Пальчиковая гимнастика про игрушки для детей 5 6 лет

Обновлено: 20.05.2024

А потом обмолотили, (постукивать кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. (выполнить упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (сжимать и разжимать кулаки)

В магазине занял место (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

Вырос он под синим небом, (поднять руки вверх)

А пришел на стол к нам – хлебом. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

«Лес. Грибы. Ягоды»

Меж еловых мягких лап (поглаживание ладонями обеих рук)

Дождик кап – кап – кап. (постукивание по столу пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох – (постукивание ребром ладони по столу)

Серый мох, мох, мох. («помять мох», сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип, (хлопки)

Вырос гриб (свести руки над головой)

«Лес. Дикие животные»

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (на каждое двустишие дети загибают

Есть нора — надежный дом. пальцы на обеих руках)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом, (попеременное постукивание кулаками и

Всем тепло, уютно в нем. ладонями)

«Осень. Обобщение темы»

Ветер северный подул,

И все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились. (положить ладони на стол)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по столу или ладошке)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)

Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)

«Я и моя семья»

Раз, два, три, четыре, (большим пальцем правой руки прикасаться по

по очереди к остальным)

Кто живет в моей квартире? большим пальцем левой руки прикасаться по

по очереди к остальным)

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки в ладоши на счет)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (поочередное загибание пальцев обеих Кошка Мурка, два котенка, рук, начиная с большого пальца левой

Мой щегол, сверчок и я, руки)

Вот и вся моя семья! (растопырить пальцы на обеих руках)

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

«Наша страна»

Посмотрю на карту я - (вытянуть вперед прямые ладони)

Вот российская земля: Есть леса тут и озера, (по очереди соединить одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжать пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (приложить руки к груди)

«Достопримечательности моего города. История города»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (большим пальцем левой руки прикасаться по очереди к остальным)

Вдоль по улице иду, (средний и указательный пальцы правой руки «шагают» по столу)

Во все стороны смотрю. (приставить горизонтально правую руку к глазам)

Как красиво все кругом, (имитация «фонарики»)

В моем городе родном!

«Зима. Зимующие птицы»

«Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц – («птица» из двух скрещенных рук)

Голубей, ворон, синиц, (загибать пальцы на левой руке, перечисляя птиц)

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей. (соединить ладони обеих рук «домиком»)

Дам им булки, пшенной каши, (загибать пальцы на правой руке,

Дам им зерна, семена. перечисляя корм)

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами рук имитировать движения)

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Всюду, всюду мы вдвоем (средний и указательный пальцы

Неразлучные идем. «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам, (загибать по одному пальцу,

По зеленым берегам, начиная с большого)

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать. (уложить ладони на стол.)

«Скоро, скоро Новый год!»

Утром дети удивились, (большими пальцами обеих рук прикасаться по

Что за чудеса случились очереди к остальным пальцам)

Этой ночью новогодней. (ритмичное попеременное постукивание

Ожидали, что угодно, кулачками и ладошками)

А увидели парад: (поставить ладони на стол)

В ряд снеговики стоят, (руками нарисовать в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывать и открывать ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопать в ладоши)

Пушистая, в иголочках. (соединить ладони, пальчики пропустить между собой и растопырить в стороны, большие пальцы поднять вверх)

«Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, (соединить пальцы правой руки с большим.)

Мы с тобой снежок слепили. («лепить», меняя положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (нарисовать круг в воздухе)

И совсем-совсем не сладкий. («грозить» указательным пальчиком)

Два поймаем. (имитировать движения)

Три уроним и сломаем. (имитировать движения и топать ногой)

«Мой дом. Мебель. Бытовые приборы»

Мебель я начну считать: (показать ладошки обеих рук.)

Кресло, стол, диван, кровать, (поочередно загибать пальцы

Полка, тумбочка, буфет, в кулачок, начиная с мизинца.)

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвали, (разжать кулачки и показать ладони.)

Десять пальчиков зажали. (сжать кулачки и поднять их вверх)

«Мой дом. Посуда»

«Машина каша»

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. «мешать» в левой ладошке)

Положила Маша кашу (загибать по одному пальцу

Кошке – в чашку, на обеих руках на

Жучке – в плошку, каждое название посуды)

А коту – в большую ложку,

В миску курице, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла, (разжать пальцы)

Всё до крошки раздала. (сдуть воображаемые крошки с ладошки)

«Домашние животные и птицы»

«Я в деревне отдыхаю…»

Я в деревне отдыхаю, (руки на столе ладошками вниз, разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки)

Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы правой руки, а затем левой, начиная с большого.)

А еще баран с овцой,

Да верный пес – (Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.)

Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх, указательный согнуть, остальные вытянуть вперед и прижать друг к другу – «собака»)

«Транспорт. ПДД.»

Шуршат по дорогам (потереть одну ладонь о другую)

Веселые шины, (хлопки в ладоши)

Спешат по дорогам (крутить воображаемый руль)

А в кузове важные, (сжимать и разжимать пальцы)

Цемент и железо, (большим пальцем прикасаться по очереди к остальным, одновременно на двух руках)

«Знакомство с профессиями»

Запах особый (сжимать и разжимать кулачки)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. (на каждое двустишие

Мимо столярной идешь мастерской - последовательно соединять Стружкою пахнет пальцы обеих рук с большим)

И свежей доской.

Скипидаром и краской

«Есть такая профессия – Родину защищать»

«Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну:(руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик (соединить по очереди все пальцы

Врач военный и танкист с большим на левой руке)

А еще – десантник, летчик, (соединить по очереди все пальцы

Снайпер и артиллерист. с большим на правой руке)

«Народная культура и традиции»

«Будем есть оладушки»

Лады-лады-ладушки (ритмичные хлопки в ладошки)

Мы печем оладушки (имитация «лепим «пирожки)

Их с вареньем станем есть, (ритмичные поочередные постукивания

А варенья и не счесть: кулачками и ладошками)

Отличное клубничное, (загибать по одному пальчику на обеих руках,

Вкусное арбузное, начиная с больших пальцев)

«Международный женский день»

Много мам на белом свете, (развести руки в разные стороны)

Всех их очень любят дети. (обнять себя за плечи)

Журналист и инженер, (загибать пальцы, сначала на одной, затем на

Повар и милиционер, другой руке, начиная с мизинца)

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжать руки в «замочек»)

Мамы разные важны! (развести руки, поднять их вверх)

«Весенние перемены в природе. Перелетные птицы»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, (постукивать кулаками друг об друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (свести руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки (ритмично соединить каждый палец с большим

Черненькие перышки. пальцем на обеих руках одновременно – «колечки»)

«Весенние перемены в природе. Жизнь животных»

Раз, два, три, четыре, пять, (выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставить четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали

«Мой город. ПДД»

Постовой стоит упрямый (поставить указательный и средний пальцы правой руки на стол)

Людям машет: Не ходи! («погрозить» указательным пальцем правой руки)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изобразить руль)

Пешеход, ты погоди! («погрозить» указательным пальцем правой руки)

Посмотрите: улыбнулся (хлопки в ладоши)

Приглашает нас идти (раскрыть ладони, приглашающий жест)

Вы, машины, не спешите (хлопки в ладоши)

Пешеходов пропустите! (пальцы «шагают» по столу)

«Моя страна. Культура и традиции»

В лужах солнышко искрится, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Верба пухом зацвела, (соединить ладони, немного округлив их)

«Живы, жить!» - щебечут птицы (пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

И поют колокола. (хлопки)

На столе кулич душистый, (на левую ладонь поставить кулак правой руки)

Горка крашеных яиц. (на левую ладонь положить «горкой» правую ладонь)

В этот праздник светлый, чистый (попеременно ударять кулак о кулак,

Не увидишь хмурых лиц. ладонь о ладонь)

«Человек. Земля. Вселенная»

«Начинаем мы взлетать»

Раз, два, три, четыре, пять, (по очереди сгибать пальцы на обеих руках)

Начинаем мы взлетать. (ритмично соединить каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

На ракете улетим (соединить пальцы рук, поднять руки вверх)

И всю Землю облетим. (руки развести в стороны, сделать круг)

На Луне мы «прилунимся» (сжать пальцы в кулак)

И на Землю возвратимся. (соединить одинаковые пальцы обеих рук, округлив ладони)

«Знакомство с творчеством детских писателей»

«В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять - (разжать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Любим сказки мы читать. (соединить раскрытые ладони «книжкой»)

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, (сжимать пальцы в кулачок,

Мышка-норушка и Колобок. начиная с большого пальца.)

Курочку Рябу назвать еще надо -

Героев из сказок вспомнить мы рады! (хлопки)

Свети, свети солнышко (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

На зеленое полюшко (указательным пальцем правой руки загнуть большой) палец левой)

На белую пшеницу (по очереди загнуть остальные пальцы левой руки)

На чистую водицу,

На аленький цветочек!

«День Победы»

«Наши деды-славные победы»

Что такое День победы? (нарисовать вопрос указательным пальцем правой руки в воздухе)

Это праздник! (вытянуть руки вперёд ладошками вверх)

Ордена и награды боевые. (кулачки прижать к груди)

И салюты золотые, (поднять руки вверх, пальчики растопырить на обеих руках)

И тюльпанчики цветные, (показать руками «бутон»)

И чистая земля. (нарисовать большой круг в воздухе)

«Весенний лес. Насекомые»

Прилетела к нам вчера (скрестить большие пальцы, махать Полосатая пчела. ладонями)

А за нею шмель – шмелёк (на каждое название насекомого

И весёлый мотылёк, загибать палец)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (сделать кружочки из пальчиков и

поднести их к глазам)

Пожужжали, полетали, (махать ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

«Рыбы. Земноводные. Взаимосвязь в природе»

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (сделать ладонь у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставить пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда. (разгибать пальцы из кулака,

Вот медуза, вот кальмар. начиная с мизинца)

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

«Лето. Животные жарких стран»

«Путешествие в Африку»

Если в жаркую страну (сжимать и разжимать пальцы)

Я случайно попаду,

То увижу там (соединить все пальцы с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подвести к глазам)

Шакала, бегемота, носорога, (разгибать по очереди пальцы

Кенгуру, гиппопотама, на правой и левой руках,

Обезьяну, тигра, льва, начиная с большого)

Крокодила и слона.

Хорошо живется им (хлопать в ладоши, развести руки в стороны)

Не бывает снежных зим. (указательным пальчиком двигать влево-вправо)

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам и упражнений с использованием шарика Су-Джок Коваленко С. В. воспитатель, Хизуненко К. О. учитель-логопед, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый.

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели для дошкольников Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели для дошкольников Тема: «Мой любимый детский сад» Этот пальчик хочет спать. (поочередно.

Картотека пальчиковой гимнастики с детьми старшей группы по темам недели Картотека пальчиковой гимнастики с детьми старшей группы по темам недели выполнила Прахт Е. А. МДОУ д. с. №342 г. Челябинска Группа «Незабудки».

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Картотека пальчиковых.

Картотека загадок по лексическим темам Картотека загадок по лексическим темам Тема «Дом, квартира» Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок,.

Картотека загадок по лексическим темам (часть 2) Тема «ПДД» Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ВложениеРазмер
igrushki.docx 387.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

«Есть у нас игрушки…»

Воспитатель I кв. категории

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, ( Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой) .

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.


Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают и вредничают. Зачастую причина кроетс.


Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие .

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных с.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Автором представлена подборка пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр для детей 2-3 лет.


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .

Пальчиковвые игры способствуют развитию мелкой моторики, координации речи с движением.

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovyh_igr_po_teme_igrushki.docx 722.35 КБ

Предварительный просмотр:





развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.


«Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки:

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,

Делают шар из пальцев

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой.

Хлопают в ладоши

Я люблю свои игрушки

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Киску, зайку и лягушку

И пушистого щенка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

Я люблю свои игрушки

И по дому в них играю.

Киску, зайку и лягушку

На машинке я катаю.

«Возят» кулачком по столу.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Хлопают себя по бокам.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне.

Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина

С желтым кузовом большим.

Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику

Я в него свои подарки

Утром рано положил

Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение .

Пролегла дорожка гладко,

«Расстелить» ладошками дорожку.

Скачет вдоль по ней лошадка.

Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.

Цок – цок – цок, цок – цок – цок –

Через поле во лесок.

Пальцами обеих рук барабанить по столу.

У моей лошадки грива

Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).

Вьётся по ветру красиво

Шевелить пальцами левой руки (грива колышется.

Крикнет лошадь: «Иго – го!»

Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.

И умчится далеко.

Пальцами обеих рук постучать по столу.

Зайка-ушки на макушке-

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены-«ушки»

Скачет, скачет по опушке.

Руки щепотью вниз у груди-«скачет»

Шёл за ним колючий ёжик.

Шёл по травке без дорожек,

Руки в «замок», пальцами шевелить

А за ёжиком-краса-

Плавные движения руками перед собой

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Мой весёлый круглый мяч,

Одной рукой бьём по воображаемому мячу

Щёки круглые не прячь!

Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.

В ручках покатаю!

Покатали воображаемый мяч между ладоней

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого пальца.

Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Едем, едем, едем, едем, -он так громко говорит.

Ритмично топают ногами

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу, -они шуршат

Быстро катятся колёса, та-та-та -вперёд спешат.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Пальчики обеих рук «идут» по столу.

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

Загибают пальчики на обеих руках

Сколько вместе? Как узнать?

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Я юлу кручу, верчу,

Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.

Мы — красавицы матрёшки,

Раз — Матрёна, два — Малаша,

Мила — три, четыре — Маша, Маргарита — это пять.

Загибаем поочерёдно пальцы.

Нас нетрудно сосчитать.

Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза.

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Наши руки крендельком,
Щёки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

Сжимаем и разжимаем кулачки на протяжении потешки .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека по теме "Игрушки"

Карточки для картотеки по теме "Игрушки". 2 младшая группа.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Картотека загадок на тему «Игрушки» Для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека загадок на тему «Игрушки»Для детей младшего дошкольного возраста.

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук в стихах.

ВложениеРазмер
palchikovaya_gimnastika_dlya_detey_5.docx 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Наши пальцы сжались тесно.

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

(Показать семь пальцев.)

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

(Разогнуть большой палец.)

(Разогнуть указательный палец.)

(Разогнуть средний палец.)

(Разогнуть безымянный палец.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки у штурвала,

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)
-------------------
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша
Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
-----------------
читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!

Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем.
Мы марковку трём-трём,
мы огурчик режим-режим
Весь салатик мешаем-мешаем
Получился салат люкс

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
(на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)

Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
---------------------
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать

Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!

Разминка для пальчиков (учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой):
На двери висит замок (кроха делает замочек)
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели(кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти)
Покрутили, покрутили (кроха крутит замочек в другую сторону)
Постучали, постучали (кроха стучит замочком по коленочке)
Потянули, потянули(кроха тянет ручки в разные стороны)
И открыли замок. (разнимает ручки, будто наконец-то открыт замочек. )

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

В старшей группе пальчиковая гимнастика — привычный элемент любого занятия, на котором дети показывают навыки координации движений рук и других частей тела. Что касается методической задачи педагога, то она предполагает не только выбор конкретных упражнений, подходящих под тему занятия, но ещё и грамотное вплетение пальчиковой игры в структуру работы по развитию мелкой моторики у ребят 5–6 лет. При этом нельзя забывать и о наглядных материалах, упрощающих малышам восприятие задания.

Картотека пальчиковых игр

«Белочка»

Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу,

Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках).

Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).

«Мышка»

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка).

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало (разводят руками)!

«Лиса»

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится (потирают руки).

Хвост пушистый, Мех золотистый (растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их).

По лесу важно бродит («ходят» пальцами по столу),

Страх на зайцев наводит (стучат кулаками по столу).

«Гномики-прачки»

Жили были в домике

Маленькие гномики (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Мики умница был,

Лики – штанишки, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан. (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (машут обеими руками, как крыльями)

«Утка»

Утка плещется в пруду (Машем кистями от себя, пальцы выпрямлены)

У хозяйки на виду. (Приставить руку «козырьком» ко лбу)

Быстро к берегу плывет (Машем кистями, пальцы согнуты)

И с воды идет на взлет. (Машем руками - «крыльями»)

Во дворе — ее соседка - Это курочка-наседка. (руки полукругом перед собой — как наседка придерживает крыльями своих цыплят)

Под крылом — ее цыплята, очень дружные ребята. (Пальцы каждой руки собраны в щепоть, поочередно «клюют корм»)

«Мальчик с пальчик»

- Мальчик с пальчик, Где ты был? (4 раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил! (4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

«ВОРОБЕЙ»

Скачет в парке воробей (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу)

По правее, то левее, (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево)

То назад, то вперед. (Указательный и средний пальцы «прыгают» по столу назад-вперед)

Всюду зернышки клюет. (Все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу)

А когда свой завтрак съел, Прочь из парка улетел.

«ПАУЧОК»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение)

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу)

Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным)

Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2-х лет Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2х лет В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы,.

Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы Пальчиковые игры для 1 младшей группы «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство.

Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы

Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 1. СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие.

Картотека пальчиковых игр для малышей Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету.

Картотека пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для дошкольников Картотека пальчиковых игр по лексическим темам Тема: «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие.

Читайте также: