Паровозик счет игрушек паровозик чух

Обновлено: 28.04.2024

Однажды мальчику Лёне подарили железную дорогу с маленьким паровозиком Пых. Паровозик подружился с игрушками, жившими в этой квартире и с удовольствием катал их.

Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор.

Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше.
За переездом начинался лес из пушистых, пластмассовых ёлочек. В лесу протекала речка, через которую перекинулся горбатый мостик.
На железной дороге работал красивый, маленький паровозик.
С утра на перроне толпились игрушечные зверята: мишки, зайчики, собачки и даже розовый слон. Всем хотелось покататься.
Паровозик подъехал к станции и радостно поздоровался:
— Ту, ту!
Пассажиры бросились занимать места.
Розовый слон вежливо пропускал тех, кто меньше него. Он полез в вагон последним, но все места оказались заняты.
— Ничего. Поедешь позже, — успокаивали его зверята.
— Хорошо, — вздохнул розовый слон. Он стоял и грустно смотрел, как другие собираются в путь. От печали уши у него опустились, как будто завяли. Паровозику стало жалко слона, и он сказал:
— Нет, так не пойдёт. Хорошее дело нельзя начинать с обиды. Слон поедет вместе со всеми.
— Но ведь он такой большой. Нам будет тесно, — загалдели пассажиры.
Ничего. В тесноте, да не в обиде, — успокоил их паровозик.
Зверята потеснились. Слон ещё больше порозовел от счастья и уселся возле окошка. Все удобно расположились, но груз оказался нелёгким.
— Пых, пых, пых! — отдувался паровозик, стараясь сдвинуться с места.
— Наверное, тебе тяжело, — забеспокоился слон.
— Мне будет гораздо тяжелее, если я потеряю друга, — сказал паровозик и запыхтел сильнее прежнего: — Пых, пых, пых…
Наконец колёса закрутились, и он покатился по рельсам, всё больше набирая скорость.
— Ура! Да здравствует паровозик Пых! — весело закричали все.
Так паровозик получил своё имя

Тайна

Пых очень любил свою работу и готов был бегать по рельсам днём и ночью. Но с наступлением темноты все укладывались спать, даже игрушки.
Паровозик стоял возле станции и думал о том, как хорошо прошел первый рабочий день. Вдруг он услышал Ленин голос.
— Не хочу спать! Не буду! Я хочу играть.
Каждый раз, когда мама укладывала Леню в кровать, он начинал капризничать. Паровозик еще знал, что не всегда надо брать пример с хозяина, по этому он решил во всём подражать Лёне.
— Не хочу спать. Не буду, — запыхтел он, когда в квартире погасили свет и все уснули.
Неожиданно дверь приоткрылась, и в детскую шёл пушистый, рыжий кот Яша. Он считал себя в доме главным. Когда все ложились спать он делал обход
чтобы убедиться, что всё в порядке. Днем Пых был так занят что Яша решил отложить знакомство до вечера.
Кот подошел к паровозику, обнюхал его и сказал.
— Значит ты и есть наш новый жилец.
— Да. Меня зовут Пых. А ты кто? — спросил паровозик.
Яков Васильевич Барсиков. Для друзей просто Яша. Я тут хозяин.
— А я думал, что хозяин — Лёнин папа, а Лёнина мама — хозяйка, — удивился Пых.
— Глупости. Скажи, пожалуйста, кто кому рыбу и мясо носит: они мне или я им?
— Они.
— А кто кого по шёрстке гладит, за ушками чешет?
— Они тебя.
— Вот и выходит, что они у меня в услужении, сказал Яша и сладко зевнул. — А теперь пора спать.
— Не хочу и не буду, — заупрямился паровозик.
— Почему? — спросил кот.
— Если я усну, то пропущу самое интересное.
— Какой же ты глупый! Неужели ты не знаешь тайну?
— Какую тайну? — заинтересовался Пых.
— Чтобы попасть в сказку, нужно просто закрыть глаза. А когда стоишь и таращишься, чтобы не уснуть, ты пропускаешь самое интересное.
— Правда? — удивился Пых и закрыл глаза-фары.
Он думал, что тотчас начнут происходить чудеса, но ничего не случилось.
— Ты меня обманываешь, — с укором сказал он, глядя на кота.
— Зачем мне тебя обманывать? Просто ты ещё маленький и не умеешь закрывать глаза, как надо. Ты когда-нибудь видел, чтобы взрослые капризничали, укладываясь спать?
— Нет.
— Это оттого, что они умеют правильно закрывать глаза.
— А ты умеешь?
— Ещё бы! Это умеют делать все кошки. Всем только кажется, что я целыми днями дремлю. На самом деле я путешествую и со мной происходят разные приключения, — признался Яша.
— Аты меня научишь? Пожалуйста, — взмолился Пых.
Так и быть, — согласился кот.— Слушай и запоминай. Сначала закрой глаза, а потом лежи тихо-тихо и думай о том, куда хочешь попасть.
— И всё? Не может быть, чтобы это было так просто, — не поверил паровозик.
— Есть один маленький секрет. Главное — быть терпеливым, не ворочаться и ни за что не открывать глаза, иначе спугнёшь волшебство.
Пых зажмурился и стал мечтать..

Сторож

В доме все спали. Было тихо-тихо. Пых ждал, когда он попадёт в сказку, но никаких чудес не происходило. Паровозик подумал, что кот его обманул, как вдруг увидел над собой звёзды. Пых чуть не просигналил от удивления. Да и как тут не удивиться! Ведь игрушечная железная дорога находилась в детской комнате, а на потолке звёзды ещё никогда не загорались.
Вокруг всё преобразилось, как по волшебству. Возле здания вокзала зажглись фонари. Они освещали платформу. По перрону на задних лапах расхаживал плюшевый пёс в форменной фуражке.
За плечами у него была двустволка. За ним семенил маленький котёнок.
Паровозик поморгал глазами-фарами и убедился, что не спит. Просто начались чудеса.
Пёс подошёл ближе, и Пых услышал, как он ворчит на котёнка:
— Ну что мне с тобой делать? Навязался на мою голову.
— Мяу, — жалобно отвечал котёнок.
— Здравствуйте, — окликнул их паровозик. — А почему вы не спите?
— Я на посту. Видишь форменную фуражку и ружьё? Я Бобик Бобиков. Работаю тут сторожем, вокзал охраняю, — ответил пёс.
Пых покосился на котёнка и спросил:
— А почему у него фуражки нет?
— Мал ещё. И потом ему не положено.
Он ведь не охранник, — пролаял Бобик.
— А почему он ходит вместе с тобой?
— Вот заладил: почему да почему. Потому что он потерялся. Слышал, что бывают непослушные дети,
которые убегают от мамы? Он как раз один из таких безобразников. Убежал, а теперь не знает, куда идти. Вот и привязался ко мне.
— Мяу, — подтвердил котёнок, а пёс продолжал.
— Вообще-то, я кошек не жалую, но он ещё совсем ребёнок. Жалко малыша. А ты куда собрался?
— Не знаю. Поеду мир посмотреть, — ответил Пых.
— А не боишься ехать ночью через лес? — спросил Бобик.
— Чего мне бояться? — удивился Пых.
— Разбойников.
Пых был новым паровозиком, поэтому многого не знал. Прежде он никогда не слышал о разбойниках и почему их надо бояться, поэтому спросил:
— А кто такие разбойники?
— Они такие страшные, усатые. А у вожака на глазу чёрная повязка.
— Зачем? — не понял паровозик.
— Чтобы страшнее было. Ночью разбойники выходят на дорогу, останавливают путников и грабят, -зловещим шёпотом предупредил Бобик.
— Как грабят?
— Забирают всё самое ценное.
— Но у меня нет ничего ценного, — сказал Пых.
— Плохо дело. Значит, ты обязательно должен взять что-нибудь ценное, чтобы у тебя было что грабить, — уверенно заявил пёс.
— Но я не знаю, что взять, — огорчился паровозик.
— Надо подумать, — сказал Бобик и почесал задней лапой за ухом. Он всегда так делал, когда думал о чём-нибудь важном.
Они помолчали. Котёнку показалось, что о нём совсем забыли, и он обиженно мяукнул.
В этот момент Бобику в голову пришла отличная идея. Он посмотрел на своего подопечного и радостно воскликнул:
— Придумал! Возьми его.
Пых покосился на пушистого малыша и с сомнением произнёс:
— А ты уверен, что он и есть самое ценное?
— Не очень, — честно признался пёс и добавил: — Но может быть, для кого-то он окажется ценным. И потом, надо же его куда-то пристроить, дом найти.
Паровозик подумал, что Бобик прав. К тому же вместе ехать веселее. Пых распахнул дверцу вагона и скомандовал котёнку:
— Залезай. Теперь я точно знаю, куда мы поедем. Будем искать тебе
Котёнок не заставил себя упрашивать. Он быстро прыгнул в вагон и уселся возле окошка.
— Доброго пути! Если увидишь разбойников, гони без остановки, — предупредил Бобик Бобиков.
— Ту, ту! — просигналил Пых, и они с котёнком отправились в путешествие.

Разбойник

Талант

Пых добежал до речки, через которую был перекинут горбатый мостик, и остановился. Мостик был сломан. Нескольких дощечек не хватало, и рельсы обрывались возле дыры.
— Что же теперь делать? — расстроился паровозик.
— Прыгай в воду и плыви как я, — крикнула из речки лягушка.
— Я не умею плавать. Я сразу же пойду ко дну, -вздохнул Пых.
— Значит, у тебя нет таланта, — сказала лягушка, вылезла на лист кувшинки и, выпучив глаза, уставилась на паровозик.
— А что такое талант?
— Это когда ты умеешь делать что-то лучше других. Вот я, к примеру, умею плавать брассом, — по-
хвалилась лягушка, спрыгнула с листа и, важно разгребая лапками воду, сделала круг.
Из прибрежных кустов высунулся заяц и сказал:
— Больно надо шкуру мочить. Я через эту дырку одним махом перепрыгну. Лучше меня в лесу никто не скачет.
Разогнался косой — скок! — и перемахнул через дыру. Пролетавшая мимо ворона покосилась на него, села на перила и презрительно фыркнула:
— Подумаешь, талант. Вот я могу не то что дыру в мосту, а всю реку перелететь.
Услышал спор бобёр, высунулся из воды и покачал головой:
— Ишь расхвастались. Что другим проку от ваших талантов? Тут надо не языки чесать, а мост чинить, чтоб по нему все ездить могли.
Притащил речной мастер брёвнышки и быстро починил мостик.
— Какие же вы счастливые! У вас у всех есть талант, — сказал Пых.
— Разве ты ничего не умеешь делать? — спросила ворона.
— Ничего. Только возить пассажиров, — вздохнул Пых.
— А кто такие пассажиры? — заинтересовался заяц.
— Все, кто садится в вагоны, становятся пассажирами. Хотите, я вас покатаю?
— Хотим! — хором согласились зверята, а лягушка с опаской добавила:
— Конечно, если это не больно превращаться в пассажиров.
— Ничуточки! — сказал Пых и гостеприимно распахнул дверцу.
Лягушка, ворона, заяц и бобёр живо залезли в вагончик. «Ту, ту!»-просигналил Пых и покатил по рельсам. Он сделал целый круг и снова вернулся к горбатому мостику.
— Вот уважил так уважил! Раньше я думала, что можно превратиться только из головастика в лягушку, а теперь ещё и пассажиром побывала, — проквакала лягушка.
— Молодец! Хорошо прокатил! С ветерком! — наперебой расхваливали поездку ворона с зайцем, а бобёр сказал:
— Что же ты нас обманывал, что у тебя нет талантов?
— А разве есть? — удивился Пых.
— Конечно! Быстро бегать по рельсам — это раз. Превращать всех в пассажиров — два. Катать друзей -три. И главное — дарить всем радость. Видишь, сколько у тебя талантов!
— Спасибо. Без вас я бы никогда не узнал, что я такой талантливый, — смутился Пых.
— Не благодари, — сказал бобёр. — Талант есть у каждого, просто надо его вовремя открыть.

Упрямый ослик

Пых весело катился по рельсам, когда вдруг увидел на дороге длинноухого ослика.
— Ту, ту! Освободи путь! — просигналил паровозик, но ослик и ухом не повёл.
— Пых, пых! Ох! Ух! — изо всех сил затормозил паровозик и успел остановиться, чуть не наехав на ослика.
— Эй, разве ты не слышишь, что я тебе сигналю? -возмутился паровозик.
— Слышу. А ты разве не видишь, что я тут стою? -спокойно возразил ослик.
— А почему ты стоишь на дороге? — спросил Пых.
— Развиваю характер, чтобы стать упорным.
— По-моему, так развивать характер опасно, -сказал паровозик и попросил: — Пропусти меня, пожалуйста.
— Нет. Поезжай в обход, — заупрямился ослик.
— Я не могу.
— Ты тоже тренируешь настойчивость?
— Нет, просто я не умею бегать без рельсов, -признался Пых.
— Это потому что ты маленький? — догадался ослик.
— Нет. Все поезда ездят только по рельсам. Если
поезд сходит с рельсов, то происходит крушение.
— Что такое крушение? — поинтересовался ослик.
— Точно не знаю, но что-то очень плохое. Поэтому будет лучше, если ты уйдёшь с дороги, — сказал Пых.
— Хитренький какой! Если я уйду с дороги, то получится, что я совсем не настойчивый. Я ни за что не уступлю. Поезжай в объезд.
— Хорошо, я попробую, — согласился паровозик.
Он попытался объехать ослика, но это оказалось
непросто. Пых пыхтел и сопел, но не мог сойти с колеи.
— Хочешь, я тебе помогу? — предложил ослик. Он подтолкнул Пыха. Паровозик оторвался от рельсов и завалился на бок.
— Карраул! Кррушение! — прокаркала пролетавшая мимо ворона.
На её карканье прибежали козлята, овечка и лошадка, которые паслись неподалёку.
— Всё из-за тебя, упрямый осёл! Ай-ай-ай! Как не стыдно! — стали они ругать виновника аварии.
— Я просто хотел проявить упорство, — оправдывался ослик.
— Глупость ты проявил, а не упорство. Поезд не может ездить без рельсов, значит, ты должен был уступить дорогу, — сказала лошадка.
Ослик подошёл к лежащему на боку Пыху и, понурив голову, сказал:
— Прости меня, пожалуйста. Ты очень ушибся?
— Нет, я ведь железный, но я не сумею сам подняться и встать на рельсы.
— Я тебе помогу, — пообещал ослик.
— Мы тоже, — предложили остальные.
Все дружно принялись за работу. Они и так и сяк пытались поднять Пыха, но не тут-то было.
— Мы не суме-е-е-ем, ме-е-е, — вздохнули козлята.
— Обязательно сумеем. Надо только поднатужиться, — сказал ослик и ещё упорнее принялся за дело.
— Бе-едный Пых. Бе-едные мы. Без подмоги нам не-е обойтись, — проблеяла овечка.
И го го! Ничего у нас не выйдет, — согласилась лошадка.
Но ослик никого не слушал. Он напрягался, толкал, сопел и пыхтел, совсем как Пых, когда тот был сильно нагружен.
— Оставь меня. Я слишком тяжёлый, — грустно сказал паровозик.
— Ни за что! Мы обязательно поставим тебя на рельсы, — отдуваясь от натуги, пообещал ослик.
Ему было очень трудно, но он не отступался, ведь ослики бывают очень настойчивыми, если захотят. Его упорство подбодрило и остальных. Раз за разом друзья поднимали паровозик всё выше. И вот наконец Пых качнулся и встал на рельсы.
— Ура! Получилось!! — хором закричали лошадка, овечка и козлята. Только ослик молчал. Он старался больше всех и очень устал.
— Молодец, ослик! Ты такой упорный, — похвалили его козлята.
— Бе-е. Берите с него приме-ер, — проблеяла овечка.
— Если бы не твоя настойчивость, я бы так и лежал возле дороги, — поблагодарил ослика Пых.
— Недаром говорят: упорство и труд всё перетрут, — сказала лошадка.
— Как же это получается? Сначала все меня ругали, а теперь хвалят, — удивился ослик.
— Ругают не за упорство, а за упрямство, — сказала лошадка. — Упорство помогает сделать что-нибудь хорошее, а если попусту упрямиться, то от этого только вред.
— Понял! — обрадовался ослик. — Прежде чем упорствовать, надо подумать, какая от этого польза.

Снова дома

Пых открыл глаза и увидел, что находится в детской комнате. Рядом, в корзине, свернувшись калачиком, спал рыжий кот Яша. Он ещё не вернулся из сказочного путешествия.
В это время в комнату заглянула Лёнина мама. Она подошла к кроватке сына и сказала:
— Лёня, просыпайся. Пора вставать.
— Не хочу, — сквозь сон закапризничал Лёня.
«Наверное, он тоже попал в сказку и хочет досмотреть, чем всё закончится», — подумал Пых.
Теперь-то паровозик знал, что ложиться спать очень интересно, если умеешь правильно закрывать глаза.
После завтрака Лёня стал играть со своим любимым паровозиком. Пых проезжал мимо семафора, по лесу и по мостику, но сегодня всё казалось ему дру-гим. Пых хотел рассказать о своём сказочном ночном путешествии Лёне, но вместо этого лишь звонко прогудел: «Ту, ту!».
А потом смущённо запыхтел: «Пых, пых, пых». Ведь он был ещё маленький и умел разговаривать только во сне.

Интерактивный мультсериал «Паровозик Чух-Чух» ориентирован на самых маленьких зрителей. Простой и понятный, он поможет выучить алфавит, цифры, названия дней недели, цвета радуги, геометрические фигуры и многое другое.

Центральный персонаж – добродушный и обаятельный паровозик Чух-Чух. Он работает на железной дороге: в понедельник доставляет брёвна, во вторник – кирпичи, в среду – уголь, в четверг – зерно, а в пятницу – почту. Субботу и воскресенье он посвящает обучению, развлечениям и отдыху в депо.

Порой ему поручают особые задания, например, отвезти подарки в детский сад. Перед тем как отправляться в путь, он предлагает юным друзьям по ту сторону экрана пересчитать игрушки: домики для кукол, плюшевых медведей, красных неваляшек, гулкие барабаны, прыгучие мячики и резиновых утят. В такие дни Чух-Чух получает много удовольствия, ведь он любит детишек и совершать добрые дела!

Бывают и необычные грузы. Однажды он принял заказ на транспортировку плоских и объёмных геометрических фигур. В первый день он перевёз круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, параллелограмм и пятиугольник. А на следующий день в вагончики загрузили куб, шар, цилиндр, параллелепипед, конус, пирамиду, призму, тор и эллипсоид.

Если бы паровозика попросили рассказать о любимом приключении, то он бы определённо вспомнил поездку в зоопарк! Тогда Чух-Чух увидел величественного льва с золотой гривой, полосатого тигра, энергичную обезьянку, огромного слона, ленивого бегемота, серьёзного носорога, дружелюбного жирафа и юркую змею.

Рекомендуется смотреть мультик вместе с детьми и воспринимать все серии как полноценные уроки. Убедитесь, чтобы под рукой малыша были чистые листы и цветные карандаши. Ведущие говорят мягко и медленно. Паровозик Чух-Чух поёт приятные песенки, которые легко запомнить.

Мультсериал Паровозик Чух-Чух

Рейтинг мультфильма:

Мультик Паровозик Чух-Чух все серии подряд

Веселый и познавательный детский мультсериал «Паровозик Чух-Чух» является хорошим способом для развития малышей. Он рассчитан на детишек от 1 года до 5 лет.

Год выпуска: 2013
Страна: Россия
Жанр: детский , русские
Продолжительность серии: 3-7 минут
Режиссер: Мизяка Дизяка

Персонаж этого мультфильма – паровоз по имени Чух-Чух – выполняет различные задания, иногда сталкиваясь с трудностями. Ваш ребенок начнет с интересом участвовать в тех приключениях, в которых оказывается паровозик.

Во всех сюжетах этого многосерийного мультика поставлена задача помочь родителям и учителям в обучении детей. В одном из сюжетов паровоз рассказывает о рабочей неделе, в которой он усердно трудится на железной дороге. Пятницу он любит больше всех, ведь в этот день Чух-Чух занимается развозом почты, и эта работа доставляет ему наибольшую радость, поскольку он привозит своим друзьям посылки и подарки. В остальные дни паровозик трудится, выполняя перевозки угля, зерна, кирпичей, а по субботам и воскресеньям маленький работяга отдыхает в депо. В его поезде есть семь вагончиков, на каждом написан день недели, причем названия дней произносятся за эту серию неоднократно, что позволяет ребенку их быстро выучить.

Из этого мультфильма маленькие зрители узнают об алфавите и чтении, числах и счете, о геометрических фигурах и телах, о традициях стран мира и даже научиться основам конструирования.

Над фильмом работали опытные специалисты и постарались сделать все в наилучшем качестве: веселое и красочное оформление, озвучивание и музыкальное сопровождение. Сюжеты серий содержат обучающие песенки. Паровозик научит детишек простым правилам вежливости, ведь он никогда не забудет поздороваться в начале фильма, сказать «пожалуйста», когда ему нужна помощь, а потом поблагодарить.

С помощью этого обучающего мультфильма очень легко запомнить слова, цифры, песенки и всю полезную информацию, переданную в простой игровой форме, которая необходима для начального развития малыша.

На сайте Про-Машинки.ру вы можете посмотреть мультфильм «Паровозик Чух-Чух» все серии подряд без остановки и перерыва онлайн — бесплатно и на русском языке.

Наверное, каждая мама ломала голову над тем, чем занять малыша. Особенно остро этот вопрос становится тогда, когда родителям надо выполнить какую-то важную работу и при этом сохранить дом в целостности. В таких случаях очень часто на помощь приходят онлайн мультфильмы. А если они еще и обучающие, … Читать далее →

Наверное, каждая мама ломала голову над тем, чем занять малыша. Особенно остро этот вопрос становится тогда, когда родителям надо выполнить какую-то важную работу и при этом сохранить дом в целостности. В таких случаях очень часто на помощь приходят онлайн мультфильмы. А если они еще и обучающие, то, как говорится, «и волк сытый, и овцы целые». То есть, и у мамы свободная минутка, и ребенок занят полезным делом.

К таким мультсериалам в 2013 году присоединилась анимация «Паровозик Чух-Чух». Только представьте: включаешь все серии подряд этого замечательного мультика, и, мало того, что малыша почти не слышно, так он еще и цифры запомнит, и дни недели, и фигуры, и еще много чего полезного.

Сюжет

Маленькому паровозику Чух-Чух приходится работать каждый день. Ему приходится перевозить разнообразный груз, но он не грустит из-за этого. А чтобы в пути было веселее, он пытается вести диалог со своими зрителями-друзьями: рассказывает о себе интересные истории и факты, учит малышей тому, что знает сам, ведь знаниями надо делиться.

Больше всего паровозик любит пятницу, день, когда ему нужно развозить почту. Чух-Чух счастлив, когда видит, как получатели радуются долгожданным подаркам и письмам. Понедельник — время возить дрова, вторник — кирпичи, в среду паровозик возит уголь, а в четверг — зерно. Зато в субботу и воскресенье он сможет вдоволь насладиться отдыхом в своем депо.

Главный герой

Паровозик любознательный, трудолюбивый и невероятно общительный, поэтому всегда разговаривает с малышами. Маленьким зрителям стоит равняться на Чух-Чуха, ведь он доброжелательный, готов помочь другу в любую минуту, особенно, если это касается обучения.

О мультфильме

Малышам до пяти лет рекомендуем смотреть весь мультсериал без остановок, ведь у него есть множество достоинств и преимуществ:

  • каждая серия длится не больше 4-х минут, что позволяет подавать обучающую информацию в концентрированном виде без отвлекающих факторов;
  • все 30 серий детского анимационного фильма насыщены новой полезной информацией; сложная информация подается в виде песенок или захватывающих игр, что позволяет малышам запоминать ее без проблем;
  • анимация выполнена по всем требованиям и стандартам.

Покажите своему малышу весь мультфильм «Паровозик Чух-Чух» без перерыва, чтобы он получил от просмотра массу удовольствия и новую полезную информацию.

Наверное, каждая мама ломала голову над тем, чем занять малыша. Особенно остро этот вопрос становится тогда, когда родителям надо выполнить какую-то важную работу и при этом сохранить дом в целостности. В таких случаях очень часто на помощь приходят онлайн мультфильмы. А если они еще и обучающие, … Читать далее →

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены игры для детей разных возрастов, с тематикой паровоза.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры "Паровозик детства"»

Дидактические игры


1 «Цветной паровозик»

Для первой младшей групп.

Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

Материалы: Иллюстрация паровозика с разноцветными вагонами (черного, белого, синего, зеленого, красного, желтого) и кармашком, для того чтобы вставлять пассажиров. Цветные человечки вырезанные из бумаги.

2 «Чудесный Паровозик»

Для средней группы.

Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик, рядом лежат папочки с картинками по разным темам: «Домашние животные», «Дни недели», «Буквы», «Цифры». В кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Вариант № 2 «Цифры»

На столе перед детьми выкладывается паровозик с вагончиками. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

На столе находится паровозик с вагончиками. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.

Вариант № 3 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.)Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 4 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками. Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

3 «Чудесные вагончики»

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами.

Обложка игры "Паровозик" - ребенок активизирует словарь.

1-ый вагончик "Один-много". Ребенку нужно назвать качества предметов (форма,цвет, размер, сравнивание один-много; закрепляет названия основных цветов.

2-ой вагончик. Ребенок учится сравнивать по величине (большой - маленький, закрепляет название слов, обозначающих части тела.

3-ий вагончик "Фрукты и овощи" развивает умение использовать в речи названия овощей и фруктов.

4-ый вагончик. Ребенок знакомится с формой (круг, квадрат, овал, треугольник, знакомится с понятием "размер", учится находить из предложенных форм самую большую или самую маленькую.

4 «Отправь паровозик»

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре их названия, упражнять в употреблении этих слов.

Материал: Четыре тепловоза и множество разнообразных вагонов, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим); вагоны с углем, дровами, песком, гравием, зерном, машинами и другим грузом; пожарные вагоны, почтовые вагоны, вагоны с пассажирами и т.д.

3 вариант.
Все составы собраны, но в решении игры допущены ошибки. Побеждает тот ребенок, кто укажет больше ошибок.

5 "Поезд".

Цель: упражнять детей в выборе предмета путем исключения другого признака (цвета, формы); развивать наблюдательность, сообразительность, речевую активность.

Материал: картинка с изображением трех поездов, отличающихся друг от друга цветом (формой) колес, окон, крыш. Картинки: мишка, заяц, лиса.
1 поезд: крыша - голубая, окна - желтые, колеса - черные.
2 поезд: крыша - голубая, окна - зеленые, колеса - коричневые.
3 поезд: крыша - красная, окна - желтые, колеса, коричневые.

Ход игры: воспитатель вывешивает на фланелеграф картинку с изображением поездов и говорит:
-Ребята, мишка, лиса и заяц (показывает и прикрепляет на фланелеграф картинки) отправляются в гости и хотят, чтобы вы угадали, на каком поезде поедет каждый герой.
Поезда отмечены цифрами 1,2,3. Будьте внимательны.
Зайчик поедет на поезде, у которого не красная крыша и не желтые окна. Как вы думаете, на поезде с каким номером поедет зайка? (2) Почему?
Лиса поедет на поезде, у которого не коричневые колеса и не зеленые окна. На поезде с каким номером поедет лиса? (1) Почему вы так думаете?
А мишка себе выбрал поезд не с черными колесами и не с зелеными окнами, а крыша у него совсем не синяя. На поезде с каким номером поедет мишка? (3) Почему вы так думаете?

2 вариант игры. Изменяем цвет на геометрические формы.

6 «Паровозик».

Дети садятся на стульчики, и педагог говорит:
- Кто хочет быть машинистом и повезти наш веселый паровозик в страну сказок?
Многие дети поднимают руки, а педагог говорит:
- Сегодня машинистом будет Коля - и педагог выбирает любого из детей, которые подняли руку. Машинист становиться лицом.
Педагог продолжает:
- Все остальные у нас разноцветные вагончики. Теперь каждый "вагончик" посмотрел внимательно на своего соседа справа, во что он сегодня одет, а затем вспомнил, как его зовут. Через 2-3 секунды педагог продолжает:
- А теперь вагончики поочерёдно будут становиться за машинистом, начнем с первого вагончика. Педагог становиться за машинистом, касается его правого плеча пальцами своей вытянутой ПР (рука должна быть прямой) и опускает руку.
Затем он говорит:
- Как только первый вагончик опустит руку, идет второй вагончик и становиться на расстояние своей вытянутой ПР, касаясь плеча первого вагончика, сразу опускает руку и т.д.
Все вагончики становятся постепенно друг за другом по принципу эстафеты. Когда все вагончики встанут друг за другом, педагог говорит:
- А теперь наш паровозик будет двигаться так, чтобы во время движения не произошло столкновения вагончиков, и не произошла авария. Для этого надо постараться во время движения сохранить расстояние между вагончиками на расстоянии вытянутой руки.
Необходимо также в игровой форме познакомить детей с понятиями: маленький круг, средний круг, большой круг, а также со всеми положениями в круг. Причем делать это надо не сразу, а постепенно, от занятия к занятию.

Читайте также: