Пальчиковая гимнастика по теме народная игрушка

Обновлено: 18.05.2024

Цель: приобщение детей к традиционной русской культуре через игровую, музыкальную деятельность. Развитие разновозрастного общения.

Образовательная область и ее задачи :

o развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

o развитие компонентов устной речи детей;

o практическое овладение воспитанниками нормами речи через пальчиковые игры;

o развитие свободного общения со взрослыми и детьми, а также соблюдения общепринятых норм и правил поведения.

o развитие тонких движений пальцев рук и координации движений обеих рук.

o формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

o развитие литературной речи;

o приобщение к словесному искусству, используя стишки-потешки.

o развитие у детей познавательных интересов;

o расширение кругозора детей.

o развитие музыкально-художественной деятельности;

o приобщение к музыкальному искусству.

Педагогам, работающим с дошкольниками, и большинству родителей давно известно о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.

Под мелкой моторикой физиологи подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом не стоит забывать, что развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка, потому что, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, активизируются как речевые центры, так и сама речь. Однако, развитие мелкой моторики влияет не только на речь, но и на общее развитие ребенка, на его интеллектуальные способности. Ученые доказали, что одним из показателей нормального (физического и нервнопсихического) развития малыша являются показатели развития мелкой моторики, поэтому крайне важно начинать развитие пальчиков с раннего возраста.

В педагогической литературе описывается много разных способов развития мелкой моторики у дошкольников, но один из самых интересных и доступных – пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек. В этом нам помогают различные потешки, прибаутки, приговорки, например, «Наши пальчики», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. п. С возрастом, и по мере овладения малышом тех или иных движений, пальчиковые игры усложняются и становятся более разнообразными. С помощью таких игр легко и весело тренировать движение пальцев рук.

Все пальчиковые игры можно условно разделить на группы, соответствующие возрасту ребенка.

Пальчиковвые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи с движением.

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovyh_igr_po_teme_igrushki.docx 722.35 КБ

Предварительный просмотр:





развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.


«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,

Делают шар из пальцев

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой.

Хлопают в ладоши

Я люблю свои игрушки

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Киску, зайку и лягушку

И пушистого щенка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

Я люблю свои игрушки

И по дому в них играю.

Киску, зайку и лягушку

На машинке я катаю.

«Возят» кулачком по столу.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне.

Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина

С желтым кузовом большим.

Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику

Я в него свои подарки

Утром рано положил

Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение .

Пролегла дорожка гладко,

«Расстелить» ладошками дорожку.

Скачет вдоль по ней лошадка.

Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок –

Через поле во лесок.

Пальцами обеих рук барабанить по столу.

У моей лошадки грива

Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).

Вьётся по ветру красиво

Шевелить пальцами левой руки (грива колышется.

Крикнет лошадь: «Иго – го!»

Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.

И умчится далеко.

Пальцами обеих рук постучать по столу.

Зайка-ушки на макушке-

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены-«ушки»

Скачет, скачет по опушке.

Руки щепотью вниз у груди-«скачет»

Шёл за ним колючий ёжик.

Шёл по травке без дорожек,

Руки в «замок», пальцами шевелить

А за ёжиком-краса-

Плавные движения руками перед собой

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой бьём по воображаемому мячу

Щёки круглые не прячь!

Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.

В ручках покатаю!

Покатали воображаемый мяч между ладоней

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца.

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Едем, едем, едем, едем, -он так громко говорит.

Ритмично топают ногами

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу, -они шуршат

Быстро катятся колёса, та-та-та -вперёд спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Пальчики обеих рук «идут» по столу.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

Загибают пальчики на обеих руках

Сколько вместе? Как узнать?

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Я юлу кручу, верчу,

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Мы — красавицы матрёшки,

Раз — Матрёна, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша, Маргарита — это пять.

Загибаем поочерёдно пальцы.

Нас нетрудно сосчитать.

Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза.

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Сжимаем и разжимаем кулачки на протяжении потешки .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека по теме "Игрушки"

Карточки для картотеки по теме "Игрушки". 2 младшая группа.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека загадок на тему «Игрушки» Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему «Игрушки»Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека игр разделена на основные проблемы развития речи детей, такие как: звукопроизношение, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи.

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_i_palchikovyh_gimnastik.docx 34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием русского народного фольклора.

Игра «Козлик и дети».

Вышел козлик погулять

Вышел ношки поразмять.

Козлик ношками стучит

(Дети идут по кругу,взявшись за руки, а «козлик» идёт противоходом топающими шагами).

Козлик ножками стучит

(Два раза, стоя на одной ножке, дети хлопают в ладоши, а «козлик» прыгает на одной ноге, одновременно постукивая возле неё другой).

-Ме-Ме-Ме!(Дети разбегаются, а козлик их ловит).

Игра «Гуси - лебеди»

Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой - поле. Между ними находится логово «волка».

Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их:

- Ну, летите же домой!

- Серый волк под горой, не пускает нас домой.

- Зубы точит, нас съесть хочет.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать.

Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Игра «Конь – огонь»

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

После паузы задание повторяется.

Игра «Пчелы и медвежата»

Дети делятся на две группы: одна группа – пчелы, другая –медвежата. Пчелы собираются «в улей», медвежата прячутся. Услышав сигнал «пчелы, за медом!», дети разбегаются, перелетая с цветка на цветок. Медвежата подходят к улью. На сигнал «медведи идут» пчелы возвращаются со звуком ж-ж-ж. при повторении игры дети меняются ролями.

Игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадке для игры очерчивают 2 круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – дом для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-нибудь.Группа медведей имитируют рычание и ловят детей.

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Игра «Летает, а не птица»

Ведущий загадывает загадки про птиц и насекомых, Дети разгадывают загадки и объясняют, к какой тематической группе относится данное животное. Перед игрой ведущий напоминает детям опознавательные признаки птиц: имеют перья, клюв, крылья, они большие. Насекомые же маленькие, у них нет перьев.

В тёмной темнице

Щиплют за пятки

Не зверь, не птица,

Не перната, не крылата,

А нос, как спица.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел

Взвился вверх и улетел

Я на ветке сижу,

Букву Ж все твержу,

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

На полянке возле ёлок,

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Игра «Котенька - коток»

Дети сидят полукругом, воспитатель укладывает куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песню.

«Уж ты котенька - коток,

Котя - серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Ты же ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси»

«Ой, люли, люли, люленьки»

Игра «Пошел котик на торжок…»

Выразительное чтениепотешки воспитателем. Инсценировка потешки детьми.

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Кате снесть?

Да и Кате принесу»

Игра«Дождик, дождик, веселей…».

Воспитатель читает детям закличку, затем проговаривают ее вместе, обыгрывая ее.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Игра «Назови ласково».

Предложите ребенку показать на себе и на кукле части тела и лица, называя части тела и лица куклы «ласково».

Воспитатель читает детям прибаутку, затем проговаривают ее вместе, обыгрывая ее.

Встает она до солнышка,

Травку в полюшке жует,

Молочко домой несет!

Девочкам и мальчикам -

Всем нальет в стаканчики.

Игра «Тень - тень - потетень»

Воспитатель читает потешку, дети в масках изображают животных и проговаривают слова.

Тень - тень - потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

- Всему миру я краса!

- У нас шубки хороши!

- Могу песни я петь!

Удивила их коза:

- Лучше всех мои глаза!

Игра «Заинька, выходи!»

Все становятся в круг. Выходит «зайчик»:

Все начинают водить хоровод вокруг зайчика и петь. Можно также показывать нужные действия.

Заинька, выходи, серенький, выходи!

Вот так, этак выходи!

Вот так, этак выходи!

Заинька, поди в садик, серенький, поди в садик!

Заинька, погуляй, серенький, погуляй!

Заинька, повернись, серенький, повернись!

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!

Заинька, лапки в боки, серенький, лапки в боки!

Заинька, поскачи, серенький, поскачи!

Заинька, попляши, серенький, попляши!

Заинька, выбирай, серенький, выбирай!

Заинька, поклонись, серенький, поклонись!

Заинька, лапкой тронь, серенький, лапкой тронь!

Кого заинька лапкой тронет, тот будет новым заинькой, и вся

игра начинается сначала.

Игра «Как по улице воробышек гуляет».

Все становятся в круг. На середину круга выводят воробышка и запевают. Во время песни все водят хоровод, а «воробей» изображает все действия.

- Как по улице воробышек гуляет –

Он гуляет, он гуляет, он гуляет!

- Как он с камешка на камешек порхает –

Он порхает, он порхает, он порхает!

- Как устал воробей, утомился –

Ох, утомился, утомился, утомился!

Он на камешек, воробышек, садился –

Ой, садился, ой садился, ой садился!

Да как стал наш воробышек дремати –

Он дремати, он дремати, он дремати!

Да как стал воробей засыпати –

Ой засыпати, засыпати, засыпати!

Да как стал воробей шевелиться –

Шевелиться, шевелиться, шевелиться!

Да как стал воробей подниматься –

Подниматься, подниматься, подниматься!

Да как стал воробей танцевати –

Ой, танцевати, танцевати, танцевати!

Еще стал воробей выбирати –

Выбирати, выбирати, выбирати!

А к кому воробей подлетает?

Ой, подлетает, подлетает, подлетает!

А кого наш воробей выбирает?

Выбирает, выбирает, выбирает!

Картотека пальчиковых гимнастик с использование русского народного фольклора.

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая действия стихотворным текстом

Пекла бабка оладушки.

У нашей милой бабушки!

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

«Как у нашего кота…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

«Этот пальчик – бабушка»

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Цель: развивать моторику рук.

Ход игры: дети выполняют движения сопровождая их стихотворным текстом

Ладошки на бочок –И сжали в кулачок.

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: дети по очереди поглаживают пальцы, сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец.

Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Движения выполняются в соответствии с текстом. Подставить ладони под воображаемую струю воды; ладонями «умываем» лицо; поморгать глазками; потрите ладонями щеки; пощелкать зубами; широко улыбнуться.

Умой мое личико.

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели.

И кусался зубок.

Чтоб смеялся роток

Цель: развивать моторику обеих кистей и пальцев рук.

Ход игры: движения прямыми ладонями вверх, вниз; поочередное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок; сжимать и разжимать кулачки.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход игры: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

«Еду к деду, еду к бабе»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Дети катают карандаш между ладонями

и повторяют слова за взрослыми:«Гоп-гоп-гоп»

Еду, еду к бабе, к деду

В красной шапке,

По ровненькой дорожке,

«Будем пальчики считать»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход игры: Дети загибают пальчики на левой руке. Сжимают и разгибают кулачки. Дети загибают пальчики на правой руке. Сжимают и разгибают кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Хотя не очень чистые.

«Этот пальчик хочет спать»

Цель: развивать движения пальцев рук

Ход игры: Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

Тише дети не шумите,

Пальчики не разбудите.

«Из-за леса, из-за гор»

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ход занятия: Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Ход занятия: Сжать все пальчики в кулак. Разжать пальчики, перевернуть руку ладонью вверх. Загибается мизинец. Загибается средний палец. Загибается безымянный палец. Загибается указательный палец. Все пальчики согнуты, появляются указательный и мизинец «рожки» улитки.

Дам кусочек пирога,

Покажи свои рога,

Цель: развивать моторику рук.

Ход занятия: Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха

Сели птички. Посидели.

Цель: развивать ощущение собственных движений.

Ход игры: хлопаем в ладоши, сопровождая

действия стихотворным текстом

Где были? - У бабушки.

А что пили? - Бражку.

На головку сели,

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Ход игры: (указательным пальцем правой руки выполняются движения по ладони левой, руки. Действия сопровождаются словами, загибаем пальчики мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

Шалунишка-домовой или наш малышка гладят себя по голове.

Игры с куклой зернушкой

Ну дубу сидит кукушка Имитируем руками дерево

Она кликает зернушку

Показываем зернушку и сжимаем её двумя руками

Эй,зернушка, приходи Зовем показываем руками

И зерна нам принеси Сжимаем зернушку двумя руками

Если Зернушка к нам придет Показываем куклу

Урожайным будет год Хлопаем

О кукле мотанке

Раз виток, два виток

Я мотаю в ряд Делаем имитацию движений наматывания нити

Буду их запоминать Перебираем пальчиками

Куклу собирать Описываем в воздухе силуэт куклы

Все слои я уложу Слегка прихлопываем ладошками

Маме с папой покажу Имитируем показ куклы (можно показать готовую куколку)

Я клубком круги катаю Делаем вращательные движения

Взад-вперед его катаю Катаем между ладонями

И поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку Гладим ладошки, имитируем смахивающие движения

И сожму его немножко Сжимаем поочередно в кулачок

Каждым пальчиком прижму Поочередно прижимаем клубок пальчиками

И другой рукой начну Поочередно прижимаем клубок пальчиками

Будет кукла загляденье

Всем ребятам удивленье

Картотека пальчиковых игр 4–5 лет «Улитка» Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая.

Картотека пальчиковых игр Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр Ирина Парамонова Картотека пальчиковых игр Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен..

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Составитель Баландина Н. М. Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Картотека пальчиковых игр для дошкольников "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский 1. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает).

Картотека пальчиковых игр по темам

Картотека пальчиковых игр по темам ЦВЕТЫ Наши алые цветки распускают лепестки. (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево) Ветерок чуть.

Картотека пальчиковых игр в стихах Картотека пальчиковых игр в стихах. Пальчиковая гимнастика в стихах влияет на развитие речи, память, поднимает веселое настроение. Перед.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостинной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
***
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Пальчиковые игры по теме: «День Победы»

Пальчиковые игры по теме: «Народная игрушка, Фольклор»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.
***
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
***
- Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец)
Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев)
Масляна головушка, – (погладить рукой по голове)
Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку)
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щеку)
***

Солнышко-вёдрышко
- Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)
Взойди поскорей, - (поднять руки вверх)
Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой)
Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове)
Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить ладони к груди).

Пальчиковые игры по теме: «Мир профессий»

Вот забор. Пальцы правой руки прижать друг к другу.
В заборе щели. Раздвинуть пальцы.
Пальцы в них пролезть хотели. Просунуть большой палец левой руки
Сунул голову Большак между большим и указательным пальцами правой.
Дальше не пройти никак! Крепко зажать большой палец.
Вслед за ним застрял Указка. Указат.палец левой руки между
Середняк хотел – напрасно! Указат. и средним пальцами правой,
Безымянный – безуспешно! средний палец левой руки между
Хоть один прошёл? Конечно! средним и безымянным пальцами правой,
Щуплый, маленький мизинчик мизинец несколько раз согнуть –
Помощь братьям оказал: разогнуть, потом помахать им.
Из щелей их всех достал. каждый палец по очереди освободить из плена.
***
Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный
Пальцу колко. пальчик на левой руке.
А наперсток Надевают наперсток.
В тот же миг «Шьют».
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке: Грозят пальчиком.
-Шей,
а колоться ты не смей!
***
Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.
А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке.
Повар леща берет
И опускает в компот. Загибают указательный палец.
Бросает в котел поленья, -средний
В печку кладет варенье. - безымянный
Мешает суп, - мизинец
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он! Разводят руками.
***
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковые игры по теме: «Космос»

Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.
***
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
***
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
«Красота нашего города, страны»
***
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по
Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками.
Всех я вас приветствую!

Читайте также: