Памятка для родителей игрушка в жизни ребенка

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игра - ведущая деятельность в жизни ребенка. Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Игрушки являются важной частью жизни ребенка. Они помогают ребенку развиваться, обучаться и получать новые эмоции, поэтому их роль нельзя недооценивать. Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3-4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10-15 минут. Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили. Необходимо следовать простым правилам:

- Сформировать безопасное пространство;

- Ограничить количество игрушек;

- Общаться с другими детьми;

- Учитывать интересы ребенка.

Игрушки являются отражением характера ребёнка.

Плюшевые игрушки нравятся ребёнку, который любит новые ощущения и переживания, он очень впечатлителен, эмоционален и зависим от отношения к нему окружающих его людей.

Игры в куклы свидетельствуют о том, что ребёнку интересно общение с другими людьми.

Игры с мячом говорят о том, что ребёнок не склонен к долгим размышлениям, любит действовать быстро и решительно, его трудно удержать. Для таких детей характерна непритязательность, невнимание к не комфортным условиям, таким детям очень важно чтобы близкие люди были такими же активными, как и он.

Игры с конструктором -такие игры любят дети, которые не очень любят что-то менять, они никогда не сворачивают с выбранного пути. Такие дети чаще всего упорны, а иногда и упрямы.

Рисование красками интересуют душевных людей, они чувствительны, восприимчивы к отношениям с другими людьми.

Книги любят те, кто любит мечтать. Такие дети любознательны, у них хорошо развита фантазия.

Памятка об игрушках:

- Покупайте качественные игрушки. Поломанные, сильно пахнущие и красящие – выкинуть.

- Периодически мойте, протирайте и обрабатывайте игрушки.

- Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях , показывайте ему те игры , в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

- Если ребенок не играет с новой игрушкой, возможно его нужно научить играть с ней.

- Не смейтесь над ребёнком за его привязанность к определённым игрушкам.

- Помните, что все игрушки , кроме любимой, необходимо периодически обновлять. Игрушки и игры , к которым пропал интерес, рекомендуется убрать на непродолжительный период подальше от ребёнка, пока их появление вновь не вызовет познавательный и эмоциональный интерес.

- Не выбрасывайте игрушки , если сам ребёнок не хочет с ними расставаться.

- Не заставляйте ребёнка самого выбрасывать игрушки.

- На собственном примере учите детей уважительно и бережно относиться к игрушкам.

- Дарите детям игрушки с учётом их интересов и увлечений.

- Участвуйте в играх ребёнка, если он хочет с вами поиграть, несмотря на свою занятость.

- Не водите детей слишком часто в магазин игрушек , не подвергайте его ненужным переживаниям.

- Радуйтесь умению своих детей играть в игрушки и игры , находить различные, сюжетные линии в игре.

- Используйте любую возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребёнком.

- Принося игрушку в школу, подготовьте своего ребенка к тому, что придется показать ее другим детям и возможно дать поиграть (учим делиться).

- Принося игрушку в школу, ответственность за игрушку вы возлагаете на своего ребенка. Учитель и воспитатель отвечают за жизнь и здоровье ребенка, но не за его игрушки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

НАЗВАНИЕ ИГРУШКИ

ВНЕШНИЙ ВИД

Погремушки выступают промежуточным звеном в познании незнакомого мира для новорожденных. При кажущейся простоте этот предмет стимулирует почти все органы восприятия, развивает мелкую моторику рук и учит мыслить логически и является носителем различных раздражителей для восприятия их его мозгом.


СЕНСОРНЫЕ МЯЧИКИ

Разнообразная форма способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики ребенка. Т елесные ощущения помогут узнать ребенку о том, что такое шершавый и гладкий, мягкий и жесткий, тяжелый и легкий. Сенсорные мячики отлично подойдут для массажа и самомассажа. Они успокаивают и расслабляют ребенка.


Пирамидка считается первой развивающей игрушкой ребенка, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.


Кубики позволяют детям развивать воображение, моторику и усидчивость.

Кубики знакомят ребенка с понятиями «часть и целое».


В первую очередь, классическая неваляшка развивает у детей зрение, слух и координацию движений, внимание, тренирует гибкость запястья.


Юла развивает координацию и произвольное внимание у детей. Яркие цвета игрушки тренируют зрение. Запуская юлу, ребёнок развивает мелкую моторику и тренирует гибкость запястья.

Эта игрушка способна не только стимулировать малыша к активным действиям, она еще и развивает ловкость, координацию движений и их слаженность.


ПАЛЬЧИКОВЫЙ ЛАБИРИНТ С БУСИНКАМИ

Игра развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук. Кроме мелкой моторики лабиринт развивает: координацию движений и концентрацию внимания.

В процессе игры происходит развитие мышления, зрительной памяти, двигательной памяти.

Ребенок узнает и запоминает понятия «право-лево» и «верх-низ».


Бизиборд отлично подойдет для развития мелкой моторики и мышления. Бизиборд способствует развитию у ребенка усидчивости и концентрации внимания.

Игрушка вырабатывает у ребенка самостоятельность и способность действовать произвольно.


Игра с разъемными матрешками развивает ловкость пальчиков, точность движений, многие другие аспекты мелкой моторики. Многоместная матрешка способствует развитию пространственного восприятия, основ логического мышления (понятия больше/меньше, выше/ниже, внутри/снаружи и так далее).

Ребенок знакомиться с последовательностью (от большего к меньшему, от меньшего к большему).


Развивающая игрушка-сортер очень полезна для ребенка. Подбирая фигурки под отверстия и выемки, ребенок изучает формы и цвета, учится сравнивать и анализировать, развивает логику и память, ловкость, мелкую моторику и координацию.


ДОСКА СЕГЕНА

Занятия с досками Сегена позволят сформировать у ребенка представления о формах и цветах, развить мелкую моторику, логическое мышление и зрительно-двигательную координацию, повысить устойчивость внимания и приобрести первые понятия о категориях «часть-целое».


Игра поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Шнуровка способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.


ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

Игра необходима для развития мелкой моторики. С помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение.


ИГРЫ С ЛИПУЧКАМИ

Игра необходима для развития мелкой моторики. С помощью таких игр развивается зрительное восприятие, память, речь, логическое мышление.


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ-ИНСТРУМЕНТЫ

Музыкальные инструменты помогают развивать слуховое восприятие, слуховую память, мелкую моторику и активизируют речь (ребёнок подпевает, поет, издает звуки).

Воспитывает позитивное отношение к музыке и творчеству.


РЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И ПАЗЛЫ (НА УСЛОЖНЕНИЕ)

Резные картинки помогают формированию понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) и усидчивости. В процессе закладываются основы таких качеств, как умение комбинировать, синтезировать целое из деталей; идёт активное развитие речи, эмоциональной сферы, зрительно-двигательной координации и пространственного восприятия. Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3,5 - 4 лет. Начинать стоит с пазлов, которые включают в себя небольшое число крупных деталей. Со временем усложнять, увеличивая количество деталей и уменьшая размер деталей.


НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ (ЛОТО, ДОМИНО, ДОББЛЬ, МЕМО)

Развитие мышления, внимания, усидчивости, памяти. И что не менее важно: ребенок учиться сотрудничать с другими детьми, вступает с ними в коммуникацию и учиться работать по правилам.


КОНСТРУКТОР, LEGO

Эта игра позволяет развить мелкую моторику и ловкость рук. Способствует развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как классификация, обобщение. Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей, насколько далеко может зайти детское воображение.

Игрушка вырабатывает у ребенка самостоятельность и способность действовать произвольно.


Ребенок задействует множество процессов: память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Мозаика учит концентрироваться, доводить начатое дело до конца, учит ставить цель и достигать результата. С ее помощью развивается речь, умственные способности и пространственная ориентировка.

Игрушка вырабатывает у ребенка самостоятельность и способность действовать произвольно.


Геоборд участвует в развитии памяти, внимания и усидчивости.

Игрушка развивает мелкую моторику.

Геоборд помощник в изучении фигур, букв, цифр, пространства.

У детей развивается фантазия и творческий потенциал. Является методом расслабления и снятия физического и психологического напряжения.


ИГРА-ПАНОРАМА

Игра участвует в развитии мышления, внимания, усидчивости и ориентации в пространстве.

Развитие речи и активизация словаря. Совместно с ребенком составляем сказки, рассказы и изучаем предлоги.

(В данном случае повторяем транспорт и профессии).


КАЛЕЙДОСКОП

С помощью калейдоскопа дети смогут обогатить сенсорный опыт и улучшить цветовосприятие, развить воображение, устойчивость и концентрацию внимания, образное и ассоциативное мышление.


БЛОКИ ДЬЕНЕША

Игрушка способствует развитию пространственного воображения и логического мышления, речи, дает навыки моделирования и конструирования, вырабатывает у ребенка самостоятельность и способность действовать произвольно.


ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Игра развивает логическое мышление, абстрактное мышление. память и внимание.


Навыки. которые развивает танграм:

усидчивость, внимание, воображение, логическое мышление. Создавая из разных частей целое, ребенок анализирует процесс, выстраивает логическую последовательность действий.


Змейка учувствует в развитии мелкой моторики, реакции и памяти. Игрушка развивает зрительное восприятие и логическое мышление.

Воображение – ребенок может сам придумать, как будет меняться игрушка.


КУБИК РУБИК

Кубик Рубик учувствует в развитии мелкой моторики, реакции и памяти. Игрушка развивает зрительное восприятие и логическое мышление.


Пятнашки учувствуют в развитии мелкой моторики, памяти и логического мышления. Ребенок запомнит последовательность цифр от 1 до 15.


Развитие крупной моторики. Игрушка-тренажер способствует развитию ловкости, равновесия и координации. Балансир помогает укрепить все мышцы тела. Упражнения воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, речь, и многое другое.

Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, т.к. представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь правилами . Игрушка должна быть: безопасной; эстетичной на вид; соответствовать возрасту; многофункциональной.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Воспитатель ст гр: Либина Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Жизнь ребенка - бесценна!"

В памятке для родителей помещены советы по пожарной безопасности. Основные причины возникновения пожара; меры предосторожности; советы по оказанию первой помощи, если случился несчастный случай.


Памятка для родителей "Значение игры в жизни ребенка"

Играя с ребенком, Вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать в нем себя уютно.


Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – .


Памятка "Игрушка в жизни ребенка"

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в к.


Памятка для родителей "Мяч в жизни ребенка"

Рекомендации для родителей о играх с мячом.


ПАМЯТКА «Музыкальная игра в жизни ребенка»

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальные игры.Основное назначение музыкальных игр – формировать у детей музыкальные способности, в .


ПАМЯТКА «Значение музыки в жизни ребенка»

Многие родители, не имеющие музыкального образования, спрашивают, как музыка может воспитывать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.



Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Развитие креативного мышления у детей и подростков


Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС


«Сказкотерапия с элементами арттерапевтических техник»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:





  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 350 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2017 3352
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 72 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Волостнова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

63 минуты

«Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приёмов обучения»

61 минута

«Современное содержание и практические аспекты социализации и воспитания школьников: инструменты и возможности образовательных организаций»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Аист» поселка Запрудня Московской области

Консультация для родителей на тему:

«Игрушка в жизни ребенка»

Подготовила воспитатель МДОУ ДСКВ №21 «Аист»

Мещанова Екатерина Александровна

Консультация для родителей «Игрушки в жизни ребёнка».

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом – халат и атрибуты для игры, шоферу минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело.

Описание: http://rcsrp.rusedu.net/gallery/1553/article649.jpg

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Все игрушки, независимо от их классификационной принадлежности, нужно группировать так, чтобы они своими размерами соответствовали друг другу, росту ребенка и тому предметному стационарному окружению, в котором ребенок играет. Так, например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игры на полу нужны более крупные игрушки соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а для игр в песке лучше средние по размеру; мелкие игрушки для двора не годятся.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлениями к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми. Для детей трех лет нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Поэтому, если купили куклу, то и кровать для неё должна быть, и стул, и стол, и чашка из которой ребёнок сможет «напоить» её чаем. Все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно - обозрительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине в соответствии со своими жизненными прототипами. Желательно, чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры и побуждает его к "общению" с новой игрушкой.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 года, то вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь родителям открыть новые вожможности игрового отражения мира.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"»

Консультация для родителей

на тему: « Игрушка в жизни ребенка»


Цель: помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира.

дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;

вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их, в первую очередь в игре, которая является для него ведущей деятельностью. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Как сказал А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Именно в игре, свободной, ребенком самим создаваемой, или играх с правилами малыш ведет деятельную, увлекательную жизнь. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. (Слайд №1)

Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости. А что же такое игрушка или игрушки? (Слайд№3) Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Для каждого из детей, игрушка представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер и обладает общечеловеческой ценностью. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно, чем игрушка.

Велика воспитательно-образовательная ценность игрушки. (Слайд№4)

(Сдайд№5) В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

(Слайд №6) Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. (Слайд №7) Очень важно, чтобы в подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».

Предлагая ребенку игрушку важно помнить:

При внесении моторных игрушек, необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними.

Представляя образную игрушку, проявите своё положительное отношение к ней, пробуждая такое же отношение у ребёнка. Дать имя, место, где будет жить. Любую игрушку нельзя отделить от игры. Дети осваивают игрушку в игре и принимают её в свой мир.

Не должно быть игрушек, отображающих орудие насилия, жестокости, ужасов. Игрушка для ребёнка полна смысла.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители.

(Слайд №9)Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д. (Слайд № 8)

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!).

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку. В возрасте с 4 до 7 лет детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Поэтому мальчики выбирают машинки и конструктор (Слайд №9), а девочки кукол и всё, что с ними связано. (Слайд №10)

(Слайцд№11)Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото, у детей просыпается интерес к конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками. В играх детей кроме игрушек, купленных в магазине, участвуют и игрушки, сделанные родителями или самими детьми.Слайд №12)

Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи.

(Слайд №13)Воспитывайте бережное отношение к игрушке. Старайтесь постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!(Слайд №15)

Читайте также: