.03-31.03 Транспорт

Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики.)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

1неделя ( 3.04-7.04 ) «Животные жарких стран»

За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок?
(Поочередно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с больших.)

2 неделя 10.04-14.04 « Профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

3 неделя 17.04-21.04 «Морские и речные обитатели»

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

4 неделя 24.04-28.04 «Наш город. Наша улица»

Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Пешеходы, магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья , и кусты.

Май 1 неделя 02.05-05.05 «День победы»

Что такое день победы (рисуем вопрос пальцами в воздухе), Это праздник, ордена (кулачок прикладываем к груди), И награды боевые, и салюты золотые (руки вверх, пальцы растопырив на обеих руках), И тюльпанчики цветные (покажу руками бутон), И чистая земля. (рисуем большой круг в воздухе).

2 неделя 10.05-12.05 «Цветы»

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой)

3 неделя 15.05-19.05 «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальц) Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Валерия
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Практический материал по развитию мелкой моторики и речи детей. В помощь учителям-логопедам, воспитателям ДОО и родителям.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Пальчиковые игры по теме «Птицы»

Уточка, уточка,

Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)

Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)

Пальчиковые игры по теме «Насекомые»

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем.(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Прячут руки за спину)

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)

Глядь — (развести руками)

А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Пальчиковая игра к теме «0вощи».

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина — молодец! (Показывают большой палец)

Пальчиковая игра к теме «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине: (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)

Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя)

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для ужа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

(загибают пальчики в кулачки начиная с мизинца)

А для волка кожура – (трясут кистями рук)

Он сердит на нас беда! (прячутся)

Пальчиковая игра к теме «Грибы»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны)

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему)

Пальчиковая игра к теме «Ягоды».

Ягоды — это крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на

Запомнил ягоды я наконец.

Что это значит?(Приподнимают плечи, удивляются)

Я - молодец! (Большой палец вытягивают вперед)

Пальчиковая игра «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны)

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Пальчиковая игра на развитие словообразования.

Этот дом — одноэтажный.

Этот дом — он двухэтажный.

А вот этот — трехэтажный.

Этот дом — он самый важный:

Он у нас пятиэтажный. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Пальчиковая игра к теме «Мебель».

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)

Пальчиковая игра к теме «Посуда». На словообразование

Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение)

Пальчиковая игра к теме «Транспорт». На словообразование

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой)

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки)

Пальчиковая игра к теме «Детеныши дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем)

Сидит белочка в тележке,

Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)

Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)

Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)

Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому. (разогнуть мизинец

На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)

Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)

Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

Пальчиковая игра по теме «Деревья»

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами)


Домик

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон)).


Пальчиковые игры по теме «Домашние животные»

Собака

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)


Кошка

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх)

В методической литературе содержатся результаты исследований по изучению развития мелкой моторики рук у детей с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева). Авторы подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.

Пальчиковая игра

В компенсирующей группе необходимо тренировать не только артикуляционный аппарат, но и уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук. Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным, динамичным. К нетрадиционным игровым приемам в коррекционной работе с детьми относятся развлечения и досуги, которые включают самомассаж, пальчиковые игры, рисование, сопряженную гимнастику. Проводимый в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз "театр пальчиков и языка" очень нравится детям. С большим увлечением до-школьники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала, потому что задания превращаются в занимательную игру: "пальчики-музыканты", "пальчики-фокусники", "пальчики-путешественники" и т.п.

Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, камешками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Предложенные игры сначала можно использовать как самостоятельные, а затем включать в пальчиковые развлечения.

Содержание пальчиковой игры-тренинга отражает лексические темы, изучаемые в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
    Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Рисование (веревочками, косточками от слив, семенами от дыни, арбуза, винограда)

Тема "Грибы"

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками
На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
    Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Пальчиковые игры Игра "Грибочки"

Дети прокатывают мяч-прыгун по спирали (авторское пособие "Спираль"), пальцами правой или левой руки. Движения сопровождают стихотворением.

Хочет белка все грибочки
Поразвесить на сучочки,
Чтоб, когда придет зима,
Вдоволь кушала она.

Игра "Хоровод"

Используется подставка под горячее с клеточками. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стихо-творение, делая по шагу.

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы
стоят.
(Грибы.)

Рисование (пальчиками, пуговицами)

Тема "Овощи"

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

Пальчиковая игра "У Лариски две редиски"

Бельевой прищепкой поочередно "кусаем" ногтевые фаланги ("подушечки") от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения:

У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

Игра "Капуста"

Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.

Рисование (косточками, семенами арбузов, дынь, тыквы, веревочками)

Тема "Ягоды"

Самомассаж рук.

Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
    Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Пальчиковая игра "В лес идем мы погулять"

Лес — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Тема "Животные"

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
    Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Тренировка пальцев рук

Пальчиковая игра "В зоопарке"

Используется решетка для раковины, мыльница (плоская) с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеткам на каждый ударный слог стиха делать шаг.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд —
Медвежат, волчат, бобрят.

"Загадки"

Универсальное панно (авторское) и мяч-прыгун. Дети, прокатывая мяч по дорожкам панно пальцами правой (левой) руки, сопровождают игру загадками.

Лесом катится клубок,

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь.)

Тема "Семья"

Самомассаж пальчиков
  • массаж "четками" — перебирание бус ("четок"), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
  • воздушными шарами-"шалунами" (наполнители — соль, мука, рис, мелкие камушки) массировать пальчики, приговаривая:

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

  1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
    Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Пальчиковые игры
Игра "Кто живет в моей квартире"

Квартира — решетка для раковины или подставка под горячее (с клеточками). "Ходить" указательным и средним пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делать шаг. Можно "ходить" в любом направлении одной, другой, обеими руками.

Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
пять —
Всех могу пересчиать:
Папа, мама, брат, сестра,
Бабушка, дедушка и я —
Вот и вся моя семья.

Игра "Пальчик-мальчик"

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх или взять две большие пуговицы с углублением. На них поставить указательный и средний пальцы. Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно "ходить" одной, другой, двумя руками одновременно (4 пробки).

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

Игра "Моя семья"

Используются "забавные узелки" на веревке (12 шт.). Перебирать узелки пальцами, на каждый узелок называть членов своей семьи.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.

Игра "Поиграем в пальчики"

Бельевой прищепкой (проверить, чтобы не была слишком тугой) поочередно "кусать" ногтевые фаланги ("подушечки") на ударные слоги стиха от большого пальца к указательному, среднему, безымянному, к мизинцу правой руки, затем левой.

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.
  2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.
  4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

Ерошкина С.Т., воспитатель МДОУ № 85, г. Северодвинск Архангельской обл.
Статья предоставлена журналом "Логопед"

Читайте также: