Памятка для родителей полезные игрушки

Обновлено: 29.04.2024

Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. Наряду с традиционными появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны и т. п. Как сориентироваться в этом море игрушечной продукции? Как выбрать то, что нужно вашему ребенку?

Для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития.

Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Этот аспект должен отчетливо осознаваться при покупке игрушек : выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать. Лучше всего для игры дошкольника подходят игрушки, стимулирующие ролевую и режиссерскую игру.

Для ролевой игры хорошо иметь наборы для игры в доктора, парикмахера, в магазин, а также детали костюмов и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль (халат и повязка врача, руль для машины, милицейская фуражка, красная шапочка и т. п.). В эту же группу можно отнести транспортные игрушки (грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить).

Для режиссерской игры нужны небольшие и, по возможности, симпатичные игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами, - мишки, зайчики, собачки – и конечно же, куклы со всевозможной кукольной утварью. В последнее время кукольный мир наших детей стремительно меняется. Появляются куклы все более детализированные и автоматизированные, т. е. как бы живущие самостоятельной жизнью: Барби, Бэби бон и др. Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - нужно просто открыть коробку и использовать все ее богатство по назначению. Кукла - это прежде всего образ человека. Дошкольник видит в кукле самого себя. Ребенок с достаточно развитым воображением может представлять одно и то же лицо веселым, грустным, усталым, озабоченным. Малыш оживляет куклу, и она обретает способность действовать и проявлять свой характер. Но для воображения и фантазии требуется пространство. В данном случае именно отсутствие избыточных деталей, недостаток подробностей и являются той благодатной почвой, которая питает развитие детской фантазии. Что же происходит, когда ребенок имеет в игрушке четко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? - торможение фантазии и самостоятельности самого ребенка. Куклы с подробно прорисованными лицами, позами, аксессуарами навязывают малышу нечто раз и навсегда заданное, заранее кем-то определенное - то, что не имеет отношения к его собственным игровым идеям. Они лишают ребенка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать, т. е. играть. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, - при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка.

Желательно придерживаться золотой середины: игрушки должны быть разными! Совсем лишать ребенка современных популярных игр не стоит. Ребенок находится в социуме, общается с детьми, у которых есть современные куклы, машинки и т. п. Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать малышу освоить игровые взаимоотношения персонажей. Ведь ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, стимулирующей воображение, а значит, полезной.

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Консультация для родителей «Выбираем детские игрушки» Консультация для родителей «Выбираем детские игрушки» Данная консультация для родителей содержит пять самых распространенных ошибочных мыслей,.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Памятка для родителей «Детские конфликты» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. Детские конфликты могут.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы?.

Памятка для родителей «Как выбирать детям игрушки» Памятка для родителей «Как выбирать детям игрушки» подготовлено воспитателем МДОУ «Детский сад №4» с. Александрия Алференко Л. А. - Детские.

Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ "КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?" Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на.

Проект «Вредные и полезные игрушки» Тема проекта: «Вредные и полезные игрушки» Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Цель: Научить родителей.

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех-четырехлетних детей и не утомляют их.

В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с эти предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.

Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука. Решение такой задачи способствует обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам, что важно для развития музыкальных способностей. Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку, способствуют установлению связи между цветовыми тонами и их названиями. Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в кулаке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. Только благодаря обследованию предметов обеими руками ребенок в дальнейшем будет узнавать предмет по форме. Для этого подойдут небольшие игрушки контрастной формы, отличающиеся друг от друга и изображать знакомые детям предметы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, машинки, куколки-голыши, лошадки и т. п. Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрическое лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда).

Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно.

Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Памятка для родителей «Полезные игрушки»

Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта).

Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка.

Среди этой группы игрушек выделяют - театральные игрушки.

Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других -руки).

Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки).

Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

— Строительные (различного вида конструкторы).

Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.

Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика).

С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Игрушки-полуфабрикаты , которые может доделать сам ребенок.

Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года).

Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты).

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Около трех лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрослым начинает распадаться. В то же время, игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частного полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других. Д. Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение. Дидактические игрушки или пособия должны быть развивающими и побуждать ребенка к игре. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо, и побуждать к усвоению нового. Познавательные действия, направленные на решение обучающей задачи, предлагаются с учетом возрастных возможностей трех-четырехлетних детей и не утомляют их.

В качестве игрового материала можно использовать разнообразные атрибуты, изменяющие внешний облик ребенка. Это прежде всего разные украшения (бусы, значки, головные уборы, ленточки, которые так любят малыши. Игра с эти предметами создает атмосферу праздничности, сюрпризности, которая обогащает жизнь детей.

Музыкальные и озвученные игрушки (барабан, озвученная неваляшка, резиновая игрушка с пищиком, погремушка, игрушечная гармошка, бубен и т. д.) учат малыша узнавать на слух источник звука. Решение такой задачи способствует обострению слуховой чувствительности и восприимчивости к звукам, что важно для развития музыкальных способностей. Различные пирамидки с разными по цвету и по величине толстыми колечками, которые свободно надеваются на палочку, способствуют установлению связи между цветовыми тонами и их названиями. Разнообразное цветовое лото также способствует различению и называнию основных и некоторых дополнительных тонов спектра (голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый, серый и др.).

Каждый знает, что привлекательный предмет малыш непременно попытается взять в руки. Однако типичные действия детей с предметами (перетаскивание с места на место, постукивание о другие предметы, зажимание в кулаке, манипулирование) не приводят к восприятию формы и тем более выделению ее качественных особенностей. Эти действия, лишенные игровой и познавательной цели, говорят о низком уровне познавательного и сенсорного развития ребенка. Только благодаря обследованию предметов обеими руками ребенок в дальнейшем будет узнавать предмет по форме. Для этого подойдут небольшие игрушки контрастной формы, отличающиеся друг от друга и изображать знакомые детям предметы. Это могут быть кубики, шарики, игрушечная посуда, машинки, куколки-голыши, лошадки и т. п. Для правильного называния и различения геометрических фигур используются специально разработанные геометрическое лото, знакомство с которыми предусмотрено программой детского сада (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда).

Большой популярностью пользуются народные игрушки – пирамидки, матрешки, мисочки-вкладыши и другие деревянные игрушки, отдельные детали и части которых отличаются только размером. Эти игрушки как будто специально созданы для детей, чтобы научить их различать величину предметов. Эти игрушки учат сравнивать и соизмерять предметы по высоте, ширине, а иногда и в разных пространственных измерениях одновременно.

Таким образом, все игрушки, без исключения, должны использоваться для всестороннего познавательного и сенсорного развития ребенка.

Гимнастика для ног. Памятка для родителей. Летом ребятишек-дошкольников домой не загонишь – бегают, играют на улице чуть не дотемна. Если сынишка или дочка вдруг пожалуются: «Ножки.

Консультация для родителей «Детские игрушки: вредные и полезные» Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Памятка для родителей Прием в детский сад осуществляется с 7. 00 до 8. 30. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации воспитательно.

Памятка для родителей «Зачем ребенку в группе игрушки?» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИГРУШЕК МНОГО НЕ БЫВАЕТ Зачем ребенку в группе игрушки? Для того, чтобы играть. В игре ребенок переносит или точнее.

Памятка для родителей по ПДД Памятка для родителей. Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить.

Полезные советы для родителей «Приобщаем дошкольников к чтению книг» Приобщение детей к книге и чтению возможно главным образом в семье. В доме должны жить книги, и их надо читать семьей. Академик П. Л. Капица.

Забытые полезные игрушки В настоящее время ребенка ничем не удивишь. Дети пресыщены изящными различными куклами, куклами- монстрами, трансформерами и супергероями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Поэтому очень важно знать "Какие игрушки необходимы детям".

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Какие игрушки необходимы детям"»

Какие игрушки необходимы детям

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.


Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон.


Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.



Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.




Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких

Прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.






И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Читайте также: