Папка передвижка по дымковской игрушке

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ собрание.docx

Канюкова Надежда Сергеевна

Воспитатель

МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» д/с №9 «Брусничка

Конспект родительского собрания

Тема: «Игрушка, в которую никто не играет. Что же такое дымковская роспись?»

Группа: старшая разновозрастная

Форма проведения: теоретико-практический семинар

Место проведения: музыкальный зал

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с русским народным искусством (дымковской росписью) в условиях детского сада.

1. Уточнить и систематизировать знания родителей по проблеме приобщения детей к народному искусству;

2. Познакомить родителей с народным искусством «Дымковская роспись»;

3. Провести с родителями мастер-класс по росписи бумажной заготовки в технике дымковской росписи: «Петушок»;

4. Развить чувства единства, сплоченности.

Ожидаемый результат: создание в группе благоприятной среды, способствующей улучшению межличностных отношений между родителями и педагогами, повышению компетентности родителей в приобщении детей к декоративно-прикладному искусству (дымковской росписи).

Участники: воспитатель группы, родители.

Предполагаемое время: 45 минут

Предварительная работа:

· Выбор темы собрания, определение цели, задач родительского собрания, определение вида, формы и места проведения собрания, способов активизации родителей;

· Изучение литературы по теме родительского собрания;

· Оформление папки-передвижки «Дымковская игрушка»,

· Проведение микроисследования (анкетирование),

· Создание презентации «Особенности росписи дымковских игрушек»,

· Разработка и подготовка практической части семинара (мастер-класс «Петушок»),

· Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке, теоретическую часть семинара

· Подготовка игры «Дымковские разрезные картинки».

· Разработка плана, конспекта собрания.

Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, ноутбук, оснащенный программой Microsoft Office PowerPoint , презентация «Особенности росписи дымковских игрушек», конверты с разрезными картинками, бумага, краски, баночки с водой, кисточки, клей, простые карандаши.

Ход собрания:

(Рис.1) Как вы думаете, нужно ли приобщать детей к истокам народного искусства, к декоративно-прикладному творчеству? (обсуждение родителей)

Все ваши высказывания правильны.

Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи игрушек и посуды, включает в себя цветы, ягоды, листья, которые ребёнок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Так, (рис.№2) мастера хохломской росписи умело составляют орнаменты из листьев, ягод калины, малины, клюквы. Городецкие (рис. №3) мастера создают свои орнаменты из листьев и крупных цветов купальницы, шиповника, розы. Гжельская (рис. №4) посуда, расписанная цветами и листьями в холодных тонах от белого, до темно-синего. Мастера (рис. №5) глиняной игрушки расписывают свои изделия чаще всего геометрическим орнаментом: кольцами, полосками, кругами, которые также понятны маленьким детям.

Сегодня мы остановимся на самом понятном и более-менее простом, в исполнении детьми, искусстве – дымковской росписи.

В начале недели мы проводили анкетирование и выявили, что определенное количество родителей не обладают знаниями об этом виде искусства. Поэтому мы решили провести собрание и с теоретической, и с практической частью.

Дымковская игрушка - самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической, формой, обобщённость силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку (рис. №6) часто называют визитной карточкой Вятского края.

Игрушки эти очень простые (рис. №7). В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка – колоколом с передником. Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или на петухе. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов.

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись.

(Рис. №8) Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). Места скрепления деталей обильно смачивают водой, затем заглаживают стыки влажной тряпкой. Выравнивают фигурку мокрыми пальцами.

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель.

После этого наступает время обжига. Раньше он производился в русской печи на железном противне, устанавливаемом непосредственно над дровами. Игрушки накаляли докрасна, а затем оставляли остывать там же в печи.

После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка и молока. При скисании молока этот раствор затвердевает, образуя на поверхности игрушки равномерный казеиновый слой.

Так или иначе, с дымковской игрушкой, её изготовлением мы вас познакомили. Теперь мы с вами поиграем в игру, в которую играют ваши детки.

Игра называется «Дымковские разрезные картинки»

Цель этой игры – закрепление знаний детей о народной дымковской игрушке, умения составлять разрезные картинки по типу пазл.

Вы сидите за двумя столами, это ваши команды. На столах у вас лежит конверт с «пазлами» от пяти изображений дымковских игрушек . Ваша задача их собрать как можно быстрее, а главное правильно! Время пошло!

(Выполнение задания, примерно 2 минуты)

Молодцы, у вас у всех получились картинки. Нам очень приятно, что вы не только быстрые, но и сплоченные команды!

(Включаю презентацию, слайд 1)

Как вы уже заметили, дымковские игрушки яркие, сочные, с простым узором.

Сейчас мы с вами рассмотрим особенности росписи дымковских игрушек.

(Слайд 2) Яркая и своеобразная роспись представляет собой крупный геометрический узор, сочетающийся с гладкоокрашенными частями. Особенно разнообразно и нарядно орнаментируют юбки, фигуры животных.

(Слайд 3) В росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синяя, красная, оранжевая, желтая, малиновая, синяя, голубая, изумрудная, зеленая и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Желтая краска дополнялись кусочками золотой и серебряной потали.

(Слайд 4) В раскраске фигурок своя последовательность. Сначала черным рисовали волосы, палочкой наносили брови и глаза, другой лучинкой — три красных или оранжевых пятна — рот и щеки. Затем красили шляпку, а завершалась роспись орнаментацией юбки. Поверх окраски для усиления блеска местами наклеивали кусочки сусального золота или потали (имитирующих золото тончайших листочков из сплава меди и цинка).

(Слайд 5) Элементы росписи — это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки. Причудливые сочетания простейших украшений по цвету, размеру, чередований друг с другом позволяют создавать очаровательные и поразительно разнообразные композиции росписи.

(Слайд 6) Роспись игрушки начинают после обжига и забеливания (можно воспользоваться водоэмульсионной краской с ПВА) с самой светлой краски, затем более темным цветом. При этом важно знать значение цвета. Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Чёрный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.

(Слайд 7) В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.

Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках, точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.

Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями, то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в углублениях.

img7.jpg

(Слайд 8) А вот такими могут быть сочетания элементов росписи.

(Слайд 9) С ребятами мы уже работали с дымковской росписью. И для запоминания правил росписи дымковской игрушки мы разучивали такое стихотворение:

Вот мы и познакомились с дымковской росписью, с его истоками, особенностями.

Теперь прошу пройти в центр группы, взяться за руки и пойти по кругу. Закройте на несколько секунд глаза, представьте себя в машине времени, мы с вами переносимся к Дымковской слободе, в мастерские художников.

Открывайте глаза, присаживайтесь за столы.

У вас на столах приготовлены бумага, краски, кисточки, клей, ножницы, карандаши и баночки с водой. Все это нам пригодится для изготовления, пусть бумажных, но дымковских игрушек, а именно Дымковского петуха.

1. Возьмите лист бумаги, обведите свою ладонь по контуру. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его (рис 9, 10, 11,12).

2. Нарисуйте и вырежьте крыло петуха.

3. Затем рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора кисточкой крупнее, мелкие детали маленькой кистью (рис. 13, 14, 15, 16, 17)

4. Не забываем про крыло, украшаем его и приклеиваем (рис. 18).

5. Наша игрушка готова!

На этом наше собрание подошло к концу.

Мы убеждены, что детей следует, как можно раньше приобщать к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Всем огромное спасибо!

* О. А. Соломенникова . Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий с детьми 4-7 лет.

* Величкина Г.А. Искусство детям. Дымковская игрушка.

* Разработка мастер-класса – авторская.

Анкета для родителей

1.Знаете ли Вы историю дымковской игрушки? ________________________________________________

2.Какой материал используют для изготовления дымковской игрушки? ________________________________

3.Знаете ли вы технологию изготовления дымки? ________________________________________________

4. Откуда родом дымковская игрушка? ________________________________________________

5. Какие Вы знаете элементы орнамента, используемые в разрисовке игрушки? ________________________________________________

6.Есть ли у Вас дома дымковская игрушка? _____________________________

7. Перечислите последовательность изготовления дымковской игрушки ________________________________________________________________________________________________

8.Перечислите фигурки дымковской игрушки ________________________________________________________________________________________________

9. Рассказываете ли Вы своим детям о народно-прикладном искусстве?_________________________

Спасибо за сотрудничество

Анкета для родителей

1.Знаете ли Вы историю дымковской игрушки? ________________________________________________

2.Какой материал используют для изготовления дымковской игрушки? ________________________________

3.Знаете ли вы технологию изготовления дымки? ________________________________________________

4. Откуда родом дымковская игрушка? ________________________________________________

5. Какие Вы знаете элементы орнамента, используемые в разрисовке игрушки? ________________________________________________

6.Есть ли у Вас дома дымковская игрушка? _____________________________

7. Перечислите последовательность изготовления дымковской игрушки ________________________________________________________________________________________________

8.Перечислите фигурки дымковской игрушки ________________________________________________________________________________________________

9. Рассказываете ли Вы своим детям о народно-прикладном искусстве?_________________________

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.






1.JPG

"Гл азам- радость, душе- отрада!"

Народное искусство несет о себе огромную информацию о жизни наших предков. Русские глиняные игрушки можно рассматривать не только как памятники искусства, но и истории. Некогда они были ритуальными фигурками, связанными с обрядами земледельческих календарных праздников. Особенно интересны игрушки-свистульки, которые делались для весеннего праздника "Свистунья", знаменовавшего начало полевых работ. КХ1Х веку магическое содержание свистульки утратилось, и она превратилась в обычную детскую забаву.

В ряде центров производство игрушки получило самостоятельное значение.

Дымковскую игрушку исстари делали в слободе Дымково города Вятки (ныне - Киров). Для дымки традиционны такие персонажи как барыня, кормилица, фантастическая птица с большим хвостом, козлик, лошадка, петушок, олешек и другие. Наглядность, праздничность игрушкам придают как лепные детали, так и цветовое оформление глиняной поверхности. На белом фоне-грунте ярче вспыхивают звучные цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.

Ушел в далекое прошлое старинный праздник "Свистунья". На смену старым мастерам пришли новые, бережно сохраняющие бесценные традиции народного искусства. Не забыта! Живет и восхищает во всех концах земного шара Дымковская игрушка, прославляя талант, красоту и мастерство русского народа.

И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: "Гл азам- радость, душе- отрада!"

Очень важно вдохновить, заинтересовать ребенка, чтобы за­горелись их глазки звездочками желания творить, ведь в дошко­льном возрасте у детей прямая потребность образно выразить свои впечатления от этого мира. Глина в этом первый помощ­ник. Работа с глиной требует упорства доводить начатое до кон­ца и формирует у детей:

1. Чувство формы, размера, цвета материала - это пригодит­ся в школе.

2. Систематические упражнения пальцев рук при работе с глиной, по мнению специалистов, являются мощным средст­вом повышения работоспособности коры головного мозга, то есть развиваются умственные способности, дети сравнивают, анализируют (аналитико-синтетическая функция коры головно­го мозга).

3. Истоки творческих способностей детей, как говорят, на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем они умнее, а кисть руки приобретает устойчивость - подго­товка руки к школе.

4. Во время лепки (при работе с глиной) происходит согла­сование межполушарных взаимоотношений головного мозга. Этим решается проблема левшей.

5. Уже в старшей и подготовительной группах дети получа­ют много знаний, которые бурно усваиваются, а лепка дает де­тям возможность оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления об окружающем мире.

Лепка и роспись напрямую связаны с важнейшими психиче­скими функциями: зрением, слухом, речью, мышлением, двига­тельной координацией, соединяют их и тем самым способству­ют всестороннему развитию ребенка.

Можно, конечно, продолжать воспитывать детей на искусственных игрушках: резиновых, пластмас­совых, железных, которые они нещадно разрушают и разбирают на части, но можно и дать детям прикоснуться с благоговением, к истокам, к истинно природному материалу, дать возможность не разрушать и разорять, а создавать своими руками красоту да еще и подарить ее с любовью близкому человеку. И поверьте -ни одна такая игрушка не разрушится сознательно, разве неча­янно, в игре, а с благоговением сохраняется или дарится. Глина -доступный материал и позволяет детям быстро и лаконично вы­разить свой замысел.

Счастливого путешествия в страну народного творчества!

Символика русской народной глиняной игрушки.

Символ: Барышня- богиня земли, воды, повелительница рода. Ведь природа, земля, как и женщина, даёт жизнь всему живому вокруг.

Олень- знак неба, знак обильной жизни, силы, т.е. символ обилия.

Козёл- символ, олицетворяющий добрую силу, покровительствует урожаю.

Баран - символ плодородия и могущества.

Конь- символ солнца.

Птица- символ добра, благополучия, исполнения желаний.

Символ Полосы- оберег.

Расшифровка символа: Вертикальные и горизонтальные- сдвоенные- полосы носили название "защитные".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.









Курс повышения квалификации

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в условиях дошкольного учреждения


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС ДО


«Как приручить маленького командира (инструкция для родителей)»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 374 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2017 3869
  • DOCX 3.2 мбайт
  • 109 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Подъякова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»

56 минут

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»

61 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома, гжель.

ВложениеРазмер
narodnye_promysly.docx 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору.


Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ.


Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления.

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера".

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля.

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей.

Данный матетериал предназначен для детей и родителей .При помощи этого материала можно познакомиться с основными народными промыслами.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты


папка-передвижка "Богородская игрушка" Народные промыслы.

Богородская резьба по дереву -знаменитый народный промысел Подмосковья. С детсва знакомы нам подвижные Богородские игрушки, которые двигались при помощи нехитрых приспособлений.Богородская деревянная .


Папка-передвижка "Народные промыслы"

Народные промыслы: дымковская игрушка, хохлома, гжель.

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей.

Папка передвижка "Народные промыслы"

Папка передвижка "Народные промыслы".


Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное.


Папка к 9 мая "мы помним" и папка "наши земляки, герои Великой Отечественной Войны"

Папка "мы помним" с фотографиями детей войны.Которые сражались за Родину и не предали её,многие погибли в раннем возрасте.Папка "наши земляки" , в этой папке фотографии наших земля.

Читайте также: